Движение Свадхьяя
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
православный | |
|
|
неортодоксальный | |
|
|
Движение Свадхьяя или Свадхьяя Паривара зародилось в середине 20-го века в западных штатах Индии , особенно в Махараштре и Гуджарате . [ 1 ] Основанное Пандурангом Шастри Атавале (1920-2003), движение делает упор на самообучение ( свадхьяя ), бескорыстную преданность ( бхакти ) и применение индийских писаний, таких как Упанишады и Бхагавад-гита, для духовного, социального и экономического освобождения. [ 1 ] [ 2 ]
Движение сосредоточено на махавакьях ( великих учениях) Упанишад, связанных с ведической верой в то, что бог находится внутри нас самих, каждого человека, всех живых существ и всего божьего творения. Он поощряет добровольное самообучение, самопознание, общественные дискуссии и действия с ответственностью перед богом в себе и других. [ 3 ] В его храмах обычно изображены божества Йогешвара Кришна , Парвати , Ганеша и Шива в обстановке Врикша Мандира («храма деревьев»). Божество Сурья признается в форме солнечного света. Молитвы исполняются в традиции смарта формате панчаятана-пуджи , приписываемого Ади Шанкаре . [ 4 ] Члены сообщества участвуют в Бхавабхакти (эмоциональной преданности божественному), Крутибхакти (действительной преданности посредством добровольного служения божественному во всем божественном творении) и Бхактифери (преданных путешествиях для встреч, работы и помощи благополучию партнеров сообщества). . [ 3 ] Члены движения относятся ко всем мужчинам и женщинам в организации как к Париваре (семье). [ 3 ]
История
[ редактировать ]Пандуранг Шастри Атавале родился в семье махараштрийского брамина в колониальной Индии. [ 5 ] В 1920-х годах, когда ему было чуть больше двадцати, Атавале начал читать лекции по Бхагавад-Гите в Мумбаи, Индия. Он утверждал, что ни либеральный подход, ориентированный на благосостояние, ни социализм неспособны преодолеть разрыв между богатыми и нуждающимися. Он отверг благотворительные пожертвования, утверждая, что это создает отношения зависимости, посягает на человеческое достоинство и лишает получателя чувства собственного достоинства. Он искал другой путь освобождения себя духовно, экономически и социально. Он считал, что основой и ценностями такого поиска являются древние тексты индуизма. Он начал проповедовать эти принципы из Упанишад и Бхагавад-гиты в своем сообществе, особенно в угнетенных слоях общества, которые он называл Агри, Багри и Сагри . [ 3 ] [ 6 ] Эта инициатива положила начало движению Свадхьяя Атавале в 1958 году. Его последователи называют его «Дада» (старший брат). [ 7 ]
Движение отказывается от любой поддержки и помощи со стороны государства или неправительственных организаций (НПО), полностью полагаясь на волонтерскую деятельность своих членов. Он утверждает, что имеет от 50 000 до 100 000 центров («локации «Кендра») и от 6 до 20 миллионов последователей в Индии, Португалии, США, Великобритании, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и на Ближнем Востоке. [ 2 ] [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Октябрь 2019 г. ) |
В стандартном классическом санскрите свадхьяях (Деванагари: स्वाध्याय:) означает изучение ( адхьяя ) самостоятельно ( сва ), то есть частное обучение или обучение в одиночку. [ 8 ] Для Атавале и Паривара (семьи) Свадьяй интерпретируется как воспитание привычки к самоанализу, анализу самого себя с целью улучшения. [ 9 ] Утверждается, что понимание внутреннего Бога, впитанное Атавале в свадхьяи (практикующих свадхьяи), мотивирует их к истинному выражению преданности (бхакти).
Убеждения
[ редактировать ]Учителя Свадхьяй Паривар утверждают, что это не секта, культ, вероучение, традиция, институт или даже организация. Это не организованная религия. Оно не требует никакого членства или обетов. Оно не задумано как агитация или революция. Свадхьяй не зависит от касты, религии, национальности, цвета кожи, образования и статуса в обществе. Свадьяй – это индивидуальная трансформация посредством духовного осознания. [ 10 ] Это позиция ума. Свадхьяй – это правильная перспектива или видение, которое позволяет человеку понять более глубокие аспекты духовности и преданности. Основная фундаментальная мысль, которую подчеркивает Свадхьяй, — это концепция пребывания Бога. «Бог обитает внутри», т.е. «Бог существует внутри меня и внутри всех остальных». Все — дети Божественного. Следовательно, Свадьяй устанавливает Божественное Братство под Отцовством Бога, т.е. «другой не является «другим», но он мой божественный брат». Кровное родство распространяется на отношения через Создателя Крови. Понятие традиционной семьи распространяется и на Божественную Семью. Это естественное продолжение концепции внутреннего Бога. Концепция выглядит очень простой. Однако почти для всех из тех, кто вступил в более глубокий контакт со Свадьяем, это привело к необратимым изменениям в их жизни. Само понимание того, что Бог пребывает во мне, делает меня божественным и достойным уважения. Это также внушает мнение, что Бог или божественность присутствует повсюду, присутствует во всех живых существах, и поэтому ко всем следует относиться с уважением и преданностью. Таким образом, концепция внутреннего Бога побуждает людей заботиться о благополучии других. [ по мнению кого? ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Панкадж Шах (2016). «Движение Свадхьяя и Пандуранг Шастри Атавале». У Кнута А. Якобсена; Элен Басу; Анжелика Малинар; Васудха Нараянан (ред.). Энциклопедия индуизма Брилла . дои : 10.1163/2212-5019_beh_COM_9000000274 .
- ^ Jump up to: а б Мэри Пэт Фишер (1996). Движение Свадхьяй в живых религиях: Энциклопедия мировых верований . ИБТаурис. п. 109. ИСБН 1-86064-148-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Ананта Кумар Гири (2009). Саморазвитие и социальные трансформации?: Видение и практика мобилизации самообучения Свадхьяи . Лексингтонские книги. стр. 1–14. ISBN 978-0-7391-1198-7 .
- ^ Томас Г. Кирш (2016). Изменения порядка: религия и право как оспариваемые суверенитеты . Рутледж. стр. 91–92. ISBN 978-1-317-08215-6 .
- ^ Томас Г. Кирш (2016). Изменения порядка: религия и право как оспариваемые суверенитеты . Рутледж. стр. 90–92. ISBN 978-1-317-08215-6 .
- ^ Гита Дхарампал-Фрик (2003). Васудха Далмия (ред.). Харизма и канон: Очерки религиозной истории Индийского субконтинента . Анжелика Малинар и Мартин Кристоф. Издательство Оксфордского университета. стр. 274–287. ISBN 978-0-19-566620-5 .
- ^ Эллина Самантрой (2012). «Обзор работы: Саморазвитие и социальные трансформации? Видение и практика мобилизации самообучения Свадхьяи Ананты Кумара Гири». Азиатский журнал социальных наук . 40 (2): 262–265. JSTOR 43497878 .
- ^ «МВ Кёльн Скан» . www.sanskrit-lexicon.uni-koeln.de . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ Унтербергер, Бетти Миллер; Шарма, Рекха Р. (1990). «Шри Пандуранг Вайджнатх Атавале Шастри и движение Свадхьяя в Индии» . Журнал исследований третьего мира . 7 (1): 116–132. ISSN 8755-3449 .
- ^ «Свадхайя: Семья миллионов» . thedayusa.org . Проверено 29 июня 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Свадхьяя: Опыт движения в Индии - август 2003 г. «Видения развития: религиозные инициативы» , Венди Тиндейл. Ашгейт Паблишинг, ООО, 2006. ISBN 0-7546-5623-3 . Страница 1 .
- Саморазвитие и социальные трансформации?: Видение и практика мобилизации самообучения Свадхьяи , Ананта Кумар Гири. Лексингтонские книги. 2008. ISBN 0-7391-1198-1 .
- Роль свадхьяя паривара в социально-экономических изменениях среди племен Кхедасана: тематическое исследование , Вимал П. Шах. Гуджаратский институт исследований развития, 1998 г. ISBN 81-85820-53-8 .
- Жизненно важные связи: личность, общество, Бог: взгляд на Свадхьяю , Радж Кришан Шривастава. 1998 год; Уэтерхилл, ISBN 0-8348-0408-5 .
- «Дхарма и экология индуистских общин: пропитание и устойчивость», Панкадж Джайн . 2011 г.; Эшгейт, ISBN 978-1-4094-0591-7 .