Зигмунд Абелес
Зигмунд Абелес (род. 1934) — американский художник-фигуратив и художественный педагог . [ 1 ] Его работы воплощают «выразительные и психологические аспекты человеческой фигуры; искусство, ориентированное на жизненный цикл». [ 2 ] Он преподавал искусство в течение 27 лет в различных учебных заведениях, включая Школу дизайна Суэйна , Колледж Уэлсли , Бостонский университет , Национальную академию и Лигу студентов-художников Нью-Йорка . В настоящее время Абелес является почетным профессором Университета Нью-Гэмпшира и работает полный рабочий день в своих студиях в Нью-Йорке и на севере штата Нью-Йорк. [ 3 ] Он является лауреатом многочисленных грантов и наград в области гравюры, рисунка, живописи и скульптуры, в том числе лауреатом Зала славы Пастельного общества Америки в 2004 году и совсем недавно Медали Бенджамина Уэста Клиндинста 2017 года. Его работы можно найти во многих государственных учреждениях , включая Музей изящных искусств в Бостоне , Чикагский институт искусств , Метрополитен-музей , Художественный музей Филадельфии и Музей американского искусства Уитни . [ 4 ] Абелес был одним из трех художников, представленных в Манфреда Кирххаймера полнометражном независимом фильме 2012 года «Искусство - это... перманентная революция» , посвященном истории искусства протеста в гравюрах. [ 5 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Абелес родился в Бруклине, Нью-Йорк , вырос в Миртл-Бич, Южная Каролина . [ 6 ] Единственный ребенок Самуэля и Генриетты Абелес, он был назван в честь своего деда, известного ортодоксального раввина, иммигрировавшего в США из Венгрии в 1901 году. [ 1 ] Его отец, венгерский еврей, был награжденным ветераном Первой мировой войны и использовал свою пенсию, чтобы открыть розничный бизнес в Шипсхед-Бэй . [ 1 ] [ 7 ] Его мать была польско-еврейского происхождения и до замужества работала библиотекарем. [ 1 ] После того, как его родители развелись в начале его жизни, он переехал в Миртл-Бич со своей матерью, где она начала новую жизнь, открыв ночлежку под названием Paul's Guest House на шоссе 17 США. [ 7 ] Проводя много времени в одиночестве в ночлежке, Зигмунд увлекся тем, как много типов людей занимают одну и ту же территорию, что оказало огромное влияние и направление на его произведения. [ 7 ] Зигмунд Абелес не получил формального художественного образования в государственных школах Миртл-Бич. В поисках вдохновения Абелес нашел Brookgreen Gardens , парк скульптур под открытым небом, который предоставил ему множество красивых бронзовых и мраморных фигур для зарисовок; годы спустя, будучи признанным художником, он разместил свою бронзовую скульптуру в натуральную величину «Кете, 9 лет» (созданную в 1968 году и позже отлитую из бронзы в 2006 году) в постоянную коллекцию Брукгрина. Позже Абелеса пригласили провести там крупную персональную выставку в 2015 году под названием «Корни Каролины». Вскоре после окончания учебы Абелеса призвали в армию в 1957 году. Его отправили в Гейдельберг, Германия, где он работал техническим иллюстратором в картографической мастерской. в штаб-квартире армии США, где он составлял схемы и карты для сверхсекретных планов ядерной войны. Там он арендовал дом в соседнем Неккаргемюнде, принадлежавший скульптору. Именно здесь у него возобновился интерес к созданию скульптур. Прослужив два года в армии, он был демобилизован в Европе и следующий год провел, путешествуя по Италии, Греции и Израилю со своей тогдашней первой женой Джиной Годвин. Вернувшись в США, они вырастили двоих детей, Дэвида Пола и Шошанну Линн.
[ 8 ] В школьные годы Зигмунда обучал Трумэн Мур-старший, скульптор по дереву, который указал ему на бостонского художника Джерарда Фрэнсиса Темпеста , у которого он позже учился. [ 9 ] Абелес учился в Университете Южной Каролины сначала для домедицинских исследований, чтобы успокоить свою мать, но позже переключился на изучение искусства. Там он встретил Джаспера Джонса , старшеклассника, и стал давними знакомыми. [ 10 ] У них были одни и те же профессора искусства, Эдмунд Ягиджян и Катарина Ремберт . В 1952 году Абелес учился в Институте Пратта в Бруклине всего один семестр, потому что его мать разрешала ему изучать только коммерческое искусство. Летом 1954 года, решив продолжить свою любовь к изобразительному искусству и фигуративному искусству, он поступил в Лигу студентов-художников Нью-Йорка, где его преподавали Реджинальд Марш , Моррис Кантор и Гарри Штернберг . [ 11 ] В 1955 году он получил стипендию в Школе живописи и скульптуры Скоухеган в штате Мэн. Он работал под руководством Эдвина Дикинсона и Изабель Бишоп. Там он также на всю жизнь подружился с однокурсниками Сидни Гурвицем, Филипом Граусманом , Джеромом Уиткиным и Эшли Брайан . В 1957 году он получил еще одну стипендию для обучения в Колумбийском университете , где всего за один год получил степень магистра искусств в области живописи. Вскоре после окончания учебы Абелес был призван в армию в 1957 году. Его направили в Гейдельберг, Германия, где он работал техническим иллюстратором в картографической мастерской в штаб-квартире армии США, где он составлял диаграммы и карты для сверхсекретных планов ядерной войны. Там он арендовал дом в соседнем Неккаргемюнде, принадлежавший скульптору. Именно здесь у него возобновился интерес к созданию скульптур. Прослужив два года в армии, он был демобилизован в Европе и следующий год провел, путешествуя по Италии, Греции и Израилю со своей тогдашней первой женой Джиной Годвин. Вернувшись в США, они вырастили двоих детей, Дэвида Пола и Шошанну Линн. В 1960 году Абелес вернулся в Колумбию, Южная Каролина, и оказался без работы. Некоторое время он преподавал взрослым в местном общественном центре искусств, пока ему не порекомендовали должность в Школе дизайна Суэйна в Нью-Бедфорде, штат Массачусетс. Это была его первая преподавательская работа на полную ставку, которая продлилась три года. 1965 год стал самым сильным годом искусства Нью-Йорка для Абелеса как признанного там художника. В том году он был включен в Ежегодник Уитни, посвященный его гравюрам и скульптурам. Тогда Музей современного искусства купил его офорт «Автопортрет с котами». Это был единственный раз, когда оба его бывших родителя посетили художественное мероприятие, в котором он участвовал. В том же году Национальный институт искусств и литературы наградил Абелеса грантом и наградой. Его ранние антивоенные работы в технике сухой иглы и офорта были представлены здесь Льюис Мамфорд . С 1964 по 1969 год он был постоянным художником в колледже Уэлсли, в котором, несмотря на то, что в то время не предлагалось специальность студийного искусства, у него были одни из самых ярких студентов, которых, по воспоминаниям художника, преподавали. В 1967 году Абелес получил творческий отпуск от преподавания в колледже Уэлсли недавно основанным Национальным советом искусств и гуманитарных наук, который теперь называется Национальным фондом искусств . Тот год он провел, делая большие цветные гравюры, посвященные войне во Вьетнаме, а также серию терракотовых скульптур по этой фигуре. В свои первые 20 лет как художник Абелес в основном работал с черно-белыми офортами, рисунками и скульптурами. Цвет вновь появился в его работах, когда он открыл для себя пастель, которая стала продолжением его рисунков, начиная с 1979 года. [ 12 ]
Публикации
[ редактировать ]- Рональд Л. Рубл, Ренессанс печати в Америке — революция (2015) ISBN 978-0-9861109-1-7
- Художественный музей Фрая, Восприятие внешнего вида. Десятилетие современного американского рисунка (2002) ISBN 0-295-98282-9
- Смитсоновский институт, Национальная портретная галерея, американские портретные рисунки (1980)
- Мэтью Бэйгелл, Еврейское искусство в Америке – Введение (2007). Роуман и Литтлфилд Паблишерс Инк.
- Джеймс А. Хоут, Искусство занятий любовью, иллюстрированная дань уважения (1992). Книги Прометея. ISBN 0-87975-740-X
- Дэвид Эктон, 60 лет североамериканской гравюры 1947–2007 (2007). Бостонские печатники. ISBN 0-615-31236-5
- Дэн Гено, Мастер-класс по рисованию фигур (2015). Дэн Гено, опубликованный издательством North Light Books.
- Лицом к лицу: автопортреты художников из коллекции Джеки и Кертиса Финчей-младших. Каталог 2013, Центр искусств Арканзаса
- Желтый шелк: Эротическое искусство и письма , изд. Лили Понд и Ричард Руссо (1991). Книги Гармонии. ISBN 0-517-57752-6
- Зеркала и маски: размышления и конструкции себя (2017). Брин-Мор Колледж
- Джек А. Моррис-младший (текст)/Роберт Смельцер (фотография) «Современные художники Южной Каролины» (1970) ISBN 978-0910326070


Персональные выставки
[ редактировать ]- «Мастер века: Зигмунд Абелес», The Century Association , Нью-Йорк, 2019. Персональная ретроспективная выставка, включающая 90 работ Зигмунда Абелеса. [ 13 ]
- Каролина Рутс: Зигмунд Абелес , Брукгрин Гарденс , Мюррелс-Инлет, Южная Каролина , 2015 г. [ 14 ]
- Откуда я пришел , Художественный музей Франклина Г. Берроуза-Саймона Б. Чапина, Миртл-Бич, Южная Каролина , 2007 г. [ 15 ]
- Зигмунд Абелес: будущее , Художественный музей Берроуза/Чапина, Миртл-Бич, Южная Каролина, 1999 г. [ 16 ]
- АБЕЛЕС, Обзор последних пастелей, рисунков и печати , Thomas Williams Fine Arts, Лондон, Великобритания, каталог, 2000 г. [ 17 ]
- Ретроспектива печати , Художественный музей колледжа Бейтса , Льюистон, Мэн , каталог с полным печатным списком, 1 999 [ 18 ]
- Наблюдательная рука, 40 лет рисования Зигмунда Абелеса , Галерея Поллока, Южный методистский университет , Даллас , Техас, 1 998 [ 19 ]
- 30-летняя ретроспектива рисунков и гравюр из коллекции Бостонской публичной библиотеки , 1993 г. [ 20 ]
- Зигмунд Абелес , Старая типография, Нью-Йорк, 2008 г. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Абелес, Зигмунд; Маклин, Генетта; Дрейк, Мэриан Э; Колледж Бейтса (Льюистон, Мэн); Художественный музей (1999). Зигмунд Абелес: художник и его гравюры, 1954–1999 . Льюистон, штат Мэн: Художественный музей колледжа Бейтса. OCLC 48914997 .
- ^ Батлер, Томас (сентябрь 2012 г.). Фигура в современном искусстве . Художественная галерея Сайпресс-колледжа. п. 6.
- ^ «Зигмунд Абелес, художник, Нью-Йорк» . Зигмунд Абелес, художник, Нью-Йорк . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Доти, Роберт М. (1992). Зигмунд Абелес . Хенникер, Нью-Хэмпшир: Галерея колледжа Новой Англии. п. 61.
- ^ Кирххаймер, Манфред. « Искусство — это... перманентная революция » . Особенности первого запуска/Permanent Revolution . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Харди, Леста Сью (2014). Легендарные жители Миртл-Бич . Легендарные местные жители. п. 23. ISBN 978-1-4671-0143-1 .
- ^ Jump up to: а б с Абелес, Зигмунд; Центр творческих искусств Павла (1988). Зигмунд Абелес: ретроспектива . Дарем, Нью-Хэмпшир: Центр творческих искусств Пола, Университет Нью-Гэмпшира. OCLC 42044793 .
- ^ Джонсон, Томас (14 апреля 2007 г.). «Зигмунд Абелес: Откуда я пришел» (Первый): 20.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Моррис-младший, Джек А. (1970). Современные художники Южной Каролины . Художественный музей округа Гринвилл. стр. 2–7. ISBN 978-0910326070 .
- ^ «Разговор с художником Зигмундом Абелесом | Игольница» . www.needlewatcher.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2018 г.
- ^ Абелес, Зигмунд; Маклин, Генетта; Дрейк, Мэриан Э; Колледж Бейтса (Льюистон, Мэн); Художественный музей (1999). Зигмунд Абелес: художник и его гравюры, 1954–1999. Льюистон, штат Мэн: Художественный музей колледжа Бейтса.
- ↑ Абелес, Зигмунд (21 января – 6 марта 1988 г.). «Ретроспектива». УНХ.
- ^ Абелес, Зигмунд. «Выставки» . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Абелес, Зигмунд. «Выставки» . Зигмунд Абелес . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Джонсон, Томас (2007). «Зигмунд Абелес». Откуда я пришел .
- ^ Абелес, Зигмунд (13 августа – 19 сентября 1999 г.). «Художник и его гравюры». Художественный музей Бейтс-колледжа .
- ^ Абелес, Зигмунд (8–24 ноября 2000 г.). «Пастель, рисунки и гравюры». Томас Уильямс Изящные искусства .
- ^ Абелес, Зигмунд (27 июля 1999 г.). «Зигмунд Абелес: Художник и его гравюры открываются» . Художественный музей Бейтс-колледжа . Новости Бейтса . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Абелес, Зигмунд (12 января – 8 февраля 1998 г.). «Сорок лет рисунков». Наблюдательная рука (Луговая школа искусств).
- ^ Абелес, Зигмунд (21 января – 6 марта 1988 г.). «Ретроспектива». УНХ .
- ^ Абелес, Зигмунд (май 2008 г.). «Гравюры, рисунки, пастель, живопись и скульптура». Портфолио Старой типографии . LXVII (7).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фигуративное искусство
- Американские граверы
- Художники из Нью-Йорка
- Жители Миртл-Бич, Южная Каролина
- Преподаватель Университета Нью-Гэмпшира
- Лига студентов-художников факультета Нью-Йорка
- Факультет Национальной академии дизайна
- Американские художники-пастелисты
- Американские художники 20-го века
- 1934 рождения
- Живые люди
- Американские художники XXI века