Сопротивление режимам
![]() Английская обложка | |
Автор | Шаил Маярам |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Мео , Таблиги Джамаат |
Жанр | Этноистория |
Издатель | Издательство Оксфордского университета |
Дата публикации | 1997 |
Место публикации | Великобритания |
Страницы | 298 |
ISBN | 9780195639551 |
ОКЛК | 43417730 |
Веб-сайт | oup.com |
«Сопротивление режимам: миф, память и формирование мусульманской идентичности» — это политический антропологический отчет и социальная история, подробно описывающая мео , этническую группу, проживающую в регионе Меват на северо-западе Индии — месте рождения Таблиги Джамаат . Это произведение , написанное Шаилом Маярамом и опубликованное издательством Oxford University Press в 1997 году, признано первым в своем жанре. [ 1 ] Благодаря сочетанию архивных исследований и полевых исследований в книге тщательно рассматриваются сложные процессы формирования государства и эволюция этнической идентичности в динамичной среде, отмеченной националистическим пылом, ритуальным суверенитетом, паниндийскими и глобальными движениями, напряженностью между индуистскими и мусульманскими организациями, и случаи геноцида в княжествах Алвар и Бхаратпур в двадцатом веке. [ 2 ] [ 3 ] Повествование развивается через призму устной традиции Мео. [ 3 ] Автор приводит доводы в пользу пороговой идентичности меосов, включающей в себя элементы индуистских , тантрических и исламских верований. [ 3 ] Со временем исторические события стали катализатором процесса исламизации внутри сообщества Мео, особенно под влиянием присутствия Таблиги Джамаат. Эта книга является неотъемлемой частью более широкого проекта автора, посвященного устным традициям мео в восточном Раджастане . [ 4 ]
Содержание
[ редактировать ]Книга разворачивается с вводной части первых двух глав, подготавливая почву для погружения в институционализацию современных государственных форм в Алваре и Бхаратпуре в третьей главе. [ 5 ] Это включает в себя детальное исследование монархического абсолютизма, королевских ритуалов, государственного национализма и развивающихся отношений с паниндийскими индуистскими организациями, такими как Арья Самадж . [ 5 ] В четвертой главе анализируются представления о движении Мео , тщательно исследуются дискурсы штата Алвар, британского владычества и современной историографии, а также учитываются точки зрения Мео из официальных источников. [ 5 ] Пятая глава опирается на представления Мео, чтобы раскрыть альтернативные повествования о событиях начала 1930-х годов, исследуя коллективные и индивидуальные истории внутри сообщества Мео. Двигаясь дальше, шестая глава тщательно исследует влияние раздела на население Мео, углубляясь в опыт геноцида и перемещения. [ 5 ] В последующих главах анализируется транснациональное влияние Таблиги Джамаат и переговоры Мео о процессах исламизации. Книга завершается поднятием заставляющих задуматься вопросов как для этнографии, так и для истории, признавая критические прочтения и случайные разочарования. [ 5 ]
Тема
[ редактировать ]Эта публикация перемещается по архиву Subaltern , сознательно избегая эссенциализма при изображении «традиционных сообществ». Он исследует сложную природу подчиненного существования, раскрывая сложности подчиненного существования через миф, память и групповую идентичность. Его масштабы расширяются и включают в себя политику, современное государство, национализм, нюансы воздействия технологий, суверенитет и динамику сопротивления. Анализируя взаимодействие ритуалов в динамике власти и этнографию коллективного насилия, автор сплетает повествование, объясняющее истребительное насилие и последующее молчание, которое отозвалось эхом после раздела. [ 6 ]
Автор подчеркивает непреходящее воздействие насилия на память, подчеркивая многогранную природу коллективной идентичности, которая признает сквозные идентичности, классовые различия и гендерное неравенство. Анализ расширяется и включает в себя тщательное изучение прав общин в современном государстве, бросая вызов автономии, утверждаемой улемами внутри мусульманского сообщества, и признавая внутренние расколы. [ 7 ] Рассматривая сложную дилемму классификации меосов как индуистов или мусульман, работа подчеркивает их двойное религиозное влияние и выступает за концептуальный сдвиг в сторону «пограничной идентичности», превосходящей традиционные бинарные категоризации. Разоблачения автора разоблачают государственную политику «чистки» во время раздела, включающую насильственное обращение в веру, похищения и геноцид против мусульман, в результате которого, по оценкам, погибло 82 000 человек, а также значительные потери земель Меоса в пользу индуистских и сикхских беженцев. [ 8 ]
Барбара Д. Меткалф обрисовывает в книге три ревизионистских аргумента, подчеркивая активные усилия князей по модернизации, которые бросают вызов их воспринимаемому феодальному имиджу. Изображение сельского восстания начала 1930-х годов, особенно с участием общины мео, подчеркивает его аграрный и кастовый характер, отличный от исламизирующих движений. Изображение движения Таблиг как стратегического инструмента Конгресса и мусульманской элиты для контроля над индийскими мусульманами сопровождается акцентом автора на сопротивлении Мевати учениям Таблиг. [ 8 ]
Критика автора Меткалфом распространяется на отсутствие исследования того, как принятие движения Таблиг может функционировать как сопротивление потребительству и политическому давлению. [ 8 ] Кроме того, Меткалф подчеркивает иронию автора, заключающего, что глобальная поддержка движения Таблиг превращает Меватиса в агентов перемен, одновременно отмечая иронию в позиции автора, признавая участие Меватиса в аграрном движении, но отрицая его в своей поддержке Таблиги Джамы». в. [ 8 ]
Подход
[ редактировать ]Это исследование социальных и исторических сфер, основанное на теориях Мориса Хальбвакса , тщательно изучает коллективную природу памяти . [ 9 ] Несмотря на плотный стиль письма, отмеченный Ровеной Робинсон своим отрывочным и эллиптическим качеством, книга перемещается по историческим ландшафтам с быстрыми, заставляющими задуматься идеями, требующими интеллектуального участия. [ 7 ]
Источник
[ редактировать ]Эта публикация основана на мифах Мео, характеризующихся их противоречивым и упорным характером. [ 9 ] Устная традиция в этом произведении разделена на два сегмента: мираси, исполняемые и воспетые опытными бардами , включая Дхамукара и других, и устные культурные тексты, созданные сообществом Мео. [ 10 ]
Ограничение
[ редактировать ]Критикуя эту книгу, Саураб Дюбе и Бадри Нараян отмечают некоторые ограничения. Дюбе подчеркивает недостаток раскрытия аргументов во введении, подчеркивая несоответствие между грандиозным теоретическим масштабом книги и отсутствием четких связей с рассматриваемыми вопросами. Неадекватное введение во второй главе к «Меосу» еще раз подчеркивает отсутствие внимания к деталям в построении книги. [ 5 ] Дюбе также отмечает, что бинарные оппозиции в повествовании затмевают общие решения и игнорируют важные доказательства. Более того, быстрое отвержение бинарных категорий упускает из виду присущий социальной мысли бинаризм, особенно очевидный в доминировании «оппозиции мео-государства» в устных традициях сообщества. [ 5 ] Одновременно Нараян критикует чрезмерные упрощения во введении к книге, в частности, оспаривая представление о том, что устные традиции представляют собой исключительно мужскую сферу. Он подчеркивает необходимость признания богатых творческих традиций женщин и пространств, отражающих женский протест в устных традициях, добавляя глубину дискурсу о сопротивлении. [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Книга получила признание таких ученых, как Барбара Д. Меткалф и Бадри Нараян. Меткалф высоко оценивает вклад книги в понимание случайной и современной природы мусульманской идентичности, сформированной не в оппозиции, а как продукт национализма . [ 8 ] В то же время Бадри Нараян хвалит книгу за ее отход от «гегелевского высокомерия» и новаторские повествовательные формы в изложении постколониальной этноистории. [ 10 ] Оба учёных признают способность автора выходить за рамки традиционных историографических подходов, причем Меткалф подчеркивает сложности идентичности, [ 8 ] и Нараян призывают к новому взгляду. [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]Университет Каид-и-Азам получил стипендию для проведения научного исследования, посвященного историческому описанию сообщества мео, начиная с эпохи Балбана и заканчивая разделом Индии в 1947 году. Это академическое занятие влечет за собой разработку диссертации и последующая публикация, вдохновленная вкладом Шаила Маярама. Основная цель — документировать историю сообщества Мео, используя детали и ссылки, найденные в двух работах, автором которых является Шаил Маярам. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робинсон, Ровена (1999). «Рецензии на книги и аннотации: ШАИЛ МАЯРАМ, Сопротивляющиеся режимы: миф, память и формирование мусульманской идентичности» . Вклад в индийскую социологию . 33 (1–2): 463. doi : 10.1177/006996679903300141 . ISSN 0069-9667 . Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Ториз, Герман Франко; Дубе, Саураб (2000). «Обзор сопротивляющихся режимов: миф, память и формирование мусульманского сообщества» . Эстудии Азии и Африки . 35 (1 (111)): 167. ISSN 0185-0164 . Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Нараян, Бадри (1998). «Рецензии на книгу: ШАИЛ МАЯРАМ, Сопротивление режимам: миф, память и формирование мусульманской идентичности, Дели» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 35 (4): 448. дои : 10.1177/001946469803500408 . ISSN 0019-4646 . Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Дубе, Саураб (1999). «Обзор сопротивляющихся режимов: миф, память и формирование мусульманской общины» . Журнал азиатских исследований . 58 (3): 869. дои : 10.2307/2659178 . ISSN 0021-9118 . Архивировано из оригинала 6 августа 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дубе 1999 , с. 870.
- ^ Робинсон 1999 , с. 463.
- ^ Jump up to: а б Робинсон 1999 , с. 464.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Меткалф, Барбара Д. (1999). «Шаиль Маярам. Сопротивление режимам: миф, память и формирование мусульманской идентичности» . Американский исторический обзор . 104 (4): 1283. дои : 10.1086/ahr/104.4.1283 . ISSN 1937-5239 . Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Нараян 1998 , с. 448.
- ^ Jump up to: а б с д Нараян 1998 , с. 449.
- ^ Мео, Шахабуддин Хан (2011). «История Мевата – Краткое описание» (PDF) . Журнал Исследовательского общества Пакистана . 48 (1): 5. ISSN 0034-5431 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 августа 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы о деобандизме
- Работы о Таблиг Джамаат
- Научно-популярные книги 1997 года
- Этнография Индии
- Книги по британской этнографии
- Этнографические книги об исламе
- англоязычные книги
- Книги издательства Оксфордского университета
- Индийские научно-популярные книги
- Индийские книги XX века.
- Книги об этнических группах