Компания Юта Паркс
Компания Utah Parks , дочерняя компания Union Pacific Railroad , владела и управляла ресторанами, жильем и автобусными турами в национальных парках Брайс-Каньон и Зайон , северной окраине национального парка Гранд-Каньон и национальном памятнике Сидар-Брейкс с 1920-х по 1972 год. Действуя в качестве концессионера Службы национальных парков , компания действовала со своей базы в Сидар-Сити, штат Юта . Автобусные туры компании соединялись там с поездами Union Pacific, а также с туристическими автобусами из Лос-Анджелеса, Сан-Франциско и других городов западного побережья и предлагали круговую экскурсию по паркам и памятникам региона в сопровождении водителя / гида компании Utah Parks Company.
История
[ редактировать ]1916 года была создана Служба национальных парков Вскоре после того, как на основании Органического закона , братья Гронуэй и Чонси Перри подали заявку на транспортную концессию для перевозки туристов из Сидар-Сити к национальному памятнику Мукунтувип (позже национальный парк Зайон), включив его в Национальный парк транспорта и кемпинга. Компания с Уильямом Уайли в 1917 году. Братья Парри ранее управляли маршрутным сообщением от железной дороги Лос-Анджелеса и Солт-Лейк-Сити до Сент-Джорджа, штат Юта. который начался в 1915 году; новая транспортная концессия работала с парком подержанных автомобилей: один семиместный Hudson, Ford Model T и три Cadillac. [ 1 ] : 23–24 Скромным предприятием полностью руководили два брата, которые часто были настолько заняты управлением компанией, что нанимали своего младшего брата Уита возить туристов, когда ему было всего 13 лет. [ 1 ] : 24 Когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну, два старших брата присоединились к армии и передали своих доверенных лиц в компании Уайли; по возвращении в 1920 году они обнаружили, что Уайли выгнал их. После судебной тяжбы Чонси Перри и Уайли помирились и возобновили работу компании в 1921 году, теперь переименованной в Транспортную компанию Юта-Гранд-Каньон, поскольку теперь они также обеспечивали поездки в Гранд-Каньон. После того, как Уайли покинул компанию, Чонси пригласил Гронвея вернуться в компанию, а Чонси служил гидом во время президента Уоррена Хардинга в Сион в 1923 году. поездки [ 1 ] : 24–25
Union Pacific приобрела Лос-Анджелес и Солт-Лейк-Сити в 1921 году и расширила ветку линии от Лунда до Сидар-Сити в 1923 году, включив в том же году свою дочернюю компанию Utah Parks Company; компания, поддерживаемая железной дорогой, выкупила братьев Парри в 1926 году и назначила их суперинтендантами компании. [ 1 ] : 27 Типичный путь в Сион с юго-запада в то время был тупиком; входящие туристы были вынуждены выбирать тот же путь, пока в 1930 году не было завершено строительство шоссе и туннеля Сион-Маунт-Кармель. Строительство туннеля не было начато, пока не стало очевидно, что Брайс-Каньон будет добавлен к системе национальных парков. После его завершения компания Utah Parks организовала «Grand Loop Tour» для туристов, едущих на автобусах через Сион, Гранд-Каньон, Брайс-Каньон и Сидар-Брейкс ; туннель сократил время в пути до Брайс-Каньона вдвое и сократил расстояние со 149 до 88 миль (с 240 до 142 км). [ 2 ] После 1936 года автобусные туры стали предлагаться на стандартной для национальных парков модели White Model 706 . [ 3 ]
По мере развития двадцатого века пассажиропоток на железных дорогах сокращался, и интерес Union Pacific к поддержке туризма в национальных парках, соответственно, уменьшался. Железная дорога прекратила движение пассажирских поездов в Сидар-Сити в 1960 году, а в 1972 году Union Pacific передала свою инфраструктуру, связанную с концессией, Службе национальных парков. Помещения в Cedar Breaks были снесены, как и некоторые постройки в Брайсе и Зайоне, но оставшиеся помещения домика продолжают использоваться и сегодня.
В марте 2007 года Xantera Parks and Resorts взяла на себя концессию на бывших объектах компании Utah Parks Company. В марте 2014 года концессия на территории национального парка Брайс-Каньон перешла в собственность компании Forever Resorts .
Характеристики
[ редактировать ]Компания Utah Parks построила в деревенском домики из камня и бревен стиле в каждом из обслуживаемых ею объектов Службы парков. Большинство основных зданий были спроектированы Гилбертом Стэнли Андервудом , известным архитектором того периода. [ 4 ] : 5 (Андервуд также спроектировал отель Ahwahnee (1925) в национальном парке Йосемити и домик на озере Джексон в национальном парке Гранд-Титон .) [ 4 ] : 12, 16 Сохранившиеся здания компании Utah Parks Company в Андервуде считаются исключительными образцами архитектуры в деревенском стиле и внесены в Национальный реестр исторических мест .
Компания также владела знаменитым отелем El Escalante в Сидар-Сити, где посетители, намеревавшиеся проехать по парку на автобусе компании Utah Parks, должны были провести свою первую ночь в Сидар-Сити, который стал известен как «Ворота в парки». [ 5 ] Почтенный Эль-Эскаланте был особенно хорошо известен сопровождающим в 1960-х годах, многие из которых приезжали на автобусе на экскурсию по паркам. Имея до 39 путешественников за тур, группы захватили El Escalante, в котором было всего 23 номера, а некоторые были вынуждены пользоваться общими ванными комнатами. Среди сопровождающих была распространенная шутка: если ты смог пережить ту первую ночь в Эль-Эскаланте с полным туром, ты сможешь пережить практически все.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Д'Арк, Джеймс В. (2010). «Сцена первая: Айрон-Каунти, 1924–1958 | Сидар-Сити и братья Пэрри» . Когда Голливуд пришел в город: история кинопроизводства в Юте . Лейтон, Юта: Гиббс Смит. стр. 20–32. ISBN 978-1-4236-0587-4 . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Уодсворт, Рубен (22 апреля 2018 г.). «День Сионского туннеля; символ сотрудничества, чудо инженерной мысли, парадокс сегодняшнего дня» . Сент-Джордж Ньюс . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ «Белый автобус» (PDF) . Худу . Служба национальных парков Министерства внутренних дел США. Лето 2013 года . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харрисон, Лаура Сульер (ноябрь 1986 г.). Архитектура в парках: тематическое исследование национальных исторических памятников (PDF) (отчет). Служба национальных парков Министерства внутренних дел США . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Миллер, Кэрин (11 марта 2016 г.). «Вспоминая прошлое; Сидар-Сити может похвастаться «Воротами Большого круга» » . Сент-Джордж Ньюс . Проверено 24 января 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Харрисон, Лаура Сульер (ноябрь 1986 г.). Архитектура в парках: тематическое исследование национальных исторических памятников (PDF) (отчет). Служба национальных парков Министерства внутренних дел США . Проверено 24 января 2020 г.
- Скрэттиш, Николас (сентябрь 1985 г.). Национальный парк Брайс-Каньон: исследование исторических ресурсов (отчет). Служба национальных парков Министерства внутренних дел США . Проверено 24 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Юнион Пасифик
- Библиотека Джеральда Р. Шерратта
- Развитие национального парка Зайон. Архивировано 7 декабря 2017 г. в Wayback Machine.
- Отчеты компании Utah Parks ; MSS 533; Записи компании Utah Parks; Западные и мормонские рукописи XX века; Специальные коллекции Л. Тома Перри, Библиотека Гарольда Б. Ли, Университет Бригама Янга.
- Организация компании Utah Parks и национального парка Зайон . Прово, Юта: Специальные коллекции Л. Тома Перри, Университет Бригама Янга.
- «Шоссе в гармонии: дороги и мосты Юго-Западного круга» (PDF) . Служба национальных парков Министерства внутренних дел США. 1993.
- Юго-западный круговой тур по дорогам и мостам (отчет). Служба национальных парков Министерства внутренних дел США. 1993.
- «Дороги и мосты NPS - регион реки Колорадо (HAER UT-39)». Обзор HABS/HAER (отчет). Служба национальных парков Министерства внутренних дел США. 1993.
- Стрэк, Дон (8 февраля 2018 г.). «Компания Юта Паркс» . ЮтаРейлс.нет .