Блэкуотер ( Игра престолов )
« Блэкуотер » | |
---|---|
Игры Престолов Эпизод | |
![]() Взрыв лесного пожара во время битвы в заливе Блэкуотер. Визуальные эффекты в эпизоде получили признание критиков. | |
Эпизод №. | 2 сезон Эпизод 9 |
Режиссер | Нил Маршалл |
Написал | Джордж Р.Р. Мартин |
Рекомендуемая музыка | Рамин Джавади |
Кинематография | Сэм МакКарди |
Редактирование | Орал Норри Отти |
Исходная дата выхода в эфир | 27 мая 2012 г. |
Время работы | 55 минут [ 1 ] |
Гостевые выступления | |
| |
« Блэкуотер » — девятая и предпоследняя серия второго средневекового сезона « фэнтезийного телесериала HBO Игра престолов» и 19-я в целом. Режиссером этого эпизода стал Нил Маршалл , его режиссерский дебют в сериале, а сценарий написал Джордж Р. Р. Мартин , автор романов «Песнь льда и пламени» , на основе которых адаптирован сериал. Впервые он вышел в эфир 27 мая 2012 года.
Эпизод сосредоточен вокруг битвы при заливе Блэкуотер, в которой армия Ланнистеров под командованием исполняющего обязанности десницы короля Тириона Ланнистера защищает город Королевскую Гавань от морского вторжения армии Баратеонов под командованием Станниса Баратеона , стремящегося захватить Железный Трон для себя. В отличие от всех предыдущих эпизодов, «Блэкуотер» не содержит сюжетных линий персонажей за пределами Королевской Гавани, что делает его первым эпизодом сериала, действие которого происходит полностью в одном месте. этот эпизод собрал 3,38 миллиона зрителей Во время первого показа в США .
«Блэкуотер» получил признание критиков и зрителей, многие назвали его одним из лучших эпизодов сериала, высоко оценив главную битву, ее масштаб и эмоциональную глубину, а также актерскую игру и визуальные эффекты. На 64-й церемонии вручения премии «Эмми» этот эпизод получил награды за лучший звуковой монтаж для драматического сериала (один час) и за лучшее сведение звука для драматического сериала (один час) . решил Питер Динклэйдж поддержать свою номинацию на звание лучшего актера второго плана в драматическом сериале . Этот эпизод также был удостоен премии Хьюго за лучшее драматическое представление в короткометражной форме .
Сюжет
[ редактировать ]Давос ведет флот Станниса в залив Блэкуотер. Великий мейстер Пицель дает Серсее яд, который она сможет использовать, если Станнис захватит город. За пределами Красного замка Пес омрачает кутеж Бронна; их напряжение прерывается звоном колоколов, указывающим на то, что флот Станниса замечен. Варис приносит Тириону карту туннелей под Королевской Гаванью. Король Джоффри выводит свои войска из Красного замка и приказывает Сансе поцеловать его меч, поклявшись использовать его, чтобы убить Станниса. Благородные дамы и дети укрываются в Крепости Мейгора под присмотром сира Илина Пейна. Серсея пьяно высмеивает невиновность Сансы, предупреждая, что ее изнасилуют, если город падет.
Флот Станниса сталкивается с единственным беспилотным кораблем, который Давос слишком поздно понимает, что это ловушка: корабль, оснащенный взрывчаткой «лесного огня», убивает множество людей Станниса, по-видимому, включая Давоса и его сына Маттоса. Станнис приказывает своей выжившей армии атаковать уязвимые Грязевые Врата. Защитники разбиты; Раненый Лансель отступает в Крепость. Никогда не участвовавший в настоящем бою, Джоффри слишком напуган, чтобы повести своих людей в контратаку, что приводит солдат в уныние. Раздраженный своим детским страхом перед огнем и испытывающий отвращение к трусости Джоффри, Пес покидает свой пост и отказывается от верности Ланнистерам. Сам Станнис штурмует зубчатые стены, а его люди используют таран. Серсея почти узнает истинное происхождение Шаи, а Санса выполняет приказ сира Илина: убить ее и Серсею, если город падет.
Серсея приказывает Ланселю доставить Джоффри в безопасное место; напуганный Джоффри приказывает сиру Мэндону Муру взять на себя командование. Тирион пробуждает защитников и ведет их через туннель с карты Вариса, окружая армию Баратеонов сзади. Лансель требует, чтобы король вернулся в бой, в результате чего Серсея нападает на него и уходит с принцем Томменом. Санса сплачивает запаниковавших дам, но Шая убеждает ее бежать в свои покои. Пес, скрывающийся в покоях Сансы, предлагает отвезти ее на север, но она, похоже, отказывается.
Люди Тириона побеждают застигнутые врасплох силы Баратеона, прежде чем столкнуться с большей группой людей Станниса. Тириону порезал лицо сир Мэндон, которого убил оруженосец Тириона Подрик Пейн. На Железном троне Серсея рассказывает Томмену историю о «матери-львице и ее маленьком детеныше», ссылаясь на отношения Дома Ланнистеров и Серсеи с ее детьми. Когда Тирион теряет сознание, он становится свидетелем внезапного кавалерийского нападения на армию Станниса, возглавляемую отцом Тириона Тайвином. Станнис безуспешно приказывает своим людям стоять на месте, пока его тащат в безопасное место. Серсея, собиравшаяся дать Томмену яд, поражена Тайвином, который заявляет, что они победили.
Производство
[ редактировать ]Бокс-сеты DVD и Blu-ray второго сезона «Игры престолов » содержат 30-минутный полнометражный фильм, рассказывающий о создании этого эпизода. [ 2 ]
Концепция и развитие
[ редактировать ]«Блэкуотер» — первый эпизод сериала, действие которого происходит в одном месте, и в нем нет сюжетных линий персонажей, живущих за пределами Королевской Гавани. [ 3 ] В этом эпизоде изображена первая крупномасштабная военная сцена в сериале: противостояние между Ланнистерами и Баратеонами, к которому развивается большая часть сезона. [ 4 ] Шоураннеры были обеспокоены тем, что адаптация полного масштаба битвы, описанной в » Джорджа Р. Р. Мартина, потребует «Битве королей большего бюджета, чем 6 миллионов долларов, утвержденных HBO для этого эпизода. [ 5 ] В качестве более дешевой альтернативы ранние предложения предполагали, что битва будет происходить в основном за кадром, а зрители переживут ее глазами Серсеи Ланнистер и Сансы Старк, время от времени получая новости с поля битвы, когда они укрываются в Крепости Мейгора. [ 6 ] Однако исполнительные продюсеры Дэвид Бениофф и Д.Б. Вайс не удовлетворились этой идеей, полагая, что важно показать битву. [ 6 ] Бениофф и Вайс в конце концов убедили HBO одобрить увеличение бюджета эпизода на 2 миллиона долларов, а также дополнительную неделю съемок, чтобы показать битву на экране. Производство конечного продукта обошлось примерно в 8 миллионов долларов. [ 7 ]
Имея все еще ограниченные ресурсы, продюсеры решили не ставить битву точно так, как описано в романе, а уменьшить ее масштаб. Продюсеры решили перенести бой на ночь, чтобы было проще скрыть производственные ошибки и сэкономить на спецэффектах. [ 5 ] Бениофф и Вайс сопротивлялись давлению и предлагали разыграть битву исключительно на суше, чтобы избежать трудностей, связанных со съемками на воде, поскольку они считали военно-морское противостояние важным для основной сюжетной линии сезона. [ 6 ] Бениофф и Вайс решили создать батальные сцены вокруг персонажей, знакомых зрителям, чтобы заинтересовать публику, избегая при этом дорогостоящих общих планов с участием множества статистов . [ 5 ] Бениофф назвал «Спасти рядового Райана» , «Лоуренса Аравийского» , «Спартака» , «Эль Сида» и «Зулу» как оказавших влияние на хореографию эпизода. [ 8 ]
Письмо
[ редактировать ]
Эпизод был написан Джорджем Р.Р. Мартином , автором романа «Песнь Льда и Пламени» , на котором основан сериал. Для этого эпизода Мартин адаптировал материал из глав с 58 по 63 (Санса V, Давос III, Тирион XIII, Санса VI, Тирион XIV и Санса VII) своего романа «Битва королей» . [ 9 ] Мартин сказал, что Бениофф и Вайс дали ему написать «самый трудный эпизод в сезоне», и что он был вынужден сопоставлять бюджетные ограничения с огромным размахом битвы, которую он описал в книге. [ 8 ]
Съемки
[ редактировать ]Примерно за неделю до начала съемок запланированный режиссер эпизода был вынужден покинуть производство из-за чрезвычайной ситуации личного характера, и нужно было быстро найти замену. Исполнительный продюсер Бернадетт Колфилд предложила нанять Нила Маршалла за его опыт работы в качестве постановщика боевиков. [ 10 ] Маршалл знал об «Игре престолов» и безуспешно пытался получить режиссерскую роль в первом сезоне. [ 11 ] Бениофф и Вайс в конце концов остановились на Маршалле из-за его работы над «Центурионом» и «Собаками-солдатами» , где он создавал интенсивные боевые последовательности при ограниченном бюджете. [ 6 ] Маршалла попросили снять этот эпизод всего за два дня до его появления на съемочной площадке. [ 10 ] Маршалл избегал просмотра битвы при Хельмовой пади во «Властелине колец: Две башни », потому что, по его словам, это было «очевидное сравнение»; вместо этого он изучал такие фильмы, как «Викинги» и «Царство Небесное» . [ 12 ]
Сцены в помещении снимались в Хорватии . [ 8 ] Что касается битвы, Бениофф описал съемки этого эпизода как «почти месяц подряд ночных съемок», которые были «тяжелыми для съемочной группы». [ 13 ] Маршалл сказал, что съемки боя проходили в карьере недалеко от Белфаста , Северная Ирландия, в течение «очень холодных, дождливых и грязных ночей». [ 14 ] Холодный и влажный климат Белфаста был настолько суровым, что для имитации ветра и дождя не понадобились метеорологические машины, и Бениофф настаивал на том, что усталость актеров не была инсценирована. [ 13 ] Для флота Станниса команда построила на стоянке карьера полноразмерный линкор по образцу линкоров, использовавшихся в 14 веке. [ 7 ] Это был единственный корабль, который был у съемочной группы для съемок. [ 15 ]
В этом эпизоде было больше кадров с визуальными эффектами, чем в любом другом эпизоде до этого момента. [ 6 ] Для взрыва лесного пожара отдел спецэффектов разработал катапульту, которая стреляла мешками с горящим напалмом , но они не могли заставить огонь гореть зеленым, и Маршалл был недоволен тем, как это выглядело. [ 16 ] Вместо этого съемочная группа решила исправить обычный огненно-зеленый цвет при постобработке. [ 17 ] Конечный продукт был создан студией визуальных эффектов Pixomondo . [ 18 ]
Музыка
[ редактировать ]», исполненная солдатами Ланнистеров перед битвой и сыгранная в финальных титрах Песня « Дожди Кастамере , была адаптирована из романов «Песнь льда и пламени » композитором сериала Рамином Джавади . Версия после титров была исполнена американской инди-рок- группой The National и спета их вокалистом Мэттом Бернингером . [ 19 ] Песня также дважды появлялась в премьере второго сезона « Север помнит », где можно услышать, как Тирион насвистывает эту мелодию во время заседания малого совета, а позже она звучит на заднем плане, когда Серсея противостоит Петиру Бейлишу . [ 20 ]
Согласно романам, песня повествует о победе Тайвина Ланнистера над вассалами во главе с домом Рейн из Кастамере, восставшими против дома Ланнистеров, примерно за 40 лет до событий романов. песни В строфе , адаптированной для сериала, рассказывается о неповиновении вассалов - «А кто вы, - сказал гордый господин / Что я должен так низко кланяться?» - и последующем уничтожении их домов: «Но теперь дожди плачут над его залом / И никто не слышит». [ 21 ]
Прием
[ редактировать ]Рейтинги
[ редактировать ]В ночь премьеры этот эпизод собрал 3,38 миллиона зрителей при первом выходе в эфир в 21:00 и еще 0,83 миллиона зрителей при повторном показе в 23:00. Доля зрителей среди возрастной группы 18–49 лет составила 1,6 и 0,4 соответственно. [ 22 ] Это представляет собой снижение количества зрителей на 13 процентов по сравнению с предыдущим эпизодом « Принц Винтерфелла », который установил новый рекорд сериала по количеству зрителей. Джеймс Хибберд из Entertainment Weekly объяснил это совпадением премьеры с выходными, посвященными Дню памяти , что часто снижает количество телезрителей примерно на 20 процентов. [ 23 ] В Соединенном Королевстве эту серию посмотрели 1,035 миллиона зрителей, что сделало ее трансляцией с самым высоким рейтингом на этой неделе. [ 24 ]
Критический прием
[ редактировать ]«Блэкуотер» получил признание критиков и обычно считается одним из лучших эпизодов сериала. На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 100% из 26 отзывов критиков положительные, со средней оценкой 9,5/10. По мнению веб-сайта, «GoT демонстрирует захватывающую демонстрацию силы в «Блэкуотер», эпическом часе телевизионного блокбастера, полного захватывающих боевых сцен и столь же мощной драмы». [ 25 ] Многие рецензенты использовали превосходную степень: для Time обозревателя этот эпизод стал «возможно, лучшим часом на телевидении» года. [ 26 ] для Rolling Stone это был «лучший эпизод шоу», [ 27 ] и Entertainment Weekly охарактеризовали его как «возможно, лучший боевой эпизод, когда-либо созданный для телевидения», превзойдя эпизоды в сериалах HBO о Второй мировой войне « Братья по оружию» и «Тихий океан» . [ 28 ]
IGN Мэтт Фаулер из поставил этому эпизоду 10 баллов из 10, назвав его шедевром. [ 29 ] Алан Сепинволл, рецензировавший этот эпизод для HitFix , назвал его «эпической битвой и интимным часом» и продолжил: «Но что в конечном итоге сделало Blackwater таким впечатляющим, так это не масштаб, а фокус». [ 30 ] В обзоре Эда Камминга для The Daily Telegraph этот эпизод назван «изумрудным адом, столь же смертоносным, сколь и красивым». [ 31 ]
Комментаторы высоко оценили эмоциональное воздействие и эпический масштаб битвы. хотя оно и значительно урезано по сравнению с его описанием в «Битве королей» , оно все же превосходит все, что было предпринято в любом другом обычном сериале. По словам Эмили Сент-Джеймс из AV Club , [ 32 ] Лены Хиди Особенно отмечена игра в роли все более циничной, пьяной и отчаявшейся королевы-регентши Серсеи. Шон Коллинз из Rolling Stone прокомментировал, что этот эпизод «подарил актрисе Лене Хиди ее звездный час в сериале». [ 27 ] В статье для The Guardian Сара Хьюз описала игру Хиди и ее коллеги Питера Динклейджа как «замечательную», а о Серсее Хиди сказала, что она «продемонстрировала ужасающую силу» и что ее последняя сцена с Томменом была «мучительной». . [ 33 ] Этот эпизод также получил похвалу за несентиментальное изображение войны как мучительного и дорогостоящего предприятия, а Эмили Сент-Джеймс интерпретировала его как критику «тех политических систем, которые ее увековечивают». [ 32 ]
Режиссер эпизода Нил Маршалл назвал реакцию фанатов и критиков на эпизод «ошеломляющей», добавив, что он «никогда не видел ничего подобного в телевизионном эпизоде». [ 34 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
2012 | Премия "Эмми" в прайм-тайм | Выдающийся актер второго плана в драматическом сериале | Питер Динклэйдж в роли Тириона Ланнистера | номинирован | [ 35 ] |
Премия Primetime Creative Arts Emmy Awards | Выдающийся звуковой монтаж сериала | Питер Браун, Кира Росслер, Тим Хэндс, Пол Аулисино, Стивен П. Робинсон, Ванесса Лапато, Бретт Восс, Джеймс Мориана, Джеффри Уилхойт и Дэвид Клотц | Выиграл | [ 36 ] | |
Лучшее сведение звука для драматического сериала (один час) | Мэттью Уотерс, Оннали Бланк, Ронан Хилл и Мервин Мур | Выиграл | [ 37 ] | ||
Британское общество кинематографистов | Лучшая операторская работа в телевизионной драме | Сэм МакКарди | номинирован | [ 38 ] | |
Награды ИГН | Лучший телесериал | Выиграл | [ 39 ] | ||
Приз зрительских симпатий IGN | Выиграл | ||||
2013 | Награды Общества киноаудио | Выдающиеся достижения в микшировании звука - телесериал - один час | Ронан Хилл, Оннали Бланк, Мэтью Уотерс и Бретт Восс | номинирован | [ 40 ] |
Награды Хьюго | Лучшее драматическое представление, короткая форма | Нил Маршалл (режиссер) и Джордж Р. Р. Мартин (сценарист) | Выиграл | [ 41 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тоор, Амар (2 декабря 2012 г.). « Создатели «Игры престолов» заглядывают за кулисы «Битвы на Черноводной» » . Грань . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Хибберд, Джеймс (19 ноября 2012 г.). Обнародована дата выхода DVD второго сезона « Игры престолов» и дополнительные материалы» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 1 декабря 2012 года . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Маккласки, Меган (5 июня 2019 г.). «Ваше полное руководство по просмотру каждой серии «Игры престолов» с запоем» . Журнал «Тайм» . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Барсанти, Сэм (21 марта 2019 г.). «С «Битвой на Черноводной» «Игра престолов» стала еще более популярной, чем когда-либо прежде» . АВ-клуб . Проверено 31 августа 2022 г.
«Блэкуотер» стала первой настоящей битвой сериала.
- ^ Перейти обратно: а б с Хибберд, Джеймс (28 сентября 2020 г.). «Игра престолов: Хаотичная борьба за съемку битвы на Черноводной» . Ярмарка тщеславия . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хибберд, Джеймс (20 мая 2012 г.). « Игра престолов»: позади битва на Черноводной на следующей неделе . Развлекательный еженедельник . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паллотта, Фрэнк (7 апреля 2014 г.). «Как HBO позволил «Игре престолов» сделать серию стоимостью 8 миллионов долларов» . Сланец . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рафтери, Брайан (30 ноября 2012 г.). «Лучший телевизионный эпизод года» . GQ . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Гарсия, Элио. «ЭП209: Блэкуотер» . Вестерос.орг . Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хибберд, Джеймс (2020). Огонь не может убить дракона: Игра престолов и официальная нерассказанная история эпического сериала . Случайный дом пингвинов . ISBN 9781524746773 .
- ^ Маршалл 2012 , 9:06.
- ^ Маршалл 2012 , 11:28.
- ^ Перейти обратно: а б Хибберд, Джеймс (30 марта 2012 г.). Шоураннеры « Игры престолов» рассказывают о втором сезоне . Развлекательный еженедельник . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Маршалл 2019 , 26:36.
- ^ Маршалл 2019 , 27:24.
- ^ Маршалл 2012 , 2:02.
- ^ «Игра престолов», 2-й сезон: Создание битвы в заливе Блэкуотер (короткометражный DVD). Home Box Office, Inc. , 20 ноября 2012 г.
- ^ Фейлз, Ян (4 августа 2016 г.). «8 самых впечатляющих спецэффектов в истории «Игры престолов»» . Триллерист . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Ламар, Сириак (24 мая 2012 г.). «Послушайте новую веселую песню о Ланнистерах от The National из саундтрека к «Игре престолов»» . ио9 . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Харриссон, Джульетта (4 июня 2013 г.). «Можем ли мы поговорить о «Дождях Кастамере»?» . Логово Компьютерщика . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Ренфро, Ким (22 августа 2016 г.). «История происхождения самой знаковой песни «Игры престолов» » . Бизнес-инсайдер . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Бибель, Сара (30 мая 2012 г.). «Рейтинги воскресного кабельного телевидения: Ночь побед в плей-офф НБА», «Игра престолов», «Безумцы», «Идти в ногу с кардашцами», «Девочки», «Звезды-пешки» и многое другое» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 2 июня 2012 года . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Хибберд, Джеймс (30 мая 2012 г.). « Рейтинги «Игры престолов» падают у «Блэкуотера» » . Развлекательный еженедельник . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ «10 лучших рейтингов (28 мая — 3 июня 2012 г.)» . БАРБ . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ «Блэкуотер» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Поневозик, Джеймс (28 мая 2012 г.). «Смотреть «Игра престолов»: Дым над водой, огонь в небе» . Журнал «Тайм» . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коллинз, Шон Т. (28 мая 2012 г.). « Резюме «Игры престолов»: поджечь царство» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 года . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ Хибберд, Джеймс (27 мая 2012 г.). « Резюме «Игры престолов»: Битва на Черноводной» . Развлекательный еженедельник . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ Фаулер, Мэтт (27 мая 2012 г.). «Игра престолов: Рецензия на «Блэкуотер»» . ИГН . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ «Рецензия: «Игра престолов» — «Блэкуотер»: Напиток перед войной» . ХитФикс . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Камминг, Эд. «Игра престолов: Блэкуотер, второй сезон, девятая серия, рецензия» . Телеграф . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сент-Джеймс, Эмили (28 мая 2012 г.). " "Блэкуотер" (для специалистов)" . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 29 марта 2013 года . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ Хьюз, Сара (28 мая 2012 г.). «Игра престолов: второй сезон, девятая серия — Блэкуотер» . Хранитель . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ Маршалл 2012 , 14:30.
- ^ «Победители и номинанты Эмми 2012: Полный список» . Голливудский репортер . 23 сентября 2012 года . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ «Лучший звуковой монтаж сериала — 2012» . Эммис.com . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ «Выдающееся сведение звука для комедийного или драматического сериала (один час) – 2012» . Эммис.com . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ «Лучшая операторская работа в телевизионной драме» (PDF) . Британское общество кинематографистов . 2021. Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2022 года . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ «Лучший телесериал — Лучшее руководство 2012 года» . ИГН . 19 декабря 2012 года . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ «Обладатели 49-й премии CAS» . Общество киноаудио . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ «Премия Хьюго 2013» . Всемирное научно-фантастическое общество . 22 декабря 2012 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
- Источники
- Маршалл, Нил (1 июня 2012 г.). «Специальный выпуск «Игры престолов» Нила Маршалла» . Подкаст Empire Film (Подкаст). Журнал «Империя» . Проверено 22 августа 2022 г.
- Маршалл, Нил (10 марта 2019 г.). «Все еще смотрю «Игру престолов»: «Блэкуотер» с Нилом Маршаллом» . Все еще смотрю (подкаст). Ярмарка тщеславия . Проверено 11 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Блэкуотер» на HBO.com
- «Блэкуотер» на IMDb