Jump to content

Джеймс Т. Болдуин

(Перенаправлено с Дж. Болдуина )

Джеймс Т. Болдуин
Джей Болдуин исполнял обязанности руководителя группы во время поэтапного демонтажа жилой машины Dymaxion недалеко от Уичито, штат Канзас.
Джей Болдуин исполнял обязанности руководителя группы во время поэтапного демонтажа Dymaxion жилой машины недалеко от Уичито, штат Канзас.
Рожденный ( 1933-05-06 ) 6 мая 1933 г.
Умер 2 марта 2018 г. (02.03.2018) (84 года)
Псевдоним Джей Болдуин
Занятие Промышленный дизайнер и писатель
Национальность Американский
Образование Мичиганский университет
Известные работы Изобретатель «Подушкового купола».

Джеймс Теннант Болдуин (6 мая 1933 — 2 марта 2018), часто известный как Джей Болдуин или Дж. Болдуин , был американским промышленным дизайнером и писателем. [1] Болдуин был учеником Бакминстера Фуллера ; Работа Болдуина была вдохновлена ​​принципами Фуллера, и в случае некоторых опубликованных работ Болдуина он популяризировал и интерпретировал идеи и достижения Фуллера. Сам по себе Болдуин был фигурой в попытках американских дизайнеров использовать солнечную , ветровую и другие возобновляемые источники энергии . В его карьере быть изготовителем было так же важно, как и быть дизайнером. [2] Болдуин был известен как изобретатель « Купола-подушки ». [3] конструкция, сочетающая геодезический купол Бакминстера Фуллера с панелями из надутого ETFE пластика .

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Дж. Болдуин, родившийся в семье инженера, однажды рассказал, что в 18 лет он слышал речь Бакминстера Фуллера в течение 14 часов без перерыва. Это было в 1951 году в Мичиганском университете , куда Болдуин поступил на факультет автомобильного дизайна, потому что его друг погиб в автокатастрофе, которую Болдуин объяснил плохим дизайном. Он работал с Фуллером до окончания Университета М. в 1955 году. В студенческие годы Болдуин работал (выполняя уникальную роль по совместительству ) на сборочной линии автомобильного завода. Он продолжил работу в аспирантуре Калифорнийского университета в Беркли . [4]

Болдуин оставался другом Бакминстера Фуллера и размышлял: «Своим примером он побуждал меня всесторонне мыслить, быть дисциплинированным, работать на благо всех и хорошо проводить время, делая это». [5]

Будучи молодым дизайнером в конце 1950-х и начале 1960-х годов, Болдуин разработал современное туристическое снаряжение вместе с Bill Moss Associates. После этого он преподавал одновременно в Государственном колледже Сан-Франциско (ныне Государственный университет Сан-Франциско ), Институте искусств Сан-Франциско и кампусе Калифорнийского колледжа искусств и ремесел в Окленде в течение примерно шести лет. [4]

В период 1968-69 годов он одновременно работал приглашенным лектором в Университете Южного Иллинойса и редактором дизайна инновационного каталога Whole Earth . Каталог , выходил во многих изданиях в период с 1968 по 1998 год, и Болдуин продолжал редактировать и писать как для Каталога так и для дочернего издания CoEvolution Quarterly , позже переименованного в Whole Earth Review . В начале 1970-х Болдуин преподавал в Тихоокеанской средней школе. [4]

Болдуин был в центре экспериментов с геодезическими куполами , нетрадиционным подходом к проектированию зданий, исследованным Фуллером, который максимизирует прочность и крытую площадь по сравнению с используемыми материалами. Он также с энтузиазмом занялся применением возобновляемых источников энергии в домах и на предприятиях по производству продуктов питания, работая с Лабораториями интегрированных систем жизнеобеспечения (ILS, в Нью-Мексико ), а также с доктором Джоном Тоддом и другими «Новыми алхимиками», участвовавшими в проекте «Ковчег». " проект. Первоначальное участие Болдуина в солнечной энергетике произошло на той очень экспериментальной, импровизированной фазе, когда многое переходило от принципов или теории к реальному развитию. В 1970-х годах в ILS он был соавтором проекта, который рекламировался как первое в мире здание, которое будет обогреваться и иным образом питаться исключительно за счет солнечной и ветровой энергии .

На острове Принца Эдуарда Болдуин усовершенствовал конструкцию своей теплицы: успешно выращивал банановые деревья . Он использовал несколько резервуаров с водой, наполненных тилапией , в качестве источника натуральных удобрений для своей гидропонной системы. В его теплице был компост для производства тепла, который рециркулировался потолочными вентиляторами . Все это в настоящее время является основой для компонентов современного проектирования теплиц. [6]

Болдуин называл свой сельский дом «трехмерным альбомом для рисования». [2]

Во время первой администрации Джерри Брауна Болдуин работал в Калифорнийском офисе соответствующих технологий. [4] После 1970-х Болдуин продолжал работать дизайнером в многочисленных организациях и проектах. Он организовал для себя мобильную дизайн-студию и механическую мастерскую (в фургоне, тянущем прицеп Airstream ), чтобы ездить на различные проекты по всей Америке. [2]

Прислушиваясь к более широкой аудитории в 1980-х годах, Болдуин развил резкую критику американской автомобильной промышленности , которую он считал чрезмерно сосредоточенной на поверхностных маркетинговых проблемах и фарсически недостаточно озабоченной реальными инновациями и улучшениями. Он также был конструктивным критиком развивающихся отраслей, производящих оборудование «мягких технологий», такое как ветряные турбины . В конце 1990-х годов он работал с Институтом Роки-Маунтин в Сноумассе, штат Колорадо , над исследованиями, проектированием и разработкой сверхлегкого и сверхэффективного « гиперкара » – прототипа, с помощью которого независимые дизайнеры надеялись указать путь для мировые автопроизводители. Концептуальная разработка началась в 1991 году, и в одной из версий гиперкара использовался небольшой генератор для питания электродвигателя в каждом колесе.

Учитывая его многолетнюю роль редактора журнала « Технологии », стоит упомянуть масштаб внимания Болдуина к технологиям. Его интересы оставались шире, чем те, которые были представлены в меняющихся средствах массовой информации и в центре внимания общественности середины 1980-х годов и позже, которые были склонны уделять особое внимание микрочипам и электронным устройствам на их основе. Болдуин продолжал указывать на ценность (и необходимость оценки ) технологий в более широком периметре. Конечно, технологии жилья и транспорта всегда интересовали его. То же самое происходило с инструментами – и независимо от того, были ли устройство, инструмент или процесс недавно инновационными или устаревшими по своей концепции, если они позволяли человеку «выполнять работу» с деревом, металлом, панелями из стекловолокна, почвой, деревьями и т. д., они оставались достойными. внимания Болдуина. [2] В то время как персональный компьютер часто (хотя и не обязательно) склоняет своего оператора к воображению, почти в смысле развлечения , Болдуин по-прежнему интересовался действием , применением. И хотя он никогда не переставал интересоваться продукцией фабрики, Болдуин всегда хотел дать возможность отдельным людям и небольшим группам людей совершить что-то стоящее.

Здесь видно, как Джей снимает нижнюю часть стены по периметру Дома Димаксион , демонстрируя принцип Фуллера, согласно которому любой частью Жилой машины Димаксион может управлять один человек.

Болдуин, как один из выдающихся дизайнеров-технологов, чьи междисциплинарные подходы открыли новую территорию, был показан в документальном фильме 1994 года «Экологический дизайн: изобретение будущего» . В фильме эти дизайнеры рассматривались как «преступники», чья карьера неизбежно развивалась «нестандартно» их времени, в основном без поддержки со стороны основной индустрии , а зачастую и за пределами основной академической среды.

Болдуин изобрел постоянный, прозрачный, изолированный геодезический купол , используя каркас из алюминиевых трубок, покрытый аргоновыми », который, как говорят , «подушками» из ламинированного винилового листа, который он назвал « Купол-подушка выдерживал ветер со скоростью 135 миль в час и тридцать дюймов. снега. [7] Конструкция весила всего полфунта на квадратный фут площади. [2] По ряду причин, включая проблемы долговечности и токсичности паров винилхлорида , выделяемых виниловым полотном, Болдуин позже рекомендовал использовать пленку ETFE ; У ETFE были и другие преимущества, включая прозрачность и простоту поддержания чистоты поверхности, но его ультрафиолетовая прозрачность снижает его пригодность для жилых построек. [7] Болдуин намеренно не запатентовал свое изобретение. [7] С тех пор базовый подход был применен в крупномасштабных приложениях, таких как проект Eden Project в Корнуолле, Англия .

Болдуин продолжал заниматься дизайном (о чем свидетельствует уникальный аэродинамический кемпер Quick-Up с «мобильной комнатой», который он выпустил на рынок) и преподавал дизайн на уровне колледжа до 2016 года. С начала 1990-х по 2016 год он преподавал в Сономе. Государственный университет , Архитектурный институт Сан-Франциско и Калифорнийский колледж искусств и ремесел .

Болдуин умер 2 марта 2018 года в возрасте 84 лет.

  • Автор: Почему ты не умеешь летать , 2015, ISBN   9781516863273 .
  • Автор: BuckyWorks: Идеи Бакминстера Фуллера на сегодня , 1997, ISBN   0-471-19812-9 .
  • Соредактор (со Стюартом Брэндом и другими): Каталоги Whole Earth , 1968–1998.
  • Соредактор (со Стюартом Брэндом ): Soft-Tech , 1978, ISBN   0-14-004806-5 .
  • Редактор Whole Earth Ecolog: Лучшие экологические инструменты и идеи , 1990, ISBN   0-517-57658-9 .
  1. ^ Едличка, Венди (2008). Экологичность упаковки: инструменты, системы и стратегии инновационного дизайна упаковки . Джон Уайли и сыновья . п. 135. ИСБН  978-0-470-24669-6 . Проверено 23 октября 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Даниц, Брайан и Зелов, Крис (режиссеры); Кузино, Фил (писатель) (1994). Экологический дизайн: изобретая будущее (документальный фильм) ISBN   0-9650306-9-5 .
  3. ^ Кирк, Эндрю Г. (2007). Зелёная контркультура: каталог «Вся земля» и американский энвайронментализм . Университетское издательство Канзаса . п. 86. ИСБН  978-0-7006-1545-2 . Проверено 23 октября 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Болдуин Дж. и Брэнд Стюарт (1978) Soft-Tech . Книги Пингвинов , стр.4 ISBN   0-14-004806-5 .
  5. ^ Болдуин, Дж. (1997) BuckyWorks: Идеи Бакминстера Фуллера на сегодня . Джон Уайли и сыновья , с. xi.
  6. ^ Bioshelter Arks (2018), Институт новой алхимии .
  7. ^ Jump up to: а б с Болдуин, Джей (1985). «Купол из подушек» (PDF) . Нью-Йорк: Институт Бакминстера Фуллера . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2012 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77a7202bbea9a1b9081216b67e3cd4b0__1698819840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/b0/77a7202bbea9a1b9081216b67e3cd4b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James T. Baldwin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)