Лукреций
Тит Лукреций Кар | |
---|---|
Рожденный | в. 99 г. до н.э. |
Умер | в. 55 г. до н.э. (около 44 лет) |
Эра | Эллинистическая философия |
Школа | эпикурейство Атомизм Материализм |
Основные интересы | Этика , метафизика , атомная теория. [1] |
Тит Лукреций Кар ( / ˈ t aɪ t ə s l uː ˈ k r iː ʃ / ə s TY -təs loo- KREE -shəs , Латинский: [ˈtitus luˈkreːti.us ˈkaːrus] ; в. 99 – с. 55 до н.э. ) — римский поэт и философ . Его единственная известная работа — философская поэма De rerum natura , дидактическая работа о принципах и философии эпикурейства , которая обычно переводится на английский язык как «О природе вещей» — и несколько реже как «О природе Вселенной» . О жизни Лукреция известно очень мало; единственная уверенность состоит в том, что он был либо другом, либо клиентом Гая Меммия , которому стихотворение было адресовано и посвящено. [2] De rerum natura оказала значительное влияние на поэтов-августовцев , особенно на Вергилия (в его «Энеиде» и «Георгиках» и в меньшей степени на « Эклогах» ) и Горация . [3] Работа была почти утеряна в средние века , но была вновь обнаружена в 1417 году в монастыре в Германии. [4] Поджо Браччолини и сыграло важную роль как в развитии атомизма (Лукреций оказал большое влияние на Пьера Гассенди ), так и в развитии атомизма. [5] и усилия различных деятелей эпохи Просвещения построить новый христианский гуманизм .
Жизнь
[ редактировать ]А теперь, добрый Меммий, чуткие уши
И острый ум, отстраненный от забот
Я молюсь, чтобы ты привёл к истинной философии
De rerum natura (тр. Мелвилл) 1,50
Если мне придется говорить, мой благородный Меммий,
Как теперь известно, величие природы требует
De rerum natura (тр. Мелвилл) 5,6
О жизни Лукреция практически ничего не известно, а для уверенного утверждения дат рождения или смерти Лукреция в других источниках недостаточно оснований. Другая, еще более краткая заметка встречается в « Хрониконе» ученика Доната Иеронима . Через четыре столетия после смерти Лукреция он пишет под 171-й Олимпиадой : «Родился Тит Лукреций-поэт». [6] Если Иероним точен в отношении возраста Лукреция (43 года), когда Лукреций умер (обсуждается ниже), то можно сделать вывод, что он родился в 99 или 98 году до нашей эры. [7] [8] По менее конкретным оценкам, рождение Лукреция приходится на 90-е годы до нашей эры, а его смерть - на 50-е годы до нашей эры. [9] [10] в соответствии со многими намеками стихотворения на бурное состояние политических дел в Риме и его гражданские беспорядки .
Лукреций, вероятно, был членом аристократического рода Лукреций , и его работы показывают глубокое знание роскошного образа жизни в Риме. [11] Любовь Лукреция к сельской местности заставляет предположить, что он, как и многие богатые римские семьи, жил в семейных сельских поместьях, и, конечно, он получил дорогое образование и хорошо владел латынью, греческим языком, литературой и философией. [11]
Краткая биографическая справка содержится в Элия Доната » «Жизни Вергилия , которая, по-видимому, заимствована из более ранней работы Светония . [12] В записке говорится: «Первые годы своей жизни Виргилий провел в Кремоне до принятия на свое 17-летие тоги virilis занимали те же двое мужчин (когда консульство , что и при его рождении), и случилось так, что в самый в тот же день скончался поэт Лукреций». Однако, хотя Лукреций определенно жил и умер примерно в то время, когда процветали Вергилий и Цицерон , информация в этом конкретном свидетельстве внутренне противоречива: если бы Вергилий родился в 70 г. Помпей и Красс снова стали консулами вместе в 55, а не в 53 году.
Еще одно примечание относительно биографии Лукреция можно найти в «Хрониконе » Иеронима , где он утверждает, что Лукреций «сошел с ума от приворотного зелья , и когда в периоды своего безумия он написал ряд книг, которые позже были исправлены Цицероном, он покончил с собой собственноручно на 44-м году своей жизни». [6] Утверждение, что он сошел с ума от приворотного зелья, хотя и защищалось такими учеными, как Реале и Катан, [13] часто отвергается в результате исторической путаницы, [2] или антиэпикурейская предвзятость. [14] По некоторым данным, применение токсичного афродизиака приписывают его жене Люсилии . Тем не менее, образ Лукреция, созданный Иеронимом как влюбленного и безумного поэта, продолжал оказывать значительное влияние на современную науку до недавнего времени, хотя сейчас считается, что такое сообщение неточно. [15]
О природе вещей
[ редактировать ]Его стихотворение De rerum natura (обычно переводимое как «О природе вещей» или «О природе Вселенной») передает идеи эпикурейства , включающего атомизм и космологию . Лукреций был первым известным писателем, познакомившим римских читателей с эпикурейской философией. [16] Стихотворение, написанное примерно в 7400 дактилических гекзаметров , разделено на шесть книг без названия и исследует эпикурейскую физику посредством богатого поэтического языка и метафор. Лукреций излагает принципы атомизма, природу разума и души, объяснения ощущений и мышления, развития мира и его явлений, объясняет разнообразные небесные и земные явления. Вселенная, описанная в стихотворении, действует в соответствии с этими физическими принципами, руководствуясь фортуной , «случайностью», а не божественным вмешательством традиционных римских божеств. [17] и религиозные объяснения мира природы.
В этой работе Лукреций ссылается на культурное и технологическое развитие людей в использовании доступных материалов, инструментов и оружия на протяжении предыстории до времен Лукреция. Он определяет самое раннее оружие как руки, ногти и зубы. За ними последовали камни, ветки и огонь (когда-то люди могли его разжигать и контролировать). Затем он обращается к «прочному железу» и меди именно в этом порядке, но далее говорит, что медь была основным средством обработки почвы и основой вооружения до тех пор, пока «медленно» железный меч не стал преобладать (он до сих пор было в его время), и «бронзовый серп приобрел дурную славу», когда были введены железные плуги. [1] Ранее он представлял себе дотехнологического, долитературного человека, чья жизнь проживалась «как дикие звери, бродящие по свободе». [18] С этого момента, как он предположил, последовало развитие грубых хижин, использования и разжигания огня, одежды, языка, семьи и городов-государств. Он считал, что выплавка металла, а может быть, и обжиг гончарных изделий были открыты случайно: например, в результате лесного пожара. Однако он уточняет, что использование меди последовало за использованием камней и ветвей и предшествовало использованию железа. [18]
Лукреций, кажется, приравнивает медь к бронзе , сплаву меди и олова, который обладает гораздо большей упругостью, чем медь; и медь, и бронза были заменены железом во время его тысячелетия (с 1000 г. до н.э. по 1 г. до н.э.). Возможно, он считал бронзу более прочной разновидностью меди, а не обязательно полностью индивидуальным материалом. Считается, что Лукреций первым выдвинул теорию последовательного использования сначала дерева и камня, затем меди и бронзы и, наконец, железа. Хотя его теория бездействовала в течение многих столетий, она была возрождена в девятнадцатом веке, и ему приписывают создание концепции трехвозрастной системы , которая была формализована в 1834 году К. Дж. Томсеном . [19]
- De rerum natura (1570)
- Копия De rerum natura 1754 года.
- Фронтиспис копии книги De rerum natura 1754 года.
- 1683 г. английский перевод De rerum natura
- Титульный лист английского перевода книги De rerum natura 1683 года.
Прием
[ редактировать ]В письме Цицерона своему брату Квинту в феврале 54 г. до н. э. Цицерон сказал: «Стихи Лукреция такие, как вы пишете: они демонстрируют множество вспышек гениальности и в то же время демонстрируют большое мастерство». [20] В работе другого автора позднереспубликанского Рима Вергилий пишет во второй книге своей «Георгики» , очевидно, имея в виду Лукреция: [21] «Счастлив тот, кто открыл причины вещей и бросил под ноги свои [а] все страхи, неизбежная судьба и грохот пожирающего подземного мира». [22]
Натуральная философия
[ редактировать ]Лукреций был одним из первых мыслителей, ставших предметом изучения эволюции . Он считал, что природа бесконечно экспериментирует на протяжении веков, и организмы, которые лучше всего адаптируются к окружающей среде, имеют больше шансов на выживание. Живые организмы выжили благодаря соразмерной взаимосвязи между их силой, скоростью или интеллектом и внешней динамикой окружающей среды. До Чарльзом Дарвином публикации в 1859 году « О происхождении видов » натурфилософия Лукреция была типичным примером одного из передовых нетелеологических и механистических подходов к созданию и эволюции жизни. [23] В отличие от современных взглядов на эту тему, он не верил, что новые виды произошли от ранее существовавших. Лукреций бросил вызов предположению о том, что люди обязательно превосходят животных, отметив, что матери-млекопитающие в дикой природе распознают и воспитывают свое потомство так же, как и человеческие матери. [24]
Несмотря на свою защиту эмпиризма и множество правильных гипотез об атомизме и природе физического мира, Лукреций завершает свою первую книгу, подчеркивая абсурдность (к тому времени уже устоявшейся) сферической Земли . теории [25] поскольку это связано с лично предпочитаемой гипотезой бесконечной Земли, в которой не упоминаются внешние тела. [26] [27]
В то время как Эпикур оставлял открытой возможность свободы воли , приводя доводы в пользу неопределенности путей атомов , Лукреций рассматривал душу или разум как возникающие в результате случайного расположения отдельных частиц. [28]
См. также
[ редактировать ]- Поворот: как мир стал современным , современная историография Стивена Гринблатта.
- Список английских переводов De rerum natura
- Аргумент о копье
Примечания
[ редактировать ]- ^ положить его под ноги ; ср. Лукреций 1.78: религия лежит под нашими ногами
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б LucretiusЛукреций De rerum natura, Книга V, около линии 1200 и далее .
- ^ Перейти обратно: а б Мелвилл и Фаулер (2008) , с. xii.
- ^ Рекфорд, К.Дж. Некоторые исследования од Горация о любви.
- ^ Гринблатт (2009) , с. 44.
- ^ Фишер, Сол (2009). «Пьер Гассенди» . Стэнфордская энциклопедия философии .
- ^ Перейти обратно: а б Джером , Хроникон .
- ^ Бэйли (1947) , стр. 1–3.
- ^ Смит (1992) , стр. x – xi.
- ^ Кенни (1971) , с. 6.
- ^ Коста (1984) , с. ix.
- ^ Перейти обратно: а б Мелвилл и Фаулер (2008) , Предисловие.
- ^ Хорсфолл (2000) , с. 3.
- ^ Реале и Катан (1980) , с. 414.
- ^ Смит (2011) , с. VII.
- ^ Гейл (2007) , с. 2.
- ^ Гейл (2007) , с. 35.
- ^ В частности, De rerum natura 5.107 ( fortuna gubernans , «руководящий шанс» или «удача у руля»): см. Монику Р. Гейл, Миф и поэзия в Лукреции (Cambridge University Press, 1994, перепечатка 1996 г.), стр. 213. , 223–224 онлайн и Лукреций (Oxford University Press, 2007), стр. 238 онлайн.
- ^ Перейти обратно: а б LucretiusЛукреций De rerum natura, Книга V, около строки 940 и далее .
- ^ Барнс, стр. 27–28.
- ^ Цицерон , 2.9.
- ^ Смит (1975) , введение.
- ^ Вирджил , 2.490.
- ^ Кэмпбелл, Гордон (2003). Лукреций о творении и эволюции: комментарий к De rerum natura 5.772-1104 . Оксфорд/Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 3–6. ISBN 0199263965 .
- ^ Массаро, Альма (11 ноября 2014 г.). «Жизнь в De rerum natura Лукреция. Атараксия животных и страдания людей» . Отношения. За пределами антропоцентризма . 2 (2): 45–58. doi : 10.7358/rela-2014-002-mass . ISSN 2280-9643 .
- ^ Ханнэм, Джеймс (29 апреля 2019 г.). «Атомы и этика плоской Земли» . Эон . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Седли, Дэвид Н. (2003). Лукреций и трансформация греческой мудрости . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 78–82. ISBN 978-0-521-54214-2 .
- ^ Лукреций, De rerum natura , 1.1052–82.
- ^ Гиллиспи, Чарльз Коулстон (1960). Грань объективности: Очерк истории научных идей . Издательство Принстонского университета. п. 98 . ISBN 0-691-02350-6 .
Библиография
[ редактировать ]- Бейли, К. (1947). «Пролегомены». Лукреция «De rerum natura».
- Барнс, Гарри Элмер (1937). Интеллектуальная и культурная история западного мира, том первый . Дуврские публикации . ОСЛК 390382 .
- Цицерон. «Письма к брату Квинту» . Перевод Эвелин Шакбург . Проверено 16 мая 2012 г.
- Коста, CDN (1984). "Введение". Лукреций: О природе вещей В. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-814457-1 .
- Далзелл, А. (1982). «Лукреций». Кембриджская история классической литературы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Гейл, MR (2007). Оксфордские чтения по классическим исследованиям: Лукреций . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-926034-8 .
- Гринблатт, Стивен (2009). Поворот: как мир стал современным . Нью-Йорк: WW. Нортон и компания.
- Хорсфолл, Н. (2000). Спутник по изучению Вергилия . ISBN 978-90-04-11951-2 . Проверено 16 мая 2012 г.
- Кенни, Э.Дж. (1971). "Введение". Лукреций: De rerum natura . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-29177-4 .
- Мелвилл, Рональд; Фаулер, Дон и Пета, ред. (2008) [1999]. Лукреций: О природе Вселенной . Оксфордская мировая классика. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-162327-1 .
- Реале, Г.; Катан, Дж. (1980). История древней философии: системы эллинистической эпохи . СУНИ Пресс.
- Сантаяна, Джордж (1910). «Три поэта-философа: Лукреций, Данте и Гете» . Проверено 16 мая 2012 г.
- Смит, М. (1992). "Введение". De rerum natura . Классическая библиотека Леба .
- Смит, МФ (1975). De rerum natura . Классическая библиотека Леба.
- Смит, МФ (2011) [2001]. Лукреций, О природе вещей . Хакетт. ISBN 978-0-87220-587-1 . Проверено 16 мая 2012 г.
- Стернс, Дж. Б. (декабрь 1931 г.). «Лукреций и Меммий». Классический еженедельник . 25 (9): 67–68. дои : 10.2307/4389660 . JSTOR 4389660 .
- Вергилий. «Георгика» . Проверено 16 мая 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- энциклопедия Британская Том. 17 (11-е изд.). 1911 год »
- Работы Лукреция в Project Gutenberg
- Работы Лукреция или о нем в Интернет-архиве
- Работы Лукреция в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Лукреция в Perseus Project
- в Интернет-энциклопедии философии Запись Дэвида Симпсона
- Статья в Стэнфордской энциклопедии философии
- Произведения Лукреция : текст, симфонии и частотный список.
- Библиография De rerum natura Book III (архивировано 26 ноября 2006 г.)
- Интернет-галереи, коллекции истории науки, библиотеки Университета Оклахомы. Изображения произведений Лукреция в высоком разрешении в форматах .jpg и .tiff.
- Лукреций: De rerum natura (1475–1494), оцифрованный кодекс в Сомни.
- Titi Lucretii Cari De rerum natura libri sex , опубликованная в Париже в 1563 году, позже принадлежавшая и аннотированная Монтенем , полностью оцифрованная в Кембриджской цифровой библиотеке
- Дискуссионный форум Лукреция и эпикурейской философии
- Является ли природа непрерывной или дискретной? Как родилась ошибка атомиста
- рождение 90-х годов до н.э.
- Смерти 50-х годов до нашей эры
- Философы I века до нашей эры
- Римские поэты I века до н.э.
- Атомщики
- Поэты-дидактики
- Эмпирики
- Эпические поэты
- Латинские писатели Золотого века
- Лукреция
- Метафизики
- Натурфилософы
- Философы-эпикурейцы римской эпохи
- Древнеримские поэты
- Философы Римской Италии