Jump to content

Хафу

(Перенаправлено с Хафу )

Хафу ( ハーフ , «половина») термин в японском языке, используемый для обозначения человека наполовину японского и наполовину неяпонского происхождения. Заимствованный из английского термин , этот термин буквально означает «половина», что указывает на неяпонское наследие человека. [1] [2] [3] [4] Это слово также можно использовать для описания любого человека смешанного расового происхождения в целом. Поскольку многие считают Японию одним из самых гомогенных обществ на планете, [5] [6] детей, один из родителей которых не является японцем, называют японцами хафу , и они часто сталкиваются с предрассудками и дискриминацией со стороны японских граждан полного японского происхождения. [7] Люди хафу широко представлены в японских средствах массовой информации и за рубежом, а недавние исследования, проведенные в 2010-х годах, показывают, что 1 из 30 детей, рожденных в Японии, рождается в межрасовых парах . [8]

На японском

[ редактировать ]
  • Айноко ( 間の子 , букв. Промежуточный ребенок или дитя любви) - Айноко - это японец, родитель которого - неяпонец или гайкокудзин ( 外国人 , букв. Иностранец) . Исторически это часто ассоциировалось с дискриминационными чувствами. Сегодня этот термин почти не используется в Японии. [ нужна ссылка ]
  • Дабуру ( ダブル , букв. Двойной) Дабуру – это альтернатива Хафу, которая фокусируется на положительных коннотациях двух культур вместо одной. [9] [10]
  • Конкецудзи ( 混血児 , букв. Ребенок смешанной крови) - Конкецудзи - это японец, один из родителей которого не является японцем. Это считается уничижительным термином. [11]
  • Квота ( クォーター , букв. Четверть) - Квота - это японец, у которого есть один дедушка -японец . Этот термин представляет собой заимствованное слово, основанное на английском слове «четверть» и относится к 25%, или одной четверти, японского происхождения человека. [ нужна ссылка ]

На других языках

[ редактировать ]

От доисторической до феодальной Японии

[ редактировать ]

Хафу относится к человеку, у которого есть один родитель-этнический японец и один родитель-неэтнический японец. Термин «этнические японцы» относится к коренному японскому народу Японского архипелага . На протяжении веков этнические меньшинства, такие как айны и рюкюаны, в основном ассимилировались с населением Ямато . Пары смешанной расы и, следовательно, люди хафу были редкостью в феодальной Японии . Существовали смешанные азиатские пары из этнических японцев и других народов Восточной и Юго-Восточной Азии.

Наиболее известная теория состоит в том, что современные японцы Ямато являются потомками как коренных народов Дзёмон , так и иммигрантов народа Яёи . [13] Яёи были смесью (1000 г. до н. э. – 300 г. н. э.) мигрантов из Восточной Азии , в основном из Китая и Корейского полуострова .

Современные японцы материкового Ямато имеют менее 20% геномов народа Дзёмон. [14] В современной Японии термин Ямато минзоку считается устаревшим, поскольку он обозначает расовые представления, от которых во многих кругах отказались после капитуляции Японии во Второй мировой войне . [15] термин « японцы » или даже «японцы-японцы». Вместо этого часто используется [16]

Генетические и антропологические исследования показывают, что рюкюаны в значительной степени связаны с народом айнов и имеют общее происхождение с коренными народами доисторического периода Дзёмон (до 10 000–1 000 до н. э.), прибывшими из Юго-Восточной Азии , и с народом Ямато . [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] В период Мэйдзи Мэйдзи . особая культура рюкюанцев была подавлена ​​правительством и столкнулась с принудительной ассимиляцией [24]

Ранний современный период

[ редактировать ]

Период Эдо (1603–1867)

[ редактировать ]
Коксинга был китайским монархом, который был японцем хафу.

моряк Уильям Адамс , штурман Голландской Ост-Индской компании , поселился в Японии в апреле 1600 года Английский . Он женился на Оюки (お雪), японке, и вместе у них родилось двое детей, Джозеф и Сюзанна, которые были хафу . [25]

Китайский военачальник Чэнгун Чжэн, исторически известный как Коксинга (1624–1662), был хафу , родившийся в Японии от матери-японки и отца-китайца и выросший там до семи лет, известный под японским именем Фукумацу. [26]

Современный период

[ редактировать ]

Мэйдзи, Тайсё и довоенный период Сёва (1868–1945)

[ редактировать ]

С 1899 года айны подвергались все большей маргинализации. Всего за 36 лет айны превратились из относительно изолированной группы людей в ассимилированных с японцами их землю, язык, религию и обычаи. [27] Смешанные браки между японцами и айнами активно поощрялись айнами, чтобы уменьшить вероятность дискриминации их потомков. В результате многие айны неотличимы от своих японских соседей, но некоторые японцы-айны интересуются традиционной культурой айнов. [28]

Первое видимое использование термина Хафу датируется 1930 годом в романе «Мачи Но Кокусай Мунэ» (街の國際娘, букв. «Международная девушка в городе») японского писателя Тома Китабаяси (北林 透馬). В главе «Минато-но Сакаба-но Айноко Одорико» (港の酒場の混血児踊り子, букв. «Танцующий ребенок в баре гавани») фуригана Хафу используется как синоним термина « конкэсудзи », существовавшего до появления Хафу . в словарях, чего не было до 1973 года. [29]

Современный период

[ редактировать ]

Период Сёва (послевоенный) (1945–1989)

[ редактировать ]

Присутствие вооруженных сил США в Японии и Азии привело к рождению множества детей от отцов-американцев; этих детей называли американцами . По оценкам, к 1952 году от 5 000 до 10 000 японских детей были рождены американскими военнослужащими, причем многие из детей были переданы на усыновление своим японским матерям из-за стигматизации внебрачной беременности и смешанных браков, а также из-за борьбы за поддержку одинокий ребенок в послевоенной Японии. [30] [31]

Один приют, Seibo Aijien ( 聖母愛児園 , Seibo Aijien , приют Богоматери Лурдской ) в Иокогаме , управляемый францисканскими монахинями, был открыт в 1946 году. К 1948 году сотрудники заботились о 126 детях, родившихся от американских военнослужащих, к 1950 году и 136 детей. [30] [31] В письме, датированном 1948 годом, подробно описывался случай с истощенным младенцем, родившимся у японского подростка, чей американский отец отказался поддержать его из опасения, что его жена узнает о его внебрачной связи . [32] Дом Элизабет Сондерс, открытый в Оизо японкой по имени Мики Савада , заботился о более чем 700 американских детях, ни одного из которых не посещали и не поддерживали их американские отцы. [32] Проект Куре действовал в городе Куре, префектура Хиросима , в период с 1960 по 1977 год, предоставляя долгосрочную помощь более чем 100 семьям с детьми смешанной расы. [33]

Период Хэйсэй (1989–2019)

[ редактировать ]
Наоми Осака , теннисистка ( гаитянка /японка)
Наоми Ватанабэ , актриса, комик, модельер ( тайваньский /японский)

Модные образы полуяпонцев стали заметными, особенно с увеличением появления хафу в японских СМИ. [34] Модели Хафу теперь можно увидеть по телевидению или заполнить страницы модных журналов, таких как Non-no , CanCam и Vivi, так же часто, как дикторов новостей или знаменитостей. Появление хафу в средствах массовой информации послужило основой для столь яркого представления их в культуре. [35] [36] По оценкам, по состоянию на 2018 год от 30% до 40% моделей на японских показах мод идентифицируют себя как хафу. [37] Большинство топ-моделей в возрасте 20 лет, представленных в популярных японских журналах мод, — хафу. [37]

Одним из самых ранних терминов, относящихся к половине японцев, было айноко , что означает ребенок, рожденный от связи между двумя расами. Он до сих пор используется в Латинской Америке , особенно в Бразилии (где можно встретить такие варианты написания, как ainoco , ainoca (ф.) и ainoco ), для обозначения метисов (более широкий термин в латиноамериканской Америке для обозначения смешанной расы в целом) или метисов . некоторое японское происхождение. В Бразилии амарела (желтый) обычно используется для людей восточноазиатского происхождения.

Первый термин превратился в общий термин для евразийского или смешанного восточноазиатского/метисного, восточноазиатского/африканского, восточноазиатского/арабского и восточноазиатского/коренного наследия в целом. В то же время люди с незначительным японским или другим восточноазиатским происхождением могут быть идентифицированы только по их фенотипу, чтобы идентифицировать себя в основном как черные, белые или метисы/пардо вместо айноко , в то время как люди с примерно четвертью или менее не- По данным бразильской переписи населения, восточноазиатское происхождение может быть идентифицировано как амарела («желтый» или восточноазиатский).

Вскоре этот термин тоже стал табу из-за его уничижительного значения, такого как незаконность и дискриминация. Центральным элементом этих ярлыков был акцент на «нечистоте крови» и очевидное отделение половины японцев от большинства японцев. Некоторые англоговорящие родители детей смешанного этнического происхождения используют слово «двойной». [38] Американцы — еще один термин для обозначения детей смешанного происхождения, особенно детей, рожденных от матерей-японок и отцов-военных из США.

Из миллиона детей, родившихся в Японии в 2013 году, у 2,2% один или несколько родителей были неяпонцами. [70] По данным Министерства здравоохранения, труда и социального обеспечения Японии, каждый сорок девятый ребенок, рожденный сегодня в Японии, рождается в семьях, где один из родителей не является японцем. [39] Большинство смешанных браков в Японии заключаются между японскими мужчинами и женщинами из других азиатских стран, включая Китай, Филиппины и Южную Корею. [40] В Юго-Восточной Азии также проживает значительная часть населения людей наполовину японского происхождения, особенно на Филиппинах . [41] [42]

В 21 веке стереотипы и дискриминация хафу возникают в зависимости от того, насколько их личность, поведение и внешний вид отличаются от типичного японца. [37] Некоторые испытывают негативное обращение, например, их дразнят или издеваются , с ними обращаются как с иностранцами или стереотипно воспринимают как двуязычных и образцовых. в младших классах средней школы [37] Однако смешение все чаще воспринимается более позитивно. [37] Хафу международных браков между японцами и другими азиатами, как правило, легче вписывается в японское общество. Они могут иметь бикультурную идентичность . Их внешняя сторона могла быть подавлена ​​в однородной культуре Японии.

Улыбка ( スマイル , Sumairu ) телевизионный драматический сериал , транслируемый каналом TBS с апреля по июнь 2009 года. Дзюн Мацумото играет главную роль Вито, наполовину филиппинца, наполовину японца, который всегда улыбается, несмотря на все проблемы и трудности, с которыми он сталкивается. лица. Сериал посвящен иностранцам и детям смешанной расы, пострадавшим от расизма. [43] [44] [45]

Документальный фильм «Хафу: Опыт смешанной расы в Японии» был выпущен в апреле 2013 года. В нем рассказывается об опыте пяти хафу, живущих в Японии. В нем рассматриваются вопросы идентичности, мультикультурализма, взаимоотношений, трудностей и стереотипов, с которыми они сталкиваются. [46] [47]

В сентябре 2018 года Наоми Осака стала первой японкой и хафу, принявшей участие в финале турнира Большого шлема в одиночном разряде, и первой японской чемпионкой Большого шлема в одиночном разряде. Наоми Осака — победительница Открытого чемпионата США 2018 года в женском одиночном разряде. [48] [49]

Период Рейва (2019–)

[ редактировать ]

Из-за низкой рождаемости стареет население Японии значительно . По состоянию на 2019 год уровень рождаемости составлял 1,36 ребенка на женщину, что намного ниже 2,1 ребенка на женщину, необходимых для поддержания того же уровня численности населения. В 2018 году в Японии проживало 126,5 миллиона человек, а в январе 2019 года число граждан Японии составляло 124,8 миллиона. [50] [51] В настоящее время каждый четвертый житель Японии старше 65 лет, а это означает, что, если уровень рождаемости не увеличится, к 2050 году одна треть населения будет старше этого возраста. [52]

Процент хафу увеличивается, но эта группа по-прежнему составляет меньшинство в Японии. Правительство Японии считает всех натурализованных японских граждан и коренных японцев многоэтнического происхождения японцами без каких-либо официальных данных этнической переписи населения . [53] [54]

Известные личности хафу

[ редактировать ]
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кригер, Дэниел (29 ноября 2010 г.). «Вся история о том, как быть хафу » . CNN . Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Проверено 12 апреля 2011 г.
  2. ^ Навиди, Нушин (22 июня 2010 г.). «Хафу вовлекает зрителей в мир японской идентичности» . Япония Таймс . Архивировано из оригинала 1 декабря 2011 г. Проверено 12 апреля 2011 г.
  3. ^ Ямада, Мио (28 февраля 2009 г.). «Хафу фокусируется на личности в целом» . Япония Таймс . Архивировано из оригинала 16 декабря 2011 г. Проверено 12 апреля 2011 г.
  4. ^ Фудзиока, Бретт (14 января 2011 г.). «Другой хафу Японии» . Рафу Симпо . Архивировано из оригинала 22 января 2011 г. Проверено 12 апреля 2011 г.
  5. ^ «Принимает ли Япония разнообразие?» . www.bbc.com . Проверено 10 мая 2024 г.
  6. ^ «СОВРЕМЕННАЯ ЯПОНИЯ: ЯПОНСКОЕ ОБЩЕСТВО: ГОДНОСТЬ» . Азия для преподавателей, Колумбийский университет . Проверено 10 мая 2024 г.
  7. ^ «Японские звезды хафу прославляются. Но некоторые представители смешанной расы говорят, что чувствуют себя иностранцами в своей стране» . 23 сентября 2020 г.
  8. ^ «Быть ​​«хафу» в Японии: люди смешанной расы сталкиваются с насмешками и неприятием» . Америка.aljazeera.com . Проверено 24 января 2019 г.
  9. ^ Джозука, Эмико (23 сентября 2020 г.). « Японские звезды хафу прославляются. Но некоторые представители смешанной расы говорят, что чувствуют себя иностранцами в своей стране » . CNN . Проверено 27 сентября 2021 г.
  10. ^ Сабери, Роксана (9 сентября 2015 г.). « Быть ​​«хафу» в Японии: люди смешанной расы сталкиваются с насмешками и неприятием» « . Аль Джазира . Проверено 27 сентября 2021 г.
  11. ^ Писатели, ЯБАЙ (28 июня 2017 г.). «Хафу в Японии: интересные факты о смешанном населении Японии | ЯБАЙ - современное, яркое лицо Японии» . ЯБАЙ . Проверено 24 января 2019 г.
  12. ^ «Что такое Джапиной?» . 25 апреля 2007 г.
  13. ^ Хидэаки Канзава-Крюков; Тимоти А. Джинам; Айко Сасо; Минору Йонеда; Кен-ичи Иноуэ; «Частичный ядерный геном ». Дзёмонов, живших 3000 лет назад в Фукусиме, Япония» . Journal of Human Genetics . 62 (2): 213–221. doi : /jhg.2016.110 . PMC   5285490. 10.1038 PMID   27581845 . {{cite journal}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Канзава-Кирияма, Х.; Крюков К.; Джинам, штат Техас; Хосомичи, К.; Сасо, А.; Сува, Г.; Уэда, С.; Йонеда, М.; Таджима, А.; Шинода, Ки; Иноуэ, И.; Сайто, Н. (01.06.2016). «Частичный ядерный геном дзёмонов, живших 3000 лет назад в Фукусиме, Япония» . Журнал генетики человека . 62 (2): 213–221. дои : 10.1038/jhg.2016.110 . ПМК   5285490 . ПМИД   27581845 .
  15. ^ Вайнер 2009, xiv-xv.
  16. ^ Левин, Марк (1 февраля 2008 г.). «Белизна Вадзин: закон и расовые привилегии в Японии». Хорицу Джихо (法律時報) . 80 (2): 6–7. ССНН   1551462 .
  17. ^ Юка Сузуки (2 декабря 2012 г.). «Рюкюань и айны генетически схожи. Подробнее из журнала Asian Scientist» . Азиатский учёный . Проверено 7 февраля 2017 г.
  18. ^ Хендрикс 2007 , с. 65.
  19. ^ Серафим 2008 , с. 98.
  20. ^ Роббитс 2015 , с. 26.
  21. ^ «Японская туристическая выставка» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 г. Проверено 20 августа 2017 г. .
  22. ^ «Яёй связан с районом Янцзы» . Trussel.com . Проверено 20 августа 2017 г.
  23. ^ Кумар, Энн. (2009). Глобализация предыстории Японии: язык, гены и цивилизация. Лондон и Нью-Йорк: Routledge Taylor & Francisco Group. Страницы 79 и 88. Получено 23 января 2018 г. по ссылке.
  24. ^ Масами Ито (12 мая 2009 г.). «Между молотом и наковальней» . Джапан Таймс . Проверено 5 февраля 2017 г.
  25. ^ Хироми Роджерс (2016). Анджин – Жизнь и времена самурая Уильяма Адамса, 1564–1620 гг . п. 121. АСИН   1898823227 . Брак Адамса с Юки был организован Мукаем Сёгеном, уполномоченным сёгуном. Официальных данных о том, что у Магоме Кагею была дочь, нет, и считается, что он усыновил Юки, свою служанку, для женитьбы на Адамсе и для продвижения своей торговой деятельности. Первоисточник Нисияма Тосио – Аойме-но-соданьяку, леясу-то-Анджину.
  26. ^ Мариус Б. Янсен; Профессор Мариус Б. Янсен (1992). Китай в мире Токугава . Издательство Гарвардского университета. п. 26. ISBN  978-0-674-11753-2 .
  27. ^ Фогарти, Филиппа (6 июня 2008 г.). «Наконец-то признание японских айнов» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 7 июня 2008 г.
  28. ^ «Айны ⇔ дубляж, пересекающий границу! Отличительная новая работа OKI» 26 Проверено (на японском языке, 23 мая 2006 г.). марта 2011 г. .
  29. ^ Окамура, Хёэ (25 марта 2013 г.). «Дискурс о «смешанной расе»: внимание к ее синонимам, которые появляются в современных японских словарях» . Международные исследования культуры (на японском языке) doi . : 10.24546 / . 81004802 30, 2023 .
  30. ^ Jump up to: а б «Детский дом Сэйбо Айдзиен» . Детский дом Сейбо Айдзиен (на японском языке) . Проверено 24 января 2019 г. .
  31. ^ Jump up to: а б «перевести – Поиск Google» . Google.com . Проверено 24 января 2019 г.
  32. ^ Jump up to: а б Ёсида, Рейджи (10 сентября 2008 г.). «Младенцы смешанной расы в беде» . «Джапан таймс онлайн» . ISSN   0447-5763 . Проверено 24 января 2019 г.
  33. ^ Гамильтон, Уолтер (2012). «Дети оккупации: нерассказанная история Японии» . Сидней: NewSouth Books; Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса. стр. 181–94, 206–220.
  34. ^ «Расти разными, но никогда не отчужденными» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 г. Проверено 18 марта 2012 г.
  35. ^ Дуглас, Майк; Робертс, Гленда Сьюзен (2003). Япония и глобальная миграция: иностранные рабочие и появление… – Майк Дуглас, Гленда Сьюзен Робертс – Google Книги . Издательство Гавайского университета. ISBN  9780824827427 . Проверено 26 июля 2012 г.
  36. ^ Зак, Наоми (1995). Американская смешанная раса: культура микроразнообразия — Наоми Зак — Google Книги . Роуман и Литтлфилд. ISBN  9780847680139 . Проверено 26 июля 2012 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д и «Что значит быть моделью смешанной расы в Японии» . CNN . 25 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2022 г.
  38. ^ Косака, Кристи (27 января 2009 г.). «Половина, би или двойка? Беда одной семьи» . Япония Таймс . Проверено 20 ноября 2011 г.
  39. ^ «О фильме | Хафу» . hafufilm.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2016 г. Проверено 14 сентября 2016 г.
  40. ^ «Быть ​​«хафу» в Японии: люди смешанной расы сталкиваются с насмешками и неприятием» . Архивировано из оригинала 20 мая 2017 г. Проверено 1 мая 2017 г.
  41. ^ Агноте, Дарио (11 октября 2017 г.). «Проблеск надежды для отбросов» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 9 августа 2016 г.
  42. ^ «Потомки японцев на Филиппинских островах загораются от солнечной энергии» .
  43. ^ «Улыбка (2009)» (на японском языке) AllCinema , дата обращения 23 июня 2015 г ..
  44. ^ «Первая новая сольная песня Ринго Сиины за пять с половиной лет - это музыкальная тема для драмы с Джуном Мацу в главной роли» (на японском языке, 16 марта 2009 г.). Архивировано из 22 апреля 2015 оригинала г. 06-23 .
  45. ^ «Мацуджун играет главную роль в драме с наполовину филиппинским персонажем» (на японском языке). Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 г. Проверено 23 июня 2015 г.
  46. ^ «Документальный фильм показывает трудности людей смешанной расы в Японии – AJW от The Asahi Shimbun» . Ajw.asahi.com. Архивировано из оригинала 13 октября 2013 г. Проверено 20 октября 2013 г.
  47. ^ Сёдзи, Каори (3 октября 2013 г.). «Двойная беда, двойная радость для японских хафу» . Джапан Таймс. Архивировано из оригинала 28 октября 2013 г. Проверено 20 октября 2013 г.
  48. ^ Ньюман, Пол (7 сентября 2018 г.). «Наоми Осака становится первой японкой, вышедшей в финал турнира Большого шлема» . Вечерний стандарт . Проверено 10 сентября 2018 г.
  49. ^ Кейн, Дэвид. «Осака ошеломляет Серену и завоевала первый титул Большого шлема на US Open» . WTA Теннис . Проверено 2 ноября 2018 г.
  50. ^ «Население Японии сократилось рекордными темпами до 124,8 миллиона человек: правительство» . Майничи. 10 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 11 июля 2019 г.
  51. ^ «Население Японии» . Всемирный банк . 2018 . Проверено 12 июля 2019 г.
  52. ^ «Старение в Японии|ILC-Япония» . Ilcjapan.org . Проверено 21 марта 2017 г.
  53. ^ «Количество иностранных жителей в Японии по состоянию на конец 2008 г.» Moj.go.jp Проверено 9 ноября 2011 г.
  54. ^ Эмико Джозука и Вивьен Джонс. «В Японии отмечают множество звезд хафу. Но для обычных людей смешанной расы все может быть по-другому» . CNN .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

В список включены заархивированные веб-сайты.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b212435f484ab5009091969454fdf37__1720185360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/37/8b212435f484ab5009091969454fdf37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hāfu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)