Олив Блэкхэм
Олив Блэкхэм | |
---|---|
Рожденный | Олив Дингл Блэкхэм 15 февраля 1899 г. Вест Бромвич , Стаффордшир |
Умер | 21 июня 2002 г. Малверн, Вустершир | 103 года) ( 21 июня 2002 г. )
Занятие | Кукольник |
Родственники | Гарольд Блэкэм , брат |
Олив Блэкхэм (1899–2002) была британским кукольником. Она была директором экспериментальной театральной труппы Roel Puppets , автором « Теневых кукол» (1961) и «одним из ведущих авторитетов во всех формах кукольного искусства». [ 1 ] В 1948 году она была одной из первых кукольников, появившихся на телевидении, в передаче из Александра Палас . [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Блэкхэм родился в Вест Бромвиче в семье Харриет и Уолтера Блэкхэма. Она была старшей из четырех братьев и сестер. Братом был философ Гарольд Джон Блэкхэм . Блэкхэм учился в школе короля Эдварда в Бирмингеме . [ 3 ] после чего она работала в банке в Бирмингеме. [ 4 ] В 1932 году она переехала на ферму Роул в Челтнеме , где основала театральную труппу Roel Puppets. Во время Второй мировой войны она работала в банке Ллойда в Монпелье . [ 5 ]
В середине 1960-х она уехала на пенсию в Челтнем. Подарив своих кукол нескольким музеям, она переключилась на ткачество. [ 6 ] Она умерла в Центре ухода за Шерборн Тауэр в возрасте 103 лет. Вместо цветов в Фонд Марионеток были сделаны пожертвования . [ 7 ]
Кукольная карьера
[ редактировать ]Работая банковским клерком в начале 1930-х годов, Блэкхэм прочитала книгу о кукольном театре и была вдохновлена устроить «небольшое представление на обеденном столе» для своей семьи. В следующем году брат построил для нее сцену, что привлекло ее внимание. В конце концов «так много друзей пришло посмотреть на ее марионетку, что [она] в 1927 году заняла чердак над конюшней в Кингс-Хит », которая превратилась в небольшой экспериментальный театр «Ковчег» . Название было навеяно внешним видом конюшни: вход в нее осуществлялся по лестнице и через люк. [ 8 ]
Ковчег
[ редактировать ]Блэкхэм руководил «Ковчегом» вместе с группой друзей, в том числе Бернардом Гриффином, Джеральдом Шоу и Фрэнсис Норрис. [ 9 ] Блэкхэм написал пьесы, разработал декорации и сшил костюмы. [ 10 ] О Ковчеге она сказала:
«Он создан не просто для развлечения. Это мастерская кукольного театра, где мы можем экспериментировать во всех формах театральной деятельности в миниатюре. Это результат восстания против стесненных условий, которые современные драматурги навязали театру, и против духовного усталость, которую вызывает их еда. Мы экспериментируем с марионетками, полагая, что они могут проложить путь к более красивому и приятному театру». [ 11 ]
«Ковчег» действовал с 1927 по 1932 год, после чего она решила бросить работу и заняться марионетками своей карьерой. [ 12 ]
Театр кукол Роэла
[ редактировать ]На деньги, сэкономленные на работе, она переехала в Котсуолдс в 1932 году и купила зернохранилище, принадлежащее ферме Роэл в Гуитинг-Пауэр , где основала театральную труппу Roel Puppets. Действуя до 1961 года, он давал представления каждую весну и лето, а осенью и зимой гастролировал, выступая в театрах, колледжах и частных домах. [ 13 ]
Между 1936 и 1958 годами Блэкхэм проводил ежегодную летнюю школу. [ 14 ] где участники создавали своих собственных марионеток и посещали близлежащий Ланчестерский театр марионеток в Малверне. [ 15 ] Покровителем Roel Puppets был сэр Барри Джексон . Ее давней помощницей была Амина Чатвин . [ 16 ] [ 17 ] Среди других кукольников, работавших в компании, были: Мэри Морли, Джойс Блэкхем, Грей Скипворт и Роберт Тронсон . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
В 1937 году компания Roel Puppets была выбрана Британской гильдией кукольного и модельного театра для представления британского кукольного театра на Парижской выставке 1937 года . [ 21 ] [ 22 ] В 1939 году историк театра Джордж Спейт работал с ней над изучением кукольного искусства. [ 23 ] [ 24 ]
Экспериментальные идеи
[ редактировать ]Блэкхэм «проверил возможности марионетки как формы искусства». [ 25 ] Ее экспериментальные идеи включали:
- Для пьесы Альфреда Креймборга 1925 года «Лимская фасоль » Блэкхэм создал безликих марионеток; голова женщины представляла собой сферу, голова мужчины — куб, и «воображение публики побуждалось придумывать черты и менять выражения». [ 26 ]
- Вместо того, чтобы делать нити манекена как можно более незаметными, она экспериментировала, делая их толстыми и «яркими на нейтральном фоне». [ 27 ]
- Вместо того, чтобы использовать традиционные деревянные «контроли» или «наседы» для веревок марионеток, она прикрепила их к кончикам пальцев пары перчаток. [ 28 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Блэкхэм много гастролировал с более простым театром, в котором использовались перчаточные куклы, поскольку «невозможно было получить транспорт для сложного механизма, необходимого для струнного спектакля». [ 29 ] В 1939 году некоторые из учеников Блэкхема привезли с собой в эвакуационные лагеря методы изготовления марионеток и манипуляции . [ 30 ] В ноябре того же года Музей Пушечного зала в Бирмингеме, который был закрыт с началом войны, а вся его постоянная коллекция была перевезена в безопасное место, вновь открылся с «выставкой театральных рисунков и кукол», включая марионеток, сделанных Блэкхэмом. [ 31 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]В 1948 году «Марионетки Рола» появились в телевизионной программе, транслируемой из Александра Палас. «Марионеточный пирог» представлял собой 30-минутное шоу с участием кукол Блэкхэма в перчатках и стержнях. В том же году она появилась на музыкальном фестивале в Челтнеме . В 1950 году Roel Puppets появились в шоу BBC « Детская кинохроника» . [ 32 ] В 1960 году Блэкхэм работал с художником по костюмам и Thunderbirds костюмером Элизабет Коулман. Она также работала с валлийским кукольником Джейн Филлипс. [ 33 ] В 1966 году, выйдя на пенсию, она стала первым британским членом французской организации Union Internationale de la Marionette (UNIMA). [ 34 ]
В 1992 году три ее японские куклы Но были выставлены в бювете Питтвилля в Челтенхеме вместе со многими другими историческими марионетками, включая оригинальный Мул Маффин . [ 35 ]
Шоу
[ редактировать ]Произведения Блэкхэма были разнообразными, включая современные пьесы в стихах, фарсы, бурлески и сатиры:
Довоенные постановки
[ редактировать ]- Лимская фасоль: Скерцо в одном действии (1925) Альфреда Креймборга [ 36 ]
- Театр Crescent , Бирмингем (ноябрь 1933 г.) [ 37 ]
- Муниципальный театр игроков, Бирмингем (декабрь 1933 г.) [ 38 ]
- Инженерный институт, Кардифф (ноябрь 1934 г.) [ 39 ]
- Глостерская школа искусств (ноябрь 1934 г.) [ 40 ]
- Средняя школа Бервика (ноябрь 1935 г.) [ 41 ]
- Театральный клуб Unity Международного кукольного спектакля, Лондон (октябрь 1936 г.) [ 42 ]
- Театр занавеса, Рочдейл (октябрь 1936 г.) [ 43 ]
- Театр игроков , Ковент-Гарден (декабрь 1936 г.) [ 44 ]
- Bluecoat Hall , Ливерпуль (январь 1937 г.) [ 45 ]
- Колледж Хейлибери , Хартфордшир (декабрь 1939 г.) [ 46 ]
Послевоенные постановки
[ редактировать ]- Честерские чудесные пьесы, включая Авраама и Исаака [ 47 ] в стиле театра Но, с фигурами Бернарда Гриффина и музыкой Си Сумсиона. [ 48 ]
- Клоун и его собака [ 49 ]
- Ухаживание за Ёнхи-Бонги-Бо [ 50 ]
- Собака в колбасе, написанная Блэкхэмом (с бумажными клоунами, сделанными Маргарет Хойланд)
- «Ранняя пташка» — балет на музыку Поля Дюка. [ 51 ]
- Хагоромо [ 52 ]
- Кинута - пьеса Но с марионетками Джеральда Шоу. [ 53 ] [ 54 ]
- «Люди, которые умирают » Альфреда Креймборга (с резьбой Джеральда Шоу) [ 55 ]
- Две средневековые китайские пьесы, в том числе «Княжеская удача». [ 56 ] [ 57 ]
- Предложение Антона Чехова
- Сцены из «Бури» Шекспира [ 58 ]
- Святой Георгий и турецкий рыцарь » Спектакль ряженых « [ 59 ]
- Невольный мученик Антон Чехов
- Широкая ярмарка [ 60 ]
Книги
[ редактировать ]Блэкхэм написал следующие книги:
- Марионетки в актеров (1948) с рисунками Ф. Э. Норриса. Паб. Роклифф
- Паб The Rod Puppets (1949). WS Cowell Ltd.
- Теневые куклы (1961) с рисунками СКС. Паб. Харпер и братья
См. также
[ редактировать ]- Коллекция музея Хорнимана
- Хогарт, Энн (1985) Фанфары для марионеток! Личный и своеобразный взгляд на кукольный театр Паб. Дэвид и Чарльз – за фотографию кукол театра Но
- Сигер, Дональд В. (1952) Паб «Марионетки» . Studio Publications – за изображение куклы Темпеста.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блэкхэм, Олив (1961). Теневые куклы . Нью-Йорк, США: Харпер и братья. п. 1.
- ^ Барбара Мур (25 июля 2002 г.). «Кукловоды, показанные на телевидении» . Челтнемская хроника . Челтнем, Великобритания. п. 5.
- ^ "Дневник человека из "Деспетчи"" . Вечерняя отправка . Бирмингем, Великобритания. 25 ноября 1933 г. с. 4.
- ^ «Все началось в одно Рождество» . Бирмингемский еженедельник Mercury . Бирмингем, Великобритания. 2 сентября 1951 г. с. 4.
- ^ «Ее шоу поставит «Бурю» на струну!» . Челтнемская хроника . Челтнем, Великобритания. 12 августа 1950 г. с. 7.
- ^ Ян Денни. «Олив Блэкхем» . iandenny.co.uk . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «Телекукловод Олив умирает в возрасте 103 лет» . worcesternews.co.uk . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ "Дневник человека из "Деспетчи"" . Вечерняя отправка . Бирмингем, Великобритания. 25 ноября 1933 г. с. 4.
- ^ «Олив Блэкхем» . horniman.ac.uk . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «Некрологи» . Этап . Лондон, Великобритания. 25 июля 2002 г. с. 13.
- ^ «Олив Блэкхем» . horniman.ac.uk . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «Все началось в одно Рождество» . Бирмингемский еженедельник Mercury . Бирмингем, Великобритания. 2 сентября 1951 г. с. 4.
- ^ Барбара Мур (25 июля 2002 г.). «Кукловоды, показанные на телевидении» . Челтнемская хроника . Челтнем, Великобритания. п. 5.
- ^ «Кукольный театр в Котсуолдсе» . Глостерширское эхо . Глостер, Великобритания. 19 июня 1939 г. с. 4.
- ^ Драматический критик (20 февраля 1958 г.). «Шоу кукол Роэла» . Этап . Бирмингем, Великобритания. п. 7.
- ^ Барбара Мур (25 июля 2002 г.). «Кукловоды, показанные на телевидении» . Челтнемская хроника . Челтнем, Великобритания. п. 5.
- ^ «Отказался от каникул, чтобы научиться кукольному мастерству в деревенском доме Котсуолда» . Челтнемская хроника . Челтнем, Великобритания. 1 сентября 1951 г. с. 3.
- ^ «Марионетки почти люди» . Западная почта . Кардифф, Великобритания. 14 ноября 1934 г. с. 5.
- ^ «Театр кукол Роэла» . Глостерский журнал . Глостер, Великобритания. 24 ноября 1934 г. с. 4.
- ^ «Марионетки Рола в Хортоне» . Рекламодатель Банбери . Банбери, Великобритания. 29 марта 1950 г. с. 3.
- ^ «Олив Блэкхем» . horniman.ac.uk . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Барбара Мур (25 июля 2002 г.). «Кукловоды, показанные на телевидении» . Челтнемская хроника . Челтнем, Великобритания. п. 5.
- ^ Горацио Блад и Дэвид Пауэлл. «Джордж и Мэри Спейт» . theguardian.com . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «Марионетки в Котсуолдсе» . Эра . Лондон, Великобритания. 20 июля 1939 г. с. 11.
- ^ Биньон, Хелен (1967). Кукольный театр сегодня: проектирование и изготовление марионеток, перчаточных, стержневых и теневых кукол . Лондон, Великобритания: Studio-Vista. п. 15. ISBN 0289368863 .
- ^ Биньон, Хелен (1967). Кукольный театр сегодня: проектирование и изготовление марионеток, перчаточных, стержневых и теневых кукол . Лондон, Великобритания: Studio-Vista. п. 15. ISBN 0289368863 .
- ^ Биньон, Хелен (1967). Кукольный театр сегодня: проектирование и изготовление марионеток, перчаточных, стержневых и теневых кукол . Лондон, Великобритания: Studio-Vista. п. 33. ISBN 0289368863 .
- ^ Хогарт, Энн (1985). Фанфары для кукол! Личный и своеобразный взгляд на кукольный театр . Девон, Великобритания: Дэвид и Чарльз. п. 71. ИСБН 0715387235 .
- ^ Барбара Мур (25 июля 2002 г.). «Кукловоды, показанные на телевидении» . Челтнемская хроника . Челтнем, Великобритания. п. 5.
- ^ «Женские интересы» . Бирмингем Дейли Пост . Бирмингем, Великобритания. 15 сентября 1939 г. с. 9.
- ^ «Музей Кэннон-Хилл» . Бирмингемская почта . Бирмингем, Великобритания. 21 ноября 1939 г. с. 8.
- ^ «Сегодняшняя сплетня» . Глостерширское эхо . Глостер, Великобритания. 7 ноября 1950 г. с. 4.
- ^ Филпотт, Алексис Роберт (1969). Словарь кукольного искусства . Лондон, Великобритания: Macdonald & Co. 185. ИСБН 0356024407 .
- ^ «Олив Блэкхем» . horniman.ac.uk . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «Дергать за ниточки» . Глостерширское эхо . Глостер, Великобритания. 20 марта 1992 г. с. 16.
- ^ Биньон, Хелен (1967). Кукольный театр сегодня: проектирование и изготовление марионеток, перчаточных, стержневых и теневых кукол . Лондон, Великобритания: Studio-Vista. п. 15. ISBN 0289368863 .
- ^ «Кукольная сцена Чарльза Трентама» . Бирмингем Дейли Газетт . Лондон, Великобритания. 30 ноября 1933 г. с. 12.
- ^ Штаб ЭРА (6 декабря 1933 г.). «Говорящий магазин» . Ухо . Лондон, Великобритания. п. 3.
- ^ «Марионетки почти люди» . Западная почта . Кардифф, Великобритания. 14 ноября 1934 г. с. 5.
- ^ «Театр кукол Роэла» . Глостерский журнал . Глостер, Великобритания. 24 ноября 1934 г. с. 4.
- ^ «Ближайшие события» . Рекламодатель Бервик . Бервик, Великобритания. 31 октября 1935 г. с. 3.
- ^ Старый Джон (16 октября 1936 г.). «Что скажет сэр Джон Саймон?» . Лестерская вечерняя почта . Лестер, Великобритания. п. 10.
- ^ «Марионетки Рола» . Рочдейлский обозреватель . Рочдейл, Великобритания. 31 октября 1936 г. с. 22.
- ^ «Чудо-игра марионеток» . Этап . Лондон, Великобритания. 31 декабря 1936 г. с. 18.
- ^ «Куклы-артисты» . Ливерпуль Дейли Пост . Ливерпуль, Великобритания. 18 января 1937 г. с. 5.
- ^ «Хертфорд Хит» . Хартфорд Меркьюри и реформатор . Хартфорд, Великобритания. 1 декабря 1939 г. с. 2.
- ^ Филпотт, Алексис Роберт (1969). Словарь кукольного искусства . Лондон, Великобритания: Macdonald & Co. 9. ISBN 0356024407 .
- ^ «Театр кукол Роэла» . Глостерский журнал . Глостер, Великобритания. 24 ноября 1934 г. с. 4.
- ^ «Марионетки Рола в Бервике» . Рекламодатель Бервик . Бервик, Великобритания. 31 октября 1935 г. с. 3.
- ^ «Марионетки Рола в Бервике» . Рекламодатель Бервик . Бервик, Великобритания. 31 октября 1935 г. с. 3.
- ^ «Театр кукол Роэла» . Глостерский журнал . Глостер, Великобритания. 24 ноября 1934 г. с. 4.
- ^ «Отказался от каникул, чтобы научиться кукольному мастерству в деревенском доме Котсуолда» . Челтнемская хроника . Челтнем, Великобритания. 1 сентября 1951 г. с. 3.
- ^ Хогарт, Энн (1985). Фанфары для кукол! Личный и своеобразный взгляд на кукольный театр . Девон, Великобритания: Дэвид и Чарльз. п. 70.
- ^ «Театр кукол Роэла» . Рочдейлский обозреватель . Рочдейл, Великобритания. 31 октября 1936 г. с. 22.
- ^ Сорелл, Уолтер (1973). Другое лицо: Маска в искусстве . Нью-Йорк, США: Боббс-Меррилл. п. 99. ИСБН 0500231974 .
- ^ «Театр кукол Роэла» . Рочдейлский обозреватель . Рочдейл, Великобритания. 31 октября 1936 г. с. 22.
- ^ "Дневник человека из "Деспетчи"" . Вечерняя отправка . Бирмингем, Великобритания. 25 ноября 1933 г. с. 4.
- ^ «Ее шоу поставит «Бурю» на веревочку» . Челтнемская хроника . Челтнем, Великобритания. 12 августа 1950 г. с. 7.
- ^ «Марионетки Джона Райта» . Челтнемская хроника . Лондон, Великобритания. 21 июля 1951 г. с. 7.
- ^ «Марионетки Рола в Бервике» . Рекламодатель Бервик . Бервик, Великобритания. 31 октября 1935 г. с. 3.