Эмулятор E-mu
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Серия эмуляторов E-mu | |
---|---|
![]() Эмулятор E-mu II (1984) | |
Производитель | Электронные системы |
Цена | 7995 долларов США (Эмулятор II в 1984 году) [ 1 ] эквивалент 23 447 долларов США в 2023 году |
Технические характеристики | |
Полифония | 8 голосов (Эмулятор II) |
Тембральность | Монотембральный эмулятор, 8-частная мультитембральность (Эмулятор II) |
Осциллятор | 8-битный сэмпл 27 кГц (Эмулятор II) |
ЛФО | Синусоидальная волна |
Тип синтеза | Синтез на основе выборки |
Фильтр | Резонансный аналоговый фильтр нижних частот 24 дБ/октава (Эмулятор II) |
послекасания Выражение | Да (Эмулятор II) |
Выражение скорости | Да (Эмулятор II) |
для хранения Память | От 512 КБ до 1 МБ (Эмулятор II) |
Ввод/вывод | |
Клавиатура | 61 клавиша |
Левое управление | Изменение высоты тона , колесо модуляции |
Внешний контроль | MIDI (Эмулятор II) |
Эмулятор представляет собой серию цифровых синтезаторов семплирования , использующих дискеты , которые производились E-mu Systems с 1981 по 2002 год. Хотя это был не первый коммерческий сэмплер, эмулятор был инновационным в интеграции компьютерных технологий и был одним из лучших первые сэмплеры, получившие широкое распространение среди музыкантов. Несмотря на высокую стоимость, его цена была значительно ниже, чем у его первых конкурентов, а меньший размер повысил его портативность и, как следствие, практичность для живых выступлений. Линия была прекращена в 2002 году. [ 2 ]
Импульс
[ редактировать ]Компания E-mu Systems была основана в 1971 году как производитель микропроцессорных чипов , цифровых сканирующих клавиатур и компонентов для электронных инструментов. Доходы от лицензирования этой технологии предоставили E-mu возможность инвестировать в исследования и разработки , и она начала разрабатывать специализированные синтезаторы для нишевых рынков, включая серию модульных синтезаторов и высококачественную систему Audity , из которых был выпущен только один прототип. . В 1979 году основатели Скотт Ведж и Дэйв Россум увидели Fairlight CMI и Linn LM-1 на конференции , что вдохновило их на разработку и производство менее дорогой цифровой клавиатуры сэмплирования.
Первоначально E-mu рассматривала возможность продажи дизайна эмулятора компании Sequential Circuits , которая использовала дизайн клавиатуры E-mu в своем синтезаторе Prophet-5 . Однако Sequential Circuits прекратила выплачивать E-mu гонорары за дизайн клавиатуры, что побудило E-mu выпустить эмулятор на коммерческой основе.
Продукты
[ редактировать ]Эмулятор
[ редактировать ]
Наконец, выпущенный в 1981 году, Emulator представлял собой клавиатурную рабочую станцию на базе дискеты, которая позволяла музыканту сэмплировать звуки, записывать их на носитель и воспроизводить их на клавиатуре как музыкальные ноты. 5 Дисковод для гибких дисков диаметром 1 ⁄ 4 дюйма позволял владельцу создавать библиотеку семплов и делиться ими с другими или приобретать предварительно записанные библиотеки на диске.
Оригинальный эмулятор представлял собой очень простой восьмибитный сэмплер с простым фильтром и допускал только один цикл. [ нужна ссылка ] Первоначальная модель не включала VCA генератор огибающей . Он выпускался в трех формах: двухголосная модель (из которых когда-либо была продана только одна), четырехголосная модель и восьмиголосная модель. Клавиатура была разработана для игры в разделенном режиме с одним сэмплом на каждой стороне, поэтому для воспроизведения одного и того же звука на полной клавиатуре требовалось загружать один и тот же звук с диска на каждую сторону. [ нужна ссылка ]
Стиви Уандер , который дал сэмплеру восторженную оценку на выставке NAMM International Music & Sound Expo в 1981 году , получил первое устройство (серийный номер 0001). Первое подразделение изначально было обещано Дэрилу Драгону из Captain & Tennille , поскольку он долгое время был владельцем модульной системы E-mu, но большая известность Уандера переместила его на вершину списка. [ 3 ] В 1982 году эмулятор был обновлен, включив в него генератор огибающей VCA и простой секвенсор, а его цена была снижена. До снятия с производства в начале 1984 года было продано около 500 единиц. [ нужна ссылка ] Другими пользователями оригинального эмулятора E-mu были New Order , Tangerine Dream и Tony Banks of Genesis , и он был среди инструментов, использованных при создании альбома Майкла Джексона Thriller . [ нужна ссылка ] Композитор и писатель Дэвид Франк из System использовал оригинальный Emulator в своих произведениях от Sweat до Don’t Disturb this Groove . [ нужна ссылка ] The Residents , получившие пятый альбом, выпущенный Emulator, широко использовали этот инструмент в своем альбоме The Tunes of Two Cities . [ 4 ] У Вангелиса был эмулятор в Nemo Studios в Лондоне, и он использовал его в к фильму «Бегущий по лезвию» саундтреке . [ 5 ]
Эмулятор II
[ редактировать ]
Выпущенный на продажу в 1984 году, Emulator II (или EII) стал вторым сэмплером E-mu. Как и оригинальный эмулятор, это был восьмибитный сэмплер, но он обеспечивал превосходную точность воспроизведения за счет использования компандирующих цифро-аналоговых преобразователей и частоты дискретизации 27,7 кГц. Это также обеспечило большую гибкость в редактировании и формировании звуков, поскольку были добавлены резонансные аналоговые фильтры (предоставленные давними сотрудниками E-Mu SSM). [ 6 ] [ 7 ] EII также отличался значительно улучшенным управлением в реальном времени. Его цена была аналогична цене оригинального эмулятора: 7 995 долларов США за обычную модель и 9 995 долларов США за модель «плюс» с дополнительной памятью для сэмплов. Также было доступно несколько обновлений, в том числе второй дисковод для гибких дисков, жесткий диск емкостью 20 МБ и обновление памяти на 512 КБ. [ 8 ] Несмотря на цену EII, она считалась ценной по сравнению с Fairlight CMI Series II, самая базовая модель которой при первом выпуске стоила 30 000 долларов.
Emulator II предлагает уникальный звук благодаря компандированию DPCM mu-255, принципу переменной частоты дискретизации на основе делителя и аналоговым выходным каскадам с аналоговыми четырехполюсными резонансными фильтрами нижних частот SSM2045 24 дБ/октава. [ нужна ссылка ]
Для Emulator II было разработано несколько библиотек сэмплов OEM и сторонних производителей, включая оркестровые звуки. Многие звуки оригинальной библиотеки EII были взяты с более дорогих рабочих станций Fairlight и Synclavier (например, сэмпл хора Fairlight «Sarrar/Arr1» в библиотеке E-mu называется «DigiVcs»). [ 9 ] Сэмплы включают флейту Сякухати, которую использовал Питер Гэбриэл в "Sledgehammer". [ 10 ] и Enigma на их альбоме MCMXC aD , а также Marcato Strings, услышанные в песне Pet Shop Boys " West End Girls ". из Pet Shop Boys По словам Нила Теннанта , каждый инструментальный звук на треке был создан с помощью Emulator II. [ 11 ]
Среди музыкантов, которые использовали The Emulator II в 1980-х годах, — Стиви Уандер , Front 242 , Depeche Mode , 808 State , New Order , ABC , Genesis , Пол Маккартни , Дэвид Боуи , Херби Хэнкок , Вангелис , Tangerine Dream , Жан-Мишель Жарр , Да , OMD , Стиви Никс и мистер Мистер . [ 11 ]
Он также использовался в «Терминатор 2: Судный день» саундтреке к фильму Брэда Фиделя , во многих Майкла Кеймена фильмах (таких как «Смертельное оружие» и «Горец» ) и почти во всех фильмах Джона Карпентера 1980-х годов. [ 12 ] Эмулятор II показан в фильме « Выходной день Ферриса Бьюллера» , когда главный герой проигрывает образцы кашля и чихания, чтобы симулировать болезнь по телефону. [ нужна ссылка ] Дэвид Фостер упомянул свой Emulator II в документальном фильме 1985 года о создании Tears Are Not Enough , песни, в сингл которой была включена нота валторны. [ нужна ссылка ]
Эмулятор III
[ редактировать ]
Emulator III был представлен после прекращения выпуска Emulator II в 1987 году и производился до 1991 года. Версия для монтажа в стойку была представлена в 1988 году. [ нужна ссылка ]
Он имел четыре или восемь мегабайт памяти, в зависимости от модели, и мог хранить сэмплы в формате 16-бит, 44 кГц, стерео, что было эквивалентно сэмплам самого современного профессионального оборудования. [ нужна ссылка ] Качество звука Emulator III также было значительно улучшено по сравнению с его предшественниками благодаря более тихому выходу и более надежным микросхемам фильтров производства CEM. [ нужна ссылка ] Однако Emulator III был значительно менее популярен, чем его предшественники, во многом из-за своей цены; в то время как такие производители, как Akai, Ensoniq и Casio, предлагали сэмплеры менее чем за 2000 долларов, использование в Emulator III высококачественных компонентов привело к тому, что цена составила 12 695 долларов за модель с 4 МБ и 15 195 долларов за модель с 8 МБ. [ нужна ссылка ] Ранее E-mu могла продавать свои пробоотборники по цене от 10 000 долларов, поскольку единственными альтернативами были Fairlight CMI за 75 000–500 000 долларов за 30 000–200 000 долларов и система NED Synclavier . Однако по мере того, как технологии развивались и становились все более доступными, E-mu столкнулся с большими трудностями, оставаясь конкурентоспособными. [ нужна ссылка ]
Хотя Emulator III не имел большого успеха, его можно услышать в музыке Тони Бэнкса из Genesis , Линды Томас , 808 State и Depeche Mode , которые использовали его в своем альбоме 1990 года Violator . [ нужна ссылка ]
Эмулятор IV и EOS
[ редактировать ]Серия сэмплеров Emulator IV (EIV или E4) была представлена в 1994 году. Новая запатентованная операционная система, используемая в EIV, была известна как Emulator Operating System или EOS. Флеш-память в этих моделях была расширяемой.
Первым был выпущен Emulator IV: стоечный сэмплер с 128 голосами и расширением памяти до 128 МБ. [ 13 ] Опции включали процессор мультиэффектов, дополнительные выходные разъемы и 32 MIDI-канала.
Модель e64 была выпущена в 1995 году и, чтобы соответствовать более низкой цене, была ограничена только 64 голосами и максимальным объемом памяти 64 МБ. [ 14 ] В 1996 году к нему присоединился E4K, по сути E64 с 76-клавишной взвешенной клавиатурой, хотя его можно было расширить до 128 голосов и 128 МБ памяти, а также включать в стандартную комплектацию процессор эффектов и другие предыдущие опции. [ 15 ]
Вторая серия стоечных EIV была выпущена в 1997 году с E4X Turbo как новой флагманской моделью со 128 голосами. [ 15 ] E4X (без Turbo) и e6400 предлагали только 64 голоса и меньшее количество опций, чтобы соответствовать более низкой цене, хотя, в отличие от e64, его можно было полностью модернизировать. E-mu также выпустила E-Synth как в стоечном, так и в клавишном исполнении, причем обе модели включали звуковое ПЗУ объемом 16 МБ и дополнительное звуковое ПЗУ «Dance» объемом 16 МБ, установленное на заводе, которое будет доступно сразу после запуска устройства. Клавиатура E-Synth была последней выпущенной моделью клавиатуры-эмулятора. [ нужна ссылка ]
В 1999 году последние пробоотборники EIV поступили в продажу под обозначением Ultra. Ultras отличался быстрым процессором и модернизированными аналоговыми выходными каскадами, а также возможностью установки специального высококачественного процессора эффектов RFX и, в конечном итоге, запуска самой последней версии EOS. Моделью начального уровня была E5000 Ultra, которая была ограничена четырьмя выходными разъемами, не могла поддерживать голосовое обновление и не могла записывать звуковые ПЗУ. [ нужна ссылка ] E6400 Ultra (теперь с заглавной буквы «E») была базовой моделью, но с возможностью полной модернизации E-Synth Ultra (только в стойке) усовершенствовал предыдущие модели E-Synth (с тех пор называемые «Classic») с одним или две новые звуковые ПЗУ по 16 МБ, а E4XT Ultra была топ-моделью с полными 128 голосами, цифровыми аудиовходами и выходами, 32 MIDI-каналами и входом с клавиатуры ASCII для удаленного управления. контроль. Последний сэмплер Ultra, названный E4 Platinum, был оснащен картой эффектов RFX и всеми опциями. [ нужна ссылка ]
Серия EIV была прекращена в 2002 году. [ нужна ссылка ]
Известные игроки
[ редактировать ]Следующие музыканты использовали в своих записях сэмплер серии E-mu Emulator: [ 3 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 16 ]
- АВС [ 11 ]
- Дэвид Боуи [ 12 ]
- Дафт Панк [ 17 ]
- Depeche Mode использовали Emulator I, II и III в студийных записях и на живых выступлениях. [ 12 ] [ 11 ] [ 16 ]
- просить [ 11 ]
- Фронт 242 [ 11 ]
- Тони Бэнкс из Genesis использовал модели Emulator I, II и III. [ 12 ] [ 11 ] [ 16 ]
- Филип Гласс [ 12 ]
- Херби Хэнкок [ 12 ]
- Жан-Мишель Жарр [ 12 ] [ 11 ]
- Гитара [ 12 ]
- Пол Маккартни [ 11 ]
- Мистер Мистер [ 11 ]
- Новый порядок [ 12 ] [ 11 ]
- Оркестровые маневры в темноте [ 12 ]
- Pet Shop Boys использовали эмулятор II [ 11 ]
- Мандариновая мечта [ 11 ]
- Simple Minds использовали эмулятор II [ 11 ]
- Вангелис [ 12 ] [ 11 ]
- Брайан Уилсон [ 11 ]
- Стиви Уандер приобрел первый серийный эмулятор I. [ 12 ] [ 11 ]
- Да [ 12 ] [ 11 ]
- Маргита Стефанович [ нужна ссылка ]
- Желтый магический оркестр [ нужна ссылка ]
- Феррис Бьюллер
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уайет, Стефан (16 октября 2021 г.). «E-mu Emulator II: Как я модернизировал сэмплер 1984 года для современного производства» . gearnews.com . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «30 лет эму» . www.soundonsound.com . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Synthmuseum.com – E-mu: Эмулятор» . Synthmuseum.com . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «Трилогия о кротах – Историческая – Жители» . www.резиденты.com . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «Вангелис озвучивает «Бегущего по лезвию | (Страница 3 из 4)» . www.nemostudios.co.uk . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Эмулятор E-mu II | Vintage Synth Explorer» . www.vintagesynth.com . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «Эмулятор E-mu II» . Synthpedia.net . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «Архив эмулятора» . www.synthark.org . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «Демо-версия звуковой библиотеки Emu Emulator II» . Ютуб . 8 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ «Знаменитые звуки» . Synthmania.com . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Эмулятор E-mu II | Vintage Synth Explorer» . www.vintagesynth.com . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Эмулятор E-mu | Vintage Synth Explorer» . www.vintagesynth.com . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «Эмулятор Emu Systems IV» . Звук на звуке . Апрель 1995 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2015 г.
- ^ Пол Виффен (июль 1995 г.). «Эму Системс Е64» . Звук на звуке . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Пол Виффен (май 1997 г.). «Эму E4X» . Звук на звуке . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Эмулятор E-mu III | Vintage Synth Explorer» . www.vintagesynth.com . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «E-mu ESI-32 | Винтажный обозреватель синтезаторов» . www.vintagesynth.com . Проверено 5 января 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Э-му Е4К». Музыка будущего . № 43. Будущее издательства. Май 1996 г. с. 48. ISSN 0967-0378 . OCLC 1032779031 .
- «Эмулятор IV». Музыка будущего . № 32. Будущее издательства. Июнь 1995 г. с. 35. ISSN 0967-0378 . OCLC 1032779031 .
- «Ретро-обзор: Эмулятор 1». Музыка будущего . № 32. Будущее издательства. Июнь 1995 г. с. 57. ISSN 0967-0378 . OCLC 1032779031 .