Jump to content

Таблиг

Процесс исламского таблиха ( араб . التبليغ ), передачи или распространения, является основной исламской миссией , на которой ислам построил свое существование и идентичность в человеческой жизни. [ 1 ] Согласно Оксфордскому словарю ислама , современное использование этого термина взаимозаменяемо с призывом . [ 2 ] [ 3 ]

По мнению ученых, в исламе таблиг – это кораническая проповедь, доносящая истину до сознания людей и выводящая их из тьмы невежества. Ислам утверждает монотеизм как яркую истину, называемую таухид . Таблиг означает донесение этой истины до умов и интеллектов людей. Можно также сказать, что таблих обучает людей правилам исламской религии и божественным знаниям, несет людям благую весть о рае и благословениях Аллаха, побуждает их трудиться ради достижения довольства Аллаха, предостерегает их от неподчинения повелениям Аллаха. Аллаха и призывая их верить в основы ислама и действовать по ветвям. [ 4 ]

Этимология

[ редактировать ]

Лингвистическое значение ат-таблиг — распространение, [ 5 ] транспортировка, доставка или распространение, а его существительное — взрослая или молодость. [ 6 ] [ Примечание 1 ] Булуг , аблаг и таблиг означают достижение, транспортировку, транспортировку и доставку к желаемой цели или желаемому пределу, независимо от того, является ли этот предел или цель местом, временем или морально определенным вопросом. Это значение предполагает чувство преувеличения в выражении, выводящее слово за пределы реалистического значения. [ 7 ]

Определение

[ редактировать ]

Из лингвистического значения и использования Корана можно сделать вывод, что Таблиг в исламе представляет и передает людям божественные исламские учения и руководство. Аллах сказал: «О Посланник, провозгласи то, что ниспослано тебе от твоего Господа. А если нет, то вы не передали Его послание. И Бог защитит тебя от людей». Встречается множество коранических аятов и повествований, в которых говорится о статусе Таблигов и призваний, а также их важности в жизни наций и народов на протяжении всей истории из-за их связи с различными аспектами человеческого общества, его уровнями и его потусторонними и мирскими потребностями. и тот факт, что они представляют собой прямого посредника между небом и землей, а также средства, которые Аллах выбрал для руководства, обучения и очищения Своего творения. Подробный хадис, упомянутый о призыве, сообщении, руководстве, направлении, повелении добра и тому подобном во многих местах Книги и Сунны, является не чем иным, как лучшим свидетельством божественного стремления передать небесные законы, особенно исламский закон. и обучать людей его постановлениям, что мы называем «процессом общения и призыва к Аллаху». Поэтому целью Ислама является информирование людей об исламских правилах и божественном знании, сообщение верующим добрых вестей о Рае и божественном блаженстве, предупреждение тех, кто не подчиняется наказанию, и предупреждение их о последствиях отклонения от мирских желаний и удовольствий и забвения будущей жизни. проповедь. Проповедь – цель существования каждого пророка. Если бы не миссия проповеди, посылание пророков было бы напрасным и бессмысленным. Посылка пророков – это проявление атрибута милосердия и сострадания. Они подобны солнцу в руководстве и приносят пользу человечеству. Эти два качества были наиболее очевидны у Мухаммеда в словах Аллаха в суре «Аль-Анбия»: «И Мы не посылали тебя, [О Мухаммад], кроме как в качестве милости к мирам». Если бы он не пришел и не возобновил призыв предыдущих пророков, милость Аллаха не была бы явлена ​​нам, и мы бы остались потерянными и растерянными в пустыне невежества, неверия и пустынного заблуждения.

В Коране

[ редактировать ]

Это слово упоминается во многих местах Корана, в том числе в аяте 67 суры аль-Маида . [ 8 ]

О Посланник! Передайте то, что ниспослано вам от вашего Господа, ибо если вы не сделаете этого, вы не выполнили задачу Его посланничества. Аллах непременно защитит вас от зла ​​людей. Воистину, Аллах не будет прямым путем неверующих (к успеху против вас).

- Коран 5:67

Слово «балаг» и его производные в Коране изначально имеют такое значение. Например, Коран говорит:

И не брейте головы, пока жертвенное животное не достигнет места назначения.

- Коран 2:196

То есть до тех пор, пока жертвенное животное не достигнет назначенного места, а цель или задача здесь пространственная. Например, Всевышний сказал: «До тех пор, пока он не достигнет своей полной силы и не достигнет сорока лет, он скажет: «Мой Господь, вдохнови меня быть благодарным за Твое благоволение». Пока он не достигнет того времени, когда он умственно и физически завершено, то есть к моменту, когда ему исполнится сорок лет своей жизни. Цель, как понятно, временная. И похоже на изречение Аллаха: Он сказал: «Если я спрошу тебя о чем-нибудь после этого, не сопровождай меня. Ты уже получил от меня оправдание». это означает, что я дошел до того, что мое оправдание не принимается. Это духовный вопрос. Следовательно, смысл таблиг, или передачи, который предполагается объяснить, заключается в передаче одного предмета другому. Значение таблиг или передача часто используется в духовных вопросах и реже используется в материальных вопросах, например, когда мы говорим: «Я передал или доставил сообщение Заиду или кому-то предупреждение». Аллах сказал: «Я передаю вам послания моего Господа и советую вам». Это означает, что мне поручено передавать вам послания Аллаха, которые являются Его учением и руководством.

В Коране используются разные термины, но все они имеют одно значение, например:

  1. Дава ( араб . الدعوة ) или Призыв, как говорит Аллах в суре Нух: «Он сказал: «Мой Господь, поистине, Я призывал свой народ ночью и днем»» [Нух: 5].
  2. Иршад ( араб . الإرشاد ) или Руководство, такое как Аллах в суре «Аль-Джинн»: «Он ведет на правильный путь, поэтому мы уверовали в него, и мы никогда не будем никого приобщать к нашему Господу». [Аль-Джинн: 2].
  3. Таблиг ( араб . التبليغ ) или «Передача послания», например, слова Аллаха в суре «Аль-Ахзаб»: «Те, кто передают послания Аллаха, боятся Его и не боятся никого, кроме Аллаха. И достаточно Аллаха как бухгалтера». [Аль-Ахзаб: 39].
  4. Табшир ( араб . التبشير ) или «Принесение хороших вестей», как, например, слова Аллаха в суре «Аль-Фуркан»: «И Мы не посылали тебя, [о Мухаммад], кроме как в качестве приносящего хорошие вести и увещевающего». [Аль-Фуркан: 56].

Основы таблих всех пророков

[ редактировать ]

Три основы, на которых основывались табли всех пророков:

  1. Комплексный взгляд, поскольку они обращаются к человеку со всех сторон, поскольку они обращаются к его разуму, логике, сердцу и чувствам, чтобы все эти человеческие окна были озарены светом божественного откровения, поскольку разум, логика и эмоции идут рука об руку. в руках Мухаммада, и один его аспект не эксплуатируется за счет другого, а Священный Коран определяет особенности пути пророков в изречении Аллаха в: Суре Юсуф Сай: «Это это мой путь; я призываю к Аллаху с проницательностью, я и те, кто следует за мной. И возвышен Аллах, и я не из тех, кто сопоставляет других с Аллахом». 108 [Юсуф: 108].
  2. Одной из основ проповеди у пророков является: ожидание награды не от людей, а от Аллаха, который послал их проповедниками и наставниками. Проповедь – это работа и миссия пророков, и их девиз: «Моя награда только от Аллаха».
  3. Проповедь среди пророков оставляет результаты Богу. Задача пророка – проповедовать, а что касается руководства людьми и их ответов, то это заслуга Аллаха. Фетхуллах Гюлен ссылается на состояние некоторых пророков, которым вместе с ними никто не верил, хотя они приложили все свои усилия к проповеди. Однако их энтузиазм не угасал, а решимость не ослабевала до последнего момента.

Посмотреть на Таблиге

[ редактировать ]

Одна из ролей школы состоит в том, чтобы научить ученика знаниям, но она должна разжечь его аппетит, чтобы просить большего, поскольку Таблиг – это требование, налагаемое растущей необходимостью донести эти знания до умов учеников, потому что учителя никогда не должны забудьте, что знания развиваются вместе с развитием коммуникативных потребностей внутри группы, которая ищет знания. Естественно, что развитие этих потребностей напрямую связано с развитием группы на уровне мышления и общества. Это очевидно в развитии технологий, а растущее разделение труда также приносит новые средства, параллельные возникающим рабочим местам и новым технологиям. Таблиг – это важный вопрос, сегодня он стоит во главе всего, потому что мир сегодня опирается на поддержку таблиг (коммуникаций) и средств массовой информации.

Решение по Таблигу

[ редактировать ]

Ученые находят, что фард или обязанность, как видно из всех стихов, в которых говорится о таблихе, специфична для посланников и не распространяется на других, что противоречит тому, что входит в обязанность призывать к исламу. эта передача ограничена только посланниками, потому что стадия таблиха или исламской передачи состоит из двух этапов. Первый этап – это этап передачи его от Аллаха людям, и его можно выразить как этап получения, и этот этап ограничивается посланниками, которые получают от Него учение Аллаха, а затем передают его окружающим людям. Затем наступает второй этап передачи, который является этапом распространения, и этот этап – этап распространения – является одной из обязанностей последователей посланников, которые верили в их учение, а в исламской нации учёные обвинены в этом, считая, что они являются его наследниками в его учении и религии. Одной из наиболее важных обязанностей является распространение исламских учений и распространение их среди людей, и в этом заключается смысл передачи, и ее решение является обязанностью ученых, которые способны это сделать. Следовательно, решение о таблиге или передаче, как и решение о призыве к исламу, является общественной обязанностью. Однако решение о передаче послания является обязательным для каждого ученого, даже если оно не является обязательным для каждого человека в стране. [ 9 ]

Таблиги в Салате

[ редактировать ]

Это когда один из последователей повышает голос, если у имама в коллективной молитве слабый голос, чтобы они могли следить за движениями молитвы ( салат ). Имам должен повысить голос, чтобы его слышала паства, с которой он молится. Если прихожан становится больше, и он не может их слышать, то рекомендуется таблих; потому что таблиг в молитве, когда в этом нет необходимости, не нравится, но когда есть необходимость, рекомендуется. Тот, кто следует за имамом, должен ограничиться голосом, который гарантирует, что те, кто стоит за ним, смогут его услышать, а не усиливать его.

В фетвах шейха Имама Мухаммада Абду учёные заявили, что таблиг, когда в этом нет необходимости, не нравится. Более того, некоторые из них сообщили, что согласие четырех имамов о том, что таблиг в данном случае является предосудительным нововведением, т.е. оно не нравится. Однако, когда в этом есть необходимость, рекомендуется, и они заявили, что нежелательно, чтобы сообщающий увеличивал объявление в соответствии с необходимостью.

Шейху Абдул-Азизу Ибн Базу задали аналогичный вопрос, и он ответил: «Если прихожане могут слышать голос имама и он не скрыт от них, то нет необходимости объявлять об этом». Однако если это может быть скрыто от некоторых из них, например, в задних рядах, то рекомендуется объявить об этом. Пророк Мухаммад молился однажды, когда он был болен и его голос был слабым, поэтому Абу Бакр объявлял это от его имени, так что в этом нет ничего плохого. Если есть необходимость объявить об этом из-за размера мечети и большого количества людей в собрании, или потому, что голос имама слаб из-за болезни или чего-то еще, то объявить об этом должны некоторые из прихожан. Однако если голос понятен всем и не скрыт ни от кого на окраине и известно, что каждый может его услышать, то оглашать его нет необходимости и он не предписывается. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ например: Мальчик достиг совершеннолетия или зрелости.
  1. ^ - Энциклопедия шейха Набулси - Нация репортажей и нация реагирования. Архивировано 25 июля 2017 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Эспозито 2003 .
  3. ^ «Таблиг» . Оксфордский справочник . Проверено 9 июля 2024 г.
  4. ^ Урок первый: Концепция отчетности, ее достоинства и цели. Архивировано 23 декабря 2016 г. на Wayback Machine.
  5. ^ Пьери, З. (5 марта 2015 г.). Таблиги Джамаат и поиски лондонской мега-мечети: преемственность и перемены . Спрингер. ISBN  978-1-137-46439-2 . Проверено 6 июля 2024 г.
  6. ^ Кепель, Жиль (21 сентября 2004 г.). Война за мусульманские умы: Ислам и Запад . Издательство Гарвардского университета. п. 261. ИСБН  978-0-674-01575-3 . Проверено 6 июля 2024 г.
  7. ^ - Веб-сайт Аль-Сираат, подход к счастью и прогрессу - репортаж на языке и терминологии. Архивировано 05 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Хусейн, Абу Али Аммар (23 сентября 2023 г.). Стратегия призыва согласно Корану . Рекламная компания. п. 1. ISBN  979-8-210-87356-9 . Проверено 6 июля 2024 г.
  9. ^ - Веб-сайт журнала Аль-Наба - Разница между проповедями, репортажами, призывом к добру и запрещением зла. Архивировано 23 декабря 2016 г. в Wayback Machine.
  10. ^ «онислам.нет» . Архивировано из оригинала 3 января 2020 года.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86dd26c17e7b30a466a7562c350da3b0__1722199860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/b0/86dd26c17e7b30a466a7562c350da3b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tabligh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)