Железная дорога Грейт-Смоки-Маунтинс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2017 г. ) |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Брайсон-Сити, Северная Каролина |
Отчетный знак | GSMR |
Местный | Западная Северная Каролина |
Даты работы | 1988 – настоящее время |
Предшественник | Южная железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина |
Длина | 53 мили (85 километров) |
Другой | |
Веб-сайт | www |
Железная дорога Грейт-Смоки-Маунтинс ( отчетный знак GSMR ) — это историческая и грузовая железная дорога, базирующаяся в Брайсон-Сити, Северная Каролина , США. Первоначально созданная в 1988 году, в настоящее время она принадлежит и управляется компанией American Heritage Railways с конца 1999 года. GSMR управляет экскурсионными поездами бывшей Южной железной дороги на ветке Мерфи между Диллсборо и Нантахалой, Северная Каролина . GSMR — одна из самых популярных туристических железных дорог в США, ежегодно перевозящая 200 000 пассажиров.
Фон
[ редактировать ]Железная дорога Грейт-Смоки-Маунтинс (GSMR) владеет 53 милями (85 километрами) ветки Мерфи , бывшей ветки Южной железной дороги между Диллсборо и Нантахалой, Северная Каролина. [ 1 ] Он начал свою деятельность в 1988 году на основании договора аренды между NCDOT и Malcom & Joan MacNeill. С помощью группы инвесторов МакНилы заключили договор аренды всего за 48 часов до того, как компания Norfolk Southern отправит рабочие поезда в филиал Мерфи, чтобы начать демонтаж путей. [ 2 ] Полный туристический маршрут первоначально проходил дальше на запад до Эндрюса и Мерфи, Северная Каролина . Обслуживание между Эндрюсом и Мерфи закончилось в 1995 году. Регулярное сообщение между Нантахалой и Эндрюсом закончилось к 2001 году. [ 3 ] [ 4 ]
В конце 1999 года МакНилы продали собственность GSMR компании American Heritage Railways, владельцам узкоколейной железной дороги Дуранго и Сильвертон (D&SNG) в Колорадо. [ 2 ] Кроме того, яркая и красочная сине-желто-красная ливрея «циркового поезда» была заменена новой тосканской ливреей с красно-золотыми полосами. [ 2 ] 9 марта 2000 года Грейт-Смоки-Маунтинская железная дорога была переименована в Грейт-Смоки- Маунтинс . [ 2 ]
Туристические поезда по маршруту GSMR проходят по маршруту, проходящему через «плодородные долины, туннели и речные ущелья» в горах Грейт-Смоки в Западной Северной Каролине. Туристические экскурсии используют линию между Диллсборо и Брайсон-Сити (длиной 16 миль или 26 км) и линию между Брайсон-Сити и Нантахалой (длиной 22 мили или 35 км). GSMR в конечном итоге станет одной из самых популярных туристических железных дорог в Соединенных Штатах, ежегодно обслуживающей около 200 000 пассажиров. [ 5 ] Железная дорога также перевозила грузы через развязку с Южной железной дорогой Блу-Ридж в Сильве, недалеко от производства бумаги Джексона. [ 6 ]
В 2004 году GSMR представила поездку на поезде « Полярный экспресс », основанную на недавно вышедшем фильме и лицензированную Warner Brothers. Эта поездка стала ежегодным важным стимулом для экономики железной дороги и города Брайсон-Сити. В 2019 году GSMR побил все рекорды посещаемости: только на экскурсии «Полярный экспресс» посетило более 91 000 человек.
В 2007 году из-за неразрешенного спора с городским советом Дилсборо GSMR решило перенести свою штаб-квартиру из Дилсборо в Брайсон-Сити и закрыть депо Диллсборо. [ 7 ] Тем не менее, экскурсии по реке Такасиджи между Диллсборо и Брайсон-Сити продолжались, причем поездки начинались из Брайсон-Сити и заканчивались в Диллсборо. [ 7 ]
В марте 2020 года вспышка пандемии COVID-19 вынудила GSMR приостановить свою деятельность. [ 8 ] Однако они возобновились 4 июня 2020 года с учетом положений общественного здравоохранения, таких как социальное дистанцирование. [ 8 ]
Оборудование
[ редактировать ]Локомотивы
[ редактировать ]действующие тепловозы На протяжении многих лет в GSMR появлялись и исчезали . Железная дорога может похвастаться текущим парком тепловозов, вступающих в эксплуатацию в 2024 году, из семи 4-осных (BB) единиц, поскольку любой 6-осный (CC) локомотив будет слишком большим для туннелей и слишком длинным для некоторых крутых или крутых поворотов линии. Все нынешние агрегаты были построены подразделением электромобилей General Motors (EMD). У GSMR есть два GP9 , № 1751 и 1755, GP30 № 2467, два GP38-2 № 2668 и 2335, F9A № 4210 и GP35 № 1009, которые сейчас продаются, несмотря на то, что все еще находятся в рабочем состоянии. состав по состоянию на 2024 год.. [ 9 ] [ 10 ]
Железная дорога имеет один действующий паровоз ; S160 2-8-0 «Консолидация» тип № 1702 , который был построен компанией Baldwin Locomotive Works в сентябре 1942 года для армии США во время Второй мировой войны . В 1991 году он был приобретен GSMR до 2005 года, когда был выведен из эксплуатации из-за проблем с топкой. [ 7 ] В 2012 году GSMR заключил соглашение с округом Суэйн штата Северная Каролина о пожертвовании 700 000 долларов на строительство новой паровозной мастерской для восстановления № 1702 и установку новой поворотной платформы в Брайсон-Сити для разворота локомотива. [ 11 ] После этого в середине 2014 года начались реставрационные работы № 1702, которые завершились в конце июля 2016 года, когда локомотив снова вошел в экскурсионное обслуживание. [ 12 ]
Железной дороге также принадлежит еще один 2-8-0, построенный Болдуином, Южная железная дорога Ks-1 № 722 , который работал на бывшем филиале Мерфи с 1904 по 1952 год, а затем работал с 1970 по 1980 год в программе паровых экскурсий Южной железной дороги. ГССР приобрела его в конце 2000 года и планировала привести в рабочее состояние к 2026 году. Локомотив будет переоборудован под работу на жидком топливе, как и № 1702. [ 13 ] [ 14 ]
В 2010 году железная дорога приобрела третий паровоз, бывший Шведских государственных железных дорог 4-6-0 №1149 . [ 15 ] от несуществующей железной дороги Белфаста и Мусхед-Лейк . Первоначально этот локомотив планировалось передать в GSMR весной 2011 года. Однако двигатель оставался на B&ML еще два года. В конце концов, железная дорога сочла запланированный переезд локомотива слишком дорогостоящим и вместо этого продала его Discovery Park of America. [ 15 ] в Юнион-Сити, штат Теннесси .
GSMR снял с производства GP9 № 777 в 2020 году и GP7 № 711 в 2022 году. Оба устройства были куплены ютубером Джимми Дональдсоном (наиболее известным как MrBeast ), который не использовал номер GP9 № 777 в 2020 году. 777 в трюке поезд против танка для видео на YouTube. В более позднем видео он использовал 711 для другого трюка. Оба видео были загружены на YouTube в 2022 году. 777-й был утилизирован вскоре после появления видео, в котором он был показан, а 711-й остался брошенным в поле в Уиттиере, Северная Каролина.
Текущий состав локомотива
[ редактировать ]Число | Изображение | Тип | Расположение колес | Классификация | Строитель | Построен | Серийный номер | Бывший владелец | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
722 | Пар | 2-8-0 | КС-1 | Болдуинский локомотивный завод | 1904 | 24729 | Южная железная дорога | На реставрации | |
1702 | Пар | 2-8-0 | С160 | Болдуинский локомотивный завод | 1942 | 64641 | армия США, Железная дорога Уоррен и Салин-Ривер, Читатель Железная дорога, Железная дорога Фремонт и Элкхорн-Вэлли |
Оперативный | |
1009 | Дизель | (ББ) | ГП38-3М | Электромоторный дизель (EMD) | 1964 | 29006 | Пенсильванская железная дорога | Оперативный | |
1751 | Дизель | (ББ) | ГП9 | Электромоторный дизель (EMD) | 1955 | 19968 | Южная часть Тихого океана , Восточная железная дорога Аризоны , Железная дорога долины Сан-Хоакин |
Оперативный | |
1755 | Дизель | (ББ) | ГП9 | Электромоторный дизель (EMD) | 1956 | 21359 | Южная часть Тихого океана, Восточная железная дорога Аризоны, Железная дорога долины Сан-Хоакин |
Оперативный | |
2335 | Дизель | (ББ) | ГП38-2 | Электромоторный дизель (EMD) | 1972 | 7342 | Железная дорога Сент-Луис-Сан-Франциско , БНСФ железная дорога |
Оперативный | |
2467 | – | Дизель | (ББ) | ГП30-3 | Электромоторный дизель (EMD) | 1963 | 28092 | Железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе , БНСФ железная дорога |
Оперативный |
2668 | Дизель | (ББ) | ГП38-3 | Электромоторный дизель (EMD) | 1971 | 37275 | Луисвилл и Нэшвилл , ГАТКС |
Оперативный | |
4210 | – | Дизель | (ББ) | F9a | Электромоторный дизель (EMD) | 1971 | 37275 | Эри Майнинг Компани | Оперативный |
Списанные локомотивы
[ редактировать ]№ 777 был выведен из эксплуатации в начале 2020 года, а № 711 - в начале 2022 года.
Число | Изображение | Тип | Расположение колес | Классификация | Строитель | Построен | Серийный номер | Бывший владелец | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
223 | Дизель | (ББ) | ГП35 | Электромоторный дизель (EMD) | 1964 | 29223 | - | Сейчас CBR 1916 в Орегоне. | |
711 | Дизель | (ББ) | ГП7 | Электромоторный дизель (EMD) | 1954 | 19104 | Чикаго и Северо-Западный , Юнион Пасифик |
Брошенный на поле в Уиттиере, Северная Каролина, после инсценированной крушения поезда. | |
777 | Дизель | (ББ) | ГП9 | Электромоторный дизель (EMD) | 1954 | 19874 | Чикаго и Северо-Западный, Юнион Пасифик |
Разрушен в результате инсценированного крушения поезда; впоследствии списан |
Обслуживаемые города и достопримечательности
[ редактировать ]- Диллсборо
- Уиттиер
- Брайсон Сити
- Озеро Фонтана
- Нантахала Открытый центр
Музей поездов Смоки-Маунтин
[ редактировать ]Железной дороге принадлежит Музей поездов Смоки-Маунтин в Брайсон-Сити, Северная Каролина; расположен через Гринли-стрит от депо Брайсон-Сити . [ 18 ] [ 19 ] В музее представлена коллекция из более чем 7000 моделей двигателей, автомобилей и аксессуаров Лайонела , большая модель поезда , детский развлекательный центр и сувенирный магазин. [ 18 ] [ 19 ]
Популярная культура
[ редактировать ]Паровоз № 1702 GSMR был показан в фильме 1966 года « Эта собственность осуждена » с Натали Вуд , Робертом Редфордом и Чарльзом Бронсоном в главных ролях . [ 16 ]
Знаменитая сцена крушения поезда в Warner Brothers блокбастере 1993 года «Беглец» с Харрисоном Фордом и Томми Ли Джонсом в главных ролях была снята в Диллсборо, вдоль железной дороги Грейт-Смоки-Маунтинс. [ 20 ]
Железная дорога Грейт-Смоки-Маунтинс использовалась при съемках комедии Warner Brothers 1996 года « Мои соотечественники» в главных ролях с Джеком Леммоном и Джеймсом Гарнером ; они натыкаются на чартерный поезд, полный фанатов UNC-Чапел-Хилл, направляющийся на «Финал четырех» NCAA.
Сцены поездов в DreamWorks SKG фильме 1999 года «Силы природы» в главных ролях с Беном Аффлеком и Сандрой Баллок также были сняты на железной дороге Грейт-Смоки-Маунтинс.
Инциденты
[ редактировать ]- 22 августа 2017 года номер 2467 столкнулся с Военного колледжа Джорджии туристическим автобусом у открытого центра Нантахала, в результате чего водитель автобуса и восемь пассажиров получили ранения. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История» . Железная дорога Грейт-Смоки-Маунтинс . Железные дороги американского наследия. Архивировано из оригинала 11 февраля 2022 года . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мейджорс-Дафф, Лиза (9 марта 2000 г.). «У нового владельца аттракциона большие планы на железную дорогу Грейт-Смоки-Маунтин» . Sylva Herald и Ruralite . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ «Специальные экскурсии» . Железная дорога Грейт-Смоки-Маунтинс . GSMR. 2001. Архивировано из оригинала 26 января 2001 г. Проверено 13 ноября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Часто задаваемые вопросы» . Железная дорога Грейт-Смоки-Маунтинс . GSMR. 2002.
- ^ «10 интересных фактов о железной дороге Грейт-Смоки-Маунтинс» . Водораздельные домики . 28 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ «Грузовые услуги» . Железная дорога Грейт-Смоки-Маунтинс . Железные дороги американского наследия. Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Сюжет и сюжет (2021) , стр. 187.
- ^ Jump up to: а б «Хронология: пандемия COVID-19 достигла годовой отметки в Северной Каролине» Smoky Mountain Times . 10 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2022 года . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ Сюжет и сюжет (2021) , стр. 185.
- ^ «Железная дорога Грейт-Смоки-Маунтинс пополняет свой парк еще одним двигателем» . Смоки Маунтин Таймс . 6 января 2021 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Обновление восстановления парового двигателя GSMR № 1702» . Железная дорога Грейт-Смоки-Маунтинс . Железные дороги американского наследия. Архивировано из оригинала 2 ноября 2016 года . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Кейс, Холли (3 августа 2016 г.). «Обновление обслуживания паровых двигателей воодушевляет владельцев бизнеса в Брайсоне, Диллсборо» . Новости Смоки Маунтин . Архивировано из оригинала 13 июня 2021 года . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ «Железная дорога Грейт-Смоки-Маунтин восстанавливает работу Южного № 722» . Поезда . Кальмбах Медиа. 21 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «На ГСМР начинаются восстановительные работы Южной железной дороги № 722». Поезда . Кальмбах . Август 2023. с. 40.
- ^ Jump up to: а б Карлссон, Ларс Олов (2013). Паровозы на отдельных железных дорогах стандартной колеи Швеции. Часть 2. MBJ–ÖVJ (на шведском языке). Мальмё: Издательство Фрэнка Стенваллса. стр. 154. ISBN 9-789172-661875 .
- ^ Jump up to: а б Джордж и Страк (2012) , стр. 147–149.
- ^ Джордж и Страк (2012) , с. 176.
- ^ Jump up to: а б «В Грейт-Смоки-Маунтинс проходит весеннее собрание HRA» . Новости HeritageRail . HeritageRail Alliance . 15 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Музей поездов Смоки Маунтин» . Железная дорога Грейт-Смоки-Маунтинс . Железные дороги американского наследия. Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Джордж и Страк (2012) , с. 47.
- ^ Ходж, Рекс (22 августа 2017 г.). «Восемь раненых, водителю автобуса предъявлено обвинение после столкновения с поездом в Грейт-Смоки-Маунтинс» . ВЛОС . Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 19 мая 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джордж, Майкл; Страк, Фрэнк (2012). Переход сквозь время: Официальный путеводитель (3-е изд.). Железная дорога Грейт-Смоки-Маунтинс.
- Плотт, Джейкоб; Плотт, Боб (2021). Дымные горные железные дороги (1-е изд.). Историческая пресса . ISBN 978-1-4671-4459-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Железные дороги американского наследия
- Железнодорожная ассоциация Северной Каролины
35 ° 25'46 "с.ш. 83 ° 26'55" з.д. / 35,4294 ° с.ш. 83,4485 ° з.д.
- Железные дороги Северной Каролины
- Железные дороги наследия в Северной Каролине
- Транспорт в округе Суэйн, Северная Каролина
- Транспорт в округе Джексон, Северная Каролина
- Транспорт в округе Чероки, Северная Каролина
- Транспорт в округе Грэм, Северная Каролина
- Компании, базирующиеся в Северной Каролине
- Туристические достопримечательности округа Суэйн, Северная Каролина
- Туристические достопримечательности округа Джексон, Северная Каролина
- Туристические достопримечательности округа Чероки, Северная Каролина
- Туристические достопримечательности округа Грэм, Северная Каролина
- Дочерние предприятия Южной железной дороги Норфолка
- Музеи округа Суэйн, Северная Каролина
- Железнодорожные музеи в Северной Каролине
- Западная Северная Каролина