Дженис Бьяла
Дженис Бьяла | |
---|---|
![]() Бяла, 1956 год. | |
Рожденный | Щенехая Творковская [ 1 ] 11 сентября 1903 г. [ 2 ] |
Умер | 23 сентября 2000 г. Париж , Франция | (97 лет)
Национальность | Американский |
Альма-матер | Национальная академия дизайна |
Партнер | Форд Мэдокс Форд |
Родственники | Джек Творков (брат) |
Мемориал(ы) | Музей Годвина-Тернбаха, Куинс-колледж, Городской университет Нью-Йорка организовал выставку ее работ под названием «Биала: видение и память». |
Веб-сайт | Дженисебиала |
Дженис Бяла (11 сентября 1903 – 24 сентября 2000) была американской художницей польского происхождения, чьи работы, охватывающие семь десятилетий, хорошо ценятся как во Франции, так и в Соединенных Штатах. Ее творчество находится между фигуративностью и абстракцией. Модернистка , она преобразовывала свои объекты в форму и цвет , используя «неожиданные цветовые отношения и непринужденный подход к интерпретации реализма». [ 5 ]




Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]В 1903 году Бяла родилась в Бялой-Подляске , небольшом городе в Королевстве Польском с важным императорским российским гарнизоном. Ее имя при рождении было Щенехайя Творковская . Она иммигрировала в Нью-Йорк в 1913 году вместе со своей матерью Эстер и братом Яковом (Джейкобом). [ 6 ] [ 7 ] Ее отец, Хайман Творковски, был портным, ранее эмигрировавшим в Нью-Йорк. [ 8 ] Родители Бялы сменили фамилию на Бернштейн, потому что родственник, которого они указали в качестве спонсора в своих иммиграционных документах, носил это имя. [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Семья также американизировала свои имена. Бяла, чье еврейское имя было Шенехайя, [ 12 ] стал Дженис, а Яков стал Джеком. Позже Джек изменил свою фамилию на упрощенную форму первоначальной фамилии и, используя это имя, Джек Творков , зарекомендовал себя как уважаемый художник Нью-Йоркской школы . [ 13 ] Следуя примеру своего брата, Дженис Бернштейн стала Дженис Творков и в 1929 году получила гражданство США с этим именем. [ 14 ]
Биала получила образование в системе государственных школ Нью-Йорка. В раннем возрасте она решила стать профессиональным художником, а в школьные годы собиралась с друзьями на неформальные занятия по рисованию. [ 9 ] Когда ей было двадцать, она поступила на Национальной академии дизайна художественный курс , где Чарльз Хоторн преподавал уроки рисования с натуры. В это время она также встретила соратника Хоторна, Эдвина Дикинсона , который преподавал в Лиге студентов-художников . [ 15 ] а летом 1923 года она убедила своего брата Джека сопровождать ее в колонию художников в Провинстауне, штат Массачусетс, чтобы учиться у Хоторна и Дикинсона. [ 9 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Манхэттена В 1924 и 1925 годах она училась в Лиге студентов-художников , где тогда преподавала Хоторн. [ 6 ] [ 17 ] В 1924 году Дикинсон сделал ее портрет, на котором изображена серьезная молодая женщина, мрачно одетая. [ 22 ] Несмотря на различия в технике и трактовке, автопортрет Бялы 1925 года демонстрирует сходство стилей. [ 23 ] У Дикинсона Бяла научилась сосредотачиваться на основных элементах предмета, видеть эти элементы как абстрактные формы на двухмерной плоскости холста и выбирать цветовые значения, которые станут ключом к законченной работе. Дикинсон признал, что цветовые отношения более важны для художника, чем отдельные цвета по отдельности. Как и он, она рисовала образно, но считала, что цветовая гармония важнее точного изображения предмета. Их композиции имели тенденцию к смелым, упрощенным формам и были более редукционно-абстрактными и пространственно плоскими, чем у многих их современников. [ 24 ]
В 1929 и 1930 годах Бяла участвовала в групповых выставках в Салоне GRD. [ 25 ] GRD была одной из немногих галерей Нью-Йорка, где выставлялись модернистские картины, изображающие как женщин, так и мужчин. Это была некоммерческая галерея, названная в честь Глэдис Рузвельт Дик ее сестрой Джин С. Рузвельт. [ 26 ] Наряду с картинами Бялы на выставке 1929 года были представлены работы Э. Мэдлин Шифф, Вирджинии Паркер и Э. Ноттингема. В обзоре, опубликованном в The New York Times , Ллойд Гудрич отметила ее тонкое чувство цвета и отметила сходство ее работ с фовистическими картинами Андре Дерена . Это замечание свидетельствует о предвидении, поскольку это был коллега-фовист Дерена, Анри Матисс , о котором она позже напишет: «Матисс всегда был у меня в животе». [ 1 ] [ 27 ] Выставка 1930 года, организованная Агнес Вайнрих , содержала работы художников Провинстауна, в том числе Чарльза Демута , Оливера Чаффи, Карла Кнатса , Уильяма и Люси Л'Энгл , Найлса Спенсера, Маргариты и Уильяма Зорака , а также работы Бялы и ее брата Джека. . [ 28 ]
В 1920-е годы Бяла писала под именем Дженис Творков. Вскоре после закрытия выставки GRD в феврале она сменила имя на Бяла. Она приняла новое имя по совету своего друга и коллеги-художника из Провинстауна Уильяма Зорака , чтобы избежать путаницы со своим братом Джеком. [ 29 ] Она поддерживала себя рядом низкооплачиваемых работ, и когда шоу GRD не принесли продаж ее работ, она приняла приглашение от своей подруги Эйлин Лейк сопровождать ее в поездке в Париж. Там 1 мая она познакомилась с писателем Фордом Мэдоксом Фордом . Хотя они и не поженились, они стали неразлучны, жили и работали вместе до смерти Форда в 1939 году. Она была менее чем вдвое моложе Форда, была энергичной, амбициозной и постепенно становилась все более уверенной в своих способностях как художница. Напротив, он продолжал много писать, но его лучшие работы остались позади, а его здоровье ухудшалось. Они оба переживали тяжелые финансовые трудности, часто выращивая овощи в огороде, пристроенном к вилле, которую они арендовали недалеко от Тулона. Бьяла делал портреты Форда и вносил иллюстрации в его книги. Форд включал версии Бьялы в свои произведения, в том числе стихотворение «Кода», позднее (1936 г.) дополнение к серии стихотворений «Бакши», написанной в 1932 году. [ 30 ] Стихотворение адресовано Гаичке, уменьшительной форме ее еврейского имени Шенехайя, что означает «прелестное создание». [ 31 ] Он прославляет «все мое прошлое и все ваши обещания» и восхваляет ее за притягательную личность, всегда непредсказуемую, а также за то, что она привносит жизненную силу и продуктивную энергию в их отношения. [ 32 ] Несмотря на постоянную борьбу с бедностью, им удалось поддерживать тесные контакты с писателями и художниками, в том числе с Гертрудой Стайн , Эзрой Паундом , Пабло Пикассо , Анри Матиссом и Константином Бранкузи . [ 33 ]
В 1931 году работы Бялы появились в Нью-Йорке в галерее Macy Galleries. На этой выставке художников Провинстауна она была анахронично обозначена как «Дж. Творков». [ 34 ] Год спустя в роли Дженис Форд Бьяла она представила свои картины для выставки под названием «1940» в Выставочном парке Парижа. В репортаже об этом шоу нью-йоркский критик Рут Грин Харрис сказала: «Предметы и фигуры на ее картинах серьезно вращаются, как будто в какой-то медленной и гармоничной радости. Это не веселая радость и не деревенский танец. Что-то гораздо более богатое и созерцательное. чем веселье». [ 35 ] В это время она написала своему брату Джеку: «Впервые в жизни я убеждаюсь, что я действительно художник». [ 1 ]
В 1935 году Бьяла устроила свою первую персональную выставку, когда «Картины Прованса Бялы» появились в галерее Жоржетт Пасседуа в Нью-Йорке с 25 апреля по 9 мая. Картины были созданы на основе иллюстраций, которые она подготовила для книги Форда « Прованс: от менестрелей до Машина . [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
Зрелый стиль
[ редактировать ]Вместе с Дикинсон Форд помог сформировать эстетическое видение Бялы, поощряя ее дух экспериментирования, преданность творческой свободе и поиск поэтической истины вместо буквальных фактов. От обоих мужчин она переняла страсть к устранению ненужных деталей. [ 1 ] Дикинсон подчеркивал цветовые области, которые он называл «пятнами», как отправную точку для картины. Он говорил о «сближении двух пятен, что, конечно, необходимо, потому что не бывает одного цвета. Все они существуют в гармоничных общих отношениях». [ 24 ] В 1937 году Бяла развил эту мысль в редком публичном заявлении об искусстве. Она сказала: «Самое первое пятно краски, которое вы наносите на холст, задает ноту для всего, что должно последовать. Точно так же, как при написании романа… ни одно слово или фраза не должны быть там только потому, что вам это нравится, поэтому каждое пятно Количество краски на вашей картине должно привести к некоторому определенному движению и должно соединиться с каждым другим пятном краски на картине. Поскольку красный цвет сам по себе не является красным, его полная краснота становится очевидной только тогда, когда рядом с ним есть зеленый цвет или полное качество. Зеленый цвет проявляется только тогда, когда рядом с ним есть фиолетовый и так далее. Тогда на фоне цвета вы играете свои формы, линии и текстуру». [ 1 ] Поводом для лекции стал визит в Оливет-колледж в Оливете, штат Мичиган, где Форд был назначен писателем и критиком. В январе 1937 года Бяла выставил картины и рисунки в галерее Жоржетт Пасседуа в Нью-Йорке. В августе выставка была организована в Денверском художественном музее в Колорадо, а в ноябре она привезла ее в Оливет, когда Форд начал там свою резиденцию. [ 31 ]
В следующем году она и Форд вернулись во Францию, где Бьяла провела свою первую персональную выставку во Франции в Galerie Zack. Эта галерея представила картины Бялы на второй персональной выставке в 1939 году. Форд умер в Довиле, Франция, в 1939 году, и Бяла стала его литературной душеприказницей. С началом Второй мировой войны она вернулась в Нью-Йорк, где провела следующие пять лет. В 1943 году она вышла замуж за своего коллегу-художника Дэниела Брюстлейна , иллюстратора, который под псевдонимом «Ален» делал обложки для журнала New Yorker . [ 29 ]
В последующие годы, с 1941 по 1945 год, Бяла устраивала персональные выставки в галерее Биньу в Нью-Йорке, и к тому времени уже не оставалось сомнений в том, что ей удалось зарекомендовать себя как профессиональный художник. [ 29 ] [ 39 ] В 1947 году она и Брюстлейн вернулись жить во Францию, где она регулярно выставлялась в галерее Жанны Бюше. [ 40 ] Продолжая жить во Франции, она и Брюстлейн периодически возвращались в Нью-Йорк. Она осталась близка со своим братом Джеком и, как следствие, стала одной из немногих художниц, связанных с Нью-Йоркской школой . [ 41 ] [ 42 ] Хотя Бьяла сама не была абстрактным экспрессионистом, она способствовала этому движению, особенно благодаря поддержке, которую она оказала Виллему де Кунингу. В начале 1940-х годов она убедила своего нью-йоркского дилера показать некоторые картины де Кунинга, Бьяла заботилась о нем, когда он был болен, и Бяла присоединилась к нему в дискуссиях в дискуссионной группе абстрактных экспрессионистов под названием «Студия 35». Как Ли Краснер, Луиза Буржуа, Джоан Митчелл и другие, к Бяле не относились как к равному ни художники-мужчины Нью-Йоркской школы, ни критики, такие как Гарольд Розенберг . [ 43 ] Несмотря на дружбу с художниками- абстракционистами-экспрессионистами , Бяла сохранила уникальный подход к своему искусству, в котором ни одно художественное движение не доминировало. Как выразился один критик, «она продолжала писать изысканные полотна в своем личном стиле, который даже сейчас не поддается классификации». [ 44 ]
В 1950-х годах ее работы часто появлялись на персональных и групповых выставках в нью-йоркской галерее Stable и галерее Jeanne Bucher в Париже. [ 29 ] Что касается персональной выставки, состоявшейся в 1953 году, критик похвалил «гармонию тонов» и качество рисования в ее работах и сказал, что «выставка - одно из самых волнующих и приятных событий за весь сезон... Выставка мисс Бялы» искусство кажется мне счастливейшим результатом абстрактного обучения, основанного на гуманной заботе о ценностях окружающего нас мира». [ 45 ] Описывая выставки, состоявшиеся в 1955 и 1959 годах, критики заявили, что ее картины демонстрировали большую свободу, чем раньше, а один из них сказал: «Там, где раньше мисс Бьяла создавала с четко организованными плоскостями, используя как цвет, так и форму для создания рецессии, теперь ее кисть движется вперед. свобода, позволяющая внутренним ритмам возникать и утихать». [ 46 ] [ 47 ]
Дальнейшая жизнь и работа
[ редактировать ]В 1960-е годы и до конца жизни работы Бялы часто выставлялись на персональных и групповых выставках. В 1980-е годы многие из этих выставок проходили в Париже в Galerie Jacob и Salon des Réalités Nouvelles Salles Wilson. Другие появились в Нью-Йорке в галерее Грюнебаум. В 1990-х годах ей часто давались персональные выставки в галерее Курос, а после 2000 года — в галерее Тибора де Надя в Нью-Йорке.
В 1981 году, после шести десятилетий живописи, качество ее работ было как никогда хорошим. Критик сказал то же самое о ее персональной выставке в галерее Грюнебаум в том же году. Он писал: «Структура ее картин часто выглядит довольно простой… но она вовсе не проста. Сложность и сложность были преобразованы в скудные, прямые жесты и лирическую, концентрированную экономию формы». [ 48 ] О персональной выставке 1989 года, когда ей было 85 лет, критик написал, что ее работы показали энергию человека на 30 лет моложе. «Ее живопись, — писал он, — представляет собой смесь реализма и фантазии. В ее интерьерах, городских пейзажах, пейзажах и портретах одни цвета и формы парят и бегут; другие внезапно появляются, а затем остаются на месте, фиксируя пространство таким образом, что напоминает Боннара и Гофмана». [ 49 ]
После смерти Бялы в 2000 году другой критик сказал о ее картинах, что они «кажется тронутыми жесткой простодушностью — никогда не сентиментальными или наивными, но слегка ностальгическими в своей игривой интимности. Их пронизывает мировоззрение художницы, которая нашла то, что ей нужно, и знает, что она хочет сделать. Результаты сияют удивительной откровенностью». [ 35 ] Наконец, в связи с ретроспективной выставкой в 2013 году куратор выставки рассказал в интервью, что «Биала была художницей с безупречным вкусом и замечательным интеллектом. У нее было интуитивное чувство композиции, и ее оркестровка цвета временами захватывала дух». [ 50 ]
В 2016 году ее биография была включена в каталог выставки « Женщины абстрактного экспрессионизма», организованной Денверским художественным музеем . [ 51 ] В 2023 году ее работы были включены в выставку « Действие, жест, краска: женщины-художницы и глобальная абстракция 1940–1970» в галерее Уайтчепел в Лондоне. [ 52 ]
Семейная жизнь
[ редактировать ]В 1903 году Бяла родилась в Бяла-Подляске , небольшом городе на востоке Польши, расположенном недалеко от границы с Россией. В то время Бяла-Подляска находилась в составе Российской империи. Население города, долгое время являвшегося торговым центром, насчитывало тогда около 13 000 человек, половина из которых, включая семью Бялы, были евреями. [ 8 ] За одним исключением, ресурсы не указывают месяц и день ее рождения. Исключением является веб-сайт Бяла , на котором указана дата 11 сентября, но не указан источник этой информации. [ 29 ]
Ее отца звали Хайман, а мать - Эстер. Он был сыном Бенджамина Творковского и его жены Селии. Помимо Биалы и Джека, их детьми были Селия, Аарон, Авраам и Моррис. [ 10 ]
Хайман Творковский был портным, работавшим на российскую армию. Он эмигрировал в Нью-Йорк на несколько лет раньше своей жены и младших детей и работал в ателье в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка. [ 8 ] Фамилия была изменена на Бернштейн, чтобы соответствовать имени спонсора. Хотя Бьяла и Джек изменили свои имена с Бернштейн на Творков, когда стали взрослыми, Хайман и Эстер сохранили имя Бернштейн. Джек сказал, что спонсором его семьи был брат его отца. Он не объяснил, почему фамилия его брата была Бернштейн. [ 9 ] [ 53 ]
За свою жизнь Бяла сменила немало имен. Ее имя при рождении на иврите было Шенехая Творковска. После иммиграции ею стала Дженис Бернштейн. В юности она стала Дженис Творков (как уже упоминалось). В 1920-е годы она писала под этим именем Я. Творков. В начале 1920-х годов она вышла замуж за друга Джека, художника Ли Гатча . [ 9 ] Брак, который не оказался удачным, закончился сначала расставанием, а в 1935 году — разводом. Она не использовала имена миссис Дженис Гэтч или миссис Ли Гэтч, и ее редко называли любым именем. В 1930 году по предложению коллеги-художника Уильяма Зорача она выбрала новое имя, чтобы избежать путаницы со своим братом, другим Дж. Творковым. Она выбрала Бялу, название своего места рождения. [ 21 ] В 1930-х годах, когда она жила с Фордом Мэдоксом Фордом, ее иногда называли миссис Форд (хотя они не были женаты) или Дженис Форд Биала. После замужества в 1942 году с Дэниелом Брюстлейном она сохранила имя Бяла, но иногда ее называли миссис Брюстлейн. По крайней мере, однажды она использовала его профессиональное имя, назвав себя Дженис («Ален») Бяла. [ 54 ] В одном из новостей ее звали Дженис Творков Форд Брастлейн. [ 55 ] Чаще всего она называла себя Дженис Бяла или просто Бяла, но иногда ее также называли Дженис Т. Бяла. [ 29 ]
До 1940-х годов Бяла не имел стабильного дохода из каких-либо источников. В 1920-е годы она подрабатывала случайными заработками, и ее жизнь с Фордом Мэдоксом Фордом была впроголодь. Однако после женитьбы на Брюстлейне его успех в продаже рисунков журналу New Yorker (для которого он часто создавал обложки) и ее растущая репутация как художницы принесли постепенно увеличивающиеся средства, и к 1953 году они смогли купить небольшой фермерский дом в Пипаке. , Нью-Джерси, для использования по возвращении в Соединенные Штаты из Парижа. [ 41 ] [ 56 ] Для них обоих Париж был «домом». В 1980-х годах Бяла рассказала в интервью, что влюбилась во Францию, когда впервые побывала там в 1930 году: «В некотором смысле это напомнило мне место, где я родилась. придя домой, я почувствовал тот же запах выпечки хлеба и собак, которые суетились вокруг, как будто они знали, что делают. Это действительно было необыкновенно по-человечески. [ 49 ] Натурализовавшись в 1929 году, она так и не отказалась от американского гражданства и утверждала, что у нее «не было чувства национальности или корней», но «всегда было ощущение, что я принадлежу тому месту, где стоит мой мольберт». [ 55 ]
В разделе «Хронология» веб-сайта Бялы представлена полная хронология событий из жизни Бялы. [ 29 ]
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Институт искусств Чикаго , Чикаго, Иллинойс [ 57 ]
- Бруклинский музей [ 58 ]
- Художественный музей Карнеги , Питтсбург, Пенсильвания [ 59 ]
- Высокий художественный музей , Атланта, Джорджия [ 60 ]
- Художественный музей Кемпера , Канзас-Сити, Миссури [ 61 ]
- Гренобльский музей , Франция [ 62 ]
- Центр Помпиду , Париж, Франция [ 63 ]
- Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия [ 64 ]
- Художественная ассоциация и музей Провинстауна , Провинстаун, Массачусетс [ 65 ]
- Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия [ 66 ]
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [ 67 ]
Книги Бялы
[ редактировать ]Бьяла создавала обложки и иллюстрации для некоторых книг Форда, а в 1950-х годах она писала детские книги. Этот список взят из онлайн-каталога WorldCat, каталога Библиотеки Конгресса и других источников. Это в хронологическом порядке.
- Великий торговый путь Форда Мэдокса Форда с иллюстрациями Бялы (Нью-Йорк, Торонто, издательство Оксфордского университета, 1937).
- Прованс: от менестрелей до машины Форда Мэдокса Форда, с иллюстрациями Дженис Брастлейн Биала (Лондон, G. Allen & Unwin Ltd, 1938)
- «Это весна, это весна » Дженис Бяла с иллюстрациями Дэниела Брастлейна (Нью-Йорк, Дом Уиттлси, 1956)
- «Одинокая маленькая леди и ее сад» Дженис, с иллюстрациями Марианы [псевд. для Мэриан (Марианы) Ф. Кертисс] (Нью-Йорк, Лотроп, Ли и Шепард, 1967)
- Воскресный завтрак Маленького Медведя , автор Дженис, с иллюстрациями Марианы (Нью-Йорк, Лотроп, Ли и Шепард, 1958)
- Минетта Дженис Бяла с иллюстрациями Дэниела Брастлейна (Нью-Йорк, Дом Уиттлси, 1959)
- «Анжелика» Дженис Брастлейн с иллюстрациями Роджера Дювуазена (Whitttlesey House/McGraw-Hill, 1960)
- Блинная вечеринка Маленького Медведя , автор Дженис, с фотографиями Марианы (Нью-Йорк, Лотроп, Ли и Шепард, 1960)
- Утка по имени Анжелика работы Дженис Брастлейн, иллюстрация Роджера Дювуазена (The Bodley Head Ltd, 1962)
- Воскресный завтрак маленького медвежонка , автор Дженис Брастлейн, с иллюстрациями Марианы (Eau Claire, Висконсин, Хейл, 1963)
- Рождество Маленького Медведя работы Дженис Брастлейн с рисунками Марианы (Нью-Йорк, Лотроп, Ли и Шепард Ко, 1964)
- «День Благодарения Маленького Медведя» Дженис, иллюстрировано Марианой (Нью-Йорк, Лотроп, Ли и Шепард, 1967)
- Маленький Медведь марширует на параде в честь Дня Святого Патрика , автор Дженис Брастлейн, с иллюстрациями Марианы (Нью-Йорк, Лотроп, Ли и Шепард, 1967).
- Блинная вечеринка Маленького Медведя, автор Дженис Бяла (Гленвью, Иллинойс, Скотт, Форесман, 1967)
- Маленький Медведь учится читать кулинарную книгу Дженис с иллюстрациями Марианы (Нью-Йорк, Лотроп, Ли и Шепард Ко., 1969).
- Новогодняя вечеринка Маленького Медведя , автор Дженис, с иллюстрациями Марианы (Нью-Йорк, Лотроп, Ли и Шепард, 1973)
- Замечательные сторожевые псы мистера и миссис Баттон работы Дженис Брастлейн с иллюстрациями Роджера Дювуазена (William Morrow & Co, 1978)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Лаура Коломбино (2009). Форд Мэдокс Форд и визуальная культура Родопи. стр. 100-1 216–. ISBN 978-90-420-2636-0 .
- ^ На веб-сайте Бялы днем рождения указано 11 сентября. Здесь не указан источник этой информации, и ни один другой ресурс не дает больше года.
- ^ «21532RE: Статья в Vogue (Даг)» . Yahoo! Группы . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
Бяла-Подляска, восточная часть Варшавы (была российским разделом). ... Через Google я нашел, что Дженис Творковски, она же Дженис Бяла, родилась в Бяле, Россия. Следовательно, она, вероятно, родилась в Бяла-Подляске.
- ↑ Бяла-Подляска находится на востоке Польши, у границы с Россией. На момент рождения Бялы Бяла-Подляска была большим гарнизонным городом Российской Императорской Армии.
- ^ «БИАЛА» . Меган Хинтон, Картины, рисунки и гравюры . Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 г. Проверено 03 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хронология Дженис Бяла» . Дженис Биала . Поместье Дженис Бяла. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 г. Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Устное историческое интервью с Герминой Форд, 18–19 февраля 2010 г.» . Устные истории; Архив американского искусства, Смитсоновский институт aaa.si.edu . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пинкас Хакехиллот Полин: Бяла Подляска» . «Бяла Подляска» - Энциклопедия еврейских общин Польши, том VII (Польша). Перевод главы «Бяла Подляска» из книги Пинкаса Хакехиллота Полина. Издано Яд Вашем . Проверено 19 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Хронология — Джек Творков» . Проверено 19 сентября 2014 г.
Этот сайт посвящен жизни и творчеству американского художника Джека Творкова.
- ^ Перейти обратно: а б «Хайман Творковский Бернштейн (ок.1864 – 1938) – Генеалогия» . Гени . 1864 год . Проверено 19 сентября 2014 г.
Хайман Творковский Бернштейн. Рождение: около 1864 г. Смерть: 2 октября 1938 г. (74). Ближайшие родственники: сын Бенджамина Творковски и Селии Творковски. Отец Селии Фербер; Аарон Бернштейн; Авраам Бернштейн; Моррис Бернштейн; Джек (Яков) Творков; Дженис Биала Гарт; Дженис Биала и Бенджамин Бернштейн.
- ↑ Джек Творков сообщил, что родственник Бернштейн был одним из братьев его отца, но не объяснил, почему брата, если она была Творковской, стали называть Бернштейн, и личность этого человека не установлена. (См. Хронологию ) раздел веб-сайта Джека Творкова .)
- ^ Еврейское имя Шенехайя не может быть подтверждено из интернет-источников. Использование этого имени встречается только в источниках, связанных с Бялой и Фордом Мэдоксом Фордом.
- ↑ Биала не любила, чтобы ее называли сестрой Джека Творкова. В 1953 году она написала Art News с жалобой: «Я никогда не получала рецензию в вашем журнале без сопровождения того или иного дорогого мужа, а теперь секрет раскрыт. У меня тоже есть брат!» (цитата по книге Дэниела Беласко «Между волн: феминистские позиции в американском искусстве» , ProQuest, 2008)
- ^ «Личные данные Дженис Творкоу» . «Нью-Йорк, списки пассажиров и членов экипажа Нью-Йорка, 1909, 1925–1957 годы» — FamilySearch.org . Проверено 7 сентября 2014 г.
Дженис Творков; Натурализован как гражданин США 27 мая 1929 г.; Адрес: 130 West 15th St.
- ^ «Произведения Эдвина Уолтера Дикинсона; Биография» . Acme Fine Art в artnet . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ↑ Хотя Джек хотел стать поэтом, к этому времени он тоже решил, что хочет стать профессиональным художником. Они как могли зарабатывали на черной работе, и у них было так мало денег, что им пришлось ехать автостопом в Провинстаун на запланированное лето, изучая искусство. -- См. раздел «Хронология» на веб-сайте Джека Творкова .
- ^ Перейти обратно: а б «Чарльз Вебстер Хоторн; 1872–1930» . Коллекции | Музей Национальной Академии . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Эдвард Брайант (1964). Джек Творков . Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк.
- ↑ Связь Бялы с Дикинсоном продлится следующие полтора десятилетия, и его влияние на ее стиль будет сильным.
- ^ «Рисунок Эдвина Дикинсона. Студия на Перл-стрит, 46; Заявление Хелен Дикинсон БолдуинЭдвин Дикинсон» . Каталог Эдвина Дикинсона Резонне Хелен Дикинсон Болдуин . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мира Шор и Джейсон Эндрю с Фонг Буи» . Бруклинская железная дорога . 5 октября 2009 года . Проверено 03 октября 2014 г.
Зорак рассказал Бяле, что со стороны его жены (Маргариты Зорак) было большой ошибкой не сменить фамилию как артистки.
- ^ Портрет Дженис Творков без названия, 1924, Провинстаун, холст, масло, 30 x 25 дюймов, подпись вверху слева: «EW Dickinson» из коллекции Дженис Бяла.
- ^ Бяла (Дженис Творков), Автопортрет без названия, 1925, бумага, тушь, 1¾ x 8½ дюйма
- ^ Перейти обратно: а б «Устное историческое интервью с Эдвином В. Дикинсоном, 22 августа 1962 года» . Интервью Эдвина В. Дикинсона, взятое Дороти Секлер 22 августа 1962 года для Архива американского искусства Смитсоновского института . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ «Показать объявление 434 — Салон GRD». Нью-Йорк Таймс . 05.05.1929. п. 125.
- ^ «GRD Studio (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк)» . Справочник архивов по истории коллекционирования, Центр истории коллекционирования, Коллекция Фрика . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ Ллойд Гудрич (12 мая 1929 г.). «Дальнейший комментарий к художественным выставкам недели». Нью-Йорк Таймс . п. 1Х11.
- ^ «Студия Display Ad GRD, выставка картин, группа Провинстаун, с 3 по 15 февраля, с 13:00 до 18:00». Вечерняя почта . 01.02.1930. п. М5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Дженис Биала» . Поместье Дженис Бяла . Проверено 6 сентября 2014 г.
Этот сайт посвящен жизни и творчеству американской художницы Дженис Биала.
- ^ Артур Мизенер (1971). Самая грустная история: биография Форда Мэдокса Форда . Мировая издательская компания.
- ^ Перейти обратно: а б Макс Сондерс (2012). Форд Мэдокс Форд: Двойная жизнь: Том II: Послевоенный мир . Издательство Оксфордского университета. стр. 372–73. ISBN 978-0-19-966835-9 .
Я думаю, Гопад, должно быть, был глупым человеком / Чтобы послать дух, рыцарский и верный, / Жестокий и нежный, высокомерный и такой кроткий, / Галантный и робкий, неторопливый и такой же быстрый / Как спустившийся ястреб, - чтобы послать такого дух / Определенный во всех своих атрибутах в этот век / Нашего банального мира. / ... «Гаичка, твой бесстрашный и верный дух!»
- ^ Сара Хаслам (1 января 2005 г.). Форд Мэдокс Форд . Родопи. стр. 100-1 131–. ISBN 90-420-1717-1 .
- ^ Гринвальд, Ксико (17 сентября 2013 г.). «Мужество ее убеждений» . Нью-Йорк Сан . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ Эдвард Олден Джуэлл (2 октября 1931 г.). «Искусство: американцы показывают работы». Нью-Йорк Таймс . п. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Харрис, Рут Грин (28 февраля 1932 г.). "Богемская рапсодия" . Нью-Йорк Таймс . п. Х10 . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ Прованс: От менестрелей к машине, Форд Мэдокс Форд, иллюстрировано Биалой (Филадельфия, JB Lippincott Co., 1935). В рецензии на книгу для The New York Times Ноэль Соваж написал, что иллюстрации Бялы «наивны и беззаботны; благодаря какой-то магии кисти и пера они достигают захватывающего тонкого юмора, который идеально гармонирует с остроумным и гениальным текстом. " («Взгляд на Прованс со стороны поклонника: превосходное воспоминание о нем Форда Мэдокса Форда - это что-то вроде автобиографии, истории и философии» Ноэля Соважа, VNew York Times , 24 марта 1935 г., стр. BR9) и были замечены назвал его «духовно утонченным» и «очень французским» обозреватель Times .
- ^ «Медийное объявление 104 — Жоржетта Пасседуа». Нью-Йорк Таймс . 28 апреля 1935 г. п. Х7.
- ^ Говард Деври (5 мая 1935 г.). «Галерея Меланж: Неделя рецензента». Нью-Йорк Таймс . п. Х7.
- ↑ В прохладном обзоре выставки 1944 года в галерее Биньу Эдвард Олден Джуэлл из The New York Times сказал, что ее «цвета свежи и, как правило, эффективно использованы», а ее работы «со вкусом декоративны». («Недавние картины Дженис Бяла» », « Нью-Йорк Таймс» , 5 ноября 1944 г., стр. X8).
- ^ «Прошедшие выставки с 1947 по 1960 гг. 1947-1960 гг.» . Галерея Жанны-Бюшер . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хронология — жизнь Даниэля «Алена» Брюстлейна» . Поместье Даниэля Брюстлейна . Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 г. Проверено 22 сентября 2014 г.
- ↑ Брюстлейн купил ранние картины Виллема де Кунинга. Он и Бяла устроили свадебный обед в местном кафетерии, когда Виллем и Элейн поженились.
- ↑ См . « Де Кунинг: американский мастер» Марка Стивенса и Анналин Свон (А. А. Кнопф, 2004), «Сессии художников в Studio 35» Роберта Гуднофа (Soberscove Press, 2011) и « Между волнами: феминистские позиции в американском искусстве » Дэниела Беласко. (ProQuest, 2008) с. 3.
- ^ «Биала: серия лекций по видению и памяти» . Купфербергский центр искусств, Куинс-колледж . Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 г. Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Стюарт Престон (3 мая 1953 г.). «Портрет к абстракции». Нью-Йорк Таймс . п. Х8.
Проще говоря, картины Бялы в галерее «Конюшня» изображают сцены Парижа, крупные планы корриды и фигуры в формальном, полукубистическом стиле, в спокойных цветах. Шоу, описываемое как опыт, является одним из самых волнующих и приятных событий всего сезона. Во-первых, мисс Бьяла очень хороший художник, накладывающий краски с исключительной чувствительностью, обильными, но никогда не излишними мазками и твердо схватывающий как образные, так и описательные элементы своих тем. Настроение этих картин — далекая близость; они не бросаются вперед, чтобы польстить зрителю, но идут ему навстречу более чем на полпути, а мрачные оливково-зеленые, желтовато-коричневые гармонии тонов (местный колорит ненатуралистичен) наводят на мысль как об атмосфере, так и о солидности. И последнее, и, конечно же, не менее важное: достоинства чертежей. Это разновидность живописной стенографии, правдивой, краткой и намекающей, вполне способной справиться с аркбутанами Нотр-Дама или легкими жестами студийной позы. Искусство мисс Биалы кажется мне счастливейшим результатом абстрактного обучения, основанного на гуманной заботе о ценностях окружающего нас мира.
- ^ Говард Деври (7 апреля 1955 г.). «Холсты Бялы конкурируют в галереях со скульптурами и сценами Нью-Йорка». Нью-Йорк Таймс . п. 30.
- ^ Дор Эштон (30 октября 1959 г.). «Искусство: Новые приобретения: выставка в Janis Runs Modern Gamut». Нью-Йорк Таймс . п. 34.
Дженис Бьяла сместила акцент с объектов мира природы на элементы, которые их формируют, но ее картины по-прежнему счастливо основаны на том, что она видит.... Длинными свободными мазками и свежими, но приглушенными цветами она была способна говорить о таких абстрактных эффектах, как ветер, охватывающий сельскую местность, или свет, проникающий с моря... Если раньше мисс Бьяла создавала с четко организованными плоскостями, используя и цвет, и форму для создания рецессии, то теперь ее кисть движется свободно, позволяя внутренние ритмы всплыть и затихнуть.
- ^ Хилтон Крамер (30 октября 1981 г.). «Искусство: Музей Уитни наконец показывает себя с лучшей стороны». Нью-Йорк Таймс . п. С22.
Рисует ли она свои сюжеты из Венеции или Провинстауна или из интерьера своей студии в Париже, Бьяла — художница выдающихся способностей. Структура ее картин часто выглядит довольно простой, но обычно она оказывается «простой» в том смысле, в каком простыми можно назвать картины Марке и некоторых школ японской живописи. То есть совсем не просто. Сложность и сложность были преобразованы в скудные, прямые жесты и лирическую, концентрированную экономию формы. Особенно в своих пейзажах и морских пейзажах Бяла обладает прекрасным чувством места и безупречным взглядом на то, как место определяется светом. ... В любом случае, это лучшая выставка на сегодняшний день художницы, которая становилась лучше с каждой своей последней выставкой. (Галерея Gruenebaum)
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Брэнсон (25 июня 1989 г.). «Трое, согретые городом света». Нью-Йорк Таймс . п. Н31.
- ^ «Биала, до и после: интервью с куратором Дайан Келдер» . Бяла, веб-сайт поместья Дженис Бяла . Проверено 03 октября 2014 г.
- ^ Мартер, Джоан М. (2016). Женщины абстрактного экспрессионизма . Денвер Нью-Хейвен: Денверский художественный музей, издательство Йельского университета. п. 165. ИСБН 9780300208429 .
- ^ «Действие, Жест, Краска» . Галерея Уайтчепел . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ В переписи населения США 1910 года указана семья Бернштейнов по адресу Брум-стрит, 198. Главе семьи Хайману Бернштейну тогда было 45 лет, он был женат 22 года, родился в России у русских родителей, иммигрировал в 1889 году. Он был натурализованным гражданином, говорил по-английски. и работаю портным в магазине мужских костюмов. Его жену звали Сара, а детей — Эстель (20 лет, работает стенографисткой в швейной конторе), Джо (18 лет, работает клерком на складе) и Селия (16 лет, работает стенографисткой в магазине одежды). адвокатское бюро). -- Источник: Тринадцатая перепись населения Соединенных Штатов: население 1910 года, Нью-Йорк, Нью-Йорк, район Манхэттена, зарегистрировано 19 апреля 1910 года, счетный округ 219, лист 11А, округ 10, Майер П. Росс, счетчик.
- ^ «Заявление в поддержку евреев от имени комитета Еврейской армии лиц без гражданства и палестинских евреев». Нью-Йорк Таймс . 07.07.1942. п. 15.
- ^ Перейти обратно: а б Роберта Смит (13 октября 2000 г.). «Дженис Творковски; Бяла, американский художник трансатлантических традиций». Питтсбург Пост Газетт .
- ^ Покупка этой недвижимости могла произойти в результате положений Закона Маккаррана, которые требовали от американцев периодически возвращаться в США, иначе они рисковали аннулировать свои паспорта.
- ^ «Дженис Биала» . Институт искусств Чикаго . 1903.
- ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org .
- ^ «Коллекция СМОА» . Collection.cmoa.org .
- ^ «Интерьер» . Высокий художественный музей .
- ^ «Интерьер» . Музей современного искусства Кемпера . 12 марта 2015 г.
- ^ «Интерьер с синей мебелью» . Гренобльский музей (на французском языке) . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ «Дженис Биала» . Центр Помпиду . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ «Весна на улице Сены» . www.phillipscollection.org . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Биала.564.002.Д80» . Художественная ассоциация и музей Провинстауна . 10 июля 2014 года . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ «Биала | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu .
- ^ «Дженис Бяла | Черный интерьер» . Уитни.орг .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]См. раздел «Публикации» на сайте Бяла .
- Лаура Коломбино; Общество Форда Мэдокса Форда. Форд Мэдокс Форд и визуальная культура (Амстердам, Нью-Йорк, Родопи, Общество Форда Мэдокса Форда, 2009)
- Дайан Келдер, Биала: Видение и память (Музей Годвина-Тернбаха, Куинс-колледж, CUNY, 2013) 64 стр., 51 цветная иллюстрация.
- Макс Сондерс. Форд Мэдокс Форд: двойная жизнь (Оксфорд, Oxford University Press, 2012)
- Марика Херскович, Американский абстрактный и фигуративный экспрессионизм: стиль своевременен, искусство вне времени (New York School Press, 2009) ISBN 978-0-9677994-2-1 . п. 36–39
- Марика Херскович, Американский абстрактный экспрессионизм 1950-х годов. Иллюстрированный обзор (New York School Press, 2003). ISBN 0-9677994-1-4 .
- Марика Херскович, Выбор художников-абстракционистов Нью-Йоркской школы от художников (New York School Press, 2000) ISBN 0-9677994-0-6 . стр. 62-65
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1903 рождения
- 2000 смертей
- Люди из Бяла-Подляски
- Люди из губернии Седльце
- Польские художники 20 века.
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Эмигранты из Конгресса Польши в США
- Художники из Нью-Йорка (штат)
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Эмигранты из Конгресса Польши во Францию
- Натурализованные граждане США