Иду, Иден Бауэр!
«Иду, Иден Бауэр!» | |
---|---|
Рассказ Уиллы Катер | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | Новелла |
Публикация | |
Опубликовано в | Умный набор |
Тип публикации | Литературный журнал |
Дата публикации | август 1920 г. |
« Идем, Иден Бауэр! » — рассказ Уиллы Кэтэр . Впервые оно было опубликовано в журнале Smart Set в августе 1920 года. [ 1 ] и оно было переиздано в «Юности и яркой Медузе» под названием «Пришествие Афродиты » с небольшими изменениями. [ 1 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Дон Хеджер, неизвестный художник, живет на Вашингтон-сквер. Въезжает новый сосед, Иден Бауэр. Она упрекает его за то, что он мыл собаку в ванне. Позже он приступает к уборке и находит в шкафу дыру, из которой открывается вид на ее комнату. Он шпионит за ней, пока она занимается йогой . Позже он преследует ее, и она проявляет интерес к его картинам. Они вместе ходят в ресторан и становятся друзьями.
Однажды он отправляется на Кони-Айленд, чтобы увидеть свою модель, и она присоединяется к нему. Они поднимаются на воздушном шаре, и она чувствует себя особенной, пока он не рассказывает ей ужасную историю об ацтеках , которая омрачает весь день. Вернувшись в Нью-Йорк, они оба сидят на крыше и разговаривают.
Некоторое время спустя она вернулась от Бертона Айвза, успешного художника, который предложил ему помочь. Дон злится на нее, так как считает Бертона Айвза плохим художником. Он решает на время уехать на Лонг-Айленд , но в конце концов возвращается, потому что хочет увидеть ее снова. Однако к тому времени она уже уехала в Европу.
Спустя годы Иден возвращается в Нью-Йорк после большого успеха в Париже . Проезжая мимо Вашингтон-сквер, она вспоминает своего старого друга и встречается с Гастоном Жюлем, чтобы спросить его, повысилась ли в мире ее подруга. Дон, как она узнает, теперь успешный художник, вплоть до Парижа, хотя его больше всего считают авангардистом.
Персонажи
[ редактировать ]- Дон Хеджер . Он живет на Вашингтон-сквер. Он вырос в приюте, а позже его преподавал литературу священник в Гринсбурге, штат Пенсильвания . У него есть собака Цезарь. Сейчас он художник и много путешествовал.
- Миссис Фоули , уборщица Дона Хеджера. Она владеет недвижимостью во Флэтбуше, Бруклин , а ее покойный муж был Таммани .
- Иден Бауэр , новый сосед Дона Хеджера. Ее настоящее имя - Эдна Бауэрс, но она сменила его на настоящее имя певицы. Она родом из Хантингтона, штат Иллинойс .
- Вилли , четырнадцатилетний мальчик.
- Лиззи , уборщица.
- Мистер Джонс , друг Иден, из Чикаго . Он музыкальный журналист.
- Молли Уэлч , модель, с которой Дон встречается на Кони-Айленде.
- Бертон Айвз , успешный художник. Дон считает его вульгарным.
- Альфонс , водитель Иден, когда она вернулась из Парижа.
- Гастон Жюль , арт-дилер.
Отсылки к другим произведениям
[ редактировать ]- Дону посоветовали прочитать Мигеля де Сервантеса » « Дон Кихота и «Золотую легенду» , когда он был моложе.
- Фредерик Ремингтон . Упоминается
- такую музыку, как Паячи и Джакомо Пуччини . Возле Вашингтон-сквер можно услышать
- Говорят, что у матери Эдны была целая коллекция книг Уиды.
- Эдна вспоминает, как читала Альфонса Доде » «Сафо и Теофиля Готье, » «Мадемуазель де Мопен находясь в Чикаго .
- Клитемнестра . В конце упоминается
Отсылки к реальной истории
[ редактировать ]- Дон упоминает мнение коренных американцев о том, что женщина может управлять дождем и находить ручьи. Он также упоминает ацтеков .
Литературное значение и критика
[ редактировать ]Было высказано предположение, что на эту историю повлияли Данте Габриэля Россетти поэма «Иден Бауэр» , певица Мэри Гарден , а также Пьера Луиса роман «Афродита» . [ 2 ] Другие выдвинули предположение, что собака Цезарь могла быть взята из Мэри Элеоноры Уилкинс Фриман рассказа «Монахиня Новой Англии» . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дядя Валентайн и другие истории: несобранный рассказ Уиллы Кэтэр, 1915–29 , University of Nebraska Press; Декабрь 1973 г., страницы 176–177.
- ^ Турин, Эрик Ингвар, Гуманизация Уиллы Катер: классицизм в американской классике , Лунд, Швеция: издательство Lund University Press, 1990, стр. 224-226.
- ^ Петри, Элис Холл, «Цезарь и художник в произведении Уиллы Кэтэр «Иду, Афродита!» », «Этюды по короткометражке» , 1986, 23:311.