Фрэн Булл
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Фрэн Булл (род. 1938) — американский скульптор, художник и гравёр, живущий и работающий в Брэндоне, Вермонт и Барселоне , Испания. [ 1 ]
Личная жизнь и образование
[ редактировать ]В детстве Булл часто посещала Художественный музей Ньюарка в Нью-Джерси, чтобы учиться. Затем Булл расширила свое обучение живописи, когда она поступила в Беннингтонский колледж , которым в то время руководил художник Пол Фрили, где она получила степень бакалавра музыки и искусства в 1960 году.
В 1969 году она вышла замуж за художника Малкольма Морли . Брак продлился до их развода в 1972 году, но его произведения оказали влияние на ее самые ранние работы. Затем она поступила в Нью-Йоркский университет , который окончила в 1980 году со степенью магистра искусств и художественного образования. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Первоначально Булл стала известна своими картинами в стиле фотореализма, написанными в середине 1970-х и 80-х годах. Среди ее самых известных фотореалистических работ — «Стереоптикон фламинго» , «Лежащая фигура Линкольн-центра» и «Крылатый нарцисс» . Эта более ранняя работа была создана под влиянием ее наставника и бывшего мужа Малкольма Морли , а также поп-духа фотореализма. Он был показан и продан через галерею Луи К. Мейзеля в Нью-Йорке и был широко собран в Канзас-Сити через галерею Моргана, которой до ее смерти владела куратор и галеристка Майра Морган. В это время Булл был одним из самых известных фотореалистов наряду с Морли.
В конце 1980-х искусство Булла начало развиваться в сторону абстракции , или неоабстрактного экспрессионизма . Вместо того, чтобы пытаться изобразить знакомые, осязаемые поверхности этого мира, Булл чувствовал себя обязанным исследовать и уловить многочисленные, но невидимые силы, порождающие эти поверхности. Например, в ее прорывной серии картин «Цикл Магдалины » (1992) большие полотна словно обнажают скрытые энергии и биоморфные сущности, которые оживляют и оживляют физический мир.
Вдохновленная своим новым подходом к живописи, в середине 1990-х годов Булл начала исследовать другие медиа. С тех пор ее творческая деятельность включала перформанс , скульптуру , смешанную технику и гравюру , а также живопись . Она особенно плодотворна в области гравюры, создав множество работ в сотрудничестве с мастером-печатником Вирджили Барбарой в Taller 46 , престижной студии гравюры в Барселоне, Испания. На пике своей карьеры Пикассо , Тапиес , Миро и Саура также работали в этом месте вместе с основателем и отцом Вирджили Жоаном Барбарой .
В 2003 году была отмечена наградами серия карборундовых гравюр Булла под названием «Барселона!». (2001) выставлялась в Галерее Университета в Пльзене , Чехия . Барселона ! гравюры — это бурные картины, влияние которых напоминает природные структуры, созданные силами ветра, воды и органических процессов. Булл создал множество разнообразных серий офортов, которые до сих пор выставляются по всему миру.
Последние работы Булла на холсте « Темная материя » (2008) представляют собой рельефные или скульптурные картины. Для описания этих работ Булл использует термин «топографии». Изображения из серии «Темная материя» словно вырастают из холста и, как и ее ранние абстрактные картины, одновременно скрывают и раскрывают тайны, обитающие под видимыми поверхностями этого мира.
В 2009 году Булл дебютировал «На полях Фландрии: Размышление о войне» — серии инсталляций, основанных на стихотворении « На полях Фландрии» Первой мировой войны подполковника Джона Маккрея . Вдохновленная своим личным опытом наблюдения за Второй мировой войной в детстве, Булл стремилась подражать изображению опустошения войны и надежды на мир в стихотворении, изображая символы и образы в печати и скульптуре. Эти символы включали летающих жаворонков, маковые поля и мертвецов, лежащих среди них. Выставки « На полях Фландрии» были показаны в Студии резьбы и Центре скульптур в Ратленде, штат Вермонт, в 2009 году, в галерее Woman Made в 2010 году, в галерее Кристины Прайс в Каслтон-колледже в 2011 году, в Центре искусств Чаффи в 2015 году и в Музее Генри Шелдона. в 2018 году. [ 1 ] [ 3 ]
На вопрос: что на вас влияет и что вдохновляет, Булл отвечает: Весь мир, все, что я вижу, читаю, изучаю, слышу, все когда-либо созданное искусство, вся музыка, поэзия и литература — то, что Джеймс Хиллман называет «Глорией Дуплекс» — великолепное, удивительное и парадоксальное множество всего.
Когда она не работает в Барселоне, Булл живет и работает в Вермонте , где в 2005 году она основала Gallery in the-Field , галерею изобразительного искусства и пространство для перформансов, миссия которого — представлять работы провокационных, новаторских ныне живущих художников.
Помимо создания собственных произведений искусства, Булл преподает в университетах и художественных школах по всей территории Соединенных Штатов и за рубежом.
Фрэн Булл представляет компанию Walker Fine Art в Денвере , штат Колорадо .
Книги
[ редактировать ]В 1990 году Булл сотрудничал с Энн Салви над книгой художника «Ядовитые рифмы для современных времен» . [ 4 ]
В 2001 году в Барселоне Булл вместе с Кэролин Корбетт стал соавтором книги художника: « Бальзам снов = Bálsamo de mis sueños» . Он сочетает в себе любовную поэзию Корбетта с гравюрой на медной пластине Булла «Сладкая сюита». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Фрэн Булл - На полях Фландрии | Галерея, сделанная женщиной» . www.womenmade.org . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «О Фрэн – Фрэн Булл» . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «На полях Фландрии: размышления о войне» . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ ОСЛК 25767395
- ^ ОСЛК 123956248