Ийтема
Ийтема | |
арабский | встреча |
---|---|
Романизация | общество |
Буквальный смысл | конференция/собрание |
Иджтема ( араб . اجتماع ) — исламская община, организованная исламскими организациями совместно с миллионами мусульман . Это неотъемлемая часть Таблиги Джамаат во всем мире, поскольку он играет значительную роль в жизни мусульман , и огромное количество людей участвуют в Иджтема. Многие страны празднуют это событие подобным образом. По словам Бюльбюля Сиддики, участие в Иджтеме повышает религиозный авторитет, статус и полномочия, а также способствует укреплению мусульманской идентичности через идею братства и уммы. [ 1 ]
Введение
[ редактировать ]Иджтема — это ежегодное трехдневное собрание Таблиги Джамаат (ТД). Он имеет сильную привлекательность для мусульман Южной Азии и их диаспоры. Непосредственной заботой TJ является моральное реформирование личности и самоочищение, которое часто называют «сделать мусульман истинными мусульманами»: мусульмане должны вернуться к основным принципам своей веры и строго следовать заповедям ислама в своей личной жизни. и в своих отношениях с другими. [ 2 ] С другой стороны, это движение обновления веры. [ 3 ] TJ привлекает внимание всего мира благодаря своему ежегодному трехдневному собранию под названием Иджтема, на которое собираются миллионы людей. Ийтема стала символом движения TJ.
Ийтема популярна среди активистов TJ и среди большего числа людей, которые не участвуют в ней активно. Однако хадж – это фарз, обязательный для финансово состоятельного мусульманина. Из-за большого количества участвующих людей, иджтема в таких странах, как Индия , Бангладеш , Пакистан, стала желанным событием паломничества для активистов Таблиги Джамаат со всего мира. Однако никаких свидетельств антропологических исследований иджтемы в Бангладеш найти не удалось. Это одна из основных причин выбрать Бангладеш в качестве объекта исследования. Европейский журнал экономических и политических исследований показывает, что участие в Иджтеме повышает религиозный авторитет и статус, что выступает средством расширения религиозных прав и возможностей в обществе. [ 4 ]
Бангладешские исследования
[ редактировать ]В этом исследовании использовался этнографический метод, чтобы обеспечить более глубокое понимание нынешнего понятия иджтема в Бангладеш. Включенное наблюдение, которое является основным инструментом этнографического подхода, позволило глубже понять движение и поставило под сомнение некоторые из наиболее однородных представлений об исламизации, представленных в Бангладеш. В этом исследовании был использован многоцентровый этнографический метод для изучения движения ТиДжей. [ 5 ] Здесь было бы невозможно понять это движение, проводящее традиционные полевые исследования на одном объекте, потому что основной принцип Таблиги Джамаат заключается в перемещении в разные места, поэтому я [ ВОЗ? ] приходилось перемещаться с ними по разным местам и локациям, чтобы получить целостное представление о движении. Общая продолжительность полевых работ в Бангладеш составила десять месяцев с интервалом в пять месяцев. Помимо этого повседневного наблюдения, я [ ВОЗ? ] использовали тематические исследования, углубленные интервью, дискуссии в фокус-группах (ФГД) и неформальные дискуссии, чтобы получить целостное представление о движении. Глубинные интервью были проведены среди избранных последователей ТД, как мужчин, так и женщин, религиозных лидеров, лидеров других ведущих исламских движений, людей из разных социальных слоев и организаторов ТД на местном, национальном и транснациональном уровне. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Традиция Иджтема была инициирована Мухаммедом Ильясом аль-Кандхлави , индийским ученым, и началась с небольшой группы религиозно настроенных людей, собирающихся в местной мечети. На протяжении 41 года Тонги был выбранным местом, хотя аналогичные программы проводятся в меньшем масштабе и в других странах. В наши дни Индия также считается очень популярным местом для организации подобных собраний. Иджтема неполитична и поэтому привлекает людей всех убеждений. Молитва совершается ради духовной лести, возвышения и благополучия мусульманской общины. Эта чрезвычайно популярная программа дает жителям разных стран возможность взаимодействовать с мусульманами из других стран, и ее обычно посещают видные политические деятели.
Примерно в 1927 году TJ вошел в Бенгальский регион. Первый провинциальный комитет Таблиги в Бенгалии был сформирован под секретарем Моулви Абул Хаята вместе с Моулви Афтабуддином, который был заместителем редактора журнала The Light (De, 1998). Однако это движение проникло в Восточный Пакистан (ныне Бангладеш) сразу после раздела Индийского субконтинента в 1947 году (Sikand, 2002). В этот период в трех частях субконтинента возникли три центра Иджтема; это Бхопал в Индии, Райвинд в Пакистане и Дакка в Восточном Пакистане (ныне Бангладеш). За это время TJ смог набрать людей разного происхождения. На этом раннем этапе TJ в Восточном Пакистане многие представители профессионального класса и студенты были вовлечены в TJ. [ 7 ]
Мулана Абул Хасан Али Надви упомянул в биографии Муланы Ильяса, что в 1930-х годах в Мевате проводилась ежегодная иджтема, и у них было фиксированное место для иджтемы. Мулана Ильяс регулярно принимал участие в этих иджтемах. Самая крупная иджтема прошла в Нухе округа Гургано с 28 по 30 ноября 1941 г. (Надви, 2006: 118). Это была выдающаяся Иджтема с точки зрения количества принявших участие преданных. По данным Надви (2006), в той ийтеме было около 20-25 тысяч человек. Эта иджтема оказалась успешной во многих отношениях; один из них - иметь возможность отправлять множество джамаатов в различные места Индии, такие как Хорза, Алигарх, Агра, город Буланд, Мират, Панипат, Сонипат и т. д. В апреле 1943 года они отправили джамаат в Карачи (крупный город Пакистана). Первая Иджтема, проведенная в Восточном Пакистане (ныне Бангладеш), состоялась в 1954 году в Дакке, столице Бангладеш. Позже в том же году они организовали еще одну массовую иджтему в Кхулне, юго-западном районе Бангладеш. С тех пор они проводят иджтему каждый год на регулярной основе. В это время центром ТиДжея в Бангладеш была мечеть Лалбаг Шахи. Из-за ограниченности места им пришлось переехать в нынешнее место в Какраиле. [ 8 ] История TJ в Бангладеш. В 1954 году в первой иджтеме приняли участие около 15-20 тысяч участников. Однако к 1965 году даже Какраил стал слишком мал для иджтемы. Поэтому пришлось подумать о новом месте для иджтемы. В том же году им пришлось перенести место проведения в Тонги недалеко от Дакки. С тех пор TJ регулярно организует иджтему в Тонги. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бюльбюль Сиддики, «Очищение себя»: Иджтема как новый исламский реферат: Паломничество , Европейский журнал экономических и политических исследований , Том 3, Специальный выпуск о транснациональном исламе, 2010, стр. 133–, через academia.edu
- ^ Сиканд, 2002 г. и 2006.
- ^ Масуд (2000)
- ^ История TJ в Бангладеш, «Очищение себя»: Иджтема как новый исламский Европейский журнал экономических и политических исследований
- ^ Маркус 1995
- ^ Бюльбюль Сиддики, «Очищение себя»: Иджтема как новый исламский Паломничество, Европейский журнал экономических и политических исследований
- ^ История TJ в Бангладеш, Европейский журнал экономических и политических исследований Бюльбюля Сиддики.
- ↑ Биография Мауланы Илияса, написанная Мауланой Абул Хасаном Али Надви.
- ^ История TJ в Восточном Пакистане, Бангладеш, Европейский журнал экономических и политических исследований Бюльбюля Сиддики.