Jump to content

Джамаат-и-Ислами Кашмир

Джамаат-и-Ислами Кашмир
Аббревиатура ДЖКДЖИ
Президент Абдул Хамид Фаяз [ 1 ]
Генеральный секретарь Фахим Рамазан [ 2 ]
Пресс-секретарь Захид Али [ 3 ]
Основан 1953
Запрещено 28 февраля 2019 г. [ 4 ]
Штаб-квартира Шринагар , Джамму и Кашмир , Индия
Идеология исламизм
Исламский фундаментализм
Исламское возрождение
Социальный консерватизм
Пропакистанское отделение [ 5 ]
Политическая позиция От правых до крайне правых
Религия ислам
Цвета     Зеленый, белый, голубой

Джамаат -и-Ислами Кашмир или Джамаат-и-Ислами Джамму и Кашмир (JIJK) — исламская политическая партия, базирующаяся в городе Сринагар на территории Джамму и Кашмир, находящейся под управлением Индии. Оно отличается от Джамаат-и-Ислами Хинд . Заявленная позиция организации по Кашмирскому конфликту заключается в том, что Кашмир является спорной территорией, и вопрос должен быть решен в соответствии с решениями ООН или посредством трехсторонних переговоров между Индией , Пакистаном и представителями Кашмира.

Происхождение

[ редактировать ]

Реформистские корни

[ редактировать ]

ДЖК возник в результате исламской реформистской деятельности в Кашмире в конце девятнадцатого века, когда Джамму и Кашмир находились под властью догра . Одним из пионеров на этом этапе был Мирваиз Кашмира Маулана Расул Шах, который в 1899 году сформировал Анджуман Нусрат уль-Ислам («Общество победы ислама»), целью которого было распространение как современного, так и исламского образования, а также устранение то, что рассматривалось как неисламские «нововведения» ( бидаат ) и суеверия, которые стали частью популярных суфийских практик. [ 6 ]

Активисты Анджумана основали среднюю школу «Исламия» и Восточный колледж в Сринагаре. Преемник Рашул Шаха, Мирваиз Юсуф Шах , связал Анджуман с другими исламскими реформистскими группами по всей Индии. Он создал мусульманскую типографию, открыл два еженедельника « Аль-Ислам» и «Рахнума» и опубликовал первый перевод и комментарии Корана на кашмирском языке . [ 7 ]

Связи с другими индийскими мусульманскими группами привели движение Ахли-Хадис в Кашмир. Сайед Хусейн Шах Батку, [ ВОЗ? ] начал кампанию по искоренению нововведений в мусульманском обществе Кашмира. Хотя это движение потерпело неудачу из-за отсутствия массовой поддержки, оно стало предшественником более поздней реформистской программы JIJK. [ 8 ]

Истоки Джамаат-и Ислами Кашмир

[ редактировать ]

Прародители Джамаат-и-Ислами Кашмир происходили из семей среднего класса, связанных с суфизмом, которые были разочарованы светской политикой Национальной конференции и мусульманским национализмом, пропагандируемым Мусульманской конференцией . Они решили работать на благо ислама, которого пропагандировал радикальный исламистский идеолог Маулана Маудуди , основавший Джамаат-и-Ислами в Индии. [ 9 ]

Среди первых пионеров был Саадуддин Тарабали , который происходил из семьи суфийского мистика Ахмада Сахиба Тарабали. Тарабали оказал влияние на многих кашмирских мужчин в Шопиане , тогдашнем политическом центре, в том числе на Маулана Гулама Ахмада Ахрара, члена исламской реформистской группы Маджлис-и-Ахрар , который также происходил из семьи с суфийскими связями, и Хакима Гулама Наби из Пулвамы , который происходил из семьи Пирсов. [ 10 ] Эти люди были недовольны современными религиозными практиками в Кашмире, которые они считали неисламскими, а также были недовольны светскими лидерами Кашмира, такими как шейх Абдулла , которые считались недостаточно исламскими. [ 11 ]

Первая общеиндийская иджтема Джамаат-и-Ислами прошла в Патханкоте в 1945 году, на ней присутствовали четыре кашмирца. Саадуддин, Кари Сайфуддин и Мухаммад Хусейн Чишти основали Джамаат в Кашмире, и таким образом Саадуддин стал эмиром и занимал эту должность до 1985 года. [ 11 ]

Джамиа Масджид в Сринагаре стала местом еженедельных собраний Джамаата, поскольку группа распространяла литературу Маудуди. Джамаат расширил свое присутствие из Сринагара в другие места в долине, поскольку Кари Сайфуддин и Гулам Расул Абдулла предпринимали поездки для распространения послания Джамаата. Первая крупная иджтема Джамаата была организована в Сринагаре в конце 1945 года, в ней приняли участие от семидесяти до ста человек, включая государственных служащих, молодежь и торговцев. [ 12 ]

После раздела Индии активисты Джамаата, базирующиеся в Сринагаре, выступали за присоединение Джамму и Кашмира к Пакистану, в то время как в то время большинство кашмирских мусульман сплотились вокруг шейха Абдуллы, который был проиндийским. Пропакистанский электорат обеспечил основу поддержки Джамаата. [ 13 ] Вскоре после этого Джамму и Кашмир присоединились к Индии , чему способствовало вторжение пакистанских племен , и шейх Абдулла был назначен премьер-министром Кашмира.

В 1947–1952 годах все большее число образованной молодежи, а также государственных служащих низкого и среднего звена стало привлекать к Джамаату, который основал ряд школ и расширил свою деятельность в средствах массовой информации и мечетях. [ 13 ]

В 1952 году Джамаат-и-Ислами Хинд решила отделить свое кашмирское отделение из-за спорного характера Джамму и Кашмира. Под руководством двух преданных членов Джамаата, Мауланы Ахрара и Гулама Расула Абдуллы, Джамаат в Кашмире разработал свою собственную конституцию, которая была принята в ноябре 1953 года. [ 13 ] В октябре 1954 года на специальном собрании, состоявшемся в Барзалле, Шринагар, Саадуддин был избран президентом организации подавляющим большинством голосов. Два месяца спустя Центральный консультативный комитет провел свое первое заседание. [ 14 ] [ 15 ]

Саадуддин распространил работу ДЖК из Кашмирской долины, где она до этого была сосредоточена, в Джамму. Саадуддин был особенно обеспокоен мусульманами Джамму, поскольку они пострадали от межобщинного насилия, подстрекаемого Махараджем во время раздела, и после этого страдали от ощущения себя незащищенным меньшинством. Он предупредил своих коллег в Кашмире, что мусульманам Джамму необходимо помочь, иначе они могут быть индуизированы с точки зрения культуры и веры. [ 16 ] Джамаат значительно расширился в размерах в 1950-х годах. Авторитарное правление Национальной конференции и представление о том, что она продала интересы Кашмира Индии, вызвали разочарование в этой организации среди кашмирской молодежи, которая начала вступать в ряды членов Джамаата или стала ей симпатизировать. По мере усиления оппозиции индийскому правлению из-за неспособности Индии выполнить свои обещания, данные народу Кашмира, роста индуистского шовинизма, угроз кашмирской мусульманской идентичности, фальсификации выборов, неспособности государства обеспечить рабочие места растущему числу образованной молодежи в государственного сектора и продолжающегося доминирования кашмирских пандитов в административной службе, Джамаат нашел усиление своей поддержки. Однако растущей поддержке Джамаата отчасти способствовала его пропаганда благочестия и программы социальной исламизации . [ 17 ]

Джамаат, в частности, привлекал молодых людей из низшего среднего класса из таких городов, как Шринагар, Барамулла и Сопоре , которые, как правило, принадлежали к первому поколению образованных членов своих семей. Этот класс разочаровался в популярном суфизме кашмирских святынь, который они стали считать «неисламским», а также нашел в Джамаате средство для политического утверждения. Пропаганда Джамаата как современного, так и религиозного образования, а также его общественная работа также понравились слоям нового поколения. [ 18 ] Джамаат также стремился решать современные политические проблемы. JIJK стал частью дебатов, касающихся единства мусульман, растущего распространения алкоголя, роста коррупции в государственной администрации, предоставления удобрений фермерам, спорного статуса Кашмира и воинственной индуистской агитации в Джамму за полную интеграцию штата с Индией. [ 19 ]

Несмотря на рост организации в 1950-х годах, группа также столкнулась с противодействием со стороны нескольких слоев мусульманского общества Кашмира. Многие суфии ассоциировали эту группу с «всемирной связью» ваххабитов и считали Джамаат угрозой своим собственным интересам. Несмотря на то, что Джамаат имел общее происхождение с движением Ахл-и-Хадис, Джамаат также столкнулся с сопротивлением с ними, поскольку Ахл-и-Хадис опасался, что Джамаат победит свою собственную базу поддержки. Ответ Джамаата своим противникам был тактичным. [ 14 ]

Начиная с 1950-х годов Джамаат пытался повлиять на мнение Кашмира посредством своей обширной работы в сфере образования и участия в выборах. Джамаат получал средства за счет пожертвований, членских взносов и имущества, пожертвованного организации членами и сочувствующими. К 1970-м годам JIJK стал мощной организацией, члены которой присутствовали по всему штату, особенно в Кашмирской долине. Но организация по-прежнему остается преимущественно мусульманской группой Кашмира. Более сильное присутствие JIJK в районе Анантнаг было связано с высоким уровнем грамотности в этом районе, что демонстрирует привлекательность Джамаата для образованного класса. Более слабое присутствие в Сринагаре объяснялось присутствием в этом городе традиционного суфийского руководства. [ 20 ]

JIJK вступил в конфликт с индийским штатом на протяжении 1960-х годов, поскольку он поставил под сомнение законность индийской администрации Джамму и Кашмира и потребовал, чтобы этот вопрос был решен путем плебисцита в соответствии с резолюциями ООН . [ 21 ]

В декабре 1963 года, когда святая реликвия была украдена из храма Хазратбал в Сринагаре, и движение с требованием возвращения реликвии превратилось в народную агитацию за свободу и требование самоопределения. За это время JIJK участвовал в озвучивании этого требования, а также в то же время предотвращал межобщинное насилие между индуистами и мусульманами. [ 21 ] Для продолжения этой борьбы был создан Комитет действий Авами, в котором Кари Сайфуддин представлял Джамаат. Индийские власти арестовали лидеров Комитета, включая Кари. [ 21 ] Помимо кражи реликвии, коррупция, безработица и бедность в штате способствовали враждебности Кашмира к индийскому правлению. Благодаря резкому и последовательному вызову JIJK индийскому контролю над государством, он заслужил растущую поддержку со стороны растущего числа кашмирских мусульман. [ 22 ]

Взгляды на суфизм

[ редактировать ]

Позиция Джамаата по отношению к суфизму была относительно умеренной по сравнению с позицией движения Ахли-Хадит , и он даже решил действовать в рамках существующих суфийских рамок, чтобы представить свое учение как истинное учение суфизма, незапятнанное дополнительными слоями суеверий. Кари Сайфуддин сам был председателем знаменитого суфийского храма в Ханьяре , Шринагар , и перевел произведения суфийского святого четырнадцатого века Нуруддина Нурани . Саадуддин перевел произведения Мир Сайеда Али Хамадани с персидского языка на урду и написал работы, в которых по-новому интерпретируются суфийские практики и идеи, чтобы соответствовать опасениям Джамаата по поводу надлежащего соблюдения шариата . Однако, несмотря на свою относительно умеренную позицию по отношению к суфийским святыням, в отличие от позиции движения Ахли-Хадис, Джамаат обнаружил, что не может получить народного признания из-за своего отношения к святыням, поскольку его обвинили в « ваххабиты » и «антисуфии». [ 23 ]

Учебные работы

[ редактировать ]

Саадуддин Тарабали осознал важность сектора образования в Кашмире, и организация была одной из первых неправительственных групп, работавших в этом секторе. JIJK основал ряд школ, в том числе хороших, где преподаются как современные, так и исламские дисциплины. Одной из причин, по которой JIJK почувствовал необходимость создания собственных школ, было ощущение, что индийская система образования угрожает исламской культуре Кашмира. [ 24 ]

Со временем JIJK установил свое присутствие среди преподавателей и студентов колледжей Кашмирской долины. В 1977 году JIJK создал Ислами Джамиат-и-Талаба (Исламский союз студентов) для студентов и сочувствующих. [ 25 ]

Избирательная политика

[ редактировать ]

Хотя JIJK поставил под сомнение контроль Индии над штатом, он занял гибкую позицию в отношении участия в выборах, которые проводились в рамках Конституции Индии. Это был тактический компромисс, поскольку JIJK хотел использовать демократические средства для расширения своего влияния и подготовки к постепенному приобретению государственного аппарата. JIJK оправдала свое участие в выборах средством влияния на индийское правительство для разрешения спора о Кашмире. [ 26 ]

JIJK выставил некоторых своих членов в качестве независимых кандидатов на выборах в местные панчаяты . Он также спонсировал некоторых кандидатов на выборах в местные панчаяты 1969 года, которые проводились на беспартийной основе, и некоторым из спонсируемых кандидатов удалось быть избранными. [ 26 ] Появление JIJK как серьезной оппозиционной силы Национальной конференции отражало растущее отчуждение простых кашмирцев от Национальной конференции из-за ее автократизма и восприятия того, что она сотрудничала с Индией, чтобы уменьшить автономию Кашмира. [ 27 ]

JIJK участвовал во всеобщих выборах 1971 года и рассчитывал получить несколько мест. Но ей не удалось выиграть ни одного дела по обвинению в широкомасштабном фальсификации. Затем Центральный консультативный комитет решил, что JIJK будет участвовать в выборах в Государственное собрание 1972 года. Целью его участия в выборах было бросить вызов представлению о том, что политика и религия разделены. [ 14 ] Первоначально JIJK хотел претендовать на все места в Государственном собрании, но из-за финансовых ограничений оспаривал только 22. Несмотря на ожидания того, что он преуспеет, ему не удалось получить столько мест, сколько он надеялся, из-за массовых фальсификаций. Он получил всего пять мест. [ 28 ] JIJK пожаловался, что некоторые из его членов подверглись преследованиям после выборов. [ 27 ]

JIJK по-прежнему рассматривал свое участие в выборах в положительном свете, поскольку он расширил свое послание до более широкой аудитории, а успешные кандидаты JIJK играли активную роль в Государственной ассамблее, выступая против предложенных неисламских законов, выступая в пользу исламских альтернатив и поднимая этот вопрос. спорного статуса Джамму и Кашмира, утверждая, что Индия не смогла провести плебисцит в Кашмире, как она обещала. [ 29 ] В 1975 году JIJK решительно выступил против Соглашения Индиры-Шейха и счел его грубым нарушением резолюций ООН по вопросу Кашмира. [ 29 ] Группа получила только одно место на выборах 1977 года. [ 30 ]

Хотя 1970-е годы оказались периодом роста политической силы Джамаата, в 1979 году организация пострадала. В апреле 1979 года генерал Зия уль Хак захватил власть и повесил Зульфикара Али Бхутто . По общему мнению, за этим событием стояло Джамаат-и-Ислами Пакистана . В результате по всему Кашмиру прокатились массовые волнения против Джамаата. Офисы JIJK и дома его членов подверглись нападению. Эти беспорядки длились три дня, и имущество на сумму 400 миллионов рупий, принадлежащее Джамаату и его членам, было уничтожено или разграблено. [ нужна ссылка ]

Джамаат считал, что за этими нападениями на него стояли левые, которые использовали повешение Бхутто для дискредитации Джамаата в кашмирском обществе. Джамаат также обвинил некоторых религиозных лидеров, выступающих против Джамаата, в подстрекательстве людей к нападению на него. [ 31 ]

Позже Джамаат участвовал в выборах в Государственное собрание 1983 года, но не смог получить ни одного из 26 мест, на которые он претендовал, из-за предполагаемых массовых фальсификаций. [ 31 ]

В последний раз Джамаат участвовал в выборах в 1987 году в составе Объединенного мусульманского фронта , который боролся на платформе защиты установления правления на основе Корана и Сунны . Эти выборы были сфальсифицированы. [ 32 ]

Сепаратизм и повстанческое движение

[ редактировать ]

В 1980-х годах в Кашмире наблюдался рост антииндийских протестов. Советско-афганский джихад и Исламская революция в Иране становились источниками вдохновения для большого числа мусульманской молодежи Кашмира. Государственные власти пытались поговорить с ними об экономических требованиях, но они прибегли к насилию. [ нужна ссылка ] выступающий за независимость И Фронт освобождения Джамму и Кашмира, Джамму и Кашмира (JKLF), и пропакистанские исламистские группы, включая JIJK, мобилизовали быстро растущие антииндийские настроения среди населения Кашмира. [ 33 ]

Хотя Джамаат придерживался мнения, что Кашмир является спорной территорией, он продолжал до конца 1980-х годов настаивать на использовании переговоров, а не вооруженного восстания для решения проблемы. В 1979 году Кари Сайфуддин заявил, что JIJK «всегда желал, чтобы проблема Кашмира была решена конституционными средствами и посредством диалога». [ 34 ]

В 1980 году Верховный суд Индии приговорил лидера JKLF Макбула Батта к смертной казни, и против этого решения в Кашмире прошли крупные протесты. В то время как кашмирские массы стали считать Батта героем, JIJK призвал к сдержанности. Лидеры JIJK считали, что Батту нужно разрешить защищать себя, но в то же время утверждали, что они связаны Конституцией и хотят решать проблемы демократическими методами. Джамаат не одобрял обращение Макбула к оружию и не называл его « шахидом » (мучеником), хотя и выражал ему сдержанное восхищение. [ 34 ]

В 1986 году некоторые члены JKLF перебрались в Пакистан, чтобы пройти боевую подготовку, но JIJK, который считал, что кашмирский национализм противоречит исламскому универсализму и его собственному стремлению к слиянию с Пакистаном, не поддержал движение JKLF. Еще в том же году член Джамаата Сайед Али Шах Гилани , который позже стал сторонником вооруженного восстания в Кашмире, призвал к решению кашмирской проблемы мирными и демократическими средствами. [ 35 ]

К 1990 году JIJK и многие другие кашмирские группы изменили свою позицию, выступая в защиту мирной борьбы, и присоединились к JKLF, отстаивая путь вооруженного антииндийского восстания. Причины этого включали усиление репрессий со стороны индийского государства и осознание того, что, если оно не присоединится к вооруженной борьбе, оно может потерять свою популярность в пользу JKLF. Джамаат был запрещен в 1990 году. [ 36 ] Фонд Фалах-и-Аам был создан в 1988 году для управления школами JEI после запрета JIK. Учащихся школ часто вербовали для обучения обращению с оружием в Пакистане и «проникали обратно, чтобы продолжить подрывную деятельность» (по данным J&K Insights, цитируемым Консорциумом по исследованию и анализу терроризма). [ 37 ] ). В 1989 году «Хизбул моджахеды» (ХМ) были приняты в качестве «боевого крыла» группировки, предположительно под влиянием межведомственной разведки Пакистана . В 1990 году главный командующий HM объявил HM «мечом Джаммата». [ 38 ]

К середине 1990-х годов поддержка Пакистаном JKLF прекратилась, и пакистанская поддержка все чаще оказывалась пропакистанским исламистским группам, включая Джамаат, который отодвинул на второй план кашмирские националистические группы. Участие в вооруженной борьбе дорого обошлось Джамаату. Организация потеряла сотни, а возможно, и тысячи членов в ходе операций по борьбе с повстанцами, проводимых индийскими силами безопасности. Следовательно, Джамаат призывает к политическому методу решения проблемы Кашмира. [ 39 ]

Запретить

[ редактировать ]

С февраля 2019 года организация запрещена сроком на 5 лет в соответствии с Законом о противоправной деятельности (предупреждении) . В уведомлении говорилось, что Джамаат находится в тесном контакте с воинствующими организациями и, как ожидается, «усилит свою подрывную деятельность», включая попытки создать Исламское государство на территории Индии. [ 40 ] [ 2 ] До запрета 300 членов организации, включая ее лидеров, были арестованы в соответствии с законами о превентивном заключении и проводились рейды. Сообщается, что лидеры Джамаата были «озадачены» репрессиями и утверждали, что работа организации ведется «открыто». [ 2 ]

Трибунал, созданный Министерством внутренних дел, поддержал запрет после изучения значительного количества документов и показаний свидетелей. Судья согласился с тем, что организация занималась незаконной деятельностью, которая угрожала суверенитету и территориальной целостности Индии. Генеральный инспектор полиции представил показания под присягой, в которых говорилось, что организация начала следовать указаниям «Джамаат-и-Ислами Пакистан» , покровительствовала запрещенной террористической организации «Хизбул моджахеды» и была неразрывно связана с Объединенным советом джихада , головной организацией, базирующейся в Пакистане. террористических нарядов. [ 4 ]

27 февраля 2024 года Министерство внутренних дел Индии продлило запрет на деятельность Джамаат-и-Ислами (Джей) в Джамму и Кашмире еще на пять лет. Организация была объявлена ​​«незаконным объединением» в соответствии с Законом о предотвращении незаконной деятельности (UAPA) 1967 года, сославшись на деятельность, которая считается наносящей ущерб национальной безопасности и территориальной целостности. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Правительство Индии предоставило список из 47 дел, зарегистрированных против организации «Джамаат-и-Ислами Джамму и Кашмир» (JeI J&K). Это включало дело NIA , в котором подчеркивалось, что организация собирала средства, предназначенные для пропаганды насильственной и сепаратистской деятельности. В обвинительном заключении NIA также указано, что эти средства использовались боевиками террористических группировок, таких как «Хизбул моджахеды» и «Лашкаре-Тайба» , для разжигания общественных беспорядков и распространения межобщинной напряженности. [ 44 ] Правительство заявило, что JeI J&K поддерживает тесные связи с группировками боевиков и активно поддерживает экстремизм и воинственность в Джамму и Кашмире, а также в других частях Индии. [ 45 ] [ 46 ]

  1. Суд Джамму и Кашмира отменил задержание главы Джамаат-и-Ислами , The Hindu, 2 февраля 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Сафват Заргар, В Кашмире лидеры Джамаат-и-Ислами озадачены запретом Центра: «Наша работа открыта» , Scroll.in, 2 марта 2019 г.
  3. ^ JKHCBA приветствует освобождение адвоката Захида Али , Кашмирского читателя, 28 мая 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Трибунал подтверждает запрет, наложенный на Джамаат-и-Ислами-ДК , The Economic Times, 2 сентября 2019 г.
  5. ^ Хаккани, Пакистан: между мечетью и военными , 2010 : стр.171.
  6. ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 712.
  7. ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 713.
  8. ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 714.
  9. ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 716-717.
  10. ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 717.
  11. ^ Перейти обратно: а б Сиканд, Возникновение и развитие, 2002 , с. 721.
  12. ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 721-722.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Сиканд, Возникновение и развитие, 2002 , с. 723.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Сиканд, Возникновение и развитие, 2002 , с. 705-751.
  15. ^ «Джамаат-и-Ислами Джамму и Кашмир» . Официальный сайт . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
  16. ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 724.
  17. ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 725-726.
  18. ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 726.
  19. ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 727-728.
  20. ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 732.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Сиканд, Возникновение и развитие, 2002 , с. 739.
  22. ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 739-740.
  23. ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 728.
  24. ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 733.
  25. ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 736.
  26. ^ Перейти обратно: а б Сиканд, Возникновение и развитие, 2002 , с. 740-741.
  27. ^ Перейти обратно: а б Сиканд, Возникновение и развитие, 2002 , с. 742.
  28. ^ Видмальм, Стен (8 апреля 2014 г.). Кашмир в сравнительной перспективе: демократия и насильственный сепаратизм в Индии . Рутледж. п. 54. ИСБН  9781136866944 . Проверено 1 ноября 2014 г. Плебисцитному фронту по-прежнему не доверяли настолько, чтобы ему разрешили участвовать в выборах в Государственное собрание в 1972 году, хотя, по иронии судьбы, Джамаат-и-Ислами, которая должна была стать ведущей сепаратистской организацией в конце 1980-х и 1990-х годах, получила разрешение оспорить его и сделал это с некоторым успехом, получив пять мест.
  29. ^ Перейти обратно: а б Сиканд, Возникновение и развитие, 2002 , с. 743.
  30. ^ Видмальм, Стен (8 апреля 2014 г.). Кашмир в сравнительной перспективе: демократия и насильственный сепаратизм в Индии . Рутледж. п. 57. ИСБН  9781136866944 . Проверено 1 ноября 2014 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Сиканд, Возникновение и развитие, 2002 , с. 744-745.
  32. ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 748.
  33. ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 745.
  34. ^ Перейти обратно: а б Сиканд, Возникновение и развитие, 2002 , с. 746.
  35. ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 747.
  36. ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 748-751.
  37. ^ «Джамаат-и-Ислами-Джамму и Кашмир (ДжеИ)» . Отслеживание терроризма . Проверено 4 ноября 2014 г.
  38. ^ Станиленд, Пол (2014). Сети восстания: объяснение сплоченности и краха повстанцев . Издательство Корнельского университета. стр. 77–79. ISBN  9780801471025 . Проверено 4 ноября 2014 г.
  39. ^ Сиканд, Возникновение и развитие 2002 , стр. 751.
  40. ^ ПТИ (28 февраля 2019 г.). «Правительство запрещает Джамаат-и-Ислами в Джамму и Кашмире на 5 лет» . Индия сегодня .
  41. ^ «Правительство продлило запрет на деятельность «Джамаат-и-Ислами» (Д&К) еще на 5 лет» . Индийский экспресс . 27 февраля 2024 г. Проверено 28 февраля 2024 г.
  42. ^ Шах, Амит (27 февраля 2024 г.). «Следуя политике абсолютной нетерпимости премьер-министра @narendramodi Джи к терроризму и сепаратизму, правительство продлило запрет на деятельность «Джамаат-и-Ислами» в штате Джамму Кашмир на пять лет. Установлено, что организация продолжает свою деятельность, направленную против безопасности, целостности и суверенитета нации. Впервые организация была объявлена ​​«незаконной ассоциацией» 28 февраля 2019 года. Любой, кто угрожает безопасности нации, будет подвергнут безжалостным мерам» . Х. ​Проверено 28 февраля 2024 г.
  43. ^ «Правительство продлевает запрет на деятельность Джамаат-и-Ислами в Джамму и Кашмире на пять лет» . Телеграф (Индия) . Проверено 28 февраля 2024 г.
  44. ^ «Центр продлил запрет «Джамаат-ДЖК» на 5 лет» . Таймс оф Индия . 28 февраля 2024 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 28 февраля 2024 г.
  45. ^ Упадхьяй, Дипак (27 февраля 2024 г.). «Запрет на деятельность «Джамаат-и-Ислами Д&К» продлен еще на пять лет, - говорит Амит Шах» . Мята . Проверено 28 февраля 2024 г.
  46. ^ Бюро, The Hindu (27 февраля 2024 г.). «Центр продлил запрет на деятельность «Джамаат-и-Ислами-ДЖК» на пять лет» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 28 февраля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 670aa54e85aaaa5170d7f9c378c046e3__1712712600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/e3/670aa54e85aaaa5170d7f9c378c046e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jamaat-e-Islami Kashmir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)