Jump to content

Вуду (опера)

«Вуду» — опера в трёх действиях на музыку и либретто Гарри Лоуренса Фримена . Продукт Гарлемского Возрождения , он был впервые исполнен под аккомпанемент фортепиано в радиопередаче 20 мая 1928 года. Первое постановочное исполнение с оркестром состоялось 10 сентября 1928 года в Пальмовом саду (временное название 52-й улицы). Театр) в Нью-Йорке . [ 1 ]

Фриман был талантливым афроамериканским музыкантом, ставшим помощником церковного органиста в 10 лет. Поворотным моментом в его жизни стал просмотр Рихарда Вагнера оперы «Тангейзер ». В 1891 году, в возрасте 18 лет, он закончил свою первую оперу. На протяжении большей части своей жизни он продолжал сочинять множество опер. [ 2 ]

В нескольких статьях о Вуду газета New York Amsterdam News изменила репортаж о времени, которое Фримен потратил на сочинение оперы. Первоначально в газете говорилось: «Хотя профессор Фримен годами готовился к возможности представить негра в опере, ему пришлось выжидать». [ 3 ] После закрытия оперы газета сообщила, что Фримен работал над оперой два года. [ 4 ] Позже газета исправилась, когда сообщила, что он закончил оперу в 1914 году. [ 5 ] (В справочнике по документам Фримена в Колумбийском университете указана партитура, датированная 1912 годом.) [ 2 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Действие фильма «Вуду» происходит в Луизиане в эпоху Реконструкции . Клеота, домашняя служанка, влюблена в Мандо, надзирателя на плантации , где они живут. Королева вуду Лоло ревнует и, видя в Клеоте соперницу, пытается убрать ее с дороги. Происходит церемония вуду, во время которой Лоло и ее партнер Фоджо раздают участникам амулеты и обереги, а затем уходят в долину, чтобы призвать змеиного бога. Клеоту собираются казнить, но ее спасают Мандо и Хлоя (мать Лоло). Еще одна попытка Лоло подчинить Клеоту приводит к застрелу королевы. [ 6 ] [ 7 ]

Газета New York Herald Tribune сообщила, что опера должна была проиллюстрировать «типичную негритянскую жизнь во времена рабства, а музыка включает спиричуэлы, песнопения, арии, танго и другие танцы, в том числе ритуальную церемонию вуду». [ 8 ]

Производство

[ редактировать ]

Впервые опера была представлена ​​в виде радиопередачи в сопровождении фортепиано (в исполнении Фримена) 20 мая 1928 года на станции WGBS. [ 9 ] В состав актеров входили Дорис Тротман, сопрано; Карлотта Фриман, сопрано; Рэй Йейтс, тенор; Отто Боханан, баритон. [ 10 ]

Месяц спустя Вальдо Фриман, сын композитора и баритон, спел отрывки из «Вуду», а также еще одной оперы своего отца «Плантации» во время радиоконцерта, который также транслировался по WGBS 25 июня 1928 года. [ 11 ]

В объявлениях перед постановочной премьерой спектакля упоминалась «компания численностью более пятидесяти человек». [ 12 ] [ 13 ] В рекламе также указывалось, что в состав компании войдут пятьдесят человек. [ 3 ] хотя в более поздних уведомлениях эта цифра была уменьшена до тридцати. [ 6 ] [ 8 ] [ 14 ]

«Большая негритянская джазовая опера» (как ее назвала газета New York Amsterdam News). [ 3 ] ) провел свой первый спектакль в «Пальмовом саду» (очевидно, временное название Театра на 52-й улице) 10 сентября 1928 года. Фримен дирижировал оркестром из двадцати одного музыканта. [ 6 ] В обзоре New York Herald Tribune говорится, что презентацию «предложил» его сын Вальдо Фриман. [ 6 ] В одном обзоре продюсерская компания называлась «Negro Opera Company Inc.». [ 15 ]

Костюмы предоставила компания Chrisdie & Carlotta, а парики — Ф. Бернер. [ 16 ] В состав исполнительного персонала входили Роберт Эйхенберг, Леон Уильямс, Эстер Томпсон, Октавия Смит, Филип Уильямс, Уильям Томпсон, Грейс Абрамс и Уолтер Мэттис. [ 17 ]

Планировалось, что Voodoo продлится неделю, а в субботу утренник. [ 6 ] Видимо, его пришлось закрыть досрочно из-за отсутствия финансирования. [ 4 ]

Оценка так и не была опубликована. Рукопись находится в Библиотеке редких книг и рукописей Колумбийского университета .

Первая постановка « Вуду» с 1928 года состоялась 26–27 июня 2015 года в Театре Миллера Гарлемским оперным театром, Морнингсайдской оперой и Гарлемской камерной труппой. Его дирижировал Грегори Хопкинс. [ 18 ]

Роль Тип голоса Первое выступление (по радио), 20 мая 1928 г.
Аккомпаниатор: Гарри Лоуренс Фриман
Премьера актерского состава, 10 сентября 1928 года.
Дирижер: Гарри Лоуренс Фриман
Клеота сопрано Дорис Тротман Дорис Тротман
дедушка сопрано Карлотта Фриман Карлотта Фриман
Команда тенор Рэй Йейтс Рэй Йейтс
баритон Отто Боханан Валдо Фриман
баритон Томас Р. Холл
Мари Вудби
бас Уильям Х. Холланд
Джозеф Нозерн
Розетта Джонс
танцор Олли Бургойн

В альтернативный состав постановочного представления входили Розетта Джонс, Корделия Патерсон, Лютер Ламонт, Бланш Смит, Джон Х. Эклз, Лео К. Эванс и Гарольд Брайант. Среди названных участников также была танцовщица Олли Бургойн, которая недавно выступала в Folies Bergère в Париже. [ 8 ]

Одновременные отзывы были неоднозначными: расизм явно испортил мнение некоторых рецензентов (например, мнения Альфреда Франкенштейна ).

Назвав ее (ошибочно) первой оперой, написанной, спродюсированной и исполненной афроамериканцами, [ 1 ] Подробный обзор New York Herald Tribune провозгласил постановку, назвав ее «еще одним шагом на пути к установлению особой негритянской культуры в этой стране». [ 6 ] Далее в обзоре были отмечены ограничения производства, вызванные отсутствием достаточного финансирования. Стиль композитора подвергся более жесткой критике: рецензент назвал его музыку «неоригинальной», поскольку она слишком зависела от внешних влияний, таких как спиричуэлс и песни Tin Pan Alley. Но тот же рецензент сказал, что вступительный танец второго акта был наиболее эффектным, и назвал третий акт самым оригинальным, демонстрируя «вдохновленные творческие способности» композитора с «фактически варварскими моментами музыки, сопровождающей церемонию вуду». «различные элементы образуют конгломерат, а не однородную, хорошо слитную партитуру». Тем не менее, сочетание арий итало-французского стиля девятнадцатого века с модернистскими тенденциями Фримена создало странное сопоставление.

В целом рецензент нашел сюжет сложным, но правдоподобным, а либретто в целом хорошим, но местами «немного роскошным». [ 6 ] Что касается певцов, в обзоре отмечено «богатое сопрано» Дорис Тротман, а Карлотта Фриман была хороша, но со «слабыми высокими нотами». Назвав Вальдо Фримена и Томаса Р. Холла «лучшими голосами вечера», рецензия высказала мнение, что «выступление было скорее серьезным, чем безупречным». [ 6 ]

В статье в Hartford Courant Пьер Ки сообщил, что постановка была «слабой» и «дилетантской». Но его оценка партитуры была более позитивной: «Степень ритмической изобретательности и способность к инструментальному цвету - это превосходство, которым обладает этот композитор». [ 19 ] The New York Times также посчитала, что «постановка [была] любительской по духу». Неназванный рецензент отметил: «Композитор использует темы спиричуэлов, южных мелодий и джазовых ритмов, которые в сочетании с традиционными итальянскими оперными формами создают удивительно наивную смесь различных стилей». [ 7 ]

В своей статье для « Чикаго Трибьюн » Альфред Франкенштейн нашел книгу бесформенной (что, как он признал, справедливо для многих опер), поскольку большая часть действий происходит в заключительном акте оперы, из-за чего первые два действия кажутся несущественными. Он раскритиковал использование языка персонажами: главные герои пели на правильном английском языке, а второстепенные персонажи пели на « негритянском диалекте ». Он особенно осудил архаично звучащие выражения, такие как фраза «Ах, мог бы я сохранить твою [свою] жизнь, но восстановить». Затем Франкенштейн продолжил свой обзор, описав стрессы, которые испытывают афроамериканцы, которым приходится преодолевать сочетание расовой неполноценности и расовой гордости. Он утверждал, что эти противоборствующие силы можно услышать в «Вуду» , как можно услышать влияние Эдварда Макдауэлла , Рихарда Вагнера и Гарри Берли , а также спиричуэлс, хотя музыкальному выражению Фримена мешало плохое либретто. Франкенштейн завершает снисходительной нотой, рекомендуя Фримену читать историю музыки различных национальностей как средство повышения положения афроамериканцев в музыкальном искусстве. [ 15 ]

Афроамериканская пресса сказала об опере более понимающие слова. Газета New York Amsterdam News подчеркнула, что Фримену пришлось платить за постановку из собственных средств, и задалась вопросом, почему афроамериканское сообщество не оказало большей поддержки. [ 4 ] В письме читатель также задался вопросом, почему больше афроамериканцев не посетило оперу. [ 20 ]

Вторя неровному музыкальному стилю в других рецензиях, балтиморский афроамериканец отметил, что «опера не идеальна». Его зависимость от знакомых стилей привела к «впечатлению отсутствия подлинной аутентичности и того, что он слишком сильно зависит от внешних влияний, чтобы быть полностью негритянским». [ 21 ]

Появление «Вуду» вдохновило на появление других афроамериканских опер. Всего через месяц после премьеры оперы Billboard объявил о презентации «Глубокого Гарлема» , «еще одной негритянской оперы», продюсером которой станет актер и режиссер Эрл Дэнсер. [ 22 ]

  1. ^ Jump up to: а б Хотя «Вуду» было объявлено «первой американской оперой, написанной афроамериканцем» ( «Нью-Йорк Амстердам Ньюс » (5 сентября 1928 г.), стр. 6), Скотта Джоплина » «Почетный гость был написан раньше и исполнен в 1903 г. счет потерян). Хотя Фримен написал свою первую оперу в 1891 году, опера Джоплина на сегодняшний день является самой ранней известной оперой афроамериканца, сочиненной и исполненной .
  2. ^ Jump up to: а б Документы Х. Лоуренса Фримена, 1870–1982, серия I: Музыкальные партитуры, коллекции библиотеки редких книг и рукописей, библиотеки Колумбийского университета.
  3. ^ Jump up to: а б с « Вуду на 52-й улице, 10 сентября», New York Amsterdam News (29 августа 1928 г.), стр. 7.
  4. ^ Jump up to: а б с «Опера Лоуренса Фримена», New York Amsterdam News (19 сентября 1928 г.), стр. 16.
  5. ^ Дэйв Пейтон, «Музыкальная группа - Джазовая опера Фримена», Chicago Defender (29 сентября 1928 г.), стр. 6.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час СвДП, «Негритянская труппа Гранд-опера радует своим первым выступлением», New York Herald Tribune (11 сентября 1928 г.), стр. 18.
  7. ^ Jump up to: а б « Вуду , наивная меланж», New York Times (11 сентября 1928 г.), стр. 20.
  8. ^ Jump up to: а б с «Оператические заметки», New York Herald Tribune (9 сентября 1928 г.), стр. Ф7.
  9. ^ MT, « Вуду , негритянская опера, премьера на радио», New York Herald Tribune (21 мая 1928 г.), стр. 11.
  10. ^ Ричард Л. Балтимор-младший, «Передает негритянскую Гранд-опера», New York Amsterdam News (23 мая 1928 г.), стр. 8.
  11. ^ «Вальдо Фриман, Негритянский баритон, В сочинениях отца», New York Herald Tribune (24 июня 1928 г.), стр. Г6.
  12. ^ «Негр вторгается на поле Гранд-Опера», New York Amsterdam News (22 августа 1928 г.), стр. 6.
  13. ^ "Негритянская джазовая опера", Variety (5 сентября 1928 г.), стр. 56.
  14. ^ «Музыкальные ноты», New York Times (5 сентября 1928 г.), стр. 35.
  15. ^ Jump up to: а б Альфред Франкенштейн, «Нью-Йорк слышит, как первая негритянская оперная труппа поет «Первую оперу цветного композитора», Chicago Tribune (16 сентября 1928 г.), стр. Г4.
  16. ^ Барклай В. Маккарти, «Костюмы», Billboard (29 сентября 1928 г.), стр. 41.
  17. ^ Барклай В. Маккарти, «Продюсируется негритянская опера», Billboard (22 сентября 1928 г.), стр. 10.
  18. ^ Майкл Купер, «Давно неслыханная Гарлемская опера эпохи Возрождения выйдет в июне», New York Times (1 мая 2015 г.), стр. С3.
  19. ^ Пьер Ки, «Дезеры и лыски», Хартфорд Курант (23 сентября 1928 г.), стр. Д1.
  20. ^ Лидия Басс, «Опера Фримена», New York Amsterdam News (3 октября 1928 г.), стр. 9.
  21. ^ « Вуду , гоночная опера, закрывается после короткого забега в Нью-Йорке», Балтиморский афроамериканец (29 сентября 1928 г.), стр. 9.
  22. ^ «Еще одна негритянская опера, запланированная для Бродвея», Billboard (6 октября 1928 г.), стр. 8.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4b3a78a528b012a50823c2c0390b98b__1675882140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/8b/c4b3a78a528b012a50823c2c0390b98b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Voodoo (opera) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)