Jump to content

Исчезнувшая (роман)

Исчезнувшая девушка
Передняя обложка
Автор Джиллиан Флинн
Аудио прочитано Джулия Уилан
Кирби Хейборн
Язык Английский
Жанр Триллер
Издатель Издательская группа Короны
Дата публикации
2012
Место публикации Соединенные Штаты
Страницы 432 (первое издание)
ISBN 978-0307588364

«Исчезнувшая» — криминальный триллер американской писательницы Джиллиан Флинн , вышедший в 2012 году . Он был опубликован издательской группой Crown Publishing Group в июне 2012 года. Роман пользовался популярностью и вошел в New York Times список бестселлеров . Ощущение напряжения в романе возникает из-за того, несет ли Ник Данн ответственность за исчезновение своей жены Эми.

Критики в США положительно восприняли и рецензировали роман, отметив использование автором недостоверного повествования , поворотов сюжета и интриги .

Флинн . 3 октября 2014 года вышла экранизация по сценарию самой Режиссер Дэвид Финчер , Бен Аффлек и Розамунд Пайк главные роли исполнили . Фильм имел коммерческий успех и признание критиков.

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Повествование чередуется с точкой зрения Ника и Эми Данн (урожденная Эллиотт). Повествование Ника начинается вскоре после того, как он вернулся домой на пятую годовщину свадьбы и обнаружил, что Эми пропала из их дома; есть следы борьбы. Повествование Эми происходит в форме ее дневников и следует за ранними этапами их отношений.

В дневниковых записях описывается, как Эми встретила Ника в Нью-Йорке , где они оба работали писателями. Ник был журналистом, который писал обзоры фильмов и телепередач, а Эми писала личностные тесты для женских журналов. Через два года знакомства они поженились. Пара жила в красивом доме из коричневого камня в Бруклине , где была счастлива.

В 2009 году Ник и Эми потеряли работу после Великой рецессии . Тем временем родители Эми, Рэнд и Мэрибет, написали успешную серию детских книг под названием «Удивительная Эми», основанную на жизненном опыте Эми. Однако, когда продажи книг упали, а Рэнд и Мэрибет не сократили свои расходы, у них также начались финансовые проблемы. Их решением было попросить у Эми денег из ее трастового фонда , что расстроило Ника.

В конце концов, Эми и Ник переезжают в родной город Ника Северный Карфаген, штат Миссури , чтобы ухаживать за больной матерью Ника, Морин. С разрешения Ник использует остатки трастового фонда Эми, чтобы открыть бар вместе со своей сестрой-близнецом Марго или «Гоу». Ник также находит работу преподавателем журналистики в местном колледже. Их брак ухудшается; Эми описывает, как она ненавидит быть домохозяйкой в ​​пригороде и возмущается, что Ник решился на ее переезд. В ее дневнике Ник изображен как агрессивный, капризный, праздный и угрожающий муж, и указывается, что она опасается за свою жизнь.

В повествовании Ника он рассматривает Эми как излишне трудную, антисоциальную, контролирующую перфекционистку и нежелательную обязанность, но он обеспокоен ее исчезновением. Ник становится подозреваемым в расследовании, которое ведут детективы Ронда Бони и Джим Гилпин, и Ник преуменьшает значение их проблем в отношениях. В ходе расследования Ник сталкивается с пристальным вниманием средств массовой информации, которое усугубляется отсутствием у него явных эмоций и очевидным легкомысленным отношением. Предполагаемая лучшая подруга Эми по соседству, Ноэль Хоторн, также сообщила, что Эми была беременна, о чем Ник не знал. У Ника серьезная задолженность по кредитной карте, о которой, как он утверждает, он не знал, а Ник недавно увеличил страховку жизни Эми, что, по его словам, было ее идеей. Нику становится очевидным, что его жена скрывала от него секреты.

Выясняется, что Ник и Эми — ненадежные рассказчики . Ник признался, что изменяет жене с Энди, своей бывшей студенткой колледжа, и намеревается развестись с Эми; он скрыл это от следователей, чтобы избежать подозрений. Повествование Эми переносится в наши дни, показывая, что она жива и инсценировала свое исчезновение, чтобы скрыться. Узнав об измене Ника, она разозлилась на его пренебрежение к ней и в течение года тщательно планировала инсценировать ее смерть и подставить Ника как месть за трату ее жизни. Ее беременность, многолетние дневниковые записи и другие доказательства были сфабрикованы, чтобы обвинить Ника.

Ник узнает о плане Эми, основанном на смутных подсказках, которые она оставила под прикрытием их традиционной годовщины охоты за сокровищами. Его приводят в дровяной сарай Го, где он обнаруживает непомерные покупки, которые Эми сделала с помощью кредитных карт на его имя, чтобы еще больше инкриминировать его. В сарае также находится подарок Эми на годовщину - марионетки Панча и Джуди (у одной нет ручки), что указывает на то, что она ожидает, что Ник получит смертный приговор за ее убийство.

План Эми следить за расследованием через средства массовой информации сорван, когда ее ограбили в мотеле, где она скрывалась. В отчаянии она обращается за помощью к своему богатому бывшему парню Дези Коллингсу, с которым в юности у нее были манипулятивные отношения. Дези, все еще влюбленный, прячет ее в своем домике у озера, но становится властным и контролирующим, заставляя Эми чувствовать себя в ловушке.

Ник и его новый адвокат Таннер Болт пытаются изменить общественное мнение о Нике посредством интервью с ведущим популярного ток-шоу, во время которого Ник притворяется, что извиняется за свою неверность и неудачи как муж. Его хорошо приняли, но полиция обнаружила дровяной сарай, в котором также хранятся жестокие порновидео. Фальшивый дневник Эми, в котором описывается насилие со стороны Ника, также находится в старом доме его отца. Полиция находит у марионеток пропавшую ручку, на которой пролита кровь Эми. Ник арестован.

В доме Дези Эми смотрит телеинтервью, впечатлена тем, как Ник играет идеального мужа, и убеждена, что они оба уникальным образом понимают друг друга и подходят друг другу. Она калечит свое тело так, что создается впечатление, что Дези держал ее в плену, затем соблазняет его и убивает.

Эми возвращается в Северный Карфаген, где Ник недавно отпущен под залог. Она выдумывает для следователей историю о том, что Дези похитил ее из дома и заключил в тюрьму, прежде чем убить его, чтобы сбежать; ее дневниковые записи были мелодраматичными, и она рада вернуться к Нику. Ник, детектив Бони и Го знают, что она лжет, но не имеют доказательств. Ник вынужден вернуться к семейной жизни с Эми, поскольку буря в СМИ утихает.

Эми начинает писать мемуары о сфабрикованных событиях, а Ник в частном порядке начинает писать разоблачение обмана Эми. Ника Эми использует сперму , которую они сохранили в клинике по лечению бесплодия, чтобы оплодотворить себя, и заставляет его удалить свою книгу, угрожая оградить его от их будущего ребенка. Ник подчиняется, посвятив себя роли идеального мужа. Однажды Ник на мгновение прекращает действовать и показывает жалость, которую он испытывает к Эми, что глубоко ее тревожит. [1]

Персонажи

[ редактировать ]
  • Эми Эллиот Данн : главная героиня, которая исчезает из своего дома в начале романа. Она была источником вдохновения для серии детских книг своих родителей-психологов «Удивительная Эми», и у нее было богатое детство. Она зарабатывала на жизнь в Нью-Йорке как автор личностных викторин. Она умна, красива, обаятельна, стратегична и имеет психопатические характеристики, имея опыт манипулирования и компрометации окружающих и выставления себя в роли жертвы. После того, как они переехали в Миссури, она начала возмущаться Ником и своим изолированным образом жизни. Поняв, что Ник изменяет, Эми пришла в ярость из-за его пренебрежения к усилиям, которые она приложила, чтобы стать идеальной «крутой девочкой», чтобы сделать его счастливым в их отношениях, и чувствует, что он украл ее жизнь. Затем Эми потратила год на разработку сложного плана мести, чтобы обвинить его в ее убийстве. Она планировала дождаться, пока Ника признают виновным, прежде чем утопиться в Мексиканском заливе, чтобы казалось, что ее тело уплыло по реке Миссисипи. Увидев по телевизору, что Ник признает свой проступок и знает о том, что она сделала, Эми решает, что он способен в ответ стать для нее идеальным мужем, и хочет вернуться к их браку. Она убивает Дези Коллингса, своего старого парня, чтобы вернуться домой и убедить общественность, что Дези похитил и изнасиловал ее. В конце концов Эми шантажирует Ника, заставляя его остаться с ней. оплодотворяет себя его спермой и удовлетворена тем, что поддерживает свой имидж идеальной пары. [1]
  • Лэнс Николас («Ник») Данн : вырос в семье рабочего с отцом, оскорбляющим словесно, матерью, которая в конце концов развелась с его отцом, и сестрой-близнецом Марго, с которой он близок. Ник беспокоится о влиянии, которое его отец-женоненавистник оказал на его личность, и очень озабочен тем, чтобы понравиться ему. После переезда в Нью-Йорк он работал журналистом. Он и Эми вернулись в свой родной город, где он все больше отдалялся от Эми и впадал в депрессию из-за стресса, вызванного раком его матери и болезнью Альцгеймера у отца . Эми дала ему деньги на открытие «Бара» вместе с его сестрой-близнецом. Он разлюбил Эми и закрутил роман с одной из своих учениц, Энди. После исчезновения Эми Ник осознает ее план подставить его и осознает степень ее социопатии. Он манипулирует ею, заставляя ее вернуться домой, говоря то, что, как он знает, она хочет услышать во время телевизионных интервью. Когда Эми возвращается, Ник пытается убедить ее развестись с ним, но она отказывается, требуя от него поддерживать имидж их исцеленного брака. В конце концов он уходит в отставку, чтобы остаться с ней после того, как она угрожает заставить его ребенка ненавидеть его или ложно обвинить его в жестоком обращении. [1]
  • Джим Гилпин: детектив, участвовавший в расследовании Ника. Ник описывает его как человека с «мясистыми мешками под глазами» и «лохматыми белыми бакенбардами в усах». [1]
  • Ронда Бони: детектив, участвовавшая в расследовании Ника. У нее есть младший брат, которого она «обожает», и она мать дочери-подростка Мии. [1] Ник описывает ее как «уродливую», хотя он говорит, что имеет «близость» к «некрасивым женщинам». Она не хочет верить, что Ник действительно виновен, несмотря на кажущиеся доказательства, накопленные по делу, и дает ему презумпцию невиновности, пока дела действительно не пойдут к худшему. Когда Эми возвращается, Ник рассказывает Бони о признании Эми, но никто не может найти против нее достаточно доказательств. [1]
  • Таннер Болт: адвокат Ника, адвокат, специализирующийся на защите мужей, обвиняемых в убийстве своих супруг. [1]
  • Бетси Болт: жена Таннера, которая помогает Нику лучше выступать во время интервью СМИ. Ее основной способ подготовить его - кидать в него мармеладки , когда он кажется жестким и неестественным.
  • Энди Харди: женщина лет двадцати с небольшим, вступающая в сексуальные отношения с Ником. Энди встретила Ника, когда он учился на уроке письма для журналов, и их роман начался за 15 месяцев до исчезновения Эми. Кажется, она искренне влюблена в Ника и возмущается, когда он бросает ее из-за исчезновения Эми, поскольку этот роман сделает его явно подозрительным. Энди идет на ток-шоу и рассказывает историю их романа, в то время как Ник признается в своей неверности во время отдельного интервью. [1]
  • Марго («Гоу») Данн: сестра-близнец Ника, с которой он владеет баром и имеет близкие отношения. Она остается верной Нику на протяжении всего расследования убийства, несмотря на свои подозрения. [1]
  • Хилари Хэнди: бывшая подруга Эми и « помощница Сьюзи » на первом курсе средней школы. Ее обвинили в том, что она столкнула Эми с лестницы.
  • Томми О'Хара: обозреватель юмора, который случайно встречался с Эми семь лет назад. Он делится с Ником своей версией истории об обвинении Эми в изнасиловании против него.
  • Дези Коллингс: школьный парень Эми, богатый и одержимый Эми. В юности она манипулировала своими родителями, заставляя их думать, что он преследовал ее и принимал передозировку в ее спальне, но годами поддерживала с ним конфиденциальную связь. Когда у Эми отбирают все ее деньги, она обращается к Дези за финансовой помощью и манипулирует им, чтобы он влюбился в нее, используя против него его напыщенную натуру спасителя. Однако вместо того, чтобы дать ей деньги, он приводит ее в летний дом, где не дает ей ключей или кодов безопасности; есть свидетельства того, что он ранее планировал или ждал ее переезда. Эми быстро начинает возмущаться его контролем, замаскированным под заботливое поведение. В свою последнюю ночь в доме Дези она соблазняет его, добавляет снотворное в его коктейль и убивает его. Позже она рассказала, что злоупотребляла собой бутылкой вина и обвязывала запястья бечевкой, чтобы оставить следы, чтобы создать впечатление, будто Дези похитил и изнасиловал ее. Мать Дези по-прежнему убеждена в его невиновности, но никто не может найти доказательств вины Эми. [1]

Темы и интерпретации

[ редактировать ]

Основная тема романа — нечестность и поверхностность внешности, особенно в браке и романтических отношениях. Герои лгут друг другу и читателю о делах и исчезновениях. Эми фабрикует фальшивый дневник, чтобы обвинить мужа в ее исчезновении и убийстве. Флинн говорит, что при написании книги она хотела изучить, как люди в браке лгут друг другу: «Брак — это что-то вроде долгого мошенничества, потому что во время ухаживания вы демонстрируете свои лучшие качества, но в то же время человек, за которого вы выходите замуж, должен любить вас, все бородавки и все такое, но ваш супруг никогда не увидит этих бородавок, пока вы не углубитесь в брак и не позволите себе немного расслабиться».

Рецензенты отметили в романе изображение последствий репрезентации в СМИ и кровожадности новостной индустрии. Ник кажется виновным из-за освещения в СМИ до суда. Salon.com отмечает, что «Флинн, бывший штатный обозреватель Entertainment Weekly , особенно хорош в проникновении средств массовой информации во все аспекты расследования пропавшего человека, поскольку Ник, основанный на полицейских шоу, осознает, что муж всегда является главным». подозреваемого буйного бульварного телеканала Фьюри , который хочет отомстить за всех обиженных женщин и явно скопировал Нэнси Грейс ». [2] Автор развлекательных программ Джефф Джайлс отмечает, что роман играет на ожиданиях читателей относительно того, что убийцей станет муж, ожиданиях, которые были сформированы средствами массовой информации: «Первая половина « Исчезнувшей» — это ловкий, едкий рифф на нашу культуру Нэнси Грейс и образ жизни. в котором фраза «Это сделал дворецкий» превратилась в «Это сделал муж». [3] В обзоре New York Daily News отмечается интерес романа к тому, как быстро муж может быть осужден в средствах массовой информации: «В медиа-сообществе, о котором сообщает Нэнси Грейс, когда пропадает жена, муж убил ее. Нет необходимости в теле, чтобы вынести вердикт». [4] В обзоре San Francisco Chronicle отмечается повторяющийся комментарий к книге о влиянии средств массовой информации: «Флинн остроумно высмеивает кабельные новости, нашу коллективную одержимость социальными сетями и реалити-шоу». [5]

На персонажей романа сильно повлияли Великая рецессия и проблемы в экономике. Флинн сказала, что она хотела, чтобы в этом романе было передано чувство банкротства , которое испытывают как отдельные люди, так и сообщества, когда экономика идет по спирали. Оба ее главных героя не только потеряли работу, но и переехали в город, разрушенный непроданными домами и обанкротившимся бизнесом. «Я хотел, чтобы все это казалось банкротом... Я хотел, чтобы это действительно было похоже на брак, который был опустошен в опустошенном городе и стране, которая все больше опустошалась», - сказал Флинн. [6]

Основная тема - феминизм, наиболее ярко представленный в речи Эми «Классная девчонка». Несмотря на ее в остальном злодейский характер, этот монолог получил высокую оценку за то, что он четко обозначил давление, с которым сталкиваются женщины, стремясь превратиться в мужской идеал. [7] Флинн является самопровозглашенной феминисткой и заявила, что «просто прагматически злой» характер Эми и несоответствие традиционному восприятию женщин как врожденно хороших персонажей являются воплощением феминизма, который она определила как «способность иметь женщин, которые плохие персонажи». [8]

Речь Эми «Крутая девчонка» и выступление Ника перед зрителями СМИ подчеркивают важность создания и поддержания публичных выступлений, какими бы ложными они ни были. Флинн сказал: «Вся суть в том, что эти два человека притворяются другими людьми, лучшими людьми, версиями парня мечты и девушки мечты, но каждый из них не выдерживает этого, поэтому они уничтожают друг друга». [9] Эми создает свой план, чтобы подставить своего мужа, когда Нику не удается поддерживать ложный образ, на котором вышла замуж Эми, и, по ее мнению, она обязана выполнить свою часть сделки, притворившись своей фантазией о «крутой девчонке». Она возвращается к нему только после того, как он убедительно выступит на публике в роли идеального мужа. Однако ее привлекает не его искренность; она знает, что он разыгрывает представление, но это видимость. В конце концов, Эми считает Ника своим идеальным мужем, потому что она знает, что он должен казаться ее идеальным мужем навсегда из-за ее шантажа и риска общественного осуждения. Взамен она предстанет идеальной женой и матерью, на что Ник соглашается. Оба предпочитают внешний вид, спроецированный другим, реальности человека, на котором они женились.

«Исчезнувшая» — образец жанров детектива, саспенса и криминала. В обзоре Reader's Digest отмечается, что книга - «больше, чем просто криминальный роман»; рецензент описывает его как «мастерский психологический триллер», который предлагает «проницательный и заставляющий задуматься взгляд на две сложные личности». [10] В обзоре Chicago Tribune отмечается, что «Исчезнувшая» использует многие приемы, обычные для триллеров: набор реальных подозреваемых, раскрывающиеся тайны и отвлекающие маневры . Однако роман делает с помощью этих приемов больше, чем того требует жанр триллера: «Выполняя свои обычные функции, они также делают гораздо больше, заставляя нас нервно анализировать последствия несбывшихся мечтаний». [11]

В своем New York Times обзоре Джанет Маслин пишет, что элементы « Исчезнувшей» , которые «звучат как стандартные махинации из криминальных историй», таковыми не являются, потому что оба рассказчика также являются непревзойденными лжецами, и им нельзя доверять в передаче правды о своих собственных историях. [12] Salon.com пишет, что «Исчезнувшая» имеет литературные особенности, которые усиливают особенности криминального жанра, добавляя, что Флинн «заводит жанр на полную мощность». [2] Сама Флинн говорит, что при написании «Исчезнувшей » она использовала детективный жанр как «сквозной путь», чтобы исследовать то, что ее действительно интересовало: отношения. [13]

Состав и публикация

[ редактировать ]

Джиллиан Флинн — бывшая писательница Entertainment Weekly , написавшая до «Исчезнувшей» два популярных романа — «Острые предметы» и «Тёмные места» . [14] «Исчезнувшая» — ее самая продаваемая книга на сегодняшний день. Две другие ее книги были о людях, неспособных брать на себя обязательства, но в этом романе она попыталась изобразить высшее обязательство — брак: «Мне понравилась идея брака, рассказанная как история, которую он сказал, она сказала, и рассказанная двумя рассказчики, которым, возможно, нельзя было доверять». Флинн также назвал брак «величайшей загадкой». [15]

Тай Берр , бывший коллега Entertainment Weekly , утверждает, что Флинн «действительно зациклился» на фильме « Оставь ее на небеса » (1945), и он стал прямым источником вдохновения для этой истории. [16]

Флинн признается, что вложила часть себя в образ Ника Данна. Как и Данн, она была писателем популярной культуры. Кроме того, как и Данн, ее уволили после многих лет работы на одной и той же работе. [13] Флинн сказал: «Я определенно вплел этот опыт, это ощущение того, что у тебя есть что-то, чем ты собираешься заниматься всю оставшуюся жизнь, и видя, что эту возможность отняли… Я определенно вплел это чувство беспокойства и нервозности в характер Ника». [6]

На вопрос, как она может так правдоподобно писать о внутренней жизни мужчины, Флинн отвечает: «Я сам отчасти парень». Когда ей нужно что-то понять о том, как думают мужчины, она спрашивает об этом своего мужа или друга-мужчину. [13] Автобиографическое эссе Флинн «Я не была хорошей маленькой девочкой…» предлагает читателям поверить, что она черпала вдохновение для Эми Данн из своего собственного внутреннего монолога. В этом эссе Флинн признается в садистских детских порывах, например, «оглушать муравьев и скармливать их паукам». Любимая домашняя игра под названием «Злая тетя Рози» позволяла Флинн изображать из себя «ведьму-воспитательницу», оказывающую злобное влияние на своих кузенов. В том же эссе утверждается, что женщины не способны признать свои собственные порывы к насилию и включить их в свои личные рассказы, хотя мужчины склонны дорожить историями о своей подлости в детстве. [17] [18]

Флинн отождествил Зои Хеллер и «Записки о скандале» « Эдварда Олби Кто боится Вирджинии Вулф» ? как повлияло на ее творчество и, в частности, на сюжет и темы «Исчезнувшей» . Флинн сказала, что восхищается «зловещим» финалом «Записок о скандале» и патологией неудачного брака в « Кто боится Вирджинии Вульф?» . В заключении « Исчезнувшей » Флинн использовал « Ребенка Розмари» ; она сказала: «Мне нравится, что это заканчивается словами: «Эй, дьявол в мире, и знаешь что? Он вроде как нравится маме!»». [19]

Флинн сказала, что на нее повлияли писатели-детективы Лора Липпман , Карин Слотер , Джордж Пелеканос , Деннис Лихейн и Харлан Кобен . Однако она старается не читать исключительно какой-то один жанр, а также восхищается Джойс Кэрол Оутс , Маргарет Этвуд , Т.С. Бойлом и Артуром Филлипсом , которые более известны как современные писатели-реалисты. [19]

«Исчезнувшая» — это также название рассказа Лью Арчера из сборника 1955 года «Имя Арчер » Росса Макдональда , которого Флинн также назвал своим любимым автором. [20]

Флинн опровергла мнение о том, что на написание романа ее вдохновило убийство Лейси Петерсон в Калифорнии в 2002 году, заявив, что, хотя она видела параллели между этим реальным случаем и своей историей, она старается не полагаться на конкретные правдивые свидетельства. для ее рассказов. [21] [22] Изображая своих главных героев как безработных писателей, она использовала собственный опыт увольнения с работы писателя в Entertainment Weekly . [6]

«Исчезнувшая» в течение восьми недель занимала первое место в списке бестселлеров художественной литературы в твердом переплете New York Times . [23] Кроме того, она двадцать шесть недель продержалась в Национального общественного радио . списке бестселлеров художественной литературы в твердом переплете [24] Писатель культуры Дэйв Ицкофф написал, что роман, за исключением книг трилогии « оттенков» Пятьдесят , стал крупнейшим литературным феноменом 2012 года. По данным, к концу первого года публикации « Исчезнувшая» было продано более двух миллионов экземпляров в печатных и цифровых изданиях. издателю книги. [23] В 2016 году было продано более 15 миллионов экземпляров книги. [25] В 2019 году сообщалось, что было продано 20 миллионов экземпляров книги. [26]

«Исчезнувшая» получила широкую оценку в многочисленных изданиях, включая New Yorker , The New York Times , Time , Publishers Weekly , Entertainment Weekly , Chatelaine , People и USA Today . Рецензенты выражают восхищение интригой романа, поворотом сюжета с участием ненадежного рассказчика, его психологическим аспектом и исследованием брака, который стал разрушительным. Entertainment Weekly описывает его как «гениальный и зловещий триллер». [3] Житель Нью-Йорка описывает его как «в основном хорошо написанный роман», хваля в нем изображение «разваливающегося» брака и «пострадавшего от рецессии Среднего Запада», но находя его заключение несколько «диковинным». [27]

Газета New York Times сравнивает Джиллиан Флинн с писательницей-страшилкой Патрисией Хайсмит : « Исчезнувшая» — это ослепительный прорыв Флинна; роман коварный, подвижный, тонко многослойный и наполнен персонажами, настолько хорошо придуманными, что с ними трудно расстаться». [12] В обзоре USA Today основное внимание уделяется энтузиазму книготорговцев по поводу книги, цитируя слова менеджера магазина в Джексоне, штат Миссисипи : «От нее у вас голова пойдет кругом». [28] Обзор журнала People назвал роман «восхитительным летним чтением», которое проникает «глубоко в самые темные уголки человеческой психики». [29] В рецензии Шатлен высоко оценивается интрига романа, его запутанно детализированный сюжет и то, как он выводит читателя из равновесия. [30]

Многие рецензенты отмечают сложность написания « Исчезнувшей» , поскольку в первой половине романа так мало того, чем кажется. В обзоре Time Лев Гроссман описывает роман как «дом зеркал». Он сказал: «Его содержание может быть постмодернистским, но оно принимает форму чистокровного триллера о природе личности и ужасных тайнах, которые могут выжить и процветать даже в самых близких отношениях». [31]

В статье в Salon Лора Миллер сетует на то, что «Исчезнувшая» явно отсутствовала в рядах победителей престижных литературных премий, таких как Национальная книжная премия и Пулитцеровская премия . В той же статье утверждается, что «Исчезнувшую» не приняли во внимание, поскольку она принадлежит к детективному жанру. Судьи, присуждающие высшие литературные премии, «воздержались от признания каких-либо произведений, опубликованных в основных жанрах». [32] «Исчезнувшая» заняла седьмое место на первой премии Salon What To Read Awards в 2012 году. [33] Роман также вошел в шорт-лист Женской премии в области художественной литературы . Наташа Уолтер, одна из судей Женской премии в 2013 году, рассказала The Independent , что среди судей были серьезные споры по поводу включения «Исчезнувшей» в круг финалистов. Уолтер отметил, что криминальную литературу часто «упускают из виду» те, кто имеет возможность дать литературную оценку. [34]

Адаптации

[ редактировать ]

Аудиокнига

[ редактировать ]

«Исчезнувшая» была записана как аудиокнига Random House с голосами Джулии Уилан в роли Эми Данн и Кирби Хейборна в роли Ника Данна. Это полное издание на пятнадцати компакт-дисках, прослушивание которого целиком занимает 19,25 часов. [35]

Экранизация

[ редактировать ]

американской актрисы Риз Уизерспун Кинокомпания и компания 20th Century Fox купили права на экранизацию «Исчезнувшей» за 1,5 миллиона долларов США. Для написания сценария была привлечена автор романа Джиллиан Флинн. Уизерспун продюсировала киноверсию вместе с Лесли Диксон , Бруной Папандреа и Сеаном Чаффином . Сценарий привлек Уизерспун из-за его сильного женского характера, использования множества точек зрения и нелинейной структуры. [36] В мае 2013 года было объявлено, что Дэвид Финчер назначен директором. [37] с Беном Аффлеком в роли Ника и Розамунд Пайк в роли Эми. New Regency и Fox согласились софинансировать фильм. [38] [39] Фильм вышел 3 октября 2014 года.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Флинн, Джиллиан (2012). Ушедшая девочка . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Корона. ISBN  978-0-307-58836-4 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Лаура (4 июня 2012 г.). «Исчезнувшая: Брак может быть убийством» . Салон.com . Проверено 24 декабря 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Джайлз, Джефф (6 июня 2012 г.). Рецензия на «Исчезнувшую» . Развлекательный еженедельник . Проверено 24 декабря 2012 г.
  4. ^ Коннелли, Шерил (24 декабря 2012 г.). Рецензия на книгу Джиллиан Флинн «Исчезнувшая» . Ежедневные новости . Нью-Йорк . Проверено 3 июня 2012 г.
  5. ^ Харвуд, Сет (10 июня 2012 г.). « Исчезнувшая» Джиллиан Флинн: рецензия» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 26 декабря 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Руссо, Кэрин (22 июня 2012 г.). «Исчезнувшая» Флинна станет летним триллером . ХаффПост . Проверено 26 декабря 2012 г.
  7. ^ «Исчезнувшая: 3 причины, почему я #TeamAmy» . дикие гормоаны. Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 13 февраля 2015 г.
  8. ^ «Джиллиан Флинн о своем бестселлере «Исчезнувшая» и обвинениях в женоненавистничестве» . Хранитель . 1 мая 2013 года . Проверено 13 февраля 2015 г.
  9. ^ Морин Дауд (12 октября 2014 г.). «Женщины-психопатки приветствуются» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 мая 2022 г.
  10. ^ Рейли, Эми (2 октября 2012 г.). «Все еще стоит шумихи: «Исчезнувшая» Джиллиан Флинн » . Читательский дайджест . Проверено 26 декабря 2012 г.
  11. ^ Гутман, Эми (28 июля 2012 г.). «Пропавший брак» . Чикаго Трибьюн . Проверено 26 декабря 2012 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Маслин, Джанет (29 мая 2012 г.). «Ложь, которая поддерживает, а затем разрушает брак» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 декабря 2012 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Меммотт, Кэрол (9 октября 2012 г.). «Джиллиан Флинн рассказывает об «Исчезнувшей», успехе и сделках в кино» . США сегодня . Проверено 24 декабря 2012 г.
  14. ^ Нордайк, Кимберли (30 ноября 2012 г.). «Самые влиятельные авторы Голливуда: Джиллиан Флинн об адаптации «Исчезнувшей» , о том, что она слишком «слабая» для репортажей о преступлениях, и о ее лучших советах писателям (вопросы и ответы)» . Голливудский репортер . Проверено 5 апреля 2013 г.
  15. ^ Хаупт, Дженнифер (19 ноября 2012 г.). «Автор бестселлеров Джиллиан Флинн: Исчезнувшая » . Психология сегодня . Проверено 24 декабря 2012 г.
  16. ^ Берр, Тай (19 января 2022 г.). «10 замечательных фильмов, которые нельзя смотреть (легально)» . Список наблюдения Тая Берра . Проверено 23 октября 2023 г.
  17. ^ Флинн, Джиллиан. «Я не была хорошей девочкой» . Пауэллс.com. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 24 декабря 2012 г.
  18. ^ Флинн, Джиллиан (6 июля 2012 г.). «Авторское эссе» . Bookreporter.com . Проверено 17 декабря 2014 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Ли, Стефан (4 декабря 2012 г.). «Лучшее за 2012 год (За кулисами): Джиллиан Флинн о поворотах «Исчезнувшей»: «Я не против, если людям не понравится финал» » . Развлекательный еженедельник . Проверено 24 декабря 2012 г.
  20. ^ Список Goodreads.
  21. ^ Ли, Стефан (26 июня 2012 г.). « Автор «Исчезнувшей» Джиллиан Флинн рассказывает об убийствах, браке и мошенничестве» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 года . Проверено 16 мая 2021 г.
  22. ^ Доктерман, Элиана (3 октября 2014 г.). «Этот случай — реальная версия « Исчезнувшей »» . Время . Архивировано из оригинала 3 октября 2014 года . Проверено 16 мая 2021 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Ицкофф, Дэйв (15 ноября 2012 г.). «Новая сделка на две книги автора «Исчезнувшей» Джиллиан Флинн» . NewYorkTimes.com . Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 24 декабря 2012 г.
  24. ^ Краткое содержание книги «Исчезнувшая» . Национальное общественное радио. Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
  25. ^ «Познакомьтесь с элитной группой авторов, которые продают 100 миллионов книг – или 350 миллионов» . Сидней Морнинг Геральд. 22 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 г. Проверено 3 сентября 2022 г.
  26. ^ «Книги, определившие десятилетие, по мнению профессионального рассказчика» . Роскошный журнал. 27 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
  27. ^ «Исчезнувшая: Краткое описание». Житель Нью-Йорка . 88 (24): 93. 12 августа 2012 г. Проверено 20 августа 2012 г. с помощью ProQuest.
  28. ^ Меммотт, Кэрол (8 октября 2012 г.). « Продажи и ожидания «Исчезнувшей» превзошли все ожидания» . США сегодня . Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 26 декабря 2012 г.
  29. ^ Роган, Хелен (11 июня 2012 г.). «Исчезнувшая девочка». Люди . Получено из MasterFILE Premier с использованием EBSCO.
  30. ^ Грасси, Лори (декабрь 2012 г.). « Пока смерть не разлучит нас». Шатлен . Получено через EBSCO.
  31. ^ Гроссман, Лев (11 июня 2012 г.). «Моя так называемая жена». Время . Том 179, выпуск 23. Получено из Academic Search Premier.
  32. ^ Миллер, Лаура (11 октября 2012 г.). «Национальная книжная премия: Жанр художественной литературы снова отвергнут» . Салон.com . Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 24 декабря 2012 г.
  33. ^ Дэвид Дейли (23 декабря 2012 г.). «Премия «Что читать: 10 лучших книг 2012 года»» . Салон . Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 24 декабря 2012 г.
  34. ^ Кларк, Ник (13 марта 2013 г.). «Женская премия за художественную литературу: может ли «Исчезнувшая» Джиллиан Флинн лишить Хилари Мэнтел хет-трика?» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
  35. ^ «Исчезнувшая». Publishers Weekly , том 259, выпуск 39. 24 сентября 2012 г. 71. Получено из EBSCO.
  36. ^ Нордайк, Кимберли (30 ноября 2012 г.). «Самые влиятельные авторы Голливуда: Джиллиан Флинн об адаптации «Исчезнувшей», о том, что она слишком «слабая» для репортажей о преступлениях, и о ее лучших советах писателям (вопросы и ответы)» . Голливудский репортер . Проверено 21 декабря 2012 г.
  37. ^ Кит, Борис (22 января 2013 г.). «Дэвид Финчер ведет переговоры о постановке «Исчезнувшей» » . Голливудский репортер . Проверено 12 мая 2013 г.
  38. ^ Сигел, Татьяна (17 июля 2013 г.). «Розамунд Пайк становится фаворитом на главную роль в фильме Дэвида Финчера «Исчезнувшая» » . Голливудский репортер . Риз Уизерспун, которая прошлым летом выбрала книгу через свою продюсерскую компанию Type A, участвует только в качестве продюсера и не будет играть главную роль.
  39. ^ Флеминг, Майк младший (11 июля 2013 г.). «Бен Аффлек в «Исчезнувшей» — главная роль перед постановкой «Живи ночью» » . Крайний срок Голливуд . Проверено 7 октября 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d208757e9cb50fd58a8572c260211e69__1720459380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/69/d208757e9cb50fd58a8572c260211e69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gone Girl (novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)