СЕРЕСУР
Региональная семинария дель Суресте (известная как аббревиатура SERESURE или просто Юго-восточная семинария ) была учебным центром для будущих латиноамериканских католических священников, склонных к теологии освобождения , и в конечном итоге стала основным рассадником этой группы католиков , которые стремились интеграция священников в современный мир путем помощи бедным, коренным народам и обездоленным, противодействуя клерикальной традиции поиска союзов в ранее существовавших кругах власти. [ 1 ] [ 2 ] В SERESURE, который располагался в городе Теуакан в Пуэбле , Мексика , проходили обучение различные католические прелаты и священники не только из Мексики, но и со всей Латинской Америки. [ 1 ] [ 3 ] Семинария была основана в 1969 году по инициативе нескольких епископов юго-восточных и тихоокеанских частей страны и оставалась открытой до 1990 года, года, когда она была окончательно закрыта по приказу Ноберто Риверы Карреры , который считал ее марксистской. учреждение, противоречащее догматическому учению католической церкви. [ 2 ] [ 4 ]
Создание
[ редактировать ]Основными епископами, участвовавшими в основании семинарии, были теологи-либерационисты, такие как епископ Куэрнаваки Серхио Мендес Арсео , епископ Теуантепека Артуро Лона Рейес , архиепископ Оахаки Бортоломе Карраско Брисеньо и епископ Сан-Кристобаль-де-Лас-Касас Самуэль . Все эти деятели столкнулись с преследованием со стороны нунция Джироламо Приджионе, который помог мотивировать создание SERESURE. [ 5 ]
Тесные связи с коренным населением
[ редактировать ]За 21 год существования SERESURE обучил почти 750 студентов в 18 епархиях и двух религиозных орденах ( доминиканцах и иезуитах ). Из них 750 488 впоследствии были рукоположены в священники. епархии Теуакан, Акапулько , Сьюдад-Альтамирано и Кесальтенанго , Гватемала Епархии, которым удалось получить свежерукоположенного священника из этой семинарии, находились в основном в южном Тихоокеанском регионе (Чьяпас и Оахака), в который были интегрированы . В семинарии было проведено семь крупных конференций по скотоводству коренных народов, в которых приняли участие многие коренные жители различных этнических групп Мексики, что позволило освободителям познакомиться с верованиями, культурой и теологией коренных народов - темой, которая также преподавалась в семинарии. [ 6 ] Была также группа семинаристов из числа коренных народов, которые проводили собрания отдельно от других, чтобы сформулировать теологию, которая больше соответствовала их культурным обычаям. [ 7 ]
Закрытие
[ редактировать ]Тенденция Мексиканской католической церкви в 1980-е годы уделять особое внимание бедным и коренным народам глубоко нервировала католиков среднего и высшего класса, а также высшие эшелоны католического духовенства, последние из которых были организованы в различные элитные католические организации, которые считал, что учение SERESURE имеет марксистский и коммунистический характер, школы мысли, которые плохо воспринимались как мексиканским правительством, так и папством. [ 7 ]
Руководствуясь этим мнением, Папа Иоанн Павел II при содействии нунция Джироламо Приджионе инициировал роспуск SERESURE, постановив, что единственное направление, которое должна принять семинария, - это то, которое следует желаниям епископа епархии, а не первоначальных основателей. семинарии. Хотя это само по себе не обрекло бы семинарию, назначение консерватора Норберто Риверы Карреры, который уже продемонстрировал свою способность делать выговоры или даже ограничивать движения низшего класса в своем родном Дуранго , на должность епископа Теуакана в 1985 году означало, что лицо, назначенное папой указом, будет отвечать за руководство семинарией, будет прямо противоречить ее интересам. [ 4 ] [ 7 ]
Последующая политика, которая отклонилась от ранее распространенных учебных программ и полевых работ и сосредоточила внимание на рутинной классной работе, как и в других семинариях, спровоцировала мобилизацию семинаристов и преподавателей, которые совершили мирное паломничество в собор Теуакана , где они начали день молитвы и поста в его храме. атриуме, пока за ними не закрылись двери. В результате этих действий, которые в конечном итоге имели национальные последствия, Ривера Каррера уволил множество учителей, и почти каждый епископ перевел себя и свои наиболее известные семинарии в другие епархии. Когда все было сказано и сделано, всего пять семинаристов остались терпеть новые драконовские правила Риверы. Именно эти оставшиеся члены окончательно распустили семинарию в 1990 году. Ватикан вознаградил действия Риверы Карреры, назначив его архиепископом Мехико в 1995 году. [ 7 ] [ 8 ]
Воссоединения после закрытия
[ редактировать ]Ежегодные собрания священников, покинувших семинарию после ее упадка, продолжались как минимум до 2009 года под руководством почетного епископа Теуантепека Артуро Лоны в Теуакане. Во время этих воссоединений священники возвращались в свою альма-матер, даже если самого учреждения больше не существовало. Епархия выступила против этих ностальгических воссоединений, перенеся их в разные места города Пуэбла. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Богословы, власть в Теуакане» . anuario.e-consulta.com . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Богословы, власть в Теуакане» . anuario.e-consulta.com . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Перес Корона, Фернандо. «Священник Николас Агилар Ривера, позор Пуэблы» . Мегаполис . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Норберто, прощай, капеллан элиты» . Центральная ось (на испанском языке). 03.12.2017 . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Солис де Альба, Ана Алисия (2003). Глобализация, неолиберальная реформа государства и социальные движения (на испанском языке). Итака. ISBN 978-968-7943-40-4 .
- ^ Эрнандес Диас, Хорхе (2001). Заявления о идентичности: формирование организаций коренных народов в Оахаке (на испанском языке). Автономный университет Бенито Хуареса Оахаки. ISBN 978-970-701-185-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Маррокин, Энрике (2007). Религиозный конфликт в Оахаке, 1976–1992 гг. (на испанском языке). УНАМ. ISBN 978-970-32-4017-3 .
- ^ К. Элио Масферрер (2004). Это от Цезаря или от Бога?: антропологическая модель религиозного поля (на испанском языке). Плаза и Вальдес. ISBN 978-970-722-316-5 .