Вальехо (паром)
![]() Вальехо во время работы в качестве парома между островом Маре и Вальехо.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец | Железная дорога Орегона и Калифорнии |
Запущен | 1879 |
Общие характеристики | |
Длина | 123,2 фута (37,6 м) |
Луч | 31,5 футов (9,6 м) |
Черновик | 9,9 футов (3,0 м) |
Установленная мощность | Паровой двигатель мощностью 455 л.с. (339 кВт) |
Вальехо — плавучий дом в Саусалито, Калифорния , США. Первоначально это был пассажирский паром в Портленде, штат Орегон , известный как O&CRR Ferry No. 2 , в конце 19 века. После выхода из употребления в Портленде он был перевезен в залив Сан-Франциско в Калифорнии, где использовался в качестве парома между Вальехо и островом Мэр до конца Второй мировой войны . Позже он был куплен группой во главе с художником Жаном Варда и переоборудован в плавучий дом, где проводился ряд вечеринок и салонов. Судно было продано Обществу сравнительной философии, которое было создано Аланом Уоттсом и Эльзой Гидлоу в качестве благотворительной и обучающей организации в 1962 году. Оно проводило множество семинаров и музыкальных мероприятий и привлекало многих ведущих деятелей контркультурной сцены Сан-Франциско. 1960-х, 70-х и 80-х годов. Жан Варда арендовал у SCP до своей смерти в начале 1970-х годов. Общество просуществовало под руководством Эльзы Гидлоу до ее смерти в 1986 году.
История
[ редактировать ]Орегона и Калифорнии Железнодорожный паром № 2 первоначально обслуживал Портленд, обеспечивая сообщение между конечной станцией Восточного Портленда железнодорожной линии O&C и центром Портленда . [ 1 ] [ 2 ] Лодка водоизмещением 414 тонн [ 3 ] был введен в эксплуатацию в 1879 году Генри Виллардом , чтобы заменить стареющий паром, первоначально созданный Беном Холладеем . В ноябре 1878 года пьяный пассажир сошел с лодки до того, как она приземлилась, и утонул; Последующий судебный иск в конечном итоге был обжалован в Верховном суде штата Орегон . [ 4 ]
По разным сведениям, паром № 2 построен на восточном побережье и идет в Портленд вокруг мыса Горн , либо строится в Портленде. [ 5 ]
После постройки Стального моста в 1888 году паром отпал; после нескольких лет простоя его перевезли в залив Сан-Франциско , переименованный в Вальехо (не позднее 1904 г. [ 6 ] ), и переоборудован для использования угля, а затем нефти в качестве топлива. Купчая , датированная 1923 годом, отражает покупку Робертом Раухауге компании Mare Island Line. [ 5 ] Он был введен в эксплуатацию для перевозки рабочих и посетителей между городом Вальехо и островом Маре . [ 1 ] Паромное сообщение было прекращено после окончания Второй мировой войны и со строительством дамбы, соединяющей остров Маре и Вальехо; Вальехо был последним паромом, вышедшим на пенсию. В 1947 году он был продан на металлолом и доставлен в Саусалито на разборку. [ 5 ]
Реставрация
[ редактировать ]Художник Жан Варда заметил лодку, пока ее планировали снести. он, сюрреалист Гордон Онслоу Форд и архитектор Форест Райт Его купили ; Вскоре Райт продал свой третий автомобиль Форду. Они внесли обширные импровизированные изменения, используя обрезки местности, и превратили лодку в художественную студию и плавучий дом . Форд описал его как «место, где художники расцветали и расцветали», добавив, что «Варда задавал тон» своим интересом к развлечениям. [ 5 ]
Под эгидой Общества сравнительной философии (1962–1984) поэт Эльза Гидлоу и философ Алан Уоттс купили Форду долю плавучего дома в 1961 году. Затем паром использовался в качестве базы для Алана и Джано Уоттс и местом встреч сотен членов Общества. функции. [ 7 ] [ 8 ] Вечеринки и салоны Общества продолжались до 1980-х годов, когда судно стало слишком дорогим в обслуживании и было продано.
Саммит плавучих домов
[ редактировать ]Собрание на Вальехо , известное как «Саммит плавучих домов», включало Тимоти Лири , Аллена Гинзберга , Гэри Снайдера и Уоттса, обсуждавших ЛСД и проблемы образа жизни; Знаменитое обсуждение можно найти в контркультурном журнале San Francisco Oracle . [ 9 ] [ 10 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Состояние Вальехо сильно ухудшилось в 1960-е годы. Варда внезапно умер в 1971 году, как и Уоттс в 1973 году. [ 5 ] Переговоры, семинары и музыкальные мероприятия продолжались на корабле после смерти Уоттса и в 1980-е годы, поскольку SCP оставался жизнеспособной организацией, которая проводила такие мероприятия на благотворительной основе в рамках своей миссии. С начала 1970-х гг. Там провели переговоры Лама Говинда и Ли Готами. Также Эльза Гидлоу и Марго Сент-Джеймс провели здесь в это время первую встречу организации «Шлюхи, домохозяйки и другие» (ВОЗ). Мастер тай-чи Аль Хуанг проводил семинары по игре на флейте, танцам и медитации до и в течение нескольких лет после смерти Уоттса в 1973 году. В 1978 году Альфред Соренсен , мистик, известный как Шуньята, проводил там еженедельные встречи, на которых он отвечал на вопросы посетителей. [ 11 ] Майки Харт из Greatful Dead дал здесь концерт.
Мариан Салтман, начавшая жить на Вальехо в 1971 году, несколько лет арендовала яхту и организовала ее покупку в 1981 году, когда начала восстанавливать лодку. Она сказала: «Я надеюсь, что она и дальше будет домом для замечательных людей и идей, и я желаю, чтобы она служила творческим и художественным потребностям Саусалито и района залива». [ 5 ] В 1985 году Дзен-центр Сан-Франциско завладел судном, когда Солтман больше не хотела продолжать выплаты SCP. Вскоре SFZC отказалась от ветхой лодки, содержание которой стало громоздким.
Теперь находящийся в частных руках « Валлехо» был переправлен через залив Сан-Франциско на верфь Аламеда для ремонта в 2000 году, а затем вернулся в свой док в Саусалито. [ 12 ] [ 13 ] новый внешний корпус из стекловолокна Был построен и установлен . Плавучий дом работает как частная резиденция, посещение которой запрещено. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Барбер, Лоуренс (22 августа 1954 г.). « Последняя остановка парома № 2 ». The Oregonian (журнал Northwest Roto Sunday) .
- ^ Райт, EW (1895). Морская история Тихоокеанского северо-запада Льюиса и Драйдена . Полиграфическая компания Льюиса и Драйдена. п. 269.
- ^ Инженерный корпус, США. Армия (1889 г.). «Доклад начальника инженерного отдела армии США» .
- ^ Верховный суд штата Орегон (1880 г.). Отчеты о делах, решенных в Верховном суде штата Орегон . Том. 8. Вест Паблишинг Ко. с. 172.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Саттер, Энни (1987). «Старые паромы Саусалито» . Саусалито, Калифорния: Scope Pub. Ко.
- ^ «Ежегодный список торговых судов США» . 1904.
- ^ Фоли, Хайде (2003). «Краткая биография [Жана Варды]» . Проект Жана Варда . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Уоттс, Алан (1972). По-своему, автобиография . Новато, Калифорния: Библиотека Нового Мира. стр. 300–304.
- ^ Либераторе, Пол (18 августа 2011 г.). «Жизнь Алана Уоттса прославляется в анимационном документальном фильме о его сыне» . Независимый журнал Марин . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года.
- ^ Фрэнк, Фил (2008). Плавучие дома Саусалито . Чарльстон, Южная Каролина: Паб Arcadia. стр. 65, 88–91. ISBN 978-0-7385-5552-2 .
- ^ Разговор с Уильямом Патриком Паттерсоном Гая Спиро, The Monthly Aspectarian , 2001 г.
- ^ Форант, Дениз (октябрь 2000 г.). «Валлехо снова плавает!» (PDF) . Плавающие времена (информационный бюллетень). Том. XV, нет. 5. Ассоциация плавучих домов. п. 3.
- ^ «Фотографии, август 2002 г. – декабрь 2002 г.» . СС Вальехо . Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ «Жан Варда, Алан Уоттс и паром SS Вальехо в Саусалито» . Oursausalito.com . Проверено 15 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мемуары Генри Вилларда, Том. 2, Книга 8 содержит соответствующую информацию о проектах, заменивших паром на конечной станции линии O&CRR.