Jump to content

Баел

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

" Бейлор "
Игры Престолов Эпизод
Эпизод №. 1 сезон
Эпизод 9
Режиссер Алан Тейлор
Автор:
Рекомендуемая музыка Рамин Джавади
Кинематография Alik Sakharov
Редактирование Фрэнсис Паркер
Исходная дата выхода в эфир 12 июня 2011 г. ( 12.06.2011 )
Время работы 56 минут [ 1 ]
Гостевые выступления
Хронология эпизодов
Предыдущий
« Острый конец »
Далее
« Пламя и кровь »
Игра престолов 1 сезон
Список серий

« Бейлор » — девятый и предпоследний эпизод первого сезона HBO « средневекового фэнтезийного телесериала канала Игра престолов» . Впервые вышедший в эфир 12 июня 2011 года, он был написан создателями сериала и исполнительными продюсерами Дэвидом Бениоффом и Д.Б. Вайсом , а режиссером выступил Алан Тейлор , что стало его режиссерским дебютом в сериале.

В сюжете изображен Эддард Старк ( Шон Бин ), заключенный в тюрьму и обвиненный в государственной измене, борющийся с решением, дать ли ложное признание ради спасения своих дочерей, и в конечном итоге его обезглавливают по приказу короля Джоффри Баратеона ( Джек Глисон ). Жена Старка Кейтилин ( Мишель Фэйрли ) ведет переговоры с лордом Уолдером Фреем ( Дэвид Брэдли ) об использовании стратегического переправы через реку, в то время как их сын Робб ( Ричард Мэдден ) сражается в своей первой битве в войне против Ланнистеров. Тем временем Джон Сноу ( Кит Харингтон ) узнает тайну о мейстере Эйемоне ( Питер Вон ), а Дейенерис Таргариен ( Эмилия Кларк ) противостоит дотракийскому солдату Кото ( Дар Салим ) и бросает вызов традициям дотракийцев заботиться о Кхале Дрого ( Джейсон Момоа ). Название отсылает к статуе, под которой Арья Старк наблюдает, как ее отец Нед встречает свою судьбу.

Этот эпизод получил большое признание критиков, которые высоко оценили исполнение и назвали кульминационную сцену с обезглавливанием Эддарда Старка изюминкой сериала, назвав ее «смелым, трагическим финалом». В Соединенных Штатах этого эпизода составила 2,66 миллиона зрителей первая трансляция . Этот эпизод был номинирован на премию «Эмми» за лучший сценарий драматического сериала , а Питер Динклэйдж получил награду как лучший актер второго плана в драматическом сериале за свою игру.

Этот эпизод знаменует последнее появление Шона Бина (Эддард Старк).

В Лазаре

[ редактировать ]

Кхал Дрого ослаблен своей инфицированной раной, и Джорах предупреждает, что, если Дрого умрет, его кровные наездники будут бороться за то, чтобы стать его преемником, и убьют Дейенерис и ее будущего ребенка. Дейенерис отказывается бросить мужа и призывает Мирри Маз Дуур использовать магию крови. Она готовит заклинание, предупреждающее, что никто не может войти в палатку, и Джорах убивает Кото, когда тот пытается вмешаться. У Дейенерис начались преждевременные роды, но дотракийские акушерки отказываются помочь. В отчаянии Джорах несет Дейенерис в палатку Дрого, чтобы попросить Мирри о помощи.

Джиор Мормонт дарит Джону Сноу свой наследственный валирийский стальной меч Длинный Коготь. Джон расстроен, что не может присоединиться к Роббу в борьбе с Ланнистерами.

Мейстер Эйемон рассказывает Джону, что он Эйемон Таргариен, дядя Безумного короля Эйриса и Дейенерис Таргариен двоюродный дедушка , и сообщает Джону, что выбор, который он должен сделать между Ночным Дозором и своей семьей, будет преследовать его всю оставшуюся жизнь. .

В Речных землях

[ редактировать ]

Армия Старка достигает Близнецов, мостовой крепости, контролируемой Уолдером Фреем, который соглашается позволить армии пересечь реку и ввести свои войска в обмен на то, что Робб и Арья Старк женятся на двух из его детей.

Тирион Ланнистер подозревает, что его отец Тайвин , который решает, что Тирион и его варвары будут сражаться в авангарде , хочет его убить. Когда Тирион, Бронн и проститутка Шая обмениваются историями, Тирион показывает, что был женат на женщине, которую, как показал его отец, была проституткой, и заставил Тириона смотреть, как его гвардейцы насиловали ее.

Когда приближаются силы Старка, Тирион растоптан в спешке, приходит в сознание и обнаруживает, что битва окончена. Тайвин обнаруживает, что в войске Старка было всего 2000 человек, а не 20 000, которых он ожидал.

Робб, разделив свои силы, побеждает Джейме Ланнистера армию с оставшимися 18 000 человек и захватывает Джейме.

В Королевской Гавани

[ редактировать ]

После того, как Варис сообщает ему, что Сансы Старк на карту поставлена ​​и жизнь , Эддард «Нед» Старк соглашается сделать ложное признание и поклясться в верности королю Джоффри Баратеону .

Арья Старк находит толпу, собирающуюся посмотреть, как судят ее отца, и забирается на статую Бейлора Благословенного. Нед замечает Арью и предупреждает рекрутера Ночного Дозора Йорена. Перед Сансой, Серсеей Ланнистер , Джоффри и Малым Советом Нед признается в измене и клянется в верности Джоффри. Вместо того, чтобы пощадить Неда, как было обещано, Джоффри приказывает казнить его, к всеобщему ужасу, особенно к ужасу Сансы. Увидев, что Йорен спас Арью, Нед принимает свою судьбу и обезглавливается собственным мечом, а Йорен уводит бессильную Арью в безопасное место.

Производство

[ редактировать ]

Эпизод был написан шоураннерами Дэвидом Бениоффом и Д.Б. Вайсом на основе оригинальной книги Джорджа Р.Р. Мартина .

Название эпизода отсылает к Великой септе Бейлора, главному религиозному зданию Королевской Гавани, где происходит основная сцена эпизода. В мире, созданном Джорджем Р. Р. Мартином, Бейлор I Таргариен был королем предыдущего столетия, почитаемым как покровитель и сторонник Веры Семи. «Бейлор» включает в себя содержание глав книги: Эддард XV, Кейтилин IX, Джон VIII, Тирион VIII, Кейтилин X, Дейенерис VIII и Арья V (59–61 и 63–66). [ 2 ]

Сцена с пьяной игрой между Тирионом, Бронном и Шей была написана специально для этого эпизода, а вот история злополучного брака Тириона с Тишей была взята из предыдущей главы книги. Происхождение Шаи было изменено с вестерозского на иностранное, чтобы учесть акцент Кекилли. Другое заметное отличие от книг включает в себя изменение всей стратегии Робба Старка при разделении его сил и изменение генеалогии Таргариенов, как объяснил мейстер Эйемон: в телеадаптации Безумный Король описывается как сын, а не как внук Эйгона V (таким образом исключив Джейхейриса II из престолонаследия королей). [ 2 ]

Сибель Кекилли играет роль проститутки Шаи.

«Бейлор» знаменует собой первое появление немецкой актрисы Сибель Кекилли в роли проститутки Шае. Исполнительный продюсер Джордж Р. Р. Мартин отметил, что она была выдающейся на своем прослушивании, на котором она читала сцену, где Шая встречает Тириона в палатке в ночь перед битвой у Зеленой Вилки. По словам Мартина, «много красивых молодых женщин читают для Шаи. [...] Но у Шаи есть и другое измерение. Она не так опытна и закалена в этом, как более опытный профессионал. По соседству все еще есть девушка высокого качества». для нее это чувство уязвимости, игривости и, да, невинности [...] Все наши Шае были чертовски горячими, но лишь немногие из них обладали этим другим качеством, может быть, трое из двадцати, и Сибель была такой. выдающийся [...] Наблюдая за этими прослушиваниями, любой энергичный мужчина захотел бы уложить в постель каждого из наших кандидатов из Шай, но Сибель заставила и тебя влюбиться в нее». [ 3 ]

Также в этом эпизоде ​​был представлен английский актер Дэвид Брэдли , сыгравший роль Уолдера Фрея. [ 4 ]

Сцены Великой септы Бейлора снимались в форте Маноэль на Мальте.

Места съемок

[ редактировать ]

Бениофф и Вайс наняли Алана Тейлора для постановки этого эпизода из-за его работы в их любимых эпизодах некоторых великих телешоу, отметив, что Тейлор был известен как режиссер телевизионных эпизодов, изображающих смерть главных героев, таких как Юлий Цезарь в Риме , Дикий Билл Хикок в Дедвуде. и Кристофер Молтисанти в «Клане Сопрано» . Они также восхищались режиссерским стилем Тейлора, описывая его кадры как «кинематографичные и точные». [ 5 ]

Интерьеры эпизода снимались на студии Paint Hall недалеко от Белфаста. Территория поместья Касл-Уорд , также находящаяся в Северной Ирландии , использовалась для съемок натурных лагерей Старков и Ланнистеров, Переправы и полей сражений в Зеленой развилке и Шепчущем лесу. [ 6 ]

Кульминационная сцена перед Великой септой Бейлора была снята в форте Маноэль , в мальтийском городе Гзира . [ 7 ] Съемки проходили в последнюю неделю октября 2010 года. [ 8 ]

Исполнение

[ редактировать ]

Спустя годы шоураннер Д.Б. Вайс прокомментировал, что откровенный стиль сцены казни был выбран отчасти для того, чтобы дать понять зрителям, что Эддард Старк, несмотря на то, что он был спорным главным героем первого сезона, на самом деле был мертв: «Это такое правило: «Если если вы не видите тела, значит, они на самом деле не мертвы». Например, когда мы отрезали голову Неду, нам не нужен был кровавый гейзер крови Монти Пайтона, но нам нужно было увидеть, как лезвие войдет в его шею и разрежется на раме, где лезвие находилось [...] нам нужно, чтобы смерть Неда была совершенно однозначной». [ 9 ] Мартин был удовлетворен тем, как Тейлор осуществил казнь Старка, чувствуя, что «смерть Неда Старка нельзя было сделать лучше». [ 5 ]

Рейтинги

[ редактировать ]

Премьера телепередачи «Бэйлор» в США собрала 2,7 миллиона зрителей, что соответствует рекорду сезона, достигнутому эпизодом предыдущей недели. Общее количество зрителей за вечер, включая повтор, было немного ниже - 3,4 миллиона зрителей. [ 10 ] В Соединенном Королевстве эту серию посмотрели 1,043 миллиона зрителей, что сделало ее трансляцией с самым высоким рейтингом на этой неделе. [ 11 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Эпизод получил высокую оценку критиков. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes изучил 19 рецензий на этот эпизод и оценил 100% из них как положительные со средней оценкой 9,52 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Слегка отклоняясь от исходного материала, «Бейлор» демонстрирует отличную игру и смелая, беспрецедентная кульминация». [ 12 ] Рецензенты The AV Club , где сериал получил оценку «А», Эмили ВанДерверфф назвала его «несомненно лучшим эпизодом «Игры престолов » на данный момент». [ 13 ] и Дэвид Симс нашел его «потрясающим» и с выводом, который «наверняка взорвет умы (и разобьет сердца)» зрителей. [ 4 ] Мэтт Фаулер из IGN поставил этому эпизоду идеальную 10-ку, заявив, что это «чистая и эпическая запись со смелым, трагическим финалом», в которой «замечательно скрыто презрение аудитории». [ 14 ]

Я не упомянул, насколько мастерски поставлена ​​была последняя сцена Аланом Тейлором. Медленная куколка появляется на лице Арьи, когда Нед замечает ее. Тщательное установление географии местности. То, как он раскрывает, кто где, так что, когда дерьмо попадает в вентилятор, ты знаешь, чего ожидать. Это самая большая декорация первой книги, и он справляется с ней, взяв сцену, которая на странице казалась немного отдаленной и клинической, и сделав ее интуитивной и реальной.

—Эмили ВанДерверфф, AV Club [ 13 ]

В центре внимания большинства рецензий оказалась кульминационная финальная сцена, режиссура и игра которой получили всеобщее признание критиков. В статье для журнала «Cultural Learnings» Майлз МакНатт заявил: «Последний кадр, где Арья смотрит в небо, когда все замолкает, и все, что она видит, это летящие птицы, был просто чудесно преследователен. Режиссер Алана Тейлора передал и хаос, и смирение этого момент». [ 15 ] HitFix из Алан Сепинуолл считал, что «эта финальная сцена была так великолепно снята, а усталость от игры Бина и ужас Мэйси Уильямс так прекрасно передали ее эмоции, даже несмотря на то, что все казалось таким хаотичным». [ 16 ]

Эмоциональный заряд этой сцены поразил многих рецензентов: Скотт Меслоу из The Atlantic назвал ее «абсолютно кошмарной сценой» и назвал смерть Эддарда «ужасающей в своем унижении». [ 17 ] Джейс Лейкоб из Televisionary и Морин Райан из AOL TV признались, что плакали после драматического завершения эпизода. [ 18 ] [ 19 ] Последний нашел эту сцену «мастерской» и посчитал, что визуальное средство и отличная работа Алана Тейлора сделали ее более мощной, чем оригинальная версия книги. [ 18 ]

Помимо финальной сцены, обсуждались и другие аспекты: Гарсия отметил игру Ричарда Мэддена и то, как были представлены Фреи. [ 20 ] Райан похвалил широкий спектр эмоций, которые использовала Эмилия Кларк во время игры Дейенерис, и то, как Питер Динклэйдж сыграл разочарование и замешательство Тириона во время этого эпизода. [ 18 ] И она, и МакНатт были рады, что сцена разоблачения Тириона в палатке с Бронном и Шей не использовала секс для удержания зрителей, как это делалось в прошлых сериях. [ 15 ]

Были споры о достоинствах решения продюсера не изображать две битвы между Старками и Ланнистерами. Райан раскритиковал это и признался, что «немного разочарован тем, что многие из главных героев вовлечены в войну, а мы этого не видим». [ 18 ] Симс сожалел, что не увидел бой, и хотя он сказал, что понимает ограничения бюджета, он чувствовал, что «все эти закадровые бои просто вызывают у меня кровь из-за некоторых драк на экране». [ 4 ] Сепинволл заключает: «В идеале, в какой-то момент мы должны были бы получить несколько эпических боевых сцен уровня «Храброе сердце» , но я также уважаю здесь требования времени и бюджета. Подобные сцены стоят целое состояние и съедают много времени. экранное время, и я думаю, что в конечном итоге я бы предпочел, скажем, время, которое мы провели в палатке Тириона в ночь перед битвой, с унизительной историей его бывшей жены, а затем, чего бы это ни стоило, сделать сцену казни смотреть как бы хорошо это ни было, чем для того, чтобы этот эпизод подарил нам одну или две длинные боевые сцены». [ 16 ]

В 2013 году TV Guide назвал финальную сцену вторым величайшим поворотом событий всех времен. [ 21 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Год Премия Категория Номинант(ы) Результат
2011 Премия "Эмми" в прайм-тайм Выдающийся актер второго плана в драматическом сериале Питер Динклэйдж в роли Тириона Ланнистера Выиграл
Выдающийся сценарий для драматического сериала Дэвид Бениофф и Д.Б. Вайс номинирован
Награды ИГН Лучший телесериал Выиграл
Лучший телесериал Выиграл
Награда "Выбор народа" IGN Лучший телесериал номинирован
Лучший телесериал Выиграл
2012 Редакторы американского кино Лучший отредактированный часовой сериал для некоммерческого телевидения Фрэнсис Паркер номинирован
Награды Общества киноаудио Выдающиеся достижения в микшировании звука - телесериал - один час [ 22 ] Ронан Хилл, Марк Тейлор номинирован
  1. ^ «Игра престолов 09» . ГБО . Проверено 22 августа 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Гарсия, Элио. «EP109: Бейлор» . Вестерос.орг . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 13 июня 2011 г.
  3. ^ Мартин, Джордж Р.Р. «Вы, ребята, очень хорошие, продолжение» . Не блог . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 10 июня 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Симс, Дэвид (13 июня 2011 г.). " Бейлор" (для новичков)" . АВ-клуб . Проверено 13 июня 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Хибберд, Джеймс (12 августа 2021 г.). «Извилистое путешествие режиссера Алана Тейлора к фильму «Клан Сопрано»: «Самая трудная работа, которую я когда-либо делал» » . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 14 августа 2021 г.
  6. ^ «Места престолов: Северная Ирландия» . Культурный наркоман/исторический ботаник! . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 6 июня 2011 г.
  7. ^ «Подробнее о Мальте» . Зима близко.net . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 10 июня 2011 г.
  8. ^ «День 102: Подробности съемок на Мальте» . Зима близко.net . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 10 июня 2011 г.
  9. ^ Хибберд, Джеймс (14 июня 2015 г.). «Автор «Игры престолов» и продюсер о том, действительно ли этот персонаж мертв» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 19 июня 2015 г.
  10. ^ Хибберд, Джеймс. « Потрясающий фильм «Игры престолов» имеет высокие рейтинги» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 14 июня 2011 г.
  11. ^ «Топ-10 рейтингов (13-19 июня 2011 г.)» . БАРБ . Архивировано из оригинала 18 июля 2014 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
  12. ^ «Бейлор» . Гнилые помидоры . Проверено 30 мая 2016 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б ВанДерверфф, Эмили (13 июня 2011 г.). " Бэйлор" (для экспертов)" . АВ-клуб . Проверено 13 июня 2011 г.
  14. ^ Фаулер, Мэтт. «Игра престолов: Рецензия на «Бейлор»» . ИГН . Проверено 12 июня 2011 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б МакНатт, Майлз (13 июня 2011 г.). «Игра престолов – «Бейлор» » . Культурные знания . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 13 июня 2011 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Сепинволл, Алан. «Рецензия: «Игра престолов» — «Бейлор»: погрузись в игру с головой» . ХитФикс . Проверено 13 июня 2011 г.
  17. ^ Меслоу, Скотт (13 июня 2011 г.). « Игра престолов: Смерть не гордится» . Атлантика . Проверено 13 июня 2011 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Райан, Морин. « Игра престолов», 1-й сезон, 9-я серия . АОЛ ТВ . Проверено 13 июня 2011 г.
  19. ^ Лейкоб, Джейс. «Песни мертвых: Падение клинка в «Игре престолов»» . Телевизионный . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 13 июня 2011 г.
  20. ^ Гарсия, Элио. «Обсуждаем «Игру престолов: Бейлор» . Сувуду . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 13 июня 2011 г.
  21. ^ Руш, Мэтт (4–10 ноября 2013 г.). «Глаза на сюрприз! 60 самых поразительных поворотов всех времен». Журнал «Телегид» . 61 (3187). Телегид : 22–23.
  22. ^ Джардина, Кэролайн (19 января 2012 г.). « Ханна», «Хьюго» и «Moneyball» номинированы на премию Cinema Audio Society Awards» . Голливудский репортер . Проверено 16 января 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86ae663845c9c24b41c175f20071a6f4__1723242600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/f4/86ae663845c9c24b41c175f20071a6f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baelor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)