Дом жены

« Женский дом» Серия картин франко-американской художницы Луизы Буржуа (1946–47) затрагивает вопрос женской идентичности. На этих картинах головы и тела обнаженных женских фигур заменены архитектурными формами, такими как здания и дома. Femme Maison переводится с французского как «домохозяйка»: буквально «женщина-дом». В 1984 году Bourgeois выпустила небольшую серию принтов Femme Maison по мотивам произведений 1947 года. [ 1 ]
Интерпретации
[ редактировать ]Буржуа заявила, что Femme Maison «не знает, что она полуобнажена, и она не знает, что она пытается спрятаться. прячется». [ 2 ]
На протяжении всего произведения Femme Maison Буржуа показывает дом как по существу женское место, в котором она может исследовать идеи женской идентичности. [ 2 ] Эти картины часто воспринимаются феминистками как символ отмены идентичности женщин дома и в семье, намекая на «проблему без имени», которую Бетти Фридан определила в 60-е годы как неудовлетворенность и отсутствие самореализации женщин, вступивших в путь. о карьере домохозяек и матерей в пригородах Америки. [ 3 ]
Также важно отметить, что Буржуа использует свою личную историю наряду с проблемами женственности, психоанализа и общения для создания Femme Maison. [ 4 ]
Другая интерпретация отмечает, что для буржуа архитектура символизирует социальный мир, который пытается определить личность, в отличие от внутреннего мира эмоций. Напряжение между фигурой и архитектурой отражает дихотомию между разумом и телом. [ 5 ]
Использование в СМИ
[ редактировать ]Самая известная работа из этой серии была использована для обложки критика Люси Липпард влиятельного сборника феминистских эссе об искусстве 1976 года «Из центра» . [ 1 ]
Образ обнаженной женщины с главой домашнего присутствует и в фильме « Кожа, в которой я живу» режиссера Педро Альмодовара , развивающего связь главной героини Веры с произведениями Луизы Буржуа. Вера рисует среди различных образов, вдохновленных Буржуа, эту фигуру на стене своей комнаты, где она живет в заточении.
Скульптуры
[ редактировать ]Идеи, заложенные в картинах Femme Maison, также были воплощены в скульптурные формы, в различных абстракциях и фигурах с использованием стали, ткани и мрамора, вплоть до 2001 года. Скульптура под названием Femme Maison (2001) заключена в стеклянную металлическую рамку. ящик под названием «ячейка». В каком-то смысле клетка заключает в себе и защищает произведение искусства; однако намерение Луизы Буржуа состояло в том, чтобы использовать ячейку также как способ хранения воспоминаний, содержащихся в произведении. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «МоМА | Луиза Буржуа: Полное собрание гравюр и книг | Хронология в МоМА» . сайт moma.org . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Луиза Буржуа: Комната 1» . tate.org.uk. Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Кэти Дипвелл (23 мая 2011 г.). «Феминистские чтения Луизы Буржуа или почему Луиза Буржуа — феминистская икона» (PDF) . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Николетта, Джули. «Женские дома Луизы Буржуа: противостояние Лакану». Женский художественный журнал . 13 .
- ^ «Луиза Буржуа, теория и практика психоанализа» . arttattler.com. Архивировано из оригинала 14 марта 2015 г. Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «Луиза Буржуа в Хайде» (PDF) . heide.com.au. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2015 г. Проверено 7 марта 2015 г.