Уоррен А. Каудери
Уоррен А. Каудери (17 октября 1788 – 23 февраля 1851) был одним из первых лидеров движения Святых последних дней и редактором журнала «Посланник и адвокат Святых последних дней» , одного из первых периодических изданий Святых последних дней . Он был старшим братом Оливера Каудери , который вместе с Джозефом Смитом был основным инициатором движения Святых последних дней.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Каудери родился 17 октября 1788 года в Поултни , штат Вермонт . [ 1 ] К 1812 году он учился на врача в округе Ратленд, штат Вермонт . 22 сентября 1814 года он женился на Пейшенс Саймондс, и в 1816 году пара переехала во Фридом , штат Нью-Йорк . [ 2 ] В 1818 году Каудери стал комиссаром округа Онтарио, штат Нью-Йорк , а к 1820 году переехал в Ле-Рой, штат Нью-Йорк . [ нужна ссылка ] Он работал аптекарем , а затем почтмейстером в компании Freedom, Нью-Йорк . [ 1 ]
Святой последних дней и споры
[ редактировать ]В 1834 году, во многом благодаря влиянию своего брата Оливера, [ нужна ссылка ] Уоррен Каудери стал членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. [ 2 ] 25 ноября 1834 года Джозеф Смит получил откровение, в котором указывалось, что Уоррен Каудери должен быть назначен председательствующим Первосвященником Церкви «в земле свободы и окрестных регионах». [ 1 ]
В 1835 году Каудери сообщил в главное управление церкви в Киртланде , штат Огайо , что члены Кворума Двенадцати пренебрегали своей деятельностью по сбору средств для храма в Киртланде, служа церковными миссионерами . Руководство церкви поверило отчету Каудери и опубликовало письмо, в котором отчитало Двенадцать. В январе 1836 года члены «Двенадцати» отвергли обвинение Каудери и обвинили его в использовании «нехристианских и недостойных любого человека» выражений. После того, как Каудери переехал в Киртланд в феврале 1836 года, он опубликовал извинения перед Двенадцатью в церковном периодическом издании « Вестник и адвокат» , заявив, что он «глубоко сожалеет» о своих комментариях, которые были сделаны ошибочно, но «невинно». [ 3 ]
В мае 1837 года он был назначен членом Высшего совета Киртландской церкви. [ 1 ]
Редактор и писец
[ редактировать ]В марте 1836 года Оливер Каудери стал редактором журнала « Вестник и адвокат» . Однако Оливер возложил на Уоррена большую часть повседневных обязанностей на этой должности, поскольку Оливер был помощником Президента Церкви и был занят множеством других обязанностей. [ нужна ссылка ]
Каудери был официальным писцом и помощником регистратора церкви с 1836 по 1837 год. [ 1 ] 27 марта 1836 года он вместе с Уорреном Пэрришем служил писцом на службе посвящения храма в Киртланде . [ 4 ] 1 февраля 1837 года Оливер продал свою типографию Джозефу Смиту и Сиднею Ригдону , и Каудери был официально назначен редактором журнала Messenger and Advocate . [ нужна ссылка ]
Отступничество и отчуждение от церкви
[ редактировать ]В 1837 году, когда многие Святые последних дней в Киртланде начали терять деньги в Киртландском обществе безопасности Джозефа Смита , редакционные статьи Каудери начали критиковать руководство Смита. [ 5 ] В 1838 году Каудери был избран мировым судьей Киртланда, и большинство Святых последних дней, верных Смиту, начали переезжать в Миссури .
В выпуске «Журнала старейшин» за август 1838 года , нового официального церковного издания, статья без указания авторства подвергла резкой критике Каудери, Уоррена Пэрриша и других инакомыслящих, покинувших церковь в Киртланде; На Каудери напали со следующих слов:
Этот бедный, жалкий нищий приехал в Киртланд несколько лет назад с большой семьей, почти голый и нищий. Было очень больно видеть, как лохмотья этого благочестивого доктора (он таковым себя называл) летали, когда он шел по улице. Он был принят нами в таком жалком состоянии, и мы поместили его в типографию и дали ему огромную зарплату не потому, что он мог ее заработать, или потому, что мы нуждались в его услугах, а просто из жалости. Мы все время знали о некомпетентности этого человека, о его невежестве и неспособности занять какое-либо место в литературном мире, заслуживающее уважения ни к себе, ни к своим работодателям. Но, несмотря на все это, из чистого сострадания мы дали ему место, а потом наняли его редактировать газету в этом месте и дали ему вдвое больше, чем он мог бы получить где-либо еще. Подписчики, по крайней мере многие, жаловались нам на его неспособность редактировать газету, и было много недовольства по этому поводу, но мы все же сохранили его у себя, просто для того, чтобы его не пришлось содержать как нищего.
На наши средства он прилично одел себя и свою семью и снабдил всеми жизненными удобствами, и это было не что иное, как содержание себя и своей семьи в качестве нищего, ибо его услуги на самом деле не стоили нам ни цента, но на наоборот, была травма. Всю работу, которую он проделал, владельцы заведения могли бы сделать сами, как без него, так и с ним. На самом деле это было проявлением пауперизма.
А теперь, читатель, запомни продолжение. Широко известен тот факт, что, как только он обнаружил, что у него и семьи есть приличная одежда, он начал использовать все свое влияние во вред нам, как в своих сбережениях, так и в делах. Мы часто слышали, как рабовладельцы замечали, что не следует равнять себя с негром, иначе он попытается переступить через вас. Мы нашли это изречение проверенным у этого благочестивого врача, ибо поистине этот скупой дух проявился во всей своей подлости. Даже в своих сочинениях (а они были в лучшем случае очень подлыми) он выбрасывал гнусные инсинуации, до которых не снизошел бы ни один человек, имевший хоть крупицу благородного чувства. Но таково было поведение этого мастера подлости. [ 6 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]участвовал Каудери вместе с Уорреном Пэрришем в формировании конкурирующей секты Святых последних дней в Киртланде, которую они назвали «Церковью Христа». [ 7 ] Хотя церковь на короткое время получила право собственности на храм в Киртланде , внутреннее разделение привело к роспуску церкви всего через несколько месяцев существования. Каудери прожил остаток своей жизни в Киртланде и никогда не участвовал ни в одной другой группе Святых последних дней. [ нужна ссылка ] У него и его жены было одиннадцать детей: семь сыновей и четыре дочери. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж МакКьюн, Джордж М. (1991). Личности в «Учении и Заветах» и «Джозеф Смит – История» . Издательство Хоукс. стр. 36–37. ISBN 9780890365182 .
- ^ Перейти обратно: а б Биография Уоррена А. Каудери, Документы Джозефа Смита (по состоянию на 28 декабря 2011 г.)
- ^ WA Cowdery, «Заявление» , Messenger and Advocate 2 :263.
- ^ Джозеф Смит ( Б. Х. Робертса изд. ) 1902. История Церкви 2 :411.
- ↑ См., например, WA Cowdery, «Editorial» , Messenger and Advocate 3 :535–541 (июль 1837 г.), где Каудери критикует Общество безопасности Киртланда и руководство церкви, не упоминая Смита по имени.
- ^ «Спор к аргументу, где я его нахожу; Насмешка к насмешке и презрение к презрению» , Elders' Journal 1 :4 (август 1838 г.).
- ^ Часто называют Церковью Христа (парришитской) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Святые без нимбов: Уоррен А. Каудери
- Журнал Оливера Каудери , Специальные коллекции Л. Тома Перри , Библиотека Гарольда Б. Ли , Университет Бригама Янга
- Журнал мирового судьи Джорджа Рэнни , Специальные коллекции Л. Тома Перри, Библиотека Гарольда Б. Ли, Университет Бригама Янга
- Списки Карла К. Кертиса , Специальные коллекции Л. Тома Перри, Библиотека Гарольда Б. Ли, Университет Бригама Янга
- 1788 рождений
- 1851 смертей
- Американские Святые последних дней
- Обращается в мормонизм
- Люди Учения и Заветов
- Редакторы публикаций Святых последних дней
- Бывшие Святые последних дней
- Лидеры Церкви Христа (Святые последних дней)
- Жители округа Каттарагус, штат Нью-Йорк.
- Люди из Ле Роя, Нью-Йорк
- Жители округа Онтарио, Нью-Йорк
- Люди из Поултни (город), Вермонт
- Религиозные лидеры из Нью-Йорка (штат)
- Религиозные лидеры из Вермонта