Иравати Карве
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( декабрь 2014 г. ) |
Иравати Карве | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 15 декабря 1905 г. |
Умер | 11 августа 1970 г. |
Альма-матер | Колледж Фергюссона , Пуна Бомбейский университет |
Занятие | Антрополог |
Супруг | Динкар Дхондо Карве |
Часть серии о |
Социология |
---|
![]() |
Иравати Карве (15 декабря 1905 г.) [1] , антрополог, педагог и писатель -новатор — 11 августа 1970) — индийский социолог из Махараштры , Индия . Она была одной из учениц Г.С. Гурье , основателя индийской социологии и социологии в Индии. Утверждается, что она первая женщина-индийский социолог.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Иравати Карве родился 15 декабря 1905 года в семье богатого читпаванского брамина. [2] Семья и была названа в честь реки Иравади в Бирме, где ее отец, Ганеш Хари Кармаркар, работал в бирманской хлопковой компании. Она посещала школу-интернат для девочек Хузурпага в Пуне с семи лет, а затем изучала философию в Фергюссонском колледже , который окончила в 1926 году. Затем она получила стипендию Дакшины для изучения социологии под руководством Г.С. Гурье в Бомбейском университете , получив степень магистра в области социологии. В 1928 году защитила диссертацию на тему своей касты под названием «Читпаванские брахманы — этническое исследование» . [3]
Карве женился на Динкаре Дхондо Карве, который преподавал химию в школе, когда учился у Гурье. [а] Хотя ее муж происходил из социально знатной семьи браминов, брак не встретил одобрения со стороны ее отца, который надеялся, что она выйдет замуж за представителя правящей семьи княжеского государства . Динкар был сыном Дхондо Кешава Карве , Бхарат Ратны и пионера женского образования. Несколько противоречиво Дхондо Карве выступил против решения Динкар отправить ее в Германию для дальнейшего обучения. [5] [6]
Пребывание в Германии, начавшееся в ноябре 1928 года, финансировалось за счет кредита Дживраджа Мехты , члена Индийского национального конгресса , и было вдохновлено собственным образовательным опытом Динкара в этой стране, где он получил докторскую степень по органической химии и десятилетие или около того ранее. Училась в Институте антропологии, наследственности человека и евгеники кайзера Вильгельма , через два года получила докторскую степень. [б] а затем вернулась к мужу в Индию, где пара жила довольно нетрадиционной жизнью, менее связанной социальными ограничениями, распространенными в то время. [8] [с] Ее муж был атеистом , и она объяснила свои посещения индуистского храма Витоба в Пандхарпуре скорее уважением к «традиции», а не вере. Несмотря на все это, их среднего класса . взгляды и дела, по сути, были индуистской семьей [9]
Карьера
[ редактировать ]
Карве работала администратором в Женском университете SNDT в Бомбее с 1931 по 1936 год и преподавала в городе последипломного образования. Пуны В 1939 году она переехала в Деканский колледж в качестве преподавателя социологии и оставалась там до конца своей карьеры. [10]
По словам Нандини Сундар, Карве была первой индийской женщиной -антропологом , дисциплина, которая в Индии при ее жизни вообще была синонимом социологии. У нее были широкие академические интересы, включая антропологию, антропометрию , серологию , индологию и палеонтологию , а также сбор народных песен и перевод феминистской поэзии . [11] По сути, она была диффузионистом , вдохновленной несколькими интеллектуальными школами мысли и в некоторых отношениях подражавшей методам, используемым WHR Rivers . Эти влияния включали классическую индологию , этнологию, практикуемую бюрократами британского владычества , а также немецкой евгенике основанную на физическую антропологию . Кроме того, у нее был врожденный интерес к полевым работам . [12] Сундар отмечает, что «еще в 1968 году она сохраняла веру в важность картирования социальных групп, таких как подкасты, на основе антропометрических и того, что тогда называлось «генетическими» данными (группа крови, цветовое зрение, рукопожатие и гипертрихоз)». . [7]
Она основала кафедру антропологии в тогдашнем Университете Пуны (ныне Университет Пуны ). [11]
Карве в течение многих лет занимал должность заведующего кафедрой социологии и антропологии Декан-колледжа в Пуне ( Университет Пуны ). [13] Она возглавляла отдел антропологии Национального научного конгресса, проходившего в Нью-Дели в 1947 году. [11] Она писала как на маратхи , так и на английском языке.
Наследие
[ редактировать ]Сундар говорит, что
хотя Карве была очень известна в свое время, особенно в ее родной Махараштре, и получила почетное упоминание в стандартных историях социологии/антропологии, похоже, она не оказала длительного влияния на дисциплины, как некоторые из ее современников. .
Она приводит различные возможные причины, почему эффект Карве был меньше, чем у таких людей, как Гурье и Луи Дюмон . К ним относятся ее местонахождение в академическом центре, который пользовался меньшим престижем, чем, скажем, в Дели и Бомбее, а также то, что она сосредоточилась на классической антропологической проблеме, связанной с происхождением, в то время, когда ее коллеги-ученые переходили от этого к более специализированным вопросам, подкрепленным функционализм . Кроме того, на ее долгосрочное влияние могло повлиять то, что ни один из ее докторских диссертаций не пострадал. студенты смогли продолжить ее работу: в отличие, скажем, от учеников Гурье, им не удалось закрепиться в академических кругах. Также существовала проблема, связанная с тем, что для своих ранних работ она использовала нишевое издательство — ее работодателя, Декканский колледж , — а не массовое академическое издательство, такое как Oxford University Press , хотя это, возможно, было ей навязано. [11]
После смерти Карве Дурга Бхагват , современный интеллектуал-маратхи, который также учился у Гурье, но покинул курс, написал резкую критику Карве. Сундар резюмирует, что это содержит «обвинения в плагиате, карьеризме, манипулировании людьми, подавлении работы других и т. д. Какова бы ни была истинность этих обвинений, эссе не делает Бхагвату особой чести». [14]
Хотя работа Карве о родстве была основана на антропометрических и лингвистических исследованиях, которые сейчас считаются неприемлемыми, произошло возрождение академического интереса к этому и некоторым другим аспектам ее работы, таким как экология и культура Махараштры. [11]
Диапазон ее чтения был широк, включая санскритские эпопеи, такие как Рамаяна , поэтов-бхакти Оливера Голдсмита , Джейн Остин , Альберта Камю и Алистера Маклина , а ее библиотека книг, связанных с академическими предметами, теперь является частью коллекции Деканского колледжа. . [15]
Работает
[ редактировать ]Среди публикаций Карве:
- Организация родства в Индии (Декканский колледж, 1953 г.), исследование различных социальных институтов в Индии.
- Индуистское общество - интерпретация (Декканский колледж, 1961), исследование индуистского общества, основанное на данных, которые Карве собрала во время своих экскурсий, и ее изучение соответствующих текстов на хинди , маратхи , санскрите , пали и пракрите . В книге она обсудила кастовую систему и проследила ее развитие до нынешней формы.
- Махараштра — Земля и люди (1968) — описывает различные социальные институты и ритуалы Махараштры .
- Юганта: Конец эпохи — исследование главных героев Махабхараты рассматривает их как исторические личности и использует их взгляды и поведение, чтобы понять времена, в которых они жили. Карве написал книгу сначала на маратхи, а затем перевел ее на английский. Книга получила премию Оскар Сахитья 1967 года как лучшая книга на маратхи. [15]
- Парипурти (на маратхи)
- Бховара (на маратхи) भोवरा
- Амачи Самскрути (на маратхи)
- Самскрути (на маратхи)
- Гангаджал (на маратхи)
- Новые брахманы: пять махараштрианских семей - биография ее тестя в главе под названием «Дедушка». [6]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Динкар Карве позже стал директором колледжа Фергюссона. [4]
- ^ Карве изучала философию, санскрит и зоологию, а также евгенику для получения докторской степени под названием « Нормальная асимметрия человеческого черепа» . [7]
- ^ Примеры нетрадиционности семьи Карве включают решение Иравати не носить какие-либо традиционные символы, связанные с замужними индуистскими женщинами, необычную степень фамильярности в обращении между ней, ее мужем и их детьми, а также то, что она была первой женщиной в Пуне, которая ездила верхом. скутер . [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иравати Кармаркар Карве (2007). Антропология для археологии: материалы семинара, посвященного столетию рождения профессора Иравати Карве . Институт последипломного образования и исследований Деканского колледжа. п. 19.
Родился 15 декабря 1905 года в Мингьяне в Мьянме (тогда Бирма), назван в честь реки Иравади. Ее отец Хари Ганеш Кармакар работал там на хлопчатобумажной фабрике. Ее мать звали Бхагирати.
- ^ Патрисия Уберой; Нандини Сундар; Сатиш Дешпанде (2008). Антропология на Востоке: основоположники индийской социологии и антропологии . Чайка. п. 367 . ISBN 978-1-905422-78-4 .
В этой общей атмосфере реформ и женского образования, а также выходцу из профессиональной семьи Читпаван, ни получение образования, ни выбор профессии, такой как преподавание, для кого-то вроде Иравати Карве не были чем-то особенным в новинку.
- ^ Сундар (2007) , стр. 367–368, 377
- ^ Сундар (2007) , с. 370
- ^ Сундар (2007) , стр. 368–369
- ^ Jump up to: а б Динакар Дхондо Карве (1963). Новые брахманы: пять махараштрианских семей . Издательство Калифорнийского университета. п. 93 . GGKEY:GPD3WDWREYG.
- ^ Jump up to: а б Сундар (2007) , с. 380
- ^ Сундар (2007) , стр. 370–371, 378
- ^ Jump up to: а б Сундар (2007) , с. 371
- ^ Сундар (2007) , стр. 380–381
- ^ Jump up to: а б с д и Сундар (2007) , стр. 360–364
- ^ Сундар (2007) , стр. 373–380
- ^ Фрэнк Спенсер (1997). История физической антропологии, Том 2 . Тейлор и Фрэнсис. п. 558. ИСБН 9780815304906 .
- ^ Сундар (2007) , с. 374
- ^ Jump up to: а б Сундар (2007) , с. 372
Библиография
[ редактировать ]- Сундар, Нандини (2007), «Во имя антропологии: жизнь и творчество Иравати Карве», в Уберое, Патрисия; Сундар, Нандини; Дешпанде, Сатиш (ред.), Антропология на Востоке: основатели индийской социологии и антропологии , Нью-Дели: Постоянный черный, ISBN 978-1-90542-277-7
- 1905 рождений
- 1970 смертей
- Индийские антропологи
- Индийские индологи
- Индийские востоковеды
- маратхи люди
- Писатели на языке маратхи
- Лауреаты премии Сахитья Академи по языку маратхи
- Выпускники Университета Мумбаи
- Преподаватели антропологии
- Академический состав Университета Савитрибай Пхуле Пуна
- Англоязычные писатели из Индии
- Люди, связанные с Институтом антропологии, наследственности человека и евгеники кайзера Вильгельма
- Индийские поэты XX века
- Писатели из Пуны
- Индийские женщины-ученые
- Индийские писательницы XX века
- Индийские антропологи XX века
- Индийские теоретики образования XX века
- Индийские писатели-социологи
- Женщины-писатели из Махараштры
- Индийские женщины-социологи
- Индийские писатели-публицисты XX века.
- Ученые из Пуны
- Женщины-учёные из Махараштры
- Индийские женщины-учёные XX века
- Ученые из Махараштры
- Женщины-преподаватели из Махараштры
- Педагоги из Махараштры
- Женщины-востоковеды
- Индийские педагоги XX века
- Индийские женщины-педагоги XX века
- Индийские эмигранты в Британской Бирме