Все общее
Omnia sunt communia — латинская фраза и лозунг , который переводится как «Все должно быть общим». [1] или просто «все общее». Возникшие в латинском переводе Деяний апостолов , измененные формы лозунга применялись в качестве юридической максимы в каноническом праве , а затем и в светском праве. Эта фраза также послужила источником вдохновения для христианского коммунизма .
Источник
[ редактировать ]Omnia sunt communia происходит из Деяний 2:44 и 4:32 христианской Библии . [2] Стандартные греческие тексты Нового Завета на койне описывают ранних христиан апостольской эпохи как «имеющих все общее» ( греч . εἶχον ἅπαντα κοινά , eichon hápanta koiná). [3] после чудес Пятидесятницы , когда апостолы праздновали Шавуот в Иерусалиме вскоре Иисуса вознесения распятия , воскресения и . после Это событие отмечается христианами как начало церкви . [4] и обычно датируется где-то между 30 и 36 годами нашей эры. [5] После Синедрионом первого суда Петра перед , состоявшегося несколько позднее, христиане описываются как «единые сердцем и разумом», и повторяется, что «все у них было общее» ( ἦν αὐτοῖς πάντα κοινά , ēn autois panta koina ). [6] В Вульгате , переводе Иеронима латинском omnia , эти отрывки становятся словами «у них было все общее» ( habebant лат. communia ). [7] и «для них все было общее » [8]
Правовая доктрина
[ редактировать ]Итальянский юрист XII века Бернард Папиенсис адаптировал эту фразу в каноническое право как tempore necessitate omnia sunt communia , «во время необходимости все становится общим». [9] В своем трактате о справедливости в « Сумме теологии » [10] Философ XIII века Фома Аквинский использовал ту же фразу, а также более широкую концепцию, чтобы доказать, что не является грехом для человека воровать , если он руководствуется истинной потребностью. [11] В «Диалоге» , тексте, написанном в 14 веке Уильямом Оккамом также использовалась специфическая латинская фраза omnia sunt communia. , [12] применялся в светском праве в различных контекстах, включая оправдание чрезвычайного налогообложения монархом Тот же принцип позже . [13]
Гуго Гроций использовал эту фразу в адаптированной Папиенсисом форме, чтобы доказать, что государства не должны препятствовать въезду беженцев на свои земли, если они были вынуждены покинуть свои собственные земли. [14] Английский юрист Мэтью Хейл добавил уточнение, предположив, что in casu extremæ necessitatis omnia sunt communia буквально «в случаях крайней необходимости все остается общим». В английском общем праве это, по сути, означало, что частная собственность могла быть конфискована правительством с целью ее защиты, и предыдущие владельцы этой собственности не имели возможности обратиться в суд. В более широком смысле это означало, что благополучие общества имело приоритет над благосостоянием любого человека. [15] Эта концепция со временем превратилась в экспроприацию , [15] а также выдающийся домен . [16]
Другое историческое использование
[ редактировать ]Описание членов ранней церкви в Деяниях послужило ключевым источником вдохновения для христианского коммунизма . [2] Томас Мюнцер , лидер немецкой крестьянской войны , описал концепцию omnia sunt communia как определение Евангелия . [17] утверждая также, что все вещи «должны распределяться по мере необходимости, в соответствии с различными потребностями каждого». [2]
В «Утопии» фраза Томаса Мора omnia sunt communia используется для описания образа жизни утопийцев, поскольку на вымышленном острове Утопия Мора «все вещи общие». [18]
Современное использование
[ редактировать ]Современные левые движения, такие как автономистский марксизм , переняли эту фразу. [19] общин движение , [20] и другие общественные движения. [21]
После муниципальных выборов в Мадриде в 2015 году несколько городских советников принесли присягу, используя omnia sunt communia. [22]
См. также
[ редактировать ]- Койнония – христианское общение
- Звейндрехтсе Нивлихтерс – 19 век. Христианская секта, вдохновленная апостольским коммунизмом
- « От каждого по способностям, каждому по потребностям » — лозунг коммунистов.
- Гусь и обыкновенное - 18 век. стихотворение, осуждающее замкнутость
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бур 2019 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б с Фермер 2019 , с. 22.
- ^ Деяния 2:44 ( Нестле )
- ^ Би-би-си 2014 .
- ^ См. Хронология Иисуса .
- ^ Деяния 4:32 ( Нестле )
- ^ Деяния 2:44 ( F )
- ^ Деяния 4:32 ( F )
- ^ де Уайльд 2015 , с. 29.
- ^ "Справедливость " Сумма теологии
- ^ де Уайльд 2015 , с. 33.
- ^ Оффлер 1977 , с. 212.
- ^ де Уайльд 2015 , с. 30.
- ^ де Уайльд 2018 , с. 489.
- ^ Jump up to: а б Алвард 1899 , с. 230.
- ^ Алвард 1899 , с. 231.
- ^ Бур 2019 , с. 64.
- ^ Бейкер-Смит 2014 , стр. 502–503.
- ^ Отношения, E.-International (11 ноября 2015 г.). «Интервью — Майкл Хардт» . Электронные международные отношения . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ « Omnia Sunt Communia» исследует роль общин в посткапиталистической трансформации | Зеленые левые» . www.greenleft.org.au . 9 сентября 2017 г. Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Когда протестующие ссылаются на святого Фому Аквинского» . La Vie.fr (на французском языке). 22 января 2020 г. . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Хиль, Андрес (13 июня 2015 г.). «Что значит «Omnia sunt communia!»? которому советники Кармены пообещали эту должность» . elDiario.es (на испанском языке) . Проверено 27 мая 2024 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- «Пятидесятница» , Религии: Христианство , Лондон: BBC, 2014 .
- Алвард, Сайлас (1899). «Экспроприация имущества» . Канадская газета Law Times . 18 (11): 230–236.
- Бейкер-Смит, Доминик (2014). «О переводе утопии Мора» . Канадский обзор сравнительной литературы . 41 (4): 492–505. дои : 10.1353/crc.2014.0044 . ISSN 1913-9659 . S2CID 162268309 — через Project MUSE .
- Бур, Роланд (11 февраля 2019 г.). Красная теология: о христианской коммунистической традиции . Исследования в области критических исследований религии. Том. 10. Издательство «Брилл» . дои : 10.1163/9789004394773_003 . ISBN 978-90-04-39477-3 . S2CID 188857352 .
- де Уайльд, Марк (2015). «Чрезвычайные полномочия и конституционные изменения в позднем средневековье» . Обзор истории права . 83 (1): 26–59. дои : 10.1163/15718190-08312p03 . S2CID 142368337 – через Hein Online.
- де Уайльд, Марк (2018). «В поисках убежища: Гроций об изгнании, изгнании и убежище» . Журнал истории международного права . 20 (4): 471–500. дои : 10.1163/15718050-12340094 . S2CID 151145377 – через Hein Online.
- Оффлер, HS (1977). «Три вида естественного права у Оккама: пересмотр текста» . Францисканские исследования . 37 (1): 207–218. дои : 10.1353/frc.1977.0004 . ISSN 1945-9718 . S2CID 171071867 — через Project MUSE .