Глэдис Бентли
Глэдис Бентли | |
---|---|
![]() Бентли ок. 1930 год | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Глэдис Альберта Бентли |
Также известен как | Барбара «Бобби» Минтон |
Рожденный | Филадельфия , Пенсильвания , США | 12 августа 1907 г.
Умер | 18 января 1960 г. Лос-Анджелес , Калифорния , США | (52 года)
Жанры | Блюз |
Род занятий | Певица |
Годы активности | 1920–1950-е годы |
Глэдис Альберта Бентли (12 августа 1907 г. - 18 января 1960 г.) [ 1 ] был американским блюзовым певцом, пианистом и артистом эпохи Гарлемского Возрождения .
Ее карьера резко пошла вверх, когда она появилась в «Clam House Гарри Хансберри», известном гей-баре в Нью-Йорке в 1920-х годах, в роли чернокожей лесбиянки-исполнительницы, переодевающейся в другую одежду . В начале 1930-х годов она выступала в качестве хедлайнера в клубе Ubangi в Гарлеме, где ее поддерживал хор трансвеститов . Она одевалась в мужскую одежду (в том числе фирменный фрак и цилиндр ), играла на пианино и пела свои непристойные тексты на популярные мелодии того времени глубоким рычащим голосом, флиртуя с женщинами в зале.
После упадка популярности баров Гарлема с отменой сухого закона она переехала в южную Калифорнию , где была объявлена «Величайшим пианистом Америки с сепией» и «Коричневым бомбардировщиком сложных песен». Ее часто преследовали за то, что она носила мужскую одежду. Она попыталась продолжить музыкальную карьеру, но не добилась такого большого успеха, как в прошлом. Бентли была открытой лесбиянкой В начале своей карьеры , но в эпоху Маккарти она начала носить платья и вышла замуж, утверждая, что «вылечилась» приемом женских гормонов.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бентли родился 12 августа 1907 года в Филадельфии , штат Пенсильвания, в семье американца Джорджа Л. Бентли и его жены Мэри Моут, уроженки Тринидада . [ 2 ] Bentley Ebony В статье [ 3 ] она писала о проблемах в доме, когда она росла, и об отношениях между ней и ее матерью. Она была старшей из четырех детей в семье с низким доходом, жившей по адресу 1012 W. Euclid Ave. в Северной Филадельфии. [ 4 ] и всегда чувствовала себя нежеланной или отвергнутой, потому что ее мать отчаянно хотела, чтобы у нее родился мальчик: «Когда моей матери сказали, что она родила девочку, она отказалась прикасаться ко мне. Она даже не кормила меня грудью, а моя бабушка воспитывать меня 6 месяцев на бутылочке, прежде чем они смогут убедить мою мать позаботиться о собственном ребенке». [ 5 ] Она считала, что чувство отверженности во время взросления сформировало ее поведение; она никогда не хотела, чтобы мужчина прикасался к ней, ненавидела своих братьев, носила одежду мальчиков и была влюблена в одну из своих учительниц в начальной школе.
Выбор одежды
[ редактировать ]В интервью Ebony журналу [ 6 ] Бентли заявил: «Кажется, я родился другим. По крайней мере, я всегда так думал». С раннего возраста Бентли бросала вызов гендерным нормам поведения и женственности . Она не соответствовала идеалу красоты начала двадцатого века, когда она была стройной и мальчишеской, и предпочитала носить костюмы своего брата вместо платьев или блузок. Из-за отсутствия у нее гендерного соответствия одноклассники дразнили ее и часто подвергали остракизму со стороны семьи и сверстников. Бентли вспоминала, как мечтала и была увлечена учительницами начальной школы, но поняла эти чувства лишь в более поздние годы своей жизни. Поведение Бентли было сочтено ненормальным и «неженственным», в результате чего ее семья отправила ее к врачам, чтобы исправить желания Бентли. поведение Бентли Позже психиатры назвали негетеронормативное «крайней социальной дезадаптацией». Из-за своей неспособности чувствовать себя подходящей и неспособности семьи принять ее такой, какая она есть, Бентли сбежала из дома в возрасте 16 лет, чтобы начать свою жизнь в Нью-Йорк . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]она переехала из Филадельфии в Гарлем, район Нью-Йорка. В 1925 году [ 7 ] в возрасте 16 лет. [ 2 ] Она слышала, что «Клэм Хаус Гарри Хэнсберри» на 133-й улице в городе , один из самых известных гей- баров , [ 8 ] нужен пианист-мужчина. Именно тогда она начала выступать в мужском наряде («белые парадные рубашки, жесткие воротники, маленькие галстуки-бабочки, оксфорды , короткие итонские куртки и прямая стрижка назад»). [ 3 ] и здесь она усовершенствовала свое выступление и стала популярной и успешной.
Ее зарплата начиналась с 35 долларов в неделю плюс чаевые и доходила до 125 долларов в неделю, и вскоре клуб был переименован в «Эксклюзивный клуб Барбары» в честь ее тогдашнего сценического псевдонима Барбара «Бобби» Минтон . Затем она начала выступать в клубе Ubangi на Парк-авеню, нашла аккомпаниатора на фортепиано и добилась достаточного успеха, чтобы владеть «квартирой на Парк-авеню за 300 долларов в месяц. С прислугой и хорошей машиной». [ 3 ] (хотя некоторые говорили, что она жила в пентхаусе одной из своих любовниц-лесбиянок). [ 9 ] Она совершила поездку по стране, в том числе в Кливленд , Питтсбург , Чикаго и Голливуд , где ее очень любили Сезар Ромеро , Хью Герберт , Кэри Грант , Барбара Стэнвик и другие знаменитости.
Бентли обладал большим талантом пианиста, певца и артиста. Ее выступления были «комичными, милыми и рискованными». [ 9 ] для эпохи и публики. В своей музыке она кричала на мужчин и открыто пела о сексуальных отношениях, что в то время считалось рискованным поведением. Более того, она часто пела о «неженках» и «бульдаггерах». [ 10 ] и, через намеки или, точнее, в буквальном смысле, о своих любовницах, и она флиртовала с женщинами в зале. [ 11 ] В основном она исполняла блюз и пародии на популярные песни того времени: «высмеивая образы «высокого» класса с помощью юмора «низшего» класса, она применяла аспекты сексуально заряженного «черного» блюза к скромным, романтическим «белым» балладам, создавая культурное столкновение между этими двумя музыкальными формами». [ 12 ] Бентли был известен тем, что брал популярные песни и придавал им беспорядочную окраску.
Она пела громко, а ее вокальный стиль был глубоким и гулким, иногда с использованием эффекта рычания и имитации валторны. В августе 1928 года она подписала контракт с компанией Okeh Records и записала восемь сторон в течение следующего года, вплоть до 1929 года. [ 13 ] партию Washboard Serenaders В 1930 году она записала для Виктора . [ 14 ] а позже записан для лейблов Excelsior и Flame. Ее вокальный диапазон был широк, что можно услышать в ее записях. В основном она пела в глубоком низком диапазоне, но достигала и высоких нот. Выступления Бентли понравились как черной, белой, геям, так и гетеросексуальной публике, и ее выступления посещали многие знаменитости. Лэнгстон Хьюз записал свою реакцию на начало карьерного успеха Бентли:
В течение двух или трех удивительных лет мисс Бентли сидела и играла на фортепиано всю ночь напролет… почти без перерыва между нотами, переходя от одной песни к другой, с мощным и непрерывным недобитым ритмом джунглей. Мисс Бентли представляла собой удивительный образец музыкальной энергии – крупная, смуглая, мужественная женщина, чьи ноги стучали по полу, а пальцы стучали по клавиатуре – совершенный образец африканской скульптуры, оживляемый ее собственным ритмом. [ 15 ]
После упадка подпольных заведений Гарлема с отменой сухого закона она переехала в южную Калифорнию, где была объявлена «величайшей пианисткой Америки с сепией» и «коричневым бомбардировщиком сложных песен». Она пыталась продолжить свою музыкальную карьеру, играя в нескольких ночных заведениях для геев, но не добилась такого большого успеха, как в прошлом. Шло время, а федеральные законы продолжали меняться, и наступил момент, когда Бентли пришлось иметь при себе специальные разрешения, позволяющие ей выступать в мужской одежде. Ее часто преследовали за то, что она носила мужскую одежду. Она утверждала, что вышла замуж за белую женщину в Атлантик-Сити . Бентли была открытой лесбиянкой . В начале своей карьеры [ 16 ] но в эпоху Маккарти она начала носить платья и вышла замуж (в течение пяти месяцев после знакомства) за Чарльза Робертса, 28 лет, повара, на гражданской церемонии в Санта-Барбаре, Калифорния , в 1952 году. Позже Робертс отрицал, что они когда-либо были женаты.
15 мая 1958 года она появилась в качестве участницы программы You Bet Your Life , участвуя в дискуссии с ведущим Граучо Марксом, прежде чем аккомпанировать себе на фортепиано во время исполнения песни « Them There Eyes ».
Бентли также учился на священника и утверждал, что «вылечился», принимая женские гормоны. Пытаясь описать свое предполагаемое «лекарство» от гомосексуализма, она написала эссе «Я снова женщина» для журнала Ebony , в котором заявила, что перенесла операцию, которая «снова помогла изменить ее жизнь». [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Юридическая битва
[ редактировать ]В 1933 году Бентли оказалась в центре битвы в Верховном суде с Гарри Хэнсберри и Натом Пэйлейном. Хэнсберри и Палейн подали в суд на Бентли, чтобы запретить ей показывать свой мюзикл на Бродвее. Хэнсберри настаивал на том, что клуб был построен на популярности успеха Бентли и что у него был пятилетний контракт на Бентли и ее непристойные песни. Дуэт настаивал на том, что Бентли оставила их в покое с появлением клуба и хотела заняться другими интересами, от которых она могла бы получить финансовую выгоду.
В том же году она попыталась перенести свое выступление на Бродвей, несмотря на юридические проблемы. Там она получила множество жалоб на ее непристойные выступления, в результате чего полиция запирала двери мест, где она выступала. Не имея возможности проявить свой талант на Бродвее, она была вынуждена вернуться в Гарлем в 1934 году, где затем три года играла в клубе Убанги, прежде чем он закрылся в 1937 году. [ 20 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]В 1930 году Бентли жил с женщиной по имени Беатрис Роберт. [ 21 ] В 1931 году Бентли провел гражданскую церемонию в Нью-Джерси в публичном союзе с белой женщиной, личность которой неизвестна. Когда Бентли переехала в Лос-Анджелес , она якобы вышла замуж за Дж. Ти Гибсона, который умер в 1952 году. [ 22 ] в том же году она вышла замуж за Чарльза Робертса, повара из Лос-Анджелеса ; они поженились в Санта-Барбаре, Калифорния , отправились в медовый месяц в Мексику . [ 22 ] Гибсон отрицал, что когда-либо женился на ней. [ 23 ]
Бентли неожиданно умерла от пневмонии в своем доме в Лос-Анджелесе 18 января 1960 года в возрасте 52 лет. [ 1 ] [ 2 ] [ 24 ] Первоначально предполагалось, что это «азиатский грипп», но позже он превратился в «пневмонию». На момент смерти она более активно участвовала в жизни церкви и только что была рукоположена в сан священника, несмотря на то, что так и не получила официальных документов. Она похоронена рядом со своей матерью в Мемориальном парке Линкольна в Карсоне, Калифорния .
Наследие
[ редактировать ]Помимо своего музыкального таланта и успеха, Бентли является важной и вдохновляющей фигурой для некоторых представителей ЛГБТ-сообщества и афроамериканцев, а также она была заметной фигурой во времена Гарлемского Возрождения. Она была революционером в своей мужественности: «В отличие от традиционного мужского имитатора или короля трансвеститов в популярном театре, Глэдис Бентли не пыталась «выйти» за мужчину и не пыталась игриво обмануть публику, заставив ее поверить в то, что она биологически мужчина, вместо этого она проявила «черную женскую мужественность», которая нарушила различия между черным и белым, мужским и женским». [ 25 ]
Вымышленные персонажи, основанные на Бентли, появились в Карла Ван Вехтена романе « Вечеринки » , романе Клемента Вудса « Глубокая река » и романе Блер Найлз « Странный брат» .
В 2016 году музыкант Ширлетт Аммонс выпустила альбом под названием Twilight for Gladys Bentley , который отдал дань уважения наследию Bentley и «переосмыслил» Bentley в отношении культуры хип-хопа. [ 26 ]
В 2019 году газета The New York Times начала серию под названием «Больше ничего не упускают из виду», в которой редакция стремится исправить предполагаемую предвзятость в репортажах путем переиздания некрологов, посвященных историческим меньшинствам и женщинам. [ 27 ] Бентли был одним из некрологов, упомянутых в книге «Больше не замечали». [ 2 ]
Площадки
[ редактировать ]Бентли появился по адресу:
- Безумный дом, 133-я улица, Гарлем, Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 24 ]
- Дом моллюсков Гарри Хэнсберри («Дом моллюсков Глэдис»), 133-я улица, Гарлем, Гарлем, Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 24 ] [ 28 ]
- Клуб Убанги, Гарлем, Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 2 ]
- Connie's Inn («Аллея Джунглей»), 2221 Седьмая улица, Гарлем, Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 24 ]
- Театр Аполло , Гарлем, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Коттон -клуб , Гарлем, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Эль-Ранчо Хоакина, Лос-Анджелес , Калифорния.
- Клуб Mona's 440 , Норт-Бич , Сан-Франциско , Калифорния
Дискография
[ редактировать ]Хорошо, записи
Записано 8 и 31 августа 1928 г.
- «Встревоженный блюз» / «Блюз сурка» (август 1928 г.) # 8610
- « Как долго, как долго блюз » / «Стонущий плачущий блюз» (август 1928 г.) # 8612
Записано 15 ноября 1928 г. и 26 марта 1929 г.
- «Блюз диких гусей» / «Сколько я могу выдержать» (ноябрь 1928 г., с фортепиано, не выпущен)
- «Блюз диких гусей» / «Сколько я могу выдержать» (ноябрь 1928 г., с гитарой) # 8643
- «Красная фасоль и рис» / «Большой человек-горилла» (март 1929 г.) # 8707
Виктор
- "Washboards Get Together" / "Kazoo Moan", № 38127, скаттер-вокал только на стороне A (название часто указывается как "Washboard Get Together"), с Washboard Serenaders, записано в марте 1930 года; переиздавался дважды, как Bluebird B-5790 (около 1934 г.) и B-6633 (около 1936 г.)
Эксельсиор Рекордс
Квинтет Эйса Глэдис Бентли, 1945 год.
- "Boogie'n My Woogie" / "Возбуждай меня, пока я не насытусь", № 164
- «Красная фасоль и рисовый блюз» / «Узнай, что ему нравится (и как ему это нравится)» № 165/166
- "Big Gorilla Blues" / "Lay It on the Line", № 166/165
- "Кий в стиле буги-вуги" / "Give It Up", № 168
- «Папа дурной славы» / «Оно досталось соседской девушке», № 169
Свингтайм отчеты
- "Jingle Jangle Jump", № 321, вокал Уорделла Грея и квинтета Декстера Гордона , 1952 г.
- «Буги четвертого июля» / «Джамбори 19 июня», № 337, в роли Фатсо Бентли, 4 июля 1953 г.
Пламенные отчеты
- «Пасхальная Марди Гра» / «Перед полуночью», Flame 1001, Цинциннати, начало 1950-х, на этикетке с ошибками в написании имени Глэдис Бентли; упомянута в ее статье в журнале Ebony в августе 1952 года и, таким образом, записана в 1952 году или ранее. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз: региональный опыт . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. п. 333. ИСБН 978-0313344237 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Руссонелло, Джованни (31 января 2019 г.). «Глэдис Бентли, гендерно-изменяющая блюзовая исполнительница и член королевской семьи Гарлема 20-х» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Бентли, Глэдис (август 1952 г.). «Я снова женщина» . Эбони . Том. 7, нет. 10. с. 94.
- ^ «Филадельфийский проект по картированию ЛГБТ» . Фейсбук . 29 июля 2020 г. . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ «Глэдис Бентли» . Queermusicheritage.com . Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ Монро, Ирен (14 апреля 2010 г.). «В честь печально известной Глэдис Бентли» . Хаффингтон Пост . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Шах, Халима (14 марта 2019 г.). «Великая блюзовая певица Глэдис Бентли нарушила все правила» . Смитсоновский журнал . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Гарбер, Эрик. «Цветное зрелище: субкультура лесбиянок и геев в Гарлеме эпохи джаза» . Университет Вирджинии . Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Дакетт, Альфред. «Третий пол». Защитник Чикаго , 2 марта 1957 года.
- ^ МакБрин, Эллен (1998). «Библейские гендерные изменения в Гарлеме: странное исполнение Саломеи Ньюджента». Художественный журнал (Ассоциация искусств колледжа), вып. 57, нет. 3, осень 1998. с. 23.
- ^ Банч, Лонни Г.; Конвилл, Киншаша Холман; Тредтеви, Наташа (июль 2015 г.). Афроамериканские женщины (двойная экспозиция) . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей афроамериканской истории и культуры . п. 60 . ISBN 9781907804489 .
- ^ Уилсон, Джеймс (16 июня 2010 г.). Бульдаггеры, анютины глазки и шоколадные малыши . Издательство Мичиганского университета. п. 173. ИСБН 978-0472117253 .
- ^ Глэдис Бентли, больше, чем раскрепощенная певица , aaregistry.org. Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Харрис, Шелдон (1994). Блюз Who's Who (переработанная ред.). Нью-Йорк: Да Капо Пресс. п. 43. ISBN 0-306-80155-8 .
- ^ Уилсон, Джеймс (16 июня 2010 г.). Бульдаггеры, анютины глазки и шоколадные малыши . Издательство Мичиганского университета. п. 175. ИСБН 978-0472117253 .
- ^ Роджер, Джиллиан (2002). «Бентли, Глэдис» . Glbtq.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 года.
- ^ Джет . 18 сентября 1952 года.
- ^ «Глэдис Бентли» . QueerCulturalCenter.org. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 4 ноября 2007 г.
- ^ Дуберман, Мартин ; Вицинус, Марта; Чонси, Джордж (1990), Скрытый от истории , Пингвин, ISBN 0-452-01067-5
- ^ «WBSS Media-Глэдис Бентли» . wbssmedia.com . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «Глэдис Бентли» , перепись США , 1930 год; Манхэттен, Нью-Йорк, Нью-Йорк; рулон 1574, стр. 12B, строки 60–61, счетный округ 928, фильм семейно-исторической литературы 2341309, номер пленки Национального архива T626. Получено 25 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Статьи Глэдис Бентли: Часть 5» . Queermusicheritage.com . Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ «Блюзовая певица Глэдис Бентли добилась успеха, женившись на женщине в 1931 году» . Theroot.com . 11 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вест Аберджани, Сандра Л. (2003). Энциклопедия Гарлемского Возрождения . Издательство информационной базы. п. 31. ISBN 1438130171 – через Google Книги.
- ^ Уилсон, Джеймс (16 июня 2010 г.). Бульдаггеры, анютины глазки и шоколадные малыши . Издательство Мичиганского университета. п. 172. ИСБН 978-0472117253 .
- ^ «Ширлетт чествует Глэдис Бентли в серии американских мастеров PBS UNLADYLIKE2020» . Shirletteammons.com . 2020 . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Налпатанчил, Кармен Баскауф, Люси (12 февраля 2019 г.). «Вспоминая тех, кого мы «упустили из виду» » . Wnpr.org . Проверено 4 марта 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Улисс (20 июня 2011 г.). «Глэдис Бентли и Дом моллюсков» . ГАРЛЕМ + НА ЗАКАЗ . Проверено 4 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Глэдис Бентли в Find a Grave
- Сборник газетных вырезок и информации о записях Глэдис Бентли из книги Дж. Д. Дойла « Наследие странной музыки».
- Глэдис Бентли исполняет "Them There Eyes" с Граучо Марксом в программе You Bet Your Life в 1950-х годах на YouTube .
- 1907 рождений
- 1960 смертей
- Американцы происхождения Тринидада и Тобаго
- Афроамериканские певицы XX века
- Американские блюзовые певцы
- Смертность от пневмонии в Калифорнии
- Американские короли сопротивления
- Афроамериканцы ЛГБТ
- Американские музыканты-лесбиянки
- Американские бисексуальные женщины
- Певцы из Филадельфии
- Певцы из Нью-Йорка
- Музыканты из Манхэттена
- Люди из Гарлема
- Гарлемский Ренессанс
- Американские певцы 20-го века
- ЛГБТ из Пенсильвании
- Американские певцы ЛГБТ
- Смертность от инфекционных заболеваний в Калифорнии
- Американские женщины-музыканты 20-го века
- Американские музыканты 20-го века
- Американские певицы 20-го века
- Американские ЛГБТ 20-го века