А
![]() | |
Общая численность населения | |
---|---|
От 80 до 150 миллионов [ 1 ] | |
Основатель | |
Мухаммед Ильяс Кандхлави [ 2 ] | |
Религии | |
Деобанди Ислам [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] | |
Писание | |
Коран и хадис , серия Fada'il , Hayat Al-Saba |
Часть серии на |
ислам |
---|
![]() |
Часть серии на |
Движение Деобанди |
---|
![]() |
Идеология и влияние |
Основатели и ключевые фигуры |
|
Примечательные учреждения |
Центры (следы) Таблиги Джамата. |
Связанные организации |
Таблиги Джамаат ( урду : рекламная страна освещена. « Общество проповедников » , [ 5 ] [ 6 ] также переведен как «партия распространения» или «проповедь») [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] международное исламское религиозное движение [ 2 ] [ 3 ] фокусируется на то, чтобы придать мусульмане быть более религиозными наблюдательными [ 1 ] и поощрение членов членов вернуться к практике своей религии в соответствии с исламским пророком Мухаммедом , [ 7 ] и во-вторых, дайте Даву (призыв) немусульманам. [ 4 ] «Один из самых распространенных суннитов» Исла (реформа) [ 4 ] и назвал «одним из самых влиятельных религиозных движений в исламе 20-го века». [ 8 ] Организация, по оценкам, имеет от 12 до 80 миллионов приверженцев по всему миру, [ 1 ] Распространение более 150 стран, [ 3 ] [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ] с большинством, проживающим в Южной Азии . [ 11 ] [ 12 ]
Группа поощряет своих последователей предпринять краткосрочные проповеднические миссии ( Хурудж ), продолжительностью от нескольких дней до нескольких месяцев в группах, как правило, сорок дней и четырех месяцев, чтобы проповедовать мусульманам, напоминающим им о «основных учениях пророка Мухаммеда «И поощряйте их посещать молитвы и проповеди мечеть. Участники "путешествуют, едят, спит, вымывают и молятся вместе в мечети и часто наблюдают за строгими режимами, связанными с одеждой и личным уходом". [ 1 ]
Основанный в 1926 году Мухаммедом Ильясом аль-Кандлави , в Меват регионе Британской Индии , он имеет корни в возрожденной традиции школы Деобанди , [ 4 ] и разработан как ответ на ухудшение моральных ценностей и пренебрежение аспектами ислама. [ 2 ] Движение направлено на духовную реформацию ислама , работая на низовом уровне. [ 9 ] [ 13 ] Учения Tabligh Jamaat выражены в «шести принципах»: Калиме (Декларация веры), Салах (молитва), Ильм-о-Зикр (чтение и память), Икраам-и-Муслем (уважение к мусульманам), Ихлас-э. -Niyyat (искренность намерения) и Dawat-o-tabletegh (Проселитизация). [ 14 ]
Таблиги Джамаат отрицает какую -либо политическую принадлежность , участие в дебатах по поводу политической или исламской доктрины, такой как фикх , [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] не говоря уже о терроризме. [ 15 ] Он поддерживает свое внимание на изучении Священных Писаний Ислама : Коран и Хадис , [ 16 ] [ 18 ] и что личное духовное обновление, которое приведет, приведет к реформации общества. [ 1 ] Тем не менее, группа была обвинена в поддержании политических связей, [ 9 ] и использование членами исламских террористических организаций для набора оперативников. [ 3 ] [ 4 ] [ 11 ] [ 15 ]
История
[ редактировать ]Появление таблиги Джамаат также тесно сотрудничало с ростом различных движений индуистского возрождения, таких как Шуддхи (очищение) и Сангатан (консолидация), начатые в начале двадцатого века, чтобы восстановить индусы, которые обратились в ислам и таблиги Джамаат, называли «миссионерским Ответ «Движение возрожденного деобанди в Индии . [ 19 ]
Источник
[ редактировать ]
Мухаммед Ильяс Кандхлави , основатель таблиги Джамаат, хотел создать движение, которое предписывает добро и запретить зло в качестве постановки Корана , [ 20 ] [ 21 ] его учитель Рашид Ахмад Гангохи Как мечтал . Вдохновение для этого пришло к Ильясу во сне во время его второго паломничества в Мекку в 1926 году. [ 22 ]
Ильяс отказался от своего преподавания в Мадраса Мазахире Улум в Сахаранпуре и стал миссионером для реформирования мусульман (но он не выступал за проповедь немусульманам). Он переехал возле Дарга Хазрат Низамуддин в Дели, где это движение было официально запущено в 1926 году, [ 23 ] или 1927. [ 24 ] Установив руководящие принципы для движения, он искал вдохновение в практике, принятых Мухаммедом на рассвете ислама. [ 21 ] Мухаммед Илиас выдвинул лозунг, урду : «! اﮮ مسلمانو! مسلمان بنو» , «О мусульмане, станьте [истинными] мусульманами!». Это выразило центральное внимание в таблице Джамаате: их целью обновлять мусульман в социальном отношении, пытаясь объединить их в том, чтобы охватить образ жизни Мухаммеда . Движение получило последователи в относительно короткий период, и почти 25 000 человек приняли участие в ежегодной конференции в ноябре 1941 года. [ 23 ]
В то время некоторые мусульманские индийские лидеры опасались, что мусульмане теряют свою религиозную идентичность и не обращали внимания на исламские ритуалы. Движение никогда не давало никакого имени официально, но Ильяс назвал его Тахрик-и Имаан . [ 25 ] [ 26 ] Мухаммед Ильяс умер в 1945 году, и сам он похоронен в мечети Низама Ад-Дина.
Регион Меват , где Таблиги Джамаат начинал недалеко от Дели [ 24 ] был заселен MEO , этническая группа, уроженец региона, большинство из которых обратились в ислам, а затем приняли индуистские традиции и отношения, когда в регионе мусульманская политическая власть снизилась, не имея необходимой проступки (по словам одного автора Роджера. Баллард ) Требуется противостоять культурному и религиозному влиянию большинства индусов до прибытия Таблиги Джамаат. [ 27 ]
Расширение
[ редактировать ]
Группа начала расширять свою деятельность в 1946 году. Первоначальное расширение в Южной Азии произошло сразу после раздела Индии в 1947 году, когда Пакистанский глава был создан в внутренних районах города Райвинд недалеко от Лахора , Пакистан. Пакистанский глава оставался самым большим, пока Бангладеш не стал независимым от Пакистана в 1971 году. Сегодня самая большая глава - Бангладеш, за которым следует вторая по величине в Пакистане. В течение двух десятилетий после его создания группа достигла Юго -Западной и Юго -Восточной Азии, Африки, Европы и Северной Америки. [ 28 ] Отвращение в политике Таблиги Джамаата, а также отсутствие каких-либо прямых и практических экономических политических точек зрения помогли ему войти и действовать в обществах, особенно западных странах и обществах, где политически активные религиозные группы сталкивались с ограничениями. [ 8 ]
Иностранные миссии
[ редактировать ]Первые иностранные миссии были отправлены в Хеджаз (Западная Саудовская Аравия ) и Великобритания в 1946 году. [ 29 ] Соединенные Штаты последовали, и в 1970 -х и 1980 -х годах Таблиги Джамаат также установил большое присутствие в континентальной Европе. [ 25 ] Во Франции он был введен в 1960 -х годах и значительно вырос в течение двух десятилетий после 1970 года. [ 30 ]
Во Франции, по состоянию на 2004 год, он был представлен на французском совете мусульманской веры . [ 25 ] В течение первой половины десятилетия 21-го века Таблиги Джамаат пережил серьезное возрождение во Франции, достигнув 100 000 последователей к 2006 году. [ 31 ] Тем не менее, Соединенное Королевство является нынешним направлением движения в Европе, в первую очередь из -за большого населения Южной Азии, которое начало прибывать туда в 1960 -х годах. [ 32 ] К 2007 году члены Таблиги Джамаата были расположены в 600 британских мечетей 1350 человек. [ 33 ]
После распада Советского Союза в 1991 году движение взималось в Центральную Азию. можно было найти 10 000 членов Tablighi Jamaat По оценкам, по состоянию на 2007 год в Кыргызстане . [ 34 ]
По оценкам Pew Research Center , от 12 до 80 миллионов приверженцев распространяется более чем 150 стран. [ 10 ] По некоторым мерам это сделало Таблиги Джамаат самым большим мусульманским движением в мире. [ Цитация необходима ] Большинство последователей Tablighi Jamaat живут в Южной Азии. [ 9 ] [ 12 ] По оценкам, почти 50 000 членов Tablighi Jamaat активны в Соединенных Штатах. [ 9 ]
Убеждения и цели
[ редактировать ]Члены Tableigh Jamat могут следовать за своим собственным фикхом , если он не отклоняется от суннитского ислама. [ 16 ] [ 32 ] Таблиги Джамаат определяет свою цель со ссылкой на концепцию Дава , прозелитизм или проповедь ислама. Таблиги Джамаат интерпретирует Даву как предписывающий только добро и запрещает зло и определяет его цель в рамках двух конкретных стихов Корана, которые относятся к этой миссии. [ 35 ] Эти два стиха: [ 36 ]
И чьи слова лучше, чем кто -то, кто призывает «Ботер» в Аллах, хорошо, и говорит: «Я действительно один из тех, кто подчиняется».
Пусть среди вас будет группа, которая призывает к добрам, поощряет то, что хорошо, и запрещает то, что зло, - это те, кто будет успешным.
Шесть атрибутов (Sifāt)
[ редактировать ]
Когда Таблиги Джамаат посещает деревню или район, он приглашает местных мусульман собраться в мечети, чтобы услышать их послание в виде «шести атрибутов». Эти шесть атрибутов были получены из жизни спутников Мухаммеда, поскольку мусульмане считают, что сахахах (спутники) являются лучшими людьми после Мухаммеда - в одном хадисе говорится: «Мой сахабх (спутники) похожи на [направляющие] звезды, кто бы ни Следует [любой] один из них будет руководствоваться ». [ 37 ] [ 38 ] Six Sifāt - это в основном дискуссия о шести специальных атрибутах, которые при достижении, просто позволят легко следовать всем DīN . Эти цели:
- Калима -«статья веры, в которой Таблиг признает, что нет Бога, но Аллах и Пророк Мухаммед -его посланник» ( Ла Илаха Илла -ллах Мухаммадур Расулу -ллах ); [ 11 ]
- Салах (он же Намаз ) - выполнение пяти ежедневных предписанных ритуальных молитв, которые необходимы для духовного возвышения, благочестия и жизни, свободной от болезней материального мира »; [ 11 ]
- ILM с Zikr (знание и воспоминание об Аллахе) - это включает в себя «сеансы, в которых собрание слушает проповедь эмиром, выполняет молитвы, читает Коран и читает хадис». Конгрегация также будет использовать, кроме того, собрание будет питаться вместе во время этих сессий, чтобы способствовать «чувству общности и идентичности»; [ 11 ]
- Икрам аль-Муслем (чествуя мусульман)-относиться к соченицам мусульман «с честью и уважением»; [ 11 ]
- Ихлас-и- нийя (монотеизм и намерение)-«Реформирование своей жизни в проклятии Аллаху, выполняя каждое человеческое действие ради Аллаха и к цели самотрансформации»; [ 11 ]
- Dawah & Tabligh (приглашение и транспортировку), также Tafrigh-i-waqt (щадящее время)-приглашение и проповеди-«Избавление от времени, чтобы жить жизнью, основанной на веге и изучении ее достоинств, следуя по стопам Мухаммеда и взяв Его послание от двери к двери ради веры », [ 11 ]
Деятельность, традиции, методология
[ редактировать ]Сухой приемка:
Человек - это судно, в котором беда в бурном море. Невозможно починить его, не отнявшись из открытого моря, где волны невежества и искушения временной жизни атакуют это. Единственный шанс-вернуться на землю, чтобы быть сухой. Сухой док-это мечеть Джамаата.
- От книжных путешественников с вере [ 39 ]
Активизм таблиги Джамаата можно охарактеризовать последним из шести принципов. Этот принцип, Tafrigh-i-waqt (английский: щадящее время) оправдывает уход из мира, хотя и временно, для путешествий. Путешествие было принято в качестве наиболее эффективного метода личной реформы и стало символом организации. Они описывают цель этого отступления, чтобы исправить ущерб, вызванные мирской снисходительностью, и иногда используют притчу для сухого дока, чтобы объяснить это. [ 39 ]
Эти индивидуальные джамааты , каждый из которых возглавлял Амир , отправляются из каждого Марказа по всему городу или стране, чтобы напомнить людям о том, что они настойчивы на пути Бога. Продолжительность работы зависит от усмотрения каждого джамаата . Поездка может занять вечер, пару дней или длительную продолжительность. [ 9 ] [ 40 ]
Хурудж (прозелитизирующий тур)
[ редактировать ]Tabligh Jamaat призывает своих последователей следовать за схемой проведения «десяти ночей в месяц (ашра), 120 непрерывных дней в году (подростка чилла) и, в конечном итоге, 150 дней (5 маах-берун) в миссиях на Таблице». В ходе этих туров, участников, как правило, одетый в простые, белые, свободные, носящие спальные мешки на спине. [ 40 ] Эти участники используют мечети в качестве своей базы во время этого путешествия, но конкретные мечети, из -за более частых действий в таблице, стали специально связаны с этой организацией. Эти мечети, как правило, содержат периодические, меньшие совокупности для членов соседства. [ 41 ]
Во время их пребывания в мечетях эти джамааты проводят ежедневный гашт , который включает в себя посещение местных районов, предпочтительно с помощью гида, называемого Рехбаром. [ 32 ] Они приглашают людей посетить молитву Магриба в их мечети, и те, кто посещают, произведены проповедь после молитв, в которой по сути обрисованы шесть принципов. Они призывают участников провести время в Таблице за самореформацию и распространение ислама. [ 42 ]
Как правило, предполагаемая роль этих членов Jamaat циклически так, чтобы они могли быть заняты проповедником, поваром или чище в другое время. Среди членов Tabligh Jamaat это обычно называют Хидматом , который, по сути, означает служение своим спутникам и освобождение их для заинтересованности. [ 40 ] Члены Джамаата назначаются эти роли на основе Mashwara . Марказ ведет записи каждого Джамаата и его членов, личность которых проверяется из их соответствующих мечетей. Мечети используются для помощи в деятельности отдельных джамаатов , которые добровольно выполняют проповедь. [ 9 ] [ 12 ] Члены Джамаата , в идеале, сами оплачивают расходы, чтобы избежать финансовой зависимости от всех. [ 40 ]
Ijtema (ежегодное собрание)
[ редактировать ]
Ежегодное собрание последователей, называемое ijtema , вызвано в штаб -квартире соответствующих стран. Типичная ijtema продолжается в течение трех дней и заканчивается исключительно длинной молитвой. [ 31 ] Эти собрания считаются моментами интенсивных благословений со стороны членов Tabligh Jamaat и, как известно, привлекают членов более 2 миллионов в некоторых странах. [ 41 ] Самая старая Иджтема мира началась в Бхопале, столица Мадхья -Прадеш, Индия. Это привлекает людей со всего мира. Почти 2 миллиона человек собираются для этого ежегодного собрания. [ Цитация необходима ] Один из крупнейших таких ежегодных собраний проводится в Бангладеш. Бенгальское (World Gathering), сближает последователей со собрание под названием Bishwa Ijtema всего мира в Тонги недалеко от Дакка , Бангладеш, с участием превышает 2 миллиона человек. [ 43 ] [ 44 ] Второе по величине собрание Джамаата Таблига проходит в Райвинд , Пакистан, в котором приняли участие около 1,5 миллионов человек в 2004 году. [ 45 ] В 2011 году Пакистан разделил IJTEMA на две части, и в общей сложности 1 миллион человек посетил каждый из двух IJTEMA. [ 46 ] [ 47 ]
Методология
[ редактировать ]Метод, принятый Мухаммедом Ильясом, заключался в том, чтобы организовать подразделения (называемые Джамаатами , арабским языком : جماعاتِ , означающий собрание ) не менее десяти человек и отправлять их в различные деревни или районы, чтобы проповедовать. Эти экскурсии, Dawah Tours (см. Ниже), в настоящее время организованы лидерами Tablighi Jamaat. [ 48 ] В этих турах выделяется акцент на « хадисе о достоинствах действия» (имитируя Мухаммеда). В Ахадите (сообщенные высказывания Мухаммеда) Фазейла (Добродетели) были названы Эмаан (вера) и Ихтисаб (ради Аллаха), и Таблиги Джамаат считает, что это самая жизненно важная сила для получения вознаграждения в Ахире (загробная жизнь). Основатель Tablighi Jamaat Ilyas проповедовал это знание добродетелей, а аамалу-салиха (добрые дела и действия) имеют приоритет над знанием Масаила (юриспруденция). Знание детализации юриспруденции (Fara'id (мандаты) и Сунан (традиции) салата) полезно только в том случае, если человек готов выполнять ритуалы, такие как предложение Salat . [ 49 ] Они настаивают на том, что лучший способ обучения - это обучение и поощрение других, с книгами, предписанными движением Таблэги Джамаат в свете Корана и хадисных историй о пророках, Сахаба (спутники Пророка) и Аулиа Аллах («Друзья Аллаха»). [ 41 ] [ Примечание 1 ] Коллекция книг, обычно называемая таблевой нишааб (учебная программа Tablighi), рекомендуется старейшинами Tabligh Jamat для общего чтения. Этот набор включает в себя четыре имена книг ( Hayatus Sahabah , Fazail-e-Amal , Fazail-e-Sadqaat и Muntakhab Ahadith ). [ 51 ]
В первые дни и в Южной Азии движение Таблига направлено на то, чтобы вернуться к ортодоксальности и «очистить» мусульманскую религиозную культурную идентичность гетеродоксальных или «пограничных» мусульман, которые все еще практиковали обычаи и религиозные обряды, связанные с индуизмом. Особенно для противодействия усилиям индуистских прозелитизирующих движений, которые нацелены на них, часто недавно обращаются из индуизма. [ 52 ] В отличие от общих прозелитизирующих движений, Tablighi Jamaat в основном сосредоточился на том, чтобы сделать мусульман «лучше и чище» и в идеале « религиозно совершенным », а не проповедовать немусульманам. Это связано с тем, что (он верит) Дава для немусульман будет эффективно (или будет гораздо более эффективным), когда мусульманин достигнет «совершенства». [ 52 ] [ 53 ]
Организация
[ редактировать ]
Таблиги Джамаат следует неформальной организационной структуре и сохраняет интроверенный институциональный профиль. Он был описан как «свободно плавающее религиозное движение с минимальной зависимостью от иерархии, руководящих должностей и процедур принятия решений». [ 54 ] Он держит свое расстояние от средств массовой информации и избегает публикации подробностей о своей деятельности и членстве. Группа также осуществляет полное воздержание от выражения мнений по политическим и противоречивым вопросам, главным образом, чтобы избежать споров, которые будут сопровождать эти одобрения. [ 55 ] [ 56 ] Как организация, Tabligh Jamaat не ищет пожертвований и никому не финансируется; На самом деле, члены должны нести свои собственные расходы. Поскольку не существует официального процесса регистрации, и официальное количество членства никогда не было принято, точная статистика членства остается неизвестной. [ 28 ] Движение препятствует интервью со своими старейшинами и никогда официально выпускает тексты, хотя есть публикации, связанные с движением (обычно называемые Tablighi Nisaab [учебная программа Tablighi]). Акцент никогда не делался на обучение книги, а скорее на личное общение из первых рук. [ 41 ] [ 57 ]
Деятельность организации координируется через центры, называемые Марказ . В нем также есть страны в более чем 200 странах для координации своей деятельности. Эти центры организуют добровольцев, самофинансирующих людей в группах (называемых Jamaats ), в среднем от десяти до двенадцати человек, чтобы напомнить мусульманам оставаться стойкими на пути Аллаха. [ 12 ] Эти джамааты и проповеденные миссии самофинансируются их соответствующими членами.
Амир является названием руководителя (Doyen) в таблице Джамаат, и в значительной степени искал качество веры, а не мирское звание. [ 40 ] Ameer of Tabligh Jamaat назначается на жизнь Центральным консультативным советом ( Shura ) и старейшинами Tabligh Jamaat. [ 57 ] Первым эмиром был Мухаммед Ильюс Кандави , который позже сменил его сын Маулана Мухаммед Юсуф Кандхалави Инамул Хасан Кандхлау , а нынешний эмир - Мухаммед Саадхлау , а затем Когда-то в 1992 году, за 3 года до момента его кончины, Инамул Хасан Кандхлави сформировал комитет Консультативного комитета из 10 человек. Этот консультативный комитет из 10 членов состоял из Саида Ахмеда, Муфти Зайнула Абидена, Мухаммеда Умара Паланпури , Ижар-уль-Хасана Кандхлави, Зубаир-уль-Хасана Кандхлау , Мия-Мехрааб, Хаджи Абдул Вахаб , Хаджав, Мухам-Афум, Хаджа-Афум, Хаджа-Афум, Хаджэ-Афум, Хаджи-Афжааб, Хаджи Абдул Вахан, Хаджа-Афжааб, Хаджи Абдул Вахан и Халид Сиддики Алигархи. [ 58 ]
Роль женщин
[ редактировать ]В Таблиги Джамаате женщинам рекомендуется оставаться дома и выбирать жизнь «сегрегации между женщинами и мужчинами». Однако они также участвуют в прозелитизирующей деятельности, обсуждая между собой в небольших группах основы Таблиги и путешествуя со своими мужьями (или другими махрам ) в прозелитизированных поездках. [ 59 ] Таблицы прививают в них, что Дава также важна, наряду с заботой о своих супругах или заботой о своих детях. [ 59 ]
Согласно исследованию Барбары Меткалф в 1996 году, [ 40 ] Таблиги Джамаат призвал женщин участвовать с начала движения. Некоторые ученые возражали против участия женщин, но Мухаммед Илиас медленно оказал свою поддержку, и в Низамуддине, Дели, был сформирован первый джамаат женщин. [ 40 ] В сопровождении близкого родственника -мужчины ( Махрам ) женщинам рекомендуется выйти в Джамааты и работать среди других женщин и членов семьи, следуя правилам скромности, уединения и сегрегации. Они соблюдают хиджаб, покрывая их лица и руки. [ 31 ] [ 40 ] Джамааты женщин иногда участвуют в крупных ежегодных собраниях; В противном случае они обычно проводят встречи по соседству.
Таблиги Джамаат, как правило, размывает границы гендерных ролей, и оба пола имеют общую поведенческую модель и их приверженность Таблице. Акцент делается на общую природу и обязанности, разделяемые обоими полами. Подобно тому, как мужчины перерисовывают гендерные роли, когда они моются и готовит в ходе туров Da'wa , женщины берут на себя мужскую ответственность за поддержание домашнего хозяйства. [ 40 ] Женщины не играют никакой роли в более высоких эшелонах движения, [ 31 ] Но их мнения принимаются во внимание. Женщины и члены семьи говорят, чтобы изучить Коран и следовать 5 амаалам в повседневной жизни, Талем Ахадис, чтение Корана, 6 очков Музакера и Машвара за повседневную жизнь и Фикр для всего мира, как люди со всего мира будут Будьте, и они должны учиться, прежде чем они преподают. [ 40 ]

Критика и споры
[ редактировать ]Отсутствие политической активности
[ редактировать ]Tabligh Jamaat подвергся критике-особенно Хизб Ут-Тахрир и Джамаат-и-Ислами -за ее нейтральную политическую позицию и неспособность помочь исламистским силам в борьбе против светских или неисламистских противников. В частности, они критикуют нейтральную позицию Джамаата в отношении вопросов в Южной Азии, такие как введение исламской конституции в Пакистане (1950-е годы), Ислам против социализма (1969–1971), коммунальные беспорядки в Индии в 1970-х и 1980-х годах, Khatm-E, коммунальные беспорядки в Индии. -Набувват Движение (1974) и движение Низам-и-Мэйстафы (1977). [ 60 ] В ответ в ответ утверждается, что только из -за того, что избегает политических дебатов, Джамаат Таблиги успешно пробудил духовную совесть последователей. Аполитическая позиция также помогла ей работать в трудные времена, например, во время правительств Аюба Хана (1960 -х) и Индиры Ганди (1975–77), когда другие социально -политические исламские группы столкнулись с ограничениями. [ 61 ] [ 60 ]
Разница во мнениях относительно политического участия также знаменует собой фундаментальную разницу между движениями Таблиги Джамаат и исламистскими движениями. Хотя исламисты считают, что приобретение политической власти является абсолютным требованием для создания исламского общества, Tablighi Jamaat считает, что простой политической власти недостаточно для обеспечения эффективной организации исламского социального порядка. [ 62 ] Исключительным направлением внимания Таблиги Джамаата является индивид, и члены считают, что реформация общества и институтов будет эффективна только посредством образования и реформы отдельных лиц. Он настаивает на том, что нации и социальные системы существуют благодаря добродетели людей, которые их формируют; Следовательно, реформа должна начинаться с низовых людей с людьми, а не на более высоком уровне политической структуры. [ 63 ]
Насируддин Албани в своей книге «Дарсус Шайхул Албани» рассказывает о «Аль-Шолдсах» Таблица Джамаата из политики, [ 64 ]
Вопрос: Первый вопрос, который нам задал, был о критической проблеме, так что пусть Аллах вознаграждает вас хорошо, потому что вы сделали умственный труд, чтобы высказать свое мнение о многих критических вопросах Tabligh Jamaat, но вот некоторые более важные вопросы, связанные с другими точки зрения, на которые отвечают. Мы хотели бы знать, сначала кратко, тогда подробно, пусть Бог помилует вас: спрашивающий сказал: что вы говорите о принципе таблин -джамаата, в котором они говорят: мы не говорим о четырех вещах, когда мы Выйдите (в работе да'ва), потому что разговор об этих четырех вещах вызывает Финта. Из -за творения это: политика, юриспруденция, разногласия или ихтилаф и партийные различия? Ответ: И мы молимся Аллаху, пусть Аллах направит их! Первоначально мы согласны с ними (Tabligh Jamaat) по политике, но не в целом. То, как мы это видим, я говорил это много раз раньше. Мы были допрошены в Сирии, и там, к сожалению, мы допросили нас, к сожалению, как они это делают в каждой мусульманской стране: вы собираетесь, вечеринки и т. Д. И т. Д. И я сказал: эта партия для реформы, а не для политики, и После долгого обсуждения более чем часа, когда этот батилист ( Партия Бата или Хизбул Бас, политическая партия в Сирии), не нашли никакого способа рассмотреть с юридической точки зрения, он сказал: иди, иди и дай свои дар (учения), но не говорите о политике, Хотя я объяснил ему: мы призываем себя, призывая к реформе, то есть вернуться в Коран и Сунну, как вы всегда слышали, и всю свою жизнь. Оставайтесь, и я объяснил это раньше, но теперь вы возвращаетесь к этому: но не участвуете в политике. Так что это заставляет меня указывать на несколько вещей для вас. Это правда, что мы не участвуем в политике. Поскольку участие в политике не является частью ислама, это не так. Политика является частью ислама, а некоторые исламские ученые знакомы с книгой Ибн Таймийя «Сияса Шариа, Кадиман Вадисан» (политика/политика шариата, прошлое и настоящее). Исламское государство не выходит за пределы политики, и в чем смысл слова политики (сиясат)? То есть: политика народа (Siyasatun Nas, b. На арабском языке и политике, и политике, оба понимаются словом Siyasat), так и установлением решений их проблем, в соответствии с их нынешними и будущими интересами. Мы не отрицаем необходимость вовлекать себя в политику, но мы видели - и у нас есть доказательства этого - что оставление политики является частью политики (ايّها المتأسلمون: من السياس изменил От политики (приходит) до оставления политики (вопроса)/вопроса о том, чтобы оставить политику приходит/пришла из политики). Нужно временно или временно участвовать в политике, но его нельзя отказаться, иначе как мусульманское государство может быть установлено без такой политики? Но те, кто должен участвовать в политике, должны быть учеными, ученые должны быть учеными в соответствии с правильным пониманием книги (Коран) и сунны (идеология исламского пророка Мухаммеда) и в соответствии с пониманием салаф-аль-Салихана, и т. Д., И именно поэтому мы согласны с ними (The Tabligh Jamaat) по этому вопросу, мы согласны с ними в целом, но мы не согласны с ними подробно, поэтому теперь мы говорим: оставление политики является частью политики.
Идеологическая оппозиция
[ редактировать ]Таблиги Джамаат получил критику на индийском субконтиненте с движения Барелви . Одна из главных критических замечаний против них заключается в том, что мужчины пренебрегают и игнорируют свои семьи, особенно путем выхода на Da'wa туры . Участники Tablighi Jamaat, в ответ, утверждают, что оба пол должны быть одинаково вовлечены в Tabligh. Они также говорят, что женщинам, как и мужчинам, также настоятельно рекомендуется нести ответственность за Таблигу и что мужчины должны способствовать участию женщин, предоставляя уход за детьми. [ 40 ]
Таблиги Джамаат подвергся критике за то, что он регрессив. Женщины в движении наблюдают за хиджабом , за который было обвинено движение в том, что он держит женщин «строго подчиненными и второй струной». [ 31 ]
Перед правом принца Мухаммеда бин Салмана, салафиста и ваххабитского улема в Саудовской Аравии выпустили решения «объявления таблиги как отклонения и запрещающие участие в деятельности Таблиги, если только причина участия состоит в том, чтобы критиковать« предполагаемое девианство. [ 9 ] Они также выпустили фатву, запрещающую литературу Таблиги и проповедь в этой стране. [ 9 ]
Обвинения в экстремизме
[ редактировать ]- Отказ от экстремизма
Таблиги Джамаат фокусируется на религии и, как правило, избегает политической деятельности и дебатов, [ 15 ] утверждая, что Реформация общества будет достигнута за счет личного духовного обновления. [ 1 ] Некоторые мусульмане критиковали его за то, что они слишком пацифистские/ тихий . [ 15 ] Его лидеры отрицают какие -либо связи с терроризмом, [ 15 ] осужден Аль-Каида, [ 65 ] но признайте, что не контролирует его членство. [ 66 ]
По крайней мере, три западных эксперта по исламу показали его аполитичный, тихий и/или мирный характер:
- «Мирное и аполитичное движение проповедовать к людям» ( Грэм Э. Фуллер ). [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]
- «Совершенно аполитичный и юридический пребывание» ( Оливье Рой ). [ 67 ] [ 70 ] [ 71 ]
- «Аполитичное, тихие движение внутреннего массового миссионерского обновления» ( Барбара Д. Меткалф ). [ 41 ] [ 72 ]
По данным Американского внешнеполитического совета (AFPC), Tablighi Jamaat учит, что джихад «в первую очередь как личная очистка, а не как святая война». [ 73 ] Из -за своего дезавуирования насильственного джихада деятельность таблиги была запрещена в Саудовской Аравии, и некоторые исламистские группы обвинили табличу в ослаблении поддержки джихада среди мусульман. [ 74 ]
![]() | В этом разделе может быть отсутствие внимания или может быть на расстоянии более одной темы . ( Май 2022 г. ) |
Фред Бертон, Скотт Стюарт, Мамтаз Ахмад и Ширин Хан Бурки объясняют связь между TJ и джихадизмом мнениями, которые
- TJ много делится с группами, которые были обвинены в разведении джихадистов - салафитов , ваххабитов и других «возрожденных» исламистских движений. Они разделяют те же консервативные исламские ценности и образ жизни, строгую систему исламских убеждений и отказ от секуляризма; [ 75 ] [ 76 ] [ 9 ] Они «разделяют одну и ту же основную идеологию и конечные цели (расширение Дар -Аль -ислама и создание глобального халифата )». [ 77 ] [ 73 ] По словам официальных лиц США (правительство США тщательно контролировало Таблиги Джамаат с сентября 2001 года), [ 15 ] Хотя у Tablighids нет прямой связи с терроризмом, [ 15 ] [ 78 ] Учения и убеждения Таблиги Джамата были краеугольным камнем для присоединения в радикальных мусульманских группах.
- Попросив мусульман «избегать политики и общественных дел», TJ оставляет «пробел» в системе мировоззрения/убеждений членов; Поскольку «некоторые люди обнаруживают, что они не могут игнорировать то, что происходит в окружающем их мире, особенно когда этот мир включает войны». Когда джихадистские группы «предлагают религиозно санкционированные рецепты относительно того, как« добрые мусульмане »должны иметь дело с несправедливостью жизни», некоторые члены TJ слушают. [ 9 ]
- Кроме того, отмечает Mumtaz Ahmad, его «аполитическая позиция» помогла заверить мусульманские и немусульманские государства, правительства и другие, которые вносят серьезные ограничения на политически активистские исламские группы; Это позволяет TJ проникать и работать в этих обществах. [ 8 ]
- Таким образом, TJ предоставляет «обложку, трубопровод и плодородную площадку для рекрутинга для джихадических организаций, таких как« Аль-Каида »и« Лашкар-и-Тайба ». [ 77 ] Говорят, что TJ позволяет «Аль-Кайде», поддерживая набор в радикальные медресе и сбор средств в мечетях по всему Пакистану ». [ 79 ] Сотрудники правоохранительных органов говорят, что присутствие Таблиги Джамаата по всему миру и его аполитическая позиция эксплуатировалось боевиками. [ 65 ] Бывший сотрудник внутренней безопасности назвал Таблеги Джамаат «транснациональной исламистской сетью». [ 80 ] По словам Алекса Алексева, «возможно, 80% процентов исламистских экстремистов пришли из рядов Таблиги, что побудило французских офицеров разведки назвать Таблиги Джамаат« Антехамбер фундаментализма ». [ 67 ] [ 81 ] [ 82 ]
- Кроме того, некоторые утверждают, что таблиги Джамаат не такой аполитичен, как это могло бы впервые появиться. По словам Патрика Сухдео, TJ является чрезвычайно скрытной группой, и ядро группы не раскрывает, как она работает. Несмотря на утверждения о том, что он аполитичен, он связан с политическим и военным сектором стран, такого как Пакистан и Бангладеш. [ 77 ] [ 67 ]
Таблиги Джамаат действует во всех смыслах как секретное общество в этой стране [Британии], как и везде [...] его встречи проводятся за закрытыми дверями. Мы не знаем, кто их посещает. Сколько у него денег. Он публикует никаких минут или счетов. Это не говорит о себе. Это чрезвычайно трудно проникнуть. [ 83 ]
Некоторые сравнивали идеологию группы с Хаварием, и часто еретического подхода Хавария тогда как другие указывают на то, что Джамаат Таблиги использует «традиционалистский» подход к исламу в отличие от экстремистского . [ 84 ] [ 76 ] [ 85 ] [ ненадежный источник? ] [ 77 ]
Tablighi Jamaat пытался расширить мечеть Abbey Mills в крупнейшую мечети в Великобритании. План вызвал споры, [ 86 ] и таблицу было отказано в разрешении. [ 87 ]
Запреты группы в разных странах
[ редактировать ]Таблиги Джамаат был запрещен в Иране, Узбекистане, Таджикистане и Казахстане, России и Саудовской Аравии. В некоторых странах Центральной Азии, таких как Узбекистан, Таджикистан и Казахстан, где его пуританские проповеди рассматриваются как экстремистские. [ 88 ] В феврале 2020 года контртеррористическая операция в России привела к аресту семи таблич и демонтировала террористическую ячейку, связанную с Джамаатом Таблиги. Согласно российской разведке, террористическая ячейка была вовлечена в распространение материалов и радикализации. Tablighi Jamaat был запрещен в России с 2009 года. Верховный суд России также рекомендовал включить Tablighi Jamaat в список террористических групп, контролируемых Кремлем. [ 89 ] 10 декабря 2021 года Саудовская Аравия также предупредила против Таблиги Джамаата, назвав это «опасностью для общества» и «одним из врата терроризма», в то время как все формы инновационных исламских проповеди уже запрещены в королевстве. Объявление было сделано министром исламских дел страны Абдуллативом Аль-Аль-Шейхом . [ 90 ] Все другие арабские страны, в частности, арабские страны Персидского залива, включая Объединенных Арабских Эмиратов, Катара, Кувейта, Бахрейна и Омана, имеют Таблиги Джамат Маракес (центры), и многие местные жители открыто участвуют в деятельности Таблиги. [ Цитация необходима ]
# | Страна | Запрещено с тех пор | Примечание | Ссылка |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
[ 91 ] | ||
2 | ![]() |
[ 91 ] | ||
3 | ![]() |
[ 92 ] | ||
4 | ![]() |
2006 | [ 91 ] [ 93 ] | |
5 | ![]() |
2013 | Обозначен как экстремист в Казахстане и теперь считается незаконным. | [ 94 ] [ 95 ] |
6 | ![]() |
2009 | Запрещено Верховным судом России | [ 89 ] |
7 | ![]() |
2021 | Предупреждено Министерством исламских дел Саудовской Аравии | [ 90 ] |
COVID-19 пандемия
[ редактировать ]Таблиги Джамаат привлек значительное внимание общественности и средств массовой информации во время пандемии Covid-19 . [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ]
Малайзия
[ редактировать ]В период с 27 февраля по 1 марта 2020 года движение организовало международное массовое религиозное собрание в Масджид -Джамеке в Шри Петалинг , Куала -Лумпур в Малайзии. Сбор Tablighi Jamaat был связан с более чем 620 случаями Covid-19 , что делает его крупнейшим в центре передачи вируса в Юго-Восточной Азии. [ 99 ] [ 100 ] Событие SRI Petaling привело к наибольшему увеличению случаев COVID-19 в Малайзии , причем почти две трети из 673 подтвержденных случаев в Малайзии были связаны с этим событием 17 марта 2020 года. [ 101 ] Большинство случаев COVID-19 в Брунее возникли здесь, и другие страны, включая Индонезию , Сингапур , Таиланд , Камбоджу , Вьетнам и Филиппины, отследили свои дела до этого события. [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] К 20 мая 2020 года генеральный директор Health Noor Hisham Abdullah подтвердил, что 48% случаев COVID-19 в Малайзии (3347) были связаны с кластером SRI Petaling Tabligh. [ 105 ]
Индонезия
[ редактировать ]Несмотря на вспышку, Таблиги Джамаат организовал второе международное массовое собрание 18 марта в Гова -Ридженси, недалеко от Макассара в Южном Сулавеси , Индонезия. Хотя организаторы первоначально отказались от официальных директив, чтобы отменить собрание, они впоследствии выполнили и отменили собрание. [ 106 ] [ 107 ]
Пакистан
[ редактировать ]Еще одно собрание было организовано в Пакистане недалеко от Лахора в Райвинд , для 250 000 человек. [ 108 ] Мероприятие было «отменено» в ответ на запросы чиновников, но участники уже собрались и общались вместе. Когда они вернулись, с ними путешествовал вирус, в том числе два случая в секторе Газа . [ 109 ] Во время тестирования было обнаружено, что около 40 членов таблинги-джамаата были инфицированы в ковиде. Еще 50 человек, включая четырех нигерийских женщин, подозреваемых в носителями вируса, были помещены в карантин в 50 км от Лахора. В Хайдарабаде Синд , 38 членов организации, были признаны положительными для коронавируса. Райвинд, место, где состоялось мероприятие, было заперто пакистанскими властями, и полиция арестовала членов Таблиги Джамаата из их офисов в Синде и Пенджабе за нарушение закона. [ 110 ]
Девяносто четыре члена TableTeghi Jamaat дали положительный результат на коронавирус 31 марта 2020 года в Хайдарабаде, в провинции Синд. [ 111 ]
Индия
[ редактировать ]Таблиги Джамаат хотел организовать программу где -то в Васае , Махараштра. После начала Covid-19 в Махараштре правительство Махараштра и полиция Мумбаи отменило встречу. После отклонения от правительства Махараштры, фракция Низамуддина, Таблиги Джамаат провела религиозную общину ( IJTEMA ) в Низамуддине Уэст , Дели. [ 112 ] [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ] [ 116 ] Были также и другие нарушения правил иностранных ораторов, включая неправильное использование туристической визы для миссионерской деятельности, и не принятие 14-дневного домашнего карантина для путешественников из-за рубежа. [ 117 ]
Мечеть Низамуддина Марказа добавила, что должностные лица «встретились с LD. DM, сообщили ему о застенчивых посетителях и снова искали разрешение на организованные нами транспортные средства», чтобы очистить помещения Markaz и забрать преданных домой. [ 118 ]
«В таких убедительных обстоятельствах не было возможности для Марказа Низамуддина, но для того, чтобы приспособить посетителей с затруднительными условиями с предписанными медицинскими мерами, пока власти не станет благоприятным для их движения или договоренностей», - говорится в штаб -квартире Tablighi Jamaat. [ 118 ]
21 марта Марказ направил всех «не выйти из 9 часов вечера по желанию премьер -министра Индии, поэтому планы вернуться в свои родные места посредством средств, отличных от железных дорог, также не материализовались». [ 118 ]
По меньшей мере 24 участника дали положительный результат на вирус среди 300, которые показали симптомы к 31 марта 2020 года. [ 119 ] Считается, что источниками инфекции были проповедники из Индонезии. [ 120 ] Многие вернулись в свои штаты, а также размещали иностранных преданных без знания местных органов власти. [ 121 ] и в конечном итоге начал местные передачи, особенно в Тамилнаде , Телангане , Карнатаке , Джамму и Кашмире и Ассаме . Вся район Запад Низамуддина был оцеплен полицией по состоянию на 30 марта, и были созданы медицинские лагеря. [ 122 ] После эвакуации от Марказа из множества участников Джамаата 167 из них были помещены в карантин на железнодорожном заводе на юго -востоке Дели на фоне опасений по поводу их безопасности и передачи вируса. Собрание Джамаата Таблиги стало одной из главных горячих точек в Индии в Индии, [ 123 ] После 1445 из 4067 случаев были связаны с участниками, согласно министерству здравоохранения. [ 124 ] [ 125 ] 18 апреля 2020 года центральное правительство заявило, что 4291 дела (или 29,8% от общего числа 14 378 подтвержденных случаев в Индии 19) были связаны с Джамаатом Таблиги, и эти случаи были распространены по 23 штатам и профсоюзным территориям. [ 126 ]
Были подняты вопросы о том, как полиция Дели, которая под прямой контролем Министерства внутренних дел Союза, возглавляемая министром внутренних дел и тогдашним партии Бхаратия Джаната президентом Амит Шах позволил этому событию продолжиться посреди пандемии, [ 127 ] в то время как аналогичное событие было запрещено в Мумбаи полицией Махараштры . [ 128 ] После того, как в Дели вступили в силу вступительный вклад в Дели с 22 марта, миссионеры, оставшиеся в Низамуддине Марказе, оказались в ловушке, и функционеры начали обращаться за помощью к властям для их эвакуации. [ 129 ] По состоянию на 4 апреля более 1000 случаев, представляющих 30% все подтвержденные случаи в Индии, были связаны с событием Низамуддина. Около 22 000 человек, которые вступили в контакт с миссионерами Таблиги Джамаат, должны были быть помещены в карантин. [ 130 ] 31 марта 2020 года была подана РПИ против Мухаммеда Саада Кандхлави и других полицейского преступного отделения в Дели. [ 131 ] [ 132 ] [ 133 ] 8 апреля 2020 года полиция Дели проследила лидера Таблиги Джамаат Маулана Саад Кандхалви в Закирнагаре на юго-востоке Дели, где он утверждал, что находится под карантировкой. [ 134 ]
Люди, связанные с правящей индуированной партией Бхаратия Джаната, призвали индийских индусов социально бойкотировать индийских мусульман . [ 135 ] Это вызвало критику со стороны арабских лидеров и организации исламского сотрудничества ; Премьер -министр Нарендра Моди ответил: «Вирус не дискриминировал людей на основе веры, общины, расы или национальности». [ 136 ] [ 137 ]
12 октября 2020 года суд Мумбаи выпустил членов с постановлением, заявив, что они не действовали небрежно, чтобы распространять Covid, и не подчинялся приказам индийских властей. [ 138 ]
Примечательные члены
[ редактировать ]У Tablighi Jamaat нет списков членства и не формальных процедур для членства, что затрудняет количественную оценку и проверку принадлежности. [ 139 ]
Бывший главный министр пакистанской провинции Пенджаб, Перваиз Элахи также является сильным сторонником таблиги Джамаат. Во время его пребывания в 2011 году 75 каналов земли ( 3.8 ha, 9,4 акра) были приобретены для мечети Джамаат Таблиги в Райвинд Марказ . [ 140 ]
В Индии Мунавар Фаруки , индийский комик, и Сана Хан , бывшая звезда-болливуд, и Ариф Хан, бывший актер-болливуд, связаны с Джамаатом. [ Цитация необходима ]
Бывшие президенты Пакистана- Фарук Легари и Мухаммед Рафик Тарар , как полагают, связаны с движением, президент Индии д-р Закир Хуссейн также был связан с Джамматом Таблица [ 141 ]
Певцы, актеры и модели, в том числе Аттаулла Эсса Хайлви , [ 142 ] Гульзар Алам , [ 143 ] Молодые люди, [ 140 ] Аламазеб Муджахид , [ 144 ] и Джунайд Джамсед также связан с движением.
Бывший генерал-лейтенант и глава разведки между службами Джавед Насир и генерал Махмуд Ахмед из пакистанской армии оба стали членами Таблиги Джамаат во время их службы. [ 145 ] У Tablighi Jamaat также есть заметные последователи среди пакистанских профессиональных крикетов : Шахид Африди , Мохаммед (ранее "Youhana") Юсуф и бывшие крикет Saqlain Mushtaq , Inzamam-ul-Haq , Mushtaq Ahmed , Saied Anwar и Saeed Ahmed являются активными членами. [ 146 ] Обращение Мухаммеда Юсуфа из христианства в ислам широко приписывается влиянию Джамаата Таблица. [ 147 ]
В Малайзии выдающиеся актеры и певцы, такие как Азмил Мустафа , Набил Ахмад , Алифф Азиз , Ануар Заин , Амар Асираф , Дато Нэш и доктор Сэм , были связаны с Таблиги Джамаатом. Одна из самых выдающихся актрисы Малайзии Нилофа также участвовала в турах Таблеги Джамаата со своим мужем ( Пу Риз ), в результате чего она теперь надевает исламскую завесу лица.
Смотрите также
[ редактировать ]- Список организаций Deobandi
- Дарул Улум Деобанд
- Исламизация
- Низамуддин Марказ
- Райвинд Марказ
- Распространение ислама
- Саад Хадхвави
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Таблиги Джамаат" . Пью -исследовательский центр . 15 сентября 2010 года. Архивировано с оригинала 2 апреля 2020 года . Получено 6 апреля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Пьери, Захария (2021). «Часть 1: Традиции Сунни - Таблинги Джамагат». В Кьюсаке Кэрол . ; Упал, М. Афзал (ред.). Справочник по исламским сектам и движениям . Брилл Справочники по современной религии. Тол. 21. Лейден и Бостон : Брилл Издатели . С. 49–72. doi : 10.1163/97890044355544_005 . ISBN 978-90-04-43554-4 Полем ISSN 1874-6691 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Бурки, Ширин Хан (2013). «Таблиги Джамаат: Проселитизм миссионеров или троянскую лошадь?». Журнал исследований прикладной безопасности . 8 (1). Лондон: Routledge : 98–117. doi : 10.1080/19361610.2013.738407 . ISSN 1936-1629 . S2CID 144466130 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Куйпер, Мэтью Дж. (22 февраля 2018 г.). «Таблиги Джамата - Оксфордские исламские исследования в Интернете» . www.oxfordbibliographies.com . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Получено 6 января 2021 года .
- ^ Джонни, Стэнли (2 апреля 2020 года) , , Индус , Ченнаи
- ^ Десаи, Эбрагим (9 июня 2007 г.), «Фатва # 15332 от Шри -Ланки» , Спросите Имама, онлайн -исламские вопросы и ответы с Муфти Эбрагимом Десаи Дарул Ифтаа , архивировав из оригинала 6 февраля 2012 г.
«Таблица буквально означает« передать ». Контекстуально это относится к передаче послания ислама». - ^ Тейлор, Дженни (8 сентября 2009 г.). "Что такое таблиги Джамаат?" Полем Хранитель . Архивировано с оригинала 22 января 2016 года . Получено 12 января 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Ахмад (1994) , с. 524
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Бертон, Фред; Скотт Стюарт (23 января 2008 г.). «Таблиги Джамаат: косвенная линия терроризма» . Страт для интеллекта. Архивировано с оригинала 5 сентября 2014 года . Получено 10 августа 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный Масуди, Ашвак (16 сентября 2013 г.). «Внутри Таблиги Джамаат» . Живой мята . Архивировано с оригинала 19 января 2016 года . Получено 24 января 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Хоуэнштейн, Николас (12 октября 2006 г.). «Исламистские сети: случай Таблиги Джамаат» . www.usip.org . Вашингтон, округ Колумбия : Институт мира США . Архивировано из оригинала 18 июня 2017 года . Получено 4 декабря 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Самир Аршад (22 июля 2007 г.). «Таблица, или загадка возрождения» . The Times of India . Архивировано с оригинала 8 января 2016 года . Получено 2 мая 2009 г.
- ^ Доминик Кеннеди и Ханна Девлин (19 августа 2006 г.). «Неверие и стыд в сообществе разделенной веры» . Время . Лондон Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Получено 8 мая 2009 г.
- ^ Хоуэнштейн, Николас (12 октября 2006 г.). «Исламские сети: случай Таблиги Джамаат» . Институт мира Соединенных Штатов. Архивировано с оригинала 29 октября 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Такар, Наф; Захид, но и (15 января 2016 г.). "Консервативные мусульманские пацифисты или экстремисты -мусульманины?" Полем VOA News Архивировано из оригинала 3 января Получено 5 апреля
- ^ Jump up to: а беременный в Ayobo 2007 , p. 135
- ^ Сайед, Джавад; Пио, Эдвина; Камран, Тахир; Заиди, Аббас, ред. (2016). Насилие на основе веры и боевика Деобанди в Пакистане . Basingstoke : Palgrave Macmillan . п. 67. doi : 10.1057/978-1-349-94966-3 . ISBN 978-1-349-94965-6 Полем LCCN 2016951736 .
- ^ Дженкинс, Филип (2007). Божий континент (иллюстрированный, аннотированный изд.). Нью -Йорк : издательство Оксфордского университета . п. 340 . ISBN 978-0-19-531395-6 . Я
табличный.
- ^ Geaves, Ron (2015). "10. Оспаренная милиффис или суфий?" Полем В Ридон, Ллойд (ред.). Суфии и салатис Bloomsbuke Publishing п. 194. ISBN 9781472532237 Полем Получено 25 марта 2022 года .
- ^ Коран 3: 104
- ^ Jump up to: а беременный Баллард 1994 , с. 65
- ^ Агвани, Мохаммад Шафи (1986). Исламский фундаментализм в Индии . Двадцать первого века индийское общество. п. 41
- ^ Jump up to: а беременный Ахмад 1994 , с. 512
- ^ Jump up to: а беременный Дитрих Ритц, демонстрирует реформированные реформированные пожары духовности: в пейзаже Джамама Индия и Пакистан, Общество социальных наук , 135 | Shillet-Septymbre 2006, измерение 01 2009 2009, Consulté 29 Nover 2014. P. 33.
- ^ Jump up to: а беременный в Кепель, война для мусульманских умов , 2004 : с. 261
- ^ Roy & Sfeir 2007 , p
- ^ Баллард 1994 , с. 64
- ^ Jump up to: а беременный Ахмад 1994 , с. 514
- ^ Масуд 2000 , с. 127
- ^ Смит, Крейг С. (29 апреля 2005 г.). «Французская исламская группа предлагает богатую почву для воинственности» . New York Times . Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Получено 23 января 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Халид Хасан (13 августа 2006 г.). «Таблица Джамаат: Все, что ты знаешь, а не» . Ежедневно . Архивировано с оригинала 8 января 2016 года . Получено 21 января 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Хоуэнштейн, Николас; Доктор Ева Борререро. «Исламистские сети: случай Таблиги Джамаат» . Архивировано из оригинала 16 июля 2009 года . Получено 14 июня 2007 года .
- ^ Норфолк, Эндрю (10 сентября 2007 г.). «Мусульманская группа, стоящая за« мега-масером », стремится преобразовать всю Великобританию» (ECE) . Время . Лондон Архивировано из оригинала 15 октября 2008 года . Получено 7 апреля 2008 года .
- ^ Ротар, Игорь (23 июня 2007 г.). «Пакистанская исламская миссионерская группа устанавливает сильное присутствие в Центральной Азии» . Евразия. Архивировано из оригинала 18 января 2009 года . Получено 20 ноября 2008 года .
- ^ Масуд 2000 , с. 21
- ^ Масуд 2000 , с. 22
- ^ Ахмад 1994 , с. 513
- ^ [(Сахих Муслим 6466; 207- (2531) Даруссалам изд.)]
- ^ Jump up to: а беременный Масуд 2000 , с. 166
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Меткалф, Барбара (27 февраля 1996 г.). «Ислам и женщины: случай таблиги джамаат» . Стэнфордский университет. Архивировано из оригинала 25 марта 2009 года . Получено 9 января 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Меткалф, Барбара. «Традиционалистская» исламская активность: Деобанд, Таблиги и таливы » . Совет по исследованиям в области социальных наук. Архивируется из оригинала 1 сентября 2009 года . Получено 24 января 2010 года .
- ^ Масуд 2000 , с. 27–28
- ^ Уддин, Суфия М. (2006). Построение Бангладеш: религия, этническая принадлежность и язык в исламской нации . UNC Press. п. 146. ISBN 0-8078-3021-6 .
- ^ «Миллионы мусульман собираются в Бангладеш» . Reuters, Великобритания. 2 февраля 2007 года. Архивировано с оригинала 1 марта 2010 года . Получено 31 июля 2009 года .
- ^ «600 паров, приготовленных на iJtema» . Ежедневно . 21 ноября 2004 года. Архивировано с оригинала 8 января 2016 года . Получено 19 марта 2010 года .
- ^ «Raiwind Ijtema: тысячи людей домой, когда заканчивается первая сессия» . Express Tribune . 20 ноября 2011 года. Архивировано с оригинала 23 декабря 2011 года . Получено 31 июля 2014 года .
- ^ «Религиозная конференция: вторая сессия raiwind ijtema заканчивается» . Express Tribune . 28 ноября 2011 года. Архивировано с оригинала 5 декабря 2011 года . Получено 31 июля 2014 года .
- ^ Кепель, война для мусульманских умов , 2004 : с. 83
- ^ Jump up to: а беременный «Dawat O Tabligh & Islah: что есть и что не в Fazail E Amaal, Haqeeqat Reality of Allegation Propaganda Dissurance» . Tablighijamaattruth.blogspot.in. Архивировано с оригинала 10 марта 2014 года . Получено 31 июля 2014 года .
- ^ «Таблица Джамаат: в масштабе Кораан и Сунна | Гражданская» . Central-mosque.com. Архивировано из оригинала 2 августа 2014 года . Получено 31 июля 2014 года .
- ^ Масуд 2000 , с. 82
- ^ Jump up to: а беременный Ахмад 1994 , с. 511
- ^ Масуд 2000 , с. 104
- ^ Ахмад 1994 , с. 459
- ^ Алексьев, Алекс (зима 2005). «Таблиги Джамаат: скрытные легионы джихада» . Ближний Восток ежеквартально . Архивировано из оригинала 23 февраля 2007 года . Получено 1 февраля 2007 года .
- ^ Хаттак, Инамулла (27 апреля 2009 г.). «Лидеры TableTeghi Jamaat осуждают Gunpoint Sharia» . Рассвет . Архивировано с оригинала 8 января 2016 года . Получено 29 апреля 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный Ахмад 1994 , с. 516
- ^ Саад, Мухаммед (26 ноября 2012 г.). "Маолана" . The Times of India . Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Получено 8 июля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Де Фео, Агнес (12 октября 2009 г.). «За вуалью, в рядах таблиги Джамаат» . Мировая религия смотрит. Архивировано с оригинала 28 января 2016 года . Получено 23 января 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Ахмад 1994 , с. 518
- ^ «Растущее влияние Исламского государства в Пакистане питает насилие на сектантское воздействие» . Джеймстаун . Получено 10 апреля 2020 года .
- ^ Ахмад 1994 , с. 519
- ^ Ахмад 1994 , с. 517
- ^ С. 10 - Уроки для шейха аль -Альбани - Отсутствие политики - современная комплексная библиотека . Al-Maktaba.org . Получено 29 октября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Сакс, Сьюзен (14 июля 2003 г.). «Мусульманская миссионерская группа привлекает новое изучение в США» New York Times . Архивировано из оригинала 1 апреля 2020 года . Получено 2 апреля 2020 года .
- ^ Льюис, Пол. «Внутри исламской группы обвиняется MI5 и ФБР» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Получено 31 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Алексьев, Алекс (зима 2005). «Таблиги Джамаат: скрытные легионы джихада» . Ближний Восток ежеквартально . 12 (1): 3–11. Архивировано с оригинала 8 января 2016 года . Получено 11 января 2016 года .
- ^ «Будущее политического ислама». Иностранные дела . 2002-03-01. Получено 2008-03-28.
- ^ Грэм Э. Фуллер - бывший чиновник ЦРУ и эксперт по исламу и автор «Будущего политического ислама» )
- ^ «Поиск идеального мира ислама». Le Monde Diplomatique . 2002-05. Получено 2008-03-28.
- ^ Оливье Рой является выдающимся авторитетом в исламе в Французском национальном центре научных исследований
- ^ Барбара Д. Меткалф - академик в Мичиганском университете
- ^ Jump up to: а беременный "Таблиги Джамаат" . Мир Альманак исламизма . Американский внешнеполитический совет. Архивировано с оригинала 23 марта 2016 года . Получено 28 декабря 2015 года .
- ^ "Таблиги Джамаат" . Мир Альманак исламизма . Американский внешнеполитический совет. Архивировано с оригинала 23 марта 2016 года . Получено 28 декабря 2015 года .
«Некоторые пропагандисты барелви даже обвиняют Таблиги Джамаат в том, что он был инструментом британцев, американцев и индейцев, нанятых для истощения мусульман джихадистского рвения. Лидеры Таблиги Джамаат.
- ^ Силбер, Митчелл Д. (29 ноября 2011 г.). Фактор Аль -Каиды: участки против Запада . Университет Пенсильвании Пресс. с. 37, 38. ISBN 978-0-8122-0522-0 .
- ^ Jump up to: а беременный Pisoiu, Даниэла (15 июля 2011 г.). Исламистская радикализация в Европе: процесс профессиональных изменений . Routledge. п. 159. ISBN 978-1-136-65065-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бурки, Ширин Хан (1 января 2013 г.). «Таблиги Джамаат: Проселитизм миссионеров или троянскую лошадь?». Журнал исследований прикладной безопасности . 8 (1): 111. doi : 10.1080/19361610.2013.738407 . ISSN 1936-1610 . S2CID 144466130 .
- ^ Сакс, Сьюзен (14 июля 2003 г.). «Мусульманская миссионерская группа привлекает новое изучение в США» New York Times . Архивировано из оригинала 1 апреля 2020 года . Получено 2 апреля 2020 года .
Ни организация, ни активисты таблицы не были обвинены в совершении каких -либо преступлений или поддержки терроризма. Тем не менее, власти по -прежнему бледно с тем, что они видят в качестве восприимчивости группы к проникновению и манипуляциям.
- ^ Маллик, Хайдер Али Хуссейн (2011). «Сила от прокси: аль-Каида в Пакистане». В сигаре, Норман Л.; Крамер, Стефани Э. (ред.). Аль-Каида после десяти лет войны: глобальная перспектива успехов, неудач и перспектив . Quantico, VA: издательство Морского корпуса. п. 173. ISBN 978-0-16-090299-4 .
- ^ Пикард, Джо (16 декабря 2015 г.). «Администрация прозвучала зонд в южной Калифорнии джихадисты» . Хилл . Архивировано с оригинала 25 декабря 2015 года . Получено 28 декабря 2015 года .
- ^ Le Monde (Париж), 25 января 2002 г.
- ^ «Каида использовала Таблиги Джамаат в качестве обложки: wikileaks» . Zeenews.india.com. 9 мая 2011 года. Архивировано с оригинала 27 мая 2014 года . Получено 31 июля 2014 года .
- ^ Цитирование TJ Scholar, доктор Патрик Сухдео, директор Института изучение ислама и христианства Бурки, Ширин Хан (1 января 2013 г.). «Таблиги Джамаат: Проселитизм миссионеров или троянскую лошадь?». Журнал исследований прикладной безопасности . 8 (1): 111. doi : 10.1080/19361610.2013.738407 . ISSN 1936-1610 . S2CID 144466130 .
- ^ Нахид Афроз Кабир (14 марта 2012 г.). Молодые британские мусульмане: идентичность, культура, политика и средства массовой информации . Эдинбургский университет издательство . ISBN 9780748686926 .
- ^ Алексьев, Алекс (1 января 2005 г.). «Таблиги Джамаат: скрытные легионы джихада» . Ближний Восток ежеквартально .
- ^ «Первые публичные дебаты о мечети« мега » .
- ^ «Самая большая британская мечеть: Совет Ньюхэма отвергает планы» .
- ^ Джонни, Стэнли (2 апреля 2020 года). "За Таблиги Джамаат?" Полем Индус
- ^ Jump up to: а беременный "Таблиги Джамаат, Антечамбер терроризма" в Европе? " Полем Получено 21 мая 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Саудовская Аравия запрещает Таблиги Джамаат, называет это« одним из ворот терроризма » . Ани новости . Получено 12 декабря 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Беженцы, Верховный комиссар Организации Объединенных Наций. "Refworld | The Tablighi Jamaat: мягкая исламизация из долины Фергана до российских туркских регионов?" Полем Refworld . Получено 21 декабря 2021 года .
- ^ «Саудовская Аравия таблетка Джамаат запрет - Journalsofindia » декабря 16 Получено 21 декабря
- ^ Беженцы, Верховный комиссар Организации Объединенных Наций. «RefWorld | Tajik Clampdown на исламской группе может иметь неприятные последствия» . Refworld . Получено 21 декабря 2021 года .
- ^ «Объяснил: запрет Саудовской Аравии в группе Таблиги и Да'вах» . Индийский экспресс . 14 декабря 2021 года . Получено 21 декабря 2021 года .
- ^ «Казахстан запрещает исламскую группу» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . 26 февраля 2013 года . Получено 21 декабря 2021 года .
- ^ Бич, Ханна (20 марта 2020 г.). «Никто из нас не боятся Короны» . New York Times .
- ^ «Как событие Tablighi Jamaat стало худшим в Индии вектором коронавируса» .
- ^ « Вирусный вектор rergest - как Tablighi Jamat распространял коронавирус из Малайзии в Индию » 4 апреля 2020 года.
- ^ Бич, Ханна (20 марта 2020 г.). «Никто из нас не боятся Короны»: верующие в центре вспышки » . New York Times . Архивировано из оригинала 26 марта 2020 года . Получено 3 апреля 2020 года .
- ^ «Несмотря на угрозу Covid-19, в Индонезии собираются тысячи мусульманских паломников» . Звезда . 18 марта 2020 года. Архивировано с оригинала 18 марта 2020 года . Получено 21 марта 2020 года .
- ^ «Как массовое паломничество в мечети Малайзии стало горячей точкой коронавируса» . Рейтер . 17 марта 2020 года. Архивировано с оригинала 4 апреля 2020 года . Получено 2 апреля 2020 года .
- ^ «Как Шри Петалинг Таблин стал горячей точкой юго-восточной Азии Covid-19» . Новые времена пролива . Рейтер . 17 марта 2020 года. Архивировано с оригинала 26 марта 2020 года . Получено 21 марта 2020 года .
- ^ Cabrera, Ferdinandh B. (23 марта 2020 г.). «19 филиппинские таблицы положительны для Covid-19 карантин в Малайзии» . Minda News . Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Получено 3 апреля 2020 года .
- ^ «Вьетнам сообщает о новом случае с Coronavirus, связанным с событием Tabligh» . Рейтер. 18 марта 2020 года. Архивировано с оригинала 18 марта 2020 года . Получено 3 апреля 2020 года - через Малайзию Кини.
- ^ «48% случаев COVID-19 в COVID-19, связанных с событием Шри Петалинг Таблига» . Солнце . 19 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2020 года . Получено 19 мая 2020 года .
- ^ Ihsanuddin (19 марта 2020 года). «Дворец: мир Улама в Гове отменил, тысячи участников были отправлены домой» . Компас . Архивировано из оригинала 19 марта 2020 года . Получено 21 марта 2020 года .
- ^ Сукумаран, Ташни (19 марта 2020 г.). «Как коронавирус распространился на исламском собрании Малайзии» . Южно -Китайский утренний пост . Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Получено 21 марта 2020 года .
- ^ Чаудри, Суддаф (4 апреля 2020 года). «Коронавирус: пакистанские карантинные миссионеры джамаат» . Ближний Восток глаз . Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года . Получено 19 апреля 2020 года .
- ^ « Бог защитит нас»: Коронавирус распространяется через уже борющегося Пакистана » . Нью -Йорк Таймс . 1 апреля 2020 года. Архивировано с оригинала 1 апреля 2020 года . Получено 26 марта 2020 года .
- ^ «Пакистан помещает Raiwind в полную блокировку после того, как члены Tablighi Jamaat проверили положительный результат коронавируса» . Deccan Herald . 2 апреля 2020 года. Архивировано с оригинала 6 апреля 2020 года . Получено 3 апреля 2020 года .
- ^ «Еще 94 члены Tableghi Jamaat проверили Corona Positive» . News International . 1 апреля 2020 года. Архивировано с оригинала 3 апреля 2020 года . Получено 6 апреля 2020 года .
- ^ Датт, Анонна (1 апреля 2020 г.), «Обновление Covid-19: Genesis крупнейшей в Индии горячей точки коронавируса» , Hindustan Times
- ^ «2100 иностранцев посетили Индию для мероприятий Таблиги в этом году: MHA» . Экономические времена . 31 марта 2020 года. Архивировано с оригинала 19 апреля 2020 года.
- ^ «Коронавирус: Государственные правительства гоняют, чтобы сгибаться, так как сотни людей из встречи с Таблиги показывают симптомы» . The Times of India . 1 апреля 2020 года. Архивировано с оригинала 1 апреля 2020 года . Получено 3 апреля 2020 года .
- ^ «IPL, все большие события, запрещенные в Дели среди вспышки коронавируса: Маниш Сизодиа» . 13 марта 2020 года. Архивировано с оригинала 29 марта 2020 года . Получено 4 апреля 2020 года .
- ^ «У Дели у человека есть коронавирус. Все сотрудники в его карантурном офисе в Нойде» . Архивировано из оригинала 23 марта 2020 года . Получено 4 апреля 2020 года .
- ^ Сингх, Виджаита (31 марта 2020 года). «Министерство внутренних дел попросило штатов определить 824 иностранных членов Таблиги» . Индус . Архивировано с оригинала 10 апреля 2020 года . Получено 19 апреля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Общая корона? Оправдано ли обвинять Таблиги Джамаат в вспышке Низамуддина?» Полем Outlook India . Получено 2 июня 2020 года .
- ^ «24 участника положительно проверяют на Covid-19» . News World24 . Архивировано из оригинала 10 мая 2020 года . Получено 4 апреля 2020 года .
- ^ «Коронавирус: Поиск сотни людей после молитвенной встречи в Дели» . Би -би -си . 31 марта 2020 года. Архивировано с оригинала 1 апреля 2020 года . Получено 1 апреля 2020 года .
- ^ Saravanan, SP (17 марта 2020 года). «Пять туристов из Таиланда поступили в отделение Изоляции в больнице Эроде» . Индус . Архивировано с оригинала 18 марта 2020 года . Получено 19 апреля 2020 года .
- ^ Триведи, Саурабх (30 марта 2020 года). «Коронавирус | 200 человек в Низамуддине развивают симптомы; зона оцеплена» . Индус . Архивировано из оригинала 30 марта 2020 года . Получено 30 марта 2020 года .
- ^ «Корпус Таблиги Джамаат: история за проковидной точкой, которая ставит полицейских на безумной общенациональной охоте» . Экономические времена . 2 апреля 2020 года.
- ^ «1445 из 4067 случаев COVID-19, связанных с Tablighi Jamaat: Министерство здравоохранения» . Времена Hindustan . 6 апреля 2020 года . Получено 6 апреля 2020 года .
- ^ «1445 случаев, связанных с событием Tablighi Jamaat; общее количество случаев возрастает до 4281, потери смерти 111» . The Times of India . 6 апреля 2020 года . Получено 6 апреля 2020 года .
- ^ «30% случаев по всей Индии, связанных с Jamaat Event: Govt» . The Times of India . 19 апреля 2020 года.
- ^ Пандей, Муниш (1 апреля 2020 года). «График того, как полиция Дели, правительство сделало Марказа бомбой с временем» . Индия сегодня . Архивировано с оригинала 10 апреля 2020 года . Получено 19 апреля 2020 года .
- ^ Сингх, Дивиш (2 апреля 2020 года). «Когда полиция Махараштры отменила параллельное, большее событие Tablighi Jamaat, чтобы избежать распространения Covid-19» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Получено 19 апреля 2020 года .
- ^ «Низамуддин Марказ обратился за помощью к властям в освобождении помещений» . Индус . 31 марта 2020 года. Архивировано с оригинала 31 марта 2020 года . Получено 31 марта 2020 года .
- ^ «30 процентов случаев коронавируса, связанных с событием мечети Дели: правительство» . NDTV . 4 апреля 2020 года.
- ^ «Конгрегация Низамуддина: Арвинд Кейривал приказывает ель против Мауланы» . Бизнес -стандарт Индия . Бизнес -стандарт . Пресс доверие Индии. 30 марта 2020 года. Архивировано с оригинала 31 марта 2020 года . Получено 30 марта 2020 года .
- ^ «Конгрегация Низамуддина: Арвинд Кейривал приказывает ель против Мауланы» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 30 марта 2020 года . Получено 30 марта 2020 года .
- ^ «Коронавирус в Индии: проповедник Таблиги Джамаат, другие забронированы за нарушение руководящих принципов правительства по религиозным собраниям» .
- ^ «Лидер Таблиги Джамаат Маулана Саад Кандхалви отследил: полицейские источники в Дели» . Принтеры (Mysore) Private Ltd. 8 апреля 2020 года . Получено 10 апреля 2020 года .
- ^ Ульмер, Александра; Джамхандикар, Шилпа (17 апреля 2020 года). «В Индии Моди вирус раздает подразделения между мусульманами и индусами» . Рейтер . Получено 18 апреля 2020 года .
- ^ «Премьер -министр Моди призывает к единству, говорит, что вирус не знает религии, каста | Индия новости - Times of India» . The Times of India . 20 апреля 2020 года.
- ^ «Почему арабы выступают против исламофобии в Индии» .
- ^ Упадхьяй, Спарш (12 октября 2020 г.). «[Tablighi Jamaat]« Они не действовали небрежно, чтобы распространять Covid; не подчинялись приказам властей », - суд Мумбаи уводит 12 иностранных граждан [читать приказ]» . www.livelaw.in . Получено 12 октября 2020 года .
- ^ «Отчеты по расследованию и выводы саудовских ученых на Tablehi Jamaat | гражданский» . Central-mosque.com. Архивировано с оригинала 15 апреля 2013 года . Получено 31 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Первайз пригласил посетить общину BD» . Нация . 28 ноября 2011 года. Архивировано с оригинала 20 декабря 2015 года . Получено 31 октября 2015 года .
- ^ «Группа обвинила в новой вспышке Covid-19 в Индии» . BBC News . 2 апреля 2020 года . Получено 31 мая 2020 года .
- ^ «Лучшие истории» . Новости . 18 декабря 2006 г. Получено 9 января 2010 года .
- ^ «Индустрия развлечений Frontier висит на равновесии» . Новости . 20 января 2009 г. Получено 29 апреля 2009 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Популярный комик бросает шоу -бизнес» . Новости . 17 января 2009 г. Получено 29 апреля 2009 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ Раман, B (3 июня 2003 г.). «Камбоджа встречается с исламом» . Азия времена . Архивировано из оригинала 2 апреля 2010 года . Получено 15 апреля 2010 года .
{{cite news}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ «Ежегодный Карачи Таблиги Идтима» . Ежедневно . 28 июля 2007 года. Архивировано с оригинала 8 января 2016 года . Получено 15 апреля 2010 года .
- ^ «Youhana Пакистана обнимает ислам» . BBC News . 19 сентября 2005 года. Архивировано с оригинала 16 октября 2010 года . Получено 22 февраля 2010 года .
Библиография
[ редактировать ]- Ислам, молодежь и современность в Гамбии
- Сопротивление режимов
- Внутри таблиги Джамаат
- Ислам на движении
- Али, Ян А. (2012). Исламский пробуждение сталкивается с современным миром: изучение таблин -джамаата. Нью -Дели: издатели стерлингов. ISBN 978-81-207-6843-7 .
- Ахмад, Мамтаз (1994). «8. Исламский фундаментализм в Южной Азии: Джамат-и-Исламский и Таблиги Джамааат Южной Азии » В Марти, Мартин Э.; Эпплби, Р. Скотт (ред.). наблюдался Фундаментализм Чикаго: Университет Чикагской Прессы. Стр. 457–524. ISBN 0-226-50878-1 .
- Ayoob, Mohammed (2007). Многочисленные лица политического ислама: религия и политика в мусульманском мире . Энн Арбор: Университет Мичиганской прессы. ISBN 978-0-472-06971-2 .
- Баллард, Роджер , изд. (1994). Деш -Прадеш: присутствие Южной Азии в Британии . Лондон: C. Hurst & Co. ISBN 1-85065-091-8 .
- Масуд, Мухаммед Халид (2000). Путешественники в вере: исследования таблеток Джамаата как транснационального исламского движения для обновления веры . Брилль п. 268. ISBN 90-04-11622-2 .
- Рой, Оливье ; Sfeir, Antoine (2007). Колумбийский мировой словарь исламизма . Издательство Колумбийского университета. п. 430. ISBN 978-0231146401 .
- Рашид, Nighat (2007). Критическое исследование реформистских тенденций в индийском мусульманском обществе в девятнадцатом веке (кандидатская диссертация). Алигарх мусульманский университет. С. 317–334. HDL : 10603/52379 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алекс Альксиев, Таблиги Джамаат: скрытные легионы Джихада , Ближний Восток, Ежеквартально , зима 2005, с. 3–11
- Агвани, Мухаммед (1986). Исламский фундаментализм в Индии . Двадцать первого века Индийское общество. OCLC 246335287 .
- Алексив, Алекс (2005). «Таблиги Джамаат: скрытные легионы джихада» . Ближний Восток ежеквартально .
- Али, Ян А. (2012). Исламское возрождение сталкивается с современным миром: изучение таблеток джамаата . Нью -Дели: издатели стерлингов. ISBN 978-81-207-6843-7
- Бурки, Ширин (2013). «Таблиги Джамаат: Проселитизм миссионеров или троянскую лошадь?». Журнал исследований прикладной безопасности . 8 : 98–117. doi : 10.1080/19361610.2013.738407 . S2CID 144466130 .
- Кепел, Жиль (2002). Джихад: след политического ислама . Гарвардский университет издательство. ISBN 978-0674010901 Полем
Джихад: след политического ислама.
- Кепел, Жиль (2004). Война за мусульманские умы: Ислам и Запад . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press of Harvard University Press. ISBN 0-674-01575-4 Полем Получено 10 августа 2009 года .
- Рабаса, Ангел (2004). Мусульманский мир после 11 сентября . Санта -Моника, Калифорния: Рэнд. ISBN 0-8330-3712-9 Полем Получено 10 августа 2009 года .
- Снегеш Алекс Филип, что такое Таблиги Джамаат? Организатор Delhi Event за Spike в индийской COVID-19 Count , The Print, 31 марта 2020 года.
- Рой, Оливье (1994). Неспособность политического ислама . Гарвардский университет издательство. ISBN 978-0674291416 Полем Получено 2 апреля 2015 года .
Неспособность политического ислама мусульманской мировой лиги.
- Сиканд, йогиндер (1998). «Происхождение и рост таблиги джамаата в Британии». Ислам и христианские мусульманские отношения . 9 (2): 171–92. doi : 10.1080/09596419808721147 .
- Сиканд, йогиндер (2002). Происхождение и развитие Tablighi Jama'at (1920–1990 -х): меж культурное сравнительное исследование . Нью -Дели: Ориент Лонгман. ISBN 978-8125022985 .
- Дженни Тейлор, что такое таблиги Джамаат? , The Guardian, 8 сентября 2009 года.
- Стерн, Джессика (2000). «Пакистанская джихадская культура» . Иностранные дела . 79 (6): 115–26. doi : 10.2307/20049971 . JSTOR 20049971 .
- Заргар, Назир Ахмад (1999). Методология Da Wah в современной перспективе диссертации, представленная для Мастера философу в исламских исследованиях (тезис). Индия: Университет Джамии Хамдард . С. 125–138.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
