Jump to content

Англо-бирманский народ

(Перенаправлено с англо-бирманского языка )

Англо-бирманский народ
Англо-бирманская семья в 1920-е годы.
Общая численность населения
 Мьянма гр. 52 000,
(во всем мире неизвестно)
Регионы со значительной численностью населения
Австралия , Индия , Мьянма ,
Великобритания , США
Языки
бирманский , английский
Религия
христианство
Родственные этнические группы

Англо -бирманцы , также известные как англо-бирманцы , — это сообщество евразийцев бирманского и европейского происхождения, которые возникли как отдельное сообщество в результате смешанных отношений (иногда постоянных, иногда временных) между британцами и другими европейцами и бирманцами. с 1826 по 1948 год, когда Мьянма получила независимость от Британской империи . [ нужна ссылка ] Те, кто не смог приспособиться к новому образу жизни после обретения независимости и установления военной диктатуры, разбросаны по всему миру. Сколько человек осталось в Мьянме, точно неизвестно.

Термин «англо-бирманцы» также используется для обозначения евразийцев европейского и других бирманских этнических меньшинств (например , карен , мон , шань , китайско-бирманцы и т. д.) происхождения. После 1937 года в него также входили англо-индийские жители Мьянмы. В совокупности на бирманском языке евразийцы известны как бо кабья ; термин кабья относится к лицам смешанного происхождения или двойной этнической принадлежности.

Самое раннее поселение

[ редактировать ]

Первая «евро-бирманская» община возникла в начале 17 века, когда португальцы и жители Бамара вступили в брак. Это мультикультурное сообщество было известно под общим названием Баин-ги . Община была основана недалеко от Сириама (современный Танлиин ) на окраине современного Янгона . Поселение было основано Филипе де Брито и Никоте . Говорят, что де Брито сошел с ума, объявив себя королем Нижней Бирмы и захватив Натшиннаунг во время нападения на Сириам, в результате чего его форпост был разрушен, а сам он казнен бирманским королем Анаукпетлуном в 1613 году. Большая часть его небольшой общины европейских поселенцев а их семьи были сосланы вглубь страны, в Швебо , известный тогда как Моксобо; они были наняты королем в качестве артиллеристов, а их потомки поселились вдоль реки Му . [1] Когда в 1937 году была создана Британская бирманская армия, именно англо-бирманцы составляли единственную зенитную батарею. [2]

отряд французских солдат Кроме того, в конце 18 века под предводительством Алаунгпая , основателя династии Конбаунг , получил жен Бамар и основал новое евразийское франко-бирманское сообщество. Они использовались в качестве элитных артиллеристов под командованием Пьера де Милара . [3] Во время конфликта Мон-Бамар в 18 веке сьер де Брюно выступал в качестве военного советника Монса, а французские военные корабли участвовали в боях против бирманцев в Сириаме и Дагоне.

Со своих двух кораблей Алаугпая сумел заполучить 35 24-фунтовых длинных орудий , пять полевых орудий, 1300 мушкетов и большое количество боеприпасов. [3] Французские войска со своими ружьями и мушкетами были включены в состав армии Конбаунгов в качестве артиллеристов и сыграли ключевую роль в последующих сражениях между бирманцами и монами. С ними обращались хорошо, и они приняли бирманских жен. [3] Они стали элитным корпусом, которому предстояло сыграть важную роль в сражениях бирманцев против Таиланда и Цинского Китая . [4] Один из них, Пьер де Милар , в конечном итоге был назначен капитаном гвардии и мастером артиллерийского вооружения династии Конбаунг. [4] Достигнув преклонного возраста, эти французские солдаты смогли удалиться в деревни Швебо при духовной поддержке священника католической церкви . [3] По сей день в этом районе все еще сохранились некоторые католические деревни, где сохраняется осознание некоторого европейского происхождения. [5]

Британская администрация

[ редактировать ]
Известная англо-бирманская семья Трутвайны, около 1900 года.

Первая англо-бирманская война формально завершилась в 1826 году Яндабоским договором , в результате которого прибрежные провинции Аракан и Тенассерим были аннексированы британским правлением, а Моулмейн стал столицей новой колонии. [6] В 1852 году Вторая англо-бирманская война завершилась присоединением региона Баго к тому, что стало известно как Нижняя или «Британская» Бирма .

Третья англо-бирманская война началась в 1886 году после ряда социальных и юридических проблем в сочетании с раскрытием торгового соглашения, которое король Тибо Мин заключил с французами .

Некоторые европейские мужчины брали бирманских женщин в качестве «временных» жен, часто бросая их и их потомство после окончания их службы в Бирме, что мало чем отличается от испанской и французской практики plaçage , но законные браки все же имели место. Зачастую, когда «временные» отношения заканчивались, отец-европейец оставлял после себя определенную сумму денег на содержание своих детей. Иногда детей забирали у матерей и помещали в монастырские школы, которыми управляли европейцы, где их бирманское наследие часто подрывалось. Проблема смешанных браков, особенно между женщинами Бамара и британскими мужчинами, должна была стать серьезной проблемой в движении за независимость по мере его дальнейшего развития.

Англо-бирманцы представляют собой очень разнообразное наследие, их азиатское наследие в основном Бамар, но также Карен , Шан и Мон , а также другие более мелкие бирманские этнические группы, такие как Куки , Цзинпо и Ракхайн . [ нужна ссылка ]

Европейский элемент включал, помимо Англии, другие европейские влияния, главным образом греков , голландцев , скандинавов , ирландцев (покинувших свою страну из-за Великого голода ), немцев , австрийцев , французов , португальцев , итальянцев и других неевропейцев. Европейские русские . Среди англо-бирманцев были также представлены армяне , сирийцы , египтяне и англо-индийцы . [ нужна ссылка ]

Одним из необычных дополнений к этой смеси были евреи Багдади . [7] К 1920-м годам англо-бирманская община представляла собой отдельную этническую группу в Бирме.

В 1935 году колониальную Бирму охватили беспорядки из-за того, что страна была поглощена Индийской империей . В ответ в 1937 году, когда Бирма официально отделилась от Раджа и образовала отдельную коронную колонию, англо-бирманцы были официально признаны этнической группой в соответствии с Законом о правительстве Бирмы. Имея европейскую кровь, англо-бирманцы представляли собой привилегированный класс и стали одной из доминирующих этнических групп в жизни бирманцев. Они начали энергично ассимилироваться с европейскими обычаями. Большинство англо-бирманских бюргеров в Шри-Ланке смогли найти по крайней мере дедушку и бабушку, если не родителя, происходящего из-за пределов Бирмы. Таким образом, связь с Западом была сильной, и многие англо-бирманцы не стали настоящей бирманской этнической группой. Конечно, некоторые англо-бирманцы это сделали, и большая часть сообщества считала Бирму своей собственной страной и не желала «репатриироваться» обратно на свою европейскую родину. Фактически, после обретения независимости Англо-Бирманский союз провел исследование среди населения, чтобы оценить чувства своего народа в отношении национальности. Выяснилось, что около 60% намеревались остаться в Бирме и принять бирманское гражданство. [8] а оставшиеся 40% делятся между пребыванием в Бирме или отъездом в Австралию или Великобританию.

Наряду с британскими иммигрантами в Бирме, англо-индейцы приехали в Бирму в колониальную эпоху, чтобы работать на железных дорогах и в таможенных органах; смешанные браки между группами (англо-индийскими и англо-бирманцами) были частыми, особенно в Янгоне («Рангуне»), поскольку обе общины были изначально привязаны друг к другу. Общественные клубы были основой жизни во время британского правления, большинство из которых посещали так называемые «англо-индийские/европейские клубы с постоянным местопребыванием». [ нужна ссылка ]

Между 1935 и 1948 годами Бирма быстро стала жемчужиной Востока с процветающей экономикой, основанной на сельскохозяйственной продукции (в первую очередь рисе , нефти, древесине, драгоценных камнях и других природных ресурсах). В то время Рангун считался самым космополитичным городом к востоку от Суэцкого канала ; По оценкам, в городе и его окрестностях проживает не менее 50% англо-бирманского сообщества. Во время британского правления Янгон и Маймьо (современный Пьин Оо Лвин ) стали основными населенными пунктами англо-бирманцев, хотя значительные общины существовали в городах дельты реки Иравади , а также в Мандалае , Моламьяйне, Амхерсте (ныне Кьяикками ), Таунджи , Калау. , Таунгу , Пьинмана , Мейктила , Йенангьяунг и шахтерские города Шанских государств . [ нужна ссылка ]

Хотя предубеждения по отношению к англо-бирманскому населению существовали как среди европейских иммигрантов, так и среди местных бирманцев, к ним не относились с таким же презрением, как к англо-индийцам в Индии, несмотря на их схожее происхождение и наследие. Это нашло отражение в бирманском уничижительном термине bo kyet chee kala («индейцы дерьмового цвета, которые думают, что они британцы»), относящемся к англо-индейцам, в отличие от bo kabya , который относился к англо-бирманцам. Многие англо-индийцы в Бирме так и не научились говорить по-бирмански и сумели обойтись хиндустани , который имел тенденцию отталкивать местных жителей. Что касается бирманской общины, те, кто хотел смешаться или слиться с ней, были приняты так же легко, как и любые кабья во времена бирманских королей, но те, кто смотрел на самих бирманцев свысока, вызывали взаимное презрение. [ нужна ссылка ]

Японская оккупация и освобождение союзников

[ редактировать ]

В 1942 году японцы вторглись в Восточную и Юго-Восточную Азию , включая Бирму, в надежде создать для себя империю по всей Азии . Из-за своих европейских связей и внешнего вида, а также из-за страха перед японским правлением большинство англо-бирманцев начали лихорадочно готовиться к тому, чтобы покинуть страну и отправиться в безопасное место в Индию вместе с отступающими британскими войсками. Подавляющее большинство англо-бирманцев покинули Бирму собственными силами: кто по морю, кто по воздуху. Многие из них работали в государственных ведомствах или были женаты на государственных служащих и смогли бежать в составе официальных эвакуационных конвоев. Другие оставались на своих постах и ​​управляли телеграфом и телефонной связью, железными дорогами и другими инфраструктурными системами, пока не стало слишком поздно бежать. К сожалению, многие из тех, кто остался позади, предпочли пройти через джунгли в безопасное место в Индии. Этот исход стал исторически известен как «Путь», и многие англо-бирманцы, а также европейцы, индийцы и китайцы погибли в пути. Те, кто остался, ужасно пострадали. [ нужна ссылка ]

Многие англо-бирманцы в колониальные времена были сконцентрированы в городе Маймё и его окрестностях . Когда японцы взяли страну под свой контроль, они нашли там многих и просто заключили их в концентрационные лагеря, опасаясь их лояльности британцам. Однако англо-бирманцы, похожие на Бамара, были инкогнито и сумели пройти, действуя как бирманцы. Действительно, многие Бамары защищали своих евразийских друзей и родственников от японцев, и после войны многие англо-бирманцы не должны были забывать об этом, отказываясь вернуть свои европейские имена и одежду, ценя предложенную им безопасность и защиту и опозорившись. с тем, как британцы справились с эвакуацией страны и оставлением общины. Другие, менее удачливые во время войны, были интернированы в лагеря для военнопленных, в то время как другие, особенно англо-бирманские женщины, были взяты в качестве служанок и любовниц японской армией, чаще всего неохотно. В 1944 году колониальное правительство Бирмы собралось в изгнании в Симла , Индия. Среди присутствовавших были губернатор Бирмы сэр Реджинальд Дорман Смит вместе с англо-бирманскими лидерами (включая Джеймса Баррингтона, который должен был стать первым послом Бирмы в США и Канаде после обретения независимости), чтобы обсудить будущее Бирмы. после войны и статус англо-бирманского сообщества. После поражения Японии большинство англо-бирманцев, бежавших в Индию, вернулись в Бирму.

Конференция в Симле, 1944 г.

[ редактировать ]

Сэр Реджинальд Дорман-Смит, губернатор Бирмы в изгнании, встретился с англо-бирманскими лидерами в Симле в 1944 году, где во время войны располагалось правительство Бирмы в изгнании, чтобы обсудить будущее англо-бирманского сообщества после войны.

Англо-бирманскими делегатами были:

  • г-н Дж. Киркхэм
  • г-н Х. Дж. Митчелл BFrS
  • Г-н Дж. Баррингтон ICS
  • г-н К.В. Фостер БКС
  • г-н Э.А. Франклин ICS
  • г-н В.А. Гибсон
  • миссис К. Рассел
  • г-н Х. Эллиотт
  • г-н CH Кампаньяк
  • г-н Дж. А. Уайзхэм
  • Г-н Дж. Ф. Блейк.

Одним из результатов конференции стало предоставление англо-бирманскому сообществу заверений в том, что им будет разрешено сохранять свободу вероисповедания и преподавать свою религию, свободу продолжать свои обычаи и поддерживать свой собственный язык. Английский. На Учредительном собрании 1947 года англо-бирманцы должны были получить четыре места в новом парламенте независимой Бирмы.

Пост-независимость

[ редактировать ]

4 января 1948 года Бирманский Союз провозгласил свою независимость от Соединенного Королевства, немедленно покинув Содружество и разорвав все связи с Британской империей. Британцы оставили положения о защите в Конституции и законодательной базе независимой Бирмы, чтобы принять во внимание интересы англо-бирманского народа, включая, что наиболее важно, зарезервированные места в парламенте недавно созданного Бирманского Союза и непропорциональное количество англо-бирманцев, баллотирующихся на выборах. бюрократия повседневного правительства и военных операций. Аунг Сан обратился к Англо-бирманскому союзу, чтобы обсудить вопрос о принятии и опасения сообщества по поводу их присутствия в независимой Бирме. Его заверения помогли большей части населения принять решение остаться в Бирме после вывода британских войск.

Однако Аунг Сан и весь его кабинет были убиты до того, как удалось добиться независимости. Это вызвало волновой эффект по всей стране и среди всех групп этнических меньшинств, к которым Аунг Сан лично обратился, чтобы заверить их в своем месте в новой стране. В феврале 1948 года по всей Бирме немедленно вспыхнули этнические восстания, при этом кайины захватили большую часть центральной части страны, включая Мандалай . Какое-то время существовали опасения, что Рангун перейдет к повстанцам. Однако из-за восстания и разразившейся гражданской войны сразу же последовал поток англо-бирманцев, покидающих страну, опасавшихся того, что ожидало их и страну после окончания британского правления. В это время около 30% населения Рангуна считались англо-бирманцами. Эта доля должна была неуклонно снижаться вплоть до конца 1960-х годов.

После вывода британских войск в 1948 году некоторые англо-бирманцы покинули Бирму, в первую очередь перебравшись в Соединенное Королевство. Многие другие остались в Бирме и продолжили свою жизнь. На протяжении 1950-х годов ситуация в стране неуклонно ухудшалась, происходили вооруженные восстания и восстания, главным образом среди народа кайин . Из-за предполагаемой дискриминации, с которой столкнулись бамары по сравнению с другими этническими группами в Бирме, позитивные действия в 1950-х годах ввело своего рода правительство У Ну , в первую очередь из-за непропорционального контроля, который англо-бирманцы имели в правительственных ведомствах и управление страной. Многие англо-бирманцы начали терять работу, и их заменили чистые бирманцы, поскольку бюрократия страны становилась все более бирманизированной. Были введены дополнительные меры, касающиеся бирманского языка, так что для сдачи вступительного экзамена для поступления в Рангунский университет будущие студенты должны были свободно владеть письменным бирманским языком (которому многие англо-бирманцы не учили), даже несмотря на то, что все книги и большая часть преподавания по-прежнему проводились на английском языке.

Военное правление

[ редактировать ]

В 1962 году генерал Не Вин сверг правительство У Ну и установил строгое военное правление. Вскоре стало очевидно, что у нового военного правительства были другие планы, поскольку социалистический , ксенофобский и изоляционистский родился режим. Еще больше англо-бирманцев уехали из-за дискриминационных мер, принятых против групп меньшинств, особенно тех, которые военные считали пережитками колониального периода, особенно англо-бирманцев и каренов . Англо-бирманцы, уже находившиеся в вооруженных силах, были уволены, а тем, кто хотел присоединиться, теперь запретили. Произошли массовые увольнения англо-бирманцев с государственной службы в ведомствах, где они ранее доминировали, таких как Железные дороги, Союз бирманских авиалиний, Таможенное управление, Отдел лесного хозяйства и горнодобывающей промышленности и Министерство почт и телеграфов.

Все школы были национализированы, основной целью были миссионерские школы, а английский язык больше не преподавали с детского сада. Стандарты в системе образования начали падать, и прежде уважаемый Рангунский университет был на некоторое время закрыт, после чего Студенческий союз Рангунского университета (RUSU), рассадник националистического движения в 1930-х и 1940-х годах, был расформирован военными. . Как только университет вновь открыл свои двери, английский язык как основной язык обучения был упразднен, и иностранные учебные заведения больше не принимали степени, полученные в университете.

Англо-бирманский социальный клуб в Рангуне впоследствии был реквизирован военными и превращен в офицерскую столовую, а Англо-бирманский союз был запрещен. За это время многие англо-бирманцы уехали в Австралию и Новую Зеландию, а небольшое количество эмигрировало в Канаду и США.

Сегодняшний день

[ редактировать ]

Сегодня считается, что некоторые люди, считающие себя англо-бирманцами, остаются в Бирме. Из-за схожего наследия и ролей, а также из-за того, что Бирма была частью Британской империи как часть Индии после введения британского правления, англо-бирманцы когда-то считались англо-индейцами; сегодня англо-индейцы принимают англо-бирманцев как своих «родных и близких». Мировые воссоединения англо-индийцев обычно включают многих, кого правильнее было бы отнести к англо-бирманцам, чтобы отразить их бирманскую кровь.

Известная диаспора

[ редактировать ]
Фотография на паспорт, на которой изображен Джордж Оруэлл во время его пребывания в Бирме .

Всемирно известный писатель Джордж Оруэлл был англо-бирманцем по первоначальному определению – он проработал пять лет с 1922 по 1927 год в качестве офицера индийской императорской полиции в Бирме и написал книгу «Бирманские дни» о своем опыте службы в имперском офицере. в стране. [9]

Британский писатель Гектор Хью Манро , более известный под псевдонимом Саки , родился в Акьябе , Британская Бирма , и, как и Оруэлл, служил в Индийской императорской полиции в Бирме. [10] Англо-бирманский футболист Восточной Фред Пагсли считается первым иностранным футболистом, игравшим за индийский клуб (подписав контракт с Бенгалией в 1942 году). [11] [12]

Наиболее известных сегодня англо-бирманцев можно найти за пределами Бирмы, например, болливудскую актрису Хелен , [13] покойный британский телеактер Ричард Бекинсейл , его дочери актрисы Кейт Бекинсейл и Саманта Бекинсейл , британская писательница и журналистка Сью Арнольд , [14] Японско-британский музыкальный критик Питер Баракан ( ピーター・バラカン ), британская телеведущая Мелани Сайкс , джазовый музыкант Джейми Каллум и его брат Бен Каллум и певица Аннабелла Лвин . Альтернативный музыкант Get Cape. Носите плащ. Флай (урожденный Сэм Дакворт) тоже англо-бирманец. [ нужна ссылка ] Сыновья Аун Сан Су Чжи и Майкла Ариса , Александр и Ким, технически являются англо-бирманцами, несмотря на то, что они не происходят из колониальной эпохи. Есть также Зулейха Робинсон , британская актриса, выросшая в Таиланде и Малайзии в семье бирманско-индийской матери и отца-англичанина. Американского телеведущего и либерального комментатора Алекса Вагнера , родившегося от бирманской матери и отца немецкого и ирландского происхождения, по происхождению можно назвать англо-бирманцем.Бирманская писательница Венди Лоу-Йон и ее дочь Джоселин Сигрейв , американская актриса, также являются англо-бирманцами. Австралийский певец и бывший участник Xfactor Рейган Дерри имеет англо-бирманское происхождение.

Однако в Бирме все еще живут англо-бирманцы. В их число входят известная певица и актриса Рита Фэйрмен ( Мьинт Мьинт Кхин ), а также известные певицы Мари Конвей (Тин Мо Кхаинг) и Джойс Вин ( Нве Инь Вин ).

Образовательная система

[ редактировать ]

Англо-бирманцы были зачислены в миссионерские школы, где языком обучения был английский, а бирманский вторым языком - . Для некоторых англо-бирманцев, вступивших в брак с чистокровными бирманцами, их дети, хотя и считались англо-бирманцами, обычно более открыто знакомились с местной культурой и говорили и использовали бирманский язык чаще, чем их более «англо-бирманские» коллеги. Известные школы включают:

Общественные организации в колониальной Бирме

[ редактировать ]
  • Англо-бирманский социальный клуб
  • Англо-бирманская ассоциация
  • Англо-бирманский союз
  • Англо-бирманский совет
  • Гедхок

Современные англо-бирманские организации

[ редактировать ]
  • Австралийское англо-бирманское общество
  • Англо-бирманская церковная организация
  • Британско-бирманское общество
  • Ассоциация выпускников методистских английских средних школ, Рангун [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дамронграчанупхап 2001 , с. 189-90.
  2. ^ Каллахан 2005 , с. 40.
  3. ^ Jump up to: а б с д Харви 1967 , с. 231.
  4. ^ Jump up to: а б Финдли и О'Рурк 2007 , с. 277.
  5. ^ Тан Мьинт-У 2001 , с. 27.
  6. ^ Риддик, Джон Ф. (1 января 2006 г.). История Британской Индии: хронология . Издательская группа Гринвуд. п. 37. ИСБН  978-0-313-32280-8 .
  7. ^ Фредман Чернеа, Рут (2007). Почти англичане: евреи Багдади в Британской Бирме . Лексингтонские книги. ISBN  978-0-7391-1647-0 .
  8. ^ Куп, Джон Клемент (1960). Евразийское население Бирмы . Йельский университет, исследования Юго-Восточной Азии. ISBN  9780598712967 .
  9. ^ «Исследование Бирмы через Джорджа Оруэлла» . NPR.org . Проверено 14 мая 2019 г.
  10. ^ «Х.Х. Манро (САКИ)» . americanliterature.com . Проверено 5 декабря 2019 г.
  11. ^ «Фред Пагсли: англо-бирманский беженец, который помог сформировать соперничество Восточной Бенгалии и Мохуна Багана» . newsclick.in . 15 апреля 2020 г. Проверено 7 марта 2021 г.
  12. ^ «Иностранные новобранцы в индийском футболе – краткий обзор» . indianfooty.net . 13 июня 2013 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  13. ^ Пинто, Джерри (2005). Хелен: жизнь и времена водородной бомбы . Нью-Дели: Пингвин. п. 13. ISBN  978-0143031246 .
  14. ^ Арнольд, Сью (1996). Бирманское наследие . Лондон: Скипетр. ISBN  978-0340660058 .
  15. ^ Ассоциация выпускников методистских английских средних школ, Рангун

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93bcfe368a952df0c5e12c3386ddf1d1__1717958520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/d1/93bcfe368a952df0c5e12c3386ddf1d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anglo-Burmese people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)