Новый роман
Французская и франкоязычная литература |
---|
по категориям |
История |
Движения |
Писатели |
Страны и регионы |
Порталы |
Новый роман ( Французское произношение: [nuvo ʁɔmɑ̃] , «новый роман») — разновидность французского романа 1950-х годов , который отличался от классических литературных жанров. [ 1 ] Эмиль Анрио ввёл этот термин в статье в популярной французской газете Le Monde 22 мая 1957 года. [ 2 ] описать некоторых писателей, которые экспериментировали со стилем в каждом романе, каждый раз создавая принципиально новый стиль. Большинство авторов-основателей были опубликованы в Les Éditions de Minuit при активной поддержке Жерома Линдона .
Обзор
[ редактировать ]Ален Роб-Грийе , влиятельный теоретик и писатель «Нового романа», опубликовал серию эссе о природе и будущем романа, которые позже были собраны в « Pour un Nouveau Roman» . Отвергая многие из устоявшихся на сегодняшний день особенностей романа, Роб-Грийе считал многих ранних романистов старомодными в их сосредоточении на сюжете, действии, повествовании, идеях и персонажах. Вместо этого он выдвинул теорию романа, ориентированного на объекты: идеальный нуво-римский роман должен был бы представлять собой индивидуальную версию и видение вещей, подчиняя сюжет и персонажей деталям мира, а не привлекая мир к своим услугам. [ 3 ]
В середине 1950-х годов появилась группа писателей, получивших название Nouveaux Romanciers , «новых романистов»: Ален Роб-Грийе , Клод Симон , Натали Саррот , Мишель Бютор и Робер Пинге . В этом стиле использовались разные подходы, но в целом он отвергал традиционное использование хронологии, сюжета и персонажей в художественной литературе, а также всеведущего рассказчика . Авторы модерн-римлян были открыты для влияния таких писателей, как Уильям Фолкнер , и кино. И Роб-Грийе, и Маргарита Дюрас , чей роман 1958 года Moderato cantabile был выполнен в стиле романского модерна , также внесли свой вклад в французской новой волны . стиль кинопроизводства [ 4 ]
Ален Роб-Грийе стал избранным членом Французской академии 25 марта 2004 года, сменив Мориса Реймса на месте № 32. Клода Симона , лауреата Нобелевской премии 1985 года по литературе , часто отождествляют с движением нуво-римского направления .
Литературное движение модерн -римлян и сами романы были в основном теоретизированы Жаном Рикарду . [ 5 ] который, помимо своих известных теоретических работ — «Проблемы нового романа» (1967), « Pour une theorie du Nouveau Roman» (1971), «Le Nouveau Roman» (1973), «Новые проблемы романа» (1978), — опубликовал также несколько «нуво-римских» работ . сам: Каннская обсерватория (1961), Константинопольская премия (1965, Премия Фенеона по литературе в 1966 году), Les Lieux-dits, petitguide d'un voyage dans le livre (1969). Помимо собственных писательских работ, он организовал, руководил и опубликовал акты нескольких конференций по новому роману , в том числе знаменитую конференцию и дебаты 1971 года в Серизи, опубликованные в двух томах: Nouveau roman: hier, aujourd'hui , [1] незаменимый для понимание истории этого важного периода французской литературы. Незадолго до своей смерти в 2016 году он работал над книгой интервью с Амиром Биглари [2] , в которой дает полный, точный и объективный отчет о движении нуво-римского движения.
Авторы в стиле модерн.
[ редактировать ]Другими писателями, связанными со стилем модерн-римлян, являются:
Новый Роман и Левобережье
[ редактировать ]Стиль модерн также оставил свой след на экране, когда писатели Маргарита Дюрас и Ален Роб-Грийе стали участвовать в левобережном кинодвижении (часто называемом частью французской новой волны ). Их сотрудничество с режиссером Аленом Рене привело к таким успехам у критиков, как «Хиросима, моя любовь» (1958) и « Последний год в Мариенбаде» (1961). Позже они стали снимать свои собственные фильмы. [ 6 ] Под влиянием этих фильмов курсы французского языка в Северной Америке в 1960-е и 1970-е годы часто включали произведения римских авторов эпохи нуво Алена Роб-Грийе , таких как «Жалюзи» Мишеля Бютора (1957), «Модификация» Натали Саррот (1957), «Планетарий» (1957) и «Маргарита». Дюраса Moderato Cantabile (1958).
Новый римский стиль в Квебеке, Канада.
[ редактировать ]Новый Роман оказал влияние на франкоязычных писателей Квебека, таких как Жак Годбу и Жерар Бессет. Французская писательница канадского происхождения Нэнси Хьюстон заявила, что начала писать как прямая реакция на резкий стиль модерн-римлянина в «Норд Перду » (1999). (См. Джозеф Пивато, модерн-римлянин)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Болдик, Крис (2015). «Нувороман, ле» . Оксфордский словарь литературных терминов (онлайн-версия) (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780191783234 .
- ^ Анрио, Эмиль (май 1957 г.). «Ревность, Ален Роб-Грийе, Тропизмы, Натали Саррот» . Мир .
- ^ Роб-Грийе, Ален (1965). «Будущее романа». Для нового романа: Очерки художественной литературы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Grove Press, Inc., стр. 21–24.
- ^ Французская литература - К новой римской энциклопедии Британской энциклопедии
- ^ Сирвент, Мишель (2001). Жан Рикарду. От такого к новому текстовому роману . Родопи . ISBN 978-90-420-1591-3 .
- ↑ Клузо, Клэр, французское кино времен новой волны , Фернан Натан/Alliance Française, 1972.
Библиография
[ редактировать ]- Болдик, Крис (2015). «Нувороман, ле» . Оксфордский словарь литературных терминов (онлайн-версия) (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780191783234 .
- Лусканс, Бернар (2008). Представление объектов в новом романе , Чапел-Хилл, Университет Северной Каролины. [3]
- Пивато, Джозеф. «Новый канадский роман», Canadian Literature 58 (осень 1973 г.) 51–60. [canlit.ca/article/new-canadian-novel/]
- Пивато, Джозеф. «Нэнси Хьюстон знакомится с le Nouveau Roman», сайт канадских писателей Университета Атабаски. [canadian-writers.athabascau.ca/english/writers/nhuston/nouveau_roman.php.php]