Jump to content

Железная дорога Грейт-Смоки-Маунтинс

Координаты : 35 ° 25'46 "с.ш. 83 ° 26'55" з.д.  /  35,4294 ° с.ш. 83,4485 ° з.д.  / 35,4294;
Железная дорога Грейт-Смоки-Маунтинс
Обзор
Штаб-квартира Брайсон-Сити, Северная Каролина
Отчетный знак GSMR
Местный Западная Северная Каролина
Даты работы 1988 – настоящее время
Предшественник Южная железная дорога
Технический
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина
Длина 53 мили (85 километров)
Другой
Веб-сайт www .gsmr

Железная дорога Грейт-Смоки-Маунтинс ( отчетный знак GSMR ) — это историческая и грузовая железная дорога, базирующаяся в Брайсон-Сити, Северная Каролина , США. Первоначально созданная в 1988 году, в настоящее время она принадлежит и управляется компанией American Heritage Railways с конца 1999 года. GSMR управляет экскурсионными поездами бывшей Южной железной дороги на ветке Мерфи между Диллсборо и Нантахалой, Северная Каролина . GSMR — одна из самых популярных туристических железных дорог в США, ежегодно перевозящая 200 000 пассажиров.

GSMR Депо Брайсон-Сити в 2008 году.

Железная дорога Грейт-Смоки-Маунтинс (GSMR) владеет 53 милями (85 километрами) ветки Мерфи , бывшей ветки Южной железной дороги между Диллсборо и Нантахалой, Северная Каролина. [ 1 ] Он начал свою деятельность в 1988 году на основании договора аренды между NCDOT и Malcom & Joan MacNeill. С помощью группы инвесторов МакНилы заключили договор аренды всего за 48 часов до того, как компания Norfolk Southern отправит рабочие поезда в филиал Мерфи, чтобы начать демонтаж путей. [ 2 ] Полный туристический маршрут первоначально проходил дальше на запад до Эндрюса и Мерфи, Северная Каролина . Обслуживание между Эндрюсом и Мерфи закончилось в 1995 году. Регулярное сообщение между Нантахалой и Эндрюсом закончилось к 2001 году. [ 3 ] [ 4 ]

За паровозом № 1702 виднеется яркая раскраска «циркового поезда» ГСР.

В конце 1999 года МакНилы продали собственность GSMR компании American Heritage Railways, владельцам узкоколейной железной дороги Дуранго и Сильвертон (D&SNG) в Колорадо. [ 2 ] Кроме того, яркая и красочная сине-желто-красная ливрея «циркового поезда» была заменена новой тосканской ливреей с красно-золотыми полосами. [ 2 ] 9 марта 2000 года Грейт-Смоки-Маунтинская железная дорога была переименована в Грейт-Смоки- Маунтинс . [ 2 ]

Туристические поезда по маршруту GSMR проходят по маршруту, проходящему через «плодородные долины, туннели и речные ущелья» в горах Грейт-Смоки в Западной Северной Каролине. Туристические экскурсии используют линию между Диллсборо и Брайсон-Сити (длиной 16 миль или 26 км) и линию между Брайсон-Сити и Нантахалой (длиной 22 мили или 35 км). GSMR в конечном итоге станет одной из самых популярных туристических железных дорог в Соединенных Штатах, ежегодно обслуживающей около 200 000 пассажиров. [ 5 ] Железная дорога также перевозила грузы через развязку с Южной железной дорогой Блу-Ридж в Сильве, недалеко от производства бумаги Джексона. [ 6 ]

В 2004 году GSMR представила поездку на поезде « Полярный экспресс », основанную на недавно вышедшем фильме и лицензированную Warner Brothers. Эта поездка стала ежегодным важным стимулом для экономики железной дороги и города Брайсон-Сити. В 2019 году GSMR побил все рекорды посещаемости: только на экскурсии «Полярный экспресс» посетило более 91 000 человек.

В 2007 году из-за неразрешенного спора с городским советом Дилсборо GSMR решило перенести свою штаб-квартиру из Дилсборо в Брайсон-Сити и закрыть депо Диллсборо. [ 7 ] Тем не менее, экскурсии по реке Такасиджи между Диллсборо и Брайсон-Сити продолжались, причем поездки начинались из Брайсон-Сити и заканчивались в Диллсборо. [ 7 ]

В марте 2020 года вспышка пандемии COVID-19 вынудила GSMR приостановить свою деятельность. [ 8 ] Однако они возобновились 4 июня 2020 года с учетом положений общественного здравоохранения, таких как социальное дистанцирование. [ 8 ]

Оборудование

[ редактировать ]

Локомотивы

[ редактировать ]

действующие тепловозы На протяжении многих лет в GSMR появлялись и исчезали . Железная дорога может похвастаться текущим парком тепловозов, вступающих в эксплуатацию в 2024 году, из семи 4-осных (BB) единиц, поскольку любой 6-осный (CC) локомотив будет слишком большим для туннелей и слишком длинным для некоторых крутых или крутых поворотов линии. Все нынешние агрегаты были построены подразделением электромобилей General Motors (EMD). У GSMR есть два GP9 , № 1751 и 1755, GP30 № 2467, два GP38-2 № 2668 и 2335, F9A № 4210 и GP35 № 1009, которые сейчас продаются, несмотря на то, что все еще находятся в рабочем состоянии. состав по состоянию на 2024 год.. [ 9 ] [ 10 ]

Железная дорога имеет один действующий паровоз ; S160 2-8-0 «Консолидация» тип № 1702 , который был построен компанией Baldwin Locomotive Works в сентябре 1942 года для армии США во время Второй мировой войны . В 1991 году он был приобретен GSMR до 2005 года, когда был выведен из эксплуатации из-за проблем с топкой. [ 7 ] В 2012 году GSMR заключил соглашение с округом Суэйн штата Северная Каролина о пожертвовании 700 000 долларов на строительство новой паровозной мастерской для восстановления № 1702 и установку новой поворотной платформы в Брайсон-Сити для разворота локомотива. [ 11 ] После этого в середине 2014 года начались реставрационные работы № 1702, которые завершились в конце июля 2016 года, когда локомотив снова вошел в экскурсионное обслуживание. [ 12 ]

Железной дороге также принадлежит еще один 2-8-0, построенный Болдуином, Южная железная дорога Ks-1 № 722 , который работал на бывшем филиале Мерфи с 1904 по 1952 год, а затем работал с 1970 по 1980 год в программе паровых экскурсий Южной железной дороги. ГССР приобрела его в конце 2000 года и планировала привести в рабочее состояние к 2026 году. Локомотив будет переоборудован под работу на жидком топливе, как и № 1702. [ 13 ] [ 14 ]

В 2010 году железная дорога приобрела третий паровоз, бывший Шведских государственных железных дорог 4-6-0 №1149 . [ 15 ] от несуществующей железной дороги Белфаста и Мусхед-Лейк . Первоначально этот локомотив планировалось передать в GSMR весной 2011 года. Однако двигатель оставался на B&ML еще два года. В конце концов, железная дорога сочла запланированный переезд локомотива слишком дорогостоящим и вместо этого продала его Discovery Park of America. [ 15 ] в Юнион-Сити, штат Теннесси .

GSMR снял с производства GP9 № 777 в 2020 году и GP7 № 711 в 2022 году. Оба устройства были куплены ютубером Джимми Дональдсоном (наиболее известным как MrBeast ), который не использовал номер GP9 № 777 в 2020 году. 777 в трюке поезд против танка для видео на YouTube. В более позднем видео он использовал 711 для другого трюка. Оба видео были загружены на YouTube в 2022 году. 777-й был утилизирован вскоре после появления видео, в котором он был показан, а 711-й остался брошенным в поле в Уиттиере, Северная Каролина.

Текущий состав локомотива

[ редактировать ]
Детали локомотива [ 16 ] [ 17 ]
Число Изображение Тип Расположение колес Классификация Строитель Построен Серийный номер Бывший владелец Статус
722 Пар 2-8-0 КС-1 Болдуинский локомотивный завод 1904 24729 Южная железная дорога На реставрации
1702 Пар 2-8-0 С160 Болдуинский локомотивный завод 1942 64641 армия США,
Железная дорога Уоррен и Салин-Ривер,
Читатель Железная дорога,
Железная дорога Фремонт и Элкхорн-Вэлли
Оперативный
1009 Дизель (ББ) ГП38-3М Электромоторный дизель (EMD) 1964 29006 Пенсильванская железная дорога Оперативный
1751 Дизель (ББ) ГП9 Электромоторный дизель (EMD) 1955 19968 Южная часть Тихого океана ,
Восточная железная дорога Аризоны ,
Железная дорога долины Сан-Хоакин
Оперативный
1755 Дизель (ББ) ГП9 Электромоторный дизель (EMD) 1956 21359 Южная часть Тихого океана,
Восточная железная дорога Аризоны,
Железная дорога долины Сан-Хоакин
Оперативный
2335 Дизель (ББ) ГП38-2 Электромоторный дизель (EMD) 1972 7342 Железная дорога Сент-Луис-Сан-Франциско ,
БНСФ железная дорога
Оперативный
2467 Дизель (ББ) ГП30-3 Электромоторный дизель (EMD) 1963 28092 Железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе ,
БНСФ железная дорога
Оперативный
2668 Дизель (ББ) ГП38-3 Электромоторный дизель (EMD) 1971 37275 Луисвилл и Нэшвилл ,
ГАТКС
Оперативный
4210 Дизель (ББ) F9a Электромоторный дизель (EMD) 1971 37275 Эри Майнинг Компани Оперативный

Списанные локомотивы

[ редактировать ]

№ 777 был выведен из эксплуатации в начале 2020 года, а № 711 - в начале 2022 года.

Число Изображение Тип Расположение колес Классификация Строитель Построен Серийный номер Бывший владелец Статус
223 Дизель (ББ) ГП35 Электромоторный дизель (EMD) 1964 29223 - Сейчас CBR 1916 в Орегоне.
711 Дизель (ББ) ГП7 Электромоторный дизель (EMD) 1954 19104 Чикаго и Северо-Западный ,
Юнион Пасифик
Брошенный на поле в Уиттиере, Северная Каролина, после инсценированной крушения поезда.
777 Дизель (ББ) ГП9 Электромоторный дизель (EMD) 1954 19874 Чикаго и Северо-Западный,
Юнион Пасифик
Разрушен в результате инсценированного крушения поезда; впоследствии списан

Обслуживаемые города и достопримечательности

[ редактировать ]

Музей поездов Смоки-Маунтин

[ редактировать ]

Железной дороге принадлежит Музей поездов Смоки-Маунтин в Брайсон-Сити, Северная Каролина; расположен через Гринли-стрит от депо Брайсон-Сити . [ 18 ] [ 19 ] В музее представлена ​​коллекция из более чем 7000 моделей двигателей, автомобилей и аксессуаров Лайонела , большая модель поезда , детский развлекательный центр и сувенирный магазин. [ 18 ] [ 19 ]

[ редактировать ]

Паровоз № 1702 GSMR был показан в фильме 1966 года « Эта собственность осуждена » с Натали Вуд , Робертом Редфордом и Чарльзом Бронсоном в главных ролях . [ 16 ]

Знаменитая сцена крушения поезда в Warner Brothers блокбастере 1993 года «Беглец» с Харрисоном Фордом и Томми Ли Джонсом в главных ролях была снята в Диллсборо, вдоль железной дороги Грейт-Смоки-Маунтинс. [ 20 ]

Железная дорога Грейт-Смоки-Маунтинс использовалась при съемках комедии Warner Brothers 1996 года « Мои соотечественники» в главных ролях с Джеком Леммоном и Джеймсом Гарнером ; они натыкаются на чартерный поезд, полный фанатов UNC-Чапел-Хилл, направляющийся на «Финал четырех» NCAA.

Сцены поездов в DreamWorks SKG фильме 1999 года «Силы природы» в главных ролях с Беном Аффлеком и Сандрой Баллок также были сняты на железной дороге Грейт-Смоки-Маунтинс.

Инциденты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «История» . Железная дорога Грейт-Смоки-Маунтинс . Железные дороги американского наследия. Архивировано из оригинала 11 февраля 2022 года . Проверено 27 июня 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Мейджорс-Дафф, Лиза (9 марта 2000 г.). «У нового владельца аттракциона большие планы на железную дорогу Грейт-Смоки-Маунтин» . Sylva Herald и Ruralite . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 27 июня 2022 г.
  3. ^ «Специальные экскурсии» . Железная дорога Грейт-Смоки-Маунтинс . GSMR. 2001. Архивировано из оригинала 26 января 2001 г. Проверено 13 ноября 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  4. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Железная дорога Грейт-Смоки-Маунтинс . GSMR. 2002.
  5. ^ «10 интересных фактов о железной дороге Грейт-Смоки-Маунтинс» . Водораздельные домики . 28 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 27 июня 2022 г.
  6. ^ «Грузовые услуги» . Железная дорога Грейт-Смоки-Маунтинс . Железные дороги американского наследия. Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 27 июня 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Сюжет и сюжет (2021) , стр. 187.
  8. ^ Jump up to: а б «Хронология: пандемия COVID-19 достигла годовой отметки в Северной Каролине» Smoky Mountain Times . 10 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2022 года . Проверено 23 октября 2022 г.
  9. ^ Сюжет и сюжет (2021) , стр. 185.
  10. ^ «Железная дорога Грейт-Смоки-Маунтинс пополняет свой парк еще одним двигателем» . Смоки Маунтин Таймс . 6 января 2021 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 19 июня 2022 г.
  11. ^ «Обновление восстановления парового двигателя GSMR № 1702» . Железная дорога Грейт-Смоки-Маунтинс . Железные дороги американского наследия. Архивировано из оригинала 2 ноября 2016 года . Проверено 27 июня 2022 г.
  12. ^ Кейс, Холли (3 августа 2016 г.). «Обновление обслуживания паровых двигателей воодушевляет владельцев бизнеса в Брайсоне, Диллсборо» . Новости Смоки Маунтин . Архивировано из оригинала 13 июня 2021 года . Проверено 27 июня 2022 г.
  13. ^ «Железная дорога Грейт-Смоки-Маунтин восстанавливает работу Южного № 722» . Поезда . Кальмбах Медиа. 21 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  14. ^ «На ГСМР начинаются восстановительные работы Южной железной дороги № 722». Поезда . Кальмбах . Август 2023. с. 40.
  15. ^ Jump up to: а б Карлссон, Ларс Олов (2013). Паровозы на отдельных железных дорогах стандартной колеи Швеции. Часть 2. MBJ–ÖVJ (на шведском языке). Мальмё: Издательство Фрэнка Стенваллса. стр. 154. ISBN  9-789172-661875 .
  16. ^ Jump up to: а б Джордж и Страк (2012) , стр. 147–149.
  17. ^ Джордж и Страк (2012) , с. 176.
  18. ^ Jump up to: а б «В Грейт-Смоки-Маунтинс проходит весеннее собрание HRA» . Новости HeritageRail . HeritageRail Alliance . 15 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Проверено 19 июня 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Музей поездов Смоки Маунтин» . Железная дорога Грейт-Смоки-Маунтинс . Железные дороги американского наследия. Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 26 июня 2022 г.
  20. ^ Джордж и Страк (2012) , с. 47.
  21. ^ Ходж, Рекс (22 августа 2017 г.). «Восемь раненых, водителю автобуса предъявлено обвинение после столкновения с поездом в Грейт-Смоки-Маунтинс» . ВЛОС . Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 19 мая 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джордж, Майкл; Страк, Фрэнк (2012). Переход сквозь время: Официальный путеводитель (3-е изд.). Железная дорога Грейт-Смоки-Маунтинс.
  • Плотт, Джейкоб; Плотт, Боб (2021). Дымные горные железные дороги (1-е изд.). Историческая пресса . ISBN  978-1-4671-4459-9 .
[ редактировать ]


35 ° 25'46 "с.ш. 83 ° 26'55" з.д.  /  35,4294 ° с.ш. 83,4485 ° з.д.  / 35,4294;

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73053ccd3203fa50bd37823674f5aaa5__1721386320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/a5/73053ccd3203fa50bd37823674f5aaa5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Smoky Mountains Railroad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)