Черный подвесной мост
Черный подвесной мост | |
---|---|
Черный подвесной мост от тропы Южный Кайбаб | |
Координаты | 36 ° 06'03 ″ с.ш. 112 ° 05'21 ″ з.д. / 36,1009 ° с.ш. 112,0892 ° з.д. |
несет | Пешеходы , вьючные животные |
Кресты | Река Колорадо |
Местный | Национальный парк Гранд-Каньон , Аризона , США |
Владелец | Служба национальных парков |
Характеристики | |
Дизайн | Подвесной мост |
Ширина | 5 футов (1,5 м) |
Самый длинный пролет | 440 футов (130 м) |
История | |
Дизайнер | Уорд П. Уэббер |
Расположение | |
![]() |

Черный подвесной мост (также известный как подвесной мост Кайбаб-Трейл ) пересекает реку Колорадо во внутреннем каньоне национального парка Гранд-Каньон . Длина пролета составляет 440 футов (130 м). [ 1 ] Мост является частью тропы Южного Кайбаба и является переправой через реку, используемой мулами, направляющимися на ранчо Фантом . Черный мост и Серебряный мост , расположенные примерно в 700 метрах (2300 футов) ниже по течению, являются единственными пролетами на сотни речных миль.
История
[ редактировать ]
До 1907 года единственным способом пересечь реку была лодка — опасный метод, унесший множество жизней. Затем турист-любитель Дэвид Раст построил частную канатную дорогу . Канатная дорога представляла собой стальную клетку размером 6 на 10 футов (2 на 3 м), достаточно большую для одного мула или нескольких человек, которые могли перевозить пассажиров через реку, но проход считался ненадежным. Теодор Рузвельт воспользовался канатной дорогой в 1913 году. [ 2 ] [ 3 ] Второй переход представлял собой подвесной мост , которому не хватало жесткости. Он был построен в 1920 году и оказался слишком гибким, чтобы безопасно переправлять пешеходов через реку, поскольку число посетителей парка росло. [ 4 ]
Черный мост был спроектирован Уордом Уэббером и построен Джоном Лоуренсом. [ 2 ] Черный мост был построен в 1928 году. Он оставался единственным переходом через реку на протяжении сотен миль, пока в 1960-х годах чуть ниже по течению на территории парка не был построен Серебряный мост. Поскольку моторизованные транспортные средства не могли добраться до строительной площадки, люди и мулы перевезли 122 тонны материалов по тропе длиной 9 миль (14 км). Идя гуськом, 42 представителя племени Хавасупай несли однотонные подвесные тросы длиной 550 футов (170 м). [ 3 ]
Признание
[ редактировать ]Мост был задокументирован Historic American Engineering Record в 1984 году. [ 2 ] 23 февраля 2019 года мост был признан Национальным историческим памятником гражданского строительства Американским обществом инженеров-строителей , заявив: «Висячий мост Кайбаб-Трейл является ярким примером инженерных инноваций. Этот мост спроектирован у основания одного из Величайшее чудо света — Гранд-Каньон — иллюстрирует изобретательность и новаторский дух инженеров -строителей, ответственных за этот проект». По состоянию на 2019 год мост не изменился с момента его постройки 91 год назад. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ванделл, Перри. «91-летний мост Гранд-Каньон назван инженерной достопримечательностью» . Республика Аризона . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Ведьмак, ТР (март 2019 г.). «Пересечение Гранд-Каньона: подвесной мост Тропы Кайбаб» (PDF) . Гражданское строительство . Американское общество инженеров-строителей . стр. 38–41.
- ^ Jump up to: а б Янгс, Илонда. «Чёрный мост» . Природа, культура и история Гранд-Каньона . Университет штата Аризона. Архивировано из оригинала 28 июня 2010 года . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Уэббер, Уорд П. (февраль 1929 г.). «Отчет о проектировании моста Кайбаб-Трейл в национальном парке Гранд-Каньон, штат Аризона» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № AZ-1, « Висячий мост Кайбаб-Трейл », 26 фотографий, 4 обмерных чертежа, 13 страниц данных, 2 страницы с подписями к фотографиям
- Подвесной мост Кайбаб-Трейл (1920 г.) в Structurae
- Подвесной мост Кайбаб-Трейл (1928 г.) в Structurae