Санта-Фе 1316
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |
Санта-Фе 1316 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Атчисон, Топика и Санта-Фе № 1316 — это сохранившийся паровоз типа 4-6-2 «Пасифик» класса 1309, Baldwin Locomotive Works компанией построенный в 1911 году для железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе . Он часто использовался для буксировки скорых пассажирских поездов в Техасе его не перепрофилировали на грузовые , пока в конце 1940-х годов перевозки. После выхода на пенсию в 1954 году он был передан в дар музею Форт-Кончо в Сан-Анджело, штат Техас, для статической экспозиции. В 1980 году № 1316 был приобретен Техасской государственной железной дорогой , которая перевезла его в Раск, штат Техас , и восстановила его в 1982 году как № 500. Он продолжал работать там до 2002 года, когда было обнаружено, что он подлежит капитальному ремонту. , и несколько лет он простоял на хранении в разобранном виде. По состоянию на 2024 год № 1316 снова собран в ходе косметической реставрации и ожидает капитального ремонта, необходимого для возобновления эксплуатации.
История
[ редактировать ]Оригинальный срок службы
[ редактировать ]С середины 1900-х до конца 1910-х годов железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе [ 1 ] , парк из 329 локомотивов 4-6-2 типа «Пасифик» заказал у Болдуинского локомотивного завода в Филадельфии , штат Пенсильвания , и собственного предприятия в Кловисе , штат Нью-Мексико , разделенных на одиннадцать классов. Одним из классов был класс 1309, который состоял из двадцати восьми локомотивов под номерами 1309–1336. [ 2 ] Когда эти локомотивы были первоначально построены, они представляли собой локомотивы со сбалансированным составом и четырьмя цилиндрами , которые недолго пользовались популярностью на нескольких железных дорогах класса 1 , включая Санта-Фе. конструкции Santa Fe Однако экспериментальные составные были известны тем, что имели различные механические проблемы и конструктивные недостатки, в том числе тот факт, что они не могли обеспечить такую большую скорость или тяговое усилие, как ожидалось. В течение 1920-х годов все составные конструкции Санта-Фе были признаны неудачными, и их либо продали на металлолом , либо переоборудовали в обычные локомотивы. № 1316 стал первым локомотивом класса 1309, который был переоборудован в простой локомотив на железнодорожном предприятии в Кловисе в марте 1922 года, а последний из локомотивов класса 1309 подвергся такой же обработке к ноябрю 1927 года.
Пасифик класса 1309 изначально предназначался для перевозки быстрых пассажирских поездов по системе Санта-Фе, а № 1316 в основном тянул поезда по различным частям Западного Техаса , включая город Сан-Анджело . По мере появления более крупных паровозов, в том числе 3450 класса 4-6-4 «Гудзоны» и 3751 класса 4-8-4 «Нортернс», большая часть дорожных локомотивов 4-6-2 была переведена на второстепенные пассажирские и пригородные перевозки. услуга. Поскольку тепловозы в 1940-х годах в Санта-Фе становились популярными , локомотивы класса 1309 снова были переназначены для буксировки местных грузовых поездов , в основном короткими маршрутами . [ 3 ] В течение 1950-х годов началась списание парка самолетов Santa Fe 4-6-2. 18 октября 1954 года Санта-Фе списал № 1316 с налоговой службы после того, как он проехал около 1 347 383 миль, а вскоре после этого он был передан в дар Фонду Форта Кончо в Сан-Анджело, штат Техас, одному из главных мест, где раньше работал локомотив. прошел, и на следующие двадцать шесть лет он был выставлен на статической выставке в музее форта Кончо. [ 4 ] К концу десятилетия № 1316 стал единственным уцелевшим из класса 1309, поскольку все его одноклассники были списаны.
Техасская государственная железная дорога
[ редактировать ]В 1976 году Техасская государственная железная дорога (TSRR), [ 5 ] бывшая короткая линия, которая проходила между Раском и Палестиной, штат Техас , была вновь открыта в качестве туристической железной дороги Департаментом парков и дикой природы Техаса . Четыре года спустя, когда к тому моменту у них уже было три действующих паровоза, руководство решило найти локомотив немного большего размера для своих нужд, и в итоге они приобрели № 1316. Тем летом в Форт Кончо прибыли волонтеры, чтобы подготовить № 1316 к будет отправлен по железной дороге, а осенью того же года его отбуксировали на восток, на новый завод в Раске. [ 6 ] Когда № 1316 прибыл в Раск, начались реставрационные работы и обширные модификации. В ходе этого процесса локомотив также был перенумерован на 500, так как ЦРР решило нумеровать свои локомотивы в порядке размера по сотням, и до прибытия Техаса и Пасифик 2-10-4 № 610 , № 1316 был самым крупным из реестр ТСРР. После почти двух лет работы ЦРР №500 впервые за двадцать восемь лет двинулся своим ходом. TSRR использовала № 500 в ежедневных поездках между Раском и Палестиной. [ 7 ] наряду с другими локомотивами, в том числе 2-8-2 № 400 ( Тремонт и Галф 30 ), Першинг 2-8-0 № 300 ( Southern Pine Lumber Co. 28 ), 4-6-0 № 201 ( Техас и Тихоокеанский регион). 316 ), 4-6-0 № 200 ( Southern Pacific 2248 ), а также небольшой парк дизельных агрегатов.
В 1995 году Федеральное управление железных дорог (FRA) [ 8 ] ввел новые федеральные правила и проверки котлов для всех действующих паровозов в Соединенных Штатах, а также после двадцати лет экскурсионной службы и после участия в столетнем юбилее службы TSRR в 1996 году, [ 9 ] К концу 2002 года котел № 500 был приостановлен на обязательный капитальный ремонт. TSRR разобрала котел № 500 только для того, чтобы после многих лет использования обнаружить его котел в плохом состоянии, и вместо того, чтобы пожертвовать средства на его ремонт, штат Техас предложил TSRR финансирует строительство совершенно нового котла, разработанного в соответствии со стандартами электростанций . [ 1 ] Однако из-за нехватки времени и денег, а также из-за того, что другие паровозы также приходилось обслуживать, требуемая FRA реконструкция № 500 так и не увенчалась успехом. [ 10 ] Осенью 2019 года TSRR объявила, что они снова соберут № 500 в косметических целях для всеобщего обозрения, и этот процесс включал возвращение локомотиву его первоначального названия как Santa Fe № 1316. [ 11 ] В начале 2020 года косметический ремонт завершился, и № 1316 был выставлен на статической экспозиции в «Зале Гигантов» в Палестине рядом с № 610. [ 12 ] По состоянию на 2024 год восстановление № 1316, скорее всего, произойдет после реконструкции № 316, которая произойдет после ремонта ходовой части № 30.
История кино
[ редактировать ]Хотя он все еще носил ливрею TSRR № 500, № 1316 был показан как один из локомотивов, которые тянули пассажирский поезд в комедийном вестерне 1986 года «В гору до конца» , в котором снимались Рой Кларк , Мел Тиллис и Берл Айвз , а также Режиссером фильма стал Фрэнк К. Доббс . [ 13 ] Он также снова использовался в мини-сериале Rough Riders (мини-сериал) 1997 года как TSRR № 500.
См. также
[ редактировать ]- Санта Фе 3415
- Южная часть Тихого океана 786
- Тремонт и Галф 30
- Компания «Южная сосна» 28
- Техас и Тихий океан 610
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б ВУД, СИЛВАН Р. (1949). «Локомотивы ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СИСТЕМЫ АЧИСОН, ТОПИКА И САНТА-ФЕ» . Бюллетень Исторического общества железных дорог и локомотивов (75): 1–182. ISSN 0033-8842 . JSTOR 43520039 .
- ^ «Атчисон Топика и Санта-Фе 4-6-2» . donsdepot.donrossgroup.net . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «HawkinsRails — Железная дорога штата Техас» . www.hawkinsrails.net . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ "RailPictures.Net » Результат поиска фотографий » Железная дорога, поезд, фотографии железных дорог, изображения и новости" . www.railpictures.net . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Железная дорога штата Техас - Экскурсии по железной дороге Пайни-Вудс, Техас» . Железная дорога штата Техас . Проверено 06 апреля 2021 г.
- ^ «Ну, это интересно. Автор: 500GreenPacific на DeviantArt» . www.deviantart.com . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «ATSF 4-6-2 Техасской государственной железной дороги» . TrainBoard.com — оригинал Интернета . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Федеральное управление железных дорог» . www.railroads.dot.gov . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Новости охраны железных дорог» . www.rypn.org . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ "RailPictures.Net » Результат поиска фотографий » Железная дорога, поезд, фотографии железных дорог, изображения и новости" . www.railpictures.net . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Фейсбук» . www.facebook.com . Проверено 06 апреля 2021 г.
- ^ «Фото RailPictures.Net: TSRR 30, паровая железная дорога штата Техас, 2-8-2 в Палестине, штат Техас, автор Джейдон Х.» www.railpictures.net . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Корст, Линдси (01 июня 2019 г.). «Всю дорогу в гору, 1986» . Малоизвестные фильмы о поездах . Проверено 7 апреля 2021 г.