Международная поп-андеграундная конвенция

International Pop Underground Convention (или IPU ) — фестиваль панк- и альтернативной рок -музыки 1991 года в Олимпии, штат Вашингтон . Шестидневный съезд был сосредоточен на серии представлений в Театре Капитолий . В течение 20–25 августа 1991 года исключительно большое количество независимых групп играло, общались и сотрудничали в Капитолии и других площадках музыкальной сцены Олимпии . Сборник живой музыки с мероприятия был позже выпущен местным лейблом K Records .
Происхождение
[ редактировать ]Конвенцию организовали в основном музыканты и владельцы K Records Кэлвин Джонсон и Кэндис Педерсен . [ 1 ] Активный участник местной музыкальной сцены, Джонсон также выступил на мероприятии в составе группы Beat Happening . [ 2 ] Концепция фестиваля выросла из более скромных мероприятий K Records, таких как ночные танцевальные вечеринки и барбекю в доме Педерсена на острове Стимбот . [ 3 ] Мало кто ожидал, что он преуспеет или достигнет большого признания: как объясняет Джонсон: «Это была своего рода смелая идея сделать что-то подобное. Мы почти никогда не продавали ни одной пластинки, и никто никогда особо не заботился о том, что мы делали. . Просто казалось, что если бы пришли только люди, создавшие музыку, это был бы успех». [ 3 ]
Тема и стиль
[ редактировать ]Тема фестиваля была сосредоточена на независимости, самодостаточности художников и этике «сделай сам »: все это мероприятие продемонстрировало «жестокое сопротивление корпоративному поглощению». [ 4 ] Как описала Bratmobile певица Эллисон Вульф : «Вся суть того, что мы делали, заключалась в том, чтобы сделать это своими руками, создать это самостоятельно, взяв на себя средства производства и создав что-то самостоятельно». [ 3 ] Одним из главных принципов фестиваля было: «Никаких лакеев корпоративного людоеда не допускается». [ 1 ]
Стилистически съезд больше напоминал публичную вечеринку, чем серию коммерческих концертов. Как сказала организатор фестиваля и соучредитель K Records Кэндис Педерсен: «Это был способ совместить музыку, танцы и веселье без всяких псевдоделовых штучек… Мы старались держать билеты как можно дешевле — тридцать пять долларов». на пять дней, ровно столько, чтобы убедиться, что группам и площадкам заплатили. Это было действительно очень ориентировано на сообщество... Многие люди приходили и не платили, а просто тусовались, если хотите. чтобы быть там, ты был частью сообщества». [ 5 ]
События и участники
[ редактировать ]Во время съезда около пятидесяти различных групп отыграли сценические выступления. [ 6 ] Наиболее заметные выступления проходили в Театре Капитолий, но участвовали и в других местных площадках, и многие выступления представляли собой импровизированные выступления в музыкальных магазинах, на домашних вечеринках и в других местах. Среди игроков были Фугази ; Бикини Убийство ; Фастбэки ; Создан для разлива ; Какой-то бархатный тротуар ; Мелвинс ; Размотана ; Л7 ; и Теневые люди на теневой планете . [ 3 ] Помимо музыкальных представлений, Конвент также способствовал развитию эклектичного разнообразия мероприятий, связанных с искусством, от поэтических чтений до на легкой прогулке танцев «Планета обезьян» . и даже киномарафона [ 3 ] [ 5 ]
Девушка Ночь
[ редактировать ]Премьерой фестиваля стала серия шоу под официальным названием Love Rock Revolution Girl Style Now . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Длинный список женских панк- и квиркор- групп, в том числе Bratmobile, Tobi Vail Solo, Jean Smith of Mecca Normal , Kicking Giant , Heavens to Betsy , 7 Year Bitch , Nikki McClure , Suture ( Кэтлин Ханна , Шэрон Чеслоу , Даг Э. Бёрд) ), Роуз Мелберг , The Spinanes и Лоис Маффео "Courtney Love". ранняя группа [ 3 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 9 ] Концепция премьеры была разработана и продвинута группой волонтеров во главе с Маффео, диск-жокеем KAOS Мишель Ноэль и местной предпринимательницей Маргарет Доэрти. [ 3 ] Мероприятие дало энергичный старт процессу и приобрело почти легендарный статус среди riot grrrls , став известным просто как «Девичья ночь». [ 3 ] [ 6 ] [ 10 ]
Серия EP и концертный альбом
[ редактировать ]Конвенция унаследовала свое название от продолжительной серии 7-дюймовых EP К. под названием International Pop Underground . Эта серия стала форумом для независимых и DIY-групп, представив фаворитов Тихоокеанского Северо-Запада, таких как The Softies , Chromatics и Tiger Trap , а также включив в себя различные музыкальные произведения Make-Up , built to Spill , The Rondelles , Thatcher on Acid , Тебе Головные уборы и многие другие. Серия началась в 1987 году и продолжалась еще долго после самого съезда, в результате чего было выпущено более 130 различных изданий. [ 11 ] Из них К. выпустил два отдельных сборника: International Hip Swing (1993) и Project Echo (1996). [ 11 ]
Ретроспектива живой музыки с самого Convention была выпущена K Records в 1992 году. Альбом International Pop Underground Convention , спродюсированный ветераном Олимпии Патриком Мэйли, включает выступления двадцати одной группы-участника. [ 2 ] Большая часть музыки была записана вживую на студии звукозаписи YoYo, расположенной внутри Капитолия, а некоторые треки были записаны на двух площадках, связанных с Конвенцией: North Shore Surf Club и Capital Lake Park. [ 12 ] [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]Пока «Нирвана» была в турне, Курт Кобейн выразил свое глубокое разочарование по поводу того, что не смог присутствовать на съезде, где многие группы завели новые важные дружеские отношения и нашли неожиданное вдохновение. [ 3 ] Концерты стали испытательным полигоном для многих зарождающихся артистов того времени, а некоторым из них – например, Роуз Мельберг (на пороге создания Tiger Trap), Никки МакКлюр и «Heavens to Corin Tucker» из Betsy – первое публичное выступление их карьеры. [ 7 ] [ 14 ]
Рекордер Слим Мун , который совсем недавно основал собственный лейбл Kill Rock Stars , привез копии одной из своих ранних пластинок, оригинального сборника Kill Rock Stars , в который вошли треки Bikini Kill и Bratmobile. После фестиваля выпуск компакт-диска был переработан и расширен, чтобы представить артистов с Конвенции. [ 5 ]
Фестиваль добился приличного успеха в достижении своей цели «укрепить решимость сообщества к самодостаточности». [ 3 ] С тех пор он продолжает влиять на музыкальную сцену Тихоокеанского Северо-Запада, служа образцом для будущих независимых музыкальных фестивалей, таких как Ladyfest и YoYo A Go Go . [ 3 ] Это оказало особенно стимулирующее воздействие на движение riot grrrl и помогло привлечь к нему внимание общественности. [ 7 ] [ 14 ]
Съезд IPU и участвующие в нем артисты сыграли важную роль в выставке «Революция, под которую можно танцевать: инди-музыка на северо-западе » (2016–17) в Историческом музее штата Вашингтон . [ 15 ] Он широко известен как фестиваль исключительной музыкальной ценности и художественной целостности, который журнал SPIN назвал «настоящим Вудстоком 90-х». [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Грир, Джим (16 мая 2021 г.). «Beatific: Наш фильм о бит-хеппенинге 1993 года» . Вращаться . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б International Pop Underground Convention Обзор компакт-диска на AllMusic
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Нельсон, Крис (8 августа 2001 г.). «День, когда музыка не умерла» . Сиэтлский еженедельник . Сиэтл, Вашингтон. Архивировано из оригинала 27 июня 2017 года.
- ^ Маргасак, Питер (10 декабря 1992 г.). «Разные исполнители: International Pop Underground» . Чикаго Трибьюн . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гарр, Джиллиан (2002). Она бунтовщица: история женщин в рок-н-ролле . Сил Пресс/Авалон. п. 382. ИСБН 1580050786 . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Раха, Мария (2004). Большой куш Золушки: женщины панка и инди-андеграунда . Сил Пресс/Авалон. стр. 154–155. ISBN 1580051162 . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хоппер, Джессика (13 июня 2011 г.). «Riot Grrrl заметят» . Хранитель . Манчестер, Великобритания . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ Маркус, Сара (2010). Девочки на фронт . Харпер. ISBN 9780061806360 .
- ^ «СМОТРЕТЬ: Ретроспективы Riot Grrrl - «Girl Night» на Международном поп-андеграундном съезде 1991 года» . Музей поп-культуры . 28 мая 2020 г.
- ^ Керри Кох (реж.) (2005). Ты мне не нужен (DVD). Нью-Йорк: Urban Cowgirl Productions. Мероприятие состоится в 19:00–23:00.
- ^ Jump up to: а б «Что такое международный поп-андеграунд?» . Крекс.com . К Рекордс . 2012. Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ «Сборник международных поп-андеграундных конвенций (KLP011)» . Крекс.com . К Рекордс. 2012 . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ Международная конвенция поп-андеграунда на Discogs
- ^ Jump up to: а б «Ретроспектива Riot Grrrl» . Empmuseum.org . Музей ЭМИ . 2012. Архивировано из оригинала 15 декабря 2011 года . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ Генри, Дасти (12 октября 2016 г.). «Исторический музей штата Вашингтон позволяет вам познакомиться с истоками DIY IRL» . Сиэтлский еженедельник . Сиэтл, Вашингтон. Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ «Stolar Tracks: Международная поп-андеграундная конвенция» . ВРАЩАТЬСЯ . 8 (9). СПИН Медиа: 105. 1992 . Проверено 16 июня 2012 г.