Беги, маленький Чиллун
Беги, маленький Чиллун | |
---|---|
Написал | Холл Джонсон |
Дата премьеры | 1933 |
Беги, маленький Чиллун или Беги, маленький Чиллун — народная опера , написанная Холлом Джонсоном . По мнению Джеймса Вернона Хэтча и Лео Хамаляна, это одна из самых успешных музыкальных драм Гарлемского Возрождения . Это было первое бродвейское шоу, поставленное афроамериканцем.
Разработка
[ редактировать ]Беги, маленький Чиллун или Беги, маленький Чиллун (в оригинальной партитуре не было запятой) — народная оперная пьеса или музыкальная драма , написанная Холлом Джонсоном . [ 1 ] : 228 Впервые сценарий был опубликован в 1996 году. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]В пьесе противопоставляются языческие и христианские религиозные традиции среди чернокожих на Юге Америки. [ 1 ]
«Беги, маленький Чиллун» рассказывает историю Джима Джонса, сына служителя баптистской церкви «Новая надежда». Его соблазняет Суламай, красивая женщина из «Пилигримов Нового Дня», афро-карибского «культа», который (по словам Джонсона) находит Бога проявленным через природу, определяет грех как «чувство вины, привитое через неправильное образование», и рассматривает человеческое тело не как «предмет стыда или сокрытия», а как «ветви прекрасного, плодоносного дерева». ( Run Little Chillun', 1939; Симпсон, 2008, 189,190). [ 2 ] Джонс оставляет свою семью и церковь, чтобы присоединиться к паломникам, но в конце концов христианство торжествует; Суламая поражает молния, и Джонс возвращается в баптистскую общину. [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]Премьера спектакля состоялась в 1933 году на Бродвее, продлилась четыре месяца и было представлено 126 представлений. [ 1 ] [ 4 ] Он был возрожден в 1935–1937 годах Федеральным театральным проектом и в течение двух лет работал в Лос-Анджелесе. [ 5 ] Режиссером выступил Кларенс Эдуард Мьюз . [ 5 ] Он был произведен в 1939 году в Сан-Франциско на Международной выставке Golden Gate . [ 1 ] [ 6 ] В 1943 году он был возрожден на Бродвее в Театре Гудзона . [ 1 ] [ 5 ] Это было первое бродвейское шоу с афроамериканским режиссером, первое с афроамериканским композитором и первая афроамериканская народная опера на Бродвее. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Хэтч и Хамалян назвали ее «богатой духом» и сказали, что она считается одной из самых успешных музыкальных драм Гарлемского Возрождения . [ 1 ] Кеннет Берк сказал, что спектакль позволил зрителям увидеть, как чернокожие американцы выжили в условиях культуры угнетения. [ 1 ] По словам Эйлин Саузерн , «выдающимся качеством пьесы была ее музыка, особенно в двух захватывающих сценах - собрании пробуждения и языческой религиозной оргии». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хэтч, Джеймс Вернон; Хамалян, Лео (1996). Утраченные пьесы Гарлемского Возрождения, 1920–1940 гг . Интернет-архив. Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-0-8143-2580-3 .
- ^ Симпсон, Юджин Тэмон (2008). Холл Джонсон, его жизнь, его дух и его музыка . Лэнтам, Мэриленд: Scarecrow Press.
- ^ Миллер, Лета Э. (зима 2024 г.). «Элмер Китон и хор негров его района залива». Аргонавт, Журнал Исторического общества Сан-Франциско . 34 (2): 59–61.
- ^ Перейти обратно: а б с Саузерн, Эйлин (1997). Музыка чернокожих американцев: история . WW Нортон и компания. п. 421. ИСБН 978-0-393-03843-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Муза, Кларенс Эдуард 1889–1979» . www.энциклопедия.com . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Джеймс, Джек; Веллер, Эрл Вонар (1941). Остров сокровищ, «волшебный город», 1939–1940 гг.; история международной выставки «Золотые ворота» . Прелингерская библиотека. Сан-Франциско, Калифорния, типография и издательство Pisani. п. 78.