Jump to content

Глэдис Бентли

Глэдис Бентли
Черно-белое фото Бентли в белом фраке, с тростью в руках и в цилиндре.
Бентли ок. 1930 год
Справочная информация
Имя при рождении Глэдис Альберта Бентли
Также известен как Барбара «Бобби» Минтон
Рожденный ( 1907-08-12 ) 12 августа 1907 г.
Филадельфия , Пенсильвания , США
Умер 18 января 1960 г. (1960-01-18) (52 года)
Лос-Анджелес , Калифорния , США
Жанры Блюз
Род занятий Певица
Годы активности 1920–1950-е годы

Глэдис Альберта Бентли (12 августа 1907 г. - 18 января 1960 г.) [ 1 ] был американским блюзовым певцом, пианистом и артистом эпохи Гарлемского Возрождения .

Ее карьера резко пошла вверх, когда она появилась в «Clam House Гарри Хансберри», известном гей-баре в Нью-Йорке в 1920-х годах, в роли чернокожей лесбиянки-исполнительницы, переодевающейся в другую одежду . В начале 1930-х годов она выступала в качестве хедлайнера в клубе Ubangi в Гарлеме, где ее поддерживал хор трансвеститов . Она одевалась в мужскую одежду (в том числе фирменный фрак и цилиндр ), играла на пианино и пела свои непристойные тексты на популярные мелодии того времени глубоким рычащим голосом, флиртуя с женщинами в зале.

После упадка популярности баров Гарлема с отменой сухого закона она переехала в южную Калифорнию , где была объявлена ​​​​«Величайшим пианистом Америки с сепией» и «Коричневым бомбардировщиком сложных песен». Ее часто преследовали за то, что она носила мужскую одежду. Она попыталась продолжить музыкальную карьеру, но не добилась такого большого успеха, как в прошлом. Бентли была открытой лесбиянкой В начале своей карьеры , но в эпоху Маккарти она начала носить платья и вышла замуж, утверждая, что «вылечилась» приемом женских гормонов.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бентли родился 12 августа 1907 года в Филадельфии , штат Пенсильвания, в семье американца Джорджа Л. Бентли и его жены Мэри Моут, уроженки Тринидада . [ 2 ] Bentley Ebony В статье [ 3 ] она писала о проблемах в доме, когда она росла, и об отношениях между ней и ее матерью. Она была старшей из четырех детей в семье с низким доходом, жившей по адресу 1012 W. Euclid Ave. в Северной Филадельфии. [ 4 ] и всегда чувствовала себя нежеланной или отвергнутой, потому что ее мать отчаянно хотела, чтобы у нее родился мальчик: «Когда моей матери сказали, что она родила девочку, она отказалась прикасаться ко мне. Она даже не кормила меня грудью, а моя бабушка воспитывать меня 6 месяцев на бутылочке, прежде чем они смогут убедить мою мать позаботиться о собственном ребенке». [ 5 ] Она считала, что чувство отверженности во время взросления сформировало ее поведение; она никогда не хотела, чтобы мужчина прикасался к ней, ненавидела своих братьев, носила одежду мальчиков и была влюблена в одну из своих учительниц в начальной школе.

Выбор одежды

[ редактировать ]

В интервью Ebony журналу [ 6 ] Бентли заявил: «Кажется, я родился другим. По крайней мере, я всегда так думал». С раннего возраста Бентли бросала вызов гендерным нормам поведения и женственности . Она не соответствовала идеалу красоты начала двадцатого века, когда она была стройной и мальчишеской, и предпочитала носить костюмы своего брата вместо платьев или блузок. Из-за отсутствия у нее гендерного соответствия одноклассники дразнили ее и часто подвергали остракизму со стороны семьи и сверстников. Бентли вспоминала, как мечтала и была увлечена учительницами начальной школы, но поняла эти чувства лишь в более поздние годы своей жизни. Поведение Бентли было сочтено ненормальным и «неженственным», в результате чего ее семья отправила ее к врачам, чтобы исправить желания Бентли. поведение Бентли Позже психиатры назвали негетеронормативное «крайней социальной дезадаптацией». Из-за своей неспособности чувствовать себя подходящей и неспособности семьи принять ее такой, какая она есть, Бентли сбежала из дома в возрасте 16 лет, чтобы начать свою жизнь в Нью-Йорк . [ 2 ]

она переехала из Филадельфии в Гарлем, район Нью-Йорка. В 1925 году [ 7 ] в возрасте 16 лет. [ 2 ] Она слышала, что «Клэм Хаус Гарри Хэнсберри» на 133-й улице в городе , один из самых известных гей- баров , [ 8 ] нужен пианист-мужчина. Именно тогда она начала выступать в мужском наряде («белые парадные рубашки, жесткие воротники, маленькие галстуки-бабочки, оксфорды , короткие итонские куртки и прямая стрижка назад»). [ 3 ] и здесь она усовершенствовала свое выступление и стала популярной и успешной.

Ее зарплата начиналась с 35 долларов в неделю плюс чаевые и доходила до 125 долларов в неделю, и вскоре клуб был переименован в «Эксклюзивный клуб Барбары» в честь ее тогдашнего сценического псевдонима Барбара «Бобби» Минтон . Затем она начала выступать в клубе Ubangi на Парк-авеню, нашла аккомпаниатора на фортепиано и добилась достаточного успеха, чтобы владеть «квартирой на Парк-авеню за 300 долларов в месяц. С прислугой и хорошей машиной». [ 3 ] (хотя некоторые говорили, что она жила в пентхаусе одной из своих любовниц-лесбиянок). [ 9 ] Она совершила поездку по стране, в том числе в Кливленд , Питтсбург , Чикаго и Голливуд , где ее очень любили Сезар Ромеро , Хью Герберт , Кэри Грант , Барбара Стэнвик и другие знаменитости.

Бентли обладал большим талантом пианиста, певца и артиста. Ее выступления были «комичными, милыми и рискованными». [ 9 ] для эпохи и публики. В своей музыке она кричала на мужчин и открыто пела о сексуальных отношениях, что в то время считалось рискованным поведением. Более того, она часто пела о «неженках» и «бульдаггерах». [ 10 ] и, через намеки или, точнее, в буквальном смысле, о своих любовницах, и она флиртовала с женщинами в зале. [ 11 ] В основном она исполняла блюз и пародии на популярные песни того времени: «высмеивая образы «высокого» класса с помощью юмора «низшего» класса, она применяла аспекты сексуально заряженного «черного» блюза к скромным, романтическим «белым» балладам, создавая культурное столкновение между этими двумя музыкальными формами». [ 12 ] Бентли был известен тем, что брал популярные песни и придавал им беспорядочную окраску.

Она пела громко, а ее вокальный стиль был глубоким и гулким, иногда с использованием эффекта рычания и имитации валторны. В августе 1928 года она подписала контракт с компанией Okeh Records и записала восемь сторон в течение следующего года, вплоть до 1929 года. [ 13 ] партию Washboard Serenaders В 1930 году она записала для Виктора . [ 14 ] а позже записан для лейблов Excelsior и Flame. Ее вокальный диапазон был широк, что можно услышать в ее записях. В основном она пела в глубоком низком диапазоне, но достигала и высоких нот. Выступления Бентли понравились как черной, белой, геям, так и гетеросексуальной публике, и ее выступления посещали многие знаменитости. Лэнгстон Хьюз записал свою реакцию на начало карьерного успеха Бентли:

В течение двух или трех удивительных лет мисс Бентли сидела и играла на фортепиано всю ночь напролет… почти без перерыва между нотами, переходя от одной песни к другой, с мощным и непрерывным недобитым ритмом джунглей. Мисс Бентли представляла собой удивительный образец музыкальной энергии – крупная, смуглая, мужественная женщина, чьи ноги стучали по полу, а пальцы стучали по клавиатуре – совершенный образец африканской скульптуры, оживляемый ее собственным ритмом. [ 15 ]

После упадка подпольных заведений Гарлема с отменой сухого закона она переехала в южную Калифорнию, где была объявлена ​​«величайшей пианисткой Америки с сепией» и «коричневым бомбардировщиком сложных песен». Она пыталась продолжить свою музыкальную карьеру, играя в нескольких ночных заведениях для геев, но не добилась такого большого успеха, как в прошлом. Шло время, а федеральные законы продолжали меняться, и наступил момент, когда Бентли пришлось иметь при себе специальные разрешения, позволяющие ей выступать в мужской одежде. Ее часто преследовали за то, что она носила мужскую одежду. Она утверждала, что вышла замуж за белую женщину в Атлантик-Сити . Бентли была открытой лесбиянкой . В начале своей карьеры [ 16 ] но в эпоху Маккарти она начала носить платья и вышла замуж (в течение пяти месяцев после знакомства) за Чарльза Робертса, 28 лет, повара, на гражданской церемонии в Санта-Барбаре, Калифорния , в 1952 году. Позже Робертс отрицал, что они когда-либо были женаты.

15 мая 1958 года она появилась в качестве участницы программы You Bet Your Life , участвуя в дискуссии с ведущим Граучо Марксом, прежде чем аккомпанировать себе на фортепиано во время исполнения песни « Them There Eyes ».

Бентли также учился на священника и утверждал, что «вылечился», принимая женские гормоны. Пытаясь описать свое предполагаемое «лекарство» от гомосексуализма, она написала эссе «Я снова женщина» для журнала Ebony , в котором заявила, что перенесла операцию, которая «снова помогла изменить ее жизнь». [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

[ редактировать ]

В 1933 году Бентли оказалась в центре битвы в Верховном суде с Гарри Хэнсберри и Натом Пэйлейном. Хэнсберри и Палейн подали в суд на Бентли, чтобы запретить ей показывать свой мюзикл на Бродвее. Хэнсберри настаивал на том, что клуб был построен на популярности успеха Бентли и что у него был пятилетний контракт на Бентли и ее непристойные песни. Дуэт настаивал на том, что Бентли оставила их в покое с появлением клуба и хотела заняться другими интересами, от которых она могла бы получить финансовую выгоду.

В том же году она попыталась перенести свое выступление на Бродвей, несмотря на юридические проблемы. Там она получила множество жалоб на ее непристойные выступления, в результате чего полиция запирала двери мест, где она выступала. Не имея возможности проявить свой талант на Бродвее, она была вынуждена вернуться в Гарлем в 1934 году, где затем три года играла в клубе Убанги, прежде чем он закрылся в 1937 году. [ 20 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

В 1930 году Бентли жил с женщиной по имени Беатрис Роберт. [ 21 ] В 1931 году Бентли провел гражданскую церемонию в Нью-Джерси в публичном союзе с белой женщиной, личность которой неизвестна. Когда Бентли переехала в Лос-Анджелес , она якобы вышла замуж за Дж. Ти Гибсона, который умер в 1952 году. [ 22 ] в том же году она вышла замуж за Чарльза Робертса, повара из Лос-Анджелеса ; они поженились в Санта-Барбаре, Калифорния , отправились в медовый месяц в Мексику . [ 22 ] Гибсон отрицал, что когда-либо женился на ней. [ 23 ]

Бентли неожиданно умерла от пневмонии в своем доме в Лос-Анджелесе 18 января 1960 года в возрасте 52 лет. [ 1 ] [ 2 ] [ 24 ] Первоначально предполагалось, что это «азиатский грипп», но позже он превратился в «пневмонию». На момент смерти она более активно участвовала в жизни церкви и только что была рукоположена в сан священника, несмотря на то, что так и не получила официальных документов. Она похоронена рядом со своей матерью в Мемориальном парке Линкольна в Карсоне, Калифорния .

Наследие

[ редактировать ]

Помимо своего музыкального таланта и успеха, Бентли является важной и вдохновляющей фигурой для некоторых представителей ЛГБТ-сообщества и афроамериканцев, а также она была заметной фигурой во времена Гарлемского Возрождения. Она была революционером в своей мужественности: «В отличие от традиционного мужского имитатора или короля трансвеститов в популярном театре, Глэдис Бентли не пыталась «выйти» за мужчину и не пыталась игриво обмануть публику, заставив ее поверить в то, что она биологически мужчина, вместо этого она проявила «черную женскую мужественность», которая нарушила различия между черным и белым, мужским и женским». [ 25 ]

Вымышленные персонажи, основанные на Бентли, появились в Карла Ван Вехтена романе « Вечеринки » , романе Клемента Вудса « Глубокая река » и романе Блер Найлз « Странный брат» .

В 2016 году музыкант Ширлетт Аммонс выпустила альбом под названием Twilight for Gladys Bentley , который отдал дань уважения наследию Bentley и «переосмыслил» Bentley в отношении культуры хип-хопа. [ 26 ]

В 2019 году газета The New York Times начала серию под названием «Больше ничего не упускают из виду», в которой редакция стремится исправить предполагаемую предвзятость в репортажах путем переиздания некрологов, посвященных историческим меньшинствам и женщинам. [ 27 ] Бентли был одним из некрологов, упомянутых в книге «Больше не замечали». [ 2 ]

Площадки

[ редактировать ]

Бентли появился по адресу:

  • Безумный дом, 133-я улица, Гарлем, Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 24 ]
  • Дом моллюсков Гарри Хэнсберри («Дом моллюсков Глэдис»), 133-я улица, Гарлем, Гарлем, Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 24 ] [ 28 ]
  • Клуб Убанги, Гарлем, Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 2 ]
  • Connie's Inn («Аллея Джунглей»), 2221 Седьмая улица, Гарлем, Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 24 ]
  • Театр Аполло , Гарлем, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • Коттон -клуб , Гарлем, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • Эль-Ранчо Хоакина, Лос-Анджелес , Калифорния.
  • Клуб Mona's 440 , Норт-Бич , Сан-Франциско , Калифорния

Дискография

[ редактировать ]

Хорошо, записи

Записано 8 и 31 августа 1928 г.

Записано 15 ноября 1928 г. и 26 марта 1929 г.

  • «Блюз диких гусей» / «Сколько я могу выдержать» (ноябрь 1928 г., с фортепиано, не выпущен)
  • «Блюз диких гусей» / «Сколько я могу выдержать» (ноябрь 1928 г., с гитарой) # 8643
  • «Красная фасоль и рис» / «Большой человек-горилла» (март 1929 г.) # 8707

Виктор

  • "Washboards Get Together" / "Kazoo Moan", № 38127, скаттер-вокал только на стороне A (название часто указывается как "Washboard Get Together"), с Washboard Serenaders, записано в марте 1930 года; переиздавался дважды, как Bluebird B-5790 (около 1934 г.) и B-6633 (около 1936 г.)

Эксельсиор Рекордс

Квинтет Эйса Глэдис Бентли, 1945 год.

  • "Boogie'n My Woogie" / "Возбуждай меня, пока я не насытусь", № 164
  • «Красная фасоль и рисовый блюз» / «Узнай, что ему нравится (и как ему это нравится)» № 165/166
  • "Big Gorilla Blues" / "Lay It on the Line", № 166/165
  • "Кий в стиле буги-вуги" / "Give It Up", № 168
  • «Папа дурной славы» / «Оно досталось соседской девушке», № 169

Свингтайм отчеты

Пламенные отчеты

  • «Пасхальная Марди Гра» / «Перед полуночью», Flame 1001, Цинциннати, начало 1950-х, на этикетке с ошибками в написании имени Глэдис Бентли; упомянута в ее статье в журнале Ebony в августе 1952 года и, таким образом, записана в 1952 году или ранее. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз: региональный опыт . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. п. 333. ИСБН  978-0313344237 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Руссонелло, Джованни (31 января 2019 г.). «Глэдис Бентли, гендерно-изменяющая блюзовая исполнительница и член королевской семьи Гарлема 20-х» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 марта 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Бентли, Глэдис (август 1952 г.). «Я снова женщина» . Эбони . Том. 7, нет. 10. с. 94.
  4. ^ «Филадельфийский проект по картированию ЛГБТ» . Фейсбук . 29 июля 2020 г. . Проверено 22 августа 2020 г.
  5. ^ «Глэдис Бентли» . Queermusicheritage.com . Проверено 14 июня 2014 г.
  6. ^ Монро, Ирен (14 апреля 2010 г.). «В честь печально известной Глэдис Бентли» . Хаффингтон Пост . Проверено 18 октября 2018 г.
  7. ^ Шах, Халима (14 марта 2019 г.). «Великая блюзовая певица Глэдис Бентли нарушила все правила» . Смитсоновский журнал . Проверено 9 декабря 2021 г.
  8. ^ Гарбер, Эрик. «Цветное зрелище: субкультура лесбиянок и геев в Гарлеме эпохи джаза» . Университет Вирджинии . Проверено 13 ноября 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б Дакетт, Альфред. «Третий пол». Защитник Чикаго , 2 марта 1957 года.
  10. ^ МакБрин, Эллен (1998). «Библейские гендерные изменения в Гарлеме: странное исполнение Саломеи Ньюджента». Художественный журнал (Ассоциация искусств колледжа), вып. 57, нет. 3, осень 1998. с. 23.
  11. ^ Банч, Лонни Г.; Конвилл, Киншаша Холман; Тредтеви, Наташа (июль 2015 г.). Афроамериканские женщины (двойная экспозиция) . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей афроамериканской истории и культуры . п. 60 . ISBN  9781907804489 .
  12. ^ Уилсон, Джеймс (16 июня 2010 г.). Бульдаггеры, анютины глазки и шоколадные малыши . Издательство Мичиганского университета. п. 173. ИСБН  978-0472117253 .
  13. ^ Глэдис Бентли, больше, чем раскрепощенная певица , aaregistry.org. Проверено 22 октября 2019 г.
  14. ^ Харрис, Шелдон (1994). Блюз Who's Who (переработанная ред.). Нью-Йорк: Да Капо Пресс. п. 43. ISBN   0-306-80155-8 .
  15. ^ Уилсон, Джеймс (16 июня 2010 г.). Бульдаггеры, анютины глазки и шоколадные малыши . Издательство Мичиганского университета. п. 175. ИСБН  978-0472117253 .
  16. ^ Роджер, Джиллиан (2002). «Бентли, Глэдис» . Glbtq.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 года.
  17. ^ Джет . 18 сентября 1952 года.
  18. ^ «Глэдис Бентли» . QueerCulturalCenter.org. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 4 ноября 2007 г.
  19. ^ Дуберман, Мартин ; Вицинус, Марта; Чонси, Джордж (1990), Скрытый от истории , Пингвин, ISBN  0-452-01067-5
  20. ^ «WBSS Media-Глэдис Бентли» . wbssmedia.com . Проверено 29 марта 2023 г.
  21. ^ «Глэдис Бентли» , перепись США , 1930 год; Манхэттен, Нью-Йорк, Нью-Йорк; рулон 1574, стр. 12B, строки 60–61, счетный округ 928, фильм семейно-исторической литературы 2341309, номер пленки Национального архива T626. Получено 25 ноября 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Статьи Глэдис Бентли: Часть 5» . Queermusicheritage.com . Проверено 14 июня 2014 г.
  23. ^ «Блюзовая певица Глэдис Бентли добилась успеха, женившись на женщине в 1931 году» . Theroot.com . 11 февраля 2015 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д Вест Аберджани, Сандра Л. (2003). Энциклопедия Гарлемского Возрождения . Издательство информационной базы. п. 31. ISBN  1438130171 – через Google Книги.
  25. ^ Уилсон, Джеймс (16 июня 2010 г.). Бульдаггеры, анютины глазки и шоколадные малыши . Издательство Мичиганского университета. п. 172. ИСБН  978-0472117253 .
  26. ^ «Ширлетт чествует Глэдис Бентли в серии американских мастеров PBS UNLADYLIKE2020» . Shirletteammons.com . 2020 . Проверено 25 февраля 2022 г.
  27. ^ Налпатанчил, Кармен Баскауф, Люси (12 февраля 2019 г.). «Вспоминая тех, кого мы «упустили из виду» » . Wnpr.org . Проверено 4 марта 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  28. ^ Улисс (20 июня 2011 г.). «Глэдис Бентли и Дом моллюсков» . ГАРЛЕМ + НА ЗАКАЗ . Проверено 4 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0c8ec67c5c3503aa8bf2cd75c08ddae__1710797640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/ae/f0c8ec67c5c3503aa8bf2cd75c08ddae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gladys Bentley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)