История района Гранд-Каньона
Известная человеческая история района Гранд-Каньона насчитывает 10 500 лет, когда были обнаружены первые свидетельства присутствия человека в этом районе. Коренные американцы населяли Гранд-Каньон и территорию, которая сейчас является национальным парком Гранд-Каньон, по крайней мере, последние 4000 из тех лет. Предки народа пуэбло , сначала как культура корзинщиков , а затем как более знакомый народ пуэбло , развились из пустынной культуры , поскольку они стали менее кочевыми и более зависимыми от сельского хозяйства. Подобная культура, кочими, также жила в районе каньона. Засуха в конце 13 века, вероятно, заставила обе группы двинуться дальше. За ними последовали и другие люди, в том числе пайуте , сербат и навахо , но позже заставило их переселиться в резервации правительство Соединенных Штатов .
В сентябре 1540 года под руководством конкистадора Франсиско Васкеса де Коронадо в поисках легендарных семи золотых городов капитан Гарсиа Лопес де Карденас возглавил отряд испанских солдат с проводниками хопи в Гранд-Каньон. Прошло более 200 лет, прежде чем два испанских священника стали второй группой некоренных американцев, посетившей каньон. Майор армии США Джон Уэсли Пауэлл возглавил географическую экспедицию Пауэлла 1869 года через каньон на реке Колорадо . Это и более поздние исследования геологов раскрыли геологию района Гранд-Каньона и помогли продвинуть эту науку. В конце 19 века перспектива минеральных ресурсов, в основном меди и асбеста, возобновила интерес к региону. Первые поселения пионеров вдоль края появились в 1880-х годах.
Первые жители вскоре поняли, что туризму суждено быть более прибыльным, чем добыча полезных ископаемых, и на рубеже 20-го века Гранд-Каньон стал известным туристическим направлением. Большинство посетителей совершили изнурительный путь из близлежащих городов в Южный край на дилижансе . В 1901 году была открыта железная дорога Гранд-Каньона от Уильямса, штат Аризона , до Южного края, и развитие официальных туристических объектов, особенно в деревне Гранд-Каньон , резко возросло. Компания Фреда Харви построила множество объектов в Гранд-Каньоне, в том числе роскошный отель Эль-Товар на Южном краю в 1905 году и ранчо Фантом во Внутреннем ущелье в 1922 году. Хотя сначала он получил федеральную защиту в 1893 году как лесной заповедник, а затем как заповедник США. Национальный памятник , Гранд-Каньон не получил статуса национального парка США до 1919 года, через три года после создания Службы национальных парков . Сегодня национальный парк Гранд-Каньон принимает около пяти миллионов посетителей каждый год, что значительно меньше, чем 44 173 посетителей в год в 1919 году.
Ранняя история
[ редактировать ]Современные археологические данные свидетельствуют о том, что люди населяли район Гранд-Каньона еще 4000 лет назад. [ 1 ] и, по крайней мере, были проходными в течение 6500 лет до этого. [ 2 ] Радиоуглеродное датирование артефактов, найденных в известняковых пещерах внутреннего каньона, указывает на возраст от 3000 до 4000 лет. [ 1 ] В 1950-х годах фигурки животных из разделенных веток были найдены в известняковых скалах Редволл во Внутреннем ущелье, датированные этим диапазоном. Эти фигурки животных имеют высоту несколько дюймов (от 7 до 8 см) и сделаны в основном из веток ивы или тополя . [ 1 ] Это и другие свидетельства позволяют предположить, что эти обитатели внутренних каньонов были частью пустынной культуры; группа полукочевых индейцев-охотников-собирателей. Предки пуэбло эпохи Корзинщика III (также называемые гистацином, что означает «люди, жившие давным-давно») произошли от пустынной культуры где-то около 500 г. до н.э. [ 1 ] Эта группа населяла край и внутренний каньон и выживала за счет охоты и собирательства, а также ограниченного сельского хозяйства. Известные своими навыками плетения корзин (отсюда и их название), они жили небольшими общинными группами внутри пещер и круглых глиняных построек, называемых питхаусами . Дальнейшее совершенствование сельского хозяйства и технологий привело к более оседлому и стабильному образу жизни предков пуэбло, начиная примерно с 500 г. н.э. [ 1 ] Одновременно с расцветом культуры предков пуэбло, другая группа, называемая Кохонина, жила к западу от нынешнего места деревни Гранд-Каньон . [ 1 ]
Предки пуэбло в районе Гранд-Каньона начали использовать камень в дополнение к глине и столбам для возведения надземных домов где-то около 800 г. н.э. [ 1 ] Таким образом, начался период пуэбло в культуре предков пуэбло. Летом пуэблоанцы мигрировали из горячего внутреннего каньона на более прохладные высокие плато и меняли путь на зиму. [ 1 ] большие зернохранилища и многокомнатные пуэбло С этого периода сохранились . На территории парка находится около 2000 известных археологических памятников предков пуэбло. Самый доступный участок — Тусаян Пуэбло , построенный где-то ок. 1185 и вмещало около 30 человек. [ 3 ]
Большое количество датированных археологических памятников указывает на то, что предки пуэбло и Кохонина процветали примерно до 1200 года нашей эры. [ 1 ] Но сто лет спустя произошло нечто, что заставило обе эти культуры отойти. Несколько доказательств привели к теории о том, что изменение климата вызвало сильную засуху в регионе с 1276 по 1299 год, вынудив эти зависимые от сельского хозяйства культуры двигаться дальше. [ 4 ] Многие предки пуэбло переселились в Рио-Гранде и стоки рек Литл-Колорадо , где сейчас живут их потомки, хопи и 19 пуэбло Нью-Мексико . [ 3 ]
Примерно сто лет территория каньона была необитаема людьми. [ 1 ] Пайуте с востока и Цербат с запада были первыми людьми, восстановившими поселения внутри и вокруг Гранд-Каньона. [ 1 ] Пайуте заселили плато к северу от реки Колорадо, а цербаты построили свои поселения к югу от реки, на плато Коконино . Навахо . , или дине, прибыли в этот район позже
Все три культуры были стабильными до тех пор, пока армия Соединенных Штатов не переселила их в индейские резервации в 1882 году в рамках усилий по переселению , положивших конец индейским войнам . [ 1 ] Хавасупай . и Хуалапай произошли от Цербата и до сих пор живут в непосредственной близости Деревня Супай в западной части нынешнего парка была оккупирована на протяжении веков. К восточной части парка прилегает Нация Навахо , крупнейшая резервация в США.
Европейские исследования
[ редактировать ]испанский
[ редактировать ]Первые европейцы достигли Гранд-Каньона в сентябре 1540 года. [ 1 ] Это была группа из примерно 13 испанских солдат под предводительством Гарсиа Лопеса де Карденаса , отправленная из армии Франсиско Васкеса де Коронадо на поиски сказочных семи золотых городов . [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Группу возглавляли проводники хопи , и, если предположить, что они выбрали наиболее вероятный маршрут, они, должно быть, достигли каньона на Южном краю, вероятно, между сегодняшним мысом Дезерт-Вью и мысом Моран. По словам Кастаньеды, он и его компания подошли к точке, «с края которой казалось, что противоположная сторона должна находиться на расстоянии более трех или четырех лиг по воздушной линии». [ 7 ]
В отчете указывается, что они сильно неправильно оценили пропорции ущелья. С одной стороны, они подсчитали, что ширина каньона составляла около трех-четырех лиг (13–16 км, 8–10 миль), что вполне точно. [ 5 ] При этом, однако, они считали, что река, которую они могли видеть сверху, имела ширину всего 2 м (6 футов) (на самом деле она примерно в сто раз шире). [ 5 ] Остро нуждаясь в воде и желая преодолеть гигантское препятствие, солдаты начали искать путь вниз на дно каньона, который был бы проходим для них вместе с лошадьми. Спустя три полных дня им все еще не удалось добиться успеха, и предполагается, что хопи, которые, вероятно, знали путь вниз на дно каньона, не хотели вести их туда. [ 5 ]
В крайнем случае Карденас наконец приказал трем самым легким и ловким людям из своей группы спуститься самостоятельно (их имена указаны как Пабло де Мельгоса, Хуан Галерас и неизвестный третий солдат). [ 5 ] Через несколько часов мужчины вернулись и сообщили, что до реки они прошли только треть расстояния и что «то, что сверху казалось легким, оказалось не таким». [ 5 ] Более того, они утверждали, что некоторые из валунов, которые они видели с края и которые, по оценкам, были ростом примерно с человека, на самом деле были больше, чем Великая Севильская башня , - 104,1 м (342 фута). Карденасу наконец пришлось сдаться и вернуться в основную армию. Его сообщение о непреодолимом барьере предотвратило дальнейшее посещение этого района на двести лет.
Только в 1776 году два испанских священника, отцы Франсиско Атанасио Домингес и Сильвестр Велес де Эскаланте снова путешествовали по Северному краю вместе с группой испанских солдат, исследуя южную Юту в поисках пути из Санта-Фе, штат Нью-Мексико , в Монтерей, штат Калифорния. . [ 1 ] Также в 1776 году фрай Франсиско Гарсес, францисканский миссионер, провел неделю недалеко от Хавасупаи, безуспешно пытаясь обратить в свою веру группу коренных американцев. Он назвал каньон «глубоким». [ 8 ]
американцы
[ редактировать ]Джеймс Огайо Патти и группа американских охотников и горцев, вероятно, были следующими европейцами, достигшими каньона в 1826 году. [ 9 ] хотя подтверждающей документации мало.
Подписание Договора Гуадалупе-Идальго в 1848 году уступило регион Гранд-Каньон Соединенным Штатам. Жюль Марку из Тихоокеанской железнодорожной службы провел первые геологические наблюдения за каньоном и его окрестностями в 1856 году. [ 2 ]
Джейкоб Хэмблин ( мормонский миссионер) был послан Бригамом Янгом в 1850-х годах, чтобы найти в каньоне удобные места для перехода через реку. [ 10 ] Построив хорошие отношения с местными коренными американцами и белыми поселенцами, он открыл Лис-Ферри в 1858 году и Пирс-Ферри (позже управляемый Харрисоном Пирсом и названный в его честь) — единственные два места, подходящие для паромной переправы. [ 11 ]
В 1857 году Эдвард Фицджеральд Бил возглавил экспедицию по обследованию дороги для повозок от Форт-Дефианс, штат Аризона, до реки Колорадо. [ 12 ] 19 сентября недалеко от нынешнего Национального каньона они наткнулись на то, что Мэй Хамфрис Стейси описал в своем дневнике как «чудесный каньон глубиной в четыре тысячи футов». любопытство." [ 13 ]
Экспедиция военного министерства США под руководством лейтенанта Джозефа Айвза была отправлена в 1857 году для исследования потенциала природных ресурсов этого района, поиска железнодорожных маршрутов к западному побережью и оценки возможности строительства навигационного маршрута вверх по реке из Калифорнийского залива . [ 2 ] Группа путешествовала на кормовом пароходе под названием «Эксплорер» . После двух месяцев и 350 миль (560 км) трудной навигации его группа достигла Черного Каньона примерно через два месяца после Джорджа Джонсона. [ 14 ] При этом «Эксплорер» ударился о камень и был брошен. Позже группа отправилась на восток вдоль южного края Гранд-Каньона.
Человек своего времени, Айвз пренебрег собственными впечатлениями о красоте каньона и объявил его и его окрестности «совершенно бесполезными», отметив, что его экспедиция будет «последней группой белых, посетившей эту бесполезную местность». [ 15 ] К экспедиции Айвза был прикреплен геолог Джон Стронг Ньюберри, у которого сложилось совсем другое впечатление о каньоне. [ 2 ] Вернувшись, Ньюберри убедил коллегу-геолога Джона Уэсли Пауэлла , что лодка, проходящая через Гранд-Каньон для завершения исследования, стоит риска. [ 16 ] [ а ] Пауэлл был майором армии США и ветераном Гражданской войны в США , конфликта, который стоил ему правого предплечья в битве при Шайло . [ 2 ]
Спустя более чем десять лет после экспедиции Айвза и с помощью Смитсоновского института Пауэлл возглавил первую из экспедиций Пауэлла, чтобы исследовать регион и документировать его научные достижения. [ 6 ] 24 мая 1869 года группа из девяти человек отправилась со станции Грин-Ривер в Вайоминге вниз по реке Колорадо и через Гранд-Каньон. [ 2 ] Эта первая экспедиция плохо финансировалась, и, следовательно, в нее не вошли ни фотограф, ни художник-график. В каньоне Лодор одна из четырех лодок группы перевернулась, в результате чего большая часть еды и научного оборудования вылилась в реку. Это сократило экспедицию до ста дней. Устав от постоянного холода, влаги и голода и не зная, что они уже прошли самые ужасные пороги, трое людей Пауэлла выбрались из каньона в то, что сейчас называется Каньоном Разделения. [ 18 ] Сообщается, что после выхода из каньона все трое были убиты бандой Шиввита Пайутес , которая думала, что они шахтеры, которые недавно приставали и убили женщину Шиввит. [ 18 ] Все, кто остался с Пауэллом, выжили, и эта группа успешно управляла большей частью каньона.
Два года спустя гораздо лучше финансируемая партия под руководством Пауэлла вернулась с модернизированными лодками и сетью из нескольких станций снабжения на своем маршруте. На этот раз в число участников вошли фотограф Э.О. Биман и 17-летний художник Фредерик Делленбо. [ 18 ] Биман покинул группу в январе 1872 года из-за спора с Пауэллом, а его сменивший Джеймс Феннемор ушел в августе того же года из-за плохого здоровья, оставив лодочника Джона К. Хиллерса официальным фотографом (на месте потребовалось около одной тонны фотооборудования). для обработки каждого кадра). [ 19 ] Знаменитый художник Томас Моран присоединился к экспедиции летом 1873 года, после речного путешествия, и поэтому осмотрел каньон только с края. Его картина 1873 года «Пропасть Колорадо» была куплена Конгрессом США в 1874 году и висела в вестибюле Сената . [ 20 ]
Экспедиции Пауэлла систематически каталогизировали скальные образования , растения, животных и археологические памятники. Фотографии и иллюстрации из экспедиций Пауэлла очень популяризировали регион Каньонленд на юго-западе Соединенных Штатов, особенно Гранд-Каньон (оценивая это, Пауэлл добавлял все больше ресурсов к этому аспекту своих экспедиций). Позже Пауэлл использовал эти фотографии и иллюстрации в своих лекционных турах, что сделало его национальной фигурой. экспедиции Права на воспроизведение 650 из 1400 стереографий были проданы для финансирования будущих проектов Пауэлла. [ 21 ] В 1881 году он стал вторым директором Геологической службы США .
Геолог Кларенс Даттон продолжил работу Пауэлла в 1880–1881 годах, проведя первое углубленное геологическое исследование недавно созданной Геологической службы США. [ 22 ] Художники Томас Моран и Уильям Генри Холмс сопровождали Даттона, который был занят составлением подробных описаний геологии этого района. Отчет, ставший результатом усилий команды, назывался «Третичная история района Гранд-Каньон с Атласом» и был опубликован в 1882 году. [ 22 ] Это и более поздние исследования геологов раскрыли геологию района Гранд-Каньона и помогли продвинуть эту науку. Экспедиции Пауэлла и Даттона помогли повысить интерес к каньону и его окрестностям.
Экспедиция Брауна-Стэнтона была начата в 1889 году с целью исследования маршрута железнодорожной линии «на уровне воды» через каньоны реки Колорадо до Калифорнийского залива. [ 23 ] Предлагаемая железная дорога Денвер, Каньон Колорадо и Тихоокеанская железная дорога должна была доставлять уголь с шахт в Колорадо . Руководитель экспедиции Фрэнк М. Браун, его главный инженер Роберт Брюстер Стэнтон и еще 14 человек отправились на шести лодках из Грин-Ривер, штат Юта , 25 мая 1889 года. [ 23 ] Браун и двое других утонули недалеко от истока Мраморного каньона . Экспедиция была возобновлена Стэнтоном из реки Грязный Дьявол (приток Глен-Каньона ) 25 ноября и прошла через Гранд-Каньон. [ 23 ] Экспедиция достигла Калифорнийского залива 26 апреля 1890 года, но железная дорога так и не была построена.
Старатели в 1870-х и 1880-х годах претендовали на добычу полезных ископаемых в каньоне. [ 22 ] Они надеялись, что ранее открытые месторождения асбеста, меди, свинца и цинка будут выгодно добывать. Доступ к этому отдаленному региону и обратно, а также проблемы с добычей руды из каньона и его скал сделали все усилия не стоящими затраченных усилий. Большинство уехали, но некоторые остались в поисках прибыли в туристической торговле. Их деятельность действительно улучшила ранее существовавшие индийские тропы, такие как Тропа Яркого Ангела . [ 3 ]
Туризм
[ редактировать ]Транспорт
[ редактировать ]Железнодорожная линия до крупнейшего города в этом районе, Флагстаффа , была построена в 1882 году железной дорогой Санта-Фе . [ 24 ] В следующем году дилижансы начали возить туристов из Флагстаффа в Гранд-Каньон — одиннадцатичасовая поездка значительно сократилась в 1901 году, когда была завершена ветка железной дороги Санта-Фе до деревни Гранд-Каньон . [ 22 ] Первый регулярный поезд с платными пассажирами железной дороги Гранд-Каньона прибыл из Уильямса, штат Аризона , 17 сентября того же года. [ 24 ] Поездка длиной 64 мили (103 км) стоила 3,95 доллара (124,71 доллара по состоянию на 2024 год), а натуралист Джон Мьюир позже похвалил железную дорогу за ее ограниченное воздействие на окружающую среду. [ 24 ]
Первый автомобиль был доставлен в Гранд-Каньон в январе 1902 года. Оливер Липпинкотт из Лос-Анджелеса поехал на своем паровом автомобиле, построенном Американской велосипедной компанией в Толедо, в Южный край из Флагстаффа. Липпинкотт, Эл Дойл, гид из Флагстаффа, и два писателя отправились во второй половине дня 2 января, рассчитывая на семичасовое путешествие. Через два дня голодная и обезвоженная группа прибыла в пункт назначения; сельская местность была слишком суровой для автомобиля мощностью десять лошадиных сил (7 кВт). Уинфилд Хоггабун, один из авторов поездки, 2 февраля 1902 года написал забавную и подробную трехстраничную статью в журнале Los Angeles Herald Illustrated Magazine «В Гранд-Каньон на автомобиле». три дня езды из Юты . Чтобы впервые добраться до Норт-Рима, в 1907 году потребовалось [ 24 ]
Конкуренция с автомобилем вынудила железную дорогу Санта-Фе прекратить работу железной дороги Гранд-Каньона в 1968 году (в последнем рейсе было только три пассажира). Железная дорога была восстановлена и возобновлена в 1989 году, и с тех пор по ней перевозятся сотни пассажиров в день. Поезда оставались предпочтительным способом добраться до каньона, пока в 1930-х годах их не вытеснили автомобили. К началу 1990-х годов парк посещало более миллиона автомобилей в год.
Строительство Вест-Рим-Драйв было завершено в 1912 году. В конце 1920-х годов был открыт первый прямой доступ через подвесной мост Норт-Кайбаб через реку Колорадо. [ 22 ] До менее популярного и более отдаленного Северного края дороги с твердым покрытием не доходили до 1926 года, и этот район, расположенный выше по высоте, закрыт из-за зимней погоды с ноября по апрель. Строительство дороги вдоль части Южного края было завершено в 1935 году. [ 22 ]
Загрязнение воздуха
[ редактировать ]Основной мобильный источник дымки Гранд-Каньона — автомобиль — в настоящее время регулируется рядом федеральных, государственных и местных инициатив. Транспортная комиссия Гранд-Каньона по видимости ссылается на законы правительства США, регулирующие автомобильные выбросы и стандарты на бензин, которые часто меняются медленно из-за графика планирования автомобильной промышленности, как на основной фактор, способствующий проблемам с качеством воздуха в этом районе. [ 25 ] Они выступают за политику, направленную на более строгие стандарты выбросов за счет более чистого сжигания топлива и улучшения автомобильных технологий выбросов.
Загрязнение воздуха от этих транспортных средств и загрязнение ветром из Лас-Вегаса, штат Невада, снизило видимость в Гранд-Каньоне и его окрестностях. В течение последнего десятилетия различные региональные электроэнергетические компании, работающие на угле, практически не имеющие оборудования для борьбы с загрязнением, стали основными стационарными источниками загрязнения воздуха в Гранд-Каньоне. [ 26 ] В 1980-х годах электростанция навахо в Пейдже, штат Аризона , (15 миль) была признана основным источником от пятидесяти до девяноста процентов проблем с качеством воздуха в Гранд-Каньоне. [ 25 ] В 1999 году электростанция Мохаве в Лафлине, штат Невада , (75) миль от нее урегулировала давний судебный процесс и согласилась установить на своих дымовых трубах оконечные скрубберы серы.
Если говорить поближе, мало кто разногласит по поводу того, что наиболее заметные проблемы с видимостью парка связаны с его популярностью. В любой летний день парк заполнен до отказа или даже до избытка. По сути, проблема сводится к тому, что слишком много частных автомобилей борются за слишком мало парковочных мест. Выбросы от всех этих автомобилей и туристических автобусов в значительной степени способствуют проблемам загрязнения воздуха.
Размещение
[ редактировать ]Джон Д. Ли был первым человеком, который обслуживал путешественников в каньоне. В 1872 году он организовал паромное сообщение в месте слияния рек Колорадо и Пария . Ли скрывался по обвинению в организации резни в Маунтин-Мидоуз в 1857 году. Его судили и казнили за это преступление в 1877 году. Во время суда он принимал членов экспедиции Пауэлла, которые ждали своего фотографа, майора Джеймса Феннемора. , чтобы прибыть (Феннемор сделал последнюю фотографию Ли, сидящего на собственном гробу ). Эмма, одна из девятнадцати жен Ли, продолжила паромный бизнес после смерти мужа. В 1876 году человек по имени Харрисон Пирс открыл еще одну паромную переправу в западной части каньона. [ 24 ]
Двухкомнатный отель Farlee открылся в 1884 году недалеко от Даймонд-Крик и работал до 1889 года. В том же году Луи Буше открыл более крупный отель в Дриппинг-Спрингс . Джон Ханс открыл свое ранчо недалеко от Грандвью для туристов в 1886 году, но девять лет спустя продал его, чтобы начать долгую карьеру гида в Гранд-Каньоне (в 1896 году он также стал местным почтмейстером).
Уильям Уоллес Басс открыл палаточный лагерь в 1890 году. В лагере Басс было небольшое центральное здание с удобствами общего пользования, такими как кухня, столовая и гостиная внутри. Ставки составляли 2,50 доллара в день (84,78 доллара на 2024 год), а комплекс находился в 20 милях (30 км) к западу от Бассовой станции железной дороги Гранд-Каньон (Эш Форт). Басс также построил дорогу для дилижансов, по которой он возил своих клиентов от вокзала до отеля. Второй басовый лагерь был построен вдоль русла ручья Синумо. [ 24 ]
Гостиничная компания Гранд -Каньона была зарегистрирована в 1892 году и отвечала за строительные услуги на пути к каньону. [ 27 ] В 1896 году тот же человек, который купил ранчо Ханса Грандвью, открыл отель Bright Angel в деревне Гранд-Каньон. [ 27 ] Отель «Камерон» открылся в 1903 году, и его владелец начал взимать плату за пользование тропой Яркого Ангела . [ 27 ]
Ситуация изменилась в 1905 году, когда роскошный отель «Эль Товар» открылся в нескольких шагах от конечной остановки железной дороги Гранд-Каньон. [ 22 ] Эль-Товар был назван в честь дона Педро де Товара, который, согласно традиции, был испанцем, который узнал о каньоне от Хописа и рассказал Коронадо. Чарльз Уиттлси спроектировал декоративно-прикладного искусства гостиничный комплекс в деревенском стиле, оформленный в стиле , который был построен из бревен из Орегона и местного камня, стоимость отеля составила 250 000 долларов (8 480 000 долларов по состоянию на 2024 год) и еще 50 000 долларов на конюшни (1 700 000 долларов по состоянию на 2024 год). [ 27 ] Эль-Товар принадлежал железнодорожной компании Санта-Фе и управлялся ее главным концессионером, компанией Фреда Харви.
Фред Харви нанял Мэри Элизабет Джейн Колтер в 1902 году в качестве архитектора компании. Она отвечала за строительство пяти зданий в Гранд-Каньоне: Дом Хопи (1905 г.), Смотровая студия (1914 г.), Приют отшельника (1914 г.), Сторожевая башня с видом на пустыню (1932 г.) и Домик Яркого Ангела (1935 г.). [ 3 ] Она работала в компании до выхода на пенсию в 1948 году.
Система канатной дороги, охватывающая Колорадо, была введена в эксплуатацию в лагере Раста, расположенном недалеко от устья Брайт-Энджел-Крик, в 1907 году. Бывший президент США Теодор Рузвельт останавливался в лагере в 1913 году. Это, наряду с тем фактом, что, будучи президентом, он провозгласил себя Великим Каньон, ставший в 1908 году национальным памятником США , привел к тому, что лагерь был переименован в Лагерь Рузвельта. В 1922 году Служба национальных парков дала этому объекту нынешнее название — Ранчо Фантом . [ 27 ]
В 1917 году на Норт-Риме WW Уайли построил жилье в Брайт-Энджел-Пойнт. [ 22 ] Лодж Гранд-Каньон открылся на Норт-Риме в 1928 году. Построенный дочерней компанией Union Pacific Railroad под названием Utah Parks Company , лодж был спроектирован Гилбертом Стэнли Андервудом , который также был архитектором отеля Ahwahnee в калифорнийской долине Йосемити . Большая часть домика была уничтожена пожаром зимой 1932 года, а восстановленный домик открылся только в 1937 году. Объект находится в ведении TW Recreation Services . [ 24 ] Bright Angel Lodge и Auto Camp Lodge открылись в 1935 году на Южном краю.
Деятельность
[ редактировать ]В это же время были проложены новые пешеходные тропы вдоль старых индийских троп. Всемирно известные поездки на мулах по тропе Яркого Ангела были проданы на массовом рынке отелем «Эль Товар». К началу 1990-х годов 20 000 человек в год совершали путешествие в каньон на мулах, 800 000 - пешим туризмом, 22 000 проходили через каньон на плотах и еще 700 000 туристов пролетали над ним на воздушных экскурсиях ( самолетах и вертолетах ). В 1956 году полеты были ограничены узким коридором после того, как два самолета разбились, в результате чего погибли все находившиеся на борту. В 1991 г. было проведено около 400 поисково-спасательных операций , в основном неподготовленных туристов, пострадавших от теплового истощения и обезвоживания при подъеме из каньона (у спасателей также часто наблюдаются нормальное истощение и травмы лодыжек). [ 28 ] В кинотеатре IMAX недалеко от парка показывают реконструкцию экспедиции Пауэлла.
Братья Колб , Эмери и Эллсуорт построили фотостудию на Южном краю в начале тропы Яркого Ангела в 1904 году. Путешественники и караваны мулов , намеревавшиеся спуститься по каньону, останавливались в студии Колб, чтобы сделать свои фотографии. Братья Колб обработали отпечатки, прежде чем их клиенты вернулись на кольцо. Используя недавно изобретенную камеру Пате Брея в 1911–1912 годах, они стали первыми, кто сделал кинофильм о речном путешествии через каньон, что само по себе было лишь восьмым таким успешным путешествием. С 1915 по 1975 год созданный ими фильм показывался туристам дважды в день, причем Эмери Колб сначала рассказывал лично, а затем записывал его на пленку (вражда с Фредом Харви помешала показам до 1915 года). [ 29 ]
Усилия по защите
[ редактировать ]К концу 19 века движение за сохранение природы усилило национальный интерес к сохранению чудес природы, таких как Гранд-Каньон. Национальные парки в Йеллоустоне и вокруг долины Йосемити были созданы в начале 1890-х годов. Сенатор США Бенджамин Харрисон в 1887 году представил законопроект о создании национального парка в Гранд-Каньоне. [ 18 ] Законопроект был отклонен комитетом, но 20 февраля 1893 года Харрисон (тогдашний президент США) объявил Гранд-Каньон национальным лесным заповедником. [ 30 ] Добыча полезных ископаемых и лесозаготовки были разрешены, но это обозначение действительно обеспечивало некоторую защиту. [ 18 ]
Президент Теодор Рузвельт посетил Гранд-Каньон в 1903 году. [ 22 ] Заядлый любитель активного отдыха и ярый защитник природы, он основал заповедник Гранд-Каньон 28 ноября 1906 года. [ 30 ] скота Выпас был сокращен, но хищники, такие как пумы , орлы и волки , были истреблены. Рузвельт добавил прилегающие национальные лесные угодья и переименовал заповедник в Национальный памятник США . 11 января 1908 года [ 30 ] Противники, такие как владельцы земельных и горнодобывающих прав, блокировали попытки реклассифицировать памятник как национальный парк на 11 лет. Национальный парк Гранд-Каньон был окончательно учрежден как 17-й национальный парк США по акту Конгресса, подписанному президентом Вудро Вильсоном 26 февраля 1919 года. [ 30 ] Служба национальных парков объявила компанию Фреда Харви официальным концессионером парков в 1920 году и выкупила Уильяма Уоллеса Басса из бизнеса.
Площадь почти 310 квадратных миль (800 км²). 2 ), прилегающий к парку, 22 декабря 1932 года был признан вторым национальным памятником Гранд-Каньона. [ 31 ] Национальный памятник Мраморный каньон был установлен 20 января 1969 года и занимал площадь около 41 квадратных миль (105 км2). 2 ). [ 31 ] Закон, подписанный президентом Джеральдом Фордом 3 января 1975 года, увеличил размер национального парка Гранд-Каньон вдвое за счет объединения с ним прилегающих национальных памятников и других федеральных земель. Тот же самый акт вернул каньон Хавасу племени Хавасупай . [ 22 ] С этого момента парк простирался вдоль отрезка реки Колорадо длиной 278 миль (447 км) от южной границы Национальной зоны отдыха Глен-Каньон до восточной границы Национальной зоны отдыха Озеро Мид . [ 31 ] Национальный парк Гранд-Каньон был внесен в список Всемирного наследия 24 октября 1979 года. [ 32 ]
В 1935 году плотина Гувера начала заполонять озеро Мид к югу от каньона. [ 16 ] Защитники природы проиграли битву за то, чтобы спасти Глен-Каньон, расположенный выше по течению, от превращения в водохранилище. Плотина Глен-Каньон была построена в 1966 году для борьбы с наводнениями и обеспечения водой и гидроэлектроэнергией . [ 33 ] Сезонные колебания высокого стока и паводков весной и низкого стока летом были заменены гораздо более регулируемой системой. В гораздо более контролируемом Колорадо резко сократилось количество наносов, что приводит к голоду на пляжах и песчаных косах . Кроме того, более чистая вода способствует значительному росту водорослей в русле реки, что придает реке зеленый цвет.
С появлением коммерческих рейсов Гранд-Каньон стал популярным местом для облетов самолетов. Однако серия происшествий привела к принятию в 1987 году Закона о пролетах Конгрессом США , который запретил полеты ниже края и создал зоны, свободные от полетов. [ 34 ] Туристические полеты над каньоном также создали проблему шума , поэтому количество полетов над парком было ограничено.
В 2008 году железная дорога Гранд-Каньона [ 35 ] и их материнская компания Xanterra решила использовать только EMD f40ph тепловозы в качестве основной движущей силы для своих путей, поскольку они чувствовали, что их паровозы , а также их агрегаты Alco fa , создают более заметный дым в окружающей среде. Мало того, пароходы сжигают больше масла, чем обычные дизельные агрегаты, поэтому их эксплуатация и обслуживание могут быть более дорогими. Однако после того, как ряд формирователей выразили протест GCR с требованием вернуть паровые операции, [ 36 ] GCR решила возобновить работу с паром, поскольку они переоборудовали оба своих действующих парохода, 29 и 4960 , для сжигания переработанного отработанного растительного масла, собранного из близлежащих ресторанов . сторонними поставщиками [ 37 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Геолог Жюль Марку из Тихоокеанской железнодорожной службы провел первые геологические наблюдения за каньоном в 1856 году. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Тафтс 1998 , с. 12
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кивер и Харрис 1999 , с. 396
- ^ Перейти обратно: а б с д Американская сеть парков
- ^ О'Коннор 1992 , с. 16
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кастанеда 1596 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рэнни, Уэйн (апрель 2014 г.). «История идей о происхождении Гранд-Каньона до XXI века» . Геосфера . 10 (2): 233–242. Бибкод : 2014Geosp..10..233R . дои : 10.1130/ges00960.1 .
- ^ Герберт Э. Болтон (1964). Коронадо: Рыцарь Пуэбло и Равнин . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, стр. 54, 139–140. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Пейдж Стегнер (1994). Гранд Каньон, Великая Бездна . ХарперКоллинз. п. 25 . ISBN 0-06-258564-9 .
- ^ Патти, Джеймс Огайо; Туэйтс, Рубен Голд; Флинт, Тимоти (1905). Личное повествование Джеймса О. Пэтти из Кентукки: во время экспедиции из Сент-Луиса через обширные регионы между этим местом и Тихим океаном, а затем обратно через город Мехико в Вера-Крус, во время шестилетнего путешествия, И т . д . Том. 18. Чикаго: А. Х. Кларк. п. 14.
- ^ Хэмблин, Джейкоб; Литтл, Джеймс А. (1971). Джейкоб Хэмблин, рассказ о его личном опыте в качестве жителя пограничья, миссионера среди индейцев и исследователя, раскрывающий вмешательство провидения, суровые лишения, опасные ситуации и замечательные побеги . Айер Паблишинг. п. 136. ИСБН 0-8369-5899-3 .
- ^ Уорд, Грег (2003). Примерный путеводитель по Гранд-Каньону . Грубые гиды. стр. 113 , 251. ISBN. 1-84353-052-Х .
- ^ Бонсал, Стивен (1912). Эдвард Фицджеральд Бил, пионер на пути Империи, 1822–1903 гг . Нью-Йорк: сыновья Г.П. Патнэма. п. 208 .
- ^ Додж, Берта Сэнфорд (1980). Дорога на запад: Сага о 35-й параллели (1-е изд.). Издательство Университета Нью-Мексико. п. 123. ИСБН 0-8263-0526-1 .
- ^ Правила и положения, Национальный парк Гранд-Каньон . Участники НПС. Вашингтон, округ Колумбия: Служба национальных парков. 1920. с. 9.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Айвз, Джозеф К.; Ньюберри, Джон Стронг (1861). Отчет о реке Колорадо на западе: исследована в 1857 и 1858 годах . Инженерный корпус армии США. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. п. 110 .
- ^ Перейти обратно: а б Харрис и Таттл 1997 , с. 7
- ^ Кивер и Харрис 1999 , с. 396.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кивер и Харрис 1999 , с. 397
- ^ О'Коннор 1992 , с. 17
- ^ О'Коннор 1992 , с. 19
- ^ О'Коннор 1992 , с. 18
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Тафтс 1998 , с. 13
- ^ Перейти обратно: а б с Ломан, SW (1981). «Поздние прибытия» (PDF) . Геологическая история национального памятника Колорадо . Министерство внутренних дел США . Проверено 3 мая 2009 г. (адаптированный текст, являющийся общественным достоянием)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г О'Коннор 1992 , с. 30
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Марк; Фарбер, Р; Лиен, Н; Гебхарт, К; Моленар, Дж; Айер, Х; Итоу, Д. (1 ноября 2005 г.). «Влияние установки скруббера на электростанции Навахо на уровень твердых частиц серы и уровень видимости в Гранд-Каньоне». Журнал Ассоциации управления воздухом и отходами . 55 (11): 1675–1682. Бибкод : 2005JAWMA..55.1675G . дои : 10.1080/10473289.2005.10464759 . ПМИД 16350365 . S2CID 31615461 .
- ^ «EPA обсуждает меры контроля за воздухом в Гранд-Каньоне» . Национальные парки . 66 (7/8): 11 июля 1991 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и О'Коннор 1992 , с. 31
- ^ Ссылка на весь абзац: О'Коннор 1992 , с. 32
- ^ О'Коннор 1992 , стр. 18, 32.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Записи национального парка Гранд-Каньон, штат Аризона» . Записи Службы национальных парков [NPS] . Национальное управление архивов и документации США. стр. 79.7.7 . Проверено 22 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кивер и Харрис 1999 , с. 395
- ^ «Национальный парк Гранд-Каньон» . О сайте.com. Архивировано из оригинала 17 апреля 2006 г. Проверено 31 декабря 2006 г.
- ^ Управление водными ресурсами в бассейне реки Колорадо: оценка и корректировка гидроклиматической изменчивости . Национальный исследовательский совет, Совет по водным наукам и технологиям. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. 2007. с. 36. ISBN 978-0-309-10524-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Закон о пролете над национальными парками публичного права 100-91 1987 года» (PDF) . 1987 год . Проверено 22 марта 2009 г.
- ^ «Железная дорога Гранд-Каньон | Железная дорога и отель Гранд-Каньон» . Железная дорога Гранд-Каньона . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Дань программе Steam Railway Grand Canyon , заархивировано из оригинала 15 мая 2023 г. , получено 12 февраля 2021 г.
- ^ «Паровая железная дорога Гранд-Каньона — на базе WVO — YouTube» . www.youtube.com . Проверено 12 февраля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Педро де Кастаньеда из Нахеры (1990) [1596]. Путешествие Коронадо, 1540–1542 гг. [Первоначально опубликовано как: Отчет об экспедиции в Сиболу, состоявшейся в 1540 году ] . Перевод Джорджа Паркера Уиншипа. Севилья (ориг.); Голден, Колорадо (пер.): Fulcrum Publishing. стр. 115–117. ISBN 1-55591-066-1 .
- Харрис, Энн Г.; Таттл, Эстер; Таттл, Шервуд Д. (1997). Геология национальных парков (5-е изд.). Айова: Кендалл/Хант Паблишинг. ISBN 0-7872-5353-7 .
- Кивер, Юджин П.; Харрис, Дэвид В. (1999). Геология парковых зон США (5-е изд.). Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. ISBN 0-471-33218-6 .
- О'Коннор, Летиша Бернс (1992). Гранд-Каньон . Лос-Анджелес: Перпетуа Пресс. стр. 16–19, 30–32. ISBN 0-88363-969-6 .
- Тафтс, Лоррейн Салем (1998). Тайны национальных парков Гранд-Каньон, Зайон и Брайс-Каньон (3-е изд.). Норт-Палм-Бич, Флорида: Национальные фотографические коллекции. ISBN 0-9620255-3-4 .
- В этой статье использованы общедоступные материалы из Американские индейцы в Гранд-Каньоне – прошлое и настоящее . Служба национальных парков .
- В этой статье использованы общедоступные материалы из Когда и почему Гранд-Каньон стал национальным парком? . Служба национальных парков .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Радд, Конни (1990). Гранд-Каньон: Продолжение истории . Издательство КС. ISBN 0-88714-046-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт железной дороги Гранд-Каньона
- Сеть американских парков: история Гранд-Каньона
- usparks.about.com - Национальный парк Гранд-Каньон, архивировано 17 апреля 2006 г. в Wayback Machine.
- Северный край Гранд-Каньона
- Дайан Груа, «Спасение жизней двух смелых фотографов Гранд-Каньона: коллекция Эмери Колба в библиотеке Клайн Университета Северной Аризоны» , аннотация , декабрь 1998 г.
- Полировка драгоценности: административная история национального парка Гранд-Каньон , Служба национальных парков США.