Jump to content

Вариант для бедных

Выбор для бедных , или преференциальный вариант для бедных , является принципом католического социального учения , четко сформулированным во второй половине 20-го века. [1] Эта концепция была впервые сформулирована в рамках латиноамериканской теологии освобождения ее отстаивали многие латиноамериканские христианско-демократические партии. и в то время [2] Это также богословский акцент в методизме .

Богословское значение

[ редактировать ]

«Преимущественный вариант для бедных» относится к тенденции во всей Библии , когда приоритет отдается благополучию бедных и бессильных членов общества в учениях и повелениях Бога, а также пророков и других праведных людей. Иисус что в Судный день учил , Бог спросит, что каждый человек сделал, чтобы помочь бедным и нуждающимся: «Аминь, говорю вам: все, что вы сделали для одного из этих наименьших братьев моих, вы сделали для меня». [3] Это отражено в католическом каноническом праве , которое гласит: «[Верные христиане] также обязаны способствовать социальной справедливости и, помня заповедь Господа, помогать бедным из своих собственных ресурсов». [4]

Согласно указанному учению, своими словами, молитвами и делами необходимо проявлять солидарность и сострадание к бедным. Поэтому, проводя государственную политику, нужно всегда помнить о «преференциальном варианте для бедных». Соответственно, эта доктрина подразумевает, что моральный критерий любого общества заключается в том, «как оно обращается со своими наиболее уязвимыми членами. Бедные имеют самые насущные моральные требования к совести нации. они влияют на бедных». [5]

Папа Бенедикт XVI учил, что «любовь к вдовам и сиротам, заключенным, больным и нуждающимся любого рода так же важна, как служение таинств и проповедь Евангелия». [6] Этот преференциальный вариант для бедных и уязвимых слоев населения включает всех, кто находится в маргинальном положении в обществе, включая нерожденных детей, людей с ограниченными возможностями, пожилых людей и неизлечимо больных, а также жертв несправедливости и угнетения.

Происхождение и использование

[ редактировать ]

Фразу «вариант для бедных» использовал о. Педро Аррупе , генеральный настоятель Общества Иисуса (иезуитов) в 1968 году в письме иезуитам Латинской Америки, хотя его принцип существовал до того, как Аррупе придумал этот термин. [7] Вариант для бедных, по мнению теолога Густаво Гутьерреса , «включает в себя обязательство, предполагающее отказ от дороги, по которой вы идете», чтобы войти в мир «незначительного» человека; самоотверженность – цель этого образа жизни. [8] По словам теолога Дэниела Гроуди, вариант для бедных «проходит через все современное католическое социальное учение». [9] Эта фраза приобрела известность в 1960-е годы благодаря своей связи с теологией освобождения , а также простотой отражения доктринальной мысли в неспокойный период для католической церкви.

Деятельность иезуитов в Сьюдад-Неса , Мексика, в 1969 году является примером действия бедных. После резни в Тлателолко в 1968 году деморализованные молодые активисты-иезуиты «решили оставить позади комфорт жизни среднего класса в столице и переехали в Сьюдад-Неса в 1969 году», привнося свежий, демократический оттенок в традиционный насильственный политический метод в пост-революционный период. революция в Мексике. [10]

Этот принцип был сформулирован католическими епископами Латинской Америки (CELAM) на влиятельных конференциях в Медельине и Пуэбле . В принятом в результате Медельинском документе « Выдержки о справедливости, мире и бедности» говорится, что Церковь должна поддерживать национальные сообщества, «где все народы, но особенно низшие классы, имеют, посредством территориальных и функциональных структур», власть влиять на социальные изменения. [11] Кристиан Смит, анализируя Медельинский документ, пишет, что, хотя он и мягок по сравнению с другими доктринами теологии освобождения, он «ознаменовывает радикальный отход от риторики и стратегии учреждения», которое часто обеспечивало религиозную пассивную поддержку консервативной, авторитарной власти. [12]

Конференция в Пуэбле придерживалась многих из тех же принципов, но с некоторыми оговорками. Консервативные члены Церкви увидели в этой встрече возможность изменить социальные претензии, выдвинутые Медельинской конференцией, в то время как теологи освобождения хотели вновь подтвердить прогресс, достигнутый в 1968 году. Лопес Трухильо, генеральный секретарь CELAM, позаботился о том, чтобы «[c] консервативные епископы были стратегически помещены в контрольные комитеты», в то время как «консервативные сотрудники писали подготовительные документы». [12] Газета Washington Post сообщила, что присутствие консерваторов «будет ощущаться в руководстве конференцией, в подготовительных документах, которые лягут в основу дискуссии, а также в выборе епископов и других лиц, участвующих как в качестве делегатов с правом голоса, так и в качестве советников и официальных наблюдателей». ." [13] Однако, как сообщает The New York Times, встреча в конечном итоге нашла золотую середину, критикуя как капитализм, так и марксизм, одновременно призывая местные сообщества поддержать простого человека. [14]

Но принцип, лежащий в основе этой фразы, был сформулирован ранее католическими епископами на Втором Ватиканском соборе , когда в своей пастырской конституции Gaudium et spes они говорили о бедных с самой первой строки, повторяя это слово девять раз и заключая: «Собор, учитывая необъятность невзгод, которые до сих пор терзают большую часть человечества, считает наиболее уместным создать организм вселенской Церкви, чтобы повсюду развивались справедливость и любовь Христа к бедным». [15]

« Сборник социальной доктрины церкви» , опубликованный Римской курией в 2004 году, резюмирует этот принцип:

Эта любовь к бедным и решения, которые она внушает нам, не могут не охватывать огромное множество голодных, нуждающихся, бездомных, тех, кто не имеет медицинской помощи и, прежде всего, тех, кто не имеет надежды на лучшее будущее. [16]

Папы Франциска Апостольское наставление Evangelii gaudium включает длинный раздел, посвященный «Включению бедных в общество» (186-216), в котором он отметил, что «без преференциального выбора для бедных «провозглашение Евангелия... рискует быть неправильно понятым или затопленным». [17]

Дебаты по теологии освобождения

[ редактировать ]

По своему происхождению эта концепция была связана с латиноамериканским теологическим движением за освобождение середины 20 века. Как развитый богословский принцип вариант для бедных был впервые сформулирован о. Густаво Гутьеррес , ОП в своей знаковой работе «Теология освобождения» (1971). Гутьеррес утверждает, что этот принцип уходит корнями как в Ветхий, так и в Новый Завет, и утверждает, что приоритетная забота о физическом и духовном благополучии бедных является важным элементом Евангелия.

В середине 1980-х годов кардинал Йозеф Ратцингер , который позже стал Папой Бенедиктом XVI, возглавил усилия Святого Престола по прекращению теологии освобождения, которую он рассматривал как форму марксизма . В августе 1984 года, незадолго до публикации официальной точки зрения Святого Престола, он резко раскритиковал несколько аргументов теологии освобождения в частном документе для богословов, просочившемся в прессу. [18] Ратцингер считал, что теологи освобождения утверждают, что христиане должны участвовать в классовой борьбе (в марксистском смысле) в настоящем, чтобы разрушить пропасть между богатыми и бедными. [ нужна ссылка ] Как резюмировал кардинал Ратцингер: «Библейская концепция бедности обеспечивает отправную точку для объединения библейского взгляда на историю с марксистской диалектикой; она интерпретируется идеей пролетариата в марксистском смысле и, таким образом, оправдывает марксизм как законную герменевтику для понимание Библии». [18]

Конгрегация доктрины веры (префектом которой был Ратцингер) сформулировала официальную точку зрения Ватикана в «Инструкции по некоторым аспектам «теологии освобождения»». Его «ограниченная и точная цель: привлечь внимание пасторов, богословов и всех верующих к отклонениям и рискам отклонений, наносящим ущерб вере и христианской жизни, которые вызываются определенными формами теологии освобождения, использующими в недостаточно критической форме заимствованы из различных течений марксистской мысли». В Инструкции уточнялось, что речь не идет об отказе от людей, которые откликнулись на «преференциальный вариант для бедных». Это ни в коем случае не должно служить оправданием для тех, кто сохраняет позицию нейтралитета и безразличия перед лицом трагических и насущных проблем человеческого страдания и несправедливости». [19]

Инструкция подразумевала, что некоторые теологи освобождения поддерживают методы, аналогичные лишению людей свобод тоталитарными режимами во имя освобождения. Он обвинил этих сторонников в том, что они «предают самых бедных, которым они хотят помочь». [20]

подробно доказал Теолог-иезуит Энрике Нардони в своем исчерпывающем исследовании «Встань, судья» , что Библия в целом и ее культурный контекст поддерживают предпочтительный вариант для бедных. [21]

Некоторые представители латиноамериканской теологии освобождения также используют выбор бедных в качестве критерия для оценки экологических конфликтов . Утверждая, что последствия деградации окружающей среды распределяются неравномерно и касаются развивающихся стран и бедных в большей степени, чем промышленно развитых стран , вызвавших проблему, такие авторы, как Леонардо Бофф [22] призвать Церковь принять участие в пропаганде экологической политики и выступать в качестве адвоката на стороне бедных и маргинализированных слоев населения. Таким образом, в позиционном документе Конференции немецких епископов по изменению климата (2007 г.) содержится призыв также применить вариант для бедных к жертвам изменения климата (№ 40). [23]

  1. ^ Винн, Кристиан Т. Коллинз (2007). С поля: прославление богословской работы Дональда В. Дейтона . Wipf и Stock Publishers. п. 131. ИСБН  9781630878320 .
  2. ^ Мэйнваринг, Скотт (2003). Христианская демократия в Латинской Америке: избирательная конкуренция и конфликты режимов . Издательство Стэнфордского университета. п. 181. ИСБН  9780804745987 .
  3. ^ Матфея 25:40.
  4. ^ 1983 CIC, канон 222 §2 .
  5. ^ Вариант для бедных, основные темы из католического социального преподавания , Управления социальной справедливости, Архиепископии Святого Павла и Миннеаполиса.
  6. ^ Бог есть любовь §22
  7. ^ «Портал к иезуитским исследованиям» . Проверено 31 мая 2022 г.
  8. ^ Гутьеррес, Густаво (2009). «Выбор для бедных возникает из веры во Христа». Теологические исследования (70): 318 – через EBSCOhost.
  9. ^ Гроуди, Дэниел (2007). Глобализация, духовность и справедливость . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. п. 110.
  10. ^ Да, Дэвид (2021). «Трущобы Мексики: открытие демократии в Сьюдад-Несауалькойотле, 1969–1976». Америки . 78 (1): 125.
  11. ^ «Медельин 1968 (отрывки) - Джеральд В. Шлабах» . Проверено 9 мая 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Смит, Кристиан (1991). Возникновение теологии освобождения . Издательство Чикагского университета. п. 23. ISBN  0-226-76409-5 .
  13. ^ Хайер, Марджори (28 января 1979 г.). «Консерваторы контролируют Пуэблу. Теология освобождения» отступает на собрании латиноамериканских епископов» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 9 мая 2022 г.
  14. ^ Times, Джордж Весси, специально для Нью-Йорка (14 февраля 1979 г.). «Епископы завершают конференцию в Пуэбле призывом защитить права бедных» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 мая 2022 г.
  15. ^ «Гаудиум и др. Спес, 90» . Проверено 1 апреля 2017 г.
  16. ^ Папский совет за справедливость и мир (2004), Сборник социальной доктрины Церкви , параграфы 182-184.
  17. Радость Евангелия , Параграф 199.
  18. ^ Перейти обратно: а б Отчет Ратцингера, Витторио Мессори, Ignatius Press, Сан-Франциско, 1985 г.
  19. ^ Джозеф кардинал Ратцингер (префект); Конгрегация доктрины веры (6 августа 1984 г.). «Инструкция по некоторым аспектам освобождения» ] « Теологии (английский перевод) . Acta Apostolicae Sedis 76 . Ватикан: 876–909. ISSN   0001-5199 . Проверено 10 декабря 2011 г.
  20. ^ Конгрегация доктрины веры; Джозеф Кардинал Ратцингер (префект) (6 августа 1984 г.). «Тем самым, свержение посредством революционного насилия структур, порождающих насилие, не является ipso facto началом справедливого режима. Главный факт нашего времени должен вызвать размышление всех тех, кто искренне хотел бы работать во имя истинного освобождение своих братьев: миллионы наших современников законно стремятся вернуть те основные свободы, которых они были лишены тоталитарными и атеистическими режимами, пришедшими к власти насильственными и революционными средствами именно во имя освобождения народа. Это позор. нашего времени нельзя игнорировать: претендуя на то, чтобы принести им свободу, эти режимы держат целые народы в условиях рабства, недостойного человечества. Те, кто, возможно, непреднамеренно, становятся соучастниками подобных порабощений, предают самых бедных, которым они хотят помочь. "
  21. ^ Энрике Нардони, перевод Шона Мартина (2004). Встаньте, судья: исследование справедливости в библейском мире . Книги Бейкера.
  22. ^ Леонардо Бофф: Крик Земли, Крик бедных. Мэрикнолл 1997. ISBN   978-1570751363
  23. ^ Комиссия по обществу и социальным вопросам / Комиссия по международным церковным делам: Изменение климата: фокус глобальной, межпоколенческой и экологической справедливости. 2-е, обновленное издание, Бонн, 2007 г. См. Торстен Филипп, Зеленые зоны обучающегося сообщества: Защита окружающей среды как место действия, воздействия и опыта для церкви. Мюнхен 2009, ISBN   978-3865811776 , с. 183-185.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ccc42792e065760d48174cc2d4471d9__1716887520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/d9/9ccc42792e065760d48174cc2d4471d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Option for the poor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)