Jump to content

Чарльз Харрисон (историк искусства)

(Перенаправлено от Чарльза Таунсенда Харрисона )

Чарльз Таунсенд Харрисон (11 февраля 1942 , Чешем , Бакингемшир — 6 августа 2009, Банбери , Оксфордшир ), бакалавр с отличием (Кантаб), магистр (Кантаб), доктор философии (Лондон) — британский искусствовед , много лет преподавал историю искусств и был почётным профессором. кафедры истории и теории искусства Открытого университета . Хотя он сам отрицал, что является художником, он был полноправным участником и катализатором группы «Искусство и язык» . [ 1 ]

Чарльз Харрисон получил образование в Кембриджском университете и Институте искусств Курто в Лондоне с 1961 по 1967 год.

Он был преподавателем истории искусств в Открытом университете с 1977 по 2005 год, преподавателем истории искусств с 1985 по 1994 год, профессором истории и теории искусства с 1994 по 2008 год, почетным профессором с 2008 по 2009 год и приглашенным профессором в Чикагский университет в 1991 и 1996 годах и приглашенный профессор Техасского университета в 1997 году.

Чарльз Харрисон стал членом группы художников Art & Language в 1971 году и был редактором журнала Art-Language . Он также был куратором.

Как член Art & Language, Чарльз Харрисон был участником выставки Documenta 5 в Касселе в 1972 году с индексом проекта 0001 в отделе «Идея + Идея / Свет» вместе с членами Art & Language Терри Аткинсоном , Дэвидом Бейнбриджем , Яном Берном , Майклом. Болдуин , Гарольд Харрелл , Мел Рэмсден и Джозеф Кошут . С Art & Language он также был представлен на Documenta 6 (1977) и Documenta 7 в 1982 году.

С 1977 года «Искусство и язык» продолжаются как проект Болдуина и Рамсдена. Это знакомое, богатое произведение предметов и образов. Многие тексты написаны Чарльзом Харрисоном.

В 1993 году Чарльз Харрисон вместе с Полом Вудом издал книгу «Искусство в теории, 1900–1990: Антология меняющихся идей », в которой исследуется уникальная опора на теорию в искусстве 20-го века от постимпрессионизма до постмодернизма. [ 2 ]

Об английском искусстве

«История современного искусства в Англии — это в значительной степени история отсроченных и опосредованных реакций». [ 3 ]

О ценности искусства

«[Ж]ивость в изображении должна повлечь за собой примирение технических требований к выразительной форме и поверхности, с одной стороны, с требованиями реалистического описания, с другой... за счет другого, тем меньшую ценность следует придавать одному из них». [ 4 ] [ 5 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Бен Николсон: Каталог выставки, проходившей в галерее Тейт, с Беном Николсоном, Галерея Тейт, 1 969
  • Британский авангард с Дональдом Х. Каршаном, Лондон: Studio International, 1971.
  • Современное искусство и модернизм: критическая антология с Фрэнсисом Фраскиной и Дейдре Пол, издательством Пола Чепмена и Открытым университетом, 1982 г.
  • Предварительная история искусства и языка с Фредом Ортоном, 1982 г.
  • Абстрактный экспрессионизм и Джексон Поллок с Фрэнсисом Фраскиной, Открытый университет, 1983 г.
  • Английское искусство и модернизм, Открытый университет, 1983 г. и Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1994 г.
  • Введение, Модернизм, проблемы и методы, Открытый университет, 1984 г.
  • Модернизм, критика и реализм: альтернативные контексты искусства, 1 985
  • Альфред Уоллис, Кристофер Вуд, Бен Николсон с Маргарет Гардинер, Альфредом Уоллисом и Кристофером Вудом, Шотландский совет искусств , 1987 год.
  • Тихая революция: британская скульптура с 1965 года, с Грэмом Билом, Линн Кук и Мэри Джейн Джейкоб , Лондон: Thames & Hudson Ltd, 1987.
  • Искусство в теории, 1900–90: Антология с Полом Вудом, 1992 г.
  • Модернизм в споре: искусство с сороковых годов, с Полом Вудом, Фрэнсисом Фраскиной и Джонатаном Харрисом, Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1993
  • Современность и модернизм: французская живопись девятнадцатого века, с Полом Вудом, Фрэнсисом Фраскиной и Джонатаном Харрисом, Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1993
  • Примитивизм, кубизм, абстракция: начало двадцатого века, с Фрэнсисом Фраскиной и Джиллиан Перри, Нью-Хейвен: Yale Univ Press, 1993
  • Модернизм (серия «Движения в современном искусстве»), Tate Publishing, 1997.
  • Искусство в теории 1815–1900, с Полом Вудом и Джейсоном Гейгером, 1998 г.
  • Искусство в теории 1648–1815, с Полом Вудом и Джейсоном Гейгером, 2000 г.
  • Модернизм, 2001.
  • Ретроспектива 2001 г. - Мастера каменных скульпторов Зимбабве, Chapungu Sculptures Ltd, 2001 г.
  • Взрыв, чтобы заморозить: британское искусство в 20-м веке, с Эндрю Коузи, Ричардом Корком, Дэвидом Кертисом и Пенелопой Кертис , издатель: Хатье Канц; иллюстрированное издание, 2002 г.
  • Очерки искусства и языка, MIT Press, 2003 г.
  • Концептуальное искусство и живопись: дальнейшие эссе по искусству и языку, MIT Press, 2003
  • Искусство в теории, 1900–2000: антология меняющихся идей, с Полом Вудом, 2003 г.
  • Картина разницы: секс и зритель в современном искусстве, University of Chicago Press, 2005 г.
  • Слайд-шоу с Дарси Александром и Робертом Сторром, издательство Пенсильванского государственного университета, 2005 г.
  • Искусство и текст, с Дэйвом Бичем, Уиллом Хиллом и Эйми Селби, Black Dog Publishing, 2009 г.
  • Введение в искусство, Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета; 2009 год
  • С 1950 года: Искусство и его критика, Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2009.
  • Чарльз Харрисон: Оглядываясь назад , Лондон: Райдингхаус , 2011 г.

Литература и источники

[ редактировать ]
  • Каталог выставки: documenta 5-й обзор реальности – образы сегодня. Каталог (в виде папки) Том 1: (Материал), Том 2: (Список экспонатов), Кассель 1972 г.
  • архив документов (ред.); Повторная подача d5 — Обзор архива Documenta 1972. Кассель / Ostfildern 2001, ISBN 3-7757-1121-X
  • Каталог Documenta 6: Том 1: Живопись, скульптура/среда, перформанс; Том 2: фотография, кино, видео; Том 3: Рисунки от руки, утопический дизайн, книги; Кассель 1977, ISBN 3-920453-00-X
  • Каталог: documenta 7 Кассель. Том 1: (Визуальные биографии художников); Том 2: (Актуальные работы художников); Кассель 1982, ISBN 3-920453-02-6
  • (каталог документов 10): Политика - Поэтика - книга о документах X. Kassel / Ostfildern 1997, ISBN 3-89322-909-4 (немецкий), ISBN 3-89322-911-6 (английский)
  • Даниэль Марзона: Концептуальное искусство. Кельн, 2005 г., ISBN 3-8228-2959-5.
  1. ^ Митчелл, WJT (28 сентября 2009 г.). «Некролог Чарльза Харрисона» . Хранитель . Проверено 22 августа 2021 г.
  2. ^ «11 основных книг по истории искусства, которые помогут взглянуть на все это в перспективе» . ARTnews.com . 6 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
  3. ^ Персонал стражи (1 ноября 2003 г.). «Британское современное искусство покоряет мир» . Хранитель . Проверено 22 августа 2021 г.
  4. ^ «Эрик МакКоли Ли, обзор книги Харрисона «Английское искусство и модернизм 1900–1939», «Модернизм/современность», 3.2, апрель 1996 г., 113–115» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 марта 2022 г.
  5. ^ Ли, Эрик МакКоли (1996). «Обзор: Английское искусство и модернизм 1900-1939» . Модернизм/Модернизм . 3 (2): 113–115. дои : 10.1353/мод.1996.0028 . ISSN   1080-6601 . S2CID   193905874 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 637757499be30736504154970c2d2492__1715187180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/92/637757499be30736504154970c2d2492.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Harrison (art historian) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)