Движение святого последнего дня
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( март 2018 г. ) |

Часть серии на |
христианство |
---|
![]() |
Движение Святого последнего дня (также называемое движением LDS , Restorationist Movemit или Smith -Rigdon ) [ 1 ] является коллекцией независимых церковных групп, которые прослеживают их происхождение до христианского реставрационного движения, основанного Джозефом Смитом в конце 1820 -х годов.
В совокупности у этих церквей более 17 миллионов номинальных членов, в том числе более 17 миллионов, принадлежащих Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), [ 2 ] [ 3 ] 250 000 в сообществе Христа , [ 4 ] и несколько других конфессий с членством, как правило, варьируются в тысячах членов. Преобладающим богословием церквей в движении является мормонизм , который воспринимает себя снова на земле ранней христианской церкви ; Их члены чаще всего известны как мормоны , хотя церковь СПД теперь отвергает использование этого имени. Дополнительное учение о церкви позволяет пророкам получать и публиковать современные откровения .
Меньшинство последних приверженцев Святых, таких как члены сообщества Христа, повлияли протестантские богословия, сохраняя при этом определенные отличительные убеждения и практики, включая продолжающееся откровение , открытый канон Писания и строительства храмов . Другие группы включают оставшуюся церковь Иисуса Христа Святых последних дней , которая поддерживает линейную преемственность лидерства со стороны потомков Смита и более спорную фундаменталистскую церковь Иисуса Христа Святых последних дней , которая защищает практику многоженства . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Происхождение
[ редактировать ]
Движение началось в Западном Нью -Йорке во время второго великого пробуждения, когда Смит сказал, что он получил видения, раскрывающие новый священный текст « Книга Мормона» , которую он опубликовал в 1830 году как дополнение к Библии . Основываясь на учениях этой книги и других откровений, Смит основал христианскую примитивистскую церковь, называемую «Церковью Христа ». Книга Мормона привлекла сотни ранних последователей, которые позже стали известны как « мормоны », «Святые последних дней» или просто «святые». В 1831 году Смит переместил церковную штаб -квартиру в Киртланд, штат Огайо , и в 1838 году изменил свое имя на «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней». [ 8 ] [ 9 ]
После того, как церковь в Огайо рухнула из -за финансового кризиса и разногласий, в 1838 году Смит и тело церкви переехали в Миссури. Тем не менее, они были преследованы, а Святые последних дней бежали в Иллинойс. После того, как Смит был убит в 1844 году, кризис преемственности привел к тому, что организация разбилась на несколько групп. Самая большая из них, Церковь СПД, мигрировала под руководством Бригама Янга в Великий бассейн (ныне Юта ) и стала известна своей практикой многоженства 19-го века . Церковь СПД официально отказалась от этой практики в 1890 году и постепенно прекратила ее, в результате чего территория штата Юта стала государством США . [ 10 ] Это изменение привело к формированию нескольких небольших сект , которые стремились поддерживать полигамию и другие доктрины и практики 19-го века, которые теперь называются « мормонским фундаментализмом ». [ 11 ]
Другие группы, происходящие в течение последнего дня Святого движения, пошли по разным путям в Миссури , Иллинойсе , Мичигане и Пенсильвании . По большей части эти группы отвергли множественное число браков и некоторые более поздние учения Смита. Самая большая из них, сообщество Христа (ранее известное как «реорганизованная церковь Иисуса Христа Святых последних дней»), была сформирована в Иллинойсе в 1860 году несколькими группами, объединяющимися вокруг сына Смита, Джозефом Смитом III .
История
[ редактировать ]Основателем Движения Святого последнего дня был Джозеф Смит, и в меньшей степени, в течение первых двух лет движения, Оливером Коудери . [ Цитация необходима ] На протяжении всей своей жизни Смит рассказывал об опыте, который он имел в детстве, когда Бога считали, что Отец и Иисуса Христа как двух отдельных существ, которые сказали ему, что истинная церковь Иисуса Христа была потеряна и будет восстановлена через него, и что он Будет предоставлена власть организовать и возглавлять истинную церковь Христа. [ 12 ]
Последний день Святой Церкви была сформирована 6 апреля 1830 года, состоящей из сообщества верующих в западных нью -йоркских городах Фейетт , Манчестер и Коулсвилл . Церковь была официально организована под названием «Церковь Христа». К 1834 году церковь называлась «Церковью Святых последних дней» в ранних церковных публикациях, [ 13 ] и в 1838 году Смит объявил, что он получил откровение от Бога, которое официально изменило имя на «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней». [ 14 ] [ 15 ]
В 1844 году Уильям Лоу и несколько других святых последних дней на церковных руководящих должностях публично осудили тайную практику многоженства Смита в экспозиторе Наву и сформировали свою собственную церковь . Городской совет Наву, штат Иллинойс , во главе с Смитом, впоследствии был уничтожен печатный станок экспозитора . Несмотря на более позднее предложение Смита заплатить ущерб за разрушенное имущество, критики Смита и церкви считали разрушение жестким. Некоторые призывали, чтобы Святые последних дней были изгнаны или уничтожены. [ 16 ] [ 17 ]
Джозеф Смит и его брат, Хайрум, помощник президента церкви , оба были убиты толпой, в то время как в Карфагене, в тюрьме штата Иллинойс , и несколько человек в церкви утверждали, что он старший выживший орган и назначен преемниками. Эти различные претензии привели к кризису преемственности. Многие поддерживали Бригама Янга, президента Кворума Двенадцати Апостолов ; Другие Сидни Ригдон , старший выживший член первого президентства . Эмма Хейл Смит не смогла убедить Уильяма Маркса , президента председательствующего Верховного совета и сторонника Ригдона, принять лидерство, а выжившие члены ближайшей семьи Смита оставались не связанными с любым более крупным телом до 1860 года, когда они сформировали реорганизованную церковь Иисуса Христа Святых последних дней со старшим сыном Иосифа Джозефом Смитом III в роли Пророка. Эти различные группы иногда упоминаются под двумя географическими заголовками: «Святые прерии» (те, которые остались на Среднем Западе США ); и «Святые Скалистые горы» (те, кто следовал за тем, что позже станет штатом Юта). [ 18 ]
Сегодня подавляющее большинство (более 98 процентов) святых последних дней принадлежат Церкви СПД, которая сообщает более 16 миллионов членов по всему миру. [ 19 ] Вторая по величине деноминация-это сообщество Христа в Миссури, которая сообщает 252 000 членов. [ 20 ] Небольшие конфессии, которые прослеживают их происхождение до Ригдона, Джеймса Странга или других партнеров Смита, все еще существуют, и несколько фундаменталистских сект, которые отделялись от церкви СПД после того, как он отклонил множественное брак в 1890 году, претендуют на десятки тысяч членов. [ 21 ]
Убеждения
[ редактировать ]Большинство членов Святых Церквей последнего дня являются приверженцами мормонизма , теологии, основанного на более поздних учениях Джозефа Смита, и еще более разработанного Бригамом Янгом, Джеймсом Странгом и другими, которые утверждали, что являются преемниками Смита. Термин « Мормон » происходит от Книги Мормона , и большинство из этих приверженцев называют себя святыми последних дней или мормонов. Мормонизм и христианство имеют сложные богословские, исторические и социологические отношения. что имеют сходные взгляды на природу Иисуса искупления Мормоны выражают доктрины мормонизма, используя стандартную библейскую терминологию и утверждают , , воскресения и второго пришествия как традиционное христианство . Тем не менее, мормоны согласны с не-мормонами, что их взгляд на Бога значительно отличается от тринитарного взгляда на Никейское вероисповедание 4-го века. [ 22 ]
Мормоны считают Библию Писанием, а также приняли дополнительные Священные Писания. К ним относятся Книга Мормона, Доктрина и Заветы , и жемчужина отличной цены , [ 23 ] Хотя не все деноминации используют все книги в рамках своих писаний. Мормоны не только практикуют крещение и празднуют Евхаристию , но и участвуют в религиозных ритуалах, которые не практикуются в традиционном христианстве. [ 24 ] Сосредоточив внимание на различиях, некоторые христиане считают мормонизм «нехристианским»; Члены Церкви СПД, сосредоточившись на сходстве, обижаются на то, что они так охарактеризованы. [ 25 ] Мормоны не принимают немормонское крещение. Мормоны регулярно прозелитизируют людей на самом деле или номинально в христианской традиции, а некоторые христиане, особенно евангелисты , прозелитизируют мормонов. [ 26 ] Церковь СПД имеет официальную миссионерскую программу с почти 70 000 миссионеров, с 15 учебными центрами и 407 миссиями по всему миру. [ 27 ] Выдающимся научным взглядом является то, что мормонизм - это форма христианства, но достаточно отличается от традиционного христианства, чтобы сформировать новую религиозную традицию, так как христианство имеет корни, но является отдельной религией от иудаизма. [ 28 ]
Мормонизм, который возник в 1820-х годах, общался сильным сходством с некоторыми элементами протестантского христианства 19-го века , включая необходимость крещения, акцент на семье и центральное учение о Христе в качестве средства для спасения. Однако, начиная с его рассказов о первом видении в 1830 -х и 1840 -х годах, Смит, который сказал, что Христос сказал ему не присоединиться к какой -либо существующей церкви, значительно выступал из традиционного христианства, утверждая, что все церкви его дня были частью великого отступничества Это потеряло власть направлять Церковь Христа. Мормонизм не характеризует себя как протестантскую религию, так как Смит учил, что он получил откровение прямо от Христа, чтобы восстановить свою первоначальную церковь. Мормоны считают, что через Смита и Света -преемников восстановили эти истины и доктринальные разъяснения и, инициируя новое небесное устроение, восстановил первоначальную церковь и христианство, обучаемую Иисусом. Например, Смит отклонил Никейла доктрину Троица как одного тела и вещества, без «тела, частей или страстей», и вместо этого учил, что Богом включал Бога, Вечного Отца, также известного как Элохим ; Его единственный сын в плоти, Иисус Христос, также известный как Иегова , Спаситель и Искупитель мира; и Святой Дух или Святой Дух, индивидуальный персонаж Духа, чье влияние можно ощущать во многих местах одновременно. Кроме того, Смит учил, что сущность всех людей совместно с Богом, и что люди, как дух-потомство Бога, Отец, могут стать подобными Богу. Церковь СПД, крупнейшая деноминация мормонов, в то же время признавая ее различия с основным христианством, часто фокусируется на его общности, которой многие, наиболее важным из которых является то, что Христос является Спасителем мира, и он страдал за грехи мира, так что так что каютник может вернуться, чтобы жить на небесах. [ 24 ]
Небольшая часть последних святых, в первую очередь те, кто находится в сообществе Христа, второй по величине деноминации последних дней, следуют традиционному протестантскому богословию. Сообщество Христа смотрит на Бога в тринитарных терминах и отвергает отличительные богословские события, которые, по их мнению, были разработаны позже в мормонизме. [ 29 ]
Святое назначение членов
[ редактировать ]Верования в церкви СПД в отношении святых похожи, но не совсем такие же, как протестантская традиция. В Новом Завете Святые - все те, кто вступил в христианский завет крещения. Квалификация «последняя день» относится к доктрине о том, что члены живут в «последние дни», перед вторым пришествием Христа , и используется для различения членов церкви, что считает себя восстановлением древней христианской церкви Полем [ 30 ] Поэтому участники часто называют « Святыми последних дней » или «СПД», а между собой-«Святыми». [ 31 ]
Восстановление
[ редактировать ]Последнее движение Святого Святого движения классифицирует себя в христианстве, но как отчетливое восстановленное устроение . Святые последних дней считают, что великое отступничество началось в христианстве вскоре после восхождения Иисуса , [ 32 ] отмечен коррупцией христианской доктрины греческой и другой философией, [ 33 ] и последователи делятся на разные идеологические группы. [ 34 ] Кроме того, Святые последних дней утверждают, что мученичество апостолов привело к потере власти священства для управления церковью и ее постановлениями . [ 35 ] [ 36 ]
Согласно Святым Церквам последнего дня, Бог восстановил раннюю христианскую церковь, которая была найдена в Новом Завете через Джозефа Смита. [ 37 ] В частности, Святые последних дней считают, что такие ангелы, как Петр , Джеймс , Джон и Иоанн Креститель, появились Смиту и другим и даровали различным властям священства. [ 38 ] Таким образом, Смит и его преемники считаются современными пророками , которые получают откровение от Бога, чтобы направить церковь. [ 24 ]
Деноминации
[ редактировать ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Критика Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
- Храмовые гонщики
- Новое религиозное движение
- Универсализм и последнее движение святого движения
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Бушман, Ричард Лиман (2008), Мормонизм: очень короткое введение , Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0-19-531030-6 .
- Дэнни Л. Джоргенсен , «Инакомыслие и раскол в ранней церкви: объяснение мормонской плавности» , диалог: журнал мормонского мысли , вып. 28, нет. 3 (осень 1993) с. 15–39.
- Шиппс, Ян (1985), Мормонизм: история новой религиозной традиции , Чикаго: Университет Иллинойса Пресс, ISBN 0-252-01417-0 .
- Shipps, Jan (2000), Sojourner в Земле Обетованной: сорок лет среди мормонов , Чикаго: Университет Иллинойса Пресс, ISBN 0-252-02590-3 .
- Старк, Родни; Нейлсон, Рейд Ларкин (2005), Рост мормонизма , издательство Колумбийского университета, ISBN 9780231136341 .
- Стивен Л. Шилдс, Дивергентные пути восстановления: история последнего дня Святого движения Лос -Анджелес: 1990.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные со Святыми последних дней в Wikimedia Commons
Словажное определение Святого последних дней в Wiktionary
Работы, связанные с категорией: мормоны в Wikisource
Цитаты, связанные с категорией: Святые последних дней в Wikiquote