SS Teeke
![]() | |
История | |
---|---|
Имя | SS Teeke |
Владелец | Toyo Kisen Kabushiki Kaisha |
Строитель | Mitsubishi Dockyard & Engine Works , Нагасаки |
Запущен | 1908 |
Судьба | Сброшен в 1933 году |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 14 700 валовой реестр тонны (GRT) |
Длина | |
Луч | 63 фута (19 м) |
Черновик | 31 фут 8 в (9,65 м) |
Глубина |
|
Установленная питание | 17 000 л.с. при 270 об / мин |
Движитель |
|
Скорость | 20 узлов (37 км/ч) |
Емкость |
|
SS Tenyo Maru ( 天洋丸 天洋丸 , Tenyōmaru ) был японским пассажирским лайнером в японском пассажире Toyo Kisen Kabushiki Kaisha (японская восточная парохода; TKK), завершенное в 1908 году Dockyard & Engine Works , Нагасаки, Япония. Его сестринскими кораблями были SS Chiyo Maru и SS Shinyō Maru (1911) . Он имел жилье для 275 первоклассных, 54 второго класса и 800 пассажиров по управлению рулем, и он мог нести более 8000 тонн груза. [ 1 ] У класса рулевого управления было опиумное логово для китайских пассажиров. [ 2 ] Корабль имел следующие размеры: длина в целом 575 футов, между перпендикулярами 558 футов, ширина 63 фута, глубина до укрытия палубы 46 футов 6 дюймов, до верхней палубы 38 футов 6 дюймов, валовой тоннаж 14 700 тонн; смещение 21 500 тонн при 31 футах 8 дюймов. [ 3 ]
В 1907 году турбины корабля были построены компанией Marine Steam Turbine Parsons , Уоллсенд, Англия, и были способны доставлять в общей сложности 17 000 л.с. при 270 революциях в минуту. У него было три 12-дюймовых стволовых валов, каждый из которых носил один пропеллер с высотой 105 дюймов, диаметром 115 дюймов. Пару поставляли 13 цилиндрическими котлами, работали при давлении 180 фунтов и стреляли только с помощью нефтяного топлива. Корабли достигли 21,6 узла на суде и 20 узлов на океанском обслуживании. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Тенё Мару был спроектирован с судостроительными идеями современной военно -морской архитектуры по всему миру; Его японские инженеры посетили верфь на международном уровне и приняли лучшие идеи, которые они нашли. Это заняло место Ниппона Мару , [ 4 ] построен в Англии в 1898 году. [ 5 ]
Tenyo Maru был запущен в 1908 году из Нагасаки, Япония, в качестве первого парового корабля турбины, созданного для транс-регионного пассажирского обслуживания. Впервые он прибыл в Сан -Франциско 30 июня 1909 года из Маньчжурии. [ 6 ] Это был первый из многих пересечений, которые привели иммигрантов из Азии через иммиграционную станцию Соединенных Штатов, Ангел -Айленд . Тенё Мару был первым турбиновым пароходом, когда-либо в порту Сан-Франциско. [ 7 ] Модель корабля была выставлена в музее де Янга в Сан -Франциско, где это была крупнейшая модель в масштабе парохода в музее. [ 8 ]
27 сентября 1910 года, в пути из Гонконга в Сан -Франциско, через Йокогама и Гонолулу, Тенё Мару пробежал в тридцать милях от Шанхая. Корабль плавал во время прилива с помощью буксиров, без серьезных повреждений, и смог продолжить свое путешествие. [ 9 ] В феврале 1913 года Тенё Мару выдержал шторм, который начался три дня после путешествия и длился шесть дней; Шторм уничтожил судовый проход и разбил его рельсы; Время от времени волны падали над дымовыми стеками. Пассажиры первого и второго класса 115 были держались ниже пассажиров, в то время как капитан принял решение пройти шторм, поднявшись , что было очень необычным в большом пароходе. [ 10 ]
В 1921 году корабль был подготовлен из-за первоклассного пассажира, который внезапно заболел и умер 28 июня, когда по пути из Нагасаки в Кобе. У пассажира была бубонная чума . Было установлено, что причиной является воздействие инфицированных блох от крыс на борту сосуда. [ 11 ]
Тенё Мару нес в 1927 году японские куклы дружбы из Йокогамы в Сан -Франциско. [ 12 ] Он также несет опиум и контрабанда. Когда Тенио Мару прибыл в Сан -Франциско 9 июля 1929 года, пассажир Sui'e Ying Kao, жена китайского вице -консула, попросила ее сразу же отправить багаж, требуя дипломатического иммунитета от таможенного инспекции. Агенты не согласились, сломали печати, открыли сундуки и обнаружили 2300 банок опиума (около 1000 фунтов) на сумму около 600 000 долларов, что делает его очень большим захватом по современным стандартам. [ 13 ]
Корабль был отменен в 1933 году. [ 14 ] Аналогичным образом названное японским рыбацким судном Тенё Мару, которое столкнулось с китайским грузовым грузовым судом Туо Хай в канадских территориальных водах 22 июля 1991 года, было другим судном. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Уоттс, Филипп (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica . Тол. 24 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 887. . В
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2011 года . Получено 19 октября 2017 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Ensign WS Anderson, ВМС США, «SS Tenyo Maru.: Турбиновая техника и котлы, сжигающие нефть», журнал Американского общества военно-морских инженеров , том 20, 1908, с. 670-673.
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- ^ Звонок Сан -Франциско , том 103, номер 83, 21 февраля 1908 г.
- ^ Звонок Сан -Франциско , том 84, номер 94, 2 сентября 1898 г.
- ^ «Записи Службы иммиграции и натурализации, 1891-1957, записи группы 85» (PDF) . Archives.gov . Получено 7 июля 2023 года .
- ^ Звонок Сан -Франциско , том 104, номер 3, 3 июня 1908 г.
- ^ Музей, MH de Young Memorial (7 июля 1921 г.). "Мемориальный музей М.Х. де Янг, Парк Золотых Ворот, Сан -Франциско, Калифорния: история его основания и объекты его основателя. Периоды истории и отрасли, представленные ими » . Опубликовано под эгидой Комиссии парка . Получено 7 июля 2023 года - через Google Books.
- ^ Сакраменто Юнион , номер 37, 28 сентября 1910 г.
- ^ Сакраменто Юнион , номер 45, 14 февраля 1913 г.
- ^ Годовой отчет Генерального хирурга Службы общественного здравоохранения Соединенных Штатов за 1922 финансовый год . Страница 166.
- ^ Гордон, Билл. "Steamship Tenyo Maru" . wgordon.web.wesleyan.edu .
- ^ "Национальные дела: катастрофа миссис Као", Время , понедельник, 22 июля 1929 г.
- ^ RBCM Архив. «SS Tenyo Maru, отказался в 1933 году» . search.bcarchives.gov.bc.ca .
- ^ «F/V Tenyo Maru Toil, дизельное топливо и разливы смазочного масла» . www.cerc.usgs.gov . Программа оценки и восстановления природных ресурсов Министерства внутренних ресурсов США (DOI) (программа NRDAR) . Получено 6 октября 2017 года .
СМИ, связанные с Тенио Мару (корабль, 1908) в Wikimedia Commons