японская ткань
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2019 г. ) |

Японская ткань — тонкая, прочная бумага, изготовленная из растительных волокон . Японские ткани могут быть изготовлены из одного из трех растений: кодзо растения ( Broussonetia papyrifera , бумажное тутовое дерево), кустарника мицумата ( Edgeworthia chrysantha ) и дерева гампи ( Diplomorpha sikokiana ). Из длинных и прочных волокон кодзо растения получаются очень прочные, стабильные по размерам бумаги, которые наиболее часто используются при изготовлении японской бумаги (васи). Ткань, изготовленная из кодзо , или кодзогами (楮紙), бывает разной толщины и цвета и является идеальной бумагой для починки книг. Большинство ремонтных тканей изготавливается из волокон кодзо , хотя также используются бумага мицумата и гампи. Японская ткань также является идеальным материалом для изготовления воздушных змеев и обшивки моделей самолетов.
Формы
[ редактировать ]Завод кодзо используется при производстве следующей бумаги:
Бумага | Состав масса (%) | Описание и использование |
---|---|---|
Гойю | 90 | В основном для печати и для крепления бумажных материалов. |
Хосокава обан | 100 | Тяжелее другой японской бумаги и используется в качестве основы для документов и карт. |
Птица | 100 | Легкая бумага, используемая в процессах консервации. |
Кизукуси | 100 | Используется для починки |
Масса | 100 | Используется в процессах консервации |
Окавара | 100 | Используется в процессах консервации |
Секишу Маре и Секишу Баши Цуру | 100 | Используется для гравюры и консервации. Он был признан ЮНЕСКО нематериальным культурным достоянием человечества . |
Кобыла Секишу кодогами | 100 | Используется при починке |
Секишу кодогами туру | 100 | Используется для всех видов ремонта. |
Удагами | 100 | Используется для исправления рисунков на бумаге. |
Завод Гампи используется при производстве следующих видов бумаги:
Бумага | Состав | Описание и использование |
---|---|---|
Секишу Ториноко Гампи | 100% игра | Мягкий, шелковистый, глянцевый вид. Используется для ремонта и консервации произведений искусства на бумаге. |
Завод мицумата используется при производстве следующих видов бумаги:
Бумага | Состав | Описание и использование |
---|---|---|
Это будет сокращать | Салаго (Филиппинский Гампи ) | Шелковистый, кремовый тон, с блеском. Его используют для печати. |
Производство
[ редактировать ]Японская папиросная бумага – это бумага ручной работы . Внутреннюю кору растения кодзо собирают осенью и весной, при этом материал осеннего урожая считается более качественным. Связки палочек кодзо пропаривают в котле , затем очищают от коры и вывешивают на солнце для просушки. На этом этапе процесса она известна как куро-кава , или черная кора.
Чтобы сделать бумагу, черную кору необходимо превратить в белую кору. Сохраненную черную кору замачивают, а затем вручную соскребают ножом, чтобы удалить черный внешний слой. Затем его промывают в воде и снова помещают на солнце для просушки.
Белую кору варят в щелочи около часа, затем оставляют пропариваться еще на несколько часов. На этом этапе его промывают чистой водой, чтобы удалить щелочь. Затем его отбеливают струей воды ( 川ざらし , кава зараси ) . [примечание 1] [1] Волокна помещаются в русло ручья, вокруг которого плотина строится . Периодически впускают чистую воду для промывки волокон. Альтернативно, волокна можно отбелить, используя процесс, называемый малым отбеливанием ( ко-араи ). В этом случае его сначала кладут на доски и бьют палками, затем помещают в тканевый мешок и промывают чистой проточной водой.
Примеси удаляются после отбеливания с помощью процесса, известного как чири-тори . Любые оставшиеся кусочки коры, твердые волокна и другие примеси отделяются вручную или, в случае очень маленьких кусочков, с помощью булавок. Оставшийся материал скатывают в маленькие шарики, а затем их измельчают, чтобы раздавить волокна.
обычно После избиения волокна кодзо смешиваются с нэри , слизистым материалом, изготовленным из корней тороро-аой растения . Нери обеспечивает равномерное плавание волокон на воде, а также помогает «... замедлить скорость стекания, чтобы получить лист бумаги более правильной формы». (Нарита, стр. 45)
раствор, состоящий из 30 процентов целлюлозы Затем в чане смешивают и 70 процентов воды. Нери также можно добавить в чан. Затем используется нагаси-дзуки , наиболее распространенная техника изготовления листов бумаги. Смесь высыпают на сито и позволяют ему течь вперед и назад по сетке, чтобы сцепить волокна. Этот процесс идеально подходит для формирования тонких листов бумаги. Другая техника изготовления бумаги, тамэ-дзуки , не использует нэри и позволяет формировать более толстые листы бумаги.
Лист бумаги кладут на деревянную доску и сушат в течение ночи, а на следующий день отжимают, чтобы удалить воду. После прессования листы кладут на сушильную доску и растирают щеткой, чтобы разгладить. Их сушат на солнце, затем снимают с сушильной доски и обрезают.
Использование
[ редактировать ]Японские ткани используются при консервации книг и рукописей. Ткань бывает разной толщины и цвета и используется для различных ремонтных работ, в том числе для ремонта разрывов, ремонта книжных петель и укрепления сгибов подписей (групп страниц, собранных и сложенных вместе на корешке) или для укрепления весь лист через подложку. Мастер по ремонту выберет кусок японской ткани, который точно соответствует цвету ремонтируемой бумаги, и выберет толщину ( вес ), подходящую для выполняемой работы.
Исправление слез
[ редактировать ]Сначала выбирается японская ткань по цвету, близкому к цвету ремонтируемой бумаги. Разрыв выравнивается, и пасту на любые перекрывающиеся поверхности разрыва можно наносить , чтобы скрепить ее во время процесса зашивания.
Полоску ткани отрывают от основного листа с помощью водяного разрыва. Для этого намочите бумагу вдоль области, которую нужно порвать, а затем потяните пальцами вбок, чтобы отделить полоску от остального листа ткани, чтобы ее края стали расплывчатыми. Волокна этих растушеванных краев позволят ткани более прочно удерживать зашпаклеванную бумагу, а также сливаться с ней после высыхания.
Паста наносится на одну сторону полоски ткани, от центра наружу. Затем ткань кладут на разрыв клейкой стороной вниз, оставляя немного заживляющей ткани свисать с края. Этот кусочек будет отрезан после того, как заплатка высохнет. Сухой кистью разглаживают ткань над разрывом, опять же от центра наружу. Исправленную страницу помещают между слоями ПЭТ-пленки или стеклянного картона, промокательной бумаги и ткани Reemay («спанбонд-полиэстер»), чтобы предотвратить прилипание пасты к промокательной бумаге, а затем слегка взвешивают и оставляют сохнуть.
Починка книжных петель
[ редактировать ]Это еще одна задача, в которой часто используют японскую ткань. В некоторых случаях первым шагом может быть вставление (то есть добавление тонкой полоски клея) форзаца , чтобы он стал основой для крепления шарнира, если исходный форзац не прикреплен должным образом. Следует установить небольшую опору на высоту позвоночника, чтобы исключить нагрузку на шарнир.
Японскую ткань следует разорвать в воде таким же способом, как описано выше, на ширину и длину, достаточную для покрытия шарнира книги с выступом примерно на 3/8 дюйма по бокам. Пасту следует нанести на ткань кистью от центра к краям, перенести на шарнир, а затем смахнуть сухой кистью.
Для предотвращения слипания петли накладывают лист ПЭТ-пленки и утяжеляют до высыхания.
Повторное прикрепление подписей
[ редактировать ]В случае, если вышла целая подпись (сложенный лист бумаги, образующий несколько страниц или листов книги), ее можно вставить повторно, пришив сначала к полоске японской бумаги, а затем вклеив в книгу. вдоль вновь образованного шарнира между японской бумагой и оригинальной подписью.
Изготовление воздушного змея
[ редактировать ]Бумага васи, наряду с бамбуковыми палками и шелком, является наиболее важным материалом для изготовления воздушных змеев. Использование этого материала в восточных культурах насчитывает столетия.
Авиомоделирование
[ редактировать ]Бумага васи используется для покрытия каркаса и крыльев моделей самолетов с начала 19 века. Он используется особенно на небольших моделях из-за прочности и легкого веса. Подавляющее большинство используемой бумаги васи представляет собой абаку или древесную массу. Абака значительно превосходит бумагу из древесной массы по общей прочности. Гампи и мицумата могут быть поражены или промахнуты влажной силой. Даже в случае с абакой, если к волокну не добавить влажный укрепитель, она может почти расплавиться в воде.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Потоковое отбеливание в январе 寒ざらし ( Саму зараси ) позволяет получить бумагу более высокого качества.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Баллофет, Нелли и Дженни Хилле. Сохранение и консервация для библиотек и архивов. Чикаго: Американская библиотечная ассоциация. 2005. ISBN 0-8389-0879-9
- Реставрация в библиотеке. Эд. Сьюзен Гарретсон Шварцбург. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. 1983. ISBN 0-313-23267-9
- ДеПью, Джон Н. с К. Ли Джонсом. Глоссарий по библиотечному, медиа и архивному хранению. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. 1992. ISBN 0-87436-576-7
- ДеПью, Джон Н. Справочник по библиотеке, средствам массовой информации и архивной сохранности. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. 1991. ISBN 0-87436-543-0
- Руководство по ремонту и обработке корпусов консервационной лаборатории Э. Лингла Крейга. Изображения и текст Гарри Харрисона, веб-дизайн Джейкоба Надаля.
- Нарита, Киёфуса (1980). Жизнь Цай Лунга и японское производство бумаги . Токио: Музей бумаги. OCLC 8310445 .
- Тернер, Сильви. Книга тонкой бумаги. п. 82-101. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Thames and Hudson, Inc., 1998. ISBN 0-500-01871-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ^ «11 января 2013 года был завершен Самузараси из Кодзо] (на японском языке). 11 января 2013 года . Проверено 25 июля 2017 года .