Jump to content

Пенелопа Кертис

Пенелопа Кертис
Рожденный 1961 (62–63 года)
Лондон, Англия
Образование Оксфордский университет
Род занятий Куратор и писатель
Известный ведущая Тейт Британия
Родители) Адам С.Г. Кертис , Энн Кертис
Почести Лекция «Аспекты искусства» (2016) [1] [2]

Пенелопа Кертис (род. 1961) — британский историк искусства и куратор. С 2015 по 2020 год она была директором Лиссабонского музея Галуста Гюльбенкяна , а с 2010 по 2015 год — директором Tate Britain . Она является автором нескольких монографий по скульптуре и много пишет по приглашению современных художников.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кертис родилась в 1961 году. Ее семья переехала из Лондона в 1967 году, когда ее отец Адам С.Г. Кертис стал профессором клеточной биологии в Университете Глазго. Она изучала современную историю в колледже Корпус-Кристи Оксфордского университета с 1979 по 1982 год. Кертис получила степень магистра современного европейского искусства в Институте искусств Курто , где позже получила докторскую степень по монументальной скульптуре в Третьей республике во Франции после двух лет исследований в Париже. . [3]

В 1988 году Кертис стал куратором выставок в новой галерее Тейт в Ливерпуле . В 1994 году она стала главой Центра изучения скульптуры Генри Мура при городской художественной галерее Лидса. В 1999 году она взяла на себя руководство недавно созданным Институтом Генри Мура и разработала инновационную программу, сочетающую коллекции, исследования и выставки. я. [3] Здесь Кертис особенно руководил развитием архивных коллекций работ скульпторов, а также приобретением значительных работ Родена , Эпштейна и Колдера , среди многих других. Помимо персональных выставок современных художников, Институт стал известен тематическими выставками, исследующими материалы и историю культуры, в том числе «Бронза», «Цвет скульптуры», «Глубина резкости» и «Чудо». Кертис также противостоял связям скульптуры с фашизмом на двух выставках: «Занимая позиции» и «Scultura Lingua Morta». [3]

Кертис покинул Фонд Генри Мура в 2010 году, чтобы взять на себя руководство галереей Тейт Британия . Она работала с архитекторами Карузо Сент-Джоном над проектом Millbank и курировала нашумевшую новую экспозицию под названием «Прогулка по британскому искусству» и связанные с ней галереи Spotlight, каждая из которых посвящена коллекции по-разному. Другие выставки, основанные на коллекции, включали «Миграции», «Кеннет Кларк», «Художник и империя» и «Квир-британское искусство». В качестве директора Tate Britain Кертис был председателем жюри премии Тёрнера . [4] Она также работала в Консультативном комитете правительственной коллекции произведений искусства , Комитете художественных комиссий Имперского военного музея и факультете Британской школы в Риме . Недавно она завершила два срока в качестве члена Административного совета Музея Родена в Париже. Она входит в консультативный совет Музея искусства Италии и журнала Sculpture Journal. [3] [5]

Кертис выступает в бизнес-школе Саида в 2011 году.

В марте 2015 года Кертис объявила, что покидает лондонскую галерею Тейт Британия , чтобы принять приглашение создать один музей на основе объединения Музея Калуста Гюльбенкяна и Центра современного искусства. Будучи первым непортугальским директором Музея Галуста Гюльбенкяна, она работала над повышением его международного авторитета, создавая диалог между ближневосточными коллекциями, современными художниками и новой аудиторией. . [6]

Комментируя причины переезда в Лиссабон, Кертис сказала, что ее привлекла «исключительная архитектура Гюльбенкяна, ландшафтная обстановка и музеография», что привело к ее выставке и каталогу «Искусство на выставке» (2019). (У Музея Гюльбенкяна одиннадцать кураторов и около полумиллиона посетителей в год. Его меньший размер, чем у Тейт, облегчает проведение изменений, даже если Фонд Гюльбенкяна занимает почти правительственное положение в португальском обществе. Объединение двух музеев значительно увеличило количество посетителей бывшего Центра современного искусства и способствовало взаимному обогащению.) [7]

Отвечая на тот факт, что небольшое количество искусствоведов-мужчин выступило против нее в Лондоне, Кертис прокомментировал, что « Ник Серота и другие люди сочли это женоненавистничеством». Галерея Tate Britain также в целом пострадала от приоритета, отдаваемого галерее Tate Modern. [7]

Кертис использовала свое время в Лиссабоне, чтобы назначить куратора ближневосточных коллекций и объединить работы из Сирии, Иордании и Турции с работами из Западной Европы в новой «галерее пересечений». Она также подготовила программу «Расцвет исламского искусства», посвященную тесному взаимодействию основателя с развитием нефтяной промышленности. Кертис отметил, что даже эта небольшая новая галерея станет значительным изменением для музея, который был основан в 1969 году и мало изменился с тех пор. Современные выставки также курировались в коллекции основателя, а другие выставки «Разговор» стремились открыть новые диалоги. [7] Кертис отметил, что при ежегодном бюджете приобретения новых произведений искусства в 500 000 евро музею необходимо сконцентрироваться в первую очередь на португальском искусстве и поместить его в более широкий контекст. Это означало также рассмотрение колониальных связей Португалии и более широкой диаспоры. [8]

Кертис завершила свой срок на посту директора в 2020 году. [9] а весной 2021 года стала приглашенным профессором Эдмунда Дж. Сафры в Центре перспективных исследований визуальных искусств Национальной галереи искусств , чтобы развивать свои исследования пересечения скульптуры и архитектуры в конце 20 века. [10]

Кертис проявляет особый интерес к межвоенному искусству, архитектуре и современному искусству, о котором она много писала. Она регулярно выступает с лекциями Пола Меллона в Национальной галерее и Йельском университете в 2015 году (опубликованы Йельским университетом в 2017 году), а также выступала в Метрополитен-музее, Музее Гуггенхайма и в университетах Великобритании и за рубежом. [11]

Почести и награды

[ редактировать ]
  • Стипендиат Болсдона, Британская школа в Риме, июнь-август 2003 г. [12]
  • Сотрудник музея, Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес, июнь-август 2007 г.
  • Лекции Пола Меллона, Национальная галерея, Лондон [13] и Йельский университет, [14] Январь и апрель 2015 г.
  • С отличием , Йоркский университет, 2018 г. [15]
  • Почетный член Колледжа Корпус-Кристи, Оксфорд, 2018 г. [16]
  • Кавалер Ордена искусств и литературы, Франция, 2019 г. [17]
  • Приглашенный профессор Эдмунда Дж. Сафры, Центр перспективных исследований в области визуальных искусств, Вашингтон, февраль-май 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Динамизм — искусство современной жизни перед Великой войной , 1991, Галерея Тейт.
  • Бернард Медоуз, Скульптура и рисунки , 1995, Фонд Генри Мура.
  • Скульптура 1900–1945 , 1999, Oxford University Press.
  • Люсия Ногейра: Рисунки, 2005, Гостиная.
  • Фигурное пространство: скульптура/мебель от Миса до Мура (в соавторстве), 2007, Фонд скульптур Генри Мура.
  • Патио и павильон: место скульптуры в современной архитектуре , 2007, Райдингхаус/Гетти.
  • На пути к новому Лаокоону (в соавторстве), 2007, Институт Генри Мура.
  • Скульптура в живописи: изображение скульптуры в живописи от Тициана до наших дней (в соавторстве), 2009, Институт Генри Мура.
  • Скульптура Вертикальная, Горизонтальная, Закрытая, Открытая, 2017, Издательство Йельского университета.
  • Современная британская скульптура (в соавторстве с Китом Уилсоном ), 2011, Royal Academy Books.
  • Tate Britain Companion: Путеводитель по британскому искусству (редактор) , 2013, Tate Publishing.
  • Человеческий фактор: использование фигуры в современной скульптуре (в соавторстве), 2014, издательство Hayward Gallery Publishing.
  1. ^ «Аспекты художественных лекций» . Британская академия .
  2. ^ «Внутренний глаз: путешествия по музею доктора Пенелопы Кертис» . Ютуб . Британская академия. 28 февраля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Пенелопа Кертис» . Центр гуманитарных наук . Проверено 15 марта 2021 г.
  4. ^ «Пенелопа Кертис: Матриарх музея» . Независимый . 18 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
  5. ^ «Кёртис, доктор Пенелопа (родилась 24 августа 1961 г.), директор Музея Галуста Гюльбенкяна, Лиссабон, с 2015 г.», Who's Who , Oxford University Press, 1 декабря 2010 г., номер документа : 10.1093/ww/9780199540884.013.u250791
  6. ^ Эллис-Петерсен, Ханна (31 марта 2015 г.). «Директор Tate Britain Пенелопа Кертис уйдет в отставку после пяти лет руководства» . Хранитель . Проверено 22 июня 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Бывший директор Tate Britain Пенелопа Кертис переосмысливает Лиссабонскую Гюльбенкян» . www.theartnewspaper.com . 30 октября 2017 г. Проверено 20 ноября 2019 г.
  8. ^ САЛЕМ, Изабель. «Пенелопа Кертис: «Денег недостаточно, чтобы собрать международную коллекцию» » . PÚBLICO (на португальском языке) . Проверено 20 ноября 2019 г.
  9. ^ «Пенелопа Кертис покидает пост директора Музея Галуста Гюльбенкяна» . Масдерте: Информация о выставках, музеях и художниках (на европейском испанском языке). 13 июля 2020 г. Проверено 31 марта 2021 г.
  10. ^ «CASVA объявляет назначения на 2020–2021 учебный год в виртуальной среде» . www.nga.gov . 1 сентября 2020 г. Проверено 31 марта 2020 г.
  11. ^ «Пенелопа Кертис» .
  12. ^ Кертис, Пенелопа (ноябрь 2002 г.). «Товарищество Болсдона: античность и современность в итальянской скульптуре межвоенного периода (ок. 1920–40)» . Документы Британской школы в Риме . 70 : 363. дои : 10.1017/S0068246200002221 . ISSN   2045-239X . S2CID   192972063 .
  13. ^ «Лекции Пола Меллона 2015: Пенелопа Кертис, Скульптура на пороге» . Центр Пола Меллона по изучению британского искусства . Проверено 31 марта 2021 г.
  14. ^ «Пенелопа Кертис» . Центр гуманитарных наук . Проверено 31 марта 2021 г.
  15. ^ «Университет вручит 13 почетных степеней» . Университет Йорка . Проверено 31 марта 2021 г.
  16. ^ "Доклад президента". The Pelican Record 55 (декабрь 2019 г.): стр. 7.
  17. ^ «Сэр Квентин Блейк, кавалер Почетного легиона | Квентин Блейк» . www.quentinblake.com . Проверено 31 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4eca60f55af8aed2601f4359fff53ee6__1706959380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/e6/4eca60f55af8aed2601f4359fff53ee6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Penelope Curtis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)