Азад Билграми
Азад Билграми | |
---|---|
Рожденный | 29 июня 1704 г. [ 1 ] |
Умер | 15 сентября 1786 г. [ 2 ] (82 года) |
Другие имена | Гулам Али Азад Билграми |
Академическое образование | |
Влияния | Мир Абдул Джалил из Селсибила, Мир Сайад Мухаммад, Мухаммад Хаят |
Академическая работа | |
Основные интересы | арабский, персидский и урду |
Известные работы | Яд-и-Байза, Маасир уль-Кирам Тарих-и-Билграм, Сарви-Азад |
Под влиянием | Насир Джанг |
Азад Билграми (29 июня 1704 — 15 сентября 1786) был знатоком арабского , персидского и урду языков в Индии 18-го века . Король Йемена Хусейн II признал его поэтические способности и даровал ему титул Хасана аль-Хинда. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Его первоначальное имя было Мир Гулам Али Хусайни Васити, хотя наиболее известен он как Гулам Али Азад Билграми. Он родился в Билграме , Индия, небольшом городке в индийском штате Уттар-Прадеш . Он приобрел репутацию человека, владеющего всеми темами литературы и обучения. Языку его обучал Мир Абдул Джалил из Селсибиля; в стихах и литературе Мир Сайад Мухаммад; в Коране Мухаммада Хаята; и во всех совершенствах [ нечеткий ] автор Абдул Вабхат Тантави. [ нужна ссылка ] По словам Масалати Шуары, он учился красноречию у Мухаммада Аслама Салима и шейха Саада Уллы Гульшана из Ахмадабада. [ 6 ] В юности он покинул Билграм и прожил два года в Дели . Он посетил Лахор и Мултан , познакомился с учеными этих городов и пять лет жил в провинции Синд . Затем он отправился в города Мекка и Медина , где посвятил себя религиоведению, особенно специализируясь на Сихах-и-Ситте, то есть шести книгах традиций Мухаммада Исмаила Бухари , Муслима Нишапури , Ибн Маджи , Абу Дауда , Абу Исы Тирмизи и Абу. Абдул Рехман Нисай. [ 7 ]
Жизнь в Аурангабаде
[ редактировать ]Он вернулся из Хиджаза жил в городе Аурангабад , Декан в Индию и до своей смерти . Насир Джанг и другие дворяне государства Низама были его приверженцами, но он избегал мирских милостей и предпочитал жизнь в благочестии и бедности. Азад был поэтом и биографом поэтов. Он был другом Шаха Наваз-хана , и когда последний был убит, он собрал рукописи своего друга ( Маасир аль-умара ), которые были разбросаны во все стороны, и опубликовал их. [ 6 ]
Азад составил два своих поэтических дивана на арабском и персидском языках. Среди произведений непреходящей ценности были словари поэтов. [ 7 ]
Работает
[ редактировать ]- Яд-и-Байза - Биографии 532 поэтов.
- Маасир уль-Кирам Тарих-и-Билграм , в котором речь шла о 80 суфиях и 70 ученых мужах родного города автора.
- Сарви-Азад – очерки 143 поэтов, родившихся в Индии.
- Хизана-и-Амира - заметки 135 поэтов, известных получением богатых наград от покровителей. В нем также содержались подробности событий, очевидцем которых был Азад.
- Раузат ул Аулия – о житиях святых, похороненных в Хулдабаде .
- Гизлан уль Хинд - книга об индийской женственности, отраженной в персидской литературе.
- Анис уль Мухаккикин - об индийских святых.
Мастерство Азада как поэта, особенно как панегириста Мухаммеда , давно признано. Его единственное критически отредактированное произведение на арабском языке, « Субхат аль-марджан» («Коралловые четки»), одобрительно цитируется за восхваление Индии, в которой Индия описывается как первое место жительства Адама , а также за знание Азадом индийских языков и культуры, а также его литературное творчество. критическая и поэтическая чувствительность. [ 8 ] [ 9 ]
В « Мирату -ль Хайал » («Зеркало воображения») Шир Хана Лоди говорится, что «автор Хазанахи Аамира... составил Тазкиру по просьбе своего родственника Мухаммада Аулади Мухаммада. Ибрагим Халил дает жизнь» Азад в своем «Сухуфе» и утверждает, что «до настоящего времени, то есть до 7-го года правления Шах Алама, он все еще занимается сочинением персидской и арабской поэзии. Его работы многочисленны, и, среди прочего, он организовал три тазкиры поэтов: первая называлась Яди Байза; ; второй Серви Азад; и третий Хазанахи Амира». [ нужна ссылка ]
В «Хуласат уль Афкар» упоминается, что «Азад был выдающимся поэтом, поселившимся в Аурангабаде, где его очень почитали и где он был в дружеских отношениях с сыновьями Асафа Джаха. Он написал персидский диван и книгу Арабские элегии и меснави Его тазкиры считаются благородным доказательством его мастерства во всем, что связано с просодией, стихосложением и композицией, как на персидском, так и на персидском языке. арабский». [ 6 ]
Признание
[ редактировать ]Его работы на персидском и арабском языках цитировались учеными и историками с момента их появления, хотя персидские работы Азада привлекли больше научного внимания, чем его арабские. [ нужна ссылка ] Его прославляли в Индии, Аравии и Египте за его ученость и литературу. [ 6 ]
Он похоронен возле Дарги суфийского святого ( Амира Хасана Дихлави Сиджзи ум. 1336) в Хулдабаде недалеко от Аурангабада в Индии .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энциклопедия ислама, Том I. стр. 104, напечатано в Лахоре, 1964 г.
- ^ Энциклопедия ислама, Том I. стр. 106, напечатано в Лахоре, 1964 г.
- ^ Семинар по Маулане Азаду Билграми
- ^ Биографические данные
- ^ Авторы урду. Архивировано 1 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д Газеттер Аурангабада - Его Святейшество Правительство Низама, 1884 г., стр. 415–427.
- ^ Jump up to: а б Словарь индо-персидской литературы – стр. 101.
- ^ Индия — земля пророков
- ^ Индия: Земля и ее совершенство. Архивировано 4 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- Индийские поэты-мужчины
- Персидские поэты
- Индийские арабоязычные поэты
- Индийские мусульмане XVIII века
- Жители Аурангабада, Махараштра
- 1704 рождения
- 1786 смертей
- Люди из Маратвады
- Индийские поэты XVIII века.
- Поэты из Махараштры
- Писатели-мужчины XVIII века
- Поэты на языке урду
- Люди из Билграма
- Поэты Империи Великих Моголов
- Ученые из Империи Великих Моголов