Основная церковная община
Церковная базовая община — это относительно автономная христианская религиозная группа, которая действует в соответствии с определенной моделью сообщества, поклонения и изучения Библии . в 1968 году в Медельине , Колумбия , Заседание Латиноамериканского Совета Епископов сыграло важную роль в их популяризации под названием «основные церковные общины» ( BEC ; также базовые общины ; испанский : comunidades eclesiales de base ). [ 1 ] Это небольшие группы , происходящие из Католической церкви в Латинской Америке , которые встречаются, чтобы размышлять над Священными Писаниями и применять их уроки в своей ситуации. [ 2 ]
Концепция базовой церковной общины встречается в ранней Церкви , когда отцы Церкви учили верующих Библии , чтобы способствовать их духовному формированию. [ 3 ] Целью базовой церковной общины, занимающейся изучением Библии, является «обучение и питание Словом Божьим», а также «формирование и оживление вдохновляющей силой, передаваемой Священным Писанием». [ 3 ]
Распространение базовых общин отчасти связано с документами Второго Ватиканского Собора , призывавшими мирян-католиков играть более активную роль в церкви, а также с нехваткой священников. Они распространились в Африку, а затем в Азию, где некоторые из них превратились в модели добрососедства в современной городской и экуменической среде в надежде, что христианское обновление на периферии повлияет на культурные центры.
Описание
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |
Базовая община, присутствующая как в сельской, так и в городской местности, организовывала часто неграмотных крестьян и пролетариев в самостоятельные поклоняющиеся общины под опекой священника или местного мирянина. Поскольку устоявшиеся христианские приходы с действующими священниками часто находились за много миль, а высокопоставленные церковные чиновники редко посещали даже свои собственные приходы, эти «базовые общины» часто были единственным прямым контактом с церковью для людей в сельской местности или для тех, для кого «местный» Церковь может быть за много миль отсюда. Таким образом, базовое сообщество сыграло важную роль в изменении популярных интерпретаций римского католицизма по нескольким причинам.
Первоначально сама их структура поощряла дискуссию и солидарность внутри сообщества, а не подчинение церковной власти, и, как предполагает само их название, создавала впечатление, что власть течет снизу или снизу вверх. Влияние теологии освобождения означало, что дискуссии внутри церкви были ориентированы на материальные условия и вопросы классовых интересов. Благодаря этому процессу повышения сознания евангелизация превратилась в классовое сознание.
Акцент
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |
возникли и другие базовые общины В Восточном блоке , но с другим богословским акцентом. Они не подписывались под теологией освобождения, поскольку сами подвергались преследованиям со стороны марксистов (хотя сама теология освобождения не связана с марксизмом, а просто время от времени использовала марксистский анализ для анализа системных корней бедности в Латинской Америке). Одной из самых известных групп было » (Буша) венгерского священника Дьёрдя Булани движение « Бокор после Второй мировой войны , которое стремилось спасти учение христианской церкви и противостоять растущим преследованиям со стороны Коммунистической партии . Идеалы движения были просты: выражать христианскую любовь тремя способами: даянием, служением и ненасилием. Булани был пожизненно заключен в тюрьму коммунистическим режимом Матьяша Ракоши , генерального секретаря Венгерской коммунистической партии , в 1952 году и был амнистирован в 1960 году. Однако ему не разрешили работать священником. Он продолжал незаконно создавать небольшие базовые общины и писал незаконные samizdat articles.
В некотором смысле они похожи на западные ячейки (небольшие группы), которые являются заметным компонентом многих пятидесятнических и некоторых протестантских церквей. Базовые христианские общины верят в помощь людям, чья жизнь была разрушена. Для помощи бедным было открыто более 120 000 новых церквей. Общины базовых христиан следуют слову Божьему и поддерживают бедных, помогая беспомощным. Базовые христианские общины работают, чтобы выполнить цель Христа — провозглашать благую весть бедным, рассказывать им о надежде и напоминать всем людям, что где-то всегда есть кто-то, кто их любит, и что у них все еще есть шанс в жизни.
Базовое христианское сообщество — это группа людей, которые объединяются для изучения Библии , а затем действуют в соответствии с ориентированной на социальную справедливость формой христианства, особенно популярной среди стран третьего мира и бедных.
Латинская Америка
[ редактировать ]В 1960-х годах основные церковные общины (БЭК) быстро распространялись, чему способствовало то внимание, которое католические епископы на Втором Ватиканском соборе и на Латиноамериканской Медельинской конференции уделяли более активному участию мирян в жизни по императивам Евангелия. [ 4 ] БЭК осознают присутствие церкви во всех ее аспектах, как причастие, служение, вестник, таинство и учреждение. Они представляют модель христианской жизни, которая менее индивидуалистична, эгоистична и конкурентна, чем бедные предпочитают взаимную поддержку и совместную ответственность. Из-за нехватки священников в некоторых из этих общин таинства не всегда доступны, но для них слово Божие является «непосредственной точкой отсчета, источником вдохновения, питания и проницательности... для формирования справедливого общество, которое превратит слово в реальность и последовательно воплотит евангельский проект, ... осознавая дар, данный нам в Иисусе Христе». [ 5 ]
БЭК не были продуктом теологии освобождения ; они существовали до того, как возникли, и процветали, несмотря на некоторую реакцию Ватикана на движение теологии освобождения. Освободительные движения опирались на движение BEC, придавая ему более явное социальное преимущество. Перуанский теолог Густаво Гутьеррес , придумавший термин «теология освобождения», однажды сказал, что девяносто процентов движения — это предпочтительный вариант для бедных . Латиноамериканские епископы, следуя своему заявлению 1968 года в Медельине, в котором содержался призыв к «эффективному отданию предпочтения нуждающимся и беднейшим слоям общества» общества, выпустили в 1979 году в Пуэбле документ, озаглавленный «Преференциальный вариант для бедных». Затем, в 2007 году, когда пятидесятнические и евангелические движения угрожали вере католиков на обедневших перифериях мегаполисов Латинской Америки, эти епископы на Пятой епископальной конференции Латинской Америки и Карибского бассейна («Совет Апаресиды») приняли базовые общины как пасторальная модель. [ 6 ]
Уменьшение количества базовых общин в некоторых частях Латинской Америки объясняется назначением Папой Иоанном Павлом II более консервативных епископов. [ 7 ] и его трудности в понимании сложностей теологии освобождения. [ 8 ] [ 9 ] : 52 « в Аргентине, , родившегося Послание Папы Франциска часто резко контрастировало со словами двух его предшественников. Фактически Франциск стремился возродить теологию освобождения в ее пастырском применении —... то, что богословы называют работой «базовой общины» в трущобы и маргинализированные районы региона». Во время своего папства он совершал в среднем раз в год поездку в Латинскую Америку. [ 10 ] Основываясь на своем опыте в Латинской Америке , Фрэнсис высоко превозносил « народные движения », которые демонстрируют «нашу силу» и служат лекарством от «культуры самости». Он рассматривает такие движения как «противоядие от популизма» и как способные оживить демократии, которые, по его мнению, «все более вялые, находятся под угрозой и находятся под пристальным вниманием из-за бесчисленных факторов». [ 11 ] Общины получили сильную поддержку со стороны католической иерархии, начиная с латиноамериканских епископов в Медельине после II Ватиканского собора, которые стремились «поощрять и поощрять усилия людей по созданию и развитию своих собственных низовых организаций для возмещения ущерба и консолидация своих прав и поиск истинной справедливости». [ 4 ] В 2016 году епископский комитет по сопровождению базовых церковных общин на континенте опубликовал заявление: «Этой церковной весной, вызванной жестами и доктриной Папы Франциска, общины укрепились и обновились в своем евангелизирующем и миссионерском энтузиазме. Мы подтверждаем нашу убежденность в том, что общины — это Церковь Иисуса, бедная и бедная Церковь». [ 12 ] Одним из примеров необходимости таких общин может служить Гватемала , где один приход коренных народов майя насчитывает 100 000 членов в 53 отдельных общинах, обслуживаемых 3 000 священниками-мирянами. Епархиальным епископом здесь является Альваро Леонель Рамаццини Имери, который был назначен кардиналом Папой Франциском на консистории 5 октября 2019 года. Кардинал долгое время был защитником бедных и пережил несколько угроз смертью. [ 13 ]
Бразилия
[ редактировать ]бразильца Пауло Фрейре Классическая работа «Педагогика угнетенных» повысила грамотность и повысила осведомленность о правах человека. Это способствовало движению BEC и «предоставило трамплин для теологов освобождения, большинство из которых были вдохновлены теологическими идеями, которые они извлекли из борьбы бедных сообществ». [ 2 ] В Бразилии были члены католического духовенства, получившие международную репутацию защитников бедных, такие как архиепископ Элдер Камара , кардинал Пауло Эваристо Арнс , кардинал Алоизио Лоршайдер и Леонардо Бофф . БЭК предоставили защиту общественным активистам, как, например, в регионе Амазонки , где захват земель является спорным вопросом. [ 14 ] Распространение БЭК в Бразилии было особенно широко распространено по сравнению с остальной частью Латинской Америки: по оценкам, количество базовых общин в стране на пике освободительного движения насчитывало не менее 70 000, из них более двух с половиной миллионов участников. [ 15 ]
В Послании Папы Франциска к участникам 13-го собрания основных церковных общин в Бразилии в январе 2014 года было заявлено, что «девиз этой встречи: «БЭК, паломники Королевства, в сельской местности и в городе», должен звучать как призыв к тому, чтобы они могли все больше брать на себя свою очень важную роль в миссии Церкви по евангелизации». Цитируя Документ Апаресиды , Франциск заявил, что BEC позволяют людям «достичь большего познания Слова Божьего, большей социальной ответственности во имя Евангелия, для рождения новых форм мирского служения и образования взрослых в вере. " Он возглавлял комитет, который разработал документ Апаресиды. [ 16 ] Франциск также напомнил о своем недавнем заявлении, обращенном ко всей церкви, о том, что базовые общины «приносят новый евангелизационный пыл и новую способность к диалогу с миром, благодаря чему Церковь обновляется». [ 17 ]
Мексика
[ редактировать ]Как и везде в Латинской Америке, базовые общины Мексики начали органично распространяться в начале 1960-х годов, в конечном итоге найдя институциональную поддержку в предпочтительном варианте для бедных, предложенном на II Ватиканском соборе и подтвержденном CELAM на Второй конференции епископов Латинской Америки в 1968 году в Медельине, Колумбия. . [ 18 ] Одной из основных причин распространения базовых общин в стране были опасения по поводу широко распространенной бедности и недоедания, а также увеличивающегося разрыва в соотношении католических священников и прихожан, характерного для всей Латинской Америки в 20 веке. Иногда во всей епархии с населением более 50 000 человек мог быть только один священник; особенно это касалось труднодоступных сельских районов. Церковные чиновники считали содействие BEC обучению мирян, участию и лидерству, а также практикуемому внутри методу «Смотри-суди-действуй» как потенциальное решение обеих этих проблем и, таким образом, поощряли их развитие по всей стране. [ 18 ] Начиная с 1980-х годов дополнительным фактором, вдохновляющим на формирование базовых общин в Мексике, стала поддержка и солидарность беженцев, спасающихся от гражданских войн и военных диктатур в Гватемале , Никарагуа и Сальвадоре . [ 19 ] Хотя это часто считается сельским явлением, существует значительное присутствие базовых сообществ и в городских районах, часто расположенных в пределах популярных колоний , таких как базовые сообщества Санта-Сесилия, Гвадалахара , или Оахака-Сити , Оахака . [ 18 ] [ 20 ]
Базовые общины Мексики исторически полагались на постоянную поддержку церковной иерархии, то есть епископа или архиепископа региона, чтобы как возникнуть, так и сохраниться. В епархиях, где церковное руководство не симпатизировало БЭК или прогрессивной теологии освобождения , общины изо всех сил пытались утвердиться, а существующие группы быстро распадались, например, в тех случаях, когда епископа переводили в другую епархию или заменяли консервативным, как, например, произошло с Региональной семинарией Юго-Востока ( SERESURE ), когда Ватикан сменил ее руководство в 1990 году. [ 21 ] Сегодня базовая сеть общин Мексики продолжает процветать и каждые несколько лет продолжает публиковать пастырские планы. [ 22 ]
Гвадалахара
[ редактировать ]Базовые общины Санта-Сечилия, Гвадалахара, отличаются преобладающим присутствием женщин в качестве членов, организаторов и лидеров. Начав с небольших групп размышлений, монахини Religiosas del Sagrado Corazón de Jesús (RSCJ) собирали женщин со всего города для обсуждения бытовых и местных проблем. Вскоре эти небольшие группы превратились в процветающие базовые сообщества, включающие как женские, так и мужские группы по изучению Библии и размышлению, реализующие общественные проекты, такие как создание служб водоснабжения и вывоза мусора, а также проведение образовательных программ, которые побуждали членов практиковать «Смотри-суди-поступай». метод сознательности и активизма, разработанный Пауло Фрейре. [ 20 ] К 1972 году по крайней мере двадцать различных базовых общественных групп регулярно встречались в Санта-Чечилии, дополнительно обучая своих членов катехизаторам для оказания религиозной помощи тысячам прихожан. [ 20 ] В эпоху, когда доминировал мачизм, когда институциональный и семейный патриархат отводил женщин в домашнюю сферу, опыт женщин в базовых общинах Санта-Чечилия был особенно значимым. Действительно, женщины этих сообществ неустанно работали, чтобы противостоять двойным стандартам своего времени и освободиться от «государственно-частного разделения господствующей культуры», которое низводило их до домашнего хозяйства. Ключевой частью этого освободительного опыта для женщин базовых общин Санта-Чечилии были моменты противостояния, вызова и победы над влиятельными мужчинами, такими как боссы, владельцы фабрик или даже их собственные мужья и отцы. [ 20 ]
Когда монахини RSCJ покинули Санта-Чечилию в 1985 году, общинам было трудно поддерживать такой высокий уровень организации и участия, и в конечном итоге они распались. Тем не менее, хотя сами сообщества, возможно, и не продолжили свое существование, сознательное образование и расширяющий возможности опыт, которому они способствовали, послужили основой для дальнейшей активности сообщества, создания сетей, которые продолжали поддерживать и продвигать народные движения и образование. [ 20 ]
Оахака
[ редактировать ]К 1980 году приход Сан-Хуан Чапультепек был крупнейшим в Оахака-Сити , насчитывая почти 50 000 членов. Первый базовый поселок в городе был основан в том же году в соседней популярной колонии Эмилиано Сапата. Вскоре после этого, в 1982 году, в город прибыли сестры Регина Джонсон, Милдред Пейн и Кармен Лехталер из ордена Мэрикнолл, чтобы помочь в организации и управлении общиной, руководя классами и группами по изучению Библии. К 1989 году в приходе насчитывалось не менее двадцати шести базовых общин, а в других колониях города — еще больше. [ 18 ] Сестры начали свою работу с решения некоторых ключевых проблем района: недоедания и бедности. В небольших учебных группах, характерных для базовой модели сообщества, они вели сознательные дискуссии, которые научили членов тому, что их бедность не является ни естественным состоянием мира, ни волей Бога (оба распространенные до сих пор повествования), а, скорее, результатом Вопиющее социальное неравенство Мексики и суровая экономическая иерархия всегда возвращаются к Библии как к источнику размышлений. [ 18 ] Кроме того, курсы по сельскому хозяйству и здоровью побудили участников заняться выращиванием сои как более экономически эффективного источника белка, чем мясо, которое было дорогостоящим до такой степени, что оно было недоступно. [ 18 ]
Коауила
[ редактировать ]В Торреоне , Коауила , группа прогрессивных священников, известная как группа Назас-Агуанавал, оказала влияние на создание базовых общин и других низовых политических организаций. Группа сформировалась в начале 1970-х годов в рамках пасторского плана, поддержанного церковными властями епархии, которые стремились привлечь больше священников в сельскую местность, и в нее входили, среди прочего, отцы Бениньо Мартинес, Хосе Батарсе и Хесус де ла Торре. [ 23 ]
Жестокое сопротивление
[ редактировать ]из Следствие Рузвельта доктрины Монро (1904 г.) установило модель навязывания Соединенными Штатами капиталистической модели развития Латинской Америке, часто в ущерб беднейшим народам. «В Бразилии и Центральной Америке, поскольку поддерживаемые США диктатуры сделали для рабочих все более опасными собираться, организовываться и/или протестовать, в то время как условия их жизни ухудшались, священное пространство религиозных собраний часто становилось единственной средой, где рабочие все еще могли в некоторой степени безопасно собираться, организовывать, обмениваться информацией и планировать протесты», находя при этом жизненно важную поддержку и исцеление. Однако «сотни тысяч беззащитных членов BEC были убиты спонсируемыми государством, обученными и поддерживаемыми США военными, военизированными формированиями и полицией не менее чем в десяти странах Латинской Америки». [ 24 ] [ 25 ] включая миссионеров из США, местных пасторов и епископа. [ 26 ]
Африка
[ редактировать ]Многие авторы указывали на модель церкви «станции причастного служения», установленную колониализмом , вопреки африканскому культурному предпочтению тесного сообщества, основанного на участии. Когда Служба документации Ассоциации епископских конференций Восточной Африки (AMECEA) «распространила в 1975 году анкету, чтобы выяснить, как епархии расставили свои приоритеты, они были рады обнаружить, что высшим приоритетом в AMECEA было «построение христианских общин». [ 9 ] : 81, 90 Затем, в 1994 году на первом Африканском Синоде, Конференция епископов в Африке описала Малые христианские общины (SCC) как «теологическую опору модели Церкви как Семьи Божьей». Их рассматривают как «церковное продолжение большой африканской семьи или клана», где христианская вера более интенсивно проживается и распространяется. [ 27 ] В патриархальной культуре Африки задача состоит в том, чтобы привлечь больше мужчин в эти сообщества и при этом сохранить в них голос женщин. «Благодаря появлению и росту SCC церковь больше не считается отдаленной реальностью, подчиняющейся исключительно руководству рукоположенного духовенства. ...Женщины и мужчины испытывают чувство принадлежности, прославляют свою общую веру и берут на себя ответственность за миссия церкви в местном контексте». [ 28 ] Уже в 2001 году в девяти странах AMECEA в Восточной Африке насчитывалось более 180 000 SCC. [ 29 ] Ведущий африканский богослов предположил, что они все еще могут поучиться у Латинской Америки, «чтобы уделять внимание социально-политическим, экологическим и экономическим условиям своего контекста». [ 28 ]
Азия
[ редактировать ]На своей ассамблее в Бандунге (Индонезия) в 1990 году Федерация конференций азиатских епископов одобрила продвижение малых христианских общин (SCC) по всей Азии. и закваска для преобразования мира. [ 30 ] Затем, в 1999 году, после заседания Азиатского Синода Епископов в Нью-Дели , Папа Иоанн Павел II написал в своем апостольском обращении «Экклесия в Азии», что «отцы Синода подчеркнули ценность основных церковных общин как эффективного способа содействия общению и участию в приходы и епархии, а также как настоящая сила евангелизации. Эти небольшие группы помогают верующим жить как верующие, молящиеся и любящие общины, как первые христиане. (ср. Деян. 2:44-47; 4:32-35)». Иоанн Павел II далее описывал их как «надежную отправную точку для построения нового общества, выражения цивилизации любви... и я призываю Церковь в Азии, где это возможно, рассматривать эти основные сообщества как позитивные особенность евангелизационной деятельности Церкви». [ 31 ]
Разнообразие религий и небольшое количество христиан в большинстве частей Азии также привели к экспериментам по формированию местных основных человеческих сообществ (БХК), открытых для людей всех вероисповеданий. Есть надежда, что из них возникнет новое человечество с небольшими сообществами на периферии, которые будут питаться обратно, чтобы превратить центр в подобие единого мира под Богом. [ 32 ]
Филиппины
[ редактировать ]На Филиппинах создание БЭК было принято в качестве пастырского приоритета Церкви по всей стране. В 1991 году Второй Пленарный Совет Филиппин постановил: «Основные церковные общины под разными названиями и формами — БЦК, небольшие христианские общины, заветные общины — должны активно поощряться для полноценной реализации христианского призвания как в городских, так и в сельских районах. " [ 33 ] Совет поручил Конференции католических епископов Филиппин (CBCP) «выпустить официальное заявление о BEC, об их природе и функциях, признанных Церковью, давая понять, что они не являются просто еще одной организацией». Это официальное заявление CBCP должна быть, среди прочего, направлена на правильную ориентацию священников и семинаристов. Обучение работе с БЭК должно стать частью обучения в семинарии». [ 34 ] В 2007 году CBCP учредила Епископальный комитет по основным церковным общинам с задачей оказания помощи епархиям в продвижении и формировании BEC. Небольшие христианские общины на Филиппинах часто начинались как административные или литургические центры приходов, и им необходимо было превратиться в сообщества по повышению сознательности, больше похожие на латиноамериканскую модель. [ 35 ]
Индия
[ редактировать ]1980 года Синод священников Бомбея признал SCC необходимыми для построения общин в городских приходах, характеризующихся индивидуализмом, безличными отношениями, поверхностной религиозной практикой и беззаботностью о других. «Верующие определялись доктринальными истинами, которых они придерживались» с приватизированным христианством, которое игнорировало социальные и общинные аспекты ученичества Иисуса Христа. Чувство общности, испытываемое на воскресной мессе, оказалось слишком поверхностным, чтобы можно было осознать смысл христианской общности. [ 36 ] [ 9 ] : 122 С 1984 по 2006 год практически вся Бомбейская архиепископия была сформирована из 1800 SCC. Программа включала объединение католиков в местных общинах для распространения Евангелия и служения бедным и нуждающимся, сохраняя при этом связи со всемирной Церковью. Опыт привел к разделению SCC на более мелкие группы примерно по десять семей, чтобы облегчить присутствие и участие в ежемесячных собраниях. [ 37 ]
Другие страны
[ редактировать ]Было высказано предположение, что для возрождения Церкви в западном мире местные общины должны стать местами, где Библия размышляется и применяется, где вера разделяется и прославляется, в более демократической, а не иерархической структуре. Священник и епископ становятся помощниками, поощряя полное миссионерское ученичество среди мирян, наблюдая на расстоянии, а не привыкая контролировать. Вопрос, на который должно ответить духовенство Севера, заключается в том, какая модель церкви лучше всего отвечает потребностям и ожиданиям светского общества. [ 9 ] : 209
Программа, зародившаяся в Соединенных Штатах, теперь называемая RENEW International, предлагает материалы и обучение для дискуссионных групп в приходах. [ 38 ] Их программы охватили около 25 миллионов католиков в 160 епархиях в США, Канаде, Южной Африке, Австралии, Венесуэле, Сальвадоре и Гватемале. [ 39 ] С 2007 года он спонсирует программу «Богословие на кране» , которая вовлекает молодых людей в религиозные дискуссии, проводимые в ресторанах и тавернах. [ 40 ] RENEW International имеет сильное присутствие в Англии и Африке. [ 41 ] [ 42 ] Аналогичные усилия, начатые в Италии в 1987 году, сейчас охватывают тысячи людей на пяти континентах. Папа Франциск похвалил эти ячейки за их способность возрождать приходы, добавив: «Если мы встретили Христа в своей жизни, то мы не можем хранить Его только для себя. Крайне важно, чтобы мы делились этим опытом и с другими». [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Монтгомери, Томми Сью (1995). Революция в Сальвадоре: от гражданской войны к гражданскому миру (второе изд.). Боулдер, Колорадо: Westview Press. п. 83.
- ^ Jump up to: а б «Основные церковные общины - Оксфордский справочник» . www.oxfordreference.com . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Феду, Мишель (2019). Отцы Церкви в христианском богословии . Издательство Католического университета Америки. п. 192. ИСБН 978-0-8132-3171-6 .
- ^ Jump up to: а б «Заявление Медельинской конференции, 1968 г.» . www.we-are-church.org . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Марчелло де К.Азеведо, «Церковные общины Bacis: место встречи экклезиологий», Теологические исследования 46, вып. 4 (1985): 601-16. http://cdn.theologicalstudies.net/46/46.4/46.4.1.pdf. Архивировано 17 октября 2021 г. в Wayback Machine .
- ^ «Обновление CELAM: непреходящее наследие теологии освобождения» . Национальный католический репортер . 24 мая 2007 г. Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Латинская Америка сегодня: базовые общины, которые когда-то были надеждой на церковь, теперь находятся в смятении» . natcath.org . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Проблема латиноамериканских католиков с Папой Иоанном Павлом II» . Сиэтл Таймс . 11 апреля 2005 г. Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Приверженность соседству» (PDF) .
- ^ «Анализ: Папа Франциск использует поездки в Латинскую Америку, чтобы вернуть душу католической церкви» . Лос-Анджелес Таймс . 19 января 2018 г. Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Народные движения являются противоядием от популизма» . cruxnow.com . Архивировано из оригинала 15 сентября 2019 г. Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Заявление Америки» . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Избранный кардинал был епископом Франциска до Франциска» . Национальный католический репортер . 03.09.2019 . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Р. Пейс (1992), «Социальный конфликт и политическая активность в бразильской Амазонии: пример Гурупы». Американский этнолог , 19: 710–732. дои: 10.1525/ae.1992.19.4.02a00050
- ^ Берриман, Филипп (1987). Теология освобождения: основные факты о революционном движении в Латинской Америке и за ее пределами . Пантеон Книги Нью-Йорк. п. 63. ИСБН 0-394-74652-Х .
- ^ «По следам Апаресиды: Хорхе Бергольо и латиноамериканская церковная традиция» . Журнал Америки . 30 октября 2013 г. Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Письмо участникам 13-го собрания основных церковных общин Бразилии [епархия Крато, 7-11 января 2014 г.] (17 декабря 2013 г.) | Франциск» . w2.vatican.va . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж МАКНАББ, ВАЛЕРИ ЭНН; РИС, МАРТА В. (1993). «Освобождение или теология? Базовые церковные общины в Оахаке, Мексика» . Журнал церкви и государства . 35 (4): 723–749. дои : 10.1093/jcs/35.4.723 . ISSN 0021-969X . JSTOR 23920855 .
- ^ Эспиноза, Педро Ороско; Моралес, Алехандро Энрике Ороско (2015). «ВОССТАНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ТКАНИ ИЗ ВЕРЫ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО УЧАСТИЯ. БАЛАНС БАЗОВЫХ ЦЕРКОВНЫХ ОБЩИН В НАЯРИТЕ, МЕКСИКА» . Журнал социальных наук (на испанском языке) (150). дои : 10.15517/rcs.v0i150.22829 . ISSN 2215-2601 .
- ^ Jump up to: а б с д и Теология освобождения и другие: контекстуализация католического активизма в Латинской Америке ХХ века . Кристиан Бюшгес, Андреа Мюллер, Ноа Оэри. Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. 2021. стр. 161–184. ISBN 978-1-7936-3364-4 . OCLC 1261767527 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Леви, Эбен (2021). « Новый тип священника: Региональная семинария Юго-Востока (SERESURE) и служение коренным народам в Мексике, 1969–1990». Католический Юго-Запад: Журнал истории и культуры . 32 : 26–45.
- ^ «Стратегическое планирование» . Cebmx (на испанском языке) . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Пума, Хорхе (апрель 2022 г.). «Группа Назас-Агуанавал: радикальные священники, католические сети и маоистская политика в Северной Мексике» . Америки . 79 (2): 291–320. дои : 10.1017/tam.2021.141 . ISSN 0003-1615 . S2CID 247418939 .
- ^ «Базовые сообщества | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Теология освобождения, ЦРУ и Ватикан: новое направление для Латинской Америки?» . НАКЛА . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Комиссия ООН по установлению истины о Сальвадоре
- ^ Л. Магеса, Анатомия инкультурации, Преобразование церкви в Африке , (Нью-Йорк: Orbis, 2014), 43. См. также: Г. Цесликевич, Пасторское участие приходских SCC в Дар-эс-Саламе , в Дж. Хили и Дж. Хинтон, Маленькие христианские общины сегодня (Нью-Йорк: Orbis, 2005), 101.
- ^ Jump up to: а б Оробатор А. (27 января 2013 г.). «Малые христианские общины как новый путь становления церкви: практика, прогресс и перспективы». S2CID 54779712 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Хили, Джозеф Г. (2001). «Продвижение небольших христианских общин в Африке через Интернет» . Международный журнал африканского католицизма (IJAC) .
- ↑ Заключительное заявление V пленарной ассамблеи FABC «Вместе двигаясь к третьему тысячелетию», 17–27 июля 1990 г., Бандунг, Индонезия 8.1.11.
- ^ «Экклесия в Азии (6 ноября 1999 г.) | Иоанн Павел II» . w2.vatican.va . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Основные церковные общины – азиатская пастырская потребность» . Вестник Малайзии Интернет . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Католическая церковь; Пленарный совет Филиппин; Католическая церковь; Конференция епископов Филиппин, ред. (2004). Акты и постановления Второго пленарного совета Филиппин: состоялось в семинарии Святых Апостолов, Макати, метро Манила, с 20 января по 17 февраля 1991 года . Манила: публикуется и распространяется Paulines Pub. Дом. стр. PCP II, статья 110. ISBN 9789715904322 . OCLC 76786177 .
- ^ Конференция католических епископов Филиппин (1991), «Акты и постановления Второго пленарного совета Филиппин (PCP II)», Макати: CBCP.
- ^ Кеведо О. (2008) «Обновление церкви: пастырские усилия для BEC» В: Arquiza Y. (редактор) Создание культуры устойчивости для BEC. Манила: Отдел CBCP-BEC. 195-196.
- ^ Документ Синода Бомбейских священников 138, цитируется в А. Назарете, Справочнике малых христианских общин для Бомбейской архиепископии (Мумбаи, Индия: FILMC, 2003), 1.
- ^ «Малые христианские общины в Мумбаи» . www.mumbaiscc.in . Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 г. Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «О RENEW International» . www.renewintl.org . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «RENEW International вдохновляет прихожан через небольшие группы» . Национальный католический репортер . 09.06.2016 . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Богословие на кране «обновлено» » . 04.06.2007. Архивировано из оригинала 4 июня 2007 г. Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Духовное обновление RENEW International в Вестминстере, Великобритания» . www.renewintl.org . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «Небольшие христианские общины в церкви в Африке сегодня» . www.renewintl.org . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «Папа призывает «Ячейки евангелизации» возродить приходскую жизнь – Новости Ватикана» . www.vaticannews.va . 18.11.2019 . Проверено 3 декабря 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вейгель, Г. Последняя революция: Церковь Сопротивления и крах коммунизма.