Джамаат Али Шах
Эмир-э-Националь, Сайид Пир Сайед Джамаат Али Шах | |
---|---|
Пир Джамаат Али Шах | |
Персональный | |
Рожденный | 1834 Алипур Шариф, Империя сикхов (современный Пакистан ) |
Умер | 1951 |
Религия | ислам |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский |
Крид | Матуриди |
Движение | движение Барелви Всеиндийская суннитская конференция Пакистанское движение |
Тарикат | Накшбанди |
Мусульманский лидер | |
Период пребывания в должности | Британская Индия |
Почта | Президент Всеиндийской суннитской конференции |
Пир Сайед Джамаат Али Шах (1834–1951) был пакистанским писателем, исламским ученым и суфийским святым ордена Накшбанди . Он председательствовал на Всеиндийской суннитской конференции и возглавлял Движение за мечеть Шахид Гандж . Он был современником Ахмеда Раза Хана Барелви , основателя движения Барелви . [ 1 ]
Он был среди ученых, возглавлявших антиахмадийское движение . Он был лидером Пакистанского движения . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он сделал личные пожертвования Анджуману Хизбул Анафу , медресе, основанному Саедом Дидаром Али Шахом Алвари для пропаганды истинного ислама среди людей. [ 1 ] [ 5 ]
Семейное прошлое
[ редактировать ]Он родился в 1834 году в семье Сайидов, а его отцом был Сайид Карим Шах. Его предки приехали в Индию вместе с императором Хумаюном и поселились в Алипуре, Сиалкот, когда Акбар основал свою новую религию, Дин-и Илахи . [ 6 ] [ 3 ]
Общественно-политические и религиозные услуги
[ редактировать ]Джамаат Али Шах завершил свое религиозное обучение в области юриспруденции и особенно в области хадисов. Он заложил фундамент и профинансировал сотни мечетей по всему субконтиненту. Он был центральной фигурой в движении Халифат и работал против Арьи Самадж движения Шуддхи . Он выступал против подъема кадианизма и ваххабизма . [ 3 ]
Он отказался молиться за официальными салафитскими вахабитскими имамами в Мекке и Медине, назначенными королем Саудом , и не подчинился приказу посетить короля. Он объяснил: «Я факир, он король». Сауд смягчился и позволил ему молиться одному. [ 3 ] [ 7 ] Он основал суфийскую религиозную организацию Анджуман в Индии. В марте 1901 года он издавал ежемесячный журнал «Анварус Суфия» из Лахора. [ 8 ]
Он был связан с Анджуман-и-Химаят-и-Ислам , Лахор, Анджуман Хизбул Анаф, Лахор , Анджуман Номания, Лахор, Анджуман Исламия Амритсар, Мусульманский университет Алигарха, Алигарх, Анджуман Худдамус Суфия Хинд, Анджуман Худдамус Муслимин, Касур, Анджуман Та Лимул Коран в Лахоре, медресе Саулатия Мекка Мукаррама, медресе Накшбандия Майсур, Всеиндийская суннитская конференция , Анджуман Исламия, Сиалкот и Центральная мусульманская ассоциация Бангалора. [ 9 ]
Лидерство в движении мечети Шахид Гандж в Лахоре
[ редактировать ]Он был лидером движения мечети Шахид Гандж , которое выступало против британского правления в Лахоре . Он председательствовал на первой сессии конференции по организации протестов. Он был назначен главой, и под его руководством 20 сентября 1935 года состоялся «День Шахидганджа». [ 8 ]
Его назначение лидером этого движения получило поддержку других суфийских ученых. Фазал Шах из Джалалпура и Гулам Мохиуддин из Голра Шарифа из Мултана, Зайнулабедин Шах из семьи Гилани и Анджуман Хизб-уль-Анаф из Лахора предложили поддержку руководству шаха. Этот консенсус создал религиозную и политическую основу, которая уменьшила различия между городом и деревней. Борьба продолжалась несколько лет. [ 10 ] [ 8 ]
Руководство Всеиндийской суннитской конференции
[ редактировать ]С 16 по 19 марта 1925 года триста ученых-суннитов встретились в Джамия Наемия Морадабад и учредили Джамият-э-Алия-аль-Марказия, широко известную как Всеиндийская суннитская конференция (AISC). [ 1 ]
На первой встрече с 16 по 19 марта 1925 года Шах поддержал антииндуистскую и антиджамиатскую позицию улема-э-хинд для суннитских улемов. [ 5 ]
Шах был избран его президентом, а Наим-уд-Дин Мурадабади - генеральным секретарем. [ 11 ] [ 12 ]
На первом заседании обсуждались политические и социальные преобразования, экстремистские индуистские движения Шуддхи , нестабильное политическое положение мусульман, движение Халифат и возможность миграции. [ 13 ] Было дано определение суннита и подверглась критике политика деобандийской организации «Джамиат-Улем-а-Хинд» и Конгресса. [ 14 ]
Шах выступил с программной речью. [ 15 ] Он выступал против ваххабизма и за исламское единство и сплоченность. [ 16 ]
На следующей Всеиндийской суннитской конференции, состоявшейся в Бадауне в октябре 1935 года, он был объявлен Амир-э-Миллатом или лидером мусульманской общины. [ 15 ] В своем обращении он подчеркнул необходимость единства мусульманских ученых и простых мусульман Уммы. Он осудил политику Ибн Сауда в Аравии и потребовал сохранить честь святых и священных мест мусульман. [ 8 ]
На Третьей Всеиндийской суннитской конференции, проходившей 27–30 апреля 1946 года в Бенарасе , присутствовали пятьсот Машаихов, семьсот улемов и около двух лакеев под его президентством. На этой сессии лидеры поддержали требование Пакистана и пообещали принести все жертвы ради создания исламского правительства. Когда некоторые улемы-националисты раскритиковали Джинну. Пир Джамат Али Шах выступил в свою защиту, сказав. «Думайте о Джинне Сахибе, что хотите, но я говорю, что Джинна Сахиб — это Валиулла. [ 17 ] [ 13 ] [ 15 ]
Участие в пакистанском движении и движении Алигарх
[ редактировать ]Шах поддерживал движение Алигарх и вносил в него средства. [ 18 ]
Шах совершил поездку по стране, чтобы заручиться поддержкой Мусульманской лиги и Пакистана. После принятия Лахорской резолюции он поддержал Али Джинны видение Пакистана Мохаммеда . Он посоветовал своим последователям присоединиться к Лиге и работать на нее, а также заявил, что не будет возглавить погребальную молитву, если его последователи не поддержат Пакистанское движение. [ 18 ] Его избирательная кампания в 1945 и 1946 годах привела к успеху кандидатов от Мусульманской лиги. Он также посетил Северо-Западную пограничную провинцию во время референдума 1947 года, чтобы усилить поддержку Мусульманской лиги. [ 13 ] [ 15 ] [ 19 ] [ 20 ]
Отношения с Джинной
[ редактировать ]Он поддерживал пакистанское движение и восхищался Мухаммадом Икбалом поэтом много писем . Он написал Джинне , предлагая советы и поддержку. Он дал Джинне четки и молитвенный коврик, чтобы побудить его следовать исламским обычаям. [ 20 ] [ 21 ] [ 8 ] [ 22 ]
Он занимался реабилитацией беженцев и основал движение Нифаз-и-Шариат в новой стране. [ 20 ]
Книги
[ редактировать ]Соответствующие работы включают в себя:
Им
[ редактировать ]- Малфушат-и Амирулмиллат: Ала Хазрат Пир Сайид Джамаат Али Шах Мухаддис Алипури , учения.
- Ammir-i Millat aur Āl India Sunnī Conference , речи, произнесенные на различных конференциях мусульман-суннитов, проходивших в Индии в 1925–1946 годах, в поддержку Пакистанского движения .
- Зарурат-и Муршид: Иршадат , исламские взгляды на необходимость духовного главы религиозного ордена.
О нем
[ редактировать ]- Фидаян-и Амири Миллат Мухаммада Садика Касури, биографические очерки некоторых известных учеников Джамаата Али Шаха.
- Макатиб -и Амир-и Миллат Мухаммада Садика Касури, переписка некоторых учеников.
- «Икбал аур Амир миллат» Мухаммада Садика Касури, отношения с поэтом-философом Мухаммадом Икбалом .
- Сират-и паки Хазрат Пир Сайид Джамаат Али Шах Ласани Сайида Иртизы Али Кирмани и Кхалида Юсуфа Абиди, биографическое исследование.
Признание
[ редактировать ]Он получил награду от султана Османской Турции за помощь жителям Медины во время засухи и был удостоен титула «Абул Араб». Ему было разрешено принимать мюридов во многие суфийские ордена, но он работал в суфийском ордене Накшбанди, и, по оценкам, у него было более 1 миллиона мюридов (учеников) по всему миру. Сайид Афдал Хусейн Шах является преемником линии Джамаата Али и входит в Консультативный совет Фонда Накшбандия по исламскому образованию. [ 8 ]
Мухаммед Али Джинна заявил, что:
Я твердо убежден, что Пакистан обязательно возникнет, потому что Амир-е-Миллат (Джамаат Али Шах) заверил меня, что это обязательно произойдет. Я совершенно не сомневаюсь, что слова Амир-э-Миллат сбудутся по милости Всевышнего Аллаха. [ 23 ]
Аллама Икбал воздал должное следующими словами:
Поклонение и почтение Хазрату Амир-е-Миллату – верный знак удачи.
В своем сборнике стихов «Зарб-э-Калим» Аллама Икбал сочинил следующую строфу, озаглавленную «Мард-е-бузург»: Подобно свече, горящей на собрании, он уникален, но в то же время является спутником каждого. . Он подобен утреннему солнцу в сиянии вдохновения. [ 24 ]
Наследие
[ редактировать ]Его сын Пир Сайед Мунавар Хусейн Шах Джамаати является менеджером его Дарги, а Саджад Нашин из Астаны-и-Алия Алипур Сайедан. Годовщина смерти Сайеда Джамаата Али Шаха регулярно отмечается в Пакистане и Великобритании. [ 20 ]
Смерть
[ редактировать ]Он умер в 1951 году в Алипуре, Наровал , Пакистан, где находится его могила. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Религиозный модернизм и кредо Барелви» . «Ньюс Интернешнл» Газета . Архивировано из оригинала 19 июня 2020 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Гилмартин, Дэвид (1979). «Религиозное лидерство и пакистанское движение в Пенджабе». Современные азиатские исследования . 13 (3): 485–517. дои : 10.1017/S0026749X00007228 . JSTOR 312311 . S2CID 144573384 .
- ^ Перейти обратно: а б с д РЕЛИГИОЗНЫЕ И РЕФОРМАТИВНЫЕ УСЛУГИ ЗНАМЕНИТЫХ СУФИЕВ СИЛСИЛА-Э-НАКШБАНДИА МУджадидия (1841-2000) Хусейн, Мехрбан (2008 г.) докторская диссертация, Университет Карачи, Карачи
- ^ «Биографическая энциклопедия Пакистана» . google.co.in . 2001.
- ^ Перейти обратно: а б Захур, Билал; Руми, Раза (23 сентября 2020 г.). Переосмысление Пакистана: перспектива XXI века . Гимн Пресс. стр. 35–36. ISBN 978-1-78527-493-0 .
- ^ Мухаммад Атаун Наби Хуссаини (март 2015 г.). Пир Сайед Джамат Али Шах Мазфулзат Э Амеремиллат . Лахор: Мохаммад Ахмед Хан Накшбанди.
- ^ Бехурия, Ашок К. (27 февраля 2008 г.). «Секты внутри секты: случай встречи Деобанди и Барелви в Пакистане» . Стратегический анализ . 32 (1): 57–80. дои : 10.1080/09700160801886330 . ISSN 0970-0161 . S2CID 153716247 . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тазкира-э-Шах Джамаат (Биография Джамаата Али Шаха) (прокрутите эту книгу, чтобы прочитать 322 страницы) . Лахор: Издательство Джамиат Хайдерия.
- ^ Сират-и Пак Хазрат Пир Сайид Джамаат Али Шах Ласани 2006, Совет Лахрана Адаби, Istaquist, Lasmani Communication and Publishers на урду - 1
- ^ Мухаммад Хуршид и Мухаммад Акбар Малик (январь 2011 г.). «Проблема мечети Шахидгандж и реакция мусульман: 1935–1936 годы» (PDF) . Исследования . 12 . Университет Пенджаба . Архивировано из оригинала (PDF) 26 ноября 2013 года . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Роль Моланы Абд-уль-Хамида Бадаюни в политике Всеиндийской суннитской конференции под эгидой Всеиндийской мусульманской лиги (1937–1947 гг.) 1 Мухаммад Аджмал Бхатти и 2 д-р. Шахид Хасан Ризви
- ^ «Краткие комплименты Амира Меллата Пира Сейеда Джамаата Али Шаха Мухаддита Али Пури» . 2 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Адель, Голамали Хаддад; Эльми, Мохаммед Джафар; Тароми-Рад, Хасан, ред. (1 октября 2012 г.). Мусульманские организации в двадцатом веке: избранные записи из Энциклопедии мира ислама . ЭВИ Пресс. стр. 100-1 152–. ISBN 978-1908433091 . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Уилсон Джон (2009). Пакистан: внутренняя борьба . Пирсон Образовательная Индия. стр. 87–. ISBN 978-81-317-2504-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бюлер, Артур Ф.; Шиммель, Аннемари (январь 1998 г.). Суфийские наследники Пророка: индийская Накшбандия и возвышение суфийского шейха-посредника . Университет Южной Каролины Press. стр. 100-1 213–. ISBN 978-1-57003-201-1 .
- ^ Кадри, Мухаммад Джалал-Дин. Хутбате-и Всеиндийская суннитская конференция 1925-47 гг. Гуджарат Мактаба-и Ризвия, 1978 г.
- ^ Гилмартин, Дэвид (1988), Империя и ислам. Пенджаб и создание Пакистана , Калифорнийский университет в Беркли, стр. 216
- ^ Перейти обратно: а б Нава-и-Вакат 1982 г. [ название отсутствует ]
- ^ Чаудхари, КМ; Иршад, Н. (январь – февраль 2005 г.). «Роль улемов и Машаихов в пакистанском движении» (PDF) . Пакистанский журнал жизни и социальных наук . 3 (1–2): 33–36. Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2018 года . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Посвящение Амир-и-Миллату» . Газета «Нация» . 6 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2020 г. . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Хасан, Халид Шамсул (2007). Джинна и Пенджаб . Издательство Канишка Дистрибьюторы. ISBN 9788173919169 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Мухаммад Сиддик Касури (9 августа 2014 г.). Амир и Милат Аур Тахрик и Пакистан . Маркази Меджлис Джамиат Пакистан.
- ^ Сират-и пак Хазрат Пир Сайид Джамаат Али Шах Ласани, автор Сайид Иртиза Али Кирмани, 1 издание - впервые опубликовано в 2006 году.
- ^ Икбал аур Армикер-и Миллат: Мухаммад Садик Касури: (محمد صامق قسوrī) – Лахор: Мактаба и Джамал, 2012. стр. 157.
- Ислам в Индии
- суфизм
- Ислам в Пакистане
- Индийские суфии
- Индийский народ арабского происхождения
- Суфийские святыни в Индии
- Ханафиты
- Суннитские имамы
- Иранские ученые
- Индийское движение за независимость
- Пакистанское движение
- Пакистанские мусульмане
- сунниты-суфии
- Барейлвис
- Джамиа Наемия Морадабад, факультет
- Лидеры пакистанского движения