Jump to content

Сопротивление режимам

Сопротивление режимам: миф, память и формирование мусульманской идентичности
Английская обложка
Автор Шаил Маярам
Язык Английский
Предмет Мео , Таблиги Джамаат
Жанр Этноистория
Издатель Издательство Оксфордского университета
Дата публикации
1997
Место публикации Великобритания
Страницы 298
ISBN 9780195639551
ОКЛК 43417730
Веб-сайт oup.com

«Сопротивление режимам: миф, память и формирование мусульманской идентичности» — это политический антропологический отчет и социальная история, подробно описывающая мео , этническую группу, проживающую в регионе Меват на северо-западе Индии — месте рождения Таблиги Джамаат . Это произведение , написанное Шаилом Маярамом и опубликованное издательством Oxford University Press в 1997 году, признано первым в своем жанре. [ 1 ] Благодаря сочетанию архивных исследований и полевых исследований в книге тщательно рассматриваются сложные процессы формирования государства и эволюция этнической идентичности в динамичной среде, отмеченной националистическим пылом, ритуальным суверенитетом, паниндийскими и глобальными движениями, напряженностью между индуистскими и мусульманскими организациями, и случаи геноцида в княжествах Алвар и Бхаратпур в двадцатом веке. [ 2 ] [ 3 ] Повествование развивается через призму устной традиции Мео. [ 3 ] Автор приводит доводы в пользу пороговой идентичности меосов, включающей в себя элементы индуистских , тантрических и исламских верований. [ 3 ] Со временем исторические события стали катализатором процесса исламизации внутри сообщества Мео, особенно под влиянием присутствия Таблиги Джамаат. Эта книга является неотъемлемой частью более широкого проекта автора, посвященного устным традициям мео в восточном Раджастане . [ 4 ]

Содержание

[ редактировать ]

Книга разворачивается с вводной части первых двух глав, подготавливая почву для погружения в институционализацию современных государственных форм в Алваре и Бхаратпуре в третьей главе. [ 5 ] Это включает в себя детальное исследование монархического абсолютизма, королевских ритуалов, государственного национализма и развивающихся отношений с паниндийскими индуистскими организациями, такими как Арья Самадж . [ 5 ] В четвертой главе анализируются представления о движении Мео , тщательно исследуются дискурсы штата Алвар, британского владычества и современной историографии, а также учитываются точки зрения Мео из официальных источников. [ 5 ] Пятая глава опирается на представления Мео, чтобы раскрыть альтернативные повествования о событиях начала 1930-х годов, исследуя коллективные и индивидуальные истории внутри сообщества Мео. Двигаясь дальше, шестая глава тщательно исследует влияние раздела на население Мео, углубляясь в опыт геноцида и перемещения. [ 5 ] В последующих главах анализируется транснациональное влияние Таблиги Джамаат и переговоры Мео о процессах исламизации. Книга завершается поднятием заставляющих задуматься вопросов как для этнографии, так и для истории, признавая критические прочтения и случайные разочарования. [ 5 ]

Эта публикация перемещается по архиву Subaltern , сознательно избегая эссенциализма при изображении «традиционных сообществ». Он исследует сложную природу подчиненного существования, раскрывая сложности подчиненного существования через миф, память и групповую идентичность. Его масштабы расширяются и включают в себя политику, современное государство, национализм, нюансы воздействия технологий, суверенитет и динамику сопротивления. Анализируя взаимодействие ритуалов в динамике власти и этнографию коллективного насилия, автор сплетает повествование, объясняющее истребительное насилие и последующее молчание, которое отозвалось эхом после раздела. [ 6 ]

Автор подчеркивает непреходящее воздействие насилия на память, подчеркивая многогранную природу коллективной идентичности, которая признает сквозные идентичности, классовые различия и гендерное неравенство. Анализ расширяется и включает в себя тщательное изучение прав общин в современном государстве, бросая вызов автономии, утверждаемой улемами внутри мусульманского сообщества, и признавая внутренние расколы. [ 7 ] Рассматривая сложную дилемму классификации меосов как индуистов или мусульман, работа подчеркивает их двойное религиозное влияние и выступает за концептуальный сдвиг в сторону «пограничной идентичности», превосходящей традиционные бинарные категоризации. Разоблачения автора разоблачают государственную политику «чистки» во время раздела, включающую насильственное обращение в веру, похищения и геноцид против мусульман, в результате которого, по оценкам, погибло 82 000 человек, а также значительные потери земель Меоса в пользу индуистских и сикхских беженцев. [ 8 ]

Барбара Д. Меткалф обрисовывает в книге три ревизионистских аргумента, подчеркивая активные усилия князей по модернизации, которые бросают вызов их воспринимаемому феодальному имиджу. Изображение сельского восстания начала 1930-х годов, особенно с участием общины мео, подчеркивает его аграрный и кастовый характер, отличный от исламизирующих движений. Изображение движения Таблиг как стратегического инструмента Конгресса и мусульманской элиты для контроля над индийскими мусульманами сопровождается акцентом автора на сопротивлении Мевати учениям Таблиг. [ 8 ]

Критика автора Меткалфом распространяется на отсутствие исследования того, как принятие движения Таблиг может функционировать как сопротивление потребительству и политическому давлению. [ 8 ] Кроме того, Меткалф подчеркивает иронию автора, заключающего, что глобальная поддержка движения Таблиг превращает Меватиса в агентов перемен, одновременно отмечая иронию в позиции автора, признавая участие Меватиса в аграрном движении, но отрицая его в своей поддержке Таблиги Джамы». в. [ 8 ]

Это исследование социальных и исторических сфер, основанное на теориях Мориса Хальбвакса , тщательно изучает коллективную природу памяти . [ 9 ] Несмотря на плотный стиль письма, отмеченный Ровеной Робинсон своим отрывочным и эллиптическим качеством, книга перемещается по историческим ландшафтам с быстрыми, заставляющими задуматься идеями, требующими интеллектуального участия. [ 7 ]

Источник

[ редактировать ]

Эта публикация основана на мифах Мео, характеризующихся их противоречивым и упорным характером. [ 9 ] Устная традиция в этом произведении разделена на два сегмента: мираси, исполняемые и воспетые опытными бардами , включая Дхамукара и других, и устные культурные тексты, созданные сообществом Мео. [ 10 ]

Ограничение

[ редактировать ]

Критикуя эту книгу, Саураб Дюбе и Бадри Нараян отмечают некоторые ограничения. Дюбе подчеркивает недостаток раскрытия аргументов во введении, подчеркивая несоответствие между грандиозным теоретическим масштабом книги и отсутствием четких связей с рассматриваемыми вопросами. Неадекватное введение во второй главе к «Меосу» еще раз подчеркивает отсутствие внимания к деталям в построении книги. [ 5 ] Дюбе также отмечает, что бинарные оппозиции в повествовании затмевают общие решения и игнорируют важные доказательства. Более того, быстрое отвержение бинарных категорий упускает из виду присущий социальной мысли бинаризм, особенно очевидный в доминировании «оппозиции мео-государства» в устных традициях сообщества. [ 5 ] Одновременно Нараян критикует чрезмерные упрощения во введении к книге, в частности, оспаривая представление о том, что устные традиции представляют собой исключительно мужскую сферу. Он подчеркивает необходимость признания богатых творческих традиций женщин и пространств, отражающих женский протест в устных традициях, добавляя глубину дискурсу о сопротивлении. [ 10 ]

Книга получила признание таких ученых, как Барбара Д. Меткалф и Бадри Нараян. Меткалф высоко оценивает вклад книги в понимание случайной и современной природы мусульманской идентичности, сформированной не в оппозиции, а как продукт национализма . [ 8 ] В то же время Бадри Нараян хвалит книгу за ее отход от «гегелевского высокомерия» и новаторские повествовательные формы в изложении постколониальной этноистории. [ 10 ] Оба учёных признают способность автора выходить за рамки традиционных историографических подходов, причем Меткалф подчеркивает сложности идентичности, [ 8 ] и Нараян призывают к новому взгляду. [ 10 ]

Наследие

[ редактировать ]

Университет Каид-и-Азам получил стипендию для проведения научного исследования, посвященного историческому описанию сообщества мео, начиная с эпохи Балбана и заканчивая разделом Индии в 1947 году. Это академическое занятие влечет за собой разработку диссертации и последующая публикация, вдохновленная вкладом Шаила Маярама. Основная цель — документировать историю сообщества Мео, используя детали и ссылки, найденные в двух работах, автором которых является Шаил Маярам. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Робинсон, Ровена (1999). «Рецензии на книги и аннотации: ШАИЛ МАЯРАМ, Сопротивляющиеся режимы: миф, память и формирование мусульманской идентичности» . Вклад в индийскую социологию . 33 (1–2): 463. doi : 10.1177/006996679903300141 . ISSN   0069-9667 . Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
  2. ^ Ториз, Герман Франко; Дубе, Саураб (2000). «Обзор сопротивляющихся режимов: миф, память и формирование мусульманского сообщества» . Эстудии Азии и Африки . 35 (1 (111)): 167. ISSN   0185-0164 . Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Нараян, Бадри (1998). «Рецензии на книгу: ШАИЛ МАЯРАМ, Сопротивление режимам: миф, память и формирование мусульманской идентичности, Дели» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 35 (4): 448. дои : 10.1177/001946469803500408 . ISSN   0019-4646 . Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
  4. ^ Дубе, Саураб (1999). «Обзор сопротивляющихся режимов: миф, память и формирование мусульманской общины» . Журнал азиатских исследований . 58 (3): 869. дои : 10.2307/2659178 . ISSN   0021-9118 . Архивировано из оригинала 6 августа 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дубе 1999 , с. 870.
  6. ^ Робинсон 1999 , с. 463.
  7. ^ Jump up to: а б Робинсон 1999 , с. 464.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Меткалф, Барбара Д. (1999). «Шаиль Маярам. Сопротивление режимам: миф, память и формирование мусульманской идентичности» . Американский исторический обзор . 104 (4): 1283. дои : 10.1086/ahr/104.4.1283 . ISSN   1937-5239 . Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б Нараян 1998 , с. 448.
  10. ^ Jump up to: а б с д Нараян 1998 , с. 449.
  11. ^ Мео, Шахабуддин Хан (2011). «История Мевата – Краткое описание» (PDF) . Журнал Исследовательского общества Пакистана . 48 (1): 5. ISSN   0034-5431 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 августа 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8d2fa9006c5b917c7ff79b5c945ba06__1708543080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/06/e8d2fa9006c5b917c7ff79b5c945ba06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Resisting Regimes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)