Jump to content

Санта-Фе 1316

Санта-Фе 1316
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Строитель Болдуинский локомотивный завод
Серийный номер 37332
Дата сборки декабрь 1911 г.
Восстановитель Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе
Дата восстановления Март 1922 г.
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 4-6-2
МСЖД 2'С1'
День водителя . 73 дюйма (1900 мм)
Колесная база 66,98 футов (20,42 м)
• Двигатель 35,08 футов (10,69 м)
• Драйверы 13,67 футов (4,17 м)
Нагрузка на ось 55 460 фунтов (25 160 кг) (до 1922 г.)
55 900 фунтов (25 400 кг) (после 1922 г.)
Клейкая масса 160 900 фунтов (73 000 кг) (до 1922 г.)
167 500 фунтов (76 000 кг) (после 1922 г.)
Вес локомотива 276 500 фунтов (125 400 кг) (до 1922 г.)
277 000 фунтов (126 000 кг) (после 1922 г.)
Нежный вес 185 400 фунтов (84 100 кг)
Общий вес 461 900 фунтов (209 500 кг) (до 1922 г.)
462 400 фунтов (209 700 кг) (после 1922 г.)
Тип топлива Новинка: Уголь
Сейчас: Масло
Запас топлива 12 т (12 длинных тонн; 13 коротких тонн) ( Уголь )
3300 галлонов США (12000 л; 2700 имп галлонов) ( масло )
Водяной колпачок. 9000 галлонов США (34000 л; 7500 имп галлонов)
Топка:
• Решётчатая зона 57,64 кв. футов (5,355 м 2 ) 2 ) (до 1922 г.)
58 кв. футов (5,4 м 2 ) (После 1922 г.)
Давление в котле 210 фунтов на квадратный дюйм (1400 кПа) (до 1922 г.)
225 фунтов на квадратный дюйм (1550 кПа) (1922–1954 гг.)
190 фунтов на квадратный дюйм (1300 кПа) (после 1982 г.)
Поверхность нагрева:
• Топка 223 кв. фута (20,7 м 2 ) (до 1922 г.)
224,60 кв. футов (20,866 м 2 ) (1922-1954)
195 кв. футов (18,1 м 2 ) (После 1982 г.)
Цилиндры Четыре (до 1922 г.)
Два, снаружи (после 1922 г.)
Размер цилиндра 23,5 дюйма × 28 дюймов (600 мм × 710 мм) (после 1922 г.)
Цилиндр высокого давления 17,5 × 28 дюймов (440 × 710 мм) (до 1922 г.)
Цилиндр низкого давления 29 дюймов × 28 дюймов (740 мм × 710 мм) (до 1922 г.)
Клапанный механизм Новинка: Стивенсон
Сейчас: Вальшертс
Показатели производительности
Тяговое усилие 30 741 фунт (13 944 кг) (до 1922 г.)
39 650 фунтов (17 980 кг) (после 1922 г.)
Карьера
Операторы Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе
Техасская государственная железная дорога
Сорт 1309
Числа АТСФ 1316
ЦРР 500
Ушедший на пенсию Октябрь 1954 г. (налоговая служба)
2002 (экскурсионное обслуживание)
Восстановлен 1982
2020 ( косметический )
Текущий владелец Техасская государственная железная дорога
Расположение На статическом дисплее, ожидает восстановления

Атчисон, Топика и Санта-Фе № 1316 — это сохранившийся паровоз типа 4-6-2 «Пасифик» класса 1309, Baldwin Locomotive Works компанией построенный в 1911 году для железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе . Он часто использовался для буксировки скорых пассажирских поездов в Техасе его не перепрофилировали на грузовые , пока в конце 1940-х годов перевозки. После выхода на пенсию в 1954 году он был передан в дар музею Форт-Кончо в Сан-Анджело, штат Техас, для статической экспозиции. В 1980 году № 1316 был приобретен Техасской государственной железной дорогой , которая перевезла его в Раск, штат Техас , и восстановила его в 1982 году как № 500. Он продолжал работать там до 2002 года, когда было обнаружено, что он подлежит капитальному ремонту. , и несколько лет он простоял на хранении в разобранном виде. По состоянию на 2024 год № 1316 снова собран в ходе косметической реставрации и ожидает капитального ремонта, необходимого для возобновления эксплуатации.

Оригинальный срок службы

[ редактировать ]

С середины 1900-х до конца 1910-х годов железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе [ 1 ] , парк из 329 локомотивов 4-6-2 типа «Пасифик» заказал у Болдуинского локомотивного завода в Филадельфии , штат Пенсильвания , и собственного предприятия в Кловисе , штат Нью-Мексико , разделенных на одиннадцать классов. Одним из классов был класс 1309, который состоял из двадцати восьми локомотивов под номерами 1309–1336. [ 2 ] Когда эти локомотивы были первоначально построены, они представляли собой локомотивы со сбалансированным составом и четырьмя цилиндрами , которые недолго пользовались популярностью на нескольких железных дорогах класса 1 , включая Санта-Фе. конструкции Santa Fe Однако экспериментальные составные были известны тем, что имели различные механические проблемы и конструктивные недостатки, в том числе тот факт, что они не могли обеспечить такую ​​​​большую скорость или тяговое усилие, как ожидалось. В течение 1920-х годов все составные конструкции Санта-Фе были признаны неудачными, и их либо продали на металлолом , либо переоборудовали в обычные локомотивы. № 1316 стал первым локомотивом класса 1309, который был переоборудован в простой локомотив на железнодорожном предприятии в Кловисе в марте 1922 года, а последний из локомотивов класса 1309 подвергся такой же обработке к ноябрю 1927 года.

Пасифик класса 1309 изначально предназначался для перевозки быстрых пассажирских поездов по системе Санта-Фе, а № 1316 в основном тянул поезда по различным частям Западного Техаса , включая город Сан-Анджело . По мере появления более крупных паровозов, в том числе 3450 класса 4-6-4 «Гудзоны» и 3751 класса 4-8-4 «Нортернс», большая часть дорожных локомотивов 4-6-2 была переведена на второстепенные пассажирские и пригородные перевозки. услуга. Поскольку тепловозы в 1940-х годах в Санта-Фе становились популярными , локомотивы класса 1309 снова были переназначены для буксировки местных грузовых поездов , в основном короткими маршрутами . [ 3 ] В течение 1950-х годов началась списание парка самолетов Santa Fe 4-6-2. 18 октября 1954 года Санта-Фе списал № 1316 с налоговой службы после того, как он проехал около 1 347 383 миль, а вскоре после этого он был передан в дар Фонду Форта Кончо в Сан-Анджело, штат Техас, одному из главных мест, где раньше работал локомотив. прошел, и на следующие двадцать шесть лет он был выставлен на статической выставке в музее форта Кончо. [ 4 ] К концу десятилетия № 1316 стал единственным уцелевшим из класса 1309, поскольку все его одноклассники были списаны.

Техасская государственная железная дорога

[ редактировать ]

В 1976 году Техасская государственная железная дорога (TSRR), [ 5 ] бывшая короткая линия, которая проходила между Раском и Палестиной, штат Техас , была вновь открыта в качестве туристической железной дороги Департаментом парков и дикой природы Техаса . Четыре года спустя, когда к тому моменту у них уже было три действующих паровоза, руководство решило найти локомотив немного большего размера для своих нужд, и в итоге они приобрели № 1316. Тем летом в Форт Кончо прибыли волонтеры, чтобы подготовить № 1316 к будет отправлен по железной дороге, а осенью того же года его отбуксировали на восток, на новый завод в Раске. [ 6 ] Когда № 1316 прибыл в Раск, начались реставрационные работы и обширные модификации. В ходе этого процесса локомотив также был перенумерован на 500, так как ЦРР решило нумеровать свои локомотивы в порядке размера по сотням, и до прибытия Техаса и Пасифик 2-10-4 № 610 , № 1316 был самым крупным из реестр ТСРР. После почти двух лет работы ЦРР №500 впервые за двадцать восемь лет двинулся своим ходом. TSRR использовала № 500 в ежедневных поездках между Раском и Палестиной. [ 7 ] наряду с другими локомотивами, в том числе 2-8-2 № 400 ( Тремонт и Галф 30 ), Першинг 2-8-0 № 300 ( Southern Pine Lumber Co. 28 ), 4-6-0 № 201 ( Техас и Тихоокеанский регион). 316 ), 4-6-0 № 200 ( Southern Pacific 2248 ), а также небольшой парк дизельных агрегатов.

В 1995 году Федеральное управление железных дорог (FRA) [ 8 ] ввел новые федеральные правила и проверки котлов для всех действующих паровозов в Соединенных Штатах, а также после двадцати лет экскурсионной службы и после участия в столетнем юбилее службы TSRR в 1996 году, [ 9 ] К концу 2002 года котел № 500 был приостановлен на обязательный капитальный ремонт. TSRR разобрала котел № 500 только для того, чтобы после многих лет использования обнаружить его котел в плохом состоянии, и вместо того, чтобы пожертвовать средства на его ремонт, штат Техас предложил TSRR финансирует строительство совершенно нового котла, разработанного в соответствии со стандартами электростанций . [ 1 ] Однако из-за нехватки времени и денег, а также из-за того, что другие паровозы также приходилось обслуживать, требуемая FRA реконструкция № 500 так и не увенчалась успехом. [ 10 ] Осенью 2019 года TSRR объявила, что они снова соберут № 500 в косметических целях для всеобщего обозрения, и этот процесс включал возвращение локомотиву его первоначального названия как Santa Fe № 1316. [ 11 ] В начале 2020 года косметический ремонт завершился, и № 1316 был выставлен на статической экспозиции в «Зале Гигантов» в Палестине рядом с № 610. [ 12 ] По состоянию на 2024 год восстановление № 1316, скорее всего, произойдет после реконструкции № 316, которая произойдет после ремонта ходовой части № 30.

История кино

[ редактировать ]

Хотя он все еще носил ливрею TSRR № 500, № 1316 был показан как один из локомотивов, которые тянули пассажирский поезд в комедийном вестерне 1986 года «В гору до конца» , в котором снимались Рой Кларк , Мел Тиллис и Берл Айвз , а также Режиссером фильма стал Фрэнк К. Доббс . [ 13 ] Он также снова использовался в мини-сериале Rough Riders (мини-сериал) 1997 года как TSRR № 500.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б ВУД, СИЛВАН Р. (1949). «Локомотивы ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СИСТЕМЫ АЧИСОН, ТОПИКА И САНТА-ФЕ» . Бюллетень Исторического общества железных дорог и локомотивов (75): 1–182. ISSN   0033-8842 . JSTOR   43520039 .
  2. ^ «Атчисон Топика и Санта-Фе 4-6-2» . donsdepot.donrossgroup.net . Проверено 7 апреля 2021 г.
  3. ^ «HawkinsRails — Железная дорога штата Техас» . www.hawkinsrails.net . Проверено 5 апреля 2021 г.
  4. ^ "RailPictures.Net » Результат поиска фотографий » Железная дорога, поезд, фотографии железных дорог, изображения и новости" . www.railpictures.net . Проверено 5 апреля 2021 г.
  5. ^ «Железная дорога штата Техас - Экскурсии по железной дороге Пайни-Вудс, Техас» . Железная дорога штата Техас . Проверено 06 апреля 2021 г.
  6. ^ «Ну, это интересно. Автор: 500GreenPacific на DeviantArt» . www.deviantart.com . Проверено 5 апреля 2021 г.
  7. ^ «ATSF 4-6-2 Техасской государственной железной дороги» . TrainBoard.com — оригинал Интернета . Проверено 7 апреля 2021 г.
  8. ^ «Федеральное управление железных дорог» . www.railroads.dot.gov . Проверено 7 апреля 2021 г.
  9. ^ «Новости охраны железных дорог» . www.rypn.org . Проверено 7 апреля 2021 г.
  10. ^ "RailPictures.Net » Результат поиска фотографий » Железная дорога, поезд, фотографии железных дорог, изображения и новости" . www.railpictures.net . Проверено 7 апреля 2021 г.
  11. ^ «Фейсбук» . www.facebook.com . Проверено 06 апреля 2021 г.
  12. ^ «Фото RailPictures.Net: TSRR 30, паровая железная дорога штата Техас, 2-8-2 в Палестине, штат Техас, автор Джейдон Х.» www.railpictures.net . Проверено 7 апреля 2021 г.
  13. ^ Корст, Линдси (01 июня 2019 г.). «Всю дорогу в гору, 1986» . Малоизвестные фильмы о поездах . Проверено 7 апреля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf2366e076ee2f02d067a962c2a84710__1704202500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/10/cf2366e076ee2f02d067a962c2a84710.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santa Fe 1316 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)