Берта Лам
Берта Бойнтон Лам | |
---|---|
Рожденный | Май 1869 г. Типтон, Айова, США |
Умер | Февраль 1954 г. (84–85 лет) Генуя, Италия |
Национальность | Американский |
Известный | Живопись, эстамп |
Берта Бойнтон Лам (1869–1954) была американской художницей, известной тем, что помогла популяризировать японскую и китайскую гравюру на дереве за пределами Азии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]В мае 1869 года Лам родилась как Берта Бойнтон Булл в Типтоне, штат Айова . Отцом Лам был Джозеф В. Булл (1841–1923), юрист, а матерью - Гарриет Энн Бойнтон (1842–1925), школьная учительница. [ 1 ] Оба родителя Лама были художниками-любителями. [ 2 ] У Лама были сестра и два брата: Клара, Карлтон и Эмерсон. [ 1 ]
Образование и карьера
[ редактировать ]В 1890 году она жила в Дулуте и указала свою профессию как художница. В 1895 году она поступила на факультет дизайна Чикагского института искусств . [ 2 ] Несколько лет спустя она изучала витраж у Энн Уэстон и поступила в Фрэнка Холма . Школу иллюстрации [ 3 ] [ 4 ] С ноября 1901 по март 1902 года она изучала рисунок фигуры в Чикагском институте искусств и находилась под влиянием японских техник Артура Уэсли Доу в его книге «Композиция» , которая была опубликована в 1899 году. [ 2 ]

Лам вышла замуж за Берта Ф. Лама, корпоративного юриста из Миннеаполиса, штат Миннесота, в 1903 году. Свой семинедельный медовый месяц они провели в Японии, где она искала гравера, который мог бы научить ее традиционному методу укиё-э . [ 5 ] [ 6 ] Ближе к концу своего пребывания в Японии она нашла магазин, где воспроизводились старые гравюры. В магазине ей продали несколько инструментов для резки дерева, которыми она начала пользоваться по возвращении в Миннеаполис. 23 января 1907 года она отправилась в Японию на 14 недель. С помощью профессора Императорской художественной школы в Токио она познакомилась с резчиком блоков Игами Бонкуцу (1875–1933) в Иокогаме . Лам работал с Бонкуцу два месяца. После того, как она научилась резать блоки, Бонкуцу познакомил ее с печатником Нисимурой Камакичи, с которым она проработала еще четыре недели. [ 4 ]
В течение трех лет в США Лам сама вырезала блоки, раскрашивала и печатала свои работы. В 1908 году Общество искусств и ремесел в Бостоне назвало Лам мастером-ремесленником. Вернувшись на шесть месяцев в Японию в 1911 году, она начала нанимать закройщиков и печатников, которые работали в ее зимнем доме в Токио. [ 4 ] [ 7 ]
В 1912 году Лам была единственной художницей, принявшей участие в Токийской международной выставке. [ 8 ] Она была награждена серебряной медалью на Панамско-Тихоокеанской международной выставке 1915 года за цветные гравюры на дереве. [ 3 ] Между 1915 и 1919 годами она совершила еще две поездки в Японию и сделала большое количество гравюр. Она также выставлялась в Художественном музее округа Лос-Анджелес в 1920 году, в Чикагском институте искусств и Чикагском обществе офортистов, а также в Нью-Йоркской публичной библиотеке. [ 9 ] Ее первая иллюстрированная книга « Боги, гоблины и призраки» , основанная на ее путешествиях по Японии, была опубликована в 1922 году. В том же году она переехала в Китай и начала изучать китайские методы гравюры по дереву. [ 7 ]
Во время Великой депрессии Лам зарабатывал на жизнь продажей гравюр и иллюстрированием книг, газет и журналов, в том числе New York Herald Tribune и Good Housekeeping . [ 7 ] Свой последний известный отпечаток она сделала в 1935 году; ее отпечаток бога Дайкоку был опубликован в «Пекинских хрониках» в декабре 1937 года. В 1936 году она опубликовала «Гангпланки на Восток» , сборник азиатских народных сказок и рассказов о своих путешествиях. [ 9 ] Последняя выставка у нее была в 1941 году. [ 7 ] Ее работы хранятся в Библиотеке Конгресса , Музеях изящных искусств Сан-Франциско , [ 10 ] Смитсоновский музей американского искусства , [ 11 ] и в частных коллекциях.
Лам был членом Азиатского общества Японии , Калифорнийского общества гравёров (ныне Калифорнийского общества гравёров ) и Калифорнийского общества гравёров. [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Лам жила в Калифорнии (Сан-Франциско и Голливуд) с 1917 по 1922 год, а затем переехала в Пекин, Китай . Следующие тридцать лет она делила свое время между Калифорнией, Китаем и Японией. Она развелась с Бертом Ламом в 1920-х годах.
Ее младшая дочь Элеонора «Питер» Лам вышла замуж за дипломата сэра Колина Традесканта Кроу и стала писателем. В 1936 году ее старшая дочь Екатерина вышла замуж за Антонио Риву , итальянского летчика времен Первой мировой войны, казненного в 1951 году в Пекине за предполагаемый заговор с целью убийства Мао Цзэдуна . Лам жила с Кэтрин во время ареста Ривы, а сама была помещена под домашний арест.
В 1953 году Лам покинул Китай и переехал с Кэтрин в Геную, Италия . Она умерла в Генуе, Италия, в феврале 1954 года. [ 2 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Пойнт Лобос 1920 г.
-
Бруклинский музей - На реке - Берта Лам
-
Бруклинский музей - Дождь - Берта Лам
-
Бруклинский музей - Юки-Анна, Фея Мороза - Берта Лам
-
Берта Лам, американка, 1869–1954; Сосны у моря; 1912 год; Цветная гравюра на дереве
См. также
[ редактировать ]Другие западные женщины, жившие в Японии или Китае и делавшие гравюры на дереве:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Биография Берты Лам» . bertha-lum.org. Архивировано из оригинала 4 января 2017 года . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гравалос, Мэри Эванс О'Киф и Кэрол Пулин. Серия Берты Лам «Американские граверы» (Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press, 1991), с. 102.
- ^ Перейти обратно: а б "Биография Берты Лам в дополнительных галереях" . ПриложениеGalleries.com . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пути к прессе: гравюра и американские женщины-художницы, 1910-1960 . Ситон, Элизабет Геде, Художественный музей Марианны Кистлер Бич. (1-е изд.). Манхэттен, Канзас: Художественный музей Марианны Кистлер Бич, Университет штата Канзас. 2006. ISBN 1890751138 . OCLC 71842315 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Берта Лам» . ОСК ПАМ . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ Райт, Хелен (март 2018 г.). «Ксилографические гравюры Берты Лам» . Американский журнал искусства . 8 : 408–411.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ёшихара, Мари (2003). Обнимая Восток: белые женщины и американский ориентализм . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-514533-5 .
- ^ Милтон, Хьюз, Эдан (1986). Художники в Калифорнии, 1786–1940 (1-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Паб Hughes. компании ISBN 0961611200 . OCLC 13323489 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Жюль Хеллер и Нэнси Г. Хеллер, изд. (1997). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж. п. 350. ИСБН 1135638896 .
- ^ «Берта Лам» . FAMSF Поиск в коллекциях . 21 сентября 2018 г. Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ «Берта Лам | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 11 марта 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гравалос, Мэри Эванс О'Киф и Кэрол Пулин. Берта Лам , американские граверы (Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press, 1991)
- Журнал «Студия» , 15 января 1908 года.
- The Far Eastern Times, 10 ноября 1923 г.
- Лос-Анджелес Таймс , 28 ноября 1926 г.
- Лидер, 27 ноября 1927 года.
- Субботний вечер , 25 мая 1929 года.
- Лос-Анджелес Таймс, 14 июля 1929 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1869 рождений
- 1954 смерти
- Американские женщины-граверы
- Художники укиё-э
- Американские художники XIX века.
- Американские художники 20-го века
- Американские художницы XIX века.
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские граверы 20-го века
- Американские графические дизайнеры
- Американские женщины-графические дизайнеры