Пепел Вавилона ( эпизод "Пространство" )
« Пепел Вавилона » | |
---|---|
"Пространство" Эпизод | |
Эпизод №. | 6 сезон Эпизод 6 |
Режиссер | Брек Эйснер |
Автор: | Дэниел Абрахам Ty Franck Нарендра Шанкар |
Рекомендуемая музыка | Клинтон Шортер |
Кинематография | Джереми Беннинг |
Исходная дата выпуска | 14 января 2022 г. |
Время работы | 65 минут |
Гостевые выступления | |
| |
« Пепел Вавилона » — шестой эпизод шестого и последнего сезона американского научно-фантастического телесериала «Пространство » . Первоначально премьера фильма состоялась на Amazon Prime в США 14 января 2022 года, сценарий написали Дэниел Абрахам , Тай Франк и Нарен Шанкар , режиссер Брек Эйснер . Название эпизода взято из шестого «Пространство» романа одноименного , написанного Джеймсом С.А. Кори , совместным псевдонимом Авраама и Франка.
Шоураннер Дэниел Абрахам объявил в 2020 году, что шестой сезон стал финалом сериала, но в более поздних интервью отметил, что могут состояться и следующие сезоны, указав, что существуют еще три книги, из которых можно адаптировать материал.
«Пепел Вавилона» продолжает события предыдущего эпизода, в котором Внутренние (жители внутренних планет Солнечной системы) и Поясники (жители различных горнодобывающих групп пояса астероидов) присоединяются к команде «Росинанта» в отчаянной, высокомерной борьбе. делает ставку на битву против Марко Инароса и его Свободного Флота.
Финал сериала получил в основном положительные отзывы.
Сюжет
[ редактировать ]О Лаконии
[ редактировать ]Родители Кары (Эмма Хо) приходят в ужас, когда обнаруживают, что она использовала странных собакоподобных существ в пустыне за пределами колонии, чтобы воскресить своего мертвого младшего брата Ксана (Ян Хо), который возвращается домой явно зараженным протомолекулой. Отец Кары подтверждает свои опасения, с ужасом наблюдая, как Ксан немедленно исцеляется от ножевого ранения, и решает известить солдат. Кара и Ксан убегают в лес, а Ксан размышляет, почему его родители его боялись.
Когда Марко Инарос обращается за помощью к марсианскому адмиралу-отступнику Дуарте, последний увольняет его, называя Инароса полезным отвлечением, но он был занят, ему нужно было убить богов.
Свободный флот
[ редактировать ]На борту «Пеллы » Марко Инарос ( Кеон Александер ) обманывает атакующий флот Камины Драммер ( Кара Ги ) Белтера, заставляя его атаковать не тот корабль, и использует полученное неверное направление, чтобы нанести вред флоту Драммера. Когда « Пелла» начинает удаляться, Барабанщик готовится врезаться в нее своим кораблем в самоубийственной миссии, которая уничтожит их обоих. Лян Уокер ( Стюарт Хьюз Вместо нее это делает ), его разрушенный корабль серьезно повредил флагман Свободного флота.
Возвращаясь к Кольцу, адмирал Дуарте ( Дилан Тейлор ) отказывает Инаро в убежище, перевооружении или ремонте из Лаконии, фактически бросая его. Филип (Джасай Чейз Оуэнс), разочаровавшийся в целях своего отца после смерти Розенфельда Голяна ( Кэтлин Робертсон ), незаметно покидает « Пеллу» на небольшом корабле и берет имя «Филип Нагата».
Росинант
[ редактировать ]Пытаясь захватить контроль над огневыми позициями рельсовых орудий на Кольце, корабль использует ледовый грузовой корабль с дистанционным управлением «Джиамбаттиста» для доставки различных ударных групп на Кольцевую станцию среди кажущегося случайного разлива нескольких сотен грузовых контейнеров; Несмотря на успех отвлечения внимания, команды подавлены испепеляющей огневой мощью марсианских войск-отступников, дислоцированных для защиты рельсовых орудий. Бобби Дрейпер ( Фрэнки Адамс ) удается в одиночку уничтожить источник питания рельсовых пушек, сделав их инертными, а « Росинант» уничтожает оставшиеся истребители Свободного флота.
Зная, что флот Свободного Флота Инароса уже в пути, Наоми Нагата ( Доминик Типпер ) предлагает вместо того, чтобы пытаться организовать контратаку, сосредоточиться на пробуждении сущностей, дремлющих внутри Кольца. Полагая, что она также убивает своего сына на борту « Пеллы» , она на мгновение колеблется, прежде чем взорвать энергетическое ядро «Джамбаттиста» , служа катализатором, пробуждающим сущности Кольца, которые, не теряя времени, уничтожают Марко Инароса и его корабль. Нагату охватывает чувство вины, зная, что, хотя она и положила конец войне, она считает, что тем самым положила конец жизни своего единственного сына.
После создания профсоюза Бобби становится новым пилотом корабля. Кларисса Мао ( Надин Николь ), обнаружив, что полученные ею улучшения значительно сократили ее жизнь, решает остаться на борту корабля в качестве механика под руководством Амоса ( Уэс Чатем ). Холден и Нагата остаются вместе, наслаждаясь с трудом заработанным моментом покоя.
Транспортный Союз
[ редактировать ]Представители Земли, Марса и Союза Белтеров собираются, чтобы обсудить создание транспортного союза, который будет заниматься торговлей, ведущей к Кольцу и обратно, но Белтеры во главе с Драммером возражают против того, чтобы их постоянно отставали в голосовании при принятии любых существенных решений. от Внутренних. Присутствовавший Холден отмечает, что Инарос добился такого же успеха, как и он, воспользовавшись страхом Поясников, что плоды будущего всегда будут скрыты от них, и, следовательно, лишив их будущего. Генеральный секретарь Земли Крисьен Авасарала ( Шоре Агдашлу ) затем предлагает, чтобы профсоюз был независимым, базировался на станции Медина и возглавлялся кем-то, не связанным ни с какой фракцией; она номинирует Холдена, поскольку он будет приемлемым выбором среди всех трех групп. Он неохотно соглашается, но после официального принятия поста немедленно уходит в отставку и назначает на свое место Барабанщика, чтобы обеспечить истинный паритет между Иннерами и Поясниками.
Прежде чем эпизод закончится титрами, зритель видит Кольцо одиноко в темноте космоса, иногда переливающееся красной рябью, а в центре Кольца можно увидеть слабый синий контур станции протомолекулярного военного корабля Дуарте.
Производство
[ редактировать ]Эпизод под названием «Пепел Вавилона» был написан создателями шоу Дэниелом Абрахамом, Тай Франком и Нареном Шанкаром под тем же названием, что и шестая книга серии романов, а режиссером выступил Брек Эйснер. Это шестая и 62-я серия сериала, служащая одновременно финалом сезона и сериала. Сам эпизод, основанный как на шестой книге, так и на новелле того же автора 2017 года « Странные псы» , [ 1 ] был снят в то же время Эйснером.
Во время панельной дискуссии Comic Con в Нью-Йорке вместе с актерами Шанкар отметил сложность адаптации количества деталей из шестой книги и новеллы, что привело к тому, что каждый эпизод был напряженным. «Никогда не чувствуешь, что отпускаешь ногу с педали газа. К тому времени, как ты добираешься до конца, это ощущается как катарсис». Франк и Абрахам отметили, что каждый сценарий был написан «без жира», без постороннего материала. [ 2 ]
Во время той же дискуссии Уэс Чатем отметил, что добавление персонажа Надин Николь, Клариссы Мао, дает Амосу возможность задуматься о своем собственном росте как личности. «Амос всегда искал наставников, в которых он верил, чтобы сделать моральный выбор и дать ему руководство в жизни, но он вырос до такой степени, что стал таким для Персика», - сказал Чатем. «Теперь, когда у него есть кто-то, кто смотрит на него и каким-то образом ведет ее, он начинает думать о том, какова их миссия … и почему мы участвуем в этих огромных больших движениях в истории». [ 2 ]
Крейг Элви из Screenrant заметил закономерность использования названий романов, из которых был взят каждый сезон, в качестве названия последней серии сезона. Кроме того, Элви считает, что вклад шестого сезона в развитие сюжетных линий Лаконии выйдет за рамки завершения сериала. Наконец, он отмечает, что, когда камера фокусируется на последнем виде Кольца, характерное красное вспыхивает красным, «по-видимому, подтверждая опасения Холдена, что присутствие инопланетян будет продолжать усиливаться», и далее указывает, что недалеко от центра Кольца на кольце можно увидеть очертания протомолекулярной военной станции адмирала Дуарте. [ 3 ]
После того, как Amazon Video объявила, что шестой сезон станет последним, сценаристы Polygon Петрана Радулович и Клейтон Эшли предположили, что, поскольку пятый сезон охватывает материал пятой книги « Игры Немезиды» , «имеет смысл, что сериал завершится … в противном случае шоу должно будет охватывать не только книги (с седьмой по девятую), но и учитывать тридцатилетний скачок во времени между шестой и седьмой книгами». [ 4 ]
Более года спустя коллега -писатель «Полигона» Чарли Холл взял интервью у авторов Дэниела Абрахама и Тая Франка, которые вместе написали романы «Пространство» , используя псевдоним Джеймс С.А. Кори, и предпочли думать о сериале как о «очень естественной точке паузы» для истории. считая идею отмены «устаревшей». [ 5 ]
Режиссер Брек Эйснер, снявший 14 серий «Пространства» за шесть сезонов, считает, что парадигмой внешнего вида декораций шестого сезона является фильм о войне на подводных лодках . «Прежде чем мы начнем, иногда я просматриваю фильмы и извлекаю кадры из вдохновляющих клипов. В этом году я сделал это с Das Boot и другими дополнительными фильмами, чтобы попытаться имитировать внешний вид освещения и оборванный внешний вид персонажей ... тесные пространства и мысль об этом ощущении стен, приближающихся к тебе». [ 6 ]
Чтобы подчеркнуть вышеупомянутое чувство клаустрофобии, спуск штурмовой группы на Кольцевую станцию происходил внутри грузовых контейнеров; Франк и Шанкар описывают их как « Порта Горшочки, выпавшие из космоса». Люди, спрятавшиеся внутри среди сотен контейнеров, направляющихся на кольцевую станцию, не могли видеть или знать, что происходит, прежде чем стенки контейнера оторвались, что создало момент десантников времен Второй мировой войны. Говоря о технических аспектах сцены, Эйснер рассказал, что они использовали камеру с управлением движением, которая отслеживала Амоса Уэса Чатема на кране, когда он «спускался»; переместив кран вверх, а камеру вниз, они смогли преодолеть технические трудности декорации. В результате следящего выстрела Амос внезапно дрейфует в пространстве, съеживаясь и двигаясь, чтобы избежать воздушного огня вокруг него. Эйснер похвалил выступление Чатема, отметив, что «он действительно его продал». [ 6 ]
В своем интервью шоураннеру Нарену Шанкару , репортеру Entertainment Weekly Далтону Россу, Шанкар объяснил, что в начале сериала Земля, Марс и Пояс практически находились в состоянии войны друг с другом. «И все, что для этого нужно, это искра … затем мы обеспечиваем искру», имея в виду появление загадочной протомолекулы. Шоураннер отмечает, что события и финал шестого сезона развиваются и разрешают эти разногласия. Шанкар также отмечает, что, если зритель очень внимательно смотрит финальные титры, «мы даже кое-что туда добавили. Если вы заметили, сущности Кольца как бы оживают в самом конце». [ 7 ]
«Финальный кадр и серии, и сезона, и франшизы, это очень четко прописано в сценарии. «Роси» улетает и исчезает среди звезд. Он идет, идет и идет, не торопясь, позволяя ему летать. далеко, позволяя музыке нарастать и буквально исчезать в звездном поле, на которое мы смотрели. Это дает зрителям намек на то, насколько огромны просторы мира, на который вы смотрите».
– Брек Эйснер , режиссёр, [ 6 ]
Пасхальное яйцо
[ редактировать ]Рецензенты быстро заметили главную пасхалку в этом эпизоде . Во время атаки «Росинанта» на огневые точки рельсового оружия Кольца имена нескольких выдающихся персонажей из научно-фантастических книг, телевидения и кино были перечислены на видеоэкране, изображающем различных членов ударной группы. Среди перечисленных имен были следующие: [ 8 ]
Команда Альфа:
Джиал Акбар из «Звездных войн: Возвращение джедая» ; Дуглас Куэйд из «Вспомнить все» ; Дэвид Боуман из «Космической одиссеи 2001 года» ; Командир Шепард из Mass Effect ; Дункан Айдахо из «Дюны» ; Алекс Роган из «Последнего звездного истребителя» ; Джейсон Несмит из Galaxy Quest и Эдвард Бак из Halo .
Команда Браво:
Шэнон К. Гаррити , автор научной фантастики и создатель веб-комиксов; Эллен Рипли , Дуэйн Хикс , Хадсон и Васкес из «Чужой» фильмов ; Джозеф Купер из «Интерстеллар» ; Джон Андертон из «Особого мнения» ; Рик Декард из «Бегущего по лезвию» и Джек О’Нил из «Звездных врат» .
Команда Чарли:
Лаки Старр, персонаж из одноименной серии книг Айзека Азимова ; Луиза Бэнкс из «Прибытия »; Кевин Флинн из «Трона» ; Рон ( так в оригинале ) Нири из «Близких контактов третьего рода» ; Джонни Рико из «Звездного десанта» ; Кара Трейс из Battlestar Galactica ; Сара Коннор из «Терминатора» ; Райан Стоун из «Гравитации» и Уильям Райкер из «Звездного пути: Следующее поколение» .
Пост-продакшн подкастов
[ редактировать ]В программе «Expanse Aftershow S6E6», созданной Amazon Studios и ведущей Уэса Чатема и Тай Франка, финал подробно обсуждался с Домиником Типпером и Стивеном Стрейтом, уделяя особое внимание развитию персонажей Холдена и Нагаты, а также концу сезона (и сериал). Чатем вспомнил разговор между ним и Стрейтом во время третьего сезона, где они обсуждали шоу, которые они смотрели в молодости и которые оказали на них влияние, и спрашивали Стрейта, чувствует ли он, что «Пространство» послужит таким же для других. Стрейт почувствовал, что так и будет, отметив, что «как актер, как художник любого рода, вы хотите чувствовать, что вы являетесь частью чего-то важного - и мы это сделали».
Стрейт далее отметил, что его главная цель в сериале — изобразить естественный и реалистичный рост лидера, особенно с «беспорядочной« силой через смирение »его персонажа и совершенно другим видом мужественности , основанным на сочувствии и чувствительности». Стрейт отмечает, что кульминацией этого является шестой сезон, где его персонаж отходит от заметной руководящей роли и «демонстрирует совершенно иной вид смелости», зная свои собственные ограничения и не нуждаясь в контроле. Стрейт вспоминает, как Дэниел (Абрахам) резюмировал Холдена, говоря, что «Холден начинает серию с отказа от работы по причине незрелости, а заканчивает ее, отвергая ее по причине зрелости». [ 9 ]
Актер также отметил, что он поставил перед собой задачу похудеть, чтобы отразить, что все решения, приведшие к финальному сезону, ужасно утомили Холдена. Франк отметил, что он, Нарен (Шанкар) и Дэниел согласны с тем, что о Холдене писать сложнее всего, ссылаясь на длину его сюжетной линии и то, насколько постепенной является его эволюция. Он согласился с интерпретацией Холдена Стрейтом как очень нетрадиционного типа героя; тогда как герой американского вестерна — это «одинокий боевик, который приезжает в город, расстреливает всех плохих парней и уезжает; Холден не тот парень. Он побеждает, добиваясь консенсуса, создавая сообщества». Франк описал, как этот тип героя трудно передать американской аудитории, и поэтому его нужно было постепенно продвигать вперед, чтобы понять, как и почему Холден является героической фигурой. [ 9 ]
Типпер отметила, как она была удивлена тем, что сериал стал настолько уникальным после его отмены на Syfy. [ 10 ] «фанатам, спасающим это», что приведет к обновлению Amazon Prime. [ 11 ]
Типпер отметил, что люди – к концу шоу – наконец начали учиться на своих ошибках прошлого и вносить исправления, которые исторически никогда не делались в реальном мире. Сравнивая это решение с решением колонизаторов, согласившихся с тем, что коренные народы должны иметь контроль над своими землями, Типпер размышляет о том, что, будучи цветной женщиной, Холден сочла уход в отставку, чтобы предоставить Белтерам больший контроль над своим будущим, «очень приятным». [ 9 ]
Чатем и Франк провели еще одно углубленное обсуждение эпизода «Пепел Вавилона» с Дэниелом Абрахамом и Нареном Шанкаром в их подкасте Ty & That Guy . [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]«Пепел Вавилона» получил значительный положительный отклик. Майкл Ар из Den of Geek отметил, что финал стал «удовлетворительным, но открытым финалом сериала», и утверждает, что сериал закончился единственным возможным способом, с надвигающейся угрозой, представленной инопланетными верфями Дуарте на другой стороне. Кольца. [ 13 ] Адам Пак из CBR считает, что финальная серия станет горько-сладким финалом для фанатов; он вспоминает групповую дискуссию на New York Comic Con 2021, где актеры Уэс Чатем и Стивен Стрейт заявили, что последний сезон был «любовным письмом фанатам … которые позволили нам закончить эту историю». [ 14 ]
Сценарист Крэйг Элви из Screenrant отмечает, что частые сравнения с HBO » « Игрой престолов , поскольку оба адаптированы из серии романов и оба закончились раньше запланированного срока. Обе эпические истории сосредоточены на политике и применении власти, но «если последняя представляет собой мир магии, драконов и полной наготы в стиле Толкина , то «Пространство» выбирает космос в качестве своей арены … Таким образом, тег «-fi «Игра престолов» не совсем незаслужен, и сам Джордж Р. Р. Мартин — известный фанат». [ 15 ] Помимо этого, Элви отмечает, что в «Пространстве» есть проблема, противоположная « Игре престолов» ; в то время как даже автор книг Джордж Р.Р. Мартин считал, что последний сезон был слишком поспешным и многие сюжетные моменты были укорочены, «Пространство» адаптировало одну книгу за сезон и рассказывало историю в аргументированной и динамичной манере. [ 15 ]
Гэри Кэтиг из AIPT Comics считает, что сражения и ожидаемая тактика с обеих сторон конфликта создают перспективу от первого лица, которая «обладает интенсивностью видеоигры». Катиг считает тихую сцену семейного обеда на борту « Росинанта» перед бурей боя «трогательной, когда выжившие члены первоначального экипажа вместе с бывшими противниками стали союзниками». [ 16 ] Однако он также выразил разочарование по поводу неразрешенной сюжетной линии протомолекулы и марсиан-отступников, которые стали причиной всеобъемлющего конфликта сериала. [ 16 ]
Ванесса Армстронг из /Film называет финал «удовлетворительным … но горько-сладким», комментируя, что, хотя разрушение Марко Инароса одновременно разочаровывает и душераздирающе; хотя зрители знают, что Филип покинул своего отца и корабль до его разрушения, Нагата считает, что ее сын был обречен ее собственной рукой. [ 1 ]
Рецензент Мелоди МакКьюн из Geek Girl Authority отметила, что одна из вещей, которые ей больше всего понравились в финале сериала, заключалась в том, что, хотя большинство главных героев находились в серьезной опасности, все они дожили до конца. Это дало МакКьюну то, что ей всегда нравится в финале сериала – «счастливый конец». Отмечая отсутствие решения в отношении все еще остающихся угроз и опасений, она указывает на разговор между задумчивым Холденом и Нагатой, где последняя «кажется, говорит с нами, когда она призывает Холдена насладиться спокойствием … Наслаждайтесь этими моментами. Это великий жизненный урок для всех нас». [ 17 ]
Стив Грин из IndieWire отметил, что для него наиболее запоминающимися моментами эпизода не обязательно были сцены сражений. Он особо указывает на две кульминационные сцены как более показательные для шоу, где «дипломатия и история межличностных отношений сыграли такую же большую роль, как путешествия со скоростью, превышающей скорость света, или таинственные … силы». Настоящие моменты, по мнению Грина, строятся вокруг общения. Первый «прощальный момент» финала происходит в затишье перед бурей на Кольцевой станции, где вся команда «Росинанта » в последний раз вместе всей семьей наслаждается трапезой. [ 6 ]
В другой статье Элви отмечает, что финальные титры эпизода явно указывают зрителю на наличие в сериале неразрешенных сюжетных линий, таких как судьба Лаконии, значение комментария адмирала Дуарте о том, что «богов нужно убивать», и угроза, исходящая от таинственных пробуждающихся сущностей Кольца. Вся эта установка «указателей», по мнению Элви, может привести к седьмому сезону или, по крайней мере, к фильму, охватывающему последние три книги, позже заявляя, что все это убедительно свидетельствует о том, что «сообщения об уходе Росинанта сильно преувеличены». ". [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Армстронг, Ванесса (14 января 2022 г.). «Финал «Пространства» заканчивается эпической битвой в «Пепле Вавилона» » . /Фильм . Статические СМИ . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нельсон, Саманта (8 октября 2021 г.). «Пространство» набирает обороты в последних шести эпизодах . Полигон . Вокс Медиа . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Элви, Крейг (14 января 2022 г.). «Объяснение концовки Expanse и титров: что будет дальше» . Экранная ругань . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Радулович, Петрана; Эшли, Клейтон (24 ноября 2020 г.). «Пространство» продлено на шестой и последний сезон на Amazon . Полигон . Вокс Медиа . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Холл, Чарли (10 декабря 2020 г.). «Авторы «Пространства» говорят, что после шестого сезона сериал поставлен на паузу, а не отменен» . Полигон . Вокс Медиа . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Грин, Стив (17 января 2020 г.). « Финал сериала «Пространство» попрощался с последней памятной битвой» . ИндиВайр . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Росс, Далтон (14 января 2022 г.). «Шоураннер «Пространства» отвечает на животрепещущие вопросы финала сериала» . Развлекательный еженедельник . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Дорис, Наташа (14 января 2022 г.). «Огромное пасхальное яйцо The Expanse Finale: объяснение каждого научно-фантастического персонажа, созданного каноном» . Экранная ругань . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пространство (14 января 2021 г.). Expanse Aftershow с Уэсом Чатемом и Тай Франком: S6E6 - Уэс Чатем и Тай Франк с Домиником Типпером и Стивеном Стрейтом . Проверено 20 января 2022 г. - через YouTube .
- ^ Сноуден, Скотт (3 января 2020 г.). «Как Amazon (и Джефф Безос) спасли «Пространство» » . Space.com . Будущие США . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Келли, Осенний Ноэль (18 мая 2018 г.). «Полет за спасением «Пространства» » . Newsweek . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Чатем, Уэс; Франк, Тай (31 мая 2023 г.). «Пространство S6E6, часть 1 + специальные гости Дэниел и Нарен» . Тай и тот парень (подкаст). № 115 . Получено 1 июня 2023 г. - через Youtube.
- ^ Ар, Майкл (14 января 2022 г.). Обзор 6 серии 6 сезона «Пространства: Пепел Вавилона» . Логово Компьютерщика . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Пак, Адам (23 октября 2021 г.). «Последний сезон The Expanse — любовное письмо фанатам» . Ресурсы по комиксам . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Элви, Крейг (18 декабря 2021 г.). «В шестом сезоне «Пространства» есть проблема, противоположная «Игре престолов»» . Экранная ругань . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Катиг, Гэри (14 января 2022 г.). « Обзор 6 серии 6 сезона «Пространства»: эпическая битва, но вопросы без ответов» . Комиксы АИПТ . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ МакКьюн, Мелоди (13 января 2022 г.). «Краткий обзор финала серии THE EXPANSE: (S06E06) Прах Вавилона» . Авторитет девушки-гика . Проверено 16 января 2022 г.