Антонио Рива (пилот)
Антонио Рива | |
---|---|
![]() Антонио Рива во время Первой мировой войны | |
Рожденный | 8 апреля 1896 г. Шанхай , Империя Цин |
Умер | 17 августа 1951 г. Пекин , Китайская Народная Республика | (55 лет)
Верность | Королевство Италия |
Услуга/ | Военно-воздушный корпус |
Классифицировать | Капитан (капитан) |
Единица | 71-я эскадрилья, 78-я эскадрилья |
Награды | Медаль «За воинскую доблесть» |
Другая работа | Казнен китайскими коммунистами за «контрреволюционную деятельность». |
Антонио Рива ( китайский : 李安東 ; пиньинь : Lǐ Āndōng ; 8 апреля 1896 — 17 августа 1951) был итальянским пилотом Первой мировой войны и летным асом , на счету которого семь подтвержденных и семь неподтвержденных воздушных побед. В 1951 году он был расстрелян при вновь созданной Китайской Народной Республике по обвинению в заговоре с целью убийства Мао Цзэдуна и других коммунистических лидеров.
Молодость и пехотная служба
[ редактировать ]Антонио Рива родился в Шанхае, Китай, 8 апреля 1896 года в семье богатых купцов из Горгонзолы , Ахилле Ривы и Терезы Барбаран Капра; пара переехала в Китай в 1880 году, чтобы экспортировать шелк в Италию. [ 1 ] Имея итальянское происхождение, он вернулся в Италию, когда Европа охватила Первая мировая война. Он пошел добровольцем в качестве офицера запаса 31 декабря 1914 года, до того, как Италия вступила в войну. 11 июля 1915 года он был зачислен 70 звания Sottotenente в итальянской армии -го пехотного полка . 12 ноября 1915 г. он был ранен и вернулся в строй только 16 марта 1916 г. 15 июня 1916 г. его перевели в 201-й пехотный полк; 30 июня он был снова ранен в бою. Он вернулся на фронт в составе 44-го пехотного полка 22 августа 1916 года. В следующем месяце он ушел в отпуск; по возвращении его отправили в 49-й пехотный полк. Однако 25 сентября 1916 года его приняли на обучение пилотов в Сан-Джусто. [ 2 ]
Воздушная служба Первой мировой войны
[ редактировать ]Рива стал Tenente ( лейтенантом ) во время прохождения авиационной подготовки; его повышение вступило в силу 25 февраля 1917 года. Он завершил свое обучение в апреле 1917 года, находясь в Фодже . Его первое назначение было в разведывательное двухместное подразделение 29а эскадрильи . Совершив с ними всего 12 боевых вылетов, в июне 1917 года он прошел переоборудование истребителей на Ньюпоре. В июле он прошел артиллерийскую школу в Сан-Джусто. 19 июля его направили в истребительную эскадрилью 73a Squadriglia . его перевели в 71-ю эскадрилью . В конце июля [ 2 ]
Рива начал свои успехи, летая на Ньюпоре-11 в составе этой истребительной эскадрильи, когда он разделил победу с Антонио Амантеа и другим итальянским пилотом. 24 августа 1917 года это трио сбило австро-венгерского аса Юлиуса Ковальчика на его Albatros D.III. 31 октября 1917 года Рива получил звание Капитано . 12 ноября 1917 года он перешел в команду 78a Squadriglia и сменил крепления на Hanriot HD. 1 . Его следующие успехи пришли к 26 декабря 1917 года, когда он в одиночку сбил самолет-разведчик DFW , после чего последовала вторая победа над другим DFW, которую разделили с Сильвио Скарони и тремя британскими пилотами. Месяц спустя, 27 января 1918 года, Рива объединился с Гульельмо Форнаджари и одержал четвертую победу. 15 июня 1918 года Рива стал асом. Он и Амедео Мекоцци объединились, чтобы уничтожить комиссионный штаб Ганзы-Бранденбурга . После серии из пяти неподтвержденных заявлений он сбил еще два самолета в 1918 году, в результате чего их общее количество достигло семи; у него было такое же количество неподтвержденных заявлений. [ 3 ] 10 сентября 1918 года Рива был назначен командиром новой эскадрильи 90a Squadriglia , оснащенной новым истребителем SVA 5 . Во время этого задания он продолжал летать и публиковать свои заявления о победе в составе 78a Squadriglia . Антонио Рива завершил Первую мировую войну, награжденный Серебряной медалью «За воинскую доблесть» и Рыцарским крестом Военного ордена Савойи . [ 2 ]
Список воздушных побед
[ редактировать ]Подтвержденные победы нумеруются и перечисляются в хронологическом порядке. Неподтвержденные победы обозначаются буквой «u/c» и могут быть указаны или не указаны по дате.
Нет. | Дата/время | Самолет | Враг | Результат | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 24 августа 1917 г. | Ньюпор 11 | Альбатрос Д.III заводской номер 53.33 | Разрушен | Форт Люзерна | Победу над Юлиусом Ковальчиком KIA разделила с Антонио Амантеа и еще одним авиатором |
2 | 26 декабря 1917 г. | Ханриот HD.1 | Самолет-разведчик DFW серийный номер G128 | Разрушен | Сэр | |
3 | 26 декабря 1917 года, 09:20. | Ханриот HD.1 | Самолет-разведчик DFW | Разрушен | Камало | Победу разделили с Сильвио Скарони , Артуром Джарвисом и двумя другими RFC пилотами . |
4 | 27 января 1918 г. | Ханриот HD.1 | Вражеский самолет | Разрушен | Сан-Марино | Победу разделил Гульельмо Форнагиари. |
у/ц | 1 мая 1918 г. | Ханриот HD.1 | Вражеский самолет | Чимадольмо | Козимо Реннелла также принимал участие. | |
5 | 15 июня 1918 года в 10:00. | Ханриот HD.1 | Ганза-Бранденбург CI | Разрушен | Между Монтелло и Нервеса делла Батталья | Победу разделил с Амедео Мекоцци |
у/ц | 16 июня 1918 года, 10:30. | Ханриот HD.I | Ганза-Бранденбург CI | Между Мальборгетто Вальбруна и Фонтиго | Марио Фучини и еще один итальянский летчик также были задействованы. | |
у/ц | 16 июня 1918 г. | Ханриот HD.I | Вражеский самолет | Пиллонетто | ||
у/ц | 12 августа 1918 г. | Ханриот HD.I | Самолет-разведчик DFW | Сент-Люсия-ди-Пьяве | ||
у/ц | 6 октября 1918 г., 15:50. | Ханриот HD.I | Самолет-разведчик DFW | Сусегана | В инциденте были замешаны Амадео Мекоцци и еще один итальянский летчик. | |
у/ц | 6 октября 1918 г., 15:50. | Ханриот HD.I | Albatros D.V | Сусегана | ||
6 | 27 октября 1918 года, 16:20. | Ханриот HD.I | Вражеский двухместный автомобиль | Приходская церковь Солиго | Победу разделил еще один итальянский авиатор | |
у/ц | 28 октября 1918 г. | Ханриот HD.I | НВГ | Между Педероббой и Граве ди Пападополи | ||
7 | 29 октября 1918 г. в 07:29. | Ханриот HD.I | Hansa-Brandenburg CI, серийный номер 369.175 | Разрушен | Одерзо | В инциденте участвовал еще один итальянский летчик. [ 2 ] [ 3 ] |
После Первой мировой войны
[ редактировать ]1 февраля 1919 года комиссия Бонджованни по проверке воздушных побед пилотов итальянской армии подтвердила семь заявлений Антонио Ривы о победах в воздухе. [ 4 ] В 1920 году Рива находился в Китае и отвечал за китайские остановки на рейсе из Рима в Токио. Освобожден в январе 1921 года. [ 2 ]
О следующих двух десятилетиях мало что известно, за исключением того, что Рива оставался в резерве Regia Aeronautica вплоть до февраля 1935 года. [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]Антонио был расстрелян в Пекине , Китайская Народная Республика, в 1951 году вместе с гражданином Японии Руичи Ямагучи. Их признали виновными в участии в заговоре с целью убийства Мао Цзэдуна и других высокопоставленных коммунистических чиновников. [ 5 ] Предполагается, что заговор включал нападение из Мао и других официальных лиц на вершине ворот Тяньаньмэнь 1 октября 1950 года во время празднования Национального дня. миномета на [ 6 ]
Однако с сюжетом было несколько проблем. Совершенно очевидно, что идея о том, что двое иностранцев могли пронести миномет до площади Тяньаньмэнь во время большого праздника, кажется крайне маловероятной. Миномет, изъятый из дома Ривы, представлял собой нефункциональную часть антиквариата 1930-х годов, которую нельзя было использовать для нападения на кого-либо. Рива нашла антиквариат в куче мусора возле посольства Святого Престола . Тарчизио Мартина , священник, чей дом находился рядом с другими частями ступы, был приговорен к пожизненному заключению, хотя через три года его освободили и депортировали. Карта площади, изъятая из дома Ямагути и использованная в качестве доказательства, на самом деле была заказана пожарной службой Пекина, которой Ямагути продавал противопожарное оборудование. Утверждалось, что главой заговора был американский военнослужащий по имени Дэвид Д. Барретт , но он был просто соседом тех двоих, которые уехали годом ранее. [ 7 ] В любом случае инцидент был использован для изгнания Святого Престола из Китая. Два десятилетия спустя премьер-министр КНР Чжоу Эньлай извинился перед Барреттом и пригласил его обратно в Китай.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Через 57 лет правда о моем отце, «Человеке, который должен был убить Мао» . ilGiornale.it (на итальянском языке) . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фрэнкс и др. 1997, стр. 156-157.
- ^ Перейти обратно: а б www.theaerodrome.com/aces/italy/riva.php Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ Фрэнкс и др. 1997, стр.167.
- ^ "Обновлены призывы к Китаю сохранить жизнь британскому заключенному" [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хунг, Чунг-Тай (2010). Новый мир Мао: политическая культура в ранней Народной Республике . Издательство Корнельского университета. п. 172.
- ^ «Мэйдзи, Тайсё, Сёва, Инциденты и криминальный словарь Хэйсэй», Tokyo Law и Keizai Gakuin Publishing, 2002, 795 страниц.
Источники
[ редактировать ]- Фрэнкс, Норман ; Гость, Рассел; Алеги, Грегори. Над военными фронтами: британские асы-пилоты и наблюдатели двухместных бомбардировщиков, британские асы-наблюдатели за двухместными истребителями, а также бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские асы-истребители, 1914–1918: Том 4 «Боевых летчиков Первой мировой войны». Серия: Том 4 Воздушных асов Первой мировой войны . Груб-стрит, 1997 год. ISBN 1-898697-56-6 , ISBN 978-1-898697-56-5 .