Jump to content

Иравати Карве

Иравати Карве
Рожденный 15 декабря 1905 г.
Умер 11 августа 1970 г.
Альма-матер Колледж Фергюссона , Пуна
Бомбейский университет
Занятие Антрополог
Супруг Динкар Дхондо Карве

Иравати Карве (15 декабря 1905 г.) [1] , антрополог, педагог и писатель -новатор — 11 августа 1970) — индийский социолог из Махараштры , Индия . Она была одной из учениц Г.С. Гурье , основателя индийской социологии и социологии в Индии. Утверждается, что она первая женщина-индийский социолог.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Иравати Карве родился 15 декабря 1905 года в семье богатого читпаванского брамина. [2] Семья и была названа в честь реки Иравади в Бирме, где ее отец, Ганеш Хари Кармаркар, работал в бирманской хлопковой компании. Она посещала школу-интернат для девочек Хузурпага в Пуне с семи лет, а затем изучала философию в Фергюссонском колледже , который окончила в 1926 году. Затем она получила стипендию Дакшины для изучения социологии под руководством Г.С. Гурье в Бомбейском университете , получив степень магистра в области социологии. В 1928 году защитила диссертацию на тему своей касты под названием «Читпаванские брахманы — этническое исследование» . [3]

Карве женился на Динкаре Дхондо Карве, который преподавал химию в школе, когда учился у Гурье. [а] Хотя ее муж происходил из социально знатной семьи браминов, брак не встретил одобрения со стороны ее отца, который надеялся, что она выйдет замуж за представителя правящей семьи княжеского государства . Динкар был сыном Дхондо Кешава Карве , Бхарат Ратны и пионера женского образования. Несколько противоречиво Дхондо Карве выступил против решения Динкар отправить ее в Германию для дальнейшего обучения. [5] [6]

Пребывание в Германии, начавшееся в ноябре 1928 года, финансировалось за счет кредита Дживраджа Мехты , члена Индийского национального конгресса , и было вдохновлено собственным образовательным опытом Динкара в этой стране, где он получил докторскую степень по органической химии и десятилетие или около того ранее. Училась в Институте антропологии, наследственности человека и евгеники кайзера Вильгельма , через два года получила докторскую степень. [б] а затем вернулась к мужу в Индию, где пара жила довольно нетрадиционной жизнью, менее связанной социальными ограничениями, распространенными в то время. [8] [с] Ее муж был атеистом , и она объяснила свои посещения индуистского храма Витоба в Пандхарпуре скорее уважением к «традиции», а не вере. Несмотря на все это, их среднего класса . взгляды и дела, по сути, были индуистской семьей [9]

Иравати Карве (крайний левый первый ряд) с К.В. Раманом и Д.К. Карве (3-й и 2-й справа в 1-м ряду соответственно), в женском университетском созыве SNDT, 1935 г.

Карве работала администратором в Женском университете SNDT в Бомбее с 1931 по 1936 год и преподавала в городе последипломного образования. Пуны В 1939 году она переехала в Деканский колледж в качестве преподавателя социологии и оставалась там до конца своей карьеры. [10]

По словам Нандини Сундар, Карве была первой индийской женщиной -антропологом , дисциплина, которая в Индии при ее жизни вообще была синонимом социологии. У нее были широкие академические интересы, включая антропологию, антропометрию , серологию , индологию и палеонтологию , а также сбор народных песен и перевод феминистской поэзии . [11] По сути, она была диффузионистом , вдохновленной несколькими интеллектуальными школами мысли и в некоторых отношениях подражавшей методам, используемым WHR Rivers . Эти влияния включали классическую индологию , этнологию, практикуемую бюрократами британского владычества , а также немецкой евгенике основанную на физическую антропологию . Кроме того, у нее был врожденный интерес к полевым работам . [12] Сундар отмечает, что «еще в 1968 году она сохраняла веру в важность картирования социальных групп, таких как подкасты, на основе антропометрических и того, что тогда называлось «генетическими» данными (группа крови, цветовое зрение, рукопожатие и гипертрихоз)». . [7]

Она основала кафедру антропологии в тогдашнем Университете Пуны (ныне Университет Пуны ). [11]

Карве в течение многих лет занимал должность заведующего кафедрой социологии и антропологии Декан-колледжа в Пуне ( Университет Пуны ). [13] Она возглавляла отдел антропологии Национального научного конгресса, проходившего в Нью-Дели в 1947 году. [11] Она писала как на маратхи , так и на английском языке.

Наследие

[ редактировать ]

Сундар говорит, что

хотя Карве была очень известна в свое время, особенно в ее родной Махараштре, и получила почетное упоминание в стандартных историях социологии/антропологии, похоже, она не оказала длительного влияния на дисциплины, как некоторые из ее современников. .

Она приводит различные возможные причины, почему эффект Карве был меньше, чем у таких людей, как Гурье и Луи Дюмон . К ним относятся ее местонахождение в академическом центре, который пользовался меньшим престижем, чем, скажем, в Дели и Бомбее, а также то, что она сосредоточилась на классической антропологической проблеме, связанной с происхождением, в то время, когда ее коллеги-ученые переходили от этого к более специализированным вопросам, подкрепленным функционализм . Кроме того, на ее долгосрочное влияние могло повлиять то, что ни один из ее докторских диссертаций не пострадал. студенты смогли продолжить ее работу: в отличие, скажем, от учеников Гурье, им не удалось закрепиться в академических кругах. Также существовала проблема, связанная с тем, что для своих ранних работ она использовала нишевое издательство — ее работодателя, Декканский колледж , — а не массовое академическое издательство, такое как Oxford University Press , хотя это, возможно, было ей навязано. [11]

После смерти Карве Дурга Бхагват , современный интеллектуал-маратхи, который также учился у Гурье, но покинул курс, написал резкую критику Карве. Сундар резюмирует, что это содержит «обвинения в плагиате, карьеризме, манипулировании людьми, подавлении работы других и т. д. Какова бы ни была истинность этих обвинений, эссе не делает Бхагвату особой чести». [14]

Хотя работа Карве о родстве была основана на антропометрических и лингвистических исследованиях, которые сейчас считаются неприемлемыми, произошло возрождение академического интереса к этому и некоторым другим аспектам ее работы, таким как экология и культура Махараштры. [11]

Диапазон ее чтения был широк, включая санскритские эпопеи, такие как Рамаяна , поэтов-бхакти Оливера Голдсмита , Джейн Остин , Альберта Камю и Алистера Маклина , а ее библиотека книг, связанных с академическими предметами, теперь является частью коллекции Деканского колледжа. . [15]

Работает

[ редактировать ]

Среди публикаций Карве:

  • Организация родства в Индии (Декканский колледж, 1953 г.), исследование различных социальных институтов в Индии.
  • Индуистское общество - интерпретация (Декканский колледж, 1961), исследование индуистского общества, основанное на данных, которые Карве собрала во время своих экскурсий, и ее изучение соответствующих текстов на хинди , маратхи , санскрите , пали и пракрите . В книге она обсудила кастовую систему и проследила ее развитие до нынешней формы.
  • Махараштра — Земля и люди (1968) — описывает различные социальные институты и ритуалы Махараштры .
  • Юганта: Конец эпохи — исследование главных героев Махабхараты рассматривает их как исторические личности и использует их взгляды и поведение, чтобы понять времена, в которых они жили. Карве написал книгу сначала на маратхи, а затем перевел ее на английский. Книга получила премию Оскар Сахитья 1967 года как лучшая книга на маратхи. [15]
  • Парипурти (на маратхи)
  • Бховара (на маратхи) भोवरा
  • Амачи Самскрути (на маратхи)
  • Самскрути (на маратхи)
  • Гангаджал (на маратхи)
  • Новые брахманы: пять махараштрианских семей - биография ее тестя в главе под названием «Дедушка». [6]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Динкар Карве позже стал директором колледжа Фергюссона. [4]
  2. ^ Карве изучала философию, санскрит и зоологию, а также евгенику для получения докторской степени под названием « Нормальная асимметрия человеческого черепа» . [7]
  3. ^ Примеры нетрадиционности семьи Карве включают решение Иравати не носить какие-либо традиционные символы, связанные с замужними индуистскими женщинами, необычную степень фамильярности в обращении между ней, ее мужем и их детьми, а также то, что она была первой женщиной в Пуне, которая ездила верхом. скутер . [9]
  1. ^ Иравати Кармаркар Карве (2007). Антропология для археологии: материалы семинара, посвященного столетию рождения профессора Иравати Карве . Институт последипломного образования и исследований Деканского колледжа. п. 19. Родился 15 декабря 1905 года в Мингьяне в Мьянме (тогда Бирма), назван в честь реки Иравади. Ее отец Хари Ганеш Кармакар работал там на хлопчатобумажной фабрике. Ее мать звали Бхагирати.
  2. ^ Патрисия Уберой; Нандини Сундар; Сатиш Дешпанде (2008). Антропология на Востоке: основоположники индийской социологии и антропологии . Чайка. п. 367 . ISBN  978-1-905422-78-4 . В этой общей атмосфере реформ и женского образования, а также выходцу из профессиональной семьи Читпаван, ни получение образования, ни выбор профессии, такой как преподавание, для кого-то вроде Иравати Карве не были чем-то особенным в новинку.
  3. ^ Сундар (2007) , стр. 367–368, 377
  4. ^ Сундар (2007) , с. 370
  5. ^ Сундар (2007) , стр. 368–369
  6. ^ Jump up to: а б Динакар Дхондо Карве (1963). Новые брахманы: пять махараштрианских семей . Издательство Калифорнийского университета. п. 93 . GGKEY:GPD3WDWREYG.
  7. ^ Jump up to: а б Сундар (2007) , с. 380
  8. ^ Сундар (2007) , стр. 370–371, 378
  9. ^ Jump up to: а б Сундар (2007) , с. 371
  10. ^ Сундар (2007) , стр. 380–381
  11. ^ Jump up to: а б с д и Сундар (2007) , стр. 360–364
  12. ^ Сундар (2007) , стр. 373–380
  13. ^ Фрэнк Спенсер (1997). История физической антропологии, Том 2 . Тейлор и Фрэнсис. п. 558. ИСБН  9780815304906 .
  14. ^ Сундар (2007) , с. 374
  15. ^ Jump up to: а б Сундар (2007) , с. 372

Библиография

[ редактировать ]
  • Сундар, Нандини (2007), «Во имя антропологии: жизнь и творчество Иравати Карве», в Уберое, Патрисия; Сундар, Нандини; Дешпанде, Сатиш (ред.), Антропология на Востоке: основатели индийской социологии и антропологии , Нью-Дели: Постоянный черный, ISBN  978-1-90542-277-7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74bb48970566efcedd3df4bfc7745286__1713618960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/86/74bb48970566efcedd3df4bfc7745286.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irawati Karve - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)