Jump to content

Прабодханкар Теккерей

Прабодханкар
Кешав Ситарам Теккерей
Рожденный
Кешав Ситарам Панвелкар

( 1885-09-17 ) 17 сентября 1885 г.
Умер 20 ноября 1973 г. ( 1973-11-20 ) (88 лет)
Бомбей , Махараштра, Индия
Национальность Британский индеец (1885-1947)
Индианец (1947–1973)
Другие имена Кешав Ситарам Дходапкар
Альма-матер Университет Калькутты
Занятия
  • Писатель
  • политик
  • общественный деятель
Движение Движение Самьюкта Махараштра
Супруг Рамабай Теккерей
Дети 8, включая Бэла Теккерея
Родитель
  • Ситарам Теккерей (отец)
Родственники Увидеть семью Теккерея

Кешав Ситарам Теккерей (17 сентября 1885 — 20 ноября 1973; урожденный Кешав Ситарам Панвелкар , также известный под псевдонимом Прабодханкар Теккерей ), был индийским социальным реформатором, писателем и политиком. Он выступал против суеверий, неприкасаемости , детских браков и приданого . Он также был плодовитым писателем.

Он был одним из ключевых лидеров Самьюкта Махараштра Самити , которые успешно выступали за языковой статус Махараштры . Он был отцом Бала Теккерея , который основал Шив Сена , партии, поддерживающей маратхи лидера индуистской националистической . Он также является дедушкой по отцовской линии бывшего вождя Шив Сена и главного министра Махараштры Уддхава Теккерея и Махараштры Навнирмана Сена вождя Раджа Теккерея . В Пуне есть школа, названная его именем.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кешав Теккерей (урожденный Кешав Панвелкар) родился 17 сентября 1885 года в Панвеле в семье маратхи- индуса Чандрасения Каястха Прабху . Согласно его автобиографии Мажи Дживангата , один из его предков был килледаром форта Дходап во время правления маратхов . [1] Его прадед Крушнаджи Мадхав Дходапкар («Аппасахеб») проживал в Пали, Райгад , а его дед Рамчандра «Бхикоба» Дходапкар поселился в Панвеле . Отец Кешава, Ситарам, родился Ситарам Рамчандра Дходапкар, но после взросления он принял фамилию «Панвелкар», согласно традиции, но, приняв сына в школу, дал ему фамилию «Тхакре», которая предположительно была их первоначальной фамилией. перед «Дходапкаром». [2] [3] Поклонник родившегося в Индии британского писателя Уильяма Мейкписа Теккерея , Кешав позже перевел на английский язык написание своей фамилии на «Теккерей». [4] [2]

Когда Кешав был еще подростком, его отец умер во время эпидемии чумы в 1902 году. Кешав получил образование в Панвеле, Каляне , Барамати и Бомбее (ныне Мумбаи). За пределами президентства Бомбея он учился в средней школе Виктории в Девасе ( Центральные провинции ), а затем в Калькуттском университете . [5] Наконец он поселился в Бомбее.

У Кешава Теккерея было два брата: Винаякрао Теккерей и Йешвант Теккерей.

Социальный и политический активизм

[ редактировать ]

Каста Кешава Теккерея Чандрасения Каястха Прабху после брахманов . (CKP) занимала второе место в кастовой иерархии [6] [7] но он отказался принять эту старую социальную иерархию. [8] [ не удалось пройти проверку ] Его часто называют общественным активистом или социальным реформатором за его неприятие кастовой системы. [9]

Когда известный историк маратхи В. К. Раджваде из высшей касты, в эссе 1916 года поставил под сомнение статус кшатриев на который претендует КПК, Теккерей стал одним из его самых яростных критиков, осудил его исследования как кастовские и резко напал на происхождение читпаванских брахманов, поставив под сомнение их Статус брамина. [10] Он написал текст, описывающий идентичность касты ПКП и ее вклад в империю маратхов . В этом тексте Граманьячья Садхьянт Итихас Теккерей рассказал о дискриминации, которой подвергались другие общины со стороны брахманов во время правления маратхов. [11] Его не особо беспокоил статус ритуальной касты, но он стремился доказать, что многие небрахманские общины (в частности, CKP) сыграли важную роль в истории империи маратхов. что КПК «своей кровью обеспечила цемент» Шиваджи свараджа Он писал , (самоуправления) и поддержала его еще до того, как к нему присоединились кшатрии раджпутского происхождения. [10] Теккерей также ответил ему в книге на языке маратхи «Кодандаче Танаткар» (1918). В его защиту Теккерея поддержал другой писатель, Кешав Тримбак Гупте, который ответил Раджваде в своей книге на санскрите и маратхи «Раджвадьянчи Гагабхатти» (1919), в которой он дословно привел письма, написанные Шанкарачарьей в 1830 году, формально подтверждающие статус кшатриев ЦКП, ссылаясь на них. как кшатрии Чандрасенья и письма банаресских брахманов (1779, 1801) и пунских брахманов, ратифицированные самим Баджирао II в 1796 году, которые давали им привилегию над Ведами . [12] [13]

Прабодханкар и его последователи высмеивали социальное зло приданого , устраивая фальшивую свадебную процессию в полностью черном цвете и следуя за ослом со свадебной повязкой на голове, несущей послание: « Человек, берущий приданое, собирается жениться». Некоторые брахманы подали на него в суд за его демонстрации против приданого, но британский судья поддержал его, спросив: «Почему полиция преследует Прабодханкара, когда он борется за благое дело?» [14]

Кешав Теккерей сыграл важную роль в движении Самьюкта Махараштра, направленном на установление языкового государства Махараштры . [15] Он присоединился к движению в 1951 году, потребовав включения района Данг в Махараштре вместо соседнего штата Гуджарат . Он был одним из основателей организации Самьюкта Махараштра Самити , которая выступала за образование Махараштры и включение в нее Белгаума и Мумбаи .

Литературная карьера

[ редактировать ]

Кешав Теккерей писал на языке маратхи . Он основал выходящий раз в две недели журнал под названием «Прабодхан» («Просвещение»), откуда и произошел его псевдоним Прабодханкар. [1] Другие его работы на языке маратхи включают следующее:

Автобиография
  • Мажи Дживангатха («Моя автобиография»)
Исторические исследования
  • Пратапсингх Чатрапати и Ранго Бапуджи
  • Граманьячья Садхьянт Итихас Артхат Нокарашиче Банда (Всеобъемлющая история восстания или восстания бюрократов), [16] опубликовано Яшвантом Шиврамом Радже в 1919 году в Мумбаи.
  • Группа Бхикшушахиче
  • Кодандача Танцор
  • Жизнь и миссия Самарта Рамдаса
Мнение
Перевод
  • Индуистский Джананча Раас Аани Адхапаат
  • Шанимахатмья
  • Шеткарянче Свараджья (Самоуправление фермеров)
Пьесы
  • Хара Брахман
  • Сангит Видхинишех
  • Таклеле Би
  • Сангит Ситашуддхи
Биографии
  • Шри Сант Гаджебаба
  • Пандит Рамабай Сарасвати
Сборник статей
  • Ут Маратья Ут (Восстаньте, маратхи, люди восстают; это сборник из 12 его статей, которые появились в еженедельнике «Мармик» после создания « Шив Сена» , впервые опубликованы в 1973 году и будут снова опубликованы в 2013 году в журнале «Navta Book World». ')

Личная жизнь

[ редактировать ]

Женой Кешава Теккерея был Рамабай Теккерей, который умер около 1943 года. У них было восемь детей: Бал Теккерей , Шрикант Теккерей (отец Раджа Теккерея ), Рамеш Теккерей, Прабхавати (Пама) Типнис, Сарла Гадкари, Сушила Гупте, Сандживани Карандикар и Судха Суле. .

Главный министр Махараштры Девендра Фаднавис представил в зале BMC портрет Прабодханкара, который, по его словам, давно назрел. Фаднавис сказал: «Прабодханкар Джи боролся, несмотря ни на что, когда общество было во власти неграмотности, неприкасаемости, суеверий, и создал атмосферу общественного мнения против этого социального зла». Его внук Уддхав Теккерей также рассказал о социально-реформаторском вкладе своего деда в отмену детских браков, неприкасаемость и расширение прав и возможностей женщин. [17]

  1. ^ Jump up to: а б Джнанеш Махарав (2001). Теккерей, жизнь и стиль . Публикации Пушпы. п. 24. ISBN  978-81-7448-092-7 . Проверено 7 сентября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б Срикумар (18 ноября 2012 г.). «Почему у Бэла Теккерея английская фамилия» . Одна Индия.
  3. ^ Бабан Уок (9 сентября 2012 г.). «Что записали просветители?» . Тарун Бхарат (на маратхи). [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Сутик Бисвас (19 ноября 2012 г.). «Наследие Бэла Теккерея» . Би-би-си.
  5. ^ Кешав Теккерей. Мажи Дживангатха ( PDF) (на маратхи). Архивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2016 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
  6. ^ Бидют Чакрабарти (2003). Коммунальная идентичность в Индии: ее построение и выражение в двадцатом веке . Издательство Оксфордского университета. п. 138. ИСБН  9780195663303 . Из шести групп четыре — брахманы; одна из них — высшая каста небрахманов, Чандрасения Каяштх Прабху (CKP), занимающая второе место после брахманов; а другая — культивирующая каста, маратхи (МК), принадлежащая к среднему уровню иерархии.
  7. ^ «Американский экономический обзор – Том 96, выпуски 3–4» . Нэшвилл, Теннесси. Американская экономическая ассоциация. 2006: 1228. К высшим кастам относятся все джати брахманов, а также несколько других элитных джати (CKP и Патаре Прабху). К низким кастам относятся ранее неприкасаемые и отсталые касты (зарегистрированные касты, зарегистрированные племена и другие отсталые касты, как это определено правительство Индии). Средние касты состоят в основном из джати-практиков, таких как маратхи и кунби, а также представителей других традиционных профессий, которые не считались ритуально нечистыми. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ Вайбхав Пурандаре (27 февраля 2013 г.). Бал Теккерей и возвышение Шив Сены . Книги Роли. п. 34. ISBN  9788174369918 . Проверено 2 июня 2018 г.
  9. ^ Йоханнес Шарлатан (22 ноября 2011 г.). Разочарование Индии: организованный рационализм и критика религии в Индии: организованный рационализм и критика религии в Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 263–. ISBN  978-0-19-981260-8 . Проверено 1 сентября 2012 года .
  10. ^ Jump up to: а б Прачи Дешпанде (2007). Творческое прошлое: историческая память и идентичность в Западной Индии, 1700–1960 гг . Издательство Колумбийского университета. стр. 181–. ISBN  978-0-231-12486-7 . Проверено 1 сентября 2012 года .
  11. ^ Анупама Рао (13 октября 2009 г.). Кастовый вопрос: далиты и политика современной Индии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 304–. ISBN  978-0-520-25761-0 . Проверено 1 сентября 2012 года .
  12. ^ Милтон Исраэль и Н.К.Вагл, изд. (1987). Религия и общество в Махараштре . Центр исследований Южной Азии, Университет Торонто, Канада. стр. 173: Раджвадьянчи Гагабхатти, приложение 4, стр. 1-21. Письмо Шанкарачарьи содержит три документа, которые он приводит дословно: два от банаресских брахманов (1779, 1801), подтверждающие ведокту CKP, и один от награды брахманов Пуны, ратифицированной Баджиравом II в 1796 году... стр. 170: Шанкарачарья в 1827 и ноябре 1830 года. В письме цитируется шастрическая поддержка кшатриевского статуса КПСС: [названия многих религиозных писаний]. Его козырной картой является [название/названия разделов религиозных писаний], где КПК прямо упоминается как «Чандрасения-кшатрии».
  13. ^ Сиба также сенатор. Исследования современной истории Индии: региональный обзор . Институт исторических исследований, Калькутта. п. 82. Ситарам Тхакар ответил ему яростным языком в своем «Кодандаче Танаткар» (1918). Подобную работу проделал К.Т.Гупте, ответивший Раджваде в своей книге «Раджвадьянчи Гагабхатти» (1919).
  14. ^ «Теккерей уходит в прошлое и жаждет смелого лидерства» . 2008 год . Проверено 2 июня 2018 г.
  15. ^ Гьян Пракаш (21 сентября 2010 г.). Мумбайские басни . Издательство Принстонского университета. стр. 228–. ISBN  978-0-691-14284-5 . Проверено 1 сентября 2012 года .
  16. ^ Хеббар, Нисла (16 сентября 2019 г.). «Семья Теккерея ведет свое происхождение из Бихара, - говорится в новой книге» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 16 сентября 2019 г.
  17. ^ «Маха КМ представляет портрет Прабодханкара Теккерея в штаб-квартире BMC» . 2017 . Проверено 2 июня 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abcb570e9c07997d870463a956e24669__1722533700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/69/abcb570e9c07997d870463a956e24669.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prabodhankar Thackeray - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)