Пенелопа Кертис
Пенелопа Кертис | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1961 (62–63 года) Лондон, Англия |
Образование | Оксфордский университет |
Род занятий | Куратор и писатель |
Известный | ведущая Тейт Британия |
Родители) | Адам С.Г. Кертис , Энн Кертис |
Почести | Лекция «Аспекты искусства» (2016) [1] [2] |
Пенелопа Кертис (род. 1961) — британский историк искусства и куратор. С 2015 по 2020 год она была директором Лиссабонского музея Галуста Гюльбенкяна , а с 2010 по 2015 год — директором Tate Britain . Она является автором нескольких монографий по скульптуре и много пишет по приглашению современных художников.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кертис родилась в 1961 году. Ее семья переехала из Лондона в 1967 году, когда ее отец Адам С.Г. Кертис стал профессором клеточной биологии в Университете Глазго. Она изучала современную историю в колледже Корпус-Кристи Оксфордского университета с 1979 по 1982 год. Кертис получила степень магистра современного европейского искусства в Институте искусств Курто , где позже получила докторскую степень по монументальной скульптуре в Третьей республике во Франции после двух лет исследований в Париже. . [3]
Карьера
[ редактировать ]В 1988 году Кертис стал куратором выставок в новой галерее Тейт в Ливерпуле . В 1994 году она стала главой Центра изучения скульптуры Генри Мура при городской художественной галерее Лидса. В 1999 году она взяла на себя руководство недавно созданным Институтом Генри Мура и разработала инновационную программу, сочетающую коллекции, исследования и выставки. я. [3] Здесь Кертис особенно руководил развитием архивных коллекций работ скульпторов, а также приобретением значительных работ Родена , Эпштейна и Колдера , среди многих других. Помимо персональных выставок современных художников, Институт стал известен тематическими выставками, исследующими материалы и историю культуры, в том числе «Бронза», «Цвет скульптуры», «Глубина резкости» и «Чудо». Кертис также противостоял связям скульптуры с фашизмом на двух выставках: «Занимая позиции» и «Scultura Lingua Morta». [3]
Кертис покинул Фонд Генри Мура в 2010 году, чтобы взять на себя руководство галереей Тейт Британия . Она работала с архитекторами Карузо Сент-Джоном над проектом Millbank и курировала нашумевшую новую экспозицию под названием «Прогулка по британскому искусству» и связанные с ней галереи Spotlight, каждая из которых посвящена коллекции по-разному. Другие выставки, основанные на коллекции, включали «Миграции», «Кеннет Кларк», «Художник и империя» и «Квир-британское искусство». В качестве директора Tate Britain Кертис был председателем жюри премии Тёрнера . [4] Она также работала в Консультативном комитете правительственной коллекции произведений искусства , Комитете художественных комиссий Имперского военного музея и факультете Британской школы в Риме . Недавно она завершила два срока в качестве члена Административного совета Музея Родена в Париже. Она входит в консультативный совет Музея искусства Италии и журнала Sculpture Journal. [3] [5]

В марте 2015 года Кертис объявила, что покидает лондонскую галерею Тейт Британия , чтобы принять приглашение создать один музей на основе объединения Музея Калуста Гюльбенкяна и Центра современного искусства. Будучи первым непортугальским директором Музея Галуста Гюльбенкяна, она работала над повышением его международного авторитета, создавая диалог между ближневосточными коллекциями, современными художниками и новой аудиторией. . [6]
Комментируя причины переезда в Лиссабон, Кертис сказала, что ее привлекла «исключительная архитектура Гюльбенкяна, ландшафтная обстановка и музеография», что привело к ее выставке и каталогу «Искусство на выставке» (2019). (У Музея Гюльбенкяна одиннадцать кураторов и около полумиллиона посетителей в год. Его меньший размер, чем у Тейт, облегчает проведение изменений, даже если Фонд Гюльбенкяна занимает почти правительственное положение в португальском обществе. Объединение двух музеев значительно увеличило количество посетителей бывшего Центра современного искусства и способствовало взаимному обогащению.) [7]
Отвечая на тот факт, что небольшое количество искусствоведов-мужчин выступило против нее в Лондоне, Кертис прокомментировал, что « Ник Серота и другие люди сочли это женоненавистничеством». Галерея Tate Britain также в целом пострадала от приоритета, отдаваемого галерее Tate Modern. [7]
Кертис использовала свое время в Лиссабоне, чтобы назначить куратора ближневосточных коллекций и объединить работы из Сирии, Иордании и Турции с работами из Западной Европы в новой «галерее пересечений». Она также подготовила программу «Расцвет исламского искусства», посвященную тесному взаимодействию основателя с развитием нефтяной промышленности. Кертис отметил, что даже эта небольшая новая галерея станет значительным изменением для музея, который был основан в 1969 году и мало изменился с тех пор. Современные выставки также курировались в коллекции основателя, а другие выставки «Разговор» стремились открыть новые диалоги. [7] Кертис отметил, что при ежегодном бюджете приобретения новых произведений искусства в 500 000 евро музею необходимо сконцентрироваться в первую очередь на португальском искусстве и поместить его в более широкий контекст. Это означало также рассмотрение колониальных связей Португалии и более широкой диаспоры. [8]
Кертис завершила свой срок на посту директора в 2020 году. [9] а весной 2021 года стала приглашенным профессором Эдмунда Дж. Сафры в Центре перспективных исследований визуальных искусств Национальной галереи искусств , чтобы развивать свои исследования пересечения скульптуры и архитектуры в конце 20 века. [10]
Кертис проявляет особый интерес к межвоенному искусству, архитектуре и современному искусству, о котором она много писала. Она регулярно выступает с лекциями Пола Меллона в Национальной галерее и Йельском университете в 2015 году (опубликованы Йельским университетом в 2017 году), а также выступала в Метрополитен-музее, Музее Гуггенхайма и в университетах Великобритании и за рубежом. [11]
Почести и награды
[ редактировать ]- Стипендиат Болсдона, Британская школа в Риме, июнь-август 2003 г. [12]
- Сотрудник музея, Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес, июнь-август 2007 г.
- Лекции Пола Меллона, Национальная галерея, Лондон [13] и Йельский университет, [14] Январь и апрель 2015 г.
- С отличием , Йоркский университет, 2018 г. [15]
- Почетный член Колледжа Корпус-Кристи, Оксфорд, 2018 г. [16]
- Кавалер Ордена искусств и литературы, Франция, 2019 г. [17]
- Приглашенный профессор Эдмунда Дж. Сафры, Центр перспективных исследований в области визуальных искусств, Вашингтон, февраль-май 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Динамизм — искусство современной жизни перед Великой войной , 1991, Галерея Тейт.
- Бернард Медоуз, Скульптура и рисунки , 1995, Фонд Генри Мура.
- Скульптура 1900–1945 , 1999, Oxford University Press.
- Люсия Ногейра: Рисунки, 2005, Гостиная.
- Фигурное пространство: скульптура/мебель от Миса до Мура (в соавторстве), 2007, Фонд скульптур Генри Мура.
- Патио и павильон: место скульптуры в современной архитектуре , 2007, Райдингхаус/Гетти.
- На пути к новому Лаокоону (в соавторстве), 2007, Институт Генри Мура.
- Скульптура в живописи: изображение скульптуры в живописи от Тициана до наших дней (в соавторстве), 2009, Институт Генри Мура.
- Скульптура Вертикальная, Горизонтальная, Закрытая, Открытая, 2017, Издательство Йельского университета.
- Современная британская скульптура (в соавторстве с Китом Уилсоном ), 2011, Royal Academy Books.
- Tate Britain Companion: Путеводитель по британскому искусству (редактор) , 2013, Tate Publishing.
- Человеческий фактор: использование фигуры в современной скульптуре (в соавторстве), 2014, издательство Hayward Gallery Publishing.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аспекты художественных лекций» . Британская академия .
- ^ «Внутренний глаз: путешествия по музею доктора Пенелопы Кертис» . Ютуб . Британская академия. 28 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Пенелопа Кертис» . Центр гуманитарных наук . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «Пенелопа Кертис: Матриарх музея» . Независимый . 18 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ «Кёртис, доктор Пенелопа (родилась 24 августа 1961 г.), директор Музея Галуста Гюльбенкяна, Лиссабон, с 2015 г.», Who's Who , Oxford University Press, 1 декабря 2010 г., номер документа : 10.1093/ww/9780199540884.013.u250791
- ^ Эллис-Петерсен, Ханна (31 марта 2015 г.). «Директор Tate Britain Пенелопа Кертис уйдет в отставку после пяти лет руководства» . Хранитель . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бывший директор Tate Britain Пенелопа Кертис переосмысливает Лиссабонскую Гюльбенкян» . www.theartnewspaper.com . 30 октября 2017 г. Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ САЛЕМ, Изабель. «Пенелопа Кертис: «Денег недостаточно, чтобы собрать международную коллекцию» » . PÚBLICO (на португальском языке) . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ «Пенелопа Кертис покидает пост директора Музея Галуста Гюльбенкяна» . Масдерте: Информация о выставках, музеях и художниках (на европейском испанском языке). 13 июля 2020 г. Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ «CASVA объявляет назначения на 2020–2021 учебный год в виртуальной среде» . www.nga.gov . 1 сентября 2020 г. Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «Пенелопа Кертис» .
- ^ Кертис, Пенелопа (ноябрь 2002 г.). «Товарищество Болсдона: античность и современность в итальянской скульптуре межвоенного периода (ок. 1920–40)» . Документы Британской школы в Риме . 70 : 363. дои : 10.1017/S0068246200002221 . ISSN 2045-239X . S2CID 192972063 .
- ^ «Лекции Пола Меллона 2015: Пенелопа Кертис, Скульптура на пороге» . Центр Пола Меллона по изучению британского искусства . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ «Пенелопа Кертис» . Центр гуманитарных наук . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ «Университет вручит 13 почетных степеней» . Университет Йорка . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ "Доклад президента". The Pelican Record 55 (декабрь 2019 г.): стр. 7.
- ^ «Сэр Квентин Блейк, кавалер Почетного легиона | Квентин Блейк» . www.quentinblake.com . Проверено 31 марта 2021 г.