Jump to content

Олив Блэкхэм

Олив Блэкхэм
Рожденный
Олив Дингл Блэкхэм

( 1899-02-15 ) 15 февраля 1899 г.
Вест Бромвич , Стаффордшир
Умер 21 июня 2002 г. ( 103 года) ( 21 июня 2002 г. )
Малверн, Вустершир
Занятие Кукольник
Родственники Гарольд Блэкэм , брат

Олив Блэкхэм (1899–2002) была британским кукольником. Она была директором экспериментальной театральной труппы Roel Puppets , автором « Теневых кукол» (1961) и «одним из ведущих авторитетов во всех формах кукольного искусства». [ 1 ] В 1948 году она была одной из первых кукольников, появившихся на телевидении, в передаче из Александра Палас . [ 2 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Блэкхэм родился в Вест Бромвиче в семье Харриет и Уолтера Блэкхэма. Она была старшей из четырех братьев и сестер. Братом был философ Гарольд Джон Блэкхэм . Блэкхэм учился в школе короля Эдварда в Бирмингеме . [ 3 ] после чего она работала в банке в Бирмингеме. [ 4 ] В 1932 году она переехала на ферму Роул в Челтнеме , где основала театральную труппу Roel Puppets. Во время Второй мировой войны она работала в банке Ллойда в Монпелье . [ 5 ]

В середине 1960-х она уехала на пенсию в Челтнем. Подарив своих кукол нескольким музеям, она переключилась на ткачество. [ 6 ] Она умерла в Центре ухода за Шерборн Тауэр в возрасте 103 лет. Вместо цветов в Фонд Марионеток были сделаны пожертвования . [ 7 ]

Кукольная карьера

[ редактировать ]

Работая банковским клерком в начале 1930-х годов, Блэкхэм прочитала книгу о кукольном театре и была вдохновлена ​​устроить «небольшое представление на обеденном столе» для своей семьи. В следующем году брат построил для нее сцену, что привлекло ее внимание. В конце концов «так много друзей пришло посмотреть на ее марионетку, что [она] в 1927 году заняла чердак над конюшней в Кингс-Хит », которая превратилась в небольшой экспериментальный театр «Ковчег» . Название было навеяно внешним видом конюшни: вход в нее осуществлялся по лестнице и через люк. [ 8 ]

Блэкхэм руководил «Ковчегом» вместе с группой друзей, в том числе Бернардом Гриффином, Джеральдом Шоу и Фрэнсис Норрис. [ 9 ] Блэкхэм написал пьесы, разработал декорации и сшил костюмы. [ 10 ] О Ковчеге она сказала:

«Он создан не просто для развлечения. Это мастерская кукольного театра, где мы можем экспериментировать во всех формах театральной деятельности в миниатюре. Это результат восстания против стесненных условий, которые современные драматурги навязали театру, и против духовного усталость, которую вызывает их еда. Мы экспериментируем с марионетками, полагая, что они могут проложить путь к более красивому и приятному театру». [ 11 ]

«Ковчег» действовал с 1927 по 1932 год, после чего она решила бросить работу и заняться марионетками своей карьерой. [ 12 ]

Театр кукол Роэла

[ редактировать ]

На деньги, сэкономленные на работе, она переехала в Котсуолдс в 1932 году и купила зернохранилище, принадлежащее ферме Роэл в Гуитинг-Пауэр , где основала театральную труппу Roel Puppets. Действуя до 1961 года, он давал представления каждую весну и лето, а осенью и зимой гастролировал, выступая в театрах, колледжах и частных домах. [ 13 ]

Между 1936 и 1958 годами Блэкхэм проводил ежегодную летнюю школу. [ 14 ] где участники создавали своих собственных марионеток и посещали близлежащий Ланчестерский театр марионеток в Малверне. [ 15 ] Покровителем Roel Puppets был сэр Барри Джексон . Ее давней помощницей была Амина Чатвин . [ 16 ] [ 17 ] Среди других кукольников, работавших в компании, были: Мэри Морли, Джойс Блэкхем, Грей Скипворт и Роберт Тронсон . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

В 1937 году компания Roel Puppets была выбрана Британской гильдией кукольного и модельного театра для представления британского кукольного театра на Парижской выставке 1937 года . [ 21 ] [ 22 ] В 1939 году историк театра Джордж Спейт работал с ней над изучением кукольного искусства. [ 23 ] [ 24 ]

Экспериментальные идеи

[ редактировать ]

Блэкхэм «проверил возможности марионетки как формы искусства». [ 25 ] Ее экспериментальные идеи включали:

  • Для пьесы Альфреда Креймборга 1925 года «Лимская фасоль » Блэкхэм создал безликих марионеток; голова женщины представляла собой сферу, голова мужчины — куб, и «воображение публики побуждалось придумывать черты и менять выражения». [ 26 ]
  • Вместо того, чтобы делать нити манекена как можно более незаметными, она экспериментировала, делая их толстыми и «яркими на нейтральном фоне». [ 27 ]
  • Вместо того, чтобы использовать традиционные деревянные «контроли» или «наседы» для веревок марионеток, она прикрепила их к кончикам пальцев пары перчаток. [ 28 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Блэкхэм много гастролировал с более простым театром, в котором использовались перчаточные куклы, поскольку «невозможно было получить транспорт для сложного механизма, необходимого для струнного спектакля». [ 29 ] В 1939 году некоторые из учеников Блэкхема привезли с собой в эвакуационные лагеря методы изготовления марионеток и манипуляции . [ 30 ] В ноябре того же года Музей Пушечного зала в Бирмингеме, который был закрыт с началом войны, а вся его постоянная коллекция была перевезена в безопасное место, вновь открылся с «выставкой театральных рисунков и кукол», включая марионеток, сделанных Блэкхэмом. [ 31 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

В 1948 году «Марионетки Рола» появились в телевизионной программе, транслируемой из Александра Палас. «Марионеточный пирог» представлял собой 30-минутное шоу с участием кукол Блэкхэма в перчатках и стержнях. В том же году она появилась на музыкальном фестивале в Челтнеме . В 1950 году Roel Puppets появились в шоу BBC « Детская кинохроника» . [ 32 ] В 1960 году Блэкхэм работал с художником по костюмам и Thunderbirds костюмером Элизабет Коулман. Она также работала с валлийским кукольником Джейн Филлипс. [ 33 ] В 1966 году, выйдя на пенсию, она стала первым британским членом французской организации Union Internationale de la Marionette (UNIMA). [ 34 ]

В 1992 году три ее японские куклы Но были выставлены в бювете Питтвилля в Челтенхеме вместе со многими другими историческими марионетками, включая оригинальный Мул Маффин . [ 35 ]

Произведения Блэкхэма были разнообразными, включая современные пьесы в стихах, фарсы, бурлески и сатиры:

Довоенные постановки

[ редактировать ]

Послевоенные постановки

[ редактировать ]

Блэкхэм написал следующие книги:

  • Марионетки в актеров (1948) с рисунками Ф. Э. Норриса. Паб. Роклифф
  • Паб The Rod Puppets (1949). WS Cowell Ltd.
  • Теневые куклы (1961) с рисунками СКС. Паб. Харпер и братья

См. также

[ редактировать ]
  • Коллекция музея Хорнимана
  • Хогарт, Энн (1985) Фанфары для марионеток! Личный и своеобразный взгляд на кукольный театр Паб. Дэвид и Чарльз – за фотографию кукол театра Но
  • Сигер, Дональд В. (1952) Паб «Марионетки» . Studio Publications – за изображение куклы Темпеста.
  1. ^ Блэкхэм, Олив (1961). Теневые куклы . Нью-Йорк, США: Харпер и братья. п. 1.
  2. ^ Барбара Мур (25 июля 2002 г.). «Кукловоды, показанные на телевидении» . Челтнемская хроника . Челтнем, Великобритания. п. 5.
  3. ^ "Дневник человека из "Деспетчи"" . Вечерняя отправка . Бирмингем, Великобритания. 25 ноября 1933 г. с. 4.
  4. ^ «Все началось в одно Рождество» . Бирмингемский еженедельник Mercury . Бирмингем, Великобритания. 2 сентября 1951 г. с. 4.
  5. ^ «Ее шоу поставит «Бурю» на струну!» . Челтнемская хроника . Челтнем, Великобритания. 12 августа 1950 г. с. 7.
  6. ^ Ян Денни. «Олив Блэкхем» . iandenny.co.uk . Проверено 9 декабря 2023 г.
  7. ^ «Телекукловод Олив умирает в возрасте 103 лет» . worcesternews.co.uk . Проверено 9 декабря 2023 г.
  8. ^ "Дневник человека из "Деспетчи"" . Вечерняя отправка . Бирмингем, Великобритания. 25 ноября 1933 г. с. 4.
  9. ^ «Олив Блэкхем» . horniman.ac.uk . Проверено 9 декабря 2023 г.
  10. ^ «Некрологи» . Этап . Лондон, Великобритания. 25 июля 2002 г. с. 13.
  11. ^ «Олив Блэкхем» . horniman.ac.uk . Проверено 9 декабря 2023 г.
  12. ^ «Все началось в одно Рождество» . Бирмингемский еженедельник Mercury . Бирмингем, Великобритания. 2 сентября 1951 г. с. 4.
  13. ^ Барбара Мур (25 июля 2002 г.). «Кукловоды, показанные на телевидении» . Челтнемская хроника . Челтнем, Великобритания. п. 5.
  14. ^ «Кукольный театр в Котсуолдсе» . Глостерширское эхо . Глостер, Великобритания. 19 июня 1939 г. с. 4.
  15. ^ Драматический критик (20 февраля 1958 г.). «Шоу кукол Роэла» . Этап . Бирмингем, Великобритания. п. 7.
  16. ^ Барбара Мур (25 июля 2002 г.). «Кукловоды, показанные на телевидении» . Челтнемская хроника . Челтнем, Великобритания. п. 5.
  17. ^ «Отказался от каникул, чтобы научиться кукольному мастерству в деревенском доме Котсуолда» . Челтнемская хроника . Челтнем, Великобритания. 1 сентября 1951 г. с. 3.
  18. ^ «Марионетки почти люди» . Западная почта . Кардифф, Великобритания. 14 ноября 1934 г. с. 5.
  19. ^ «Театр кукол Роэла» . Глостерский журнал . Глостер, Великобритания. 24 ноября 1934 г. с. 4.
  20. ^ «Марионетки Рола в Хортоне» . Рекламодатель Банбери . Банбери, Великобритания. 29 марта 1950 г. с. 3.
  21. ^ «Олив Блэкхем» . horniman.ac.uk . Проверено 9 декабря 2023 г.
  22. ^ Барбара Мур (25 июля 2002 г.). «Кукловоды, показанные на телевидении» . Челтнемская хроника . Челтнем, Великобритания. п. 5.
  23. ^ Горацио Блад и Дэвид Пауэлл. «Джордж и Мэри Спейт» . theguardian.com . Проверено 9 декабря 2023 г.
  24. ^ «Марионетки в Котсуолдсе» . Эра . Лондон, Великобритания. 20 июля 1939 г. с. 11.
  25. ^ Биньон, Хелен (1967). Кукольный театр сегодня: проектирование и изготовление марионеток, перчаточных, стержневых и теневых кукол . Лондон, Великобритания: Studio-Vista. п. 15. ISBN  0289368863 .
  26. ^ Биньон, Хелен (1967). Кукольный театр сегодня: проектирование и изготовление марионеток, перчаточных, стержневых и теневых кукол . Лондон, Великобритания: Studio-Vista. п. 15. ISBN  0289368863 .
  27. ^ Биньон, Хелен (1967). Кукольный театр сегодня: проектирование и изготовление марионеток, перчаточных, стержневых и теневых кукол . Лондон, Великобритания: Studio-Vista. п. 33. ISBN  0289368863 .
  28. ^ Хогарт, Энн (1985). Фанфары для кукол! Личный и своеобразный взгляд на кукольный театр . Девон, Великобритания: Дэвид и Чарльз. п. 71. ИСБН  0715387235 .
  29. ^ Барбара Мур (25 июля 2002 г.). «Кукловоды, показанные на телевидении» . Челтнемская хроника . Челтнем, Великобритания. п. 5.
  30. ^ «Женские интересы» . Бирмингем Дейли Пост . Бирмингем, Великобритания. 15 сентября 1939 г. с. 9.
  31. ^ «Музей Кэннон-Хилл» . Бирмингемская почта . Бирмингем, Великобритания. 21 ноября 1939 г. с. 8.
  32. ^ «Сегодняшняя сплетня» . Глостерширское эхо . Глостер, Великобритания. 7 ноября 1950 г. с. 4.
  33. ^ Филпотт, Алексис Роберт (1969). Словарь кукольного искусства . Лондон, Великобритания: Macdonald & Co. 185. ИСБН  0356024407 .
  34. ^ «Олив Блэкхем» . horniman.ac.uk . Проверено 9 декабря 2023 г.
  35. ^ «Дергать за ниточки» . Глостерширское эхо . Глостер, Великобритания. 20 марта 1992 г. с. 16.
  36. ^ Биньон, Хелен (1967). Кукольный театр сегодня: проектирование и изготовление марионеток, перчаточных, стержневых и теневых кукол . Лондон, Великобритания: Studio-Vista. п. 15. ISBN  0289368863 .
  37. ^ «Кукольная сцена Чарльза Трентама» . Бирмингем Дейли Газетт . Лондон, Великобритания. 30 ноября 1933 г. с. 12.
  38. ^ Штаб ЭРА (6 декабря 1933 г.). «Говорящий магазин» . Ухо . Лондон, Великобритания. п. 3.
  39. ^ «Марионетки почти люди» . Западная почта . Кардифф, Великобритания. 14 ноября 1934 г. с. 5.
  40. ^ «Театр кукол Роэла» . Глостерский журнал . Глостер, Великобритания. 24 ноября 1934 г. с. 4.
  41. ^ «Ближайшие события» . Рекламодатель Бервик . Бервик, Великобритания. 31 октября 1935 г. с. 3.
  42. ^ Старый Джон (16 октября 1936 г.). «Что скажет сэр Джон Саймон?» . Лестерская вечерняя почта . Лестер, Великобритания. п. 10.
  43. ^ «Марионетки Рола» . Рочдейлский обозреватель . Рочдейл, Великобритания. 31 октября 1936 г. с. 22.
  44. ^ «Чудо-игра марионеток» . Этап . Лондон, Великобритания. 31 декабря 1936 г. с. 18.
  45. ^ «Куклы-артисты» . Ливерпуль Дейли Пост . Ливерпуль, Великобритания. 18 января 1937 г. с. 5.
  46. ^ «Хертфорд Хит» . Хартфорд Меркьюри и реформатор . Хартфорд, Великобритания. 1 декабря 1939 г. с. 2.
  47. ^ Филпотт, Алексис Роберт (1969). Словарь кукольного искусства . Лондон, Великобритания: Macdonald & Co. 9. ISBN  0356024407 .
  48. ^ «Театр кукол Роэла» . Глостерский журнал . Глостер, Великобритания. 24 ноября 1934 г. с. 4.
  49. ^ «Марионетки Рола в Бервике» . Рекламодатель Бервик . Бервик, Великобритания. 31 октября 1935 г. с. 3.
  50. ^ «Марионетки Рола в Бервике» . Рекламодатель Бервик . Бервик, Великобритания. 31 октября 1935 г. с. 3.
  51. ^ «Театр кукол Роэла» . Глостерский журнал . Глостер, Великобритания. 24 ноября 1934 г. с. 4.
  52. ^ «Отказался от каникул, чтобы научиться кукольному мастерству в деревенском доме Котсуолда» . Челтнемская хроника . Челтнем, Великобритания. 1 сентября 1951 г. с. 3.
  53. ^ Хогарт, Энн (1985). Фанфары для кукол! Личный и своеобразный взгляд на кукольный театр . Девон, Великобритания: Дэвид и Чарльз. п. 70.
  54. ^ «Театр кукол Роэла» . Рочдейлский обозреватель . Рочдейл, Великобритания. 31 октября 1936 г. с. 22.
  55. ^ Сорелл, Уолтер (1973). Другое лицо: Маска в искусстве . Нью-Йорк, США: Боббс-Меррилл. п. 99. ИСБН  0500231974 .
  56. ^ «Театр кукол Роэла» . Рочдейлский обозреватель . Рочдейл, Великобритания. 31 октября 1936 г. с. 22.
  57. ^ "Дневник человека из "Деспетчи"" . Вечерняя отправка . Бирмингем, Великобритания. 25 ноября 1933 г. с. 4.
  58. ^ «Ее шоу поставит «Бурю» на веревочку» . Челтнемская хроника . Челтнем, Великобритания. 12 августа 1950 г. с. 7.
  59. ^ «Марионетки Джона Райта» . Челтнемская хроника . Лондон, Великобритания. 21 июля 1951 г. с. 7.
  60. ^ «Марионетки Рола в Бервике» . Рекламодатель Бервик . Бервик, Великобритания. 31 октября 1935 г. с. 3.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28b6c5966d7274100f62fe852a30ebfc__1720437660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/fc/28b6c5966d7274100f62fe852a30ebfc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olive Blackham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)