Вуду (опера)
«Вуду» — опера в трёх действиях на музыку и либретто Гарри Лоуренса Фримена . Продукт Гарлемского Возрождения , он был впервые исполнен под аккомпанемент фортепиано в радиопередаче 20 мая 1928 года. Первое постановочное исполнение с оркестром состоялось 10 сентября 1928 года в Пальмовом саду (временное название 52-й улицы). Театр) в Нью-Йорке . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Фриман был талантливым афроамериканским музыкантом, ставшим помощником церковного органиста в 10 лет. Поворотным моментом в его жизни стал просмотр Рихарда Вагнера оперы «Тангейзер ». В 1891 году, в возрасте 18 лет, он закончил свою первую оперу. На протяжении большей части своей жизни он продолжал сочинять множество опер. [ 2 ]
В нескольких статьях о Вуду газета New York Amsterdam News изменила репортаж о времени, которое Фримен потратил на сочинение оперы. Первоначально в газете говорилось: «Хотя профессор Фримен годами готовился к возможности представить негра в опере, ему пришлось выжидать». [ 3 ] После закрытия оперы газета сообщила, что Фримен работал над оперой два года. [ 4 ] Позже газета исправилась, когда сообщила, что он закончил оперу в 1914 году. [ 5 ] (В справочнике по документам Фримена в Колумбийском университете указана партитура, датированная 1912 годом.) [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Действие фильма «Вуду» происходит в Луизиане в эпоху Реконструкции . Клеота, домашняя служанка, влюблена в Мандо, надзирателя на плантации , где они живут. Королева вуду Лоло ревнует и, видя в Клеоте соперницу, пытается убрать ее с дороги. Происходит церемония вуду, во время которой Лоло и ее партнер Фоджо раздают участникам амулеты и обереги, а затем уходят в долину, чтобы призвать змеиного бога. Клеоту собираются казнить, но ее спасают Мандо и Хлоя (мать Лоло). Еще одна попытка Лоло подчинить Клеоту приводит к застрелу королевы. [ 6 ] [ 7 ]
Газета New York Herald Tribune сообщила, что опера должна была проиллюстрировать «типичную негритянскую жизнь во времена рабства, а музыка включает спиричуэлы, песнопения, арии, танго и другие танцы, в том числе ритуальную церемонию вуду». [ 8 ]
Производство
[ редактировать ]Впервые опера была представлена в виде радиопередачи в сопровождении фортепиано (в исполнении Фримена) 20 мая 1928 года на станции WGBS. [ 9 ] В состав актеров входили Дорис Тротман, сопрано; Карлотта Фриман, сопрано; Рэй Йейтс, тенор; Отто Боханан, баритон. [ 10 ]
Месяц спустя Вальдо Фриман, сын композитора и баритон, спел отрывки из «Вуду», а также еще одной оперы своего отца «Плантации» во время радиоконцерта, который также транслировался по WGBS 25 июня 1928 года. [ 11 ]
В объявлениях перед постановочной премьерой спектакля упоминалась «компания численностью более пятидесяти человек». [ 12 ] [ 13 ] В рекламе также указывалось, что в состав компании войдут пятьдесят человек. [ 3 ] хотя в более поздних уведомлениях эта цифра была уменьшена до тридцати. [ 6 ] [ 8 ] [ 14 ]
«Большая негритянская джазовая опера» (как ее назвала газета New York Amsterdam News). [ 3 ] ) провел свой первый спектакль в «Пальмовом саду» (очевидно, временное название Театра на 52-й улице) 10 сентября 1928 года. Фримен дирижировал оркестром из двадцати одного музыканта. [ 6 ] В обзоре New York Herald Tribune говорится, что презентацию «предложил» его сын Вальдо Фриман. [ 6 ] В одном обзоре продюсерская компания называлась «Negro Opera Company Inc.». [ 15 ]
Костюмы предоставила компания Chrisdie & Carlotta, а парики — Ф. Бернер. [ 16 ] В состав исполнительного персонала входили Роберт Эйхенберг, Леон Уильямс, Эстер Томпсон, Октавия Смит, Филип Уильямс, Уильям Томпсон, Грейс Абрамс и Уолтер Мэттис. [ 17 ]
Планировалось, что Voodoo продлится неделю, а в субботу утренник. [ 6 ] Видимо, его пришлось закрыть досрочно из-за отсутствия финансирования. [ 4 ]
Оценка так и не была опубликована. Рукопись находится в Библиотеке редких книг и рукописей Колумбийского университета .
Первая постановка « Вуду» с 1928 года состоялась 26–27 июня 2015 года в Театре Миллера Гарлемским оперным театром, Морнингсайдской оперой и Гарлемской камерной труппой. Его дирижировал Грегори Хопкинс. [ 18 ]
В ролях
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Первое выступление (по радио), 20 мая 1928 г. Аккомпаниатор: Гарри Лоуренс Фриман |
Премьера актерского состава, 10 сентября 1928 года. Дирижер: Гарри Лоуренс Фриман |
---|---|---|---|
Клеота | сопрано | Дорис Тротман | Дорис Тротман |
дедушка | сопрано | Карлотта Фриман | Карлотта Фриман |
Команда | тенор | Рэй Йейтс | Рэй Йейтс |
баритон | Отто Боханан | Валдо Фриман | |
баритон | Томас Р. Холл | ||
Мари Вудби | |||
бас | Уильям Х. Холланд | ||
Джозеф Нозерн | |||
Розетта Джонс | |||
танцор | Олли Бургойн |
В альтернативный состав постановочного представления входили Розетта Джонс, Корделия Патерсон, Лютер Ламонт, Бланш Смит, Джон Х. Эклз, Лео К. Эванс и Гарольд Брайант. Среди названных участников также была танцовщица Олли Бургойн, которая недавно выступала в Folies Bergère в Париже. [ 8 ]
Ответ
[ редактировать ]Одновременные отзывы были неоднозначными: расизм явно испортил мнение некоторых рецензентов (например, мнения Альфреда Франкенштейна ).
Назвав ее (ошибочно) первой оперой, написанной, спродюсированной и исполненной афроамериканцами, [ 1 ] Подробный обзор New York Herald Tribune провозгласил постановку, назвав ее «еще одним шагом на пути к установлению особой негритянской культуры в этой стране». [ 6 ] Далее в обзоре были отмечены ограничения производства, вызванные отсутствием достаточного финансирования. Стиль композитора подвергся более жесткой критике: рецензент назвал его музыку «неоригинальной», поскольку она слишком зависела от внешних влияний, таких как спиричуэлс и песни Tin Pan Alley. Но тот же рецензент сказал, что вступительный танец второго акта был наиболее эффектным, и назвал третий акт самым оригинальным, демонстрируя «вдохновленные творческие способности» композитора с «фактически варварскими моментами музыки, сопровождающей церемонию вуду». «различные элементы образуют конгломерат, а не однородную, хорошо слитную партитуру». Тем не менее, сочетание арий итало-французского стиля девятнадцатого века с модернистскими тенденциями Фримена создало странное сопоставление.
В целом рецензент нашел сюжет сложным, но правдоподобным, а либретто в целом хорошим, но местами «немного роскошным». [ 6 ] Что касается певцов, в обзоре отмечено «богатое сопрано» Дорис Тротман, а Карлотта Фриман была хороша, но со «слабыми высокими нотами». Назвав Вальдо Фримена и Томаса Р. Холла «лучшими голосами вечера», рецензия высказала мнение, что «выступление было скорее серьезным, чем безупречным». [ 6 ]
В статье в Hartford Courant Пьер Ки сообщил, что постановка была «слабой» и «дилетантской». Но его оценка партитуры была более позитивной: «Степень ритмической изобретательности и способность к инструментальному цвету - это превосходство, которым обладает этот композитор». [ 19 ] The New York Times также посчитала, что «постановка [была] любительской по духу». Неназванный рецензент отметил: «Композитор использует темы спиричуэлов, южных мелодий и джазовых ритмов, которые в сочетании с традиционными итальянскими оперными формами создают удивительно наивную смесь различных стилей». [ 7 ]
В своей статье для « Чикаго Трибьюн » Альфред Франкенштейн нашел книгу бесформенной (что, как он признал, справедливо для многих опер), поскольку большая часть действий происходит в заключительном акте оперы, из-за чего первые два действия кажутся несущественными. Он раскритиковал использование языка персонажами: главные герои пели на правильном английском языке, а второстепенные персонажи пели на « негритянском диалекте ». Он особенно осудил архаично звучащие выражения, такие как фраза «Ах, мог бы я сохранить твою [свою] жизнь, но восстановить». Затем Франкенштейн продолжил свой обзор, описав стрессы, которые испытывают афроамериканцы, которым приходится преодолевать сочетание расовой неполноценности и расовой гордости. Он утверждал, что эти противоборствующие силы можно услышать в «Вуду» , как можно услышать влияние Эдварда Макдауэлла , Рихарда Вагнера и Гарри Берли , а также спиричуэлс, хотя музыкальному выражению Фримена мешало плохое либретто. Франкенштейн завершает снисходительной нотой, рекомендуя Фримену читать историю музыки различных национальностей как средство повышения положения афроамериканцев в музыкальном искусстве. [ 15 ]
Афроамериканская пресса сказала об опере более понимающие слова. Газета New York Amsterdam News подчеркнула, что Фримену пришлось платить за постановку из собственных средств, и задалась вопросом, почему афроамериканское сообщество не оказало большей поддержки. [ 4 ] В письме читатель также задался вопросом, почему больше афроамериканцев не посетило оперу. [ 20 ]
Вторя неровному музыкальному стилю в других рецензиях, балтиморский афроамериканец отметил, что «опера не идеальна». Его зависимость от знакомых стилей привела к «впечатлению отсутствия подлинной аутентичности и того, что он слишком сильно зависит от внешних влияний, чтобы быть полностью негритянским». [ 21 ]
Появление «Вуду» вдохновило на появление других афроамериканских опер. Всего через месяц после премьеры оперы Billboard объявил о презентации «Глубокого Гарлема» , «еще одной негритянской оперы», продюсером которой станет актер и режиссер Эрл Дэнсер. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хотя «Вуду» было объявлено «первой американской оперой, написанной афроамериканцем» ( «Нью-Йорк Амстердам Ньюс » (5 сентября 1928 г.), стр. 6), Скотта Джоплина » «Почетный гость был написан раньше и исполнен в 1903 г. счет потерян). Хотя Фримен написал свою первую оперу в 1891 году, опера Джоплина на сегодняшний день является самой ранней известной оперой афроамериканца, сочиненной и исполненной .
- ^ Jump up to: а б Документы Х. Лоуренса Фримена, 1870–1982, серия I: Музыкальные партитуры, коллекции библиотеки редких книг и рукописей, библиотеки Колумбийского университета.
- ^ Jump up to: а б с « Вуду на 52-й улице, 10 сентября», New York Amsterdam News (29 августа 1928 г.), стр. 7.
- ^ Jump up to: а б с «Опера Лоуренса Фримена», New York Amsterdam News (19 сентября 1928 г.), стр. 16.
- ^ Дэйв Пейтон, «Музыкальная группа - Джазовая опера Фримена», Chicago Defender (29 сентября 1928 г.), стр. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час СвДП, «Негритянская труппа Гранд-опера радует своим первым выступлением», New York Herald Tribune (11 сентября 1928 г.), стр. 18.
- ^ Jump up to: а б « Вуду , наивная меланж», New York Times (11 сентября 1928 г.), стр. 20.
- ^ Jump up to: а б с «Оператические заметки», New York Herald Tribune (9 сентября 1928 г.), стр. Ф7.
- ^ MT, « Вуду , негритянская опера, премьера на радио», New York Herald Tribune (21 мая 1928 г.), стр. 11.
- ^ Ричард Л. Балтимор-младший, «Передает негритянскую Гранд-опера», New York Amsterdam News (23 мая 1928 г.), стр. 8.
- ^ «Вальдо Фриман, Негритянский баритон, В сочинениях отца», New York Herald Tribune (24 июня 1928 г.), стр. Г6.
- ^ «Негр вторгается на поле Гранд-Опера», New York Amsterdam News (22 августа 1928 г.), стр. 6.
- ^ "Негритянская джазовая опера", Variety (5 сентября 1928 г.), стр. 56.
- ^ «Музыкальные ноты», New York Times (5 сентября 1928 г.), стр. 35.
- ^ Jump up to: а б Альфред Франкенштейн, «Нью-Йорк слышит, как первая негритянская оперная труппа поет «Первую оперу цветного композитора», Chicago Tribune (16 сентября 1928 г.), стр. Г4.
- ^ Барклай В. Маккарти, «Костюмы», Billboard (29 сентября 1928 г.), стр. 41.
- ^ Барклай В. Маккарти, «Продюсируется негритянская опера», Billboard (22 сентября 1928 г.), стр. 10.
- ^ Майкл Купер, «Давно неслыханная Гарлемская опера эпохи Возрождения выйдет в июне», New York Times (1 мая 2015 г.), стр. С3.
- ^ Пьер Ки, «Дезеры и лыски», Хартфорд Курант (23 сентября 1928 г.), стр. Д1.
- ^ Лидия Басс, «Опера Фримена», New York Amsterdam News (3 октября 1928 г.), стр. 9.
- ^ « Вуду , гоночная опера, закрывается после короткого забега в Нью-Йорке», Балтиморский афроамериканец (29 сентября 1928 г.), стр. 9.
- ^ «Еще одна негритянская опера, запланированная для Бродвея», Billboard (6 октября 1928 г.), стр. 8.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Х. Лоуренса Фримена 1870–1982 и 1890–1954 годов в Библиотеке редких книг и рукописей Колумбийского университета.