Jump to content

Джамаат Али Шах

(Перенаправлено с Пир Джамаат Али Шаха )

Эмир-э-Националь, Сайид
Пир Сайед Джамаат Али Шах
Пир Джамаат Али Шах
Персональный
Рожденный 1834
Алипур Шариф, Империя сикхов (современный Пакистан )
Умер 1951
Религия ислам
Номинал сунниты
Юриспруденция Ханафитский
Крид Матуриди
Движение движение Барелви
Всеиндийская суннитская конференция
Пакистанское движение
Тарикат Накшбанди
Мусульманский лидер
Период пребывания в должности Британская Индия
Почта Президент Всеиндийской суннитской конференции

Пир Сайед Джамаат Али Шах (1834–1951) был пакистанским писателем, исламским ученым и суфийским святым ордена Накшбанди . Он председательствовал на Всеиндийской суннитской конференции и возглавлял Движение за мечеть Шахид Гандж . Он был современником Ахмеда Раза Хана Барелви , основателя движения Барелви . [ 1 ]

Он был среди ученых, возглавлявших антиахмадийское движение . Он был лидером Пакистанского движения . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он сделал личные пожертвования Анджуману Хизбул Анафу , медресе, основанному Саедом Дидаром Али Шахом Алвари для пропаганды истинного ислама среди людей. [ 1 ] [ 5 ]

Семейное прошлое

[ редактировать ]

Он родился в 1834 году в семье Сайидов, а его отцом был Сайид Карим Шах. Его предки приехали в Индию вместе с императором Хумаюном и поселились в Алипуре, Сиалкот, когда Акбар основал свою новую религию, Дин-и Илахи . [ 6 ] [ 3 ]

Общественно-политические и религиозные услуги

[ редактировать ]

Джамаат Али Шах завершил свое религиозное обучение в области юриспруденции и особенно в области хадисов. Он заложил фундамент и профинансировал сотни мечетей по всему субконтиненту. Он был центральной фигурой в движении Халифат и работал против Арьи Самадж движения Шуддхи . Он выступал против подъема кадианизма и ваххабизма . [ 3 ]

Он отказался молиться за официальными салафитскими вахабитскими имамами в Мекке и Медине, назначенными королем Саудом , и не подчинился приказу посетить короля. Он объяснил: «Я факир, он король». Сауд смягчился и позволил ему молиться одному. [ 3 ] [ 7 ] Он основал суфийскую религиозную организацию Анджуман в Индии. В марте 1901 года он издавал ежемесячный журнал «Анварус Суфия» из Лахора. [ 8 ]

Он был связан с Анджуман-и-Химаят-и-Ислам , Лахор, Анджуман Хизбул Анаф, Лахор , Анджуман Номания, Лахор, Анджуман Исламия Амритсар, Мусульманский университет Алигарха, Алигарх, Анджуман Худдамус Суфия Хинд, Анджуман Худдамус Муслимин, Касур, Анджуман Та Лимул Коран в Лахоре, медресе Саулатия Мекка Мукаррама, медресе Накшбандия Майсур, Всеиндийская суннитская конференция , Анджуман Исламия, Сиалкот и Центральная мусульманская ассоциация Бангалора. [ 9 ]

Лидерство в движении мечети Шахид Гандж в Лахоре

[ редактировать ]

Он был лидером движения мечети Шахид Гандж , которое выступало против британского правления в Лахоре . Он председательствовал на первой сессии конференции по организации протестов. Он был назначен главой, и под его руководством 20 сентября 1935 года состоялся «День Шахидганджа». [ 8 ]

Его назначение лидером этого движения получило поддержку других суфийских ученых. Фазал Шах из Джалалпура и Гулам Мохиуддин из Голра Шарифа из Мултана, Зайнулабедин Шах из семьи Гилани и Анджуман Хизб-уль-Анаф из Лахора предложили поддержку руководству шаха. Этот консенсус создал религиозную и политическую основу, которая уменьшила различия между городом и деревней. Борьба продолжалась несколько лет. [ 10 ] [ 8 ]

Руководство Всеиндийской суннитской конференции

[ редактировать ]

С 16 по 19 марта 1925 года триста ученых-суннитов встретились в Джамия Наемия Морадабад и учредили Джамият-э-Алия-аль-Марказия, широко известную как Всеиндийская суннитская конференция (AISC). [ 1 ]

На первой встрече с 16 по 19 марта 1925 года Шах поддержал антииндуистскую и антиджамиатскую позицию улема-э-хинд для суннитских улемов. [ 5 ]

Шах был избран его президентом, а Наим-уд-Дин Мурадабади - генеральным секретарем. [ 11 ] [ 12 ]

На первом заседании обсуждались политические и социальные преобразования, экстремистские индуистские движения Шуддхи , нестабильное политическое положение мусульман, движение Халифат и возможность миграции. [ 13 ] Было дано определение суннита и подверглась критике политика деобандийской организации «Джамиат-Улем-а-Хинд» и Конгресса. [ 14 ]

Шах выступил с программной речью. [ 15 ] Он выступал против ваххабизма и за исламское единство и сплоченность. [ 16 ]

На следующей Всеиндийской суннитской конференции, состоявшейся в Бадауне в октябре 1935 года, он был объявлен Амир-э-Миллатом или лидером мусульманской общины. [ 15 ] В своем обращении он подчеркнул необходимость единства мусульманских ученых и простых мусульман Уммы. Он осудил политику Ибн Сауда в Аравии и потребовал сохранить честь святых и священных мест мусульман. [ 8 ]

На Третьей Всеиндийской суннитской конференции, проходившей 27–30 апреля 1946 года в Бенарасе , присутствовали пятьсот Машаихов, семьсот улемов и около двух лакеев под его президентством. На этой сессии лидеры поддержали требование Пакистана и пообещали принести все жертвы ради создания исламского правительства. Когда некоторые улемы-националисты раскритиковали Джинну. Пир Джамат Али Шах выступил в свою защиту, сказав. «Думайте о Джинне Сахибе, что хотите, но я говорю, что Джинна Сахиб — это Валиулла. [ 17 ] [ 13 ] [ 15 ]

Участие в пакистанском движении и движении Алигарх

[ редактировать ]

Шах поддерживал движение Алигарх и вносил в него средства. [ 18 ]

Шах совершил поездку по стране, чтобы заручиться поддержкой Мусульманской лиги и Пакистана. После принятия Лахорской резолюции он поддержал Али Джинны видение Пакистана Мохаммеда . Он посоветовал своим последователям присоединиться к Лиге и работать на нее, а также заявил, что не будет возглавить погребальную молитву, если его последователи не поддержат Пакистанское движение. [ 18 ] Его избирательная кампания в 1945 и 1946 годах привела к успеху кандидатов от Мусульманской лиги. Он также посетил Северо-Западную пограничную провинцию во время референдума 1947 года, чтобы усилить поддержку Мусульманской лиги. [ 13 ] [ 15 ] [ 19 ] [ 20 ]

Отношения с Джинной

[ редактировать ]

Он поддерживал пакистанское движение и восхищался Мухаммадом Икбалом поэтом много писем . Он написал Джинне , предлагая советы и поддержку. Он дал Джинне четки и молитвенный коврик, чтобы побудить его следовать исламским обычаям. [ 20 ] [ 21 ] [ 8 ] [ 22 ]

Он занимался реабилитацией беженцев и основал движение Нифаз-и-Шариат в новой стране. [ 20 ]

Соответствующие работы включают в себя:

  • Малфушат-и Амирулмиллат: Ала Хазрат Пир Сайид Джамаат Али Шах Мухаддис Алипури , учения.
  • Ammir-i Millat aur Āl India Sunnī Conference , речи, произнесенные на различных конференциях мусульман-суннитов, проходивших в Индии в 1925–1946 годах, в поддержку Пакистанского движения .
  • Зарурат-и Муршид: Иршадат , исламские взгляды на необходимость духовного главы религиозного ордена.
  • Фидаян-и Амири Миллат Мухаммада Садика Касури, биографические очерки некоторых известных учеников Джамаата Али Шаха.
  • Макатиб -и Амир-и Миллат Мухаммада Садика Касури, переписка некоторых учеников.
  • «Икбал аур Амир миллат» Мухаммада Садика Касури, отношения с поэтом-философом Мухаммадом Икбалом .
  • Сират-и паки Хазрат Пир Сайид Джамаат Али Шах Ласани Сайида Иртизы Али Кирмани и Кхалида Юсуфа Абиди, биографическое исследование.

Признание

[ редактировать ]

Он получил награду от султана Османской Турции за помощь жителям Медины во время засухи и был удостоен титула «Абул Араб». Ему было разрешено принимать мюридов во многие суфийские ордена, но он работал в суфийском ордене Накшбанди, и, по оценкам, у него было более 1 миллиона мюридов (учеников) по всему миру. Сайид Афдал Хусейн Шах является преемником линии Джамаата Али и входит в Консультативный совет Фонда Накшбандия по исламскому образованию. [ 8 ]

Мухаммед Али Джинна заявил, что:

Я твердо убежден, что Пакистан обязательно возникнет, потому что Амир-е-Миллат (Джамаат Али Шах) заверил меня, что это обязательно произойдет. Я совершенно не сомневаюсь, что слова Амир-э-Миллат сбудутся по милости Всевышнего Аллаха. [ 23 ]

Аллама Икбал воздал должное следующими словами:

Поклонение и почтение Хазрату Амир-е-Миллату – верный знак удачи.

В своем сборнике стихов «Зарб-э-Калим» Аллама Икбал сочинил следующую строфу, озаглавленную «Мард-е-бузург»: Подобно свече, горящей на собрании, он уникален, но в то же время является спутником каждого. . Он подобен утреннему солнцу в сиянии вдохновения. [ 24 ]

Наследие

[ редактировать ]

Его сын Пир Сайед Мунавар Хусейн Шах Джамаати является менеджером его Дарги, а Саджад Нашин из Астаны-и-Алия Алипур Сайедан. Годовщина смерти Сайеда Джамаата Али Шаха регулярно отмечается в Пакистане и Великобритании. [ 20 ]

Он умер в 1951 году в Алипуре, Наровал , Пакистан, где находится его могила. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Религиозный модернизм и кредо Барелви» . «Ньюс Интернешнл» Газета . Архивировано из оригинала 19 июня 2020 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
  2. ^ Гилмартин, Дэвид (1979). «Религиозное лидерство и пакистанское движение в Пенджабе». Современные азиатские исследования . 13 (3): 485–517. дои : 10.1017/S0026749X00007228 . JSTOR   312311 . S2CID   144573384 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д РЕЛИГИОЗНЫЕ И РЕФОРМАТИВНЫЕ УСЛУГИ ЗНАМЕНИТЫХ СУФИЕВ СИЛСИЛА-Э-НАКШБАНДИА МУджадидия (1841-2000) Хусейн, Мехрбан (2008 г.) докторская диссертация, Университет Карачи, Карачи
  4. ^ «Биографическая энциклопедия Пакистана» . google.co.in . 2001.
  5. ^ Перейти обратно: а б Захур, Билал; Руми, Раза (23 сентября 2020 г.). Переосмысление Пакистана: перспектива XXI века . Гимн Пресс. стр. 35–36. ISBN  978-1-78527-493-0 .
  6. ^ Мухаммад Атаун Наби Хуссаини (март 2015 г.). Пир Сайед Джамат Али Шах Мазфулзат Э Амеремиллат . Лахор: Мохаммад Ахмед Хан Накшбанди.
  7. ^ Бехурия, Ашок К. (27 февраля 2008 г.). «Секты внутри секты: случай встречи Деобанди и Барелви в Пакистане» . Стратегический анализ . 32 (1): 57–80. дои : 10.1080/09700160801886330 . ISSN   0970-0161 . S2CID   153716247 . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тазкира-э-Шах Джамаат (Биография Джамаата Али Шаха) (прокрутите эту книгу, чтобы прочитать 322 страницы) . Лахор: Издательство Джамиат Хайдерия.
  9. ^ Сират-и Пак Хазрат Пир Сайид Джамаат Али Шах Ласани 2006, Совет Лахрана Адаби, Istaquist, Lasmani Communication and Publishers на урду - 1
  10. ^ Мухаммад Хуршид и Мухаммад Акбар Малик (январь 2011 г.). «Проблема мечети Шахидгандж и реакция мусульман: 1935–1936 годы» (PDF) . Исследования . 12 . Университет Пенджаба . Архивировано из оригинала (PDF) 26 ноября 2013 года . Проверено 21 февраля 2024 г.
  11. ^ Роль Моланы Абд-уль-Хамида Бадаюни в политике Всеиндийской суннитской конференции под эгидой Всеиндийской мусульманской лиги (1937–1947 гг.) 1 Мухаммад Аджмал Бхатти и 2 д-р. Шахид Хасан Ризви
  12. ^ «Краткие комплименты Амира Меллата Пира Сейеда Джамаата Али Шаха Мухаддита Али Пури» . 2 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 18 июня 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Адель, Голамали Хаддад; Эльми, Мохаммед Джафар; Тароми-Рад, Хасан, ред. (1 октября 2012 г.). Мусульманские организации в двадцатом веке: избранные записи из Энциклопедии мира ислама . ЭВИ Пресс. стр. 100-1 152–. ISBN  978-1908433091 . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 18 июня 2020 г.
  14. ^ Уилсон Джон (2009). Пакистан: внутренняя борьба . Пирсон Образовательная Индия. стр. 87–. ISBN  978-81-317-2504-7 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Бюлер, Артур Ф.; Шиммель, Аннемари (январь 1998 г.). Суфийские наследники Пророка: индийская Накшбандия и возвышение суфийского шейха-посредника . Университет Южной Каролины Press. стр. 100-1 213–. ISBN  978-1-57003-201-1 .
  16. ^ Кадри, Мухаммад Джалал-Дин. Хутбате-и Всеиндийская суннитская конференция 1925-47 гг. Гуджарат Мактаба-и Ризвия, 1978 г.
  17. ^ Гилмартин, Дэвид (1988), Империя и ислам. Пенджаб и создание Пакистана , Калифорнийский университет в Беркли, стр. 216
  18. ^ Перейти обратно: а б Нава-и-Вакат 1982 г. [ название отсутствует ]
  19. ^ Чаудхари, КМ; Иршад, Н. (январь – февраль 2005 г.). «Роль улемов и Машаихов в пакистанском движении» (PDF) . Пакистанский журнал жизни и социальных наук . 3 (1–2): 33–36. Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2018 года . Проверено 6 июня 2020 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д «Посвящение Амир-и-Миллату» . Газета «Нация» . 6 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2020 г. . Проверено 16 февраля 2024 г.
  21. ^ Хасан, Халид Шамсул (2007). Джинна и Пенджаб . Издательство Канишка Дистрибьюторы. ISBN  9788173919169 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 23 июня 2020 г.
  22. ^ Мухаммад Сиддик Касури (9 августа 2014 г.). Амир и Милат Аур Тахрик и Пакистан . Маркази Меджлис Джамиат Пакистан.
  23. ^ Сират-и пак Хазрат Пир Сайид Джамаат Али Шах Ласани, автор Сайид Иртиза Али Кирмани, 1 издание - впервые опубликовано в 2006 году.
  24. ^ Икбал аур Армикер-и Миллат: Мухаммад Садик Касури: (محمد صامق قسوrī) – Лахор: Мактаба и Джамал, 2012. стр. 157.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bac2db239dea8a07257083a3cf19f34b__1714147380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/4b/bac2db239dea8a07257083a3cf19f34b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jamaat Ali Shah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)