Когда Вашингтон был в моде
![]() | |
Автор | Эдвард Кристофер Уильямс |
---|---|
Издатель | Посланник ; ХарперКоллинз |
Дата публикации | «Вестник»: 1925–1926 гг.; ХарперКоллинз: 2004 г. |
Страницы | 28566 |
ISBN | 0-06-055545-9 |
«Когда Вашингтон был в моде» — роман Гарлемского Возрождения, написанный Эдвардом Кристофером Уильямсом , действие которого происходит в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1922–1923 годах. Первый эпистолярный роман, написанный афроамериканцем, первоначально был опубликован в радикальном журнале The Messenger в период с января 1925 по июль 1926 года под названием «Письма Дэви Карра: правдивая история ярмарки цветного тщеславия».
Во многом из-за небольшого тиража журнала « Когда Вашингтон был в моде» томился в безвестности до своего повторного открытия и последующей публикации в 2003 году. В нем рассказывается о приключениях Дэви Карра, ученого, жившего среди чернокожих светских людей « ревущих двадцатых» .
Краткое содержание
[ редактировать ]Персонажи
[ редактировать ]- Дэви Карр – Главный герой и голос романа, Дэви Карр – ученый, который проводит четыре месяца в Вашингтоне, округ Колумбия, исследуя раннюю американскую работорговлю в Библиотеке Конгресса . Находясь там, он общается с процветающим афроамериканским буржуазным обществом и пишет письма о своем опыте Бобу Флетчеру, другу, еще со времен Дэви, когда он был мальчиком-болваном во время Первой мировой войны . Несмотря на то, что Дэви высокообразован и проницателен в вопросах философии и литературы, он гораздо менее способен как светский человек, и его сбивают с толку новомодные вкусы и ожидания молодой городской элиты. Его сложное влечение к очень современной Кэролайн Роудс, дочери его домовладелицы, мотивирует многие его письма.
- Кэролайн Роудс - самая свободолюбивая из женщин, которых Дэви встречает в Вашингтоне, Кэролайн является членом высококлассной черной элиты города. Проводя большую часть своего времени на вечеринках и других собраниях в качестве « отшельницы », Кэролайн удается отвергнуть многие ожидания общества, возлагаемые на женщин ее статуса. То, что она курит, пьет, расточительно тратит деньги и не считает свою темную кожу социальной ответственностью, отличает ее от других женщин, знакомых Дэви, и по мере своего пребывания он все больше и больше увлекается ею.
- Боб Флетчер - получатель серии писем Дэви, Боб служил в армии вместе с Дэви во время Первой мировой войны. С тех пор они постоянно обмениваются письмами. Боб, хотя и лишен голоса, все же появляется в истории в важных моментах. Он навещает Дэви на Рождество и знакомится со многими друзьями Дэви. Незадолго до завершения Боб предлагает жениться на Томми Доусон, одной из подруг Кэролайн.
Сюжет/Темы
[ редактировать ], действие которого начинается в момент прибытия Дэви Карра в Вашингтон, округ Колумбия, в октябре 1922 года, Действие фильма « Когда Вашингтон был в моде» происходит в осенние и зимние месяцы, когда Дэви знакомится и интегрируется в социальную жизнь черной элиты. Его посвящение происходит благодаря махинациям дочери его домовладелицы Кэролайн, которая знакомит его со своими друзьями и гарантирует, что его пригласят на лучшие и самые значимые вечеринки города. По мере того, как Дэви знакомится с различными представителями общественной жизни, он становится все более и более подозрительным к своему товарищу по жилью Джеффрису, чья сомнительная деятельность включает посещение захудалых кабаре и может распространяться на воровство или отмывание денег.
Напряжение между ними достигает апогея, когда Джеффрис приглашает Кэролайн присоединиться к нему и его друзьям в кабаре. Дэви следует за ними и прибывает в тот момент, когда Джеффрис пытается изнасиловать Кэролайн. К удивлению всех присутствующих, Дэви одним ударом сбивает Джеффриса с ног и выносит Кэролайн, находящуюся без сознания. После этого эпизода безрассудное поведение Кэролайн уменьшается, а ее уважение к Дэви возрастает - факты, которые ясно видят все, кроме самого Дэви.
Последние месяцы пребывания Дэви в Вашингтоне, округ Колумбия, он проводит, обучаясь в Библиотеке Конгресса и наслаждаясь дружбой, которую он завел. Хотя его письма Бобу выдают его зацикленность на Кэролайн и его отношениях с ней, Дэви не рассматривает ее как романтический вариант до тех пор, пока он не планирует отъезд. Когда он наконец выражает свои чувства Кэролайн, она отвечает: «Думаю, я любила тебя с первого дня». Они обнимаются, и роман заканчивается.
Книга «Когда Вашингтон был в моде» исследует устные и негласные правила цветной политики в афроамериканском обществе того периода. Необычно то, что в романе Уильямса нет белых персонажей. [ 1 ] Дэви — светлокожий мужчина, который предпочитает не сходить за белого, и на протяжении всего романа он и другие персонажи обсуждают склонность многих афроамериканских мужчин (любого оттенка) отдавать предпочтение женщинам с более светлым оттенком кожи. Сам Дэви весьма непредубежден, когда дело касается женской красоты, и часто находит время, чтобы описать Бобу своих различных привлекательных друзей. Примечательно, что Кэролайн — самая мрачная из подруг Дэви, что делает его выбор ее в качестве своей романтической партнерши нарушением негласных норм. Роман сравнивают с Неллы Ларсен как «Уходом» значительное литературное исследование политики внутрирасовой цветовой линии . [ 2 ]
Кроме того, роман предлагает анализ общества 1920-х годов с точки зрения консервативного рассказчика. [ 1 ] Дэви, будучи образованным и обладающим хорошо развитым эстетическим чувством, несомненно, является продуктом более раннего времени. Ранний интерес его и Кэролайн друг к другу проистекает из этой разницы, поскольку ее радикальная современность и его флегматичный традиционализм делают их взаимно очаровательными.
Публикация
[ редактировать ]«Когда Вашингтон был в моде» был опубликован в журнале «Посланник» как «Письма Дэви Карра: правдивая история ярмарки цветного тщеславия». Редакторы А. Филип Рэндольф , Чендлер Оуэн и Джордж Шайлер не указали авторство романа. Адам Маккибл определил литературные и исторические достоинства романа во время исследования своей диссертации. [ 1 ] и проследил за авторством Эдварда Кристофера Уильямса, главного библиотекаря Университета Говарда с 1916 по 1929 год. [ 3 ]
Под редакционным контролем Маккибла в 2003 году сборник был опубликован издательством HarperCollins как целый роман . [ 4 ] Это почти наверняка первый эпистолярный роман, написанный афроамериканцем. [ 1 ] Книга «Когда Вашингтон был в моде» делает Уильямса писателем Гарлемского Возрождения и новатором афроамериканского литературного канона.
Прием
[ редактировать ]Критическая реакция на книгу «Когда Вашингтон был в моде» в целом была положительной. Хотя некоторые рецензенты, такие как Kirkus Reviews , назвали книгу «представляющей только академический интерес» из-за ее шаблонных сюжетных линий, [ 5 ] другие видели в анализе Уильямса внутрирасовой социальной политики увлекательное окно в тот период. Издательство Weekly назвало это «бесценным дополнением к исторической стипендии». [ 6 ] в то время как в хвалебной рецензии в «Кризисе» говорится, что роман был «долгожданным и неизменно интересным взглядом на поворотную эпоху». [ 7 ] С книгой Кристины Мур «Традиционное возрождение: эпистолярный жанр в книге «Когда Вашингтон был в моде»» в 2013 году, опубликованной в журнале « Афроамериканское обозрение » [ 8 ] роман (как опубликованный целиком) получил свою первую научную обработку помимо собственных работ Маккибла.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д МакКибл, Адам. "Введение." Когда Вашингтон был в моде: история любви. Нью-Йорк: HarperCollins, 2003. xiii-xxxiv. Распечатать.
- ^ Бернард, Эмили. "Комментарий." Когда Вашингтон был в моде: история любви. Нью-Йорк: ХарперКоллинз, 2003. 278–85. Распечатать.
- ^ Маккибл, Адам. «Уильямс, Эдвард Кристофер». Энциклопедия Гарлемского Возрождения. Эд. Кэри Д. Винц и Пол Финкельман. Том. 2. Нью-Йорк: Рутледж, 2004. 1260-1. Распечатать.
- ^ Уильямс, Эдвард Кристофер. Когда Вашингтон был в моде: история любви. Нью-Йорк: HarperCollins, 2003. Печать.
- ^ «Когда Вашингтон был в моде». Киркус. KirkusReviews.com. 20 мая 2010 г. Интернет. 18 ноября 2015 г.
- ^ «Когда Вашингтон был в моде: история любви». Издательский еженедельник. ИздательствоWeekly.com. и Интернет. 18 ноября 2015 г.
- ^ Асим, Джабари. «Потерянные и найденные: Повесть о Вашингтонском Возрождении». Кризис 111.1 (январь 2004 г.): 58-9. Гугл Книги. Веб. 18 ноября 2015 г.
- ^ Мур, Кристина. «Традиционное возрождение: эпистолярный жанр в книге «Когда Вашингтон был в моде». Афроамериканское обозрение 46.2 (2013): 413–24. ПроектМуза. Веб. 18 ноября 2015 г.
- Американские романы 1925 года
- Американские романы 2003 года
- Художественный фильм, действие которого происходит в 1922 году.
- Фантастика, действие которой происходит в 1923 году.
- Афро-американская литература
- Эпистолярные романы
- Романы, впервые изданные серийно.
- Гарлемский Ренессанс
- Модернизм
- Действие романов происходит в Вашингтоне, округ Колумбия.
- Романы, действие которых происходит в 1920-е годы.
- Книги ХарперКоллинза
- Хлопушки