Хафу
Хафу ( ハーフ , «половина») — термин в японском языке, используемый для обозначения человека наполовину японского и наполовину неяпонского происхождения. Заимствованный из английского термин , этот термин буквально означает «половина», что указывает на неяпонское наследие человека. [1] [2] [3] [4] Это слово также можно использовать для описания любого человека смешанного расового происхождения в целом. Поскольку многие считают Японию одним из самых гомогенных обществ на планете, [5] [6] детей, один из родителей которых не является японцем, называют японцами хафу , и они часто сталкиваются с предрассудками и дискриминацией со стороны японских граждан полного японского происхождения. [7] Люди хафу широко представлены в японских средствах массовой информации и за рубежом, а недавние исследования, проведенные в 2010-х годах, показывают, что 1 из 30 детей, рожденных в Японии, рождается в межрасовых парах . [8]
На японском
[ редактировать ]- Айноко ( 間の子 , букв. Промежуточный ребенок или дитя любви) - Айноко - это японец, родитель которого - неяпонец или гайкокудзин ( 外国人 , букв. Иностранец) . Исторически это часто ассоциировалось с дискриминационными чувствами. Сегодня этот термин почти не используется в Японии. [ нужна ссылка ]
- Дабуру ( ダブル , букв. Двойной) – Дабуру – это альтернатива Хафу, которая фокусируется на положительных коннотациях двух культур вместо одной. [9] [10]
- Конкецудзи ( 混血児 , букв. Ребенок смешанной крови) - Конкецудзи - это японец, один из родителей которого не является японцем. Это считается уничижительным термином. [11]
- Квота ( クォーター , букв. Четверть) - Квота - это японец, у которого есть один дедушка -японец . Этот термин представляет собой заимствованное слово, основанное на английском слове «четверть» и относится к 25%, или одной четверти, японского происхождения человека. [ нужна ссылка ]
На других языках
[ редактировать ]- Джапиной - человек смешанного японского и филиппинского происхождения. [12]
- Афроазиат (также Блазиан ) – Афроазиат – это человек африканского и азиатского происхождения. Блазиан , сочетание слов «черный» и «азиатский», является жаргонным термином и регулярно используется среди англоговорящих людей в Северной Америке .
- Айноко (ф. Айнока ) — Айоко — это человек, у которого один родитель-японец. Этот термин представляет собой заимствованное слово , основанное на японском слове ainoko ( 間の子 , букв. «промежуточный ребенок» или «дитя любви») и используется говорящими на португальском языке в Бразилии и носителями языка Понпеи в Микронезии , обеих странах со значительным японским населением.
- Амеразиат – Амеразиец – это человек американского и азиатского , особенно восточноазиатского происхождения. Исторически этот термин относился к детям, рожденным от местных женщин и американских военнослужащих, дислоцированных в Восточной Азии во время войн в Корее и Вьетнаме . Его не следует путать с американцем азиатского происхождения , который описывает американского гражданина полного или частичного азиатского происхождения.
- Евразиат . Евразиец - это человек европейского и азиатского происхождения. Его не следует путать с Евразийским континентом .
- Хапа — . Хапа это человек смешанного происхождения, коренной житель Гавайских островов , островов Тихого океана , Восточной Азии и/или Юго-Восточной Азии . Этот термин представляет собой заимствованное слово, основанное на английском слове «половина», как и хафу ; в отличие от хафу , этот термин не подразумевает, что человек на 50% или половину принадлежит к определенной расе или этнической принадлежности, а лишь означает, что он принадлежит к смешанной расе. Это гавайский термин, используемый носителями английского и гавайского языков на Гавайях и в Калифорнии .
- Японский метис . Японский метис (букв. «Японский метис ») или японский смешанный брак — это человек, обычно евразиец , с одним родителем-японцем, то есть гражданином Японии или бразильцем японского происхождения . Это португальские термины, используемые в Бразилии, но они пользуются меньшей популярностью, чем айноко и хафу.
История
[ редактировать ]От доисторической до феодальной Японии
[ редактировать ]Хафу относится к человеку, у которого есть один родитель-этнический японец и один родитель-неэтнический японец. Термин «этнические японцы» относится к коренному японскому народу Японского архипелага . На протяжении веков этнические меньшинства, такие как айны и рюкюаны, в основном ассимилировались с населением Ямато . Пары смешанной расы и, следовательно, люди хафу были редкостью в феодальной Японии . Существовали смешанные азиатские пары из этнических японцев и других народов Восточной и Юго-Восточной Азии.
Наиболее известная теория состоит в том, что современные японцы Ямато являются потомками как коренных народов Дзёмон , так и иммигрантов народа Яёи . [13] Яёи были смесью (1000 г. до н. э. – 300 г. н. э.) мигрантов из Восточной Азии , в основном из Китая и Корейского полуострова .
Современные японцы материкового Ямато имеют менее 20% геномов народа Дзёмон. [14] В современной Японии термин Ямато минзоку считается устаревшим, поскольку он обозначает расовые представления, от которых во многих кругах отказались после капитуляции Японии во Второй мировой войне . [15] термин « японцы » или даже «японцы-японцы». Вместо этого часто используется [16]
Генетические и антропологические исследования показывают, что рюкюаны в значительной степени связаны с народом айнов и имеют общее происхождение с коренными народами доисторического периода Дзёмон (до 10 000–1 000 до н. э.), прибывшими из Юго-Восточной Азии , и с народом Ямато . [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] В период Мэйдзи Мэйдзи . особая культура рюкюанцев была подавлена правительством и столкнулась с принудительной ассимиляцией [24]
Ранний современный период
[ редактировать ]Период Эдо (1603–1867)
[ редактировать ]моряк Уильям Адамс , штурман Голландской Ост-Индской компании , поселился в Японии в апреле 1600 года Английский . Он женился на Оюки (お雪), японке, и вместе у них родилось двое детей, Джозеф и Сюзанна, которые были хафу . [25]
Китайский военачальник Чэнгун Чжэн, исторически известный как Коксинга (1624–1662), был хафу , родившийся в Японии от матери-японки и отца-китайца и выросший там до семи лет, известный под японским именем Фукумацу. [26]
Современный период
[ редактировать ]Мэйдзи, Тайсё и довоенный период Сёва (1868–1945)
[ редактировать ]С 1899 года айны подвергались все большей маргинализации. Всего за 36 лет айны превратились из относительно изолированной группы людей в ассимилированных с японцами их землю, язык, религию и обычаи. [27] Смешанные браки между японцами и айнами активно поощрялись айнами, чтобы уменьшить вероятность дискриминации их потомков. В результате многие айны неотличимы от своих японских соседей, но некоторые японцы-айны интересуются традиционной культурой айнов. [28]
Первое видимое использование термина Хафу датируется 1930 годом в романе «Мачи Но Кокусай Мунэ» (街の國際娘, букв. «Международная девушка в городе») японского писателя Тома Китабаяси (北林 透馬). В главе «Минато-но Сакаба-но Айноко Одорико» (港の酒場の混血児踊り子, букв. «Танцующий ребенок в баре гавани») фуригана Хафу используется как синоним термина « конкэсудзи », существовавшего до появления Хафу . в словарях, чего не было до 1973 года. [29] 。
Современный период
[ редактировать ]Период Сёва (послевоенный) (1945–1989)
[ редактировать ]Присутствие вооруженных сил США в Японии и Азии привело к рождению множества детей от отцов-американцев; этих детей называли американцами . По оценкам, к 1952 году от 5 000 до 10 000 японских детей были рождены американскими военнослужащими, причем многие из детей были переданы на усыновление своим японским матерям из-за стигматизации внебрачной беременности и смешанных браков, а также из-за борьбы за поддержку одинокий ребенок в послевоенной Японии. [30] [31]
Один приют, Seibo Aijien ( 聖母愛児園 , Seibo Aijien , приют Богоматери Лурдской ) в Иокогаме , управляемый францисканскими монахинями, был открыт в 1946 году. К 1948 году сотрудники заботились о 126 детях, родившихся от американских военнослужащих, к 1950 году и 136 детей. [30] [31] В письме, датированном 1948 годом, подробно описывался случай с истощенным младенцем, родившимся у японского подростка, чей американский отец отказался поддержать его из опасения, что его жена узнает о его внебрачной связи . [32] Дом Элизабет Сондерс, открытый в Оизо японкой по имени Мики Савада , заботился о более чем 700 американских детях, ни одного из которых не посещали и не поддерживали их американские отцы. [32] Проект Куре действовал в городе Куре, префектура Хиросима , в период с 1960 по 1977 год, предоставляя долгосрочную помощь более чем 100 семьям с детьми смешанной расы. [33]
Период Хэйсэй (1989–2019)
[ редактировать ]Модные образы полуяпонцев стали заметными, особенно с увеличением появления хафу в японских СМИ. [34] Модели Хафу теперь можно увидеть по телевидению или заполнить страницы модных журналов, таких как Non-no , CanCam и Vivi, так же часто, как дикторов новостей или знаменитостей. Появление хафу в средствах массовой информации послужило основой для столь яркого представления их в культуре. [35] [36] По оценкам, по состоянию на 2018 год от 30% до 40% моделей на японских показах мод идентифицируют себя как хафу. [37] Большинство топ-моделей в возрасте 20 лет, представленных в популярных японских журналах мод, — хафу. [37]
Одним из самых ранних терминов, относящихся к половине японцев, было айноко , что означает ребенок, рожденный от связи между двумя расами. Он до сих пор используется в Латинской Америке , особенно в Бразилии (где можно встретить такие варианты написания, как ainoco , ainoca (ф.) и ainoco ), для обозначения метисов (более широкий термин в латиноамериканской Америке для обозначения смешанной расы в целом) или метисов . некоторое японское происхождение. В Бразилии амарела (желтый) обычно используется для людей восточноазиатского происхождения.
Первый термин превратился в общий термин для евразийского или смешанного восточноазиатского/метисного, восточноазиатского/африканского, восточноазиатского/арабского и восточноазиатского/коренного наследия в целом. В то же время люди с незначительным японским или другим восточноазиатским происхождением могут быть идентифицированы только по их фенотипу, чтобы идентифицировать себя в основном как черные, белые или метисы/пардо вместо айноко , в то время как люди с примерно четвертью или менее не- По данным бразильской переписи населения, восточноазиатское происхождение может быть идентифицировано как амарела («желтый» или восточноазиатский).
Вскоре этот термин тоже стал табу из-за его уничижительного значения, такого как незаконность и дискриминация. Центральным элементом этих ярлыков был акцент на «нечистоте крови» и очевидное отделение половины японцев от большинства японцев. Некоторые англоговорящие родители детей смешанного этнического происхождения используют слово «двойной». [38] Американцы — еще один термин для обозначения детей смешанного происхождения, особенно детей, рожденных от матерей-японок и отцов-военных из США.
Из миллиона детей, родившихся в Японии в 2013 году, у 2,2% один или несколько родителей были неяпонцами. [70] По данным Министерства здравоохранения, труда и социального обеспечения Японии, каждый сорок девятый ребенок, рожденный сегодня в Японии, рождается в семьях, где один из родителей не является японцем. [39] Большинство смешанных браков в Японии заключаются между японскими мужчинами и женщинами из других азиатских стран, включая Китай, Филиппины и Южную Корею. [40] В Юго-Восточной Азии также проживает значительная часть населения людей наполовину японского происхождения, особенно на Филиппинах . [41] [42]
В 21 веке стереотипы и дискриминация хафу возникают в зависимости от того, насколько их личность, поведение и внешний вид отличаются от типичного японца. [37] Некоторые испытывают негативное обращение, например, их дразнят или издеваются , с ними обращаются как с иностранцами или стереотипно воспринимают как двуязычных и образцовых. в младших классах средней школы [37] Однако смешение все чаще воспринимается более позитивно. [37] Хафу международных браков между японцами и другими азиатами, как правило, легче вписывается в японское общество. Они могут иметь бикультурную идентичность . Их внешняя сторона могла быть подавлена в однородной культуре Японии.
Улыбка ( スマイル , Sumairu ) — телевизионный драматический сериал , транслируемый каналом TBS с апреля по июнь 2009 года. Дзюн Мацумото играет главную роль Вито, наполовину филиппинца, наполовину японца, который всегда улыбается, несмотря на все проблемы и трудности, с которыми он сталкивается. лица. Сериал посвящен иностранцам и детям смешанной расы, пострадавшим от расизма. [43] [44] [45]
Документальный фильм «Хафу: Опыт смешанной расы в Японии» был выпущен в апреле 2013 года. В нем рассказывается об опыте пяти хафу, живущих в Японии. В нем рассматриваются вопросы идентичности, мультикультурализма, взаимоотношений, трудностей и стереотипов, с которыми они сталкиваются. [46] [47]
В сентябре 2018 года Наоми Осака стала первой японкой и хафу, принявшей участие в финале турнира Большого шлема в одиночном разряде, и первой японской чемпионкой Большого шлема в одиночном разряде. Наоми Осака — победительница Открытого чемпионата США 2018 года в женском одиночном разряде. [48] [49]
Период Рейва (2019–)
[ редактировать ]Из-за низкой рождаемости стареет население Японии значительно . По состоянию на 2019 год уровень рождаемости составлял 1,36 ребенка на женщину, что намного ниже 2,1 ребенка на женщину, необходимых для поддержания того же уровня численности населения. В 2018 году в Японии проживало 126,5 миллиона человек, а в январе 2019 года число граждан Японии составляло 124,8 миллиона. [50] [51] В настоящее время каждый четвертый житель Японии старше 65 лет, а это означает, что, если уровень рождаемости не увеличится, к 2050 году одна треть населения будет старше этого возраста. [52]
Процент хафу увеличивается, но эта группа по-прежнему составляет меньшинство в Японии. Правительство Японии считает всех натурализованных японских граждан и коренных японцев многоэтнического происхождения японцами без каких-либо официальных данных этнической переписи населения . [53] [54]
Известные личности хафу
[ редактировать ]Хафу в популярной культуре
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кригер, Дэниел (29 ноября 2010 г.). «Вся история о том, как быть хафу » . CNN . Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Проверено 12 апреля 2011 г.
- ^ Навиди, Нушин (22 июня 2010 г.). «Хафу вовлекает зрителей в мир японской идентичности» . Япония Таймс . Архивировано из оригинала 1 декабря 2011 г. Проверено 12 апреля 2011 г.
- ^ Ямада, Мио (28 февраля 2009 г.). «Хафу фокусируется на личности в целом» . Япония Таймс . Архивировано из оригинала 16 декабря 2011 г. Проверено 12 апреля 2011 г.
- ^ Фудзиока, Бретт (14 января 2011 г.). «Другой хафу Японии» . Рафу Симпо . Архивировано из оригинала 22 января 2011 г. Проверено 12 апреля 2011 г.
- ^ «Принимает ли Япония разнообразие?» . www.bbc.com . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «СОВРЕМЕННАЯ ЯПОНИЯ: ЯПОНСКОЕ ОБЩЕСТВО: ГОДНОСТЬ» . Азия для преподавателей, Колумбийский университет . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «Японские звезды хафу прославляются. Но некоторые представители смешанной расы говорят, что чувствуют себя иностранцами в своей стране» . 23 сентября 2020 г.
- ^ «Быть «хафу» в Японии: люди смешанной расы сталкиваются с насмешками и неприятием» . Америка.aljazeera.com . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Джозука, Эмико (23 сентября 2020 г.). « Японские звезды хафу прославляются. Но некоторые представители смешанной расы говорят, что чувствуют себя иностранцами в своей стране » . CNN . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Сабери, Роксана (9 сентября 2015 г.). « Быть «хафу» в Японии: люди смешанной расы сталкиваются с насмешками и неприятием» « . Аль Джазира . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Писатели, ЯБАЙ (28 июня 2017 г.). «Хафу в Японии: интересные факты о смешанном населении Японии | ЯБАЙ - современное, яркое лицо Японии» . ЯБАЙ . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Что такое Джапиной?» . 25 апреля 2007 г.
- ^ Хидэаки Канзава-Крюков; Тимоти А. Джинам; Айко Сасо; Минору Йонеда; Кен-ичи Иноуэ; «Частичный ядерный геном ». Дзёмонов, живших 3000 лет назад в Фукусиме, Япония» . Journal of Human Genetics . 62 (2): 213–221. doi : /jhg.2016.110 . PMC 5285490. 10.1038 PMID 27581845 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Канзава-Кирияма, Х.; Крюков К.; Джинам, штат Техас; Хосомичи, К.; Сасо, А.; Сува, Г.; Уэда, С.; Йонеда, М.; Таджима, А.; Шинода, Ки; Иноуэ, И.; Сайто, Н. (01.06.2016). «Частичный ядерный геном дзёмонов, живших 3000 лет назад в Фукусиме, Япония» . Журнал генетики человека . 62 (2): 213–221. дои : 10.1038/jhg.2016.110 . ПМК 5285490 . ПМИД 27581845 .
- ^ Вайнер 2009, xiv-xv.
- ^ Левин, Марк (1 февраля 2008 г.). «Белизна Вадзин: закон и расовые привилегии в Японии». Хорицу Джихо (法律時報) . 80 (2): 6–7. ССНН 1551462 .
- ^ Юка Сузуки (2 декабря 2012 г.). «Рюкюань и айны генетически схожи. Подробнее из журнала Asian Scientist» . Азиатский учёный . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ Хендрикс 2007 , с. 65.
- ^ Серафим 2008 , с. 98.
- ^ Роббитс 2015 , с. 26.
- ^ «Японская туристическая выставка» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 г. Проверено 20 августа 2017 г. .
- ^ «Яёй связан с районом Янцзы» . Trussel.com . Проверено 20 августа 2017 г.
- ^ Кумар, Энн. (2009). Глобализация предыстории Японии: язык, гены и цивилизация. Лондон и Нью-Йорк: Routledge Taylor & Francisco Group. Страницы 79 и 88. Получено 23 января 2018 г. по ссылке.
- ^ Масами Ито (12 мая 2009 г.). «Между молотом и наковальней» . Джапан Таймс . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Хироми Роджерс (2016). Анджин – Жизнь и времена самурая Уильяма Адамса, 1564–1620 гг . п. 121. АСИН 1898823227 .
Брак Адамса с Юки был организован Мукаем Сёгеном, уполномоченным сёгуном. Официальных данных о том, что у Магоме Кагею была дочь, нет, и считается, что он усыновил Юки, свою служанку, для женитьбы на Адамсе и для продвижения своей торговой деятельности. Первоисточник Нисияма Тосио – Аойме-но-соданьяку, леясу-то-Анджину.
- ^ Мариус Б. Янсен; Профессор Мариус Б. Янсен (1992). Китай в мире Токугава . Издательство Гарвардского университета. п. 26. ISBN 978-0-674-11753-2 .
- ^ Фогарти, Филиппа (6 июня 2008 г.). «Наконец-то признание японских айнов» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 7 июня 2008 г.
- ^ «Айны ⇔ дубляж, пересекающий границу! Отличительная новая работа OKI» 26 Проверено (на японском языке, 23 мая 2006 г.). марта 2011 г. .
- ^ Окамура, Хёэ (25 марта 2013 г.). «Дискурс о «смешанной расе»: внимание к ее синонимам, которые появляются в современных японских словарях» . Международные исследования культуры (на японском языке) doi . : 10.24546 / . 81004802 30, 2023 .
- ^ Jump up to: а б «Детский дом Сэйбо Айдзиен» . Детский дом Сейбо Айдзиен (на японском языке) . Проверено 24 января 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б «перевести – Поиск Google» . Google.com . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ёсида, Рейджи (10 сентября 2008 г.). «Младенцы смешанной расы в беде» . «Джапан таймс онлайн» . ISSN 0447-5763 . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Гамильтон, Уолтер (2012). «Дети оккупации: нерассказанная история Японии» . Сидней: NewSouth Books; Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса. стр. 181–94, 206–220.
- ^ «Расти разными, но никогда не отчужденными» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 г. Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ Дуглас, Майк; Робертс, Гленда Сьюзен (2003). Япония и глобальная миграция: иностранные рабочие и появление… – Майк Дуглас, Гленда Сьюзен Робертс – Google Книги . Издательство Гавайского университета. ISBN 9780824827427 . Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ Зак, Наоми (1995). Американская смешанная раса: культура микроразнообразия — Наоми Зак — Google Книги . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780847680139 . Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Что значит быть моделью смешанной расы в Японии» . CNN . 25 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2022 г.
- ^ Косака, Кристи (27 января 2009 г.). «Половина, би или двойка? Беда одной семьи» . Япония Таймс . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «О фильме | Хафу» . hafufilm.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2016 г. Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ «Быть «хафу» в Японии: люди смешанной расы сталкиваются с насмешками и неприятием» . Архивировано из оригинала 20 мая 2017 г. Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Агноте, Дарио (11 октября 2017 г.). «Проблеск надежды для отбросов» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ «Потомки японцев на Филиппинских островах загораются от солнечной энергии» .
- ^ «Улыбка (2009)» (на японском языке) AllCinema , дата обращения 23 июня 2015 г ..
- ^ «Первая новая сольная песня Ринго Сиины за пять с половиной лет - это музыкальная тема для драмы с Джуном Мацу в главной роли» (на японском языке, 16 марта 2009 г.). Архивировано из 22 апреля 2015 оригинала г. 06-23 .
- ^ «Мацуджун играет главную роль в драме с наполовину филиппинским персонажем» (на японском языке). Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 г. Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ «Документальный фильм показывает трудности людей смешанной расы в Японии – AJW от The Asahi Shimbun» . Ajw.asahi.com. Архивировано из оригинала 13 октября 2013 г. Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ Сёдзи, Каори (3 октября 2013 г.). «Двойная беда, двойная радость для японских хафу» . Джапан Таймс. Архивировано из оригинала 28 октября 2013 г. Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ Ньюман, Пол (7 сентября 2018 г.). «Наоми Осака становится первой японкой, вышедшей в финал турнира Большого шлема» . Вечерний стандарт . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Кейн, Дэвид. «Осака ошеломляет Серену и завоевала первый титул Большого шлема на US Open» . WTA Теннис . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ «Население Японии сократилось рекордными темпами до 124,8 миллиона человек: правительство» . Майничи. 10 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ «Население Японии» . Всемирный банк . 2018 . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ «Старение в Японии|ILC-Япония» . Ilcjapan.org . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ «Количество иностранных жителей в Японии по состоянию на конец 2008 г.» Moj.go.jp Проверено 9 ноября 2011 г.
- ^ Эмико Джозука и Вивьен Джонс. «В Японии отмечают множество звезд хафу. Но для обычных людей смешанной расы все может быть по-другому» . CNN .
Библиография
[ редактировать ]- Хендрикс, Катриен (2007). Происхождение ткани из бананового волокна в Рюкю, Япония . Издательство Левенского университета. ISBN 978-90-5867-614-6 .
- Роббитс, Мартина (2015). Диахрония морфологии глаголов: японский и заевразийские языки . Де Грютер. ISBN 978-3-11-039994-3 .
- Серафим, Леон (2008). «Использование Рюкюань в понимании истории японского языка» . Во Фреллесвиге, Бьярке; Уитмен, Джон (ред.). Протояпонский язык: проблемы и перспективы . Издательство Джона Бенджамина. ISBN 978-90-272-4809-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Окамура, Хёэ (весна 2017 г.). «Человеческий долг» дерасизировать национальность» (PDF) . Перспективы Азиатско-Тихоокеанского региона . 14 (2). Центр азиатско-тихоокеанских исследований Университета Сан-Франциско : 91–94.
- Окамура, Хёэ (весна 2017 г.). «Язык «расовой смеси» в Японии: как Айноко стала хаафу и мода на макияж хаафу-гао » (PDF) . Перспективы Азиатско-Тихоокеанского региона . 14 (2). Центр азиатско-тихоокеанских исследований Университета Сан-Франциско : 41–79.
- Мори Хонт, Каори (зима 2016 г.). «Идентичность хаафу внутри и снаружи японской рекламы» (PDF) . Перспективы Азиатско-Тихоокеанского региона . 13 (2). Центр азиатско-тихоокеанских исследований Университета Сан-Франциско .
Внешние ссылки
[ редактировать ]В список включены заархивированные веб-сайты.
- Страница Элизабет Сондерс на Facebook . В доме Элизабет Сондерс в Японии проживало много японских американцев азиатского происхождения (ранние хафу).
- Японская страница Хафу в Facebook . Активная группа Хафу, насчитывающая более 7300 членов.
- Planet Hafu (половина японской страницы в Facebook . Активная группа Hafu, насчитывающая более 2400 участников.
- Такуан Амару – Автор. Сын чернокожего/индейского военного и японки.
- «Салам, Центральная Азия» на сайте AmerasianWorld.com , автор Кевин Миллер-младший, MPA. Называет себя японцем-американцем, а не хафу.
- Двухрасовая королева красоты бросает вызов самооценке Японии , NYT.
- Die Kreuzungsstelle - Голоса наполовину японцев, представителей смешанной расы, многорасовых или многоэтнических групп.
- Фильм Хафу .
- Проект Хафу в Wayback Machine (архивировано 30 января 2018 г.). Художница Натали Майя Виллер и исследователь Марсия Юми Лиз.
- Половина см.
- HAPA JAPAN FEST 2017 BIOS – Большой список спикеров мероприятия.
- «Вот кто я»: Джеро, молодой, одаренный, поликультурный» (Феллесс, 2012).