Бит Хэппенинг (альбом)
Бит-хеппенинг | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | ноябрь 1985 г. | |||
Записано | 1983–1985 | |||
Место проведения | 13-й участок, Портленд, Орегон | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 19:01 ( ) оригинальный LP 51:13 (переиздание 1990 года) | |||
Этикетка | К | |||
Продюсер | Грег Сейдж | |||
бит-хеппенинга Хронология | ||||
|
Beat Happening — дебютный альбом американской рок- группы Beat Happening , выпущенный в ноябре 1985 года на лейбле K Records . После распада их предыдущей группы гитарист Кэлвин Джонсон и барабанщик Хизер Льюис сформировали Beat Happening, и гитарист Брет Лансфорд вскоре к ним присоединился . С ноября 1983 года по февраль 1985 года группа записала несколько треков, вошедших в разные версии их дебютного альбома. Грег Сейдж из Wipers продюсировал две записи, которые проходили в студиях The Firehouse и Yoyo, обе из которых находятся в Олимпии, штат Вашингтон . Другие треки были записаны в резиденции Джонсона в апартаментах Martin и с другом Пэтом Мэйли в концертном зале государственного колледжа Эвергрин .
Альбом описывали как инди-поп и джангл-поп и сравнивали с творчеством группы Cramps с их упрощенной гитарной игрой. Обложка Beat Happening имеет базовый дизайн и использовалась в рекламных листовках, напечатанных Джонсоном. Фотографии группы для обложки альбома были сделаны на озере Кэпитол в Олимпии. В 1984 и 1985 годах, перед выходом альбома, группа выпустила две кассеты с песнями с его сессий. Джонсон и компания [ нужны разъяснения ] лично продавал копии виниловых пластинок музыкальным магазинам во время путешествия по Соединенным Штатам. С помощью журналиста Джерри Текрея компания Rough Trade Records выпустила альбом Beat Happening в конце 1986 года.
Beat Happening получил положительные отзывы; Современные критики высоко оценили написание песен и ретроспективные обзоры, посвященные созданию альбома. Melody Maker включил Beat Happening в свой список 30 лучших релизов года. Треки со всех сессий записи альбома включены в сборник 1983–85 . Beat Happening выходил несколько раз, отдельно и в составе бокс-сетов. Музыканты, в том числе Иэн Маккей и Фил Элверум из Mount Eerie, выразили восхищение альбомом; и такие артисты, как Бен Гиббард , Scrawl и Seaweed, сделали каверы на его треки.
Фон
[ редактировать ]В начале 1983 года вокалист и гитарист Кэлвин Джонсон и барабанщик Хизер Льюис выступили с гитаристкой Лорой Картер в роли Лоры, Хизер и Кэлвина. [ 1 ] Джонсон и Льюис встретились годом ранее на вечеринке в колледже, где выступала группа Льюиса The Supreme Coolbeings. [ 2 ] [ номер 1 ] Увидев их выступление, гитарист Брет Лансфорд пригласил Лору, Хизер и Кэлвина на концерт в Анакортесе, штат Вашингтон . [ 5 ] Ко времени выступления Картер переехал в Олимпию, штат Вашингтон , а Лора, Хизер и Кэлвин перестали играть вместе. [ 6 ] Следовательно, Лансфорд был приглашен играть вместе с Джонсоном и Льюисом. [ 7 ] Это был первый раз, когда все участники Beat Happening оказались на сцене вместе. [ 8 ] [ номер 2 ]
Джонсон пригласил Лансфорда присоединиться к группе, сказав: «Мы должны назвать это Beat Happening и поехать в Японию». Он объяснил, что Япония - «последнее место на земле, где все еще круто быть американцем», и что это позволит легко «стать кумирами подростков сегодня вечером». [ 9 ] Лансфорд сказал, что присоединится только в том случае, если они поедут в Японию. [ 10 ] [ кол. 3 ] В сентябре 1983 года Льюис переехал в Сиэтл, штат Вашингтон , а Лансфорд переехал в Олимпию. [ 8 ] Beat Happening имели небольшой успех на местном уровне, когда один из их треков появился на кассетном сборнике Sub Pop и когда они разогревали Wipers . [ 12 ] Примерно в это же время фронтмен Wipers Грег Сейдж посетил Джонсона в его доме в Ray Apartments в Олимпии; Сейдж показал недавно написанные Джонсоном песни Wipers и сказал, что строит собственную звукозаписывающую площадку в Портленде, штат Орегон , и ищет группы для записи там. Beat Happening была еще недавно сформирована, поэтому Джонсон не принял предложение Сейджа записать группу. [ 13 ]
Сессии
[ редактировать ]Десять треков оригинального релиза Beat Happening возникли в результате нескольких сессий записи, живого выступления и записи домашнего бумбокса. [ 14 ]
записи 1983 года
[ редактировать ]В ноябре 1983 года в Ray Apartments Beat Happening записали свою первую песню «Fourteen». [ 15 ] В следующем месяце группа решила, что у них достаточно отрепетированного материала для записи, и связалась с Сейджем по поводу его предложения о записи. Сейдж все еще строил свою студию, но сказал, что посетит Олимпию, чтобы записать их там. [ 13 ] в Олимпии В государственном колледже Эвергрин студентам разрешили использовать бывшую пожарную часть для репетиций группы, чтобы предотвратить шум в общежитиях. [ 16 ] Первые сессии Beat Happening с Sage прошли в пожарной части. [ 17 ] Им помогал Брэдли Суик, фронтмен Young Pioneers, который также использовал репетиционную площадку и подружился с Джонсоном и Сейджем. [ 13 ]
Сейдж имел репутацию человека, помогающего записывать выступления, не требуя денег взамен. Он поддержал эксперименты Beat Happening, аналогично работая с Wipers над « Молодежью Америки» (1981). [ 17 ] 11 декабря 1983 года Beat Happening записали «Down at the Sea», «I Love You», «Our Secret» и «What's Важно». За этим последовало живое исполнение "Run Down the Stairs" для университетской радиостанции KAOS . [ 18 ]
Микрофоны Shure SM57 использовались для записи гитары и ударных во время их живого исполнения. Сейдж использовал ламповый микрофон Неймана для записи вокала на катушечную ленту, используя четырехдорожечный аппарат, позаимствованный у другого студента колледжа. [ 19 ] Хотя группе иногда не удавалось сыграть песню до конца, использование нескольких треков помогало им преодолеть недостаток техники. [ 20 ] Во время записи "Our Secret" Джонсон наблюдал, как Льюис и Лансфорд записывают свои партии, и жестом предложил им остановиться, когда почувствовал, что этого достаточно, чтобы подпеть. Когда Джонсон попытался записать свой вокал, пленка закончилась на полпути, что завершило сессию и исключило два куплета из окончательной записи. [ 21 ]
Записи 1984 и 1985 годов
[ редактировать ]В январе 1984 года Суик организовал мероприятие под названием «Олимпия едет в Портленд» на 13-м участке Портленда. В состав группы вошли Young Pioneers, Beat Happening и Rich Jensen. Дженсен, известный в местном сообществе как документалист, использовал диктофон Panasonic для записи Beat Happening, исполняющего "Bad Seeds". [ 22 ] [ номер 4 ] Когда они были в Японии, бит-хеппенинг записал треки «Don't Mix the Colors», «The Fall», «Honey Pot», «In My Memory» и «Youth», используя превосходные модели бумбоксов, недоступные в США. [ 23 ]
В ноябре 1984 года выпускница Evergreen Пэт Мэйли перезаписала Beat Happening, исполняющую "Fourteen". [ 24 ] [ кол. 5 ] Он одолжил оборудование для сеанса, воспользовавшись кредитом для СМИ , и перевез это оборудование из библиотеки колледжа в концертный зал на территории кампуса. Мэйли использовал катушечный магнитофон и записал трек на кассету. Он потерял мастер-ролик до того, как смог отредактировать запись, а это означает, что версия готового альбома была выровнена для баланса, но не была полностью смикширована. [ 24 ]
В том же месяце еще пять треков были записаны на сессиях в студии Maley's Yoyo Studio, которая располагалась в курятнике, превратившемся в коммунальный жилой дом в Олимпии. [ 26 ] [ 27 ] Эти треки составили первую сторону оригинального LP Beat Happening LP; тот факт, что треки записывались вместе, означает, что у них одинаковый производственный тон. [ 27 ] Мэйли пригласил Beat Happening для записи в своей студии после того, как был впечатлен музыкальными знаниями Джонсона на аудиоклассе, который Мэйли начал преподавать в Йойо. [ 28 ] Мэйли предпочитал психоделическую музыку , но ему настолько нравилась «странная музыка», что он захотел работать с Beat Happening. [ 29 ]
Мэйли был недоволен, когда группа прибыла с Сейджем, поскольку у него сложилось впечатление, что он будет отвечать за продюсирование и разработку сессии в своей студии. [ 30 ] В сеансе использовался TASCAM 38 восьмидорожечный рекордер с полудюймовой лентой TASCAM и микшерный пульт с восемью выходными слотами и двенадцатью входами . Была использована цифровая реверберация , которая наиболее заметно слышна при щелчке пальцами в песне "Bad Seeds". [ 27 ] Льюис исполнил вокал в песнях «Foggy Eyes», «I Let Him Get to Me» и «Run Down the Stairs»; и Джонсон исполняли вокал в песнях «Bad Seeds» и «I Spy». [ 27 ] 13 февраля 1985 года последний трек пластинки «In Love with You Thing» был записан в комнате Джонсона в комплексе Martin Apartments в Олимпии с использованием портативного кассетного магнитофона . [ 31 ]
Композиция и тексты песен
[ редактировать ]Обозреватель AllMusic Ницух Абебе описал звучание Beat Happening как «инди-поп в его самой чистой форме: нечеткие записи в спальне упрощенных, милых песен с намеренно невинными и юношескими текстами, которые Кэлвин Джонсон исполняет одним из самых очаровательно плохих голосов в музыке». история». [ 32 ] Сотрудник Pitchfork Куинн Морленд прокомментировал, что материал альбома переключается между «едва заметными лоу-файными балладами и звенящими поп-частушками 60-х». [ 33 ]
В книге Брайана Паркера «33 1/3» об альбоме он сравнил его с работами The Cramps , группы, которую Джонсон назвал оказавшей влияние. Паркер сказал, что в то время как The Cramps «присутствуют в своих зловещих психобилли-песнях более откровенной тьмы и сексуальности, Beat Happening часто использует двусмысленность, и обе группы преуспевают в простых, искаженных гитарных партиях». [ 34 ] Он также сказал, что последовательность первой стороны «воплощает олимпийский эгалитаризм»; Джонсон и Льюис поочередно исполняют роли ведущих вокалистов. [ 35 ]
Льюис сказал о текстах Джонсона: «Вещи сформулированы необычным и творческим образом. Они многослойны, и их можно интерпретировать по-разному. Мои песни больше похожи на открытую рану. Он более осторожен. вне." [ 36 ] По ее словам, в ее треках «Мои эмоции прямо у меня на рукаве». [ 36 ]
Песни на оригинальном LP
[ редактировать ]Первый трек альбома "Foggy Eyes" начинается с того, что Джонсон считает , что войдут гитара и ударные. Паркер подумал, что это первый трек, потому что он "неудивительно... демонстрирует наиболее зрелую группу на сегодняшний день". [ 37 ] По словам Паркера, через 20 секунд Beat Happening отчетливо «очерчивают свою практику бросать вызов условностям и переоценивать мир» в текстах и продолжают это чувство в «Bad Seeds». [ 38 ] Паркер сказал о треках со второй сессии с Sage: "Bad Seeds" имеет "самую полную инструментовку", и отметил, что это единственный трек на альбоме, включающий тарелки. В песне можно услышать бонго в исполнении Мэйли, но их заглушают удары тарелок и томов . [ 27 ] В «I Spy» голос Джонсона напоминает голоса музыкантов Ли Хэзлвуда и Скотта Уокера . Паркер сказал, что между музыкой и текстом песня выглядит как детская версия музыкальной темы к шпионскому фильму менее высокого качества . Он сказал, что в последней строчке трека среднестатистический «слушатель может не заметить обвинение в традиционной мужественности, те, кто настроен, услышали это громко и ясно». [ 37 ] Точно так же Майкл Азеррад описал это как «банальную шпионскую пародию», пока ее последняя строка не «бросила прощальный удар в мужественность». [ 39 ] Журналист и музыкант Алан Ларсен из K Records исполняет Some Velvet Sidewalk [ 40 ] сказал, что рассказчик песни сетует на типичные мужские роли, которые подходят молодым мужчинам. [ 41 ] Ларсен сказал, что тексты песен говорили ему о том, что он старше и мужественнее, говоря: «Вот что культура делала с тобой как с мужчиной. Это был твой архетип. Я думал об этой работе как о чем-то, что могло бы поговорить со мной о гендере». [ 42 ]
"I Spy" дополнен "I Let Him Get to Me" и "Run Down the Stairs", треки, по мнению Паркера, подчеркивают звонкие гитарные партии и последовательные малые хиты, а Льюис говорит об отношениях. [ 43 ] В обсуждении Паркером "In Love with You Thing" он сказал, что Джонсон вытягивал слоги из текста, как если бы он пытался думать о следующем тексте в тот момент, когда он происходил. Затем Паркер отмечает, что каждый инструмент звучит в песне впервые, говоря, что услышанный звук барабана «может быть даже не барабаном… Затем внезапно раздается ритм. Название группы подтверждает настоящее и непрерывный." [ 44 ] В стихах говорится о безответной любви. [ 33 ] и трек почти а капелла во время куплетов; [ 45 ] Паркер выделил один куплет из текста: «Если бы я мог коснуться этих приоткрытых губ / Твои покачивающиеся бедра просто нужно поцеловать», заявив, что эти строки иллюстрируют «наводящую на размышления сексуальность, которую Beat Happening будет продолжать использовать в качестве противовеса своим сладким сладким ювенилиям» в позже работает. [ 46 ] [ номер 6 ]
В «Внизу у моря», который Азеррад назвал « шуткой Бадди Холли », Льюис вспоминает вечеринку на пляже. [ 6 ] [ 48 ] Паркер прокомментировал разное качество звука на "Fourteen", сказав, что барабаны расположены низко в миксе, а гитары звучат тонко, и назвал трек "саундтреком смелых экспериментов", демонстрируя, как студенты пытаются аранжировать песню. [ 49 ] Мэйли сказал, что тамбура, слышимая в треке, использовалась для поддержания времени : «То, что сохраняет время, - это звук фазового сдвига в тамбуре - такая волна имела определенный временной интервал, который очень точен». Из-за своего увлечения психоделической музыкой Мэйли предложил использовать этот инструмент. [ 50 ] Паркер сказал, что этот инструмент - «странный выбор, но он указывает на готовность группы позволить музыке развиваться органично. Интерес Пэта к тамбуре также указывает на важный, немного незаметный разрыв между молодостью Олимпии в начале 80-х». [ 50 ] В текстах Джонсону трудно разговаривать со своей возлюбленной, пока они кормят домашнего кролика. [ 33 ] описан Азеррадом как сопоставление «детских образов с серьезным взрослым романтическим отчуждением». [ 48 ] По словам Паркера, заключительная песня, концертная версия "Bad Seeds", "проходит через некоторые неровности, а настройка гитары заметно плоская. Тем не менее, концертная версия насмешлива и хаотична, полна амбиций панк-рока". [ 51 ] В "Азерраде" говорят, что фраза "На этот раз давайте сделаем все правильно" является явным намеком на контркультуру шестидесятых. [ 48 ]
Песни в других версиях
[ редактировать ]Паркер сказал, что "Our Secret" - это упрощенный трек, который иллюстрирует лучшие стороны Beat Happening: "бит, ориентированный на том, повторяющуюся, но запоминающуюся гитарную партию и баритоновый вокал Кэлвина". [ 52 ] По словам Морленда, в тексте песни описываются «запретные любовники, [которые] выражают свою бессмертную преданность за чашкой чая». [ 33 ] Некоторые его части отсылают к местам в Олимпии, таким как кафе Smithfield и озеро Кэпитол . [ 52 ] По словам Паркера, на следующих нескольких треках Япония становится персонажем аудиосэмплов и текстов песен. [ 53 ] "In My Memory" начинается с отрывка из уличного торговца Накемегуро, говорящего по-японски, пока не раздается гитара и хлопки в ладоши. [ 53 ] В «Падении» Джонсон называет имена людей из своего ближайшего окружения, и все они смеются в ответ, как показано в текстах: «Пока-пока, Мари и Момоэ / Пока-пока, Такааки и / Пока-пока, Ай в Америке и / Пока-пока». Вереск." Паркер написал, что группа использовала и страну, и комнату, в которой они находились, чтобы создать «артефакт из поездки в Японию, который передает настоящее веселье с друзьями». [ 54 ]
В тексте "Youth" также упоминается время, проведенное группой в Японии, и их образ мышления при организации поездки. [ 53 ] "Don't Mix the Colors" завершается отрывком из метро в Токио и голосом на японском языке. [ 55 ] По словам Паркера, «Рождество» — это «самое откровенное противостояние секса» в каталоге Beat Happening. На протяжении всего трека слышен щелкающий звук, когда Джонсон мрачно описывает свое выступление. [ 46 ] Паркер сказал, что привлекательность трека обусловлена контрастом между «рождественской радостью и депрессией от неблагополучного секса». [ 56 ] В «Посмотри вокруг» Морленд сказал, что Джонсон смотрит на женщину, «прежде чем решить «войти ей между бедер » . [ 33 ]
Обложка
[ редактировать ]Обложка Beat Happening представляет собой простую иллюстрацию котенка, летящего на ракетном корабле на желтом фоне. Паркер написал, что это «тонко воплотило влиятельные чувства группы. По-детски очаровательный рисунок вызывает неизбежную улыбку у любого, кто найдет его на полке с пластинками». [ 57 ] Паркер также сказал, что оформление «настолько элементарно, что его почти так и хочется добавить — может быть, несколько звезд или планету вдалеке. Вполне вероятно, что группа вообще не будет возражать». [ 57 ] Морленд сказал, что изображение подразумевает, что песни на альбоме такие же детские. [ 33 ] Несколько листовок о концертах группы включали иллюстрацию кошки, которую нарисовал Джонсон; [ 57 ] В одном варианте кот летит на метле, а в другом варианте изображена мордашка кота на контейнере. [ 58 ] Окончательная обложка альбома изначально была напечатана на флаере концерта клуба Tropicana; Яркий желтый фон был одним из вариантов, доступных в типографии, которую использовал Джонсон. По словам Паркера, этот «яркий основной цвет идеально соответствует эстетике Beat Happening». [ 59 ] и что окончательный выбор «также гениален, поскольку яркий цвет привлекал внимание». [ 59 ] Азеррад назвал этот оттенок «торговой маркой» желтого цвета К. [ 60 ] с котенком, олицетворяющим панк-идеалы инклюзивности. [ 60 ]
На задней обложке альбома находится черно-белая фотография участников группы и их имена ниже. Лансфорд сказал, что это связано с «минималистским видением» Джонсона презентации группы. Фотография была сделана в Бадд-Инлет , районе Пьюджет-Саунд, расположенном к северу от моста на 4-й авеню, который соединяет центр города Олимпии с его западной стороной. [ 59 ] На оборотной стороне также представлены фотографии, сделанные на пляже под променадом вокруг озера Капитолий. [ 61 ] один из Джонсона и Льюиса на тротуаре, один из Льюиса на пляже и один из Лансфорда возле театра Капитолий в Олимпии. Паркер сказал, что участники «смотрят на слушателя с обложки альбома и выглядят без притворства». [ 62 ] К изданию Rough Trade есть вкладыш с двумя дополнительными изображениями участников группы, сделанными подругой группы Джули Фэй. Они документируют одно из первых выступлений группы в кафе Smithfield; Дженсен изображен держащим микрофон для Льюиса, который стоит рядом с ним и играет на гитаре, за ним следует Джонсон на гитаре и Лансфорд за барабанами. [ 62 ] Паркер сказал, что невинность произведения искусства отражает «музыку Beat Happening и характеризует ее создателя, сообщество, в котором они живут, и принципы, согласно которым они действуют». [ 63 ]
Выпускать
[ редактировать ]Предварительная версия и начальное продвижение
[ редактировать ]Четыре песни, которые группа записала с Sage во время сессии в декабре 1983 года, и концертная версия "Run Down the Stairs" были выпущены на дебютной одноименной кассете Beat Happening 1984 года Extended Play (EP), выпущенной ограниченным тиражом в 100 копий. [ 18 ] В том же году «Наш секрет» и «Что важно» были выпущены как дебютный сингл группы. [ 64 ] Beat Happening отправились в Японию, несмотря на то, что там не было запланировано никаких концертов. Джонсон забронировал поездку по контракту о независимом проживании в Эвергрин в качестве школьного кредита , планируя провести там время за написанием журнала . [ 65 ] Группа исследовала Токио в надежде организовать концерт; они играли в парке Ёёги , общественном месте, где по воскресеньям выступали рок-группы. Они также выступили и выступили в нерабочее время в средней школе в этом районе. [ 66 ] Затем группе удалось организовать концерты в местных клубах, хотя они были вынуждены продавать билеты самостоятельно . Когда они вернулись в США, треки, записанные в Японии с использованием бумбоксов, были выпущены в виде кассетного EP Three Tea Breakfast . [ 53 ]
Между открытием и закрытием клуба Tropicana с февраля 1984 года по январь 1985 года Beat Happening выступали там от шести до десяти раз. Паркер сказал, что это место предоставило место для раннего репертуара группы и обеспечило известность еще до выхода их дебютного альбома. [ 67 ] Beat Happening был выпущен в ноябре 1985 года на лейбле K Records; [ 68 ] Первоначально он планировался как кассета, но был выпущен как пластинка . [ номер 7 ] K-Disc выполнил мастеринг альбома и нарезал лаки , необходимые для его печати, что было сделано Биллом Смитом Custom Records, а Stoughton Printing изготовила картонные обложки. [ 71 ] Джонсон упорядочил трек-лист альбома; Мэйли сказал, что он был в восторге, когда узнал, что каждая сторона длилась менее десяти минут. Поскольку услуги K-Disc взимали более высокую плату за долгоиграющие альбомы, Джонсон сэкономил деньги. [ 69 ] Публичность вокруг альбома означала, что группа смогла продать около 300 пластинок из первоначального тиража в 700 экземпляров членам местного сообщества, таким как семья и друзья. [ нужна ссылка ]
Брат Джонсона Стритор сказал, что продал несколько копий после того, как потребовал, чтобы его друзья купили их. Несмотря на отсутствие национального распространения, группа исчерпала весь регион, оставив Джонсону более половины оставшихся запасов. [ 72 ] В декабре 1985 года Джонсон взял их с собой в поездку к своей матери в Мэриленд. [ 73 ] Джонсон, которого сопровождали Стритор и Фэй, по пути посетил музыкальные магазины и предложил им копии альбома. Джонсон сказал, что альбом купили некоторые магазины, но не все, несмотря на то, что многие были восприимчивы к его предложению. Он сказал, что некоторые магазины хотели сначала послушать альбом, потому что мало кто знал о группе благодаря их синглу. [ 74 ] Паркер написал, что некоторые магазины пытались убедить Джонсона предложить альбом на комиссию , «имея в виду, что, если он хочет получить деньги, ему придется следить за магазином и возвращаться за возмещением, если альбомы будут проданы». «Ни в коем случае», - Кэлвин сказал бы в таких случаях». [ 74 ] По словам Паркера, Джонсон затем сообщил магазинам, что находится в этом районе всего один день, и «бери это или оставь». [ 74 ] Большинство из этих случаев произошло в январе 1986 года, когда они возвращались в Олимпию. Стритор остался на восточном побережье, оставив Фэй и Джонсона одних. [ 74 ] Фэй сказала, что помимо музыкальных магазинов они пробовали радиостанции, площадки и средства массовой информации, такие как журналы и операторы журналов для фанатов. [ 75 ]
Rough Trade и более поздние издания
[ редактировать ]
Джонсон описал начало 1986 года как «эмоциональное время» для него. Он сказал: «Я выпустил эту пластинку, [и она] ничего не делала. Никто не купил пластинку. Я пытался сделать K, и, похоже, никого это не волновало». [ 60 ]
В этот период Джонсон стал соратником Дэвида Николса, который написал ему после того, как узнал о K Records. Примерно в то же время Джонсон написал Николсу, прочитав о нем. [ 76 ] Николс привез копии Beat Happening в Великобританию после посещения Джонсона и показал их Джерри Текрею , журналисту британских музыкальных изданий Melody Maker и NME , о котором Николс знал через свой журнал The Legend! . [ номер 8 ] Текрей включил Beat Happening сотрудникам Rough Trade Records , которые отреагировали на это положительно. [ 78 ] Основатель лейбла Джефф Трэвис связался с Джонсоном, который знал о Трэвисе по продюсированию The Raincoats , и сказал, что он заинтересован в выпуске альбома через Rough Trade. [ 79 ] Затем Джонсон отправил Трэвису сингл «Our Secret», и по предложению Трэвиса оба трека сингла были добавлены в версию Rough Trade. Включение ранее выпущенных синглов в следующий альбом было обычной практикой, но в оригинальной версии Beat Happening от K Records этого не было. В преддверии выпуска версии Rough Trade в Европе Текрей начал писать в прессе о своем восхищении альбомом. [ 77 ] Текрей уделил значительное место Beat Happening в The Legend! и написал о них для июньского номера журнала NME за 1986 год . [ 80 ]
По словам Азеррада, Rough Trade никогда не относились к Beat Happening «первоклассно», как к некоторым более крупным группам лейбла, таким как The Smiths . Тем не менее, релиз поднял настроение группе и познакомил ее с британскими группами-единомышленниками, такими как Vaselines , Teenage Fanclub и Pastels . [ 60 ]
Позже в том же году, когда Beat Happening понадобился транспорт для тура, поскольку ни у кого из них не было машины, они наняли машины для выезда. [ 81 ] Лансфорд сказал:
Вы идете в проезжую часть. Все водители должны быть старше 21 года. Вы доставляете машину из одного места в другое, и у вас на это много дней. Так что, если вы много ездите за рулем, у вас есть время остаться на ночь и отыграть шоу. Потому что они могут потребовать от вас водить машину только 8 часов в день». [ 82 ]
Когда Льюис временно переехал в Лос-Анджелес, штат Калифорния, группе Beat Happening понадобился гастролирующий барабанщик, и они наняли подругу Лансфорда Кроу, которая не умела играть на барабанах до тех пор, пока незадолго до этого они с Лансфордом тренировались, пока она не могла, для короткого тура по стране. [ 82 ] Издание Beat Happening Rough Trade вышло в ноябре 1986 года; [ 83 ] «Наш секрет» и «Что важно» были помещены между «Вниз в море» и «Четырнадцать». [ 84 ] [ номер 9 ] Позитивная пресса британских изданий придала группе большую известность и позволила Джонсону установить связи в разных частях мира. [ 87 ] Журналист Брюс Пэвитт написал об одноименном альбоме в своей колонке Sub/Pop музыкального журнала The Rocket . В декабрьском выпуске своей колонки Пэвитт с энтузиазмом писал как о рабочем мышлении Джонсона, так и о нескольких релизах K Records. [ 88 ] [ кол. 10 ]
В 1990 году K Records и Feel Good All Over совместно выпустили сборник под названием «1983–85» , в который вошли 27 треков со всех сессий записи альбома. [ 90 ] K Records использовала сокращенный трек-лист из 23 песен этого издания для своего винилового переиздания Beat Happening в 1996 году . [ 91 ] Эта версия была выпущена на компакт-диске (CD) как часть бокс-сета Crashing Through (2002). [ 92 ] и он был выпущен на виниле как часть компании Domino Recording Company бокс-сета We Are Beat Happening (2019). [ 93 ] «Наш секрет», «Туманные глаза», «Плохие семена», «Что важно» и «Посмотри вокруг» вошли в сборник « Lookaround » (2015), который также выпустила Domino. [ 94 ] Концертные версии "I Love You", "Foggy Eyes", "What's Import", "I Spy" и "Bad Seeds", записанные в Японии в мае 1984 года, были выпущены как EP Live in Japan (1998). [ 95 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Альтернативный рок | 6/10 [ 96 ] > |
Вилы | 9/10 [ 33 ] |
Современные обзоры Beat Happening высоко оценили написание песен. Пэвитт написал об альбоме в своей колонке для The Rocket в феврале 1986 года , заявив, что в релизе «больше характера, больше подлинной индивидуальности, чем во всем, что я слышал за весь месяц». [ 97 ] Он добавил, что Джонсон «покачивает бедрами с неуклюжим глубоким баритоном», прежде чем переключиться на Льюис для ее песен, и охарактеризовал группу как «позитивную силу; искренние и готовые идти на риск, они показывают, что открыто любить кого-то так же радикально, как и это ожесточает и унижает их посредством дешевой сенсации!» [ 88 ] Журналист Саймон Рейнольдс в статье в выпуске Melody Maker от 15 ноября 1986 года обсудил аспекты важности альбома, сказав: «Здесь есть тонкое равновесие между стилизацией и скрытой серьезностью, это восхитительно, почти походно». Рейнольдс также похвалил Beat Happening за то, что они удалили «женоненавистническую наглость» из своей музыки и «реанимировали [песни] с протофеминистской нежностью». [ 98 ]
Ретроспективные обзоры были сосредоточены на производстве альбома. Автор Дэйв Томпсон в своей книге «Альтернативный рок » (2000) написал, что миссия группы заключалась в создании «записей, которые сохраняли бы свежесть идей, которые изначально породили песни. Отсутствие сложности и изобретательности останется пробным камнем Beat Happening для остаток своей карьеры». [ 96 ] Морленд назвал альбом «декларацией их неопределенной, инстинктивной и бесстрашной натуры». [ 33 ] в то время как Ира Роббинс из Trouser Press сказал, что это «свежий ветерок изобретательности поп-музыки с одного дубля», дополненный треками, которые «безжалостно дилетантские, но наполнены очарованием и изобретательностью». [ 99 ] Абебе сказал, что, хотя последующие релизы группы демонстрируют заметное улучшение качества песен и производства, их одноименный альбом «настолько элегантен и очарователен, насколько это возможно в музыке такого типа». [ 32 ] Паркер сказал, что треки, спродюсированные Sage на первой стороне, «звучат плотнее и чище», чем другие песни, над которыми он работал. [ 100 ]
Melody Maker поставил бит-хеппенинг на 27-е место в своем списке 30 лучших альбомов года, назвав его «неожиданным шедевром». [ 101 ] Spin включил Beat Happening в свой список 80 важных альбомов 1980-х годов. [ 102 ] Томпсон отметил, что версия 1983–85 годов «утомительна, но завершена». [ 96 ] Рассматривая ту же версию, Джейсон Анкени из AllMusic сказал, что качество звука на альбоме «часто плохое, но кинетическая энергия ранних сессий ощутима, а очарование драгоценных камней с широко раскрытыми глазами ... неоспоримо». [ 103 ] Музыканты Ян Маккей и Фил Элверум из Mount Eerie выразили восхищение альбомом; Маккей сказал, что это «казалось таким элементарным. Но оно также имеет силу. Как только вы это услышите, вы поймете, что это такое». [ 104 ] Каверы на песни «Our Secret», «Bad Seeds», «Foggy Eyes» и «Youth» группы Leaky Chipmunk, Scrawl , Seaweed и Fish & Roses соответственно включены в трибьют-альбом Fortune Cookie Prize: A Tribute to Beat Happening ( 1992). [ 105 ] Выпущены дополнительные каверы; «Наша тайна» от The Postal Service , [ 106 ] «Плохие семена» от павильона Барселоны , [ 107 ] и другие Бена Гиббарда и подросткового фан-клуба . [ 108 ] [ 109 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Кэлвином Джонсоном , Бретом Лансфордом и Хизер Льюис .
Оригинальная пластинка - 1985 г.
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Место записи | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Туманные глаза» | Йо-йо, Олимпия | 2:46 |
2. | «Плохие семена» | Йо-йо, Олимпия | 1:50 |
3. | «Я позволил ему добраться до меня» | Йо-йо, Олимпия | 1:32 |
4. | "Я шпионю" | Йо-йо, Олимпия | 1:50 |
5. | «Сбежать по лестнице» | Йо-йо, Олимпия | 1:55 |
Нет. | Заголовок | Место записи | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Влюблен в тебя" | Апартаменты Мартин, Олимпия | 1:11 |
2. | "Я тебя люблю" | Пожарная часть, Олимпия | 2:45 |
3. | "Внизу у моря" | Пожарная часть, Олимпия | 1:26 |
4. | "Четырнадцать" | Концертный зал, Олимпия | 1:44 |
5. | "Плохие семена (вживую)" | 13-й участок, Портленд | 2:02 |
Общая длина: | 19:01 |
1983–85 – 1990
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Место записи | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Наш секрет» | Пожарная часть, Олимпия | 2:51 |
2. | «Что важно» | Пожарная часть, Олимпия | 2:02 |
3. | "Внизу у моря" | Пожарная часть, Олимпия | 1:26 |
4. | "Я тебя люблю" | Пожарная часть, Олимпия | 2:04 |
5. | "Четырнадцать" | Рэй Апартаменты, Олимпия | 1:50 |
6. | «Сбежать по лестнице» | КАОС , Олимпия | 2:12 |
7. | «Примитивы» | Рэй Апартаменты, Олимпия | 1:33 |
8. | "Я шпионю" | Рэй Апартаменты, Олимпия | 2:00 |
9. | "Плохие семена (вживую)" | 13-й участок, Портленд | 2:02 |
10. | "Внизу у моря" | Рэй Апартаменты, Олимпия | 1:37 |
11. | «В моей памяти» | Накамегуро , Токио | 2:04 |
12. | «Медовый горшок» | Накамегуро, Токио | 1:06 |
13. | "Падение" | Такасимадайра , Токио | 1:46 |
14. | "Молодость" | Накамегуро, Токио | 1:57 |
15. | «Не смешивайте цвета» | Накамегуро, Токио | 3:04 |
16. | «Туманные глаза» | Йо-йо, Олимпия | 2:46 |
17. | «Плохие семена» | Йо-йо, Олимпия | 1:50 |
18. | «Я позволил ему добраться до меня» | Йо-йо, Олимпия | 1:32 |
19. | "Я шпионю" | Йо-йо, Олимпия | 1:50 |
20. | «Сбежать по лестнице» | Йо-йо, Олимпия | 1:55 |
21. | "Рождество" | Апартаменты Томпсон, Олимпия | 1:24 |
22. | "Четырнадцать" | Концертный зал, Олимпия | 1:44 |
23. | "Давай поцелуемся" | Апартаменты Мартин, Олимпия | 2:46 |
24. | «1, 2, 3» | Апартаменты Мартин, Олимпия | 1:46 |
25. | "Влюблен в тебя" | Апартаменты Мартин, Олимпия | 1:11 |
26. | «Посмотри вокруг» | Апартаменты Мартин, Олимпия | 2:45 |
27. | Без названия | 0:10 | |
Общая длина: | 51:13 |
Персонал
[ редактировать ]Адаптировано из оригинальных аннотаций к пластинке.
- Кэлвин Джонсон — гитара, вокал
- Хизер Льюис — ударные, гитара, вокал
- Брет Лансфорд — гитара, ударные
- Грег Сейдж — продюсер
- Пэт Мэйли — продюсер бонго на «Bad Seeds»
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Работая в KAOS, Джонсон в середине 1982 года основал K Records с намерением продвигать в основном группы, проживающие на северо-западе США, среди слушателей по всему миру. [ 3 ] Первым релизом К. стал кассетный EP Survival of the Coolest , запись концертного сета The Supreme Coolbeings, который был исполнен на концерте Джонсона в KAOS. [ 4 ]
- ↑ Лансфорд сказал, что они сыграли две импровизированные песни. Джонсон был недоволен ветхим характером концерта. [ 8 ] Он и Джонсон сблизились, когда увидели местную панк-группу, и этот опыт повлиял на мысли Джонсона о важности общественных центров по искусству и музыке. [ 7 ]
- ↑ За несколько недель до этого Лансфорд несколько месяцев был на Аляске, поездка позволила ему лучше понять мир. [ 11 ]
- ↑ На задней стороне обложки Beat Happening есть заметка, которая, по словам Паркера, объясняет ценность, «придаваемую архивированию культурных артефактов»; в записке говорилось, что запись концерта была «сохранена для потомков» Дженсеном. [ 22 ]
- ↑ В последующие годы Мэйли стал более тесно сотрудничать с K Records, продюсируя такие группы, как Mecca Normal и Some Velvet Sidewalk at Yoyo. [ 25 ]
- ^ Секс - основная тема в более поздних песнях Beat Happening; Паркер сказал, что их третий и четвертый студийные альбомы Black Candy (1989) и Dreamy (1991) изобилуют намеками на сексуальные образы почти во всех треках. [ 47 ]
- ↑ Хотя Beat Happening был первым долгоиграющим релизом K Records, каталожный номер KLP-001 был присвоен альбому только спустя годы. [ 69 ] По словам Паркера, Джонсон «как бы посчитал в уме, выбрал число, которое звучало примерно правильно, и начал применять числа» к бэк-каталогу лейбла. [ 70 ]
- ↑ Паркер сказал, что Николс и Текрей сыграли важную роль в расширении фанатской базы Beat Happening, а также в установлении контактов на северо-западе США и в Великобритании, где позже были выпущены работы группы. Наряду с этим K Records выпустила альбомы британских и шотландских групп, таких как Heavenly , The Pastels и Talulah Gosh . [ 77 ]
- ↑ Позже Beat Happening работал с британским лейблом 53rd and 3rd, которым управляли участники Shop Assistants . 53rd и 3rd выпустили гибкий диск, состоящий из "Honey Pot" и "Don't Mix the Colours", а также EP Crashing Through , оба в 1988 году. [ 85 ]
В это время музыка Beat Happening и K Records начала выпускаться в Австралии и Швейцарии. [ 86 ]
- ↑ Пэвитт продолжал освещать Beat Happening в прессе до 1988 года, посвящая им колонки в марте, апреле и июле того же года. [ 88 ] Когда Sub/Pop превратился из написанного произведения в звукозаписывающий лейбл , он выпустил более поздние альбомы Beat Happening, такие как Dreamy 1992 года и You Turn Me On . [ 89 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Паркер 2015, с. 16
- ^ Паркер 2015, с. 59
- ^ Паркер 2015, с. 97
- ^ Паркер 2015, с. 59–60
- ^ Паркер 2015, стр. 17, 20.
- ^ Jump up to: а б Паркер 2015, с. 63
- ^ Jump up to: а б Паркер 2015, с. 17
- ^ Jump up to: а б с Паркер 2015, с. 20
- ^ Азеррад, Майкл (2002). Наша группа могла бы стать вашей жизнью: сцены из американского инди-андеграунда 1981–1991 годов . Книги Бэк Бэй. Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. п. 462. ИСБН 978-0-316-78753-6 .
- ^ Паркер 2015, стр. 20–21.
- ^ Паркер 2015, с. 21
- ^ Паркер 2015, стр. 62–63.
- ^ Jump up to: а б с Паркер 2015, с. 49
- ^ Азеррад, Майкл (2002). Наша группа могла бы стать вашей жизнью: сцены из американского инди-андеграунда 1981–1991 годов . Книги Бэк Бэй. Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. п. 471. ИСБН 978-0-316-78753-6 .
- ^ Паркер 2015, с. 99–100
- ^ Паркер 2015, с. 47
- ^ Jump up to: а б Паркер 2015, с. 48
- ^ Jump up to: а б Паркер 2015, стр. VII, 50.
- ^ Паркер 2015, с. 50
- ^ Азеррад, Майкл (2002). Наша группа могла бы стать вашей жизнью: сцены из американского инди-андеграунда 1981–1991 годов . Книги Бэк Бэй. Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. п. 464. ИСБН 978-0-316-78753-6 .
- ^ Паркер 2015, с. 52
- ^ Jump up to: а б Паркер 2015, с. 122
- ^ Паркер 2015, стр. VII, 77.
- ^ Jump up to: а б Паркер 2015, с. 43
- ^ Паркер 2015, с. 46
- ^ Паркер 2015, с. 145
- ^ Jump up to: а б с д и Паркер 2015, с. 147
- ^ Паркер 2015, с. 29
- ^ Паркер 2015, с. 146
- ^ Паркер 2015, стр. 146–147.
- ^ Паркер 2015, с. 90
- ^ Jump up to: а б с Абебе, Ницух. «Beat Happening — обзоры альбомов, песни и многое другое Beat Happening» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 20 октября 2023 года . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Морленд, Куинн (9 декабря 2019 г.). «Бит-хэппенинг: мы — бит-хеппенинг» . Вилы . Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Паркер 2015, с. 139
- ^ Паркер 2015, с. 149
- ^ Jump up to: а б Паркер 2015, с. 64
- ^ Jump up to: а б Паркер 2015, с. 148
- ^ Паркер 2015, с. 4
- ^ Азеррад, Майкл (2002). Наша группа могла бы стать вашей жизнью: сцены из американского инди-андеграунда 1981–1991 годов . Книги Бэк Бэй. Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. п. 471. ИСБН 978-0-316-78753-6 .
- ^ Паркер 2015, с. 87
- ^ Паркер 2015, с. 88
- ^ Паркер 2015, с. 89
- ^ Parker 2015, pp. v–vi, 148–149
- ^ Паркер 2015, с. 14
- ^ Паркер 2015, стр. 142–143.
- ^ Jump up to: а б Паркер 2015, с. 143
- ^ Паркер 2015, с. 142
- ^ Jump up to: а б с Азеррад, Майкл (2002). Наша группа могла бы стать вашей жизнью: сцены из американского инди-андеграунда 1981–1991 годов . Книги Бэк Бэй. Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. п. 471. ИСБН 978-0-316-78753-6 .
- ^ Паркер 2015, с. 44
- ^ Jump up to: а б Паркер 2015, с. 45
- ^ Паркер 2015, с. 123
- ^ Jump up to: а б Паркер 2015, с. 51
- ^ Jump up to: а б с д Паркер 2015, с. 77
- ^ Паркер 2015, с. 78
- ^ Паркер 2015, стр. 77–78.
- ^ Паркер 2015, с. 143–144
- ^ Jump up to: а б с Паркер 2015, с. 150
- ^ Паркер 2015, стр. 150–151.
- ^ Jump up to: а б с Паркер 2015, с. 151
- ^ Jump up to: а б с д Азеррад, Майкл (2002). Наша группа могла бы стать вашей жизнью: сцены из американского инди-андеграунда 1981–1991 годов . Книги Бэк Бэй. Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. п. 474. ИСБН 978-0-316-78753-6 .
- ^ Паркер 2015, с. 105
- ^ Jump up to: а б Паркер 2015, с. 152
- ^ Паркер 2015, стр. 152–153.
- ^ Паркер 2015, с. 50
- ^ Паркер 2015, с. 74
- ^ Паркер 2015, с. 76
- ^ Паркер 2015, с. 131
- ^ Паркер 2015, стр. 8, 131.
- ^ Jump up to: а б Паркер 2015, с. 135
- ^ Паркер 2015, с. 136
- ^ Паркер 2015, с. 134
- ^ Паркер 2015, с. 30
- ^ Паркер 2015, стр. 30–31.
- ^ Jump up to: а б с д Паркер 2015, с. 31
- ^ Паркер 2015, стр. 31–32.
- ^ Паркер 2015, с. 67
- ^ Jump up to: а б Паркер 2015, с. 69
- ^ Паркер 2015, с. 68
- ^ Паркер 2015, стр. 68–69.
- ^ Паркер 2015, стр. 69–70.
- ^ Паркер 2015, стр. 34–35.
- ^ Jump up to: а б Паркер 2015, с. 35
- ^ Хендерсон 1986, с. 10
- ^ Бит-хеппенинг (1986). Бит Хэппенинг (рукав). Грубые торговые рекорды . ГРУБО 105.
- ^ Паркер 2015, с. 72
- ^ Паркер 2015, стр. 72–73.
- ^ Паркер 2015, с. 71–72
- ^ Jump up to: а б с Паркер 2015, с. 127
- ^ Паркер 2015, с. 126
- ^ Бит-хеппенинг (1990). 1983–85 (рукав). K Records/Feel Good All Over. №1.
- ^ Бит-хеппенинг (1996). Бит Хэппенинг (рукав). К Рекордс. КЛП 1.
- ^ Бит-хеппенинг (2002). Прорыв (рукав). К Рекордс. КЛП 115.
- ^ Бит-хеппенинг (2019). We Are Beat Happening (рукав). Звукозаписывающая компания Домино . РЕВИГЛП109X.
- ^ Бит-хеппенинг (2015). Осмотритесь (рукав). Звукозаписывающая компания Домино. REWIGCD100.
- ^ Бит-хеппенинг (1998). Живу в Японии (конверт). Rebel Beat Factory / K Records. РБФК-0021.
- ^ Jump up to: а б с Томпсон 2000, с. 182
- ^ Паркер 2015, стр. 126–127.
- ^ Паркер 2015, с. 70
- ^ Роббинс, Ира. «Бит-хеппенинг» . Пресс для брюк . Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 года . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Паркер 2015, стр. 147–148.
- ^ Паркер 2015, с. 71
- ^ Коли 1990, с. 82
- ^ Анкени, Джейсон. «Beat Happening — обзоры альбомов, песни и многое другое 1983–1985 годов» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 20 октября 2023 года . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Паркер 2015, стр. xii–iii, 139
- ^ Анкени, Джейсон. «Различные исполнители — приз Fortune Cookie: дань уважения обзорам альбомов, песням и многому другому» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Почтовая служба (2023). Все изменится (рукав). Саб Поп . СП1397.
- ^ Разные художники (2004). Хороший уход за девочками (буклет). Рекорды вечной мерзлоты. МОРОЗ 009.
- ^ Бен Гиббард (2017). «Снова свободен» / «Плохие семена» (обложка). Кухня с поворотным столом . ТК0СД.
- ^ Подростковый фан-клуб (1992). «Снова свободен» (рукав). Международный поп-андеграунд. К Рекордс. ИПУ 26.
Источники
- Коли, Байрон (январь 1990 г.). «Метрополитен» . Вращаться . Том. 5, нет. 10. ISSN 0886-3032 . Архивировано из оригинала 18 февраля 2024 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- Хендерсон, Дэйв (1 ноября 1986 г.). «A&R Indies: отслеживание» (PDF) . Музыкальная неделя . ISSN 0265-1548 . Архивировано (PDF) из оригинала 31 августа 2023 г. Проверено 30 марта 2024 г.
- Паркер, Брайан С. (2015). Бит-хеппенинг . 33 1/3 . Том. 107. Нью-Йорк: Bloomsbury Academic . ISBN 978-1-62892-927-0 .
- Томпсон, Дэйв (2000). Альтернативный рок . Третье ухо: незаменимый помощник для прослушивания. Сан-Франциско, Калифорния: Книги Миллера Фримена . ISBN 0-87930-607-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Beat Happening на YouTube (транслируемая копия при наличии лицензии)