Джамаат-и-Ислами Кашмир
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2018 г. ) |
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( февраль 2018 г. ) |
Джамаат-и-Ислами Кашмир | |
---|---|
![]() | |
Аббревиатура | ДЖКДЖИ |
Президент | Абдул Хамид Фаяз [ 1 ] |
Генеральный секретарь | Фахим Рамазан [ 2 ] |
Пресс-секретарь | Захид Али [ 3 ] |
Основан | 1953 |
Запрещено | 28 февраля 2019 г. [ 4 ] |
Штаб-квартира | Шринагар , Джамму и Кашмир , Индия |
Идеология | исламизм Исламский фундаментализм Исламское возрождение Социальный консерватизм Пропакистанское отделение [ 5 ] |
Политическая позиция | От правых до крайне правых |
Религия | ислам |
Цвета | Зеленый, белый, голубой |
Джамаат -и-Ислами Кашмир или Джамаат-и-Ислами Джамму и Кашмир (JIJK) — исламская политическая партия, базирующаяся в городе Сринагар на территории Джамму и Кашмир, находящейся под управлением Индии. Оно отличается от Джамаат-и-Ислами Хинд . Заявленная позиция организации по Кашмирскому конфликту заключается в том, что Кашмир является спорной территорией, и вопрос должен быть решен в соответствии с решениями ООН или посредством трехсторонних переговоров между Индией , Пакистаном и представителями Кашмира.
Происхождение
[ редактировать ]Реформистские корни
[ редактировать ]ДЖК возник в результате исламской реформистской деятельности в Кашмире в конце девятнадцатого века, когда Джамму и Кашмир находились под властью догра . Одним из пионеров на этом этапе был Мирваиз Кашмира Маулана Расул Шах, который в 1899 году сформировал Анджуман Нусрат уль-Ислам («Общество победы ислама»), целью которого было распространение как современного, так и исламского образования, а также устранение то, что рассматривалось как неисламские «нововведения» ( бидаат ) и суеверия, которые стали частью популярных суфийских практик. [ 6 ]
Активисты Анджумана основали среднюю школу «Исламия» и Восточный колледж в Сринагаре. Преемник Рашул Шаха, Мирваиз Юсуф Шах , связал Анджуман с другими исламскими реформистскими группами по всей Индии. Он создал мусульманскую типографию, открыл два еженедельника « Аль-Ислам» и «Рахнума» и опубликовал первый перевод и комментарии Корана на кашмирском языке . [ 7 ]
Связи с другими индийскими мусульманскими группами привели движение Ахли-Хадис в Кашмир. Сайед Хусейн Шах Батку, [ ВОЗ? ] начал кампанию по искоренению нововведений в мусульманском обществе Кашмира. Хотя это движение потерпело неудачу из-за отсутствия массовой поддержки, оно стало предшественником более поздней реформистской программы JIJK. [ 8 ]
Истоки Джамаат-и Ислами Кашмир
[ редактировать ]Прародители Джамаат-и-Ислами Кашмир происходили из семей среднего класса, связанных с суфизмом, которые были разочарованы светской политикой Национальной конференции и мусульманским национализмом, пропагандируемым Мусульманской конференцией . Они решили работать на благо ислама, которого пропагандировал радикальный исламистский идеолог Маулана Маудуди , основавший Джамаат-и-Ислами в Индии. [ 9 ]
Среди первых пионеров был Саадуддин Тарабали , который происходил из семьи суфийского мистика Ахмада Сахиба Тарабали. Тарабали оказал влияние на многих кашмирских мужчин в Шопиане , тогдашнем политическом центре, в том числе на Маулана Гулама Ахмада Ахрара, члена исламской реформистской группы Маджлис-и-Ахрар , который также происходил из семьи с суфийскими связями, и Хакима Гулама Наби из Пулвамы , который происходил из семьи Пирсов. [ 10 ] Эти люди были недовольны современными религиозными практиками в Кашмире, которые они считали неисламскими, а также были недовольны светскими лидерами Кашмира, такими как шейх Абдулла , которые считались недостаточно исламскими. [ 11 ]
Первая общеиндийская иджтема Джамаат-и-Ислами прошла в Патханкоте в 1945 году, на ней присутствовали четыре кашмирца. Саадуддин, Кари Сайфуддин и Мухаммад Хусейн Чишти основали Джамаат в Кашмире, и таким образом Саадуддин стал эмиром и занимал эту должность до 1985 года. [ 11 ]
Джамиа Масджид в Сринагаре стала местом еженедельных собраний Джамаата, поскольку группа распространяла литературу Маудуди. Джамаат расширил свое присутствие из Сринагара в другие места в долине, поскольку Кари Сайфуддин и Гулам Расул Абдулла предпринимали поездки для распространения послания Джамаата. Первая крупная иджтема Джамаата была организована в Сринагаре в конце 1945 года, в ней приняли участие от семидесяти до ста человек, включая государственных служащих, молодежь и торговцев. [ 12 ]
История
[ редактировать ]После раздела Индии активисты Джамаата, базирующиеся в Сринагаре, выступали за присоединение Джамму и Кашмира к Пакистану, в то время как в то время большинство кашмирских мусульман сплотились вокруг шейха Абдуллы, который был проиндийским. Пропакистанский электорат обеспечил основу поддержки Джамаата. [ 13 ] Вскоре после этого Джамму и Кашмир присоединились к Индии , чему способствовало вторжение пакистанских племен , и шейх Абдулла был назначен премьер-министром Кашмира.
В 1947–1952 годах все большее число образованной молодежи, а также государственных служащих низкого и среднего звена стало привлекать к Джамаату, который основал ряд школ и расширил свою деятельность в средствах массовой информации и мечетях. [ 13 ]
В 1952 году Джамаат-и-Ислами Хинд решила отделить свое кашмирское отделение из-за спорного характера Джамму и Кашмира. Под руководством двух преданных членов Джамаата, Мауланы Ахрара и Гулама Расула Абдуллы, Джамаат в Кашмире разработал свою собственную конституцию, которая была принята в ноябре 1953 года. [ 13 ] В октябре 1954 года на специальном собрании, состоявшемся в Барзалле, Шринагар, Саадуддин был избран президентом организации подавляющим большинством голосов. Два месяца спустя Центральный консультативный комитет провел свое первое заседание. [ 14 ] [ 15 ]
Саадуддин распространил работу ДЖК из Кашмирской долины, где она до этого была сосредоточена, в Джамму. Саадуддин был особенно обеспокоен мусульманами Джамму, поскольку они пострадали от межобщинного насилия, подстрекаемого Махараджем во время раздела, и после этого страдали от ощущения себя незащищенным меньшинством. Он предупредил своих коллег в Кашмире, что мусульманам Джамму необходимо помочь, иначе они могут быть индуизированы с точки зрения культуры и веры. [ 16 ] Джамаат значительно расширился в размерах в 1950-х годах. Авторитарное правление Национальной конференции и представление о том, что она продала интересы Кашмира Индии, вызвали разочарование в этой организации среди кашмирской молодежи, которая начала вступать в ряды членов Джамаата или стала ей симпатизировать. По мере усиления оппозиции индийскому правлению из-за неспособности Индии выполнить свои обещания, данные народу Кашмира, роста индуистского шовинизма, угроз кашмирской мусульманской идентичности, фальсификации выборов, неспособности государства обеспечить рабочие места растущему числу образованной молодежи в государственного сектора и продолжающегося доминирования кашмирских пандитов в административной службе, Джамаат нашел усиление своей поддержки. Однако растущей поддержке Джамаата отчасти способствовала его пропаганда благочестия и программы социальной исламизации . [ 17 ]
Джамаат, в частности, привлекал молодых людей из низшего среднего класса из таких городов, как Шринагар, Барамулла и Сопоре , которые, как правило, принадлежали к первому поколению образованных членов своих семей. Этот класс разочаровался в популярном суфизме кашмирских святынь, который они стали считать «неисламским», а также нашел в Джамаате средство для политического утверждения. Пропаганда Джамаата как современного, так и религиозного образования, а также его общественная работа также понравились слоям нового поколения. [ 18 ] Джамаат также стремился решать современные политические проблемы. JIJK стал частью дебатов, касающихся единства мусульман, растущего распространения алкоголя, роста коррупции в государственной администрации, предоставления удобрений фермерам, спорного статуса Кашмира и воинственной индуистской агитации в Джамму за полную интеграцию штата с Индией. [ 19 ]
Несмотря на рост организации в 1950-х годах, группа также столкнулась с противодействием со стороны нескольких слоев мусульманского общества Кашмира. Многие суфии ассоциировали эту группу с «всемирной связью» ваххабитов и считали Джамаат угрозой своим собственным интересам. Несмотря на то, что Джамаат имел общее происхождение с движением Ахл-и-Хадис, Джамаат также столкнулся с сопротивлением с ними, поскольку Ахл-и-Хадис опасался, что Джамаат победит свою собственную базу поддержки. Ответ Джамаата своим противникам был тактичным. [ 14 ]
Начиная с 1950-х годов Джамаат пытался повлиять на мнение Кашмира посредством своей обширной работы в сфере образования и участия в выборах. Джамаат получал средства за счет пожертвований, членских взносов и имущества, пожертвованного организации членами и сочувствующими. К 1970-м годам JIJK стал мощной организацией, члены которой присутствовали по всему штату, особенно в Кашмирской долине. Но организация по-прежнему остается преимущественно мусульманской группой Кашмира. Более сильное присутствие JIJK в районе Анантнаг было связано с высоким уровнем грамотности в этом районе, что демонстрирует привлекательность Джамаата для образованного класса. Более слабое присутствие в Сринагаре объяснялось присутствием в этом городе традиционного суфийского руководства. [ 20 ]
JIJK вступил в конфликт с индийским штатом на протяжении 1960-х годов, поскольку он поставил под сомнение законность индийской администрации Джамму и Кашмира и потребовал, чтобы этот вопрос был решен путем плебисцита в соответствии с резолюциями ООН . [ 21 ]
В декабре 1963 года, когда святая реликвия была украдена из храма Хазратбал в Сринагаре, и движение с требованием возвращения реликвии превратилось в народную агитацию за свободу и требование самоопределения. За это время JIJK участвовал в озвучивании этого требования, а также в то же время предотвращал межобщинное насилие между индуистами и мусульманами. [ 21 ] Для продолжения этой борьбы был создан Комитет действий Авами, в котором Кари Сайфуддин представлял Джамаат. Индийские власти арестовали лидеров Комитета, включая Кари. [ 21 ] Помимо кражи реликвии, коррупция, безработица и бедность в штате способствовали враждебности Кашмира к индийскому правлению. Благодаря резкому и последовательному вызову JIJK индийскому контролю над государством, он заслужил растущую поддержку со стороны растущего числа кашмирских мусульман. [ 22 ]
Взгляды на суфизм
[ редактировать ]Позиция Джамаата по отношению к суфизму была относительно умеренной по сравнению с позицией движения Ахли-Хадит , и он даже решил действовать в рамках существующих суфийских рамок, чтобы представить свое учение как истинное учение суфизма, незапятнанное дополнительными слоями суеверий. Кари Сайфуддин сам был председателем знаменитого суфийского храма в Ханьяре , Шринагар , и перевел произведения суфийского святого четырнадцатого века Нуруддина Нурани . Саадуддин перевел произведения Мир Сайеда Али Хамадани с персидского языка на урду и написал работы, в которых по-новому интерпретируются суфийские практики и идеи, чтобы соответствовать опасениям Джамаата по поводу надлежащего соблюдения шариата . Однако, несмотря на свою относительно умеренную позицию по отношению к суфийским святыням, в отличие от позиции движения Ахли-Хадис, Джамаат обнаружил, что не может получить народного признания из-за своего отношения к святыням, поскольку его обвинили в « ваххабиты » и «антисуфии». [ 23 ]
Учебные работы
[ редактировать ]Саадуддин Тарабали осознал важность сектора образования в Кашмире, и организация была одной из первых неправительственных групп, работавших в этом секторе. JIJK основал ряд школ, в том числе хороших, где преподаются как современные, так и исламские дисциплины. Одной из причин, по которой JIJK почувствовал необходимость создания собственных школ, было ощущение, что индийская система образования угрожает исламской культуре Кашмира. [ 24 ]
Со временем JIJK установил свое присутствие среди преподавателей и студентов колледжей Кашмирской долины. В 1977 году JIJK создал Ислами Джамиат-и-Талаба (Исламский союз студентов) для студентов и сочувствующих. [ 25 ]
Избирательная политика
[ редактировать ]Хотя JIJK поставил под сомнение контроль Индии над штатом, он занял гибкую позицию в отношении участия в выборах, которые проводились в рамках Конституции Индии. Это был тактический компромисс, поскольку JIJK хотел использовать демократические средства для расширения своего влияния и подготовки к постепенному приобретению государственного аппарата. JIJK оправдала свое участие в выборах средством влияния на индийское правительство для разрешения спора о Кашмире. [ 26 ]
JIJK выставил некоторых своих членов в качестве независимых кандидатов на выборах в местные панчаяты . Он также спонсировал некоторых кандидатов на выборах в местные панчаяты 1969 года, которые проводились на беспартийной основе, и некоторым из спонсируемых кандидатов удалось быть избранными. [ 26 ] Появление JIJK как серьезной оппозиционной силы Национальной конференции отражало растущее отчуждение простых кашмирцев от Национальной конференции из-за ее автократизма и восприятия того, что она сотрудничала с Индией, чтобы уменьшить автономию Кашмира. [ 27 ]
JIJK участвовал во всеобщих выборах 1971 года и рассчитывал получить несколько мест. Но ей не удалось выиграть ни одного дела по обвинению в широкомасштабном фальсификации. Затем Центральный консультативный комитет решил, что JIJK будет участвовать в выборах в Государственное собрание 1972 года. Целью его участия в выборах было бросить вызов представлению о том, что политика и религия разделены. [ 14 ] Первоначально JIJK хотел претендовать на все места в Государственном собрании, но из-за финансовых ограничений оспаривал только 22. Несмотря на ожидания того, что он преуспеет, ему не удалось получить столько мест, сколько он надеялся, из-за массовых фальсификаций. Он получил всего пять мест. [ 28 ] JIJK пожаловался, что некоторые из его членов подверглись преследованиям после выборов. [ 27 ]
JIJK по-прежнему рассматривал свое участие в выборах в положительном свете, поскольку он расширил свое послание до более широкой аудитории, а успешные кандидаты JIJK играли активную роль в Государственной ассамблее, выступая против предложенных неисламских законов, выступая в пользу исламских альтернатив и поднимая этот вопрос. спорного статуса Джамму и Кашмира, утверждая, что Индия не смогла провести плебисцит в Кашмире, как она обещала. [ 29 ] В 1975 году JIJK решительно выступил против Соглашения Индиры-Шейха и счел его грубым нарушением резолюций ООН по вопросу Кашмира. [ 29 ] Группа получила только одно место на выборах 1977 года. [ 30 ]
Хотя 1970-е годы оказались периодом роста политической силы Джамаата, в 1979 году организация пострадала. В апреле 1979 года генерал Зия уль Хак захватил власть и повесил Зульфикара Али Бхутто . По общему мнению, за этим событием стояло Джамаат-и-Ислами Пакистана . В результате по всему Кашмиру прокатились массовые волнения против Джамаата. Офисы JIJK и дома его членов подверглись нападению. Эти беспорядки длились три дня, и имущество на сумму 400 миллионов рупий, принадлежащее Джамаату и его членам, было уничтожено или разграблено. [ нужна ссылка ]
Джамаат считал, что за этими нападениями на него стояли левые, которые использовали повешение Бхутто для дискредитации Джамаата в кашмирском обществе. Джамаат также обвинил некоторых религиозных лидеров, выступающих против Джамаата, в подстрекательстве людей к нападению на него. [ 31 ]
Позже Джамаат участвовал в выборах в Государственное собрание 1983 года, но не смог получить ни одного из 26 мест, на которые он претендовал, из-за предполагаемых массовых фальсификаций. [ 31 ]
В последний раз Джамаат участвовал в выборах в 1987 году в составе Объединенного мусульманского фронта , который боролся на платформе защиты установления правления на основе Корана и Сунны . Эти выборы были сфальсифицированы. [ 32 ]
Сепаратизм и повстанческое движение
[ редактировать ]В 1980-х годах в Кашмире наблюдался рост антииндийских протестов. Советско-афганский джихад и Исламская революция в Иране становились источниками вдохновения для большого числа мусульманской молодежи Кашмира. Государственные власти пытались поговорить с ними об экономических требованиях, но они прибегли к насилию. [ нужна ссылка ] выступающий за независимость И Фронт освобождения Джамму и Кашмира, Джамму и Кашмира (JKLF), и пропакистанские исламистские группы, включая JIJK, мобилизовали быстро растущие антииндийские настроения среди населения Кашмира. [ 33 ]
Хотя Джамаат придерживался мнения, что Кашмир является спорной территорией, он продолжал до конца 1980-х годов настаивать на использовании переговоров, а не вооруженного восстания для решения проблемы. В 1979 году Кари Сайфуддин заявил, что JIJK «всегда желал, чтобы проблема Кашмира была решена конституционными средствами и посредством диалога». [ 34 ]
В 1980 году Верховный суд Индии приговорил лидера JKLF Макбула Батта к смертной казни, и против этого решения в Кашмире прошли крупные протесты. В то время как кашмирские массы стали считать Батта героем, JIJK призвал к сдержанности. Лидеры JIJK считали, что Батту нужно разрешить защищать себя, но в то же время утверждали, что они связаны Конституцией и хотят решать проблемы демократическими методами. Джамаат не одобрял обращение Макбула к оружию и не называл его « шахидом » (мучеником), хотя и выражал ему сдержанное восхищение. [ 34 ]
В 1986 году некоторые члены JKLF перебрались в Пакистан, чтобы пройти боевую подготовку, но JIJK, который считал, что кашмирский национализм противоречит исламскому универсализму и его собственному стремлению к слиянию с Пакистаном, не поддержал движение JKLF. Еще в том же году член Джамаата Сайед Али Шах Гилани , который позже стал сторонником вооруженного восстания в Кашмире, призвал к решению кашмирской проблемы мирными и демократическими средствами. [ 35 ]
К 1990 году JIJK и многие другие кашмирские группы изменили свою позицию, выступая в защиту мирной борьбы, и присоединились к JKLF, отстаивая путь вооруженного антииндийского восстания. Причины этого включали усиление репрессий со стороны индийского государства и осознание того, что, если оно не присоединится к вооруженной борьбе, оно может потерять свою популярность в пользу JKLF. Джамаат был запрещен в 1990 году. [ 36 ] Фонд Фалах-и-Аам был создан в 1988 году для управления школами JEI после запрета JIK. Учащихся школ часто вербовали для обучения обращению с оружием в Пакистане и «проникали обратно, чтобы продолжить подрывную деятельность» (по данным J&K Insights, цитируемым Консорциумом по исследованию и анализу терроризма). [ 37 ] ). В 1989 году «Хизбул моджахеды» (ХМ) были приняты в качестве «боевого крыла» группировки, предположительно под влиянием межведомственной разведки Пакистана . В 1990 году главный командующий HM объявил HM «мечом Джаммата». [ 38 ]
К середине 1990-х годов поддержка Пакистаном JKLF прекратилась, и пакистанская поддержка все чаще оказывалась пропакистанским исламистским группам, включая Джамаат, который отодвинул на второй план кашмирские националистические группы. Участие в вооруженной борьбе дорого обошлось Джамаату. Организация потеряла сотни, а возможно, и тысячи членов в ходе операций по борьбе с повстанцами, проводимых индийскими силами безопасности. Следовательно, Джамаат призывает к политическому методу решения проблемы Кашмира. [ 39 ]
Запретить
[ редактировать ]С февраля 2019 года организация запрещена сроком на 5 лет в соответствии с Законом о противоправной деятельности (предупреждении) . В уведомлении говорилось, что Джамаат находится в тесном контакте с воинствующими организациями и, как ожидается, «усилит свою подрывную деятельность», включая попытки создать Исламское государство на территории Индии. [ 40 ] [ 2 ] До запрета 300 членов организации, включая ее лидеров, были арестованы в соответствии с законами о превентивном заключении и проводились рейды. Сообщается, что лидеры Джамаата были «озадачены» репрессиями и утверждали, что работа организации ведется «открыто». [ 2 ]
Трибунал, созданный Министерством внутренних дел, поддержал запрет после изучения значительного количества документов и показаний свидетелей. Судья согласился с тем, что организация занималась незаконной деятельностью, которая угрожала суверенитету и территориальной целостности Индии. Генеральный инспектор полиции представил показания под присягой, в которых говорилось, что организация начала следовать указаниям «Джамаат-и-Ислами Пакистан» , покровительствовала запрещенной террористической организации «Хизбул моджахеды» и была неразрывно связана с Объединенным советом джихада , головной организацией, базирующейся в Пакистане. террористических нарядов. [ 4 ]
27 февраля 2024 года Министерство внутренних дел Индии продлило запрет на деятельность Джамаат-и-Ислами (Джей) в Джамму и Кашмире еще на пять лет. Организация была объявлена «незаконным объединением» в соответствии с Законом о предотвращении незаконной деятельности (UAPA) 1967 года, сославшись на деятельность, которая считается наносящей ущерб национальной безопасности и территориальной целостности. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Правительство Индии предоставило список из 47 дел, зарегистрированных против организации «Джамаат-и-Ислами Джамму и Кашмир» (JeI J&K). Это включало дело NIA , в котором подчеркивалось, что организация собирала средства, предназначенные для пропаганды насильственной и сепаратистской деятельности. В обвинительном заключении NIA также указано, что эти средства использовались боевиками террористических группировок, таких как «Хизбул моджахеды» и «Лашкаре-Тайба» , для разжигания общественных беспорядков и распространения межобщинной напряженности. [ 44 ] Правительство заявило, что JeI J&K поддерживает тесные связи с группировками боевиков и активно поддерживает экстремизм и воинственность в Джамму и Кашмире, а также в других частях Индии. [ 45 ] [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Суд Джамму и Кашмира отменил задержание главы Джамаат-и-Ислами , The Hindu, 2 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сафват Заргар, В Кашмире лидеры Джамаат-и-Ислами озадачены запретом Центра: «Наша работа открыта» , Scroll.in, 2 марта 2019 г.
- ^ JKHCBA приветствует освобождение адвоката Захида Али , Кашмирского читателя, 28 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Трибунал подтверждает запрет, наложенный на Джамаат-и-Ислами-ДК , The Economic Times, 2 сентября 2019 г.
- ^ Хаккани, Пакистан: между мечетью и военными , 2010 : стр.171.
- ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 712.
- ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 713.
- ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 714.
- ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 716-717.
- ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 717.
- ^ Перейти обратно: а б Сиканд, Возникновение и развитие, 2002 , с. 721.
- ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 721-722.
- ^ Перейти обратно: а б с Сиканд, Возникновение и развитие, 2002 , с. 723.
- ^ Перейти обратно: а б с Сиканд, Возникновение и развитие, 2002 , с. 705-751.
- ^ «Джамаат-и-Ислами Джамму и Кашмир» . Официальный сайт . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 724.
- ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 725-726.
- ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 726.
- ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 727-728.
- ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 732.
- ^ Перейти обратно: а б с Сиканд, Возникновение и развитие, 2002 , с. 739.
- ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 739-740.
- ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 728.
- ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 733.
- ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 736.
- ^ Перейти обратно: а б Сиканд, Возникновение и развитие, 2002 , с. 740-741.
- ^ Перейти обратно: а б Сиканд, Возникновение и развитие, 2002 , с. 742.
- ^ Видмальм, Стен (8 апреля 2014 г.). Кашмир в сравнительной перспективе: демократия и насильственный сепаратизм в Индии . Рутледж. п. 54. ИСБН 9781136866944 . Проверено 1 ноября 2014 г.
Плебисцитному фронту по-прежнему не доверяли настолько, чтобы ему разрешили участвовать в выборах в Государственное собрание в 1972 году, хотя, по иронии судьбы, Джамаат-и-Ислами, которая должна была стать ведущей сепаратистской организацией в конце 1980-х и 1990-х годах, получила разрешение оспорить его и сделал это с некоторым успехом, получив пять мест.
- ^ Перейти обратно: а б Сиканд, Возникновение и развитие, 2002 , с. 743.
- ^ Видмальм, Стен (8 апреля 2014 г.). Кашмир в сравнительной перспективе: демократия и насильственный сепаратизм в Индии . Рутледж. п. 57. ИСБН 9781136866944 . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сиканд, Возникновение и развитие, 2002 , с. 744-745.
- ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 748.
- ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 745.
- ^ Перейти обратно: а б Сиканд, Возникновение и развитие, 2002 , с. 746.
- ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 747.
- ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 748-751.
- ^ «Джамаат-и-Ислами-Джамму и Кашмир (ДжеИ)» . Отслеживание терроризма . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Станиленд, Пол (2014). Сети восстания: объяснение сплоченности и краха повстанцев . Издательство Корнельского университета. стр. 77–79. ISBN 9780801471025 . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 751.
- ^ ПТИ (28 февраля 2019 г.). «Правительство запрещает Джамаат-и-Ислами в Джамму и Кашмире на 5 лет» . Индия сегодня .
- ^ «Правительство продлило запрет на деятельность «Джамаат-и-Ислами» (Д&К) еще на 5 лет» . Индийский экспресс . 27 февраля 2024 г. Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Шах, Амит (27 февраля 2024 г.). «Следуя политике абсолютной нетерпимости премьер-министра @narendramodi Джи к терроризму и сепаратизму, правительство продлило запрет на деятельность «Джамаат-и-Ислами» в штате Джамму Кашмир на пять лет. Установлено, что организация продолжает свою деятельность, направленную против безопасности, целостности и суверенитета нации. Впервые организация была объявлена «незаконной ассоциацией» 28 февраля 2019 года. Любой, кто угрожает безопасности нации, будет подвергнут безжалостным мерам» . Х. Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Правительство продлевает запрет на деятельность Джамаат-и-Ислами в Джамму и Кашмире на пять лет» . Телеграф (Индия) . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Центр продлил запрет «Джамаат-ДЖК» на 5 лет» . Таймс оф Индия . 28 февраля 2024 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Упадхьяй, Дипак (27 февраля 2024 г.). «Запрет на деятельность «Джамаат-и-Ислами Д&К» продлен еще на пять лет, - говорит Амит Шах» . Мята . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Бюро, The Hindu (27 февраля 2024 г.). «Центр продлил запрет на деятельность «Джамаат-и-Ислами-ДЖК» на пять лет» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 28 февраля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Сиканд, Йогиндер (июль 2002 г.), «Возникновение и развитие Джамаат-и-Ислами Джамму и Кашмира (1940–1990 гг.)» , Modern Asian Studies , 36 (3): 705–751, doi : 10.1017/ С0026749С02003062 , ISSN 1469-8099 , S2CID 145586329
- 1953 заведения в Индии
- Запрещенные исламистские партии
- Консервативные партии в Индии
- Исламистские политические партии в Индии
- Джамаат-и-Ислами
- Организации, базирующиеся в Джамму и Кашмире
- Политические партии, созданные в 1954 году.
- Политические партии в Джамму и Кашмире
- Организации, признанные Индией террористическими